Перейти к содержимому

Recommended Posts

Оставляя пальму первенства в деле огневого воздействия за артиллерией, как самоходной так и буксируемой и сказав добрые слова о вертолётах, хочу обратить Ваше внимание на самолёт который хотел бы видеть в наших ВВС.

Это Су-25Т

Созданная в 1984 году модификация Су-25Т и ее экспортный вариант Су-25 ТК при внешней схожести с Су-25 являются практически новыми самолетами. Существенно изменена конструкция фюзеляжа: усилена центральная секция, смонтирован увеличенный гаргрот, в котором размещено радиоэлектронное оборудование, изменена носовая часть.

Самолет оснащен прицельным комплексом И-251 красногорского ОМЗ "Зенит", предназначенным для автоматического распознавания и сопровождения малоразмерных подвижных целей (танков, автомобилей, катеров и т. п.), целеуказания и автоматического наведения УР, а также для обеспечения стрельбы НАР и из пушки. Процесс навигации и атаки целей на самолете Су-25Т максимально автоматизирован. Самолет автоматически выходит в район цели, на удалении 10 км от нее вводится в действие TV система, заранее ориентированная в нужном направлении, затем летчик осуществляет контроль за выбором и захватом цели, после чего система переходит на автоматическое сопровождение. После нажатия летчиком боевой кнопки система осуществляет выбор необходимых боеприпасов и производит пуск. В состав комплекса входит дневная оптико-электронная система "Шквал", размещенная в носовой части самолета и включающая ТВ аппаратуру с широким (27' Х 36') и узким (О.7' Х 0.9', 23-кратное увеличение) полями зрения и с блоком слежения за целью с точностью до 0,6 м, а также лазерный дальномер-целеуказатель. Датчики установлены на единой, стабилизированной по тангажу, рысканию и крену платформе и могут отклоняться в диапазоне от +15' до — 80' по возвышению и от +25' до — 25' по азимуту. Дальность обнаружения и захвата цели ТВ системой 12 км.

Для действий в ночное время комплекс И-251 дополняется низкоуровневой системой "Меркурий", подвешиваемой в контейнере на подфюзеляжном узле и также имеющей широкое и узкое (5,5' Х 7,3' ) поля зрения. Оптическая система ночного канала не стабилизирована. Дальность обнаружения и захвата цели несколько меньше 10 км. Видеоинформация ночного канала с узким полем зрения отображается на монохромной ЭЛТ, связанной и с дневным телевизионным каналом, изображение от ночного канала с широким полем зрения выводится на ИЛС.

Применена автоматизированная система управления самолетом САУ-8, которая, работая вместе с прицельно-навигационным комплексом "Восход", обеспечивает автоматический полет и выход на цель с высокой точностью. Самолет может в автоматическом режиме осуществить повторный заход на цель и возвращение на свой аэродром. "Восход" включает две цифровые ЭВМ и ИНС. В состав оборонительных средств Су-25Т входит комплекс радиоэлектронной разведки, опознанания, подавления и поражения РЛС и постановки помех ракетам с ИК и радиолокационным наведением. На самолете установлены контейнеры с 192 ИК ловушками и дипольными отражателями, а также генератор ИК помех в хвостовой части штурмовика под килем.

По оценкам специалистов, самолет Су-25Т с прицельным комплексом И-251 на 5-6 лет опередил аналогичные зарубежные разработки.

Для защиты самолета от наземных средств ПВО используется в первую очередь бортовая станция радиотехнической разведки, которая обеспечивает обнаружение и пеленгацию наземных РЛС противника и позволяет определить, в какой зоне находится самолет — обнаружения, целеуказания или наведения зенитных ракет. Это позволяет вовремя выйти из опасной зоны. Приемы уклонения могут сочетаться с приемами нейтрализации РЛС противника с помощью контейнерной станции активных помех. После включения в работу станция генерирует уводящую, шумовую или мерцающую помеху, на экранах РЛС противника появляются ложные метки целей, забиваются "снегом" целые полосы, принудительно "раскачиваются" радиолокационные головки самонаведения ракет.

Для защиты от ракет степловым наведением используются контейнеры с инфракрасными ловушками. Главное вооружение СУ-25Т — противотанковые управляемые ракеты (ПТУР) "Вихрь". Самолет может нести 16 таких ракет, устанавливаемых в двух блоках-связках, по восемь в каждой. Использование РЛС позволило обеспечить на самолете применение противокорабельных ракет Х-31А, Х-35 с активными радиолокационными головками самонаведения.

Лётно-тактические данные

Экипаж, чел 1

Размах крыла, м 14.52

Длина, м 15.33

Высота, м 5.2

Площадь крыла, кв.м 30.1

Масса пустого самолёта, кг 9500

Масса нормальная взлётная, кг 16600

Масса максимальная взлётная, кг 19500

Тяга нефорсажная, кгс 9000

Масса топлива нормальная, кг 5000

Масса топлива макс., кг 9600

Масса топлива с ПТБ, кг 8200

Макс. скорость у земли, км/ч 950

Макс. скорость на высоте, км/ч 1004

Практическая дальность, км 1850

Перегоночная дальность полета с ПТБ, км 2250

Боевой радиус действия у земли, км 400

Боевой радиус действия на высоте, км 700

Максимальная скороподъёмность, м/мин 2400

Практический потолок, м 10000

Максимальная высота боевого применения, м 5000

Макс. эксплуатационная перегрузка 6.5

Боевая нагрузка, кг 4360

Количество ПТБ 4

Изменено пользователем карахан
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 208
  • Created
  • Последний ответ

