Перейти к содержимому

Recommended Posts

Уберайтесь из Гарабаха по хорошему,пока не поздно.После начала боевых действий ,принцип  "лежачего не бъют" действовать не будет.

Не стоит махать кулаками после драки, джан!!!!!!!! :gizildish:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 139
  • Created
  • Последний ответ

Top Posters In This Topic

Top Posters In This Topic

Ты можеш остаться ,пригодишся.Остальные  вон......

Ой, ну спасибо, я пока туда не собираюсь!!!!!!!! :gizildish:

Изменено пользователем Elen
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Lara.de

"Навои воспевал истинную дружбу между людьми, противопоставляя ее вражде, обману, невежеству, лицемерию и прочим нравственным порокам. Главные герои в произведениях Навои – представители различных народов: Искандер (Александр) – грек, Меджнун – араб, Ширин – армянка, Шапур – иранец, Фархад – тюрк и т. д."

http://www.ttesi.uz/PHILOSOPHY/5T.htm

Чингиз

Прежде чем хамить и вешать ярлыки на других, нужно иметь хоть какое-то представление о средневековой литературе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Эту статью я читал несколько лет назад.

Только там есть ещё ответы Акрама Муртазаева вашему Иосифу. Где же ты их "забыла"?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ваг а какое отношение имеет Навои к Азербайджану? Просто интересно.Если яне ошибаюсь он узбек

Belushka, в поэме воспевается любовь тюрка Фархада и армянки Ширин.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ваг а какое отношение имеет Навои к Азербайджану? Просто интересно.Если яне ошибаюсь он узбек

Belushka, а разве вам неизвестно определение жанра "дастан"?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Эту статью я читал несколько лет назад.

Только там есть ещё ответы Акрама Муртазаева вашему Иосифу. Где же ты их "забыла"?

я их по-просту не нашла, если вы знаете,где продолжение, то скиньте ссылку

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я читала когда-то "Фархад и Ширин", но не помню, что она была армянкой.

ЗДЕСЬ НЕ УКАЗАНА ЧТО ОНА АРМЯНКА! ОТКУДА ВЫ ВЗЯЛИ????????????

"Моей любви всем причаститься б вам,-

Собрать хоть по одной частице б вам,-

По капле крови иль по лепестку -

Все мое сердце, боль мою, тоску"

Навои "Фархад и Ширин"

В мировой истории и литературе существуют легенды, "жизнь" которых определяется столетиями, они не подвержены забвению или утрате, они, подобно Фениксу, возрождаются в каждом новом поколении, приобретая особую ауру нежности, тембр меланхолической ностальгии, цвет времени, окутанного флером воспоминаний. Таковы истории любви Ромео и Джульетты, Тристана и Изольды, Фархада и Ширин, вечное стремление которых друг к другу необоримо никакими препятствиями, и недостижимо как звезды.

На территории Туркменистана, в Дашогузском велаяте, почти на краю безводного, пылающего в солнечный день раскаленным серебром соли на поверхности песка, плато Устюрт находится старинная крепость Довкесен. Это древнее строение вознесено над огромным простором равнины, оно плывет и плавится в знойном воздухе как корабль, каменный якорь которого сдерживает неуклонное движение. Народная молва связывает этот город-крепость с именами легендарных Фархада и Ширин, история любви которых считается одной из самых излюбленных на Востоке. В Довкесене, среди руин неизвестных зданий, окруженные неприступными стенами, ощетинившимися бойницами, высятся два безымянных мавзолея. В каждом из них есть два надгробия, и как считают местные жители, в каком-то из мавзолеев похоронены Фархад и Ширин.

