MACESTERELi Опубликовано: 1 мая, 2003 Жалоба Share Опубликовано: 1 мая, 2003 ... мы все- азербайджанцы.А в узком смысле(у себя дома и в быту) Зиядлы турок, Вы талыш,Намик лезгин, Мамед тат а Ахмед -азербайджанец. Всё бы ничего, да неувязочка вышла, Ахмед или один из вышеперчисленных или вообще "незакоонорожденный", а азербайджанцы они все вместе если конечно кто-то из них не гражданин другого государства ...... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Guest-x Опубликовано: 2 мая, 2003 Жалоба Share Опубликовано: 2 мая, 2003 Как я понял Симург,для вас нация и этнос одно и то же.У термина этнос изначально было 2 значения первое -нация,второе -народность.Согласно современной традиции термин этнос используется во втором значении.Хочу привести несколько аналогов предмету разговора. Исходя из ваших слов получается что бразильцы для вас тоже не национальность. Также для вас не являются нациями ни мексиканцы ни японцы ни итальянцы.Ни пакистанцы.Так как все они аналогичны термину -азербайджанцы-и все признанны в современном мире как нации . Например этнические индейцы-мапуче довольно многочисленная этническая группа Аргентины являются аргентинцами но как этнос,скажим в энциклопедиях, с аргентинцами разграничиваются.Самоназвание бразилейро используется в широком смысле всеми этническими группами,но в узком смысле племена этнических индейцев имеют каждый своё самоназвание и с такими бразилейро как например Роберто Карлос или Ривалдо(мулатами)разграничиваются.В Парагвае живут наряду с собственно парагвайцами -тупи- ненгату и гуарани причём язык гуарани один из официальных языков Парагвая.Но когда в быту просто парагвайцы хотят показать своё этническое различие с гуарани то называют себя -парагвайцами а гуараней гуаранями. Та же картина в Мексике где есть просто мексикано,и есть наватл(ацтеки),мая,тотонако и так далее.Все они в широком смысле называют себя мексикано при разговоре например с иностранцами за границей.Но когда разговор идёт о этнической принадлежности то ацтек является ацтеком,а просто мексиканец -мексикано. Утверждения о том что мексикано это пришлые испанцы или ассимилированные ацтеки или маи не принимаются.Ибо тогда у них не было бы основании называть себя не испанцами или не ацтеками или мая.Может в жилах какого нибудь мексиканца течёт кровь племени сапотеков,или уже ассимилированного племени а не ацетланцев или мая. У меня есть знакомый пакистани,так вот потом выяснилось что он- этнический бурушо ,но в разговоре со мной назвал себя как и говорящиуе на урду пакистани у которых нет другого самоназвания и которые при желании указать на то что они с бурушо разной этнической принадлежности называют себя пакистани а бурушо -хаюна или верчиквар. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Simurg Опубликовано: 2 мая, 2003 Жалоба Share Опубликовано: 2 мая, 2003 уважаемый Guest-x, насчет японцев не понял, но по поводу бразильцев, американцев и прочих мексиканцев сравнения неуместны. Мы все-ж таки не мулаты и не метисы.MACESTERELi прав указывая что "азербайджанец"-гражданство. А я воспринимаю этот термин как принадлежность к Отечеству. Исходя из этого многие азери тюрки в Иране себя гордо называют "иранцами", так же как и наши талыши себя считают "азербайджанцами" или "азарбайджоновож" . Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Guest-x Опубликовано: 2 мая, 2003 Жалоба Share Опубликовано: 2 мая, 2003 насчет японцев не понял Название японец означает тоже самое что и азербайджанец будучи термином для самоназвания нации не заключает в себе такого смысла как например самоназвание этносов подобно-айну(человек),-инуит(люди),-могуш,-толыш,-лор,или -нохчо. И нихондзин(японец) и бразилейро(бразилец) означает тоже самое что и азербайджанец. Мы все-ж таки не мулаты и не метисы Правильно мы не метисы.