Jump to content

Вопросы про Ислам


Xanadu

Recommended Posts

Итак, дорогие форумчани и форумчихи :ofigel:

Порой существуют вопросы из-за которых не хочется открывать отдельных тем. Их вы можете задасть тут и ИншяАллах, поможем вам найти ответ на них.

Часто возникают вопросы по поводу как надо совершать намаз.

http://forum.bakililar.az/index.php?showtopic=20585

На вышеуказанной теме мы сможете научиться совершать намаз по разным мазхабам (школам).

Так же будет интерено почитать об основах Ислама, о нем как таковом. Полезна как начинающим мусульманам, так и тем, кто довно уже "в теме" :P)

http://forum.bakililar.az/index.php?showtopic=21073

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 1k
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Top Posters In This Topic

Первый вопрос был от Ангела небес

бир суаллым вар..сизче гебир усту молла Фатихе сураси охуяанда кимин учун охунур..Ким билир?

Ответ. Относительно пользы от чтения Священного Корана или отсутствия ее для покойного исламские богословы имеют разные мнения. Имамы Абу Ханифа, Ахмад ибн Ханбаль, Мухаммад ибн Ахмад аль-Куртуби, а также некоторое ученые шафиитского и многие богословы первых поколений (саляф)[13] считали, что воздаяние-саваб за чтение Корана доходит до покойного. Обосновывают они это хадисом: "Кто идет меж могил и читает "куль хува ллаху ахад"[14] одиннадцать раз, а затем дарует воздаяние-саваб умершим, тому будет воздано по количеству покоящихся [на кладбище]" (хадис от ‘Али ибн Абу Талиба; св. х. Абу Бакра ан-Наджара).[15] Также: "Если кто-то зайдет на кладбище и прочитает суру "Ясин", то Аллах облегчит участь их [покоящихся на кладбище]" (хадис от Анаса; св. х. Абу Бакра ан-Наджара).[16] Передается, что Абу Бакр Сыддык процитировал слова Пророка Мухаммада: "Кто посетит могилу родителей своих или одного из них и прочитает там "Ясин", тому будут прощены прегрешения".[17]

Относительно мнения шафиитского мазхаба по данному вопросу имам ан-Навави говорил: "Наиболее известным мнением имама аш-Шафии является невозможность дохождения вознаграждения-саваба за чтение Корана до умершего, но некоторые шафиитские богословы говорили, что это возможно. Если человек читает, то по заключении пусть скажет: "О Всевышний! Доведи воздаяние-саваб того, что было прочитано мною, до такого-то (называется имя)".[18]

Известный богослов аш-Шавкяни утвердительно считал, что "наиболее верным является дохождение до покойного воздаяния-саваба за чтение Корана от его имени, и это при условии, что прочитавший просит у Всевышнего доведение саваба до покойного, и, причем делается это с полной уверенностью в возможности, так как это – мольба-ду‘а.[19] Окончательное решение, безусловно, определяет сам Всевышним".[20]

Один из современных богословов Рамадан аль-Буты говорит по этому поводу следующее: "Мнение некоторых о том, что чтение Корана для умерших запретно (харам) не имеет под собой никаких канонических обоснований.[21] Все исламские ученые прошлого и настоящего единодушны о канонической допустимости (машру‘) чтения Священного Корана от имени покойного. Разногласие их состоит лишь в том, "доходит ли вознаграждение-саваб до покойного или нет?" Наиболее вероятно, что оно доходит и полезно покойному.

Важно намерение и фактическое завершение чтения Корана мольбой-ду‘а о том, чтобы Всевышний довел вознаграждение-саваб до такого-то умершего или умерших. Результат же мольбы зависит от степени проявления милости и щедростиТворца".[22]

================================================

И еще будет полезно знать

Вопрос. Нужно ли читать для умирающего суру Ясин?

Ответ. Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) говорил:

مَنْ قَرَأَ يَس ابْتِغَاءَ وَجْهِ اللَّهِ غُفِرَ لَهُ مَا تَقَدَّمَ مِنْ ذَنْبِهِ فََاقْرَؤُوهَا عِنْدَ مَوْتاَكُمْ .

"Кто прочитает суру "Ясин", стремясь к милости Аллаха и делая это только ради Него, тому будут прощены предшествовавшие прегрешения. Читайте ее рядом с вашими умершими [умирающими]" (хадис от Ма‘каля ибн Ясара; св. х. аль-Байхакы).[23]

اِقْرَأُوا عَلىَ مَوْتاَكُمْ يَس .