Считается, что предание о любви иранского царя Хосрова II Парвиза (590-628) к царевне Ширин впервые было упомянуто в придворной хронике сасанидов еще в VII веке, т.е. до покорения Ирана арабами, в частности легенда эта вошла и "Шах-намэ" Фирдоуси. В народной среде также бытовали различные сказания, связанные с именами этих героев. Но в 1181 году в поэме знаменитого индо-персидского поэта Низами "Хосров и Ширин" возникает образ простого ремесленника, каменотеса Фархада, безответно влюбленного в прекрасную Ширин. А в 1483-1485 гг. к этому сюжету обращается великий узбекский поэт Алишер Навои - Фани, который в поэме "Фархад и Ширин" неразрывно связывает этих героев. Отныне все разнообразные восточные легенды о Фархаде и Ширин будут повествовать об их неземной, предопределенной, фатальной любви. Исторические и географические реалии этих восточных поэм связаны с довольно обширной территорией Средней Азии и, отчасти, Закавказья и поэтому, достоверно определить место действия, практически, невозможно. А популярность легенды о Фархаде и Ширин, естественно, еще больше расширяет круг возможных реальных исторических мест, в которых могли происходить события этого сказания.

В действительности, существование Довкесена или Везира начинается с IV века до н.э. и определяется ранней историей Хорезма, а именно периодом, когда Амударья вновь возвращается в Присарыкамышскую дельту. Этот город-крепость был возведен по всем правилам тогдашней фортификации, в которой учитывалось как стратегическое положение города на случай обороны, так и земледельческие проблемы, связанные с оросительными мероприятиями. Именно поэтому Довкесен и был построен на основе останцовой возвышенности, в области левобережья реки. Характерно, что архитектура города была каменной, а у подножья крепости был расположен естественнный водный канал.

Размеры Довкесена по масштабам древности грандиозны, и в этом смыле, по мнению археологов, он не имеет аналогий с другими старинными городами Средней Азии. И сегодня, спустя многие столетия вызывает восхищение оборонительная мощь крепости, укрепленной толстыми стенами, множественными башнями с узкими отверстиями-бойницами.

Учитывая постоянный риск военных набегов древние хорезмийцы расположили свои жилые дома вдоль крепостных стен, и, таким образом, огромная срединная площадь Довкесена оставалась свободной, так как предназначалась исключительно для укрытия всего населения в случае опасности.

Интересно, что историки связывают генетическое происхождение жителей Довкесена с племенами массагетов, занимавших в древности территорию Древнего Хорезма в прикаспийских равнинах, Устюрте и Мангышлаке. Поэтому необходимо упомянуть и о том, что писал о массагетах древнегреческий историк Геродот, который называл их огнепоклонниками, и особенно подчеркивал, что эти племена не знают железа и серебра, но в изобилии используют медь и золото.Конечно, Довкесен не знал Фархада и Ширин. И рассказ о том, что именно здесь умер Фархад, в безуспешной попытке разбить скалу и дать путь воде, что именно сюда тайно проникла Ширин, чтобы отдать своему возлюбленному свое сердце и жизнь - это всего лишь романтическое преувеличение, прекрасная в своей искренности и неподдельном чувстве сказочная притча. Но именно она привлекает в Довкесен множество паломников, которые приходят поклониться праху неизвестных им людей, в надежде, что судьба подарит им чувство столь же сильное и гордое, неподвластное времени и разлуке.

В далекие, легендарные времена город был разрушен, и жизнь в нем медленно иссякла. Остались только мавзолеи, чутко хранящие тайну погребенных в них людей. Их купола устремляются небесную высь, они плавятся в мареве солнца, мерцают отраженным светом луны, перекликаются с безжалостным, наметающим песок ветром пустыни. Внутри мавзолеев есть винтовые лестницы, если подняться по ним на крышу, то перед глазами открывается безбрежный, бескрайний пейзаж, оживляемый лишь редким песчаным вихрем.