Top Posters In This Topic

Top Posters In This Topic

"но не лучше ли говорить по теме". Почему не по теме ? Появление переносных ракет "Земля-воздух" и их применение в горной местности может перечеркнуть значимость авиации в горной местности. В Афганистане и Чечне это начало только проявляться. Цена самолёта с лётчиком не сопоставима с ценой ракеты. Сейчас эпоха миниатюаризации. Не загорами и беспилотные мини-самолёты управляемые из безтопасного бункера. Обратите внимание, что в Югославии и Ираке тамошняя авиация бездействовала. Меня поразил видеокадр полёта натовскогого самолёта над Югославией: в брюхе самолёта сидят 2 человека и смотрят вниз, в случае приближения зенитной ракеты с земли, по ней стреляют своей ракетой. Но они летели на очень высокой высоте, на низкой высоте на этот манёвр времени не хватит.

=============================

"И зажжём на высотах костры".

Константин Бальмонт.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

"но не лучше ли говорить по теме". Почему не по теме ? Появление переносных ракет "Земля-воздух" и их применение в горной местности может перечеркнуть значимость авиации в горной местности. В Афганистане и Чечне это начало только проявляться. Цена самолёта с лётчиком не сопоставима с ценой ракеты. Сейчас эпоха миниатюаризации. Не загорами и  беспилотные мини-самолёты управляемые из безтопасного бункера.  Обратите внимание, что в Югославии и Ираке тамошняя авиация бездействовала. Меня поразил видеокадр полёта натовскогого самолёта над Югославией: в брюхе самолёта сидят 2 человека и смотрят вниз, в случае приближения зенитной ракеты с земли, по ней стреляют своей ракетой. Но они летели на очень высокой высоте, на низкой высоте на этот манёвр времени не хватит.

А.Р. будте справедливы. Вы ни слова не говорили о ПЗРК в своем первом посте.

"Начало это проявляться достаточно давно".ПЗРК(если Вы их имели в виду)используются, в том числе в горной местности, уже не одно десятилетие.

Именно эти проблемы применения ВВС в горах мы собственно говоря и обсуждали с Yalguzag-ом.Будте внимательней дружище :cherep:)

Изменено пользователем карахан
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В первом посте я говорил о ракетном потенциале Армении. В другом своём посте (на политфоруме) я уже говорил о важности господства в воздухе, как решающего фактора победы. В настоящее время господство в воздухе обеспечивается авиацией, ракетами, ПВО и глубиной просмотра (радарного, воздушного или космического). Всё искусство заключается в правильном переспеделении средств, исходя из конкретной обстановки. Недостаток авиации, и частично ПВО, состоит в том, что если она устарела по отношению к противнику, то она ни на что не годна. Аэродромы сравнительно легко могут быть обнаружены противником, ставя под угрозу существование самой авиации. Чего не скажешь о ракетах.

В последних войнах стратегическая натовская авиация оаказалось очень полезной только потому что базировалась вне досягаемости противника.

Имеется также и политический фактор, который может накладывать ограничения на условия военных операций, о чём я и говорил в первом постинге.

Если мы обратимся к иракскому примеру, то иракской ПВО достаточно было стеречь лишь узкую кувейтскую границу, что не так трудно, но у них были политические ограничения на своё военное присутствие на юге страны.

=============================

"И зажжём на высотах костры".

Константин Бальмонт.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

//Yalguzag, дружище (ничего, что я так к Вам обращаюсь)!//

Ничего, дружище Карахан. :))

//Вы это имели ввиду? //

В объщем то да.Но у МиГ-25 ест много модификаций.Но я точно не знаю что именно у нас есть.

//МиГ-25.Обратите внимание на тот факт что данный самолёт создавался как многоцелевой. Но прежде всего как истребитель. Но его использование на карабахском театре сопряжено с некоторыми неудобствами. Из-за очень высокой скорости ему будет тесно в небе Карабаха. Ограниченность в маневре будет приводить к тому,что сделав неудачный заход на цель 25ый, будет вынужден делать большой крюк для повторной атаки, давая тем самым противнику возможность подготовиться.//

Дружище, посмотрите мой пост от Jul 25 2004 :

**А то мы собрали у себя коллекцию МиГ-25-ых которые вообще то предназначены для перехвата высоколетящих и высокоскоростных целей.Да некоторые из них иогут нести бомбы тоже но это все таки не то.** :smoking:

Так как у нас есть эти самолеты то их можно использоват в будущей войне.Часть наших 25-х это МиГ-25РБ(разведчик-бомбардировшик) и по некоторым данным МиГ-25БМ(истребитель прорыва ПВО).

МиГ-25РБ

М.скорость 3340 км/ч

Потолок 27000 м.

Боевая нагрузка - 5000 кг на 4 подвесках до 10 ФАБ-500.

этот самолет может бомбить склады боеприпасов , базы , заводы и другие стратегические обекты на территории Карабаха.Для этого маневренность не нужна , а бомбы можно зпрограммироват на автоматический сброс по заданным кординатам.Причем на такой скорости и высоте его мало чем собъёш.Египетские самолеты этого типа совершали разведывательные полеты над территорией Израилья. Израильтяне пришли к выводу что их можно сбить только во время взлета или посадки , или же пилот 25-го захочет ввязатся в бой. Так то.....

