Перейти к содержимому

ИСЛАМ–первая и последняя религия Аллаха.


Recommended Posts

ИСЛАМ – ИСТИННАЯ РЕЛИГИЯ АЛЛАХА

(Ислам - первая и последняя религия, ниспосланная Аллахом.)

(автор: Эльшан Мустафаоглу)

-----------------------------------------

Говоря об Исламе, в первую очередь необходимо верно осознать суть слова «Ислам». Ислам по-арабски означает покорность человека Всевышнему Аллаху. Человек, подчиняющий свою волю Богу, является мусульманином (по-арабски «муслим»).

Ислам – религия, не связанная ни с именами различных личностей, ни с названиями предметов. Как нам известно, христианство связано с именем Иисуса Христа (Пророк Иисус), буддизм с именем Гаутама Будды, конфуцианство с именем Конфуция, Иудаизм с именем Иуды. Ислам же – название религии, поистине ниспосланная Богом, от Адама до пророка Мухаммеда. Ислам является религией всех пророков. По Священному Корану мусульманами называют всех уверовавших в истинную религию Всевышнего Бога.

«И усердствуйте об Аллахе достойным его усердием! Он избрал вас и не устроил для вас в религии никакой тяготы, как и в общине отца вашего, Ибрахима. Он назвал вас мусульманами раньше и в это (время), чтобы посланник был свидетелем для вас, а вы были свидетелями для людей. Выполняйте же молитву, давайте очищение и держитесь за Аллаха! Он – ваш покровитель. И прекрасен покровитель, и прекрасен помощник!» (22; 78)

Все божественные религии поистине были ниспосланы Аллахом, однако со временем были изменены людьми под воздействием соответствующего времени, а также подвержены искажению. Все монотеистические религии проповедовали лишь веру в единого Бога, при этом отрицали существование иных божественных сил. Со временем, те люди (пророки), посредством которых были ниспосланы различные религии, были обожествлены и освятотавствлены. Они были уподоблены Богу. Христианство, Буддизм, Кришнаизм могут служить тому примером. Никто из этих пророков в свою эпоху не претендовал, чтобы его называли Богом. Однако сегодня, эти религии признают своих пророков Богами, поклоняются им и обращаются к ним со своими желаниями.

В эпоху искаженного понимания религий в истории человечества, Богом были ниспосланы иные, новые пророки, чтобы указать людям истинный путь религии. Все они выступали с абсолютно одинаковой миссией. По прошествии времени друг друга заменявшие пророки были ниспосланы лишь с одной миссией.

С точки зрения Ислама ко всем пророкам выражается одинаковое отношение, между ними не проводится различие.

«Скажите: мы веруем в Бога и в то, что свыше ниспослано нам, в то, что было ниспослано Аврааму, Исмаилу, Исааку, Иакову и колонам израильским; в то, что было дано Моисею и Иисусу, что было дано пророкам от Господа их; не делаем различия между всеми ими, и Ему покорны мы. Если они будут веровать тому же, чему вы веруете, то пойдут по прямому пути; если же отвратятся они, то будут в разрыве с вами». (2; 136-137)

В другом аяте говорится:

«Верующим же в Бога и Его посланников и ни одному из них не дающим различия от других, - им он доставит награду, каждому свою. Бог – прощающий, милосерд». (4; 152)

Это означает, что человек, уверовавший в Бога не должен проводить различие между пророками.

До прихода пророка Мухаммеда, ниспослания Корана, в обществе господствовало невежество. Люди поклонялись различным идолам, и занимались непристойными делами. В такой обстановке Бог ниспосылал людям Божественные Указания, где указывал путь к истине, даровал ключ от устранения невежества, ибо так бы они познали божественные знания, смогли бы думать, осознавать, размышлять, руководствуясь знанием. Первым ниспосланным аятом Священного Писания, был следующий аят:

«Читай (и возгласи!)

Во имя Бога твоего, кто сотворил –

Кто создал человека

Из сгустка.

Читай! Господь твой самый щедрый, -

Он – Тот, кто научил тебя познанью,

И человека обучил тому, что он не знал». (96; 1-5)

В целом, пророки делились на две категории: одна из них, привнесла нам шариатский закон и распространяла его среди людей; иная же проповедовала религию предыдущего пророка. Как мы знаем, Ислам является последней религий, Коран – последним Божественным Откровением, Мухаммед – последним пророком, ниспосланным Богом.

«Мухаммед не есть отец кому-либо из вас; но он только посланник Бога и последний пророк (печать пророков). Бог всезнающ» (33; 40).

