Перейти к содержимому

“РОДОСЛОВНАЯ” АРМЯН И ИХ МИГРАЦИЯ


Recommended Posts

Если Турция вступит в Евросоюз, то ее никто уже не сможет обязать признать геноцид армян или же предпринять какой-либо шаг навстречу Армении. Такого мнения, по сообщению радио "Свобода", придерживается французский историк-международник и мусульмановед Александр Бенваль. В своей книге "Турция в Европе - мусульманин Трои" он приводит ряд доводов против вступления Турции в ЕС, главным из которых является отрицание факта геноцида армян в Османской империи. "Я придаю принципиальное значение "армянскому вопросу", поскольку считаю, что если Европа руководствуется нормами морали и прав человека, то должна акцентировать проблему геноцида армян", - отметил историк. При этом он задается вопросом: приняла бы Европа в свои ряды Германию, если бы последняя не признала свое нацистское прошлое? По мнению Александра Бенваля, если Турция желает стать частью Европы, то должна поступить так, как в свое время поступила Германия. Между тем, по его словам, Анкара не только продолжает отрекаться от геноцида армян, но и воздвигла у себя памятник "якобы жертвам геноцида, совершенного армянами".

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 267
  • Created
  • Последний ответ

Top Posters In This Topic

Top Posters In This Topic

Козлорогий сного менял карту. Ни чего не получится. Так как твою карту давно скопировали.

Чо ты мелишь, кретин? Кто менял, что менял? Крыша поехала?

Брат ты думаеш что он в хаястане, и какой то хайский патриот? Не думаю

Думать не твое призвание..

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если Турция вступит в Евросоюз, то ее никто уже не сможет обязать признать геноцид армян или же предпринять какой-либо шаг навстречу Армении. Такого мнения, по сообщению радио "Свобода", придерживается французский историк-международник и мусульмановед Александр Бенваль. В своей книге "Турция в Европе - мусульманин Трои" он приводит ряд доводов против вступления Турции в ЕС, главным из которых является отрицание факта геноцида армян в Османской империи. "Я придаю принципиальное значение "армянскому вопросу", поскольку считаю, что если Европа руководствуется нормами морали и прав человека, то должна акцентировать проблему геноцида армян", - отметил историк. При этом он задается вопросом: приняла бы Европа в свои ряды Германию, если бы последняя не признала свое нацистское прошлое? По мнению Александра Бенваля, если Турция желает стать частью Европы, то должна поступить так, как в свое время поступила Германия. Между тем, по его словам, Анкара не только продолжает отрекаться от геноцида армян, но и воздвигла у себя памятник "якобы жертвам геноцида, совершенного армянами".

Лёва, как вы думаете, почему в Осм. Турции истребили именно армян, а скажем, не евреев например?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

///Чо ты мелишь, кретин?///

Кретин ты и твои родственники. Я знаю что говарю.

///Кто менял, что менял? ///

Ты несколько раз менял эту "карту". Я скачал твои "произведения". Последний раз уменшил разрешимость картинки. После моего постинга заного вставил старую.

А тебе доказать что ты фальшивиш - это неразрешимая проблема связанная с менталитетом. :gizildish:

///Крыша поехала?///

Дебелы всегда думают что они умнее. Поэтому этот вопрос естественный и я не хочу его комментировать...

*******

Модератору(повторяю вопрос): Можно ли забанить юзеров фальсификаторов? Их деятельность направлена на дестабилизацию форума.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Лёва, как вы думаете, почему в Осм. Турции истребили именно армян, а скажем, не евреев например?

Помните Fireland когда я говорил что не только армян турки убивали,просто армяне больше всех имели влияние на экономику турции и не только.

Ссылаясь на социолога Рудольфа Ромели, который является одним из основоположников исследований геноцида новых времен, КПГА пришла к выводу, что "в 1900-1923 гг. при разных режимах в Турции было уничтожено от 3,5 до 4 млн. 300 армян, греков и других христиан".
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Лёва, кто такой Рудольф Ромели?

бред какой-то.

Если истребляли столько христиан, то почему именно армяне кричат о резне на весь мир? Почему этого не делают те же самые евреи или другие христиане???

Да и ещё, евреи являлись намного богаче армян, но почему-то именно армяне были истреблены скорее не истреблены, а депортированы. НИ один еврей не может сказать, что турки убивали его нацию.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Кретин ты и твои родственники. Я знаю что говарю.

Какое тебе дело до моих родственников, идиот. Я твоих не упоминал кажется...

Ты несколько раз менял эту "карту". Я скачал твои "произведения". Последний раз уменшил разрешимость картинки. После моего постинга заного вставил старую.

Если ты балбес, это твоя проблема. Если бы я отредактировал бы собственный пост, то внизу поста было написано ..Это сообщение отредактировал RSR .. И дата.. Как ты сам видишь, такого нету. Да и после твоего поста, я не моги заново ничего там вставлять, технология не позволяет...

И вообще, то что вставленo в перовм посту, это то что выставил Бозгурд, можешь скачать его карту, и эту и проверить хоть тысячу раз. Вторая карта, это карта на ссылке, можешь ее скачать, а потом зайти на ссылку и скачать снова, и проверить. Если уж и это до твоего ума не доходит, тогда ты в ингоре,

идиот неотесанный..