"Читайте над (для) умершими [умирающими] "Ясин" (хадис от Ма‘каля ибн Ясара; св. х. Ахмада, Абу Дауда, Ибн Маджа, Ибн Хаббана, аль-Хаким).[24]

Некоторые богословы считали: "Одной из отличительных черт данной суры является, облегчение и успокоение, приобретаемые в результате чтения ее в той или иной сложной ситуации. Можно предположить, что чтение данной суры облегчает выход души из тела умирающего, способствует низведению милости и благодати Всевышнего. И только Господу ведома истина".

Мухаммад ибн Ахмад аль-Куртуби говорил, что "эти хадисы указывают на полезность чтения суры "Ясин", как рядом с умирающим, так и на его могиле, что явно понимается из слов " ‘инда мавтаакум" и " ‘аля мавтаакум".[25]

Link to comment
Share on other sites

Peygemberimiz (sas) bele bir shey demeyib. Budur delil

Одним из хадисов, которым обосновывают допустимость и полезность этого для покойного, является следующий: "Однажды Пророк Мухаммад проходил мимо одной из оград Медины и услышал[1] возгласы двух людей, испытывающих [страшные] мучения в своих могилах[2]. Посланник Господа сказал: "Они испытывают мучения за малые прегрешения". Но сразу поправился: "Нет, [за большие]. Один из них был неаккуратен, когда мочился[3], а другой клеветал и сплетничал[4]".[5] После этого Пророк Мухаммад попросил, чтобы ему принесли голую пальмовую ветвь. Сломав ее пополам, он воткнул в каждую могилу по половинке. Сподвижники спросили: "О Посланник Всевышнего, зачем ты это сделал". Он ответил: "Возможно это облегчит [их участь] и это [предполагаемое облегчение] продолжится до тех пор, пока они (ветки) не высохнут[6]" (хадис от Ибн ‘Аббаса; св. х. аль-Бухари и Муслима).[7]

Известный ученый, имам аль-Хаттаби[8], опираясь на упомянутый хадис, сказал: "Данный хадис указывает на желательность (мустахаб) чтения величественного Корана на могилах. Когда от тасбиха[9] дерева ожидается облегчение для умершего, то ожидание и прошение у Всевышнего облегчения для покойного через чтение Корана[10] (над могилой) более благодатно (баракятно) и вероятно".[11]

Передается, что сын ‘Умара ибн аль-Хаттаба, ‘Абдулла ибн ‘Умар, завещал, чтобы на его могиле была прочитана вторая сура Священного Корана, "аль-Бакара".[12]

Link to comment
Share on other sites

Peygemberimiz (sas) bele bir shey demeyib. Budur delil

Одним из хадисов, которым обосновывают допустимость и полезность этого для покойного, является следующий: "Однажды Пророк Мухаммад проходил мимо одной из оград Медины и услышал[1] возгласы двух людей, испытывающих [страшные] мучения в своих могилах[2]. Посланник Господа сказал: "Они испытывают мучения за малые прегрешения". Но сразу поправился: "Нет, [за большие]. Один из них был неаккуратен, когда мочился[3], а другой клеветал и сплетничал[4]".[5] После этого Пророк Мухаммад попросил, чтобы ему принесли голую пальмовую ветвь. Сломав ее пополам, он воткнул в каждую могилу по половинке. Сподвижники спросили: "О Посланник Всевышнего, зачем ты это сделал". Он ответил: "Возможно это облегчит [их участь] и это [предполагаемое облегчение] продолжится до тех пор, пока они (ветки) не высохнут[6]" (хадис от Ибн ‘Аббаса; св. х. аль-Бухари и Муслима).[7]

Известный ученый, имам аль-Хаттаби[8], опираясь на упомянутый хадис, сказал: "Данный хадис указывает на желательность (мустахаб) чтения величественного Корана на могилах. Когда от тасбиха[9] дерева ожидается облегчение для умершего, то ожидание и прошение у Всевышнего облегчения для покойного через чтение Корана[10] (над могилой) более благодатно (баракятно) и вероятно".[11]

Передается, что сын ‘Умара ибн аль-Хаттаба, ‘Абдулла ибн ‘Умар, завещал, чтобы на его могиле была прочитана вторая сура Священного Корана, "аль-Бакара".[12]

хорощо может я не прав ..на я выясну

Link to comment
Share on other sites

Передается, что сын ‘Умара ибн аль-Хаттаба, ‘Абдулла ибн ‘Умар, завещал, чтобы на его могиле была прочитана вторая сура Священного Корана, "аль-Бакара".[12]

но это не значит читать сура для мертвых

Link to comment
Share on other sites

Ассаламу Алейкум!