Вот видите-люди которые принадлежат к можно сказать противоположным расам(чёрной, белой)уживаются в рамках одной нации(бразильской),а мы по сути являясь с точки зрения антропологии по большей части весьма однородным населением договорится никак не можим. "азербайджанец"-гражданство. А я воспринимаю этот термин как принадлежность к Отечеству. Да безусловно азербайджанец означает и гражданство,но вы можете одним словом сказать мне почему вы считаете что японцы, бразильцы ,пакистанцы -нации а азербайджанцы- нет(?) Исходя из этого многие азери тюрки в Иране себя гордо называют "иранцами" Вот азеритюркю в природе действительно не существует,поскольку это выдумка а термин -азербайджани- должен существовать по сути как минимум со времён Атропатены Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Simurg Опубликовано: 2 мая, 2003 Жалоба Share Опубликовано: 2 мая, 2003 Guest-x, вы же утверждали : @Был такой язык азери,а нации такой не было@ Я вааще-то считаю большинство народа Азербайджана потомками тех наших предков которые говорили на азери. Многие подверглись языковой ассимиляции, а талыши сохранили этот язык. Вот и все. Но так как нынешние времена одним из основных параметров самоидентификации считается язык, то я не могу не признавать уважаемого Ziyadli тюрком, раз так ему хочется. @а мы по сути являясь с точки зрения антропологии по большей части весьма однородным населением договорится никак не можим.@ А чего не можем? Мы практически единомышленники. Только вот что меня беспокоит: Когда талыши пишут о том что у них нету возможности для равитие и изучение своего языка, не издаются книги, притесняются и т.д. все дружным хором их проклинают. Но я уже 12 лет жду когда же наши братья- азэри тюрку найдут в себе мужества призвать к ответу таких подонков: цитата:************************************************** бурада "талыш" дедикдэ мэн йалныз заваллылары нэзэрдэ тутурам... бир бейтинин гиймэти бютун талыш бейнинэ бэрабэр олан... гэлин горэк "саат 12-дэн сонра" апарылмыш болгю hансыдыр... Сеймур Лачынын сайыгламасындан "Бизим йол" гэзети , № 5 от 27.04.03 цитата:*************************************************** ордумуз лэзги вэ талышларын, дини структурлар талыш вэ татларын, hюгуг-мюhафизэ органлары кюрдлэрин там инhисарындадыр... бу мэмлэкэтдэ кюрд олмаг ейибдир... Азэрбайджаны гейри-милли юнсурлэрдэн биз тэмизлэйэджэйик... Тюрк Миллэтчи Партийасынын башганы Вюгар Вэйтуранын сайыгламасындан "Бизим йол" гэзети , от 13.04.03 ********************************************************** Гэзетин ады "Бизим йол"дур. Бэлкэ дэ Attila-нын ачдыгы мовзуйа джавабдыр?! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
MACESTERELi Опубликовано: 2 мая, 2003 Жалоба Share Опубликовано: 2 мая, 2003 ... 12 лет жду когда же наши братья- азэри тюрку найдут в себе мужества призвать к ответу ... подонков ... Их ненужно призывать к ответу, надо понимать что такие люди есть в любом обществе, и пока они не нарушают закон, не совершают преступления, единственное наказание применимое к ним - не водиться, не дружить, не общаться с ними ... Если в их публичных высказываниях талыши видят дискриминацию, призыв к межнациональной розни, оскорбление чести и достоинства в конце концов, то пусть подадут на этих конкретных людей в суд ... а не тюрки должны их линчевать, на все есть законные методы ... а вот если суд примет заведомо неверное решение в их пользу, вот тогда будем жаловаться и возмущаться вместе, но этого не произойдет, потому что в этой цитате есть доля истины, и в руководящих органах очень сильны "нетюркские кланы" ... в конце концов, как же вы себе представляли высказывания представителей "Миллетчи" партии ... да и потом, не нужно столь пристально смотреть на соринку, не видя бревна в "своем" глазу ... высказывания некоторых талышей типа мы и есть атропатенцы, а вы пошли ка обратно на Алтай тоже нередкость в наше время ... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Simurg Опубликовано: 3 мая, 2003 Жалоба Share Опубликовано: 3 мая, 2003 @сильны "нетюркские кланы" ... @ , которые себя самоидентифицируют с тюрками?! @то пусть подадут на этих конкретных людей в суд ... @ ну на минутку я себе представляю этот суд. Не-а , ит hюрэр, карван кечэр- мудрая пословица. @высказывания некоторых талышей типа мы и есть атропатенцы, а вы пошли ка обратно на Алтай тоже нередкость в наше время ... @ Охотно выслал бы Бэйтурана на Алтай, ведь или надо быть атропатенцем или туранцем. Третьего не дано. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Guest-x Опубликовано: 4 мая, 2003 Жалоба Share Опубликовано: 4 мая, 2003 Симург Саг ол Гардаш за шаг навстречу,Яшасын братья Толышон, я думаю что с Вами и Зиядлы мы всегда найдём общий язык,я тоже считаю что у нас очень близкая позиция.Осталось преодолеть лишь это маленькое почти. Hormetle Ahmed Прежде чем полемизировать по повод братства турков и азербайджанцев, не забывайте - бизде довлет оланда, тюрклер Алтайда ат чапырды. SoUL Фразы на подобии : бизде довлет оланда, тюрклер Алтайда ат чапырды. может сказать любой похлудеринский идеолог . А на простейший вопрос " бизде "-это у кого? Все вы азербайджанЛЫ :это мы не проходили это нам не задавали тра ля ля ля Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Simurg Опубликовано: 20 мая, 2003 Жалоба Share Опубликовано: 20 мая, 2003 ******не нужно столь пристально смотреть на соринку****** опять насчет этой соринки. Кто-то делает усиленную рекламу этой фашистской газетеньке. Иначе я не понимаю изымания неизвестными отпечатанной макулатуры... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
attilla Опубликовано: 21 мая, 2003 Автор Жалоба Share Опубликовано: 21 мая, 2003 ////бизде довлет оланда, тюрклер Алтайда ат чапырды. //// кажись самая поджигательная фраза на всей ветке.......и совершенно непонятная кстати. Ну да ладно, жаль просто, что так трудно вести обычный разговор, представляю что бы в реале было Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
SoUl Опубликовано: 21 мая, 2003 Жалоба Share Опубликовано: 21 мая, 2003 Атилла, как дела? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
ГЕБЕР Опубликовано: 22 мая, 2003 Жалоба Share Опубликовано: 22 мая, 2003 Simurg ты обещал цитаты по всему инфополью тебя ищу , считаю тебя депутатом меджлиса форума и решил проверить слово депутата С уважением . Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Simurg Опубликовано: 22 мая, 2003 Жалоба Share Опубликовано: 22 мая, 2003 Гебер-мюэллим, иш-гюдж башымы гатыб-иншаллаh бир аздан... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Enemy Опубликовано: 30 мая, 2003 Жалоба Share Опубликовано: 30 мая, 2003 ОтВеТ сОуЛу Если бы "сизде довлет оланда",это когда благодаря большевитскому перевороту в Москве вассал России получил "независимость"(то есть при АДР),турки были бы на Алтае и как ты выразился "ат чапырды",то наверно неуспели бы подоспеть на белый платок мусульманки освобождать ваш великий и могучий шИрВаН.И тогда бы вы точто ещё долго делали SUCK, у армян.. Enemy Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
SoUl Опубликовано: 30 мая, 2003 Жалоба Share Опубликовано: 30 мая, 2003 Враг, мелко мыслишь. Я имел в виду времена, когда прадеды большевиков в 50м колене не существовали в прожекте. Не умничай, тем боле если не получается. Атилла, как дела? Ты мне ответишь? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Kurza Murzaev Опубликовано: 31 мая, 2003 Жалоба Share Опубликовано: 31 мая, 2003 Когда ловил в довляте Гобустане Азыхантроп на Каспии акул. Там меж рисунков и гравюр наскальных Стоял на берегу один аул За много лет и долгих поколений За пятьдесят столетий до того Как негр ввёл в проекцию еврея Короче говоря давным давно.. Вот в этом то ауле утром ранним Под крик орла и волн каспийских гул Под первое блеяние баранов Вставал в своей пещере есаул И вот за много лет до нашей эры В каком то восемнадцатом году Пришли в аул дашнаки и эсэры Стал на коня садится есаул К коню он подойдя старался рьяно Но тщётно сунуть в ноги в стремена И бросил есаул коня,и оседлал барана И дёрнул задним ходом от армян А где то далеко в краю Алтае В просторных нераспаханных степях Где не было врагов,лишь выли волки стаей Там турки щеголяли на конях А есаул сидит верхом и стонет: Не конь баран не конь едрённа мать! Вы мчитесь далеко лихие кони И не горазд баран коня догнать.. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
SoUl Опубликовано: 31 мая, 2003 Жалоба Share Опубликовано: 31 мая, 2003 А называется то как сий шедевр? Неудобно прям - такое произведение и без названия. Позволь угадаю - "Эн беюк - Тюркиййе?" Или "Эй ребята все в поля для охоты на коня"? Пишите, мониторы стерпят. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
attilla Опубликовано: 12 июня, 2003 Автор Жалоба Share Опубликовано: 12 июня, 2003 Salam ребята.... ветка получилась ооооооооооооочень противоречивой, но я в этом плохого ничего не вижу. Как и в том, как реагирует Соул на пои ответы или ..... молчание Я свое мнение подробно выразил. Тебе что то не нравиться, можешь возразить. Я не против, но слова типа "неумничай", ну скажем мягко говоря пользы большой никому не принесут. Может я ошибаюсь, и это не мне адресовано, все равно о нашей общей истории можно "спорить" по деликатнее, скажем. Ну представьте себя эдаким Цвейгом за чашкой кофе с Венском кафе конца 19-го начала 20-го века. Обязательно надо ругаться. Предложено ведь "без ругани", а фразы типа не умничай или обзывание баранами есть не что иное как провокация. Очень прошу не писать такого, ругаться ведь все могут... Спасибо Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
attilla Опубликовано: 12 июня, 2003 Автор Жалоба Share Опубликовано: 12 июня, 2003 2 Соул Я пропустил много, на что именно требуется ответ? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
SoUl Опубликовано: 12 июня, 2003 Жалоба Share Опубликовано: 12 июня, 2003 Атилла, да так просто. Вот Турция в футбол у Македонии выиграл. А Азербайджан - у Сербии. Да еще и у Черногории, впридачу. У тебя что нового? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
attilla Опубликовано: 13 июня, 2003 Автор Жалоба Share Опубликовано: 13 июня, 2003 По моим расчетам Бармек оказался у меня в долгу на 125000 манатов. Получил кайф от прочтения дневника Сальвадора Дали. Оказывается экскременты можно так приятно описать, а пук - одно из главных составляющих теории сюрреализма наряду с теми же экскрементами и носорожьими рогами. И еще куча всего другого. А про "Куда нам..." пока без изменений... п.с. И с турецкой и с нашей победой всех, и тебя в том числе поздравляю, оказывается мы и физически не так слабы как самим же казалось. Че то Сенеку вспомнил... просто надо с коленей встать. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
SoUl Опубликовано: 13 июня, 2003 Жалоба Share Опубликовано: 13 июня, 2003 просто надо с коленей встать -------------------------------------- и тут опять тот же вопрос, как зов джунглей - куда нам? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
attilla Опубликовано: 20 июля, 2003 Автор Жалоба Share Опубликовано: 20 июля, 2003 Всмысле после того как с коленей встанем? Недавно случайно встретился с одним парнишкой - удином по национальности и понял, что вопрос оооооооооооочень сложный....неисповедимы умы человеческие.........но попытки не пытка... остаюсь при своем. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
SoUl Опубликовано: 20 июля, 2003 Жалоба Share Опубликовано: 20 июля, 2003 Попытки не пытка! Это - пыткИ:-) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