А тебе доказать что ты фальшивиш - это неразрешимая проблема связанная с менталитетом.

Я прослезился...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Лёва, кто такой Рудольф Ромели?

бред какой-то.

Если истребляли столько христиан, то почему именно армяне кричат о резне на весь мир? Почему этого не делают те же самые евреи или другие христиане???

Да и ещё, евреи являлись намного богаче армян, но почему-то именно армяне были истреблены скорее не истреблены, а депортированы. НИ один еврей не может сказать, что турки убивали его нацию.

Кто он я не помню какой то политолог из европы писал в инетгазете.

А других христиан было тоже не мало убито,их притензии с нашими не сравнить по масшабу преступления.

А евреям почему должно было достаться,они знают когда с кем и как разговаривать,и сейчас так же, надо и убивают арабов.

Почему турки должны их убивать если евреи помогали туркам во всём лиш бы их позицию сионизма поддерживали.

Изменено пользователем _одинокий лев_
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Лёва,

давайте договоримся, вы сейчас начинаете читать вашего любимчика Моргентау, без пафоса и тд.... (надеюсь, владеете английским?) и потом мы с вами продолжаем "истреблять" мёртвых.

договорились?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Лёва,

давайте договоримся, вы сейчас начинаете читать вашего любимчика Моргентау, без пафоса и тд.... (надеюсь, владеете английским?) и потом мы с вами продолжаем "истреблять" мёртвых.

договорились?

Извини но я не владею английским и времени мало если есть что сказать то говорите своими словами так будет понятней.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Извини но я не владею английским и времени мало если есть что сказать то говорите своими словами так будет понятней.

тогда ничего не смогу вам сказать, слишком долго затянется этот разговор. Просто сама эта книга, на которую армяне любят ссылаться, работает против них самих :gizildish:))) Сегоднящняя позиция Армении по вопросу "геноцида" , сегоднящние мифические цифры результата "геноцида" в этой книге по другому показываются.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Newcomer,

Перенаселение Европы в ХII в. д.н.е, когда эти племена имели от силы 100.000 народу? Что это за иноземное вторжение может заставит не только переплыть Босфор, но и перейти всю Анатолию и взобраться в скалистые горы да еще и победить местные племена? Какое оскуднение почвы, когда все племена в этот период стремились именно в те регионы откуда "пришли" фригийцы?

ArmenS, как показала история Причерноморские области были всегда густо заселены. Это прослеживается на протяжении всего времени.

В древности даже земледельцы были кочевниками. Они обрабатывали какой-то участок земли не внося туда никаких удобрений, пока тот неоскудевал и они вынуждены были уходить в другое место. Это было обусловлено низкими знаниями в агротехнике.

Возможно все это в купе и стало причиной переселения народов.

Племена во время переселения народов моря двигались мощным потоком. мушки были одной из частей этого потока. Они остановились на западе Арм-го нагорья. Другие племена дошли аж до Египта.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Фарух

Newcomer, я также, как и вы, стараюсь больше иметь дело с достоверной информацией, а не с фальсификациями, сфабрикованными с политическими целями. Касательно приведенной информации. Честно говоря, я не доверяю «научному» содержанию нацистских сайтов. Более того, эти статьи написаны без ссылок на источники.

Среди тех источников расистом является только антрополог Иванов. Гюнтер всемирноизвестный антрополог жил и работал в Германии в период разгула

нацизма. Поэтому его работы имеют расисткий налет. Если бы он не включал в свои работы некоторые элементы расизма, ему бы просто не дали жить и

работать. Это сродни тому как в советские времена любая книга начиналась словами "По решению XX съезда КПСС" или "В. И. Ленин в такой-то книге

написал то-то". Если подобные обороты в книгу не включались, то ее попросту не издавали или заставляли автора переделывать свой труд. Когда -то я читал

работы русских антропологов начала 20-го века. Их всех можно причислить к нацистам. Так как они называли европеоидов и монголоидов высшими расами, а негроидную низшей. Это было основным положением тогдашней антропологии. Поэтому их так любят современные нацисты и расисты. То же самое можно сказать и о Гюнтере. Несмотря на присутсвие в его произведениях некоторых элементов расизма, тем не менее он являлся одним из спецов в этой области.

Вы напрасно сетуете, что в книгах не приводят данных по реконструкции черепов, просто для этого надо ознакомиться со специальной литературой, коей я, к сожалению, не располагаю.

Я имел честь ознакомиться с некоторыми книгами из так называемой спец. литературы касающейся антропологии Кавказа, но и там замеры черепов не

приводились. Просто констатировался тот или иной факт. Пока к сожалению мне не попалось в руки такой книги, где была бы более подробная инфа на этот счет.

Не могли бы вы привести их здесь?

Пожалуйста:

...посмотрим как соотносится археолого-антропологический ареал с этнолингвистической ситуацией в Пер. Азии в эпоху ранней бронзы (III тыс. до н.э.). На основании исследований эпиграфических памятников И. М. Дьяконов установил, что границы куро-аракской культуры в эпоху ее расцвета не выходят за пределы распространения хурритского языка. Этот язык, ныне мертвый очень близок, урартскому. На нем говорило древнейшее население верховьев Тигра и Ефрата, южного Закавказья м Приурмийского района Ирана. В связи с этим И. М. Дьяконов высказал мысль, что носители Куро-Аракской культуры были в то же время носителями хурритской речи.

