Ekman Опубликовано: 20 декабря, 2002 Жалоба Share Опубликовано: 20 декабря, 2002 умен черт, вот грубоват только гыыыыыыыыыы думаю пару пендюлей пойдут на пользу гыыыы Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Stracker Опубликовано: 20 декабря, 2002 Жалоба Share Опубликовано: 20 декабря, 2002 Ариман О велкий этнолог всех времен и народов Один вопрос ты пишешь что к формированию азербайджанской нации огузы никакого отношения не имеют и в тоже время пишешь что азербайджанцы это смесь как иранцев так и тюрков в том числе и сельджуков. Объясни мне темному с каких это пор Сельджуки перестали быть огузами? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Ариман Опубликовано: 20 декабря, 2002 Жалоба Share Опубликовано: 20 декабря, 2002 Стракер гардаш. Очень долгое время кочевые племена арианов: вандалов и аланов, а также кочевые племена тюрок: хунну и аваров --- европейцы называли ..ГОБЛИНАМИ Ну надо было ведь как то называть так вот, сельджуки - это сельджуки., а кыпчаки собственно ..кыпчаки. Это все племена такие вот. Среднеазиатские. Проблема в том что персы времен Кай Кобада или Бахрама III были весьма тупорылы, и ни хрена не разбирались в тюрках Они вообще ни в чем не разбирались кроме тирьека и кальяна (правда кальян у них всегда отменный был). Потому и называли всех буков и бяков (а иногда и беков с ханами) что нападали на них с азиатских степей - то туранцами(по названию туранской долины что в Туркмении, откуда собственно проходили степные племена ко.. тьфу.. , путешественников) то огузами (по кликухе одного из сельджукских каганов), то еще чем. К примеру урусы одно врема называли тартарами -- и казанских булгар и румынов и скифов и хрен знает кого еще. Тартар или татар - собственно являлось не нац.признаком а чем то вроде "чужого". Бедные "татары" щас глотку рвут в Казани, пытаясь доказать что они вообще то Булгары.. Экман пендюлей гришь? тада я буду называть тебя Гоблином %:-) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Stracker Опубликовано: 20 декабря, 2002 Жалоба Share Опубликовано: 20 декабря, 2002 (изменено) Ариман Ариман гардаш, опять у меня возникла куча вопросов и неясностей если не сложно проясни свою позицию. Кто такие огузы в твоей трактовке? Если это заблуждение персов, выходит оно передалось и арабам да и самим тюркам? Ведь огуз это древнетюркское слово, а персы и арабы называли их гуззами. Если этимология слова Огуз берет свое начало от имени какого то Сельджукского правителя можно узнать о нем по подробнее? Сельждуки как известно названы по имени их правителя Сельждука, а как они именовали себя до этого? И еще как этот новый взгляд на огузов состыкуется с изложенным в Энциклопедиях совершенно противоположным? И если оставить всю эту неразбериху с терминами считаешь ли ты что в этногенезе азербайджанцев, турок, туркмен, каракалпаков и гагаузов участвовали одни и те же племена тюрков? Изменено 20 декабря, 2002 пользователем Stracker Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Ариман Опубликовано: 20 декабря, 2002 Жалоба Share Опубликовано: 20 декабря, 2002 ай Стракер, ахы сян мяннян ня истяйирсян? мян всего лишь сказал что об огузах достоверной информации очень мало. По некоторым версиям это всего лишь одно туркменское племя из десятков и сотен, наподобии туркоманских афшар, айналу ипх. Узун сёзюн кысасы, были огузы или не было - ничего не меняет. Не проповедовать же теперь огузскую нац. идею "И если оставить всю эту неразбериху с терминами считаешь ли ты что в этногенезе азербайджанцев, турок, туркмен, каракалпаков и гагаузов участвовали одни и те же племена тюрков? " по этнотипу - одни и те же. алдаркосеобразные. а как они там себя идентифицировали между собой - пофиг. чагатай-магатай, мян ня билим - заушинехватай --- тебе не все равно? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Stracker Опубликовано: 20 декабря, 2002 Жалоба Share Опубликовано: 20 декабря, 2002 Ариман Ариман гардаш, мне всего лишь хотелось услышать аргументы за эту версию. Ведь чтобы опровергать толстенные многотомные энциклопедии нужно хотя бы иметь более или менее достоверные аргументы. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Audi Опубликовано: 20 декабря, 2002 Жалоба Share Опубликовано: 20 декабря, 2002 Ариман! Tekliyibler seni? Но я то знаю, ты крепкий орешек. Чувствуется и твоя повышающаяся с каждым годом толерантность.Moykem ol. С Уважением, Ауди Цитата ... Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Ариман Опубликовано: 20 декабря, 2002 Жалоба Share Опубликовано: 20 декабря, 2002 ну хорошо. допустим, среди сельджуков, тюркютов и кыпчаков подваливших на ближний восток были еще и огузы. для тебя нынешнего это что нибудь меняет? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Stracker Опубликовано: 20 декабря, 2002 Жалоба Share Опубликовано: 20 декабря, 2002 Ариман Необходимо определить что ты понимаешь под термином огузы. В энциклопедиях огузами принято называть часть тюркских племен в том числе и сельджуков. Для меня современного это ничего не меняет, в данном случае мне лишь интересно прояснить для себя твою позицию. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Ариман Опубликовано: 20 декабря, 2002 Жалоба Share Опубликовано: 20 декабря, 2002 ""Необходимо определить что ты понимаешь под термином огузы."" в чем подобная необходимость? "В энциклопедиях огузами принято называть часть тюркских племен в том числе и сельджуков. " ну и ..? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Stracker Опубликовано: 21 декабря, 2002 Жалоба Share Опубликовано: 21 декабря, 2002 Ариман в чем подобная необходимость? Что бы понять о ком в данном случае шла речь а об мифических Огузах никакой информации кроме фантастического эпоса "Деде К. " нету... Не было албанцев. Гос-во было, а нации такой не было. и огузов трехметровых с голубыми глазами и молнией из задницы не было. Это мифы. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
attilla Опубликовано: 22 декабря, 2002 Автор Жалоба Share Опубликовано: 22 декабря, 2002 ариман, дорогущий, а че ты здесь задницу свою оголил то? ну скажем ты чудо света, а гумилев со своей светловолосой расой и остальные светила мировой науки - так себе, лоботрясы у которых тапш оказался в свое время посильнее твоего. И что? Разговор то о чем? Ну охаял ты все что смог,Ю а что не смог, "осмеял" с карлосоновским выражением лица (не в обидку Линдгррен Астрид П(ф)арс кызы), а потом? Суп с котом? и что ты по теме предлагаешь? веселицца в твоем стиле? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Ариман Опубликовано: 24 декабря, 2002 Жалоба Share Опубликовано: 24 декабря, 2002 атилла твой адаш, одноименный атила тоже в принципе особой культурой не отличался., ну что поделаешь, такая видать у вас, атилов, горькая судьба а у гумилева что тоже светловолосая раса есть? ух ты, светловолосый ты наш. Вообще, все алтайские племена были светловолосы а все персы были голубоглазы. Беру свои слова обратно. Особенно если в качестве аргументации будут задействованы аж светила мировой науки ака Мурад Аджи или Сабир Рустамханлы Желаю вам всего наилучшего, завоевания Европы, аннексии Африки., оголения ж**ы в Антарктиде и наконец таки оседания на истинной древнетюркской земле - Америке. Танры Акбар, Сухе-батор рахбар Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Ziyadli Опубликовано: 24 декабря, 2002 Жалоба Share Опубликовано: 24 декабря, 2002 Mirzabeyli, гардаш о гуш дейл, о байгушдур. Сене бир айримлардан летифе данишим. Бир гюн айримлардан бири гелир дагдан Генджеё ve ёмрунде биринджи дефе меджлисдерден биринде мерсие ешидир. Тез сорушур ки:- - Ае, о ние еле улуюр? - О уламир, о мерсие охуюр. - Ае, онун еле уламагиндан бизе бир зиян гелмезми? - Ёх, не зияни? - Ае онда гой итим гедер уласин ей Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