Миг-25БМ

Максимальная скорость , км/ч 3000

Крейсерская скорость , км/ч 2345

Практическая дальность, км 3200

Боевая дальность, км

со сверхзвуковой скоростью 1635

с дозвуковой скоростью 1865

со сверхзвуковой скоростью с ПТБ (5300л) 2130

с дозвуковой скоростью с ПТБ (5300л) 2400

Скороподъемность, м/мин 2900

Практический потолок, м 23000

Экипаж 1

Вооружение: Боевая нагрузка - до 5000 кг

2-4 УР воздух-воздух Р-60М

2-4 УР воздух-РЛС Х-58У

до 4000 кг бомб различного калибра

В 1974 г. было начато проектирование МиГ-25БМ. На самолет установлен противорадиолокационный радиоэлектронный комплекс «Ягуар» в составе аппаратуры целеуказания головкам самонаведения противорадиолокационных ракет «Сыч», станции радиотехнической разведки «Береза-Л» и станций активных помех «Сирень-1Д-ОЖ» и «Лютик». Основное вооружение самолета - четыре противорадиолокационных ракеты Х-58 (Х-58У), вместе с тем сохранена возможность подвески авиабомб по типу МиГ-25РБ. Самолет оснащен более совершенным навигационным оборудованием.

Х-58--Тактическая противорадиолокационная ракета

Масса, кг 490

Масса БЧ, кг 47

Тип БЧ осколочно-фугасная

Дальность, км 120

То есть самолет не входит в зону действия ПВО.

Так.....что-то очень длинно вышло. :blink:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

//Оставляя пальму первенства в деле огневого воздействия за артиллерией, как самоходной так и буксируемой и сказав добрые слова о вертолётах, хочу обратить ////Ваше внимание на самолёт который хотел бы видеть в наших ВВС.

Это Су-25Т//

А почему не Су-39 ? Это дальнейшая модификация Су-25.Модернизация затронула практически все компоненты самолета.Особенно мне нравится ПТУРСы .Это просто убийца танков.

Вооружение:одна 30-мм пушка ГШ-30-1

Боевая нагрузка -4000 на 11 узлах подвески

ПТРУРК Вихрь с 16 ПТУР (2х8 блоков)

4 УРВП Х-25МЛ или С-25СЛ или 4 ПКР Х-31А, Х-35,

2 ПРЛУР Х-31П или Х-58УЭ или До 4 УРВВ Р-60 или Р-73Э

НУР калибра 57-370-мм

бомбы (обычные, наводимые, кассетные) или зажигательные баки

AteshParast

//Появление переносных ракет "Земля-воздух" и их применение в горной местности может перечеркнуть значимость авиации в горной местности. В Афганистане и Чечне это начало только проявляться//

Ну смотря какой самолет и какая ракета.В том же Афганистане Су-25-е возврашались на аэродром после попадания двух(!) Стингеров.И потом...ПЗРК хороша на малых высотах.а как быть с средними и большими ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

"Танки помоему не очень то подходят для боев в Карабахе.Слишком много гор. Но я не специалист в этом деле так что прошу ногами не бить.Но новые танки все равно надо покупать. Но только не у русских.Ихние супернизкие танки в карабахе нам точно не помогут.То есть помогут но в горной местности все таки западные лучше"

А чем западные интерестно лучше?

Танки создаваемые на Западе последние 50 лет,рассчитаны прежде всего на использование на европейском театре военных действий (ТВД).

Исходя из этого создавались и советские танки начиная на мой взгляд с Т-64.

Т-55 более универсальная машина.Я не хочу сказать,что она лучше к примеру Т-72, но вот для простого сравнения:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

//Танки создаваемые на Западе последние 50 лет,рассчитаны прежде всего на использование на европейском театре военных действий (ТВД).

Исходя из этого создавались и советские танки начиная на мой взгляд с Т-64.//

Воо....западные рассчитаны на этот театр.Но могут использоватся и в других местах.А русские до такой степени отточили свои танки для этого "театра" что танки стали бесполезны в почти любой другой сцене.Посмотрите на Т-72. Эта машина должна была на большой скорости быстро выйти к Ла-Маншу обходя очаги ядерных взрывов.Главное его каество это скорость.И в угоду этого конструкторы принесли другие качества(см. ниже)

//А чем западные интерестно лучше?//

Западные танки выше чем русские.Последние этим жутко гордятся.Но спрашивается : чем помогает низкая высота Тешок в бою ?В них труднее попасть ? Так было когда еще не было дальномеров , оптики , электроники.Но сейчас 15-20 см ничего не решают.Для ПТУРСа нету разницы.

Чем помогает большая высота западным танкам в бою.Больше угол наклона .Для того что-бы обстрелять противника с вершины холма Тешке надо высунутся всем корпусом а западному только высунуть башню. В одну башню труднее попасть чем в весь танк.Это уже не 15-20 см.Из за того что нам нужно воевать в Карабахе то это немаловажный фактор.В Израиле старые Центурионы били Т-62 именно из за того что у тех угол наклона был меньше и они сильно высовывались.

Компакность.

Русские танки компактны.(тоже причина гордости русских).это дает следуюшие плюсы: танк становится меньше . объем забронированной плошади меньше . танк получается легче.

Минусы: экипажу неудобно в танке( конечно же танк это не мерседес , но когда ты должен просидеть там сутки на посту то устаеш и это сказывается на боеспособности), при подбитии танка одним снарядом ушерб русскому танку выше чем западному из за тесной компоновки.Отсюда больший процент безвозвратных потерь.Экипажу труднее выбратся из подбитого танка.Отсюда большие потерив обученных экипажах.