    В свое время Дьяконов осуществил реконструкцию общехурритского языка. Совершенно независимо от Дьяконова другой лингвист (Е. А. Бокарев)

воспроизвел модель общедагестано-нахского праязыка. сличение обеих моделей показало, что по некоторым показателям оба языка схожи. И. М. Дьяконов  высказал мысль, что хуррито-урартские языки , будучи родственны дагестано-нахским, составляли в глубокой древности единую общность. Теперь когда данные археологии, антропологии и лингвистики совпали, можно заключить, что имено Куро-Араксцы продвинувшись на Северо-Восточный Кавказ, в Дагестан и Чечню привнесли в местный языковой пласт, элементы которые определили характер общедагестанкого-нахского праязыка.

Таким образом, видно что носители хурритской речи повлияли на предков современных дагестанцев, чеченцев, ингушей и т.д.

Мне попадалась литература об осетинах и их этногенезе. Примечательно, что одни из предков осетин – аланы (носители скифо-сарматского языка) отличались антропологически от местного кавкасионного населения и имели «степные» черты лица. В настоящее время ираноязычные осетины являются кавкасионами, что говорит о преобладании в них кавказского этнического элемента. Однако среди армян также встречаются ярко выраженные кавкасионы. На мой взгляд, это результат более поздних смешений и ассимиляций.

Пример с осетинами наиболее показателен. Ираноязычные племена пришли на Кавказ и ассимилировали кавкасионов. В результате последние переняли их

язык. По такому же принципу проходил этногенез армянского народа. Только в этом случае ассимилировавшимися были хурриты и урарты.

Изменено пользователем newcomer
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

///Мой ник пишется: newcomer без всяких приставок. Ясно? ///

Пишется на данный момент. То ли дело раньше.

Мне абсалютно наплевать, что ты думаешь по поводу моего ника.

В дальнейшем я буду игнорировать обращения ко мне в виде "Кирсанов", так как буду считать их адресоваными другому человеку.

Э. - исторический центр армянской апостольской церкви. В Э. находятся монастырь с резиденцией католикоса, кафедральный собор. На месте современного Э. во 2 в. до н. э. был населённый пункт Вардкесаван. В 1-й половине 2 в. н. э. основан г. Вагаршапат царём Вагаршем I (117-140), во 2-й половине 2-4 вв. был столицей Армении.

Это та самая БСЭ в редколлегии которого хаи сидели? Ну так знаем! Не без их помощи ведь приукрасили о тигране втором?

А сейчас у Вас в Академии тоже армяне сидят? При составлении Азербайджанской энциклопедии ваши академики включили туда ряд армянских фамилий, за что и получили втык от Ильхама. Ну и как всегда в этом обвинили армянские спецслужбы :gizildish:)

Так значит получается что и негры в Америку прибыли из Европы потому что говорят на индоевропейских языках (испанском, английском, португальском)?

Так, ты мне скажи, Урарту – армянское государство?

Ха-ха. Хороший способ уходить от ответов, это задавать встречные вопросы, что Бозгурд сейчас и продемонстрировал.

А насчет Урарту я уже все сказал. 10- раз повторять не люблю.

Про это я тебе уже писал: приведи доказательство что протоармяне называли себя хай

А мне этого не надо доказывать. Доказывают туманян (автор «древнеармянского языка»), капанцян и прочие. Иначе откуда дъяконов поднимает проблему «hay».

Это ты докажи что они называли себя армянами.

Бозгурд из тебя бы вышел хороший стрелочник.

Капанцян писал о Хайассе, а не о мушках. Имено от хайассы он производил этноним "хай". Дьяконов же выводил его от названия страны Хатти.

Армянами они себя не называли. Так их называли персы, а позже греки и все остальные.Повторяю свой вопрос: в каком источнике написано, что пришлые мушки и уруме называли себя "хай"?

Почему они умалчивают о переселении армян Шахом Аббасом в начале 17-го века из Закавказья. Авторы умалчивают о том, что на протяжении 18-го века из Карабаха шел непреывный процесс ухода армян в Грузию, Ширван и Россию. Они умалчивают, что их места заселяли татарские племена Они еще много о чем умолчали. [/quote ]

Среди «армян», которых выселяли из Закавказья, и в особенности – Карабаха, большинство были григорианизированные албаны. [/quote ]

Вранье, никакими албанами они не были. Это все выдумки ваших историков. Все источники той эпохи не упоминают никаких албан. А Есаи Хасан-Джалалян считал себя армянином, несмотря на все ваши старания превратить его в албана.

Мамиконяна тоже армянином считаете – но был ли он таковым? По хоренскому, если не ошибаюсь, род их прибыл из Ченстана (под «Ченстаном» следует подразумевать Китай, точнее – Алтай).

Ух ты оказывается Китай, это Алтай, а Алтай родина тюрок следовательно Мамиконян был тюрком. Таков ход твоих умозаключений?

А насчет склоности турок к геноциду, убийствам и жестокости. Так вся их история это доказала.