BAHAR Опубликовано: 24 декабря, 2002 Жалоба Share Опубликовано: 24 декабря, 2002 Mirzabeyli, гардаш о гуш дейл, о байгушдур. Ара нет эээ, Армен так развлекатся.... Прошу прощнье за оффтопик Цитата "Обонато" - "я существую, потому что мы существуем" © Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Masail_Muallim Опубликовано: 25 декабря, 2002 Жалоба Share Опубликовано: 25 декабря, 2002 Бахар - если ты ещё раз назовешь Аримана “Арменом”, то я лично начну следить за каждым твоим постом и ходить за тобой по пятам, чтобы: 1. Отучить тебя курить. 2. Отучить тебя ругаться. екя гызсан - яхшы дейил... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
attilla Опубликовано: 25 декабря, 2002 Автор Жалоба Share Опубликовано: 25 декабря, 2002 атиллатвой адаш, одноименный атила тоже в принципе особой культурой не отличался., ну что поделаешь, такая видать у вас, атилов, горькая судьба ну если это у тебя в качестве аргумента- то слабоват он оказался, если в качестве прикола - то еще хуже..... плоско а у гумилева что тоже светловолосая раса есть? да, растет в одном месте....... так веселее, веселый ты наш? Вообще, все алтайские племена были светловолосы а все персы были голубоглазы. нет нет, на алтае расли пальмы а жили негры, которые ели бананы и горох, а потом пердели в сторону великой китайсской стены, отчего она и стала великой несмотря на небольшие разрушения... Беру свои слова обратно. Особенно если в качестве аргументации будут задействованы аж светила мировой науки ака Мурад Аджи или Сабир Рустамханлы а это называется габагдан гялмишдик елемек. Выше головы все равно не прыгнешь. 1. Я ими не вертел здесь в качестве "светлых наших" аргументов 2. Если такой умный, возьми и посмейся над одним из них прям здесь..... давай дерзай, облом никто не заметит, все равно виртуал.... Желаю вам всего наилучшего, завоевания Европы, аннексии Африки., оголения ж**ы в Антарктиде и наконец таки оседания на истинной древнетюркской земле - Америке. Танры Акбар, Сухе-батор рахбар а это пассаж в хаевом стиле, только вот столицу себе не можем выбрать, культурный ты наш, может станцыю комсомольскую возьмем или антананариву, на мадагаскаре экзотика ииии голым можно ходить, прям как пост твой... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Perviz Опубликовано: 31 декабря, 2002 Жалоба Share Опубликовано: 31 декабря, 2002 Атилла брат если говорит по теме форума я был бы рад что бы мы вернулис к своим истокам и назывались так как наши проотцы.Покойный Елчибей вернул нам имя нации.Но к сожалению мы временно опять стали азербайджанцами.Нет такой нации и никогда не было .Есть великий ТЮРКСКИЙ народ.И что бы не говорили мы тюрки и нам от этого не куда убежать. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Perviz Опубликовано: 31 декабря, 2002 Жалоба Share Опубликовано: 31 декабря, 2002 Атилла брат если говорит по теме форума я был бы рад что бы мы вернулис к своим истокам и назывались так как наши проотцы.Покойный Елчибей вернул нам имя нации.Но к сожалению мы временно опять стали азербайджанцами.Нет такой нации и никогда не было .Есть великий ТЮРКСКИЙ народ.И что бы не говорили мы тюрки и нам от этого не куда убежать Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
