Симон Опубликовано: 14 октября, 2004 Жалоба Share Опубликовано: 14 октября, 2004 Добрый день Фарух. Что то я такого никогда не слышал, даже упоминания, чтоб древние историки описывали подробно антропологию грузинских племен, если что подскажите какого историка я должен читать, если что приведите ссылку. Получаются, с арменоидной, картвелы контактировали и изменили свой тип, но только так называемые арменоиды, получается нет. Это раз. А второе, мне непонятно при каких условиях картвельские племена так тесно контактировали с арменоидами. И еще раз замечу, что каваксионскому варианту принадлежит только небольшая группа грузин, но не смотря на это, теже племена которые живут обособленно в горах к нему не принадлежат. Честно говоря, пока ваша позиция в этом вопросе представляется слабоватой и необоснованна исторически, приведите пожалуйста веские доводы. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Farroukh Опубликовано: 15 октября, 2004 Жалоба Share Опубликовано: 15 октября, 2004 Подтверждение Страбону можно найти в работах антропола Алексеева, и тот антропологический тип, который встречается у грузин, не имеет сильных отклонений от того, что называют кавкасионной расой. То, что арменоиды также несколько "видоизменились", можно видеть по этой известной фотографии (типичный кавкасион): Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Симон Опубликовано: 15 октября, 2004 Жалоба Share Опубликовано: 15 октября, 2004 Как это понимать, не имеет сильных отклонений, - но при этом к нему не принадлежит. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Симон Опубликовано: 15 октября, 2004 Жалоба Share Опубликовано: 15 октября, 2004 Более того, вот я читал тоже немножко по антрапологии грузин7, так вот уверждается, что именно люди с переднеозиатским типом, встречаются больше всего именно в горных регионах Грузии, Армении и Азербайжна. Политически, влияние например Армении, фактически существенно и только ее часть, было при захватие до на э. так называемой Великой Арменией части южной Грузии, и причем вобщем непродолжительное время, которую потом отвоевали, больше ничего фактически такого не было. Плюс к этому надо добавать, что после церковного раскола между грузинской и армянской церковью, запрещались браки, между армянами и грузинами, это тоже следует учитывать, это очень существенный момент. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Farroukh Опубликовано: 15 октября, 2004 Жалоба Share Опубликовано: 15 октября, 2004 Батоно Симон! Шен картвелиха ;)? Ме картвели арава... Однако и мне известно, что картвельские языки относятся к кавказским. Переднеазиатский тип, встречающийся у картвел, не был распространен в древности на территории исторической Грузии. Т. е. он пришел туда извне, с юга. Я на выходных постараюсь найти антропологические типажи субэтнических групп картвел и вывесить здесь. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Симон Опубликовано: 15 октября, 2004 Жалоба Share Опубликовано: 15 октября, 2004 Хорошо, спасибо за старания. Но только вот, еще что, я с самого начала писал, что вопрос относить ли грузинский в одну семью с остальными языками Кавказа очень спорный, до сих пор к единому мнению не пришли, иначе бы снялись бы многие вопросы. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Джони Депп Опубликовано: 16 октября, 2004 Жалоба Share Опубликовано: 16 октября, 2004 Общеизвестно что после разгрома учиненного легионерами Древнего Рима Армения исчезла с лица земли как государство до 1920 года. Некоторое время существовала небольшая сатрапия в Киликии. А все разговоры на счет разных Мессопотамий и т.д. это чушь собачья. Вот как отзываются об истории Армении крупнейшие историки мира. Прежде всего высказывание английского ученного историка, итальянского происхождения Луиджи Доничелли : "Историю различных народов писали ученые-специалисты, исходя из результатов проведенных исследований и научных изысканий и она имеет серьезную основу. Чего нельзя сказать об истории Армении ее армянские историки изобретали, привязывая к своим запросам и национальным особенностям". Вторит ему в своих трудах и другой ученый Гастин Маккартни, иронично замечая что "если историю разных народов писали ученные исследователи то историю Армении писали армянские историки" Достаточно пространно говорит, и не только о государственности Армении в своей книге "Кавказ" профессор В.