Не заставляй меня доставать из глубин форума старые темы. На этот раз обойдусь единственным аргументом. Когда англичане сослали турок, сидевших в руководящих постах на Мальту, они очень долго искали за что бы уцепиться. Осудить их было делом политической чести. Все архивы Османского правительства были в руках британцев, вошедших в столицу. Они прочесали все по нескольку раз, но так и не смогли найти ничего что изобличало бы их как организаторов ГНОЕцида. Запрос прокурора был направлен в Америку –у американцев также не нашлось ни одного свидетельства ктоме случаев недостойного обращения с британскими военнопленными.

В конце концов англичане с позором вынуждены были освободит турок из под стражи.

Ну-ну, сказки венского леса, про турок в белых воротничках и с ангельскими крылышками за спиной.

Ну, и кто кого истреблял?

В исторической литературе есть такое понятие «тюркский демократизм», естественно, для хаев это понятие довольно чуждо. Например, арабский историк Х в. аль-Мас’уди писал, что в столице тюрок-хазар Итиле мусульмане, иудеи, христиане и язычники могли жить спокойно, каждый согласно своим законам ( см, В.Ф.Минорский « История Ширвана и Дербента» М.1963.с.189 и далее.).

Что касается упреков в адрес Османской империи, то, как пишет выпускник основанного хаями Лазарянами Лазаревского института восточных языков в Москве - В.А.Гордлевский, «турки не вмешивались во внутренние дела покоренных народов и сохраняли свободу в отношении их» ( В.А.Гордлевский «Избранные сочинения» т.4.М.1968.с.504 )

Что такое тюркский демократизм и толерантность, можешь рассказывать кому угодно. Свой "демократизм" они показывали на протяжении всей своей истории. О жестокости турков писали многие, кто имел с ними дело. По крайней мере годы турецкого ига Балканские народы считают самыми черными в своей истории.

А где теперь ассирийцы, которые также как и армяне вырезались в 1915 году целыми селениями?

Да вон, у нас в Гяндже живут. Айсорами называются. Это те самые, которых подбивал андраник оказывать хаям помощь в истреблении тюркского элемента в Азербайджане. Подбил, между просим. И молокан тоже.

Врешь Бозгурд. Ассирийцев били ваши. И молокан они били. Тех, что жили в Муганской степи - вырезали целыми селениями. Особено русские крестьяне пострадали когда доблестные мусаватисты расправились с Ленкоранской республикой талышей. Ее буквально потопили в крови.

А напомнить тебе про разгром эшелона с безоружными русскими солдатами под Гянджой, которые возвращались с фронnа и которых "храбрые" закавказские татары перебили всех до одного.

У персов встречаются 3 вида саков:

1. Saka tigrahauda (острошапочники)

2. Saka humavarka (наши саки, то есть, родственные племена)

3. Saka taradrava («чужие», или «заморские» саки).

Вот эти «чужие» (то есть, «не наши») - и есть тюрки.

М-дааа :luv:) Железная логика.

Не удирай. Это вывод не тюркского ученого. Таблица тюркско-шумерских параллелей, использованная Мизиевым, впервые была представлена венгерским шумерологом Петером Штаэрманом.

Бредню об автохтоности тюрок в Передней Азии я встречал только у тюркских ученых.

Своими словами ты только доказываешь правоту моих слов: скоро не останется ни одного древнего народа , который бы вы не сделали турками. Какой народ будет следующим, Бозгурд? Египтяне, финикийцы или акадцы?

Ара, кого мы тюрками сделали?

Аля, а как же, албаны, русские и осетины. А как же Иисус с Мухамедом и Адам к ним в придачу. Они фисе были турками, дааааа.

Т.е. ты хочешь сказать, что турки были в передней Азии еще во времена Урарту? Дааа Гумилев перевернулся бы в гробу, если бы услышал об этом.

Да, тюрки являются здесь автохтонами. Так как доказательства родства монгольского языка с тюркским не найдены, а найдены только такие параллели, как в случае с шумерским, то можно говорить лишь о контактах тюрок со степняками цент. азии, не более.

А тюрки-монголоиды в Средней Азии, на Урале, в Сибири и на Алтае - они откуда пошли?

Тенгрианцами были Адам (он же ТЦРК - автор), Ной, Авраам/Ибрахим. Видимо, в начале своей проповеди ханефизм Мухаммеда тоже был Тенгрианством. Т.е. основатели иудаизма, христианства и ислама были турками. Так получается или нет?

Где здесь говорится о этносе? По-моему, нет. Тенгрианство есть первичное единобожие, то есть, поклонение Единому Богу. Тенкри – означает Единый Бог. А основателями христианства и иудаизма были жиды, которые исказили оба первых священных писания и сделали такое вот уродство.

Твой Алекперов пишет, что "Такая аналогия позволяет утверждать, что генеалогическое древо пророка Мухаммеда и его двоюродного брата Али, а вслед за ними – все musta`riba – курейшиты, восходящие к Исмаилу, сыну Ибрахима, имеют тюркскую родословную." Следовательно по Алекперову Исмаил предок Мухамеда был турком. Он называет его Айдаром. Значит и Ибрагим (Авраам), его отец, также был турком. И ты еще хочешь чтобы все поверили в эту чушь?

Дальше твой гуру пишет, что корни происхождения Абрама (Ибрахима) следует искать в Азербайджане и далее пишет, что Магомет был тюрком. Т.е. твой Алекперов решил основание трех мировых религий приписать туркам. Турки - основатели мировых религий.