SoUl Опубликовано: 31 декабря, 2002 Жалоба Share Опубликовано: 31 декабря, 2002 Чего ж ты прАотцов обижаешь? Наши праотцы - албаны, каспии. Читать побольше книжек по этногенезу АЗЕРБАЙДЖАНСКОГО народа, АЗЕРБАЙЖДАНСКИХ же авторов. На ночь меньше смотреть ТРТ. Быть азербайджанцем. Всё у тебя будет хорошо, гадасы. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Perviz Опубликовано: 1 января, 2003 Жалоба Share Опубликовано: 1 января, 2003 Друг лучше бы ты читал меньше исторических книг советской епохи.Если ты читаеш книжку Играра которую он назвал историей тогда нам не очем с тобой спорит.Дружеский совет прочитай труды М.Расулзаде .Ведь он наверное лучше нас с тобой разбирался в нашей же истории.А насчет ТРТ скажу так он на голову выше АЗТВ и некоторых якобы независимых теле каналов.Хотя бы Деда не показывают. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
AirWolf Опубликовано: 1 января, 2003 Жалоба Share Опубликовано: 1 января, 2003 ade yeke adamlarsiz !!! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
SoUl Опубликовано: 1 января, 2003 Жалоба Share Опубликовано: 1 января, 2003 Всё будет хорошо Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
attilla Опубликовано: 2 января, 2003 Автор Жалоба Share Опубликовано: 2 января, 2003 Всё будет хорошо надежда............на что? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
SoUl Опубликовано: 3 января, 2003 Жалоба Share Опубликовано: 3 января, 2003 Это не надежда, а утверждение. На три буквы - то есть на ВСЁ Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
attilla Опубликовано: 8 января, 2003 Автор Жалоба Share Опубликовано: 8 января, 2003 давай надеяться вместе... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
SoUl Опубликовано: 8 января, 2003 Жалоба Share Опубликовано: 8 января, 2003 По-турецки, или по-азербайджански? Вот, батенька, в чём канитель. P.S. Пантюркистов просьба не беспокоить Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
SoUl Опубликовано: 8 января, 2003 Жалоба Share Опубликовано: 8 января, 2003 Модераторы, лучше закройте тему, тут уже повтор по пятому кругу намечается Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
attilla Опубликовано: 8 января, 2003 Автор Жалоба Share Опубликовано: 8 января, 2003 может и по десятому, если что то невыяснено. Пантюркистов просьба не беспокоить если енто мне, то позволь спросить, а что такое паназербайджанизм. Из чего идея собственно состоит? Кто ее сформировал? Или это то, что на этолй теме написали? Так никого не убедишь? Чем богаты - тому рады... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
umnitsa Опубликовано: 8 января, 2003 Жалоба Share Опубликовано: 8 января, 2003 В случае продолжения флуда тема будет закрыта. Просьба высказываться по теме. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
SoUl Опубликовано: 8 января, 2003 Жалоба Share Опубликовано: 8 января, 2003 Модераторы, лучше закройте тему, тут уже повтор по пятому кругу намечается -------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Как хорошо, когда модератор близок к халху Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
attilla Опубликовано: 21 января, 2003 Автор Жалоба Share Опубликовано: 21 января, 2003 ////////Просьба высказываться по теме. ////////////// у гениев новой волны закончились аргументы... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Simurg Опубликовано: 30 января, 2003 Жалоба Share Опубликовано: 30 января, 2003 Всем ассаламу-алейкум! Хоть поздно, но С Новым Годом! Может в этом году куда н..ить доберемся... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
bakinets Опубликовано: 31 января, 2003 Жалоба Share Опубликовано: 31 января, 2003 С возврашением Кахин ! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