В Коране мы встречаем пяти пророков, преподнесших шариат: Ной, Авраам, Моисей, Иисус и Мухаммед. Как мы отметили, Пророк Мухаммед был последним из них. Завершение пророчества связано именно с именем Мухаммеда. Эту проблему можно рассматривать с двух аспектов: Мухаммед – последний посланник, преподнесший Писание; Мухаммед, – последний пророк, вообще.

Как нам известно, после Ноя, Авраама, Моисея, преподнесших нам Писания, было ниспослано много пророков, проповедующие шариат предыдущих пророков. В таком случае может возникнуть вопрос: Почему же после Мухаммеда, донесшего последний шариатский закон, больше не было пророков, проповедовавших его религию?

С одной стороны, это объясняется завершением пророчества, как носителей шариата. Основная суть состоит в том, что все, что должно было бы ниспослано человечеству через Божественные Откровения, ибо уже ниспослано в Коране, включающий в себя необходимые человечеству Божественные Указания. Коран объединил в себе, усовершенствовав, прежние шариаты.

«Сегодня Я завершил для вас вероустав ваш, в полноте проявил Мое благодеяние вам: Я благоизволил поставить вероуставом для вас Ислам». (5; 3)

Ислам – последняя религия для всех времен, ибо она будет царствовать до Дня Судного. Исламское учение, исламская доктрина, принципы этой религии, принимаются умом, разумом, мышлением, с очевидностью и искренне уверовавших в них людей. В Исламе вера, представляет собой не абстрактный характер, а основывается на убеждение личности; именно поэтому и она называется не просто вера, а называется иман, то есть быть убежденным в своей вере. Именно такая вера обеспечивает счастье каждому человеку, уверовавшему в Ислам, приближает их божественным путем к Всевышнему.

Всевышний Господь в Коране предназначил человечеству общие принципы. Эти принципы, невзирая на постоянно эволюционирующее время и географическую среду, будучи общечеловеческими принципами, стали неизменяемыми законами нравственности. Но решение проблем, с которыми сталкивается каждый человек, в пределах этих принципов, Аллах предоставил во владения разума, сознания человека. Чтобы претворить их в жизнь Аллах наделил человека умом, одарил разумом, мудростью. После этого человек уже не нуждается в новых Божественных Откровениях. Поэтому, не остается необходимости для ниспослания нового пророка - носителя шариата.

С другой стороны, это связано с завершением пророчества, проповедующих шариат. Прежде чем подойти к этому вопросу нам нужно частично рассмотреть эпоху бывших пророков, законы, условия, господствующие в то время. Почему же тогда Бог после пророков-носителей шариатских законов, которым ниспосылались Писания, ниспослал нам других пророков, проповедующих те же законы, те же Писания.

История является свидетелем тому, что в то время человечество обладало незначительными знаниями. Вот как описывается эта картина в Коране: ибо пророки доносят до людей указания, ниспосланные Богом, ибо они указывают на путь истинный. Но лишь немного спустя народ из-за своего невежества стал искажать Божественные Указания, ибо стал забывать о них. Это стало как бы их характерным свойством. Именно тогда Бог ниспослал иных пророков, чтобы защитить религию от искажений, чтобы сохранить оригинальность шариата, тогда и эти пророки проповедовали шариат своих предшественников, пророков-носителей шариата.

Таким образом, Бог оберегал Свою религию от искажений. В ту эпоху это было единственным выходом для защиты религии. Божественные Писания, не выпускались как сейчас большими тиражами, народ не имел знания глубоко мыслить о божественной религии, и обычно свои субъективные мысли (мнения, точки зрения), желания, мечты, взгляды принимал за религию. Религиозные деятели также были неспособны верно претворять в жизнь свои миссии. Они вечно выражали свои интересы, жрецствовали, старались подчинить народ своей воле, но не воле Бога. Общество было новосозданным, и было не способным защитить и сохранить религию. Их наука и знания не дозволяли этого.

Но время идет, общество эволюционирует, опираясь на науку, знания, силу разума. Наука и знание заменяет невежество. Люди начинают мыслить, делают новые открытия, встают на путь прогресса и развития. На этом этапе в истории человечества уже они объективно мыслят о Боге и о религии, ниспосланной Богом, подходят к этому вопросу разумно, научно. В период ниспослания Корана наряду с пророком Мухаммедом в распространении религии принимали активное участие и его сподвижники, последователи. И после пророка мусульмане продолжали их дела.