Не Абрама. В статье ясно сказано, что никакой он не Абрам. А по Корану (Сура 6 Аят 74) описывается его разговор с отцом:

«И спросил тогда своего отца Азера» (в некот. местах - Азар). Так как в русском нет буквы, отражающей переходящего звука между э и а (при издавании звука Э округление губ как при произнесении А), то записывается с искажением.

Тогда ты противоречишь своему учителю. Читай выше он ясно написал о тюркской генеалогии Мухамеда.

В другой своей статейке он пишет, что "Азербайджан в целом должен считаться очагом цивилизации, где происходило становление Homo sapiens."

Культурный расцвет Индии – 5 в. до н.э. Шумер/Ассирия/Урарту – от XVI до н.э. по VII в. до н.э.

А по Гобустанским изображениям можно судить о зарождении культуры в X тыс. до н.э.

Подобные надписи оставлены древними людьми по всему миру. Это не значит, что все места на земле где есть такие надписи можно считать очагом цивилизации.

Хорошо. Что ты скажешь на это:

Из какой книги этот фрагмент? Кто автор?

Изменено пользователем newcomer
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

newcomer, стало быть, урартский и протоармянский этносы являются предками современного армянского народа. Тогда вам встречный вопрос: раз "индоевропейскоязычные" армяне считают кавказоязычных урартов своими предками, то могут ли тюрко-талышо-удино-и пр. -язычные азербайджанцы считать кавказоязычных албан своими предками? Имеем ли мы право считать одними из своих предков албан?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

newcomer, стало быть, урартский и протоармянский этносы являются предками современного армянского народа. Тогда вам встречный вопрос: раз "индоевропейскоязычные" армяне считают кавказоязычных урартов своими предками, то могут ли тюрко-талышо-удино-и пр. -язычные азербайджанцы считать кавказоязычных албан своими предками? Имеем ли мы право считать одними из своих предков албан?

Farroukh, вы можете привести доказательства того, что Урарты были кавказоязычными? Кто и когда это доказал? И вообще, неужелии кто-то расшифровал Урартский язык? Если да, то скажите кто и когда.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Хаи, если я отвечаю вам, то чисто из вредности.

Когда админ рыпается на своих ради популяризации ресурса, от полутора миллиона сообщений форума в конце концов остается лишь 976792... (из дневника наблюдений Бозгурда)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Хаи, если я отвечаю вам, то чисто из вредности.

Вот страница из книги арутюняна. Остается гадать, кто у кого украл - создатели турецкого сайта у арутюняна, или арутюнян воспользовался картой из турецкого атласа.

Когда админ рыпается на своих ради популяризации ресурса, от полутора миллиона сообщений форума в конце концов остается лишь 976792... (из дневника наблюдений Бозгурда)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Шуртвацы, я не собирался отвечать, однако вредность взяла верх.

Вот страница из книги арутюняна.

Остается гадать, кто у кого украл - создатели турецкого сайта у арутюняна или арутюнян - из какого-то турецкого атласа.

Изменено пользователем БОЗГУРД

Когда админ рыпается на своих ради популяризации ресурса, от полутора миллиона сообщений форума в конце концов остается лишь 976792... (из дневника наблюдений Бозгурда)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ArmenS, урартские надписи были давно расшифрованы и урартский и хурритский языки исследовались как зарубежными, так и советскими учеными. Попытки называть урартский язык предком армянского также глупы и нелепы как и попытки называть нынешний азербайджанский язык потомком агванского.

О хурритском и урартском языках в "Лингвистическом энциклопедическом словаре", М., 1998 г. помещены две статьи уважаемого армянского учёного-лингвиста с мировым именем, армениста и кавказоведа М. Л. Хачикяна. Свои научные работы он проводил в Ереване ещё задолго до начала конфронтации между нашими странами и поэтому отражал объективные результаты исследований, без спекуляций и подлогов. Приведу их здесь специально для близкого ознакомления:

УРАРТСКИЙ ЯЗЫК - мертвый язык, к-рый был распространен на территории Армянского нагорья вокруг оз. Ван, вплоть до долины р. Бохтан-Су на Ю., до р-на нынешнего Равандуз на Ю.-В. и, возможно, до Араратской долины на С. У. я. вместе с близкородственным ему хурритским языком принадлежит к северо-восточнокавказской языковой семье.

Памятники У. я., в большинстве - царские надписи, написаны единым языком; лишь в нек-рых текстах обнаруживаются следы иного, периферийного диалекта. Типологически У. я. является продвинутым эргативным языком с рядом черт ранненоминативного состояния. В этом направлении он продвинулся дальше, чем хуррит. яз. Для согласных (по крайней мере, смычных и аффрикат) характерно противопоставление по признаку звонкости - глухости - смычно-гортанности. Оппозиция гласных по долготе - краткости У. я. неизвестна. Язык агглютинирующий (см. Агглютинация), префиксация неизвестна. Отмечены единичные случаи редупликации корней. Имени присущи категории состояния (определенное/неопределенное), числа (ед. и мн.) и падежа [абсолютив, эргатив, генитив, датив, директив-аблатив, аблатив-инстументалис, локатив, локатив-иллатив, статив, комитатив, сублатив, (подложит. падеж), сублатив-аблатив, прелатив (предстоятельный падеж), прелатив-аблатив]. Прилагательные и числительные формально не отличаются от существительных. Существуют местоимения: личные - самостоятельные и суффиксальные (субъектно-объектные местоимения абсолютного ряда, входящие в глагольную форму или сопровождающие ее в составе др. слова; в отличие от хурритского, есть особое зависимое местоимение косвенного объекта), притяжательные, указательные, неопределенные, отрицательные, относительные, обобщительно-определительные. Глагол имеет две видо-временные формы: сов. и несов. вида. Вневидовая форма, широко известная в хурритском, представлена только вводящим прямую речь глаголом говорения. В индикативе различаются 2 типа спряжения: транзитивное (эргативное) с субъектными показателями, восходящими к притяжат. местоимениям, и объектными показателями абсолютного ряда, и интранзитивное (абсолютное). В ирреальных наклонениях, в отличие от индикатива, известен только один вид спряжения с личными показателями абсолютного ряда. Залоговая диатеза глаголу не свойственна, но обнаруживается в причастиях. В отличие от хуррит. яз., У. я не свойственны энклитики.