EMINnnn Опубликовано: 31 января, 2003 Жалоба Share Опубликовано: 31 января, 2003 может и по десятому, если что то невыяснено. Пантюркистов просьба не беспокоить если енто мне, то позволь спросить, а что такое паназербайджанизм. Из чего идея собственно состоит? Кто ее сформировал? Или это то, что на этолй теме написали? Так никого не убедишь? Чем богаты - тому рады... Благоприятные природные условия Азербайджана - изобилие животных и разнообразие растений, теплый климат саванны - привлекали внимание человека с глубокой древности. Еще в каменном веке человек заселил пещеры в горах Малого и Большого Кавказа. Азербайджан богат археологическими памятниками с эпохи палеолита до позднего средневековья. Благодатные земли, орошаемые водами Куры и Аракса, земли, сочетающие в себе горные цепи с обширными плодородными равнинами, с каменного века до наших дней благоприятствовали развитию скотоводства, земледелия, ремесла. Многие памятники на территории Азербайджана имеют большое научное значение для изучения древней истории всего Кавказа и Передней Азии. Из нескольких десятков памятников эпохи каменного века в Азербайджане интересны пещеры (Азых, Таглар, Дашсалахлы, Дамджылы и Шуша). В пещерах Азых и Авейдаг были найдены очаги. Уникальна Азыхская пещера на левом берегу реки Куручай у города Физули. Здесь найден фрагмент нижней челюсти древнейшего человека на территории бывшего СССР - азыхантропа, жившего примерно 300 000 лет назад, он хранится в Музее Истории Азербайджана (МИА). Каменным орудиям Куручайской галечной культуры - более 1 миллиона 200 тысяч лет. Она имеет сходство с Олдувайской галечной культурой Восточной Африки. В 3 км от Азыхской расположена Тагларская пещера - мустьерская стоянка древнего человека, жившего несколько десятков тысяч лет назад. Многочисленные находки костей животных в Тагларе говорят о том, что древние люди занимались охотой. В коллекции МИА находятся каменные и обсидиановые орудия труда эпохи каменного века, найденные на территории Азербайджана. Галереи наскальных рисунков в горах Большого и Малого Кавказа, открытые в Гобустане (50-60 км от Баку), в Кельбаджаре и Гемигае - свидетельство быта древних людей, сюжеты из жизни наших пращуров в VIII-II тыс. до н.э. В Гобустане ("крае балок и оврагов") найдены не только наскальные изображения людей и окружавших их животных, но и подскальные убежища, чашечные углубления на скалах, служившие для сбора дождя, жертвоприношений, приготовления пищи, а также "настольные игры" на камнях. Орудия труда и посуда из камня эпохи нового каменного века найдены по всей республике - при раскопках у городов Нахчыван, Гянджа, Астара, Казах, в Ханларском районе. Древние земли Азербайджана примыкали к государствам древневосточных культур (ассиро-вавилонской, мидо-иранской, урартской, аккадо-шумерской), жители Закавказья общались с представителями хетто-митаннийской, греко-римской культур. До возникновения древних государств человек уже возводил первые жилища в Азербайджане - жилые круглые постройки из кирпича в Шомутепе в Астаринском районе (VI-IV тыс. до н.э.), прямоугольные постройки в поселении Тойретепе, землянки в Баба-Дервише (IV-III тыс. до н.э.). Племена выращивали пшеницу, ячмень, занимались домашним ремеслом: изготовлением костяных и каменных орудий, гончарным делом, ткачеством, обработкой кожи, дерева, строительным делом. В поселении Баба-Дервиш были найдены дисковидные модели колес, глиняные миниатюры женщин, быка. Религиозные представления, судя по погребальным памятникам, глиняным фигуркам женщин, были связаны с культом плодородия. Нахичеванская культура, богатая расписной керамикой (кувшины с ручкой, "чайники"), датируется IV-II тысячелетием до н.