Во всех русских танков боеприпасы лежат не очень удобна и в большинстве случаев подрываются при попадании не оставляя экипажу шансов на спасение.(На Меркаве например боекомплект отделён от экипажа дополнительным броневам листом.Кроме того двигатель находится спереди , это дает дополнительную "броню" экипажу .Поэтому число танкистов погибших при подрыве Меркавы на порядок ниже чем у других.)Но ИМХО Меркава тежеловата будет для Карабаха.

Автомат заряжания(АЗ) русских танков биипо и имеет привычку заклинивать(по отзывам людей юзавших АЗ на русских танках).

Кроме всего прочего у русских просто нету новых танков.Т-72-----упрощенный вариант Т-64.Т-80----дальнейшая модернизация Т-64.Т-90----дальнейшая модернизация Т-72Б. И даже все эти черные Орлы и Т-95-е которые еще только в разработке воопще то разработки еще советских времен.Пока Т-95 доведут до ума он уже устареет.

Мне Т-55 больше нравится.но он уже безнадёжно устарел.И морально и физически. В Т-90 мне только ИК прожектора нравятся.А Т-80..........Его чеченцы "Шутихой" прозвали.Мол куда ни попади , все равно взарвется. :loool:

Из западных нравится Leopard-2A6.

Все это я или слышал от танкистов или читал где то.Самому еще не приходилось воевать на танке.В чем то могу ошибатся.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Yalguzag, дружище! Вы меня поражаете своей эрудицией.

Отличный пост! Даже, если это не Ваши мысли, преподнесли Вы их очень хорошо.

Во многом соглашусь с Вами. Действительно русские танки тесноваты.Я имел возможность в этом убедиться. Может дело в привычке, но с моим ростом в башне БМП-2 я себя чувствовал удобней.Это не относится к БМП 1.Тоже очень неудобно.

С появлением заряжающего автомата и раздельного снаряжения выстрела для танковой пушки, экипаж танка стал обходится без заряжающего,освободилось место занимаемое укладкой для снарядов,возросла и существенно скорострельность, появилась возможность сделать силуэт боевой машины ниже.Я не сидел в боевой рубке машин НАТО. Но со слов людей знаю,что экипажи танков западных стран чувствуют себя гораздо комфортней. С удовольствием будь моя воля закупил бы "Меркава".Классный танк.Вы просто читаете мои мысли, напоминая о её защищённости! И почему он будет тяжеловат интерестно? Дороговат Вы хотели сказать наверное. :DD

Что касается Т-72.Хотим мы этого или нет ближйшее время это основа наших танковых войск.Он совершенней Т-55.

Но вот в чём дело. Нарезная пушка Т-55 позволяет послать снаряд с более устойчивой траекторией и самое главное дальше.Говоря дальше имею ввиду то обстоятелство,что прицельная шкала 55го рамечена если не ошибаюсь до 7000м(6900) а у 72го 4000м. Для гор это важно.К сожалению я не знаю стоимости танков,но мне кажется даже модернизированный Т-55 со всеми делами(лазерный дальномер,доп.защита и т.п.) будет стоить дешевле 72 не говоря уже о 80 или 90.

Кроме всего прочего, 55 прост как валенок.На моих глазах парень буквально за неделю освоил орудийное хозяйство в плане грамотной эксплуатации и обслуживания (правда у него учителя были классные). На случай войны это тоже очень важно.С другой стороны на мой взгляд опять-же, главный недостаток Т55, его низкая скорострельность. Если предположить,что даже модернизированному Т55 придётся выполнять боевую задачу с оборудованной огневой точки(стандартный танковый окоп с с ограниченным сектором обстрела) то у 72го больше шансов поразить цель.

Как думаете мой друг если бы Вы имели возможность выбирать,какой танк Вы бы предпочли для ВС Азербайджана и почему.

Изменено пользователем карахан
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Yalguzag, дружище! Вы меня поражаете своей эрудицией.

******************************************************************************************************

Как думаете мой друг если бы Вы имели возможность выбирать,какой танк Вы бы предпочли для ВС Азербайджана и почему.

Ну во первых спасибо за комплимент...lap oldum ozum4un.Anekdatdaki kimi:доктор , спасибо что вылечили меня от мания величия.Теперь я полностью здоров и человек великой , непревзайденной скромности. :DD

В смысле выбирать надо между Т-55 и Т-72 , или между всеми ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Между всеми мой друг.Желательно теми, которые по карману. Но и от желаемых отказываться не надо.И ещё, если есть ресурс на котором можно почерпнуть информацию о стоимости,неплохо бы было взглянуть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

203-мм самоходная пушка 2С7 "Пион" (Россия)

Боевая масса - 46 т.

Экипаж - 7 чел.

Как офицер скажу: время жизни БМП в бою 6 минут. Танка - 14 мин. этой хлопушки минут 7. Современный бой это ракеты на борту вертолетов и самолетов управляемые со спутника а не этот металолом.

Изменено пользователем Gang Marshall
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Уважаемый Gang Marshall!

Мне очень приятно,что Вы сочли возможным для себя отреагировать на наши скромные гражданские разговоры.

Рискуя показаться нескромным в глазах офицера,тем не менее хочу обратить Ваше внимание на то обстоятельство,что названные Вами цифры, есть среднее арифметическое значение выведенное для расчёта потерь в боестолкновении равнозначных противников, под которыми подразумевались НАТО и Варшавский договор. Я далёк, от того чтобы проводить паралели между конфликтом в Карабахе и полноценной войной в Европе.

Мне кажется что проводя подобные аналогии вы тем самым отвлекаетесь от реальной оценки ситуации. Говоря о ракетах и спутниках, Вы проявляете себя с лучшей стороны, демонстрируя знание современных взглядов на ведение войн.Но я был-бы Вам весьма обязан, если бы Вы спустились со спутника на нашу грешную землю и как профессионал посоветовали бы что нибудь более реалистичное.