Довкесен пуст и безмолвен. Обитателей крепости днем не встретить - это ночные жители - совы, лисы, змеи, ящерицы. Они столь же молчаливы как памятники старины. И там, где когда-то неудержимо бурно и радостно плескалась река жизни, где встречались и расставались, любили и ненавидели, хранили верность и честь, только две ящерицы встретили нас. Застыв на стене мавзолея, в полумраке входа, они напомнили о старинной легенде о любви Фархада и Ширин.

"И хотя никто не видел чудесной скалы, каждый верил, что она неподалеку. Надо только выбрать досуг и не пожалеть ног, и она отроется глазам каждого - хрустальная гробница, где спит до времени богатырь, бывший чист сердцем, светел умом и верен той, к кому стремился с раннего детства". (П.Скосырев)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не пойму, почему многих это так удивляет, а то и возмущает.

Энциклопедия Брокгауза и Ефрона, ст. "Низамий":

2) "Хосров и Ширина ", напис. в 1180 г. Любовь Сасанидского царя Первиза к армянской княжне Ширине должна аллегорически изображать стремление души человеческой к Богу; но эта поэма (как и последующие) так живо рисует человеческие характеры и страсти, что не предупрежденный читатель не может даже подозревать здесь аллегории.

Читайте также:

http://web4.si.edu/asia/collections/single...m?ObjectId=9979

http://www.angelfire.com/rnb/bashiri/Teahouse/Figures.html

http://kurdistan.org/Current-Updates/return.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А вы никак не можете пережить,что тюрк может любить армянку??? :gizildish:

Например мне интересно :luv: Я прочла, но не поняла, где тюрк, где армянка ам вообще что-то связанное с огнепоклоничеством! :huh:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А,кстати, что это за религия огнепоклонничество??? Говорят езиды таковыми являются???

Ой, маленький off-topic!!!!! :gizildish:

Lara. De

А вам не всё-равно,была ли эта Ширин армянкой или не была??? Таких примеров ещё тысяч 20-30 можно привести, и ,кстати, примеров с точностью наоборот тоже хватает!!!

Изменено пользователем Elen
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ja Аллаh, бунлара агыл вер!

элен, если бы она была из хайканушей (и вообще - что значит "была"?! - это же поэма!), то не было бы написано:

"Men o qaragozlu turkem ki, bu damda adım senin agh kenizin olubdur";

"Qemze ile konul ovlayan turk olsam da, opushle konul oxshamaghi da bacariram"

Изменено пользователем БОЗГУРД

Когда админ рыпается на своих ради популяризации ресурса, от полутора миллиона сообщений форума в конце концов остается лишь 976792... (из дневника наблюдений Бозгурда)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

По моему скромному наблюдению, элемент женской крвсоты среди хайконушек выражен чересчур контрастно, природа создает красивую хайконуш отдыхая на десятках тысяч других хайконушек. И в итоге получается супер джана от красоты которой стынет кровь, с печальной судьбой.

Кстати Елен, если тебе не трудно, скинь фотку в галерею форумчан на дженерале.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Уберайтесь из Гарабаха по хорошему,пока не поздно.После начала боевых действий ,принцип  "лежачего не бъют" действовать не будет.

Такс в чём дело стало? :gizildish:

Или нам нужно вовремя испугаться и что?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

По моему скромному наблюдению, элемент женской крвсоты среди хайконушек выражен чересчур контрастно, природа создает красивую хайконуш отдыхая на десятках тысяч других хайконушек. И в итоге получается супер джана от красоты которой стынет кровь, с печальной судьбой.

Кстати Елен, если тебе не трудно, скинь фотку в галерею форумчан на дженерале.