У меня вот такой вопрос, если вам не трудно ответьте:

Если человек целый день плохо себя чувствует (боли и недомагания), может ли этот человек в этот день молится 3 раза, т.е. аль-фаджр; аль-зохр и аль-аср; аль-магриб и аль-ишаа?

Спасибо зарание

Аллах сизден разы олсун!

Link to comment
Share on other sites

Тач,

О молитве немощного смотрите тут http://www.umma.ru/namaz/584/

Делайте стоя, если не можете сидя, если не можете лежа.

А так еже об объединение молитв в затруднительных ситуациях здесь http://www.umma.ru/namaz/582/

Link to comment
Share on other sites

Ассаламу Алейкум!

У меня вот такой вопрос, если вам не трудно ответьте:

Если человек целый день плохо себя чувствует (боли и недомагания), может ли этот человек в этот день молится 3 раза, т.е. аль-фаджр; аль-зохр и аль-аср; аль-магриб и аль-ишаа?

Спасибо зарание

Аллах сизден разы олсун!

Ассалам Алейкум. :cherep:

В случае если человек чувствует себя неважно,к примеру,во время болезней,как ангина,грипп,дизентерия,гепатит и т.д.,а также во время простуды,особенно,при наличии высокой температуры,головокружения и тошноты,ему разрешается объединять послеполуденную молитву(Зухр)вместе с предзакатной(аср),вечернюю(магриб)вместе с ночной (ишаа).

Если состояние здоровья совсем не позволяет вставать или двигаться ,то намаз можно читать сидя.

Link to comment
Share on other sites

Если состояние здоровья совсем не позволяет вставать или двигаться, то намаз можно читать сидя.

Даже если вы совсем плохи, то молиться надо непрерывно, делая переыв на прием пищи, и даже тогда продолжать молиться. Неважно сидите ли вы или стоите, или уже вас завернули в белую тряпку и обозначили ушедшим. Всегда есть шанс выбраться.....

Link to comment
Share on other sites

SadixВерующий не смерти боится

А я что сказал, что есть страх перед смертию ? Это вообще дело индивидуальное - бояться смерти или нет :DD

А вот если тебя отравили и ты понимаешь что осталось мало, так что надо как баран сидеть и ждать? В книге пророка Иеремии (глава 33, стих 3) написано "Воззови ко мне и я услышу тебя...." Б-г спасет от тех крантов которые тебе уготовил шейтан. Надо только позвать хоть лежа, хоть стоя хоть к верху ногами, Б-гу нужно ваше сердце , а не поза :DD

Edited by Sadix
Link to comment
Share on other sites

В случае если человек чувствует себя неважно,к примеру,во время болезней,как ангина,грипп,дизентерия,гепатит и т.д.,а также во время простуды,особенно,при наличии высокой температуры,головокружения и тошноты,ему разрешается объединять послеполуденную молитву(Зухр)вместе с предзакатной(аср),вечернюю(магриб)вместе с ночной (ишаа).

На чем основывается Ваше это мнение? По ссылкам которые я дал, четко написанно, что стояние здоровья н может быть причиной для объединения молитв. Если трудно, то надо сделат тстоя, если стоя тркдно, то сидя, если сидя трудно, то лежн повернувшись на проавый бок, что лицо смотрело в сторону Кааьы., или не спине, но уже тогда, чтоб ноги были в направлении Каабы и голова чуть приподнята.

Link to comment
Share on other sites

В книге пророка Иеремии (глава 33, стих 3)  написано "Воззови ко мне и я услышу тебя...."

А вы вкурсе, что мусульманину запрещается чтение писаний христиан и иудеев в том виде, в котором они существуют сегодня?