С нетерпением жду Ваших постов по теме!!!

P.S. У грамотного экипажа (расчета), есть все шансы в войне подобной карабахской дожить до победы.

С уважением Карахан

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не удержался. Хочется добавить, вот ещё что.

Шестиорудийная батарея этих как вы их назвали "хлопушек" в 3 залпа сделает непригодным для житья населённый пункт размером с Башкенд (Арцвашен).

А дивизион сотрёт его с лица земли. Стоимость этого мероприятия будет стоить в разы меньше, чем авианалёт, а эффективность в разы больше.

Возможно, Вы предложите более современный вариант. Например, использовать тактический ядерный заряд. Тогда конечно "хлопушки" можно сдавать в металлолом.

Война пожирает деньги со страшной силой. Рациональное использование средств - одно из условий победы.

Говоря о металлоломе, посчитайте сначала, во сколько нам обойдётся потеря одного орудия и одного вертолёта для сравнения.

В советское время себестоимость 1го Т-72 и САУ равнялась приблиз.800.00-930.000 рублей. Артиллерийского орудия калибром 122мм приблиз. 300.000- 470.000 руб.

Вертолет огневой поддержки обходился в 2.500.000 – 3.000.000 в штатном исполнении.

Сюда также прибавьте инфраструктуру, простоту эксплуатации и ремонтопригодность.

Затраты на 1 боевую единицу в комплексе будут сильно различаться.

И это ещё себестоимость для советской плановой экономики. Мы то всё это не производим, а значит, будем покупать на свои кровные.

Теперь поговорим об эффективности поподробнее.

Линия фронта как Вы знаете относительно ровная, т.е. сильных изгибов нет. На севере она в большинстве своём проходит по горам, а вот южнее начинаются более ровные места.

Главное достоинство авиации в её мобильности. Действительно авиация способна наносить удары, находясь в сравнительной недосягаемости. Предположим, что у нас

есть некоторое количество самолётов и вертолётов с обученными экипажами. Мы используем их для нанесения ударов по объектам противника расположенным в глубине контролируемой им территории. Как Вы думаете сколько самолётовылетов в течении суток с учётом ночных полётов мы можем себе позволить. Действие артиллерии может быть постоянным. Режимов стрельбы существует масса. Тут и «беспокоящий» и «по готовности» и много чего ещё. Работа самоходного артиллерийского дивизиона 152 мм (считаю этот калибр самым оптимальным) 2С5 "Гиацинт-С" с подготовленной огневой позиции означает, что существование сил противника, т.е. пехоты, техники, баз снабжения и отдыха, штабов и прочее в полосе действия дивизиона на участке глубиной до 20 км при расположении 5-7 км от передовой превращается в тоскливое ожидание очередного снаряда. Помимо чисто боевого воздействия, артиллерийский обстрел вызывает у войск противника чувство паники и моральной усталости. Невозможность остановить снаряд само по себе нервирует. О психологической составляющей артиллерийского огня можно прочитать у многих авторов.

Таким образом, планомерно разрушая оборону противника (сюда включаю и все населённые пункты, находящиеся под контролем врага) мы неизбежно оттесняем его в глубину занятой территории. Нарисованная мной картина в том или ином варианте повторялась столько раз в истории войн, что стала (как я уже писал ранее) хрестоматийной. О возможности серьёзного противодействия противника (авиация, артиллерия) можно говорить как о маловероятной. Всё-таки это не армия полноценного государства.

Это вкратце. Если есть возражения по сути, с удовольствием выслушаю

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Между всеми мой друг.Желательно теми, которые по карману. Но и от желаемых отказываться не надо.И ещё, если есть ресурс на котором можно почерпнуть информацию о стоимости,неплохо бы было взглянуть.

Ну нам по карману будет наверное только Тешки.Не знаю сколько они стоят но допустим Меркава-4 стоит где то 3.7-4 млн.$ а Abrams в районе 7-8млн.$.

А если по моему желанию то или Леопард-2а6 или Меркава-4.Но меркава мне больше нравится хотя не знаю как она себя покажетв Карабахском ТВД.Но ИМХО лучше чем Т-72/80/90.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

между 1956 и 1967 годами израильские бронетанковые войска, получив в дополнение к находившимся на вооружении устаревшим М48 танки М60 из состава американских частей, дислоцированных в Германии, а также значительное количество английских танков «Центурион», быстро выросли количественно и качественно. Хотя главную роль в шестидневной войне 1967 года обычно приписывают израильским военно-воздушным силам, тем не менее благодаря бронетанковым подразделениям, действовавших совместно с парашютным десантом во время молниеносной операции, израильтяне смогли захватить, а затем и удержать значительную часть арабской территории. Самые тяжелые бои, проходившие на Синайском полуострове, были обычно в виде быстротечных дуэльных боев, победителем в которых оказывался тот, кто мог произвести первый точный выстрел на большой дальности. Для этого, из-за низкой эффективности систем управления огнем, большинство командиров израильских танков, чтобы улучшить обзорность, находились в открытых люках, в результате чего многие из них получали ранения.

В ходе этой войны были выявлены многие недостатки американских и английских танков, слабое вооружение и бронирование, недостаточная мощность и повышенная пажароопасность бензиновых двигателей танков М48 и «Центурион».