В принципе можно согласиться, но не со всем. По моим наблюдениям среди армянок, кстати, так же как и среди всех кавказских женщин процент симпатичных уступает проценту симпатичных среди англо-саксок или славянок, но если кавказская девушка красива,то она красива так,что ни одной северянке не угнаться!!! ( по себе знаю... :luv: ). Именно красивых я в свое жизни встречала 3-х -две были из Еревана, и одна чеченка, а вот среди северянок именно красивых не встречала, есть симпатичные, но южные девушки явно в этом выигрывают, можно сказать, что мы берём не количеством, а качеством :gizildish: . Было бы приятно,если бы в перспективе это качество переросло в количество. Так же всё зависит от степени того,насколько женщина ухаживает за собой!!! Российские женщины ( под ними подразумеваю все и армянок, и азербайджанок и всех,кто живёт в России) уделяют своей внешности очень большое внимание, в то время, как женщины с кавказа этим себя очень часто не утруждают, и в этом сильно виноваты кавказские мужчины, ну а в принципе это уже второй мой off-top.

А фотку я размещать не буду, может быть если вам интересно могу прислать по e-mail, но тут размещать не хочу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В принципе можно согласиться, но не со всем. По моим наблюдениям среди армянок, кстати, так же как и среди всех кавказских женщин процент симпатичных уступает проценту симпатичных среди англо-саксок или славянок, но если кавказская девушка красива,то она красива так,что ни одной северянке не угнаться!!! ( по себе знаю... :luv: ). Именно красивых я в свое жизни встречала 3-х -две были из Еревана, и одна чеченка, а вот среди северянок именно красивых не встречала, есть симпатичные, но южные девушки явно в этом выигрывают, можно сказать, что мы берём не количеством, а качеством :gizildish: . Было бы приятно,если бы в перспективе это качество переросло в количество. Так же всё зависит от степени того,насколько женщина ухаживает за собой!!! Российские женщины ( под ними подразумеваю все и армянок, и азербайджанок и всех,кто живёт в России) уделяют своей внешности очень большое внимание, в то время, как женщины с кавказа этим себя очень часто не утруждают, и в этом сильно виноваты кавказские мужчины, ну а в принципе это уже второй мой off-top.

А фотку я размещать не буду, может быть если вам интересно могу прислать по e-mail, но тут размещать не хочу.

Ну насчет англо-саксов загнули конечон, я работаю с ними, они все все поголовно, страшные уродины, среди них красивых нет небыло и небудет.

Насчет северянок, мда они слову нет, но до 27 после ......

А фотку на имеел talatjafarov@hotmail.com

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

T.J., Зиядлынын gunune dushesen haaa.

Когда админ рыпается на своих ради популяризации ресурса, от полутора миллиона сообщений форума в конце концов остается лишь 976792... (из дневника наблюдений Бозгурда)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А если есть, что ответить, тем более то, чем можно поставить их на место, то почему же следует молчать? Для чего эта пассивность? Азера на всех уровнях развели бздюшатину, пытаются даже с ООН-вских трибун выкривать пропагандистскую ложь... А наши молчат, да молчат. Пернатые ведут информационную войну, а наши молчат...

ну думаю хайчики узнают этого петушонка который вечно выскакивает с места.

Ну народ вы даете, я каталась пока читала брехню на хаястане.

( да и не могу понять почему вас хайчиками не называть ведь форум так же называется)

Истинно жму всем хайчикам и хайканушам руку, за то что подняли мне с утра настроение.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

( да и не могу понять почему вас хайчиками не называть ведь форум так же называется)

Истинно жму всем хайчикам и хайканушам руку, за то что подняли мне с утра настроение.

хачики, хайкануши.

Поздравляю, Вы усвоили терминологию.

Гы-ы-ы-ы..мужики, гелин киши чыхды.

и надо было тебе?..

Когда админ рыпается на своих ради популяризации ресурса, от полутора миллиона сообщений форума в конце концов остается лишь 976792... (из дневника наблюдений Бозгурда)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Нет.

И вообще, тему пора закрывать.

Когда админ рыпается на своих ради популяризации ресурса, от полутора миллиона сообщений форума в конце концов остается лишь 976792... (из дневника наблюдений Бозгурда)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.
×
×
  • Создать...