Перейти к содержимому

Marketing...для всех!


Just

Recommended Posts

Уважаемые читали, было бы очень интересно обсудить с вами сферу маркетинга (у нас в стране). На сколько развит у нас маркетинг, и креативность в этой области? На сколько удачны маркетинговые идеи, PR и Promotion акции ?

С другой стороны, довольно интересный момент - созрел ли азербайджанский рынок для, довольно серьезных, инвестиций в область маркетинга, в создание R&D (Research and development) отделов? На сколько адекватны наши потребители на маркетинговые ходы со стороны функционирующих, в приделах страны, компаний?

Интересен подход наших потребителей на довольно радикальные шаги со стороны компаний. К примеру отношение к Market Penetration ?

И самое главное, на сколько информирован потребитель,в нашей стране, о тонкостях маркетинга, и влияет ли это на адекватность реакции ?

Изменено пользователем Just

Кабы знал, кабы ведал тех, кто позже нас предал,

Я бы свой АКС никогда никому не сдавал...

Мнения обо мне

Интервью со мной...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

в управлении точно не концепция маркетинга или социально-этичный маркетинг ) а остальное не знаю

i got a bullet for u

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

в управлении точно не концепция маркетинга или социально-этичный маркетинг ) а остальное не знаю

Вы это о чем?

По теме - думаю у нас не достаток креатива. Это выражается не только в телевизионных рекламах, но и в организации промоушенов, PR акций. Маркет Пенетрейшн у нас вообще не популярен. На скидку даже не вспомню было ли у нас такое...

На счет R&D - он нужен всегда и везде, и для этого не нужны особые потребительские свойства нации, а совсем наоборот - бизнес сфера в стране должна достичь определенного уровня, чтоб подход к данному вопросу позволял, чисто морально, инвестировать деньги в данное дело.

Выдающийся и притягательный, динамичный и элегантный. Это новый изысканный GS - автомобиль, являющийся для Lexus воплощением нового типа мышления. ©

Джасту посвящается...

Де гялсин

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Just, спасибо за интересную тему.

Начну с того, что PR - очень плохо развит в Азербайджане. Как в организационной, так и в бизнес сфере.

У нас есть люди, которые считают себя специалистами в ПР сфере. Но моему мнение такова, что ПРшик - это человек, у которого кроме знаний Маркетинга, ПР, еще и должна быть креативность. Из-за отсутствия последнего, наш ПР в таком виде.

Кроме того, можно выделить очень мало пр проектов, которые достойны, скажем, выйти в эфир, но этого при таком темпе развития бизнеса в Азербайджане, очень плохой показатель.

Как и отметил выше, при таком росте бизнеса, Азербайджан нуждается в хороших ПР компаний, но не для проведения каких-либо пр компаний, а именно развитием ПР потенциала Азербайджанских "специалистов", т.е. c.city building-ом. Я думаю, это было бы идеальным вариантом для продвижения ПР сферы в Азербайджане.

Касательно компаний что-либо сказать не могу, ибо я с ними не работал до сих пор. У меня свой ПР персонал, который в принципе работает нормально, но все же