Величко:"Были у армян и невольныя насильственныя скрещивания с другими народами. И персидския полчища, и адербиджанские татары, и турки, и грузины, и горцы, очевидно не церемонились с женщинами народа, давно утратившаго государственность и связанные с нею способы гордой, мужественной самозащиты. При таких условиях ясно, что в жилах у армян есть всякая кровь. Этим и объясняется то обстоятельство, что у народа, трусость котораго в Передней Азии вошла в пословицу, выдвигаются по временам талантливые и мужественные полководцы, как яркия исключения на темном фоне: ясно что в них говорит кровь других воинственных народов, нормальный же, чистокровный армянин, согласно обще-кавказской пословице, имеющейся на нескольких языках, "боится зайцев". В.Величко. Кавказ. С-Петербург 1904г. (стр. 66-67) Есть у него ивысказывание о верности армян дружбе с грузинами:"История показала,что нельзя доверяться армянам, у которых есть природная склонность к шпионству и измене: мелики Або и Меджнун, облагодетельствованные Ираклием II, который укрыл их от персидских гонений, в роковую минуту передались персиянам и были проводниками полчищ Ага-Магомед-хана, разграбивших и заливших потоками крови Тифлис в 1795 году. Этот факт полезно вспоминать, когда армянские публицисты слишком настаивают на том, что армяне ревностные христиане". В.Л.ВЕЛИЧКО. "КАВКАЗ". С-ПЕТЕРБУРГ 1904 год. (стр.36) Ну а слова по поводу албан вообще достойны большого интереса. Ведь армяне присвоили себе всю албанскую историю. По распоряжению Эчмиадзина были сожжены (разумеется после присвоения их содержания) все архивы албанских церквей. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Джони Депп Опубликовано: 16 октября, 2004 Жалоба Share Опубликовано: 16 октября, 2004 ВАССАЛОВ НЕ УВАЖАЮТ 28 апреля в Душанбе руководство Армении с большим энтузиазмом присоединилось к программе по созданию Объединенного военного штаба сил быстрого развертывания организации "Договор о коллективной безопасности". Предусматривается, что новый орган начнет действовать с 1 января 2004 года. Трудно сказать, как вооруженные силы Армении собираются "быстро реагировать" на военную угрозу России, Беларуси, Таджикистану, Казахстану или Кыргызстану. Проблема вовсе не в том, что у нас не тот "вес", чтобы портить отношения с потенциальными противниками указанных стран, а тем более участвовать в боевых действиях. Объединенный штаб установит тесные военно-политические связи между пятью соседними государствами и одним "островком", непосредственные соседи которого стремятся войти (либо уже входят) в совершенно иные системы безопасности. Конечно, слово "островок" можно заменить более приемлемым для многих выражением "форпост России" либо более реалистичным термином "вассал". Мы станем для России не другом и не партнером, каковыми должны быть на самом деле, а именно "вассалом", который ради сохранения своей власти готов выполнить любое желание "сеньора". Что и говорить, в таком статусе нас никто уважать не будет. И в первую очередь сама Россия. Доказательства этого мы получаем довольно часто. В последний раз - на прошлой неделе. "Что у нас там - Спитакское землетрясение, эпидемия атипичной пневмонии или турки снова вернулись?" Так представитель президента России в Госдуме Александр Котенков аргументировал неактуальность ратификации заключенного с Арменией договора "Имущество против долга". По сообщению "Парламентской газеты" его поддержали вице-спикер Владимир Жириновский и председатель Комитета по внешним сношениям Лукин. Можно только догадываться, почему российское правительство, не дожидаясь окончательной оценки президента Путина, с такой поспешностью представило в Думу упомянтуый документ. Уже не раз говорилось о том, что договор "Имущество против долга" ничего не даст ни Армении, ни России, зато он очень выгоден занимающимся бизнесом высокопоставленным должностным лицам обеих стран. Именно представители этих кругов в России и торопят ратификацию документа. Однако в данном случае беспокоит тот презрительный тон, каким представитель президента РФ говорил об Армении. Наверное, мы этого достойны. Арам АБРАМЯН Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