Древнейшие надписи датируются последней четв. 9 в. до н. э., самые поздние - нач. 6 в. до н. э. Письменность - клинопись, но существовало также иероглифич. письмо, применявшееся для обозначения емкости сосудов.

ЛИТЕРАТУРА:

Мещанинов И. И. Грамматич. строй урарт. языка, ч. 1 - 2. М -Л., 1962

Меликишвили Г. А. Урарт. язык. М.. 1964

Дьяконов И. М. Хуррит. и урарт. языки, в его кн.: Языки древней Передней Азии. М., 1967

Хачикян М. Л. Хуррит и урарт. языки. Ер., 1985;

Дьяконов И. М., Старостин С. А., Хуррито-урарт. и вост-кавк. языки. в кн.: Др. Восток. Этнокультурные связи. М., 1988;

Friedrich J., Einfuhrung ins Urartaische, Lpz., 1933

Benedict W. C., Urartian phonology and morphology. [Ann Arbor, 1963]

Diakonoff I. M., Hurrisch und Urartaisch. Munch., 1971

ХУРРИТСКИЙ ЯЗЫК - мертвый язык, к-рый был распространен в юж. районах Армянского нагорья, в сев. Сирии и Месопотамии, в Аррапхе (область к В. от р. Тигр), в значительно меньшей степени - в юго-вост. части М. Азии (Кицуватна) и в г. Угарит. Наиболее убедительной представляется гипотеза И. М. Дьяконова и С. А. Старостина о родстве X. я. и родственного ему урартского языка с нахско-дагестанскими языками.

Сохранившиеся памятники X. я. обнаруживают значит. различия, позволяющие выделить 6 диалектов. В отличие от урарт. яз., для X. я. является фонематичным противопоставление звуков по признаку напряженность - ненапряженность; оппозиция согласных по звонкости - глухости нефонематична: звонкими являются согласные в интервокальном положении. Напряженные согласные всегда глухие.

Язык эргативного строя, но со значит. реликтами активного строя: наличие показателя состояния, наряду с показателями перех. и неперех. действия, противопоставление в глагольной словоформе в древнейших диалектах субъекта действия субъекту состояния и спряжение перех. глагола не только по эргативному типу, но и по более древнему, закрепившемуся после утверждения в языке эргативного строя за неперех. глаголами, наличие в одном из древнейших диалектов оппозиции центробежной и нецентробежной версии. В этом отношении X. я. более архаичен, чем урартский. Язык агглютинирующий (см. Агглютинация), префиксация неизвестна. Имеются единичные случаи редупликации корней и словосложения. Имени присущи те же категории, что имени в урартском, однако состав падежей несколько иной: абсолютив, эргатив, генитив, датив, директив I, директив II, директив-аблатив, локатив, статив, комитатив. Известны местоимения личные (самостоятельные и зависимые; в отличие от урартского, особых зависимых местоимений косвенного объекта в X. я. нет), притяжательные, указательные, неопределенные, отрицательные, относительные, обобщительно-определительные. Глагол имеет 3 видо-временные формы сов. вид (прош. вр.), несов. вид (буд. вр.) вневидовую (наст. вр.). Спряжение глагола в индикативе и в ирреальных наклонениях во многом совпадает с урартским. Наряду с самостоят. служебными словами (послелогами, союзами, частицами) широко распространены энклитики (союзные, усилительные и др.), не известные урартскому.

Древнейший памятник X. я. датируется кон. 3-го тыс. до н. э. В 1-м тыс. до н. э. хуррит. тексты уже не засвидетельствованы, хотя имена собственные и глоссы в иноязычных текстах подтверждают, что X. я. был и после 2-го тыс. до н. э. разг. языком в нек-рых р-нах Армянского нагорья. Письменность - слоговая клинопись, сохранились также тексты, написанные семитской (угаритской) квазиалфавитной клинописью. Возможно, Х. я. скрывается и в написанных кипро-минойским письмом двух табличках из Энкоми (о. Кипр).

ЛИТЕРАТУРА:

Нозадзе Н. А.. Вопросы структуры хуррит. глагола, Тб., 1978

Speiser E. A., Introduction to Hurrian, New Haven, 1941

Bush F. W., A grammar of the Hurrian language. Ann Arbor, 1964

Thiel H.-J., Phonematic und grammatische Structur des Hurrischen. "Das hurritologishe Archiv des Altorientalischen Seminars der Freien Universitat", В., 1975;

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Бредню об автохтоности тюрок в Передней Азии я встречал только у тюркских ученых.