Все это заставило израильтян в 1969-м начать поиски конструкции нового основного боевого танка, одновременно приступив к модернизации танков М48 и «Центурион» с установкой на них английских 105-мм. пушек и американских дизельных двигателей. Хотя эта модернизация и повысила огневую мощь и надежность вышеуказанных танков до уровня, по крайне мере равного уровню танка М60, израильскими танкистами считалось все же, что только танк «Центурион» достаточно низок по силуэту, достаточно подвижен для условий пустыни и относительно хорошо бронирован, чтобы обеспечить защиту, считающуюся необходимой для уменьшения потерь среди танковых экипажей. Однако даже со всеми модернизациями танк «Центурион», разработанный во время второй мировой войны, морально устарел.

По настоянию израильского генерала Таля, который в 1967 году командовал танковой дивизией на севере Синайского полуострова, израильтяне в качестве первоочередного требования для своего будущего танка выдвинули бронезащиту даже в ущерб подвижности из-за увеличения веса. Опыт использования легких французских танков АМХ-13 показал, что высокая скорость не заменяет защиты в бою. Вторым требованием для нового танка считалась огневая мощь.

Французская и западногерманская концепции, воплощенные в танках АМХ-30 и «Леопард 1», ставили бронезащиту на последнее место в перечне боевых требований, так как в этих странах более важной считалась подвижность. Следовательно, ни одна из этих машин не подходила под израильские требования. Поэтому выбор пал на английский танк «Чифтен», который начал поступать на вооружение в 1965 году. Новый английский танк не только имел самую мощную броневую защиту на Западе, но и на нем была установлена пушка самого большого калибра (120-мм). Скорость танка «Чифтен» была невысокой, но это не имело существенного значения для израильтян.

После оценки танка «Чифтен» Израиль подтвердил свою заинтересованность в его приобретении. Однако чуть позже правительство Великобритании неожиданно наложило запрет на экспорт основных систем наступательного вооружения в любую страну Ближнего Востока, находящуюся на «линии фронта».

США остались единоличным производителем танков, готовым не бросить своего единственного союзника в этом регионе и продолжить торговать с Израилем. Создалась обстановка зависимости от единственного источника, которую правительство Израиля считало очень опасной и которая вызвала острую необходимость начать собственные интенсивные работы, связанные с новым боевым танком для своих бронетанко-вых сил. Это решение вполне соответствовало политическому курсу создания в Израиле сильной военной промышленности, которая могла бы достичь определенной степени независимости от монополии США. В то же время из-за ограниченных ресурсов о полной независимости в области вооружения не могло быть и речи. Однако, как считали в Израиле, если небольшая страна не может производить все вооружение, которое ей требуется, то лучшим способом свести до минимума зависимость от внешних источников является разработка собственного образца в каждой основной катего-рии оружия. Например, если бы американцы прекрати-ли по той или иной причине поставки САУ М109, то, как считали в Израиле, они не оказались бы беспомощными, им бы потребовалось только ускорить производство своей собственной САУ L-33 (гаубица М68 фирмы «Солтам», установленная на шасси танка «Шерман»).

В этот момент началась октябрьская война 1973 года. Несмотря на чрезвычайно тяжелые потери израильских бронетанковых войск в начальный период войны при отражении блестяще спланированного и осуществленного форсирования египтянами Суэцкого канала с массированным применением противотанковых ракет, октябрьская война все же в дальнейшем подтвердила непреходящую ценность танка.

Использование египтянами сплошного прикрытия линии фронта ЗА и ЗРК, не позволившее эффективно осуществлять непосредственную авиационную поддержку израильскими военно-воздушными силами своих наземных сил, теперь многими не рассматривается в качестве причины, способствующей поражению израильтян в начальный период войны 1973 года, как тогда считали на самом деле. Потери в начальный период приписывались плохой оценке разведывательных данных, неудовлетворительной разведке в целом и использованию израильских танков без поддержки артиллерией и пехотой, необходимых для подавления развернутых в передовой полосе египетских расчетов с ПТУР «Малютка».

К концу войны израильтяне также узнали от своего сирийского противника цену приборов ночного видения. Боевые стрельбы на малых дистанциях подтвердили важность поражающего действия танка (быстрое обнаружение цели, открытие первым огня и уничтожение ее), живучести машины и массированного их применения.

Уроки войны 1973 года лишь подтвердили мнение генерала Таля в отношении будущего основного боевого танка Израиля, и группа планирования, которую он возглавил, ускорила работы, связанные с новым танком.

Первые слухи о том, что Израиль разрабатывает свой танк, начали распространяться в 1972 году. Согласно имевшейся тогда информации, он должен был поступить на вооружение в конце того же года. В то время у него не было официального обозначения, несмотря на то, что западная пресса ошибочно приписывала ему различные наименования, такие, как, например «Сабра». Обозначение «Меркава» («Чериот») использовалось как временное наименование проекта, которое в будущем в силу разных причин утвердилось за новым танком. Несмотря на все высказывания о сроках принятия на вооружение танка, пришлось ждать до весны 1977 года, когда для прессы были переданы для опубликование первые подробности и фотоснимок опытного образца танка «Меркава» (в переводе с иврита «божественная колесница»).

Затем появилось сообщение о том, что запланирован выпуск 40 предсерийных машин, из которых первые семь были поставлены в июне 1977 года. Первый же публичный показ танка состоялся в июле 1979 года, в день независимости Израиля, на центральном стадионе города Иерусалим.

На конструкцию танка «Меркава» оказало влияние то, что израильтяне предпочитают вести оборонительные действия с позиций, подготовленных на скатах высот. В результате этого способа ведения огня предполагается высокая вероятность попаданий снарядов в район башни. Поэтому при разработке нового танка основная цель состояла в переносе на возможно большую величину боевого отделения из башни в корпус, а также в уменьшении фронтального силуэта самой башни.