when it hurts so BAD Опубликовано: 20 июля, 2003 Жалоба Share Опубликовано: 20 июля, 2003 besdirin da uje:)) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
attilla Опубликовано: 21 июля, 2003 Автор Жалоба Share Опубликовано: 21 июля, 2003 Попытки не пытка! Это - пыткИ:-) Соул а мне интересно каков твой прогноз вообще на данную тему в ближайшие 20 лет? Может ли твоя точка зрения претерпеть изменения? Бяд Мараглыдыр дана............................сен не фикирлеширсен? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Simurg Опубликовано: 21 июля, 2003 Жалоба Share Опубликовано: 21 июля, 2003 (изменено) Недавно случайно встретился с одним парнишкой - удином по национальности и понял, что вопрос оооооооооооочень сложный.... Шюкур Йарадана, талышын баша сала билмэдийини hеч олмаса удин чатдырды... Изменено 21 июля, 2003 пользователем Simurg Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
SoUl Опубликовано: 22 июля, 2003 Жалоба Share Опубликовано: 22 июля, 2003 Атилла, ну какой ты внимательный, дружище. Я ж сказал, усё будэт хорошо:-) Как лето проводишь? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
attilla Опубликовано: 24 июля, 2003 Автор Жалоба Share Опубликовано: 24 июля, 2003 Cимург, значит что то не так говорил дана Сагол Соул........................это какое то не такое.....в предчуствие чего то........ Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
forw Опубликовано: 25 июля, 2003 Жалоба Share Опубликовано: 25 июля, 2003 В наших паспортах,в отделе нац. пока не пишется турок?!!!!!!!!!!!!! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
attilla Опубликовано: 26 июля, 2003 Автор Жалоба Share Опубликовано: 26 июля, 2003 Если следовать нормальной логике, Форв, то нациолаьность вообще ни к чему, как я считаю. А это и не обязательно. Просто налицо перспектива возникновения вопроса о наших будущих приоритетах. А здесь................... дилеммы как бы нету, а вто же время очень большие разногласия........ Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
SoUl Опубликовано: 26 июля, 2003 Жалоба Share Опубликовано: 26 июля, 2003 А я вот в Кобулети, в море Черном купаюсь. Здесь, батенька, и до Тюрции недалеко Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Kubik Опубликовано: 28 июля, 2003 Жалоба Share Опубликовано: 28 июля, 2003 Forw; Ya dumayu chto gosudarstvo ne dolzhno prichinit' ethnicheskuyu diskriminatsiyu. Po etomu nelzya pisat' natsionalnost' na pasport. Ne smotrya kto on, kazhdiy grazhdanin kotoriy sluzhit i lyubit rodinu okazivayetsya ne huzhe ne lucshe drugix. Naprimer ya sam znayu chto ya Turok i eto moe lichnoye delo. Na pasporte napisno "Grazhdanin T.C. (Respublika Turtsii)" i eto mne dostatochno. U vas (tak zhe kak u nas) raznie natsionalnosti sushestvuyut. A eshe u kogo to mat', otets, babushka ili dyeduska mozhet bit' Tolish, Lezgin, Russkiy i.t.d. Teper' kak opredelit' ego natsionalnosti? Ya kak "sheherinizin qonagi" xotel virazit' moe skromnoe mnenie. Proshu prosheniya es'li ya pomeshal. Soul; 4 goda nazad ya bil v Kobuleti, ya vas zaviduyu ;) Krasivoe mesto. Udachi Kubilay Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Simurg Опубликовано: 28 июля, 2003 Жалоба Share Опубликовано: 28 июля, 2003 attilla ***Если следовать нормальной логике, Форв, то нациолаьность вообще ни к чему, как я считаю. *** а точнее, Родина выше этнической принадлежности... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Deconstructor Опубликовано: 28 июля, 2003 Жалоба Share Опубликовано: 28 июля, 2003 а точнее, Родина выше этнической принадлежности... Именно в этом смысле и следует понимать национальность. Гражданство Азербайджана каждому дает основание считать себя азербайджанцем, равно как и право быть признанным таковым со стороны других. Этническое разнообразие нашей Родины вовсе не мешает такому пониманию. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.