А тюрки-монголоиды в Средней Азии, на Урале, в Сибири и на Алтае - они откуда пошли?

Прямо в точку. :thumbs:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Farroukh, ну и где там сказано, что Урарты были кавказоязычны? Кроме того, это лишь исследования Хурритоязычных клинописей Урартов, на которых базировал свой труд научный урод Пиотровский. А от него пошло поехало по всему миру. Поздние УРАРТОЯЗЫЧНЫЕ клинописи Урартов нерасшифрованы. И это широко известно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Farroukh, ну и где там сказано, что Урарты были кавказоязычны?

АрменС, успокойтесь и не ругайтесь. О том, что урартский язык является кавказским сказано в первых строках статьи:

У. я. вместе с близкородственным ему хурритским языком принадлежит к северо-восточнокавказской языковой семье.

Северо-восточнокавказские языки по-другому называются нахско-дагестанскими.

Приведу еще раз литературу по урартскому и хурритскому языкам:

Мещанинов И. И. Грамматич. строй урарт. языка, ч. 1 - 2. М -Л., 1962

Меликишвили Г. А. Урарт. язык. М.. 1964

Дьяконов И. М. Хуррит. и урарт. языки, в его кн.: Языки древней Передней Азии. М., 1967

Хачикян М. Л. Хуррит и урарт. языки. Ер., 1985;

Дьяконов И. М., Старостин С. А., Хуррито-урарт. и вост-кавк. языки. в кн.: Др. Восток. Этнокультурные связи. М., 1988;

Friedrich J., Einfuhrung ins Urartaische, Lpz., 1933

Benedict W. C., Urartian phonology and morphology. [Ann Arbor, 1963]

Diakonoff I. M., Hurrisch und Urartaisch. Munch., 1971

Нозадзе Н. А.. Вопросы структуры хуррит. глагола, Тб., 1978

Speiser E. A., Introduction to Hurrian, New Haven, 1941

Bush F. W., A grammar of the Hurrian language. Ann Arbor, 1964

Thiel H.-J., Phonematic und grammatische Structur des Hurrischen. "Das hurritologishe Archiv des Altorientalischen Seminars der Freien Universitat", В., 1975;

Ненавистного вам Пиотровского там нет. Урартский народ являлся предком некоторых народов Кавказа. Часть урартов участвовала в этногенеза армян, т. е. армяне - это этнический сплав урартов и хайасов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

АрменС, успокойтесь и не ругайтесь. О том, что урартский язык является кавказским сказано в первых строках статьи:

Северо-восточнокавказские языки по-другому называются нахско-дагестанскими.

Приведу еще раз литературу по урартскому и хурритскому языкам:

Мещанинов И. И. Грамматич. строй урарт. языка, ч. 1 - 2. М -Л., 1962

Меликишвили Г. А. Урарт. язык. М.. 1964

Дьяконов И. М. Хуррит. и урарт. языки, в его кн.: Языки древней Передней Азии. М., 1967

Хачикян М. Л. Хуррит и урарт. языки. Ер., 1985;

Дьяконов И. М., Старостин С. А., Хуррито-урарт. и вост-кавк. языки. в кн.: Др. Восток. Этнокультурные связи. М., 1988;

Friedrich J., Einfuhrung ins Urartaische, Lpz., 1933

Benedict W. C., Urartian phonology and morphology. [Ann Arbor, 1963]

Diakonoff I. M., Hurrisch und Urartaisch. Munch., 1971

Нозадзе Н. А.. Вопросы структуры хуррит. глагола, Тб., 1978

Speiser E. A., Introduction to Hurrian, New Haven, 1941

Bush F. W., A grammar of the Hurrian language. Ann Arbor, 1964

Thiel H.-J., Phonematic und grammatische Structur des Hurrischen. "Das hurritologishe Archiv des Altorientalischen Seminars der Freien Universitat", В., 1975;

Ненавистного вам Пиотровского там нет. Урартский народ являлся предком некоторых народов Кавказа. Часть урартов участвовала в этногенеза армян, т. е. армяне - это этнический сплав урартов и хайасов.

Farroukh, спасибо за разьяснения. Но если вы имеете право называть попытки

идентифицировать урартов с армянами глупыми, то я имею право назвать

Пиотровского уродом.

Во первых урартские надписи урартской клинописью не расшифрованы. Это вам о чем то говорит?

Во вторых, как тогда понимать Бехистунскую надпись Дария Первого?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ArmenS, урарты и хурриты пользовались клинописью, идентичной угаритской, а также клинописи Бехистуна. То, что урартский язык исследовался, притом весьма плодотворно, вы можете прочитать в книге Хачикян М. Л. Хуррит и урарт. языки. Ер., 1985. Мещанинов И. И. Грамматич. строй урарт. языка, ч. 1 - 2. М -Л., 1962, Меликишвили Г. А. Урарт. язык. М.. 1964

Этот язык являлся предком современных нахско-дагестанских языков (в них входят нахские, аваро-андо-цезские и лезгинские языки). В современном армянском языке ученые обнаруживают ярко выраженный кавказский субстрат, что говорит о том, что несмотря на то, что армянский язык значительно вытеснил урартский, в нем все же остались некоторые «кавказские» следы, что роднит армянский язык с другим индоевропейским языком Кавказа – осетинским. Прямыми потомками урартского языка в данном ареале являются удинский (древняя форма - агванский) и сванский языки. Остальные находятся несколько севернее.