ЗАКАТАЛИНЕЦ Опубликовано: 17 октября, 2004 Жалоба Share Опубликовано: 17 октября, 2004 такс, я человек сторонный скажу просто и ясно, относится это армянам, прочтите интервью Вазгена которую он дал журналу Шпигель, там вся правда, вазген про армян плохого не скажет а шпигель фуфло петать не станет Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Farroukh Опубликовано: 18 октября, 2004 Жалоба Share Опубликовано: 18 октября, 2004 Симон, вот картвельские типы: Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Симон Опубликовано: 18 октября, 2004 Жалоба Share Опубликовано: 18 октября, 2004 Спасибо, правда эти фото, я пару лет назад видел. А вот, что еще. http://www.nukri.org/modules.php?op=modloa...article&sid=215 До недавнего времени существовало несколько классификаций. Первая: рассматривала родство языков на современном уровне. Никаких общих черт у грузинских, адыго-абхазских, бискайских (баски) и нахско-дагестанских языков не обнаруживала: они имеют разный грамматический строй, синтаксис и морфологию. В соответствии с чем, выделялись следующие семьи: бискайская, картвельская, западно-кавказская (адыго-абхазская) и восточно-кавказская (нахско-дагестанская). Вторая: устанавливала родство на грамматическом и словарном уровне у адыго-абхазских и нахско-дагестанских языков, которые объединялись в северо-кавказскую семью. Фонетически и синтаксически эти языки разделились в V тыс. до н.э., выделившись из единой хатто-хурритской семьи. Баски и грузинские народы выделялись в собственные семьи: бискайскую и картвельскую. Третья: объединяла северо-кавказские языки с картвельскими в иберийско-кавказскую семью. Язык басков рассматривала отдельно. Четвeртая: выделяла северо-кавказскую (яфетическую) и иберийскую семьи. Во вторую включались баски и картвельские народы. Пятая: объединяла вышеперечисленные группы в иберийско-кавказскую семью на основании взаимосвязи: баски ~> картвельские (грузинские) языки ~> адыго-абхазские ~> нахско-дагестанские. Шестая: В соответствие с самой последней (конец 20-ого века) макросемейной теорией академиков С.А. Старостина, А.Ю. Милитарeва, В.М. Иллич-Свитыча, Х. Петерсона, Г. Свита, А. Тромбетти и многих других, картвельские языки входят в ностратическую макросемью, наряду с индоевропейскими, алтайскими, афразийскими, дравидийскими, палеоазиатскими, эскимосско-алеутскими и уральско-юкагирскими. Данная взаимосвязь определена на основе 12 000 лексических и грамматических соответствий. В эту же макросемью входят все языки Тропической Африки, за исключением койсанских языков Ботсваны и Намибии. Некоторые же учeные выделяют афразийские (семито-хамитские) и африканские языки в отдельную макросемью. Адыго-абхазские, нахско-дагестанские и язык басков объединяются в сино-кавказскую макросемью, наряду с китайско-тибетскими, енисейскими, бурушаски, нахали, кусунда и языками северо-американских индейцев семьи на-дене. Все общие черты северо-кавказских и грузинских языков носят субъективный характер, они обусловлены сходной структурой построения предложения и заимствованиями. Более подробно о макросемьях - в отдельной работе. Рассматриваемые ниже группы даны с учетом макросемейности. В общем виде этнографическая карта выглядит следующим образом (указаны только народы, представленные на Кавказе + баски Испании). Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Farroukh Опубликовано: 18 октября, 2004 Жалоба Share Опубликовано: 18 октября, 2004 (изменено) Симон, спасибо за ссылку, очень интересно! Но все же, каково ваше мнение? К какой версии склоняетесь вы? Изменено 18 октября, 2004 пользователем Farroukh Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
ArmenS Опубликовано: 22 октября, 2004 Жалоба Share Опубликовано: 22 октября, 2004 отсюда арм. «враци» - «грузин», досл. «ибериец». 783615[/snapback] Фарух, Армянское название грузин - "Враци", дословно означает - "житель страны на севере", а "Вирк" (древнеармянский) или "Врастан" можно перевести как северная страна. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Симон Опубликовано: 22 октября, 2004 Жалоба Share Опубликовано: 22 октября, 2004 Уважаемый Фарух, я отвечу на ваш вопрос, но чуть попозже, нужно коечто еще узнать, поэтому поводу А так я каждый день просматриваю, что тут нового. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Farroukh Опубликовано: 25 октября, 2004 Жалоба Share Опубликовано: 25 октября, 2004 Армянское название грузин - "Враци", дословно означает - "житель страны на севере", а "Вирк" (древнеармянский) или "Врастан" можно перевести как северная страна. Если уж быть до конца точным, то враци - это "живущий в горах, горец". Здесь косвенно просматривается название Иверия, имеющее, судя по всему, армянские корни. Симон, вы не подскажете, на каком форуме мы могли бы обсудить это? А то раздел меж-нац. конфликтов не совсем подходящее место... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Симон Опубликовано: 25 октября, 2004 Жалоба Share Опубликовано: 25 октября, 2004 Фарух, даже незнаю, есть ли ли сайт в инете где можно было бы поднять и обсудить эту тему, за неименеем лучшего наверно только этот, тем более что материал по этой теме, мжду собой хоть и немножко но пересекается. Вобще я старожил, на сайте nukri.org Заходите к нам, я там в принцепе целый день, там есть пару человек, которых я знаю, с кем можно пообщааться, но в основном такие темы не обсуждается по причинам не очень удобного формата форума. Но там есть много чего другого. По поводу, к какой версии я склоняюсь , честно говоря , я временно нахожусь в прострации, и вот уже не первый день, мне нужно получить инфу от одного очень знающего человека касательно лингвистических вопросов и может после, смогу сказать или к чему то склониться к более внятному. Но ваша версия, для меня на данный момент, очень веройятна и правдоподобна. Склоняюсь тоже к версии, что навзание Иверия , Иберия, имеет армянские корни, Врацастан, Вирк, Враци. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Farroukh Опубликовано: 25 октября, 2004 Жалоба Share Опубликовано: 25 октября, 2004 Здравствуйте, Симон! Есть также раздел форума, посвященный иберо-кавказцам: http://www.kyrgyz.ru/forum/index.php?showforum=39 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Симон Опубликовано: 25 октября, 2004 Жалоба Share Опубликовано: 25 октября, 2004 Этот форум, я уже просматривал ранее, но там активность очень малая, там надо обсужадть все с нуля и тем более нескем, людей нет. Но вы там уже отметились. Но очень смешно видеть, особенно в последнее время как армяне хотт натянуть на себя еще урартийцев, что это и есть армяне :-), это в продолжение обсуждения на том форуме. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Farroukh Опубликовано: 27 октября, 2004 Жалоба Share Опубликовано: 27 октября, 2004 Этот форум, я уже просматривал ранее, но там активность очень малая, там надо обсужадть все с нуля и тем более нескем, людей нет. Да, это верно. Но очень смешно видеть, особенно в последнее время как армяне хотт натянуть на себя еще урартийцев, что это и есть армяне :-), В этом-то и вся проблема - лжецы от науки как в Армении, так и в Азербайджане не хотят уяснить одну простую вещь, что автохтонами Закавказья и несколько южнее являются кавказские народы, а не индоевропейцы или тюрки. P.S. Симон, на вашем сайте я зарегистрировался, но никак не могу получить пароль по мэйлу, поэтому не участвую... :( Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
skalpel Опубликовано: 28 октября, 2004 Жалоба Share Опубликовано: 28 октября, 2004 Если уж быть до конца точным, то враци - это "живущий в горах, горец". Здесь косвенно просматривается название Иверия, имеющее, судя по всему, армянские корни.Симон, вы не подскажете, на каком форуме мы могли бы обсудить это? А то раздел меж-нац. конфликтов не совсем подходящее место... 804530[/snapback] Farroukh у меня есть один вопрос . Какое из названий Грузии первоначально Иберия или Колхида ? И вообще хотелось бы,если вас это не затруднит, побольше узнать об истории Грузии. Если вопрос поставлен некорректно ,прошу не судить меня строго . Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Farroukh Опубликовано: 1 ноября, 2004 Жалоба Share Опубликовано: 1 ноября, 2004 Уважаемый Скальпель! Колхида расположена на территории Западной Грузии, известна с 6 в. до н. э. а Иберия - древнее название Восточной Грузии, известна с 4-3 вв. до н. э. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Симон Опубликовано: 1 ноября, 2004 Жалоба Share Опубликовано: 1 ноября, 2004 (изменено) Несовсем так Фаррух, во первых , что мы имеем ввиду, как называли ее другие народы и как называли ее сами жители, Колхида известна не с 6 века до н.э., а с 9 века до на.э. Хотя в основном, в литературе и есть упоминание на возникновение Колхиды с 6 века. Аналогично и Иберия, это название заграничное. Более древнее название одной из политических образований в этом месте, части Грузии, большая часть территориии теперь находится в Турции, это Диаохи, известное с 12 века до н.э., еще даже когда не было Урарту, но потом оказавшееся в тисках, между Колхидой и Урарту и павшее от Урарту. И Забаха, территория нынешней Джавахетии, и часть находится в Турции и Армении. Изменено 1 ноября, 2004 пользователем Симон Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Симон Опубликовано: 1 ноября, 2004 Жалоба Share Опубликовано: 1 ноября, 2004 (изменено) Как известно Урарту пало в 6 веке до н.э., но уже в клинописях Урарту, упоминается царство Колха, а также в ассирийских, до 6 века до н.э. Сами себя, они скорее всего называли , как и сейчас САМАРГАЛО, от своего самонозвания, одного из племен грузин, маргалов, на мегрельском языке. Но иностранцы называли, эту страну Колхида, начиная еще с Ассирии. На мегрелськом языка, мегрел, звучит как маргали., а страна мегрелов, Самаргало. Изменено 1 ноября, 2004 пользователем Симон Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.