Другим фактором, который оказал влияние на конструкцию танка, явилось, как уже говорилось выше, требование израильтян о наибольшей вероятности выживания экипажа. По этой причине экипаж разместили ниже и сзади, двигатель и трансмиссия установлены впереди и защищены тяжелой литой броневой деталью, с внутренней стороны которой на некотором удалении установлена вторая броневая плита толщиной 60 мм. Полость между ними занимает топливный бак. Позади двигателя находится еще одна броневая перегородка толщиной в 20 мм. Таким образом, экипажу была обеспечена достаточная защита от фронтальных попаданий. Толстобронный корпус является единой отливкой. Большая часть составных элементов башни также отлита, из сварных плит состоит только передняя часть башни, которая сужается у ствола пушки

Меркава 2

Меркава 3

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ходовая часть для танка «Меркава» была специально разработана английской фирмой с участием израильских специалистов, которые предложили за основу ходовую часть танка «Центурион». На каждом борту имеется по шесть опорных катков, которые попарно соединены с узлами подвески. Из-за перегруженной передней части танка (броня, двигатель) передний каток первой тележки был усилен ребрами жесткости, по типу танка Т-54. Так как израильтяне сделали выбор в пользу подвески танка «Центурион» (особенно благодаря ее противоминной стойкости), то вопрос об использовании торсионной подвески при проектировании танка не возникал. При анализе выбора подвески было обращено внимание на то, что торсион может быть поврежден в результате взрыва мины до такой степени, что замена его в полевых условиях сопряжена со значительными трудностями. Танк «Меркава» имеет подвеску со спиральными пружинами, которая избавлена от недостатков более старых подвесок типа «тележка» и обеспечивает ход опорных катков более 120 мм, что оказывает положительное влияние на условия вождения по пересеченной местности. Кроме того, одним из положительных моментов, определивший выбор именно на этот тип подвески, явилось то, что узел подвески крепится к корпусу четырьмя болтами и, следовательно, может быть легко заменен при повреждении.

Танк оснащен гусеницами с открытым металлическим шарниром, заимствованными с танка «Центурион», так как они обладали более высокой надежностью в сравнении с американскими образцами. Гусеница состоит из 110 траков шириной 640 мм.

Боевой дебют «Меркавы» в Ливане 82-го, помимо положительных качеств бронирования передней части корпуса, выявил и несколько основных, отрицательных свойств нового танка. Так в частности, неудовлетворительную эффективность в борьбе с танком Т-72 показала 105-мм. пушка. В борьбе с Т-62 могущества боеприпасов было еще достаточно, однако в борьбе с Т-72 дела для израильтян оказались значительно хуже.

Несмотря на эффективную подвеску танка, мощности форсированного двигателя все же явно не хватало. Поэтому для израильского командования, в связи с появлением нового поколения русских танков в Сирийской армии, вопрос об усовершенствовании «Меркавы» встал на первое место. Частичным решением вопроса стало появление «Меркавы Мк 2». Однако было ясно, что нужно искать другой путь, в частности, повышения защищенности танка, так как установка более мощного двигателя и нового 120-мм орудия было делом решенным. Для этого на новом танке, названном «Меркава Мк 3», применили так называемую «модульную броню», крепящуюся к танку специальными болтовыми соединениями. Модули — это коробки из стальной брони, внутри которых содержатся пакеты «специальной брони». Эта броня, по мнению наших специалистов, по существу представляет собой «встроенную динамическую (иногда называемую «реактивной») защиту», аналогичную той, что применяется в качестве дополнительного бронирования на русских танках Т-80 и Т-90. Западные же эксперты имеют противоположное мнение, считая, что в составе «специальной брони» используется многослойное бронирование. При выходе из строя такой брони в результате попадания снарядов противника она может быть легко заменена в полевых условиях на другую. Учитывая опыт боев в Ливане, где часть танков была безвозвратно потеряна из-за детонации боеприпасов после попадания противотанковой гранаты в корму машины, где находится почти весь боезапас, на «Мк 3» применили, как и со стальными шарами на цепях в «Мк 2», достаточно простое решение — установить в уязвимых частях кормы танка, там, где находятся отсеки ФВУ (слева) и аккумуляторных батарей (справа) и где нет практически никакого бронирования, специальные корзины. Снаружи они прикрыты алюминиевыми пластинами, а внутри их может перевозиться ЗИП или другое имущество. Бортовые экраны по конструкции аналогичны версии «Мк 2», только дополнительно с внутренней стороны, до середины экрана, крепится броневой лист толщиной 25 мм.

Другим фактором, повышающим выживаемость танка «Меркава Мк 3» на поле боя, явилось применение датчиков обнаружения РЛС миллиметрового диапазона и лазерного излучения, которое используют расчеты противотанковых средств, передовые авианаводчики для подсветки авиационных боеприпасов, применяемых против танков. Это дает экипажу танка время на принятие решения об использовании средств маскировки или противодействия при помощи штатного вооружения.

Примененное на «Мк 3» 120-мм орудие является вариантом западногерманской 120-мм системы, отличие состоит в том, что израильтяне разработали малогабаритное противооткатное устройство и немного усовершенствовали эжектор. Для израильской пушки могут быть использованы как американские, так и немецкие боеприпасы. Количество выстрелов, в сравнении с вариантом танка со 105-мм пушкой, уменьшено до 50 выстрелов. Дополнительное вооружение аналогично варианту «Меркава Мк 2».