А Пиотровский тут не при чем, просто надо спокойно воспринимать исторические факты, и не гоняться за автохтонностью. Мы, таты, тоже пришлый народ, как и турки, курды и пр. Но нам не приходит в голову считать агван своими предками, своих хватает. Никто не отрицает древность армянского народа, но считать, что армяне произошли от урартов – это тоже самое, что считать нас потомками агван.

Современный армянский народ в этническом смысле является «смесью» урартов и хаясса.

Урарту:

post-10-1086597477.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Farroukh, в 6 в д.н.э Урарты писали уже урартской клинописью, а не хурритской или ассирийской. Сейчас я немного занят, потом приведу линки.

Ну а как обьяснить упомнание "Армении" и "Урарту" Дарием Первым в 521г. в Бехистунской надписи. В одном и том же месте в Персидском тексте упоминается Армения, а в арамейском Урарту. Надпись сделана на 3-х языках. В 3-ем элламском тексте тоже упоминается Урарту.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

в 6 в д.н.э Урарты писали уже урартской клинописью, а не хурритской или ассирийской

Несомненно. Но она была родственна этим видам клинописи.

Вот карта, которая не отобразилась:

http://historic.ru/books/item/f00/s00/z000.../pic/map001.jpg

Ну а как обьяснить упомнание "Армении" и "Урарту" Дарием Первым в 521г. в Бехистунской надписи. В одном и том же месте в Персидском тексте упоминается Армения, а в арамейском Урарту. Надпись сделана на 3-х языках. В 3-ем элламском тексте тоже упоминается Урарту.

Урарту и Армения в дальнейшем стали идентичными понятиями. Но урарты и протоармяне - разные народы с разными языками из разных языковых семей.

Жду ссылок.

Изменено пользователем Farroukh
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Фаррух, вахт hаjыфдыр.

Когда админ рыпается на своих ради популяризации ресурса, от полутора миллиона сообщений форума в конце концов остается лишь 976792... (из дневника наблюдений Бозгурда)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Современный армянский народ в этническом смысле является «смесью» урартов и хаясса.

Но урарты и протоармяне - разные народы

Что то в этом непонятно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Современный армянский народ в этническом смысле является «смесью» урартов и хаясса.

Но урарты и протоармяне - разные народы

Что то в этом непонятно.

А зачем надо было Геродота искажать?

Когда админ рыпается на своих ради популяризации ресурса, от полутора миллиона сообщений форума в конце концов остается лишь 976792... (из дневника наблюдений Бозгурда)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Уважаемый одинокий лев!

Здесь много было сказано об азербайджанских псевдоисторических фальсификациях. Я не спорю, в результате конфликта и ваша и наша сторона пытается «доказать» на основе исторически фактов, кто же раньше владел Карабахом 20000000 лет назад.

Я же хочу абстрагироваться от всего этого и оставаться в рамках достоверных научных данных. А научные данные говорят, что автохтонами Закавказья, вопреки пропаганде, являются народы кавказского происхождения, т. е. никак не армяне, не турки, не персы, не курды и пр. Современный армянский народ имел не одного, а как минимум двух исторических предков – пришлых индоевропейцев хаясса, сыгравших самую основную роль в этногенезе армянского народа, оставив ему свой язык, и, по всей видимости, антропологический тип, а также автохтонных кавказцев – урартов, которые были вытеснены и частично ассимилированы хаяссами, но некоторые следы урартского языка остались и в современном армянском. Даже до сих пор иногда среди армян встречаются русоволосые кавкасионы. Урарты являются прямыми предками народов, говорящих на нахско-дагестанских языках.

С уважением,

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ответь чеченцы подходят под потомков Урарту?

Просто я знаю что некоторые слова у нас не схожи а просто одинаковы,

это мне сказал один человек уже в летах который прожил в чечне почти всю жизнь(знает в совершенстве чеченский язык) и один профессор Виноградов мож знаешь его утверждал что чеченцы выходцы из Урарту,что есть даже у них в историческом музее в г. Грозном меч привезённый от тудого и он был найден в районе Ведено.

""Современный армянский народ в этническом смысле является «смесью» урартов и хаясса.

Но урарты и протоармяне - разные народы ""

а это мне действительно не понятно.

Да и ещё один вопрос, имеют ли армяне какое-нибудь отношение к древним арамейцам? Их основателем был некто Арам чьё имя очень популярное среди армян.

Этот вопрос задал один еврей с русского форума и ине интересен ответ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Великие "историки" форума многократно вернулись к этой теме. Но хайи не смогли присобачить себя к урартийцам. Ну не получается... А вы не унывайте -лучше ишите свои следы на Марсе, как это делаяет ваш ВЕЛИКИЙ АКАДЕМИК С.Айвазян в своих ГЕНИАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ РАБОТАХ :luv:

В роли прородителей хаев - марсианы лучше, чем паршивые урартийцы :gizildish:

Изменено пользователем Qarabala
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Загрузка...
×
×
  • Создать...