э. На территории Нахчыванского края еще в эпоху средней бронзы возникли большие укрепленные поселения с развитой культурой (Кюльтепе II, Огланкала, Галаджыг, Чалханкала, Гявуркала (Шахтахты), Вайхыр-Гявуркала). Основными отраслями хозяйства были земледелие, скотоводство, горное дело, ремесло. В сельском хозяйстве существовало плужное земледелие, виноградарство и виноделие, овцеводство. Отрасли ремесла: металлообработка, гончарное дело, ткачество и другие. Ходжалы-Кедабекская культура в нагорьях Малого Кавказа и правобережной низменности долины реки Куры поразила археологов разнообразными погребальными памятниками, курганами. Найдены кромлехи, менгиры, циклопические сооружения. Находки бронзового оружия, бытовых предметов, украшений датируют эту культуру эпохой поздней бронзы и раннего железа (XIV-VII вв. до н.э.). Среди украшений - бусы из сердолика, пасты, кости, камня, бронзовые изделия. Изделия из железа - наконечники копий, ножи, кинжалы. Найдена каменная посуда, изделия из кости и дерева, керамика с орнаментом из врезных линий и рисунков. Племена Ходжалы-Кедабекской культуры занимались плужным земледелием, отгонным скотоводством (в том числе коневодством). Достаточно была развита металлургия. Археологическая Талыш-Муганская культура эпохи поздней бронзы - раннего железа (XIV-VII вв. до н.э.) - погребальные памятники в горной части Талыша, на юге Мугани. В погребениях найдены узколезвийные мечи, кинжалы нескольких типов, топоры, наконечники копий, предметы украшения, керамика черного цвета, часто лощеная и орнаментированная линиями. Государственная система Азербайджана начала формироваться в IX веке до нашей эры. Территория к югу от озера Урмия, где сложилось ядро древнего государства кутиев и луллубеев Манна, носила название Замуа. Царям Манны удалось присоединить к своим землям многие племена и их земли к югу и востоку от озера Урмия (VII в. до н.э.). В Манне существовали города, обнесенные крепостными стенами, дворцовые и гражданские сооружения, ремесленные кварталы. Народ Манны стоял на довольно высокой ступени развития. В Манне владели металлообработкой, были известны железо, медь, серебро, золото. Государство делилось на области и округа, управляемые наместниками. В ответ на усиление позиций Манны, ассирийский царь Ашшурбанапал (668-633 гг. до н.э.) совершил успешный поход в Манну, захватил многие крепости, разрушил и предал огню столицу Манны - город Изирту. Это сильно ослабило Манну. В 626 г. до н.э. Вавилония и соседи Манны - мидяне, примкнувшие к вавилонянам, - восстали против скифов и создали свое государство во главе с Киаксаром (625-584 гг. до н.э.). Манна, объединившись с ассирийцами, пыталась противостоять вторжению вавилонского царя Набопаласара в 616 г. до н.э., но потерпела поражение. Мидия захватывает Манну и выбивает скифов на Северный Кавказ. Манна оставалась в составе Мидии до ее падения в 550 году до н.э. Официальной религией Мидии был зороастризм. Люди пользовались огнем, поклонялись огню, считали огонь священным из-за самовозгорания выходящего из-под земли природного газа и нефти. Из Мидии шли торговые пути в Урарту, Месопотамию, Малую Азию, Среднюю Азию, Индию. Но Мидия была слабым объединением подчиненных мидийцами племен. Восстав, персидские племена одержали победу над Мидией, создав Ахеменидскую империю. Ахеменидская империя персов просуществовала более двух веков и пала под ударами Александра Македонского в 30-х годах IV в. до н.э. Ко времени похода Александра Великого на Восток, Атропат был сатрапом Мидии и в битве при Гавгамелах (331 г. до н.э.) был на стороне персидского царя Дария III против Александра Македонского. После крушения Ахеменидской империи и победы Александра Македонского, Атропат перешел на его сторону и получил в управление свою прежнюю сатрапию - Малую (северную) Мидию, или Атропатийскую Мидию. С началом раздела империи Александра Македонского после его смерти, Атропат стал царем Атропатены (греческое), или Атурпатакана (персидское), впоследствии Азербийджана (арабское) - что означало "страна, хранительница огня". Границы Атропатены на севере доходили до реки Аракс. Независимая Атропатена просуществовала пять столетий до начала III века н.