Система управления огнем нового танка схожа по составу и архитектуре построения с СУО танка М1 «Абраме». Командир танка имеет отводы оптических ветвей дневного и ночного каналов прицела наводчика. В последнем используется встроенный лазерный дальномер и вертикальная стабилизация поля зрения прицела. Командир имеет возможность брать управление огнем на себя и при помощи как своего перископического прибора наблюдения, так и основного прицела, давать целеуказание наводчику. Электрогидравлические приводы наведения орудия танка на «Меркаве Мк 3» заменены на электромеханические, имеется ручной дублированный привод. На предыдущих «Меркавах» ручного механического привода не было (приводы наведения пушкой были заимствованы у М60А1). Отсутствие независимого подъемного механизма делало систему наведения ранних «Меркав» ненадежной. Отказ в работе, повреждения общих для ручного и основного наведения гидравлических приборов или утечка масла из гидросистемы наведения в бою приводили к утрате огневой эффективности танка. Поэтому на «Мк 3» ввели механические приводы наведения пушкой.

Подвижность танка повышена за счет установки 1200-сильного двигателя все той же фирмы «Теледайн Континенталь». Двигатель серии AVDS-1790 в очередной раз доказал свою жизнеспособность, дальнейшее форсирование до 1200 л.с. и применение усовершенствованной гидромеханической трансмиссии повысило подвижность танка.

Первые танки «Меркава Мк 3» начали поступать в бронетанковые части Армии Обороны Израиля в начале 1990 года по цене за один экземпляр 2,3 млн. долларов. Танк «Меркава» никуда не экспортировался, однако в последнее время в западной прессе появились сообщения о возможности экспорта моделей «Мк 1» и «Мк 2» по мере оснащения войск Израиля новой моделью в другие страны (предположительно в Латинскую Америку, где позиции израильских компаний, торгующих оружием, значительно сильны). Так что, возможно, мы скоро узнаем о том, что «боевые колесницы» поменяли дороги Синая и Голан на джунгли Южной Америки.

В последнее время в печати появились сообщения о разработке новой модели танка «Меркава Мк 4». Известно, что его бронирование включает принцип «равномерной» защиты от обстрела машины с любой точки (спереди, сзади, сверху). Боевой отсек танка полностью изолирован от различных механизмов и боекомплекта; управление осуществляется посредством элект-ро и гидро-приводов. Дополнительная защита будет осуществляться путем размещения по периметру башни специальных боеприпасов пониженной детонации.

Отвергая сообщения о том, что «Мк 4» будет оснащена 140-мм артсистемой разрабатываемой израильской промышленностью, сообщается, что в первое время этот танк будет оснащаться 120-мм артсистемой как и «Мк3».

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Про недостатки русских танков я уже говорил.Тешки созданы для того чтобы прорывать европейскую линию обороны.Главное их достоинство скорость.

Меркава допустим многоцелевой танк.Меркавы первой и второй серии неплохо себя показали в горной местности---на Голанских высотах. В городском бою Меркава тоже получше будет. Из за своей защищенности. Не так легко пробить Колесницу(Меркава Ивр.) из РПГ и даже после подбития танк может с большей долей вероятности продолжить бой.А если совсем плохо у экипажа есть люк сзади танка из которого можно выбратся.

Меркаву намного легче ремонтировать на поле боя благодарья использованию модульной брони.Сам экипаж может просто сменить его .

Меркава требует очень мало обслуживания.Знакомый мужик раньше служил на МаГах-6 а сейчас их роту перевооружили Меркавой-4 и по его словам проше в эксплуатации непривередлива хорошая электроника.

Системы оружия Меркавы намного совершенней чем у русских и у многих западных танков.Даже не опытный экипаж на Меркаве.Из за того что все будет делать комютер.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Еще один миф про проходимость русских танков.Типа наши пройдут там где враг застрянет.

вот данные по преодолеваемым препятствиям:

танк--------------------Т-72Б-----Меркава Мк3-----Леопард 2

подъем, град-----------30------------30-----------------30

высота стенки, м------0.85------------1-----------------1.1

ширина рва, м----------2.8------------3------------------3

глубина брода, м ------1.2----------1.38----------------0.8

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мне кажется с компьютерами торопиться не надо. Для наших ребят конечно.

Топнан бир ердя апарарлар  :DD

Ноолуб бизим ребяталара? Кимнана писдилер? Яваш яваш ойранарлар.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Прочитал про Меркаву. Солидная вещь.Сорушмаг айыб олмасын харда йашайырсан гардаш?

Особенно понравилось про модульную броню. Серьёзный довод в пользу "божественной колестницы"

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ноолуб бизим ребяталара? Кимнана писдилер? Яваш яваш ойранарлар.

Ами оглы пистийиндян демирям. Яман шустрый ушаглар чохду. :badkomp:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Сорушмаг айыб олмасын харда йашайырсан гардаш?

Hala Israilda ya$iyiram.

Ами оглы пистийиндян демирям. Яман шустрый ушаглар чохду.

Haa....duz diyirsan.Siqnalizasiyadan zaddan qoymaq lazim olucey :badkomp:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

беля бахырам бомба шейляр язырсуз

интяхасы Аз-джанын зады йохду онлары алмага

5-6 дяня танкымыз варды ону да армяшкалара багышладыг мюхарибядяhul.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Сылочки, которые я привёл выше, скачаны с русского армейского, как я понял, форума. Т.е обсуждали люди разбирающиеся.

Кстати Yalguzag Вы знакомы с СПГ-9?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Загрузка...
×
×
  • Создать...