Link to comment
Share on other sites

иудеи не пишут слово "БОГ" полностью,они пишут именно так,как написал Садикс-"Б-Г"(не путать с Борис Гребенщиковым :DD )

кстати он прав бы в своем посте.только современные православные говорят:"не упоминай имя Господа в суе",а мусульмане наоборот должны постоянно упоминать Аллаха(это зикр называется)

Link to comment
Share on other sites

А вы вкурсе, что мусульманину запрещается чтение писаний христиан и иудеев в том виде, в котором они существуют сегодня?

==========

Нет, не в курсе. Хадис можно?

Link to comment
Share on other sites

хадис для этого не нужен!.разве ересь-не харам?..........разве чтение еретической литературы-не грех?.Ксанаду,не всегда нужен Хадис или Фетва иногда,если случай простой и однозначный,то нужно самому решать

Link to comment
Share on other sites

А вы вкурсе, что мусульманину запрещается чтение писаний христиан и иудеев в том виде, в котором они существуют сегодня?

==========

Нет, не в курсе. Хадис можно?

Однажды Посланник (мир ему и благословение) увидел в руках Умара (да будет доволен им Аллах) уже потерявшие силу свитки Таурата (Торы) и сделал ему замечание, сказав: «Вы подобно иудеям и христианам выражаете недоверие и сомнение в отношении истинности данного мне пророчества и ниспосланного мне Корана? Клянусь Аллахом, если бы Пророк Муса (Моисей), кому был ниспослан Таурат, был жив, то ему не оставалось бы ничего, как стать моим последователем»

Link to comment
Share on other sites

Тач,молодца!.........Ксанаду вот тебе и хадис,в котором Пророк(с.а.с) запрещал читать даже оригинал этих писаний,не говоря уже о сегодняшних книжках под названием аля Библия

Link to comment
Share on other sites

Ксанаду,я что-то не поняла,ислам основывается только на том сайте который вы приводите?Или на этом разделе вы возомнили себя богом и думаете,что только вы имеете право высказывать своё мнение? buket11

Link to comment
Share on other sites

ислам основывается только на том сайте который вы приводите?Или на этом разделе вы возомнили себя богом и думаете,что только вы имеете право высказывать своё мнение?
Человек хочет помочь людям, а вы его так... :( нехорошо!

Аллах разы олсун, брат Ксанаду.

Link to comment
Share on other sites

Адам,

Хош гялмисян :) Мне нравилась и по прежнему нравится твоя подпись :) Пока тебя здесь не было, прихватизировал ее :) ладно, возвращаю тебе :)

Амаля,

Я же вас попросил

На чем основывается Ваше это мнение?

пока вы не приведете мне хоть какй-то дялил, это все будет отсебятиной.

Link to comment
Share on other sites

Мне нравилась и по прежнему нравится твоя подпись  Пока тебя здесь не было, прихватизировал ее  ладно, возвращаю тебе

Пользуйся, брат, я просто случайно пробегал. Долго задерживаться не буду. Успехов тебе. Саламу Алейкум.

Link to comment
Share on other sites

Речь шла не о предсмертном состояние,уважаемый,а Вы опять устроили балаган

Не знаю как насчет балагана, но вы видимо не поняли смысла моего поста, точнее смысла того высказывания что написано в книге пророка Иеремии. Если бы вы удосужились бы прочесть весь стих там (я его не привел, так как не хотел забивать обьем форума) то вы возможно и поняли бы в чем дело. Вы смотрите человеческими глазами и слушаете человеческими ушами то что сказал Б-г. А это в корне не верно, это все равно что слепому увидеть радугу, или глухому услышать Баха или Моцарта.

Однажды Посланник (мир ему и благословение) увидел в руках Умара (да будет доволен им Аллах) уже потерявшие силу свитки Таурата (Торы) и сделал ему замечание, сказав: «Вы подобно иудеям и христианам выражаете недоверие и сомнение в отношении истинности данного мне пророчества и ниспосланного мне Корана? Клянусь Аллахом, если бы Пророк Муса (Моисей), кому был ниспослан Таурат, был жив, то ему не оставалось бы ничего, как стать моим последователем»

И еще , если с одной стороны Мухамед говорил так Омару относительно святых книг иудеев ,а с другой стороны Куран предписывает чтить ветхозаветных пророков и Ису Дувуд-заде, то не противоречие ли на лицо ?

Edited by Sadix
Link to comment
Share on other sites

  • EJIXAH unpinned this topic

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
×
×
  • Create New...