э., пока не была сломлена Сасанидским Ираном. Общая атропатенская народность говорила на языке, как полагают, близком к талышскому. Кавказскую Албанию составляли в основном земли современного Азербайджана. Албания упоминается и описывается в трудах римско-византийских историков - Апполония Родосского, Дионисия, Страбона, Плутарха, Клавдия Птолемея. Албаны занимались животноводством, охотой и рыболовством, ткачеством, обработкой металла и другими ремеслами. Столицей Албании была Кабала. Уникальные творения албанских мастеров свидетельствуют о высоком развитии Албании. Находки близ села Нидж Габалинского района, в других местах, заставили говорить о Ялойлутепинской культуре. Великолепная керамика, орудия труда и украшения (IV в. до н.э. - III в. н.э.) представлены в МИА. Большое развитие получило денежное обращение. Пользовались привозными (селевкидскими, парфянскими, греко-бактрийскими, римскими, армянскими и др.) и многочисленными местными монетами. Здесь начали чеканить монеты - подражания монетам Александра Македонского (первая половина III в. до н.э.). В быту широко применяли печати (привозные и местные). В 1 веке до н.э. римляне вторглись в Закавказье, в 66 г. до н.э. Помпей овладел Арменией, затем пошел к Каспийскому морю, но сопротивление албанов заставило его отступить. В Гобустане есть надпись о пребывании римского легиона. В начале нашей эры Албания занимала территорию от Дербентского прохода на севере до Муганской степи на юге. Для укрепления власти правители Албании распространяли христианство. Было воздвигнуто немало прекрасных храмовых сооружений. В начале V века был разработан албанский алфавит, возникла письменность. Борьба между Византией и Сасанидским Ираном в Закавказье закончилась в 387 г. заключением мира, по которому Албания перешла к сасанидам. Около трех веков Албания находилась под их гнетом. Население платило тяжелую поземельную и подушную подать. Вспыхивали восстания: албанского царя Ваче в 459 г., восстание маздакитов в конце V - начале VI вв. Еще в III веке вторгшиеся в Албанию кочевники (гунны) дошли до Атропатены. Для защиты от кочевников на северной границе Албании сасаниды возвели укрепления (Дербентские ворота V-VI вв. н.э., а от главного Кавказского хребта до Каспийского моря - стену длиной 40 км и 18-20 м в высоту). В течение IV - первой половины VII века тюркоязычные племена (гунны, хазары и др.) вели войны в Албании, а часть этих племен оседала здесь. В результате набегов кочевников Албания потеряла часть северных земель, и столицу перенесли в VI веке из Кабалы в Барду. Длительное пребывание Албании и Атропатены в составе Сасанидского Ирана создало условия для хозяйственного и культурного сближения обеих частей Азербайджана. Росли города - Кабала, Барда, Шеки, Шемаха, Шабран, Тебриз, Газак. Тюрки и хазары вторжениями ослабили мощь сасанидов, которые и так вели длительные войны с Византией. В Албании начинает усиливаться область Гирдыман, которой правила династия мехранидов. Мехраниды захватили Барду и перенесли сюда свою резиденцию. Образовалось Гирдыманское государство с правителем Джеванширом (638-670 гг.) Во второй половине VII века - первой половине IX века Азербайджан находился под властью Арабского Халифата. Арабский Халифат последователей основателя ислама Мухаммеда нанес поражение византийцам, в 637 г. разбил иранские войска и овладел столицей Сасанидов (г. Ктесифон). Сасанидский царь Йездигерд III направил к Ктесифону 80-тысячную армию из Атропатены под командованием Рустама с участием воинов из Албании во главе с Джеванширом. Однако, в результате поражения, Рустам погиб, а Джеваншир возвратился в Албанию. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.