Коран в виде книги распространяется по всем концам мира, проповедуются шариатские правила. Защита Корана не дозволяет искажения шариата. Аллах не допускает искажения религиозного принципа и единственного божественного источника – Корана.

«Истинно, Мы ниспослали это учение, и Мы охраняем его». (15; 9)

Коран – единственная ниспосланная Богом книга, которая не была искажена и изменена. Он сохранил свою оригинальность, не подвергся каким либо искажениям. Во-первых, Сам Всевышний повелевает, что Коран бережется Самим Богом. Во-вторых, общество уже было в состоянии оберегать его. Это говорит о прогрессе человечества. К ниспосланным до Корана божественным Книгам эти народы относились не так, как на этом этапе исторического развития цивилизации. В этом случае божественные откровения оберегаются от искажения и проповедуются, поэтому не возникает необходимости в ниспослании иных пророков. Потому что уже в этот период проповедующих пророков заменяют лица (науки и знаний), знающие Божественные Указания, ученые, проповедники (религиозные деятели, распространяющие Божественную религию). Хотя они в действительности не пророки, зато они претворяют в жизнь пророческую миссию, тем, что проповедуют религию и Божественную Книгу. Именно поэтому нет необходимости в ниспослании иного, нового пророка, проповедующего шариат нашего пророка. То есть, все, что должно было бы ниспосылаться откровением от Всевышнего Господа, полностью было ниспослано и завершено, и Бог ниспослал Коран, который оберегается от всяких искажений, и указал грядущему человечеству уверовать в Ислам, дабы стать на путь истинный и приобрести свое счастье.

В отличии от других пророков, Мухаммед – пророк, ниспосланный Богом для всего человечества, ибо не для какого-либо племени, или народа, нации. Всевышний Аллах повелевает своему пророку Мухаммеду:

«Скажи: Люди! Я ко всем вам посланник Бога!..» (7; 157)

То есть, Всевышний объявляет свою праведную дорогу для всего человечества:

«Истинно, религия пред Богом есть Ислам!..» (3; 19).

Ислам – первая и последняя религия. Иными словами, воистину ниспосланная от Адама до Мухаммеда человечеству истинная религия, ибо праведный путь, который ведет человека к счастью и спасению.

«От того, кто будет следовать за другой религией, кроме Ислама, религия эта не примется от него и он будет в будущей жизни в числе несчастных! (3; 85)

Аллах указал нам праведный путь и одарил нас умом для размышлений, раздумий. Аллах предоставил нам самим принимать или не принимать его Откровения.

«Скажи: истина от Господа вашего: кто хочет, уверует; кто хочет, будет неверным». (18; 19)

«В религии нет принуждения. Прямой путь ясно отличается от кривой дороги; кто отрицается от ложного вероучения и верует в Бога, тот держится за твердую рукоять, которая несокрушима. Бог слышащий, знающий. Бог покровитель, а неверным покровители лжебоги: они ведут их от света во мрак ; они будут преданы огню, в нем они будут вечно». (2; 256-257)

Верующие в Бога и любящие Его, ибо завоевать любовь Бога мы должны уверовать в последнего пророка Мухаммеда, ниспосланного Им, и должны встать на праведный путь, указанный Мухаммедом.

«Скажи: если вы любите Бога, то последуйте мне: и Бог будет любить вас и простит вам грехи ваши; Бог прощающий милосерд. Скажи: повинуйся Богу и посланнику Его; но если отвратитесь, то… знайте, что Бог не любит неверных». (3; 31)

Пусть Аллах отворит нам праведные врата и укрепит нас на этом праведном пути, полной веры, ибо укрепит нас в Исламе, первой и последней божественной религии. АМИНЬ!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Салам алейкум, Назим гардаш. Ахсан! Попросил бы вас если можно будет оставить координаты автора данной статьи (Э.Мустафаоглу). И скажите пожалуйста, вы случайно не ТИНТО ли?

Ассаламу алейкум?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Коран тоже связан с именем челокека, которго превозносят выше остальных - Мухаммад.

Изменено пользователем Nurtas
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

MANSUR qardashim, aleykum salam!

У меня есть e-mail автора статьи:

manevi_saflig@mail.ru

(Эльшан Мустафаоглу)

И отвечу Вам, что я не Тинто, но этого достойного брата-мумина нашего очень люблю и уважаю. Allah Tintodan razi olsun, chox deyerli qardashlarimizdandir...

Allah Onun yolunda chalishan butun iman ehline yardimchi olsun. AMIN!

Sag olun...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Загрузка...
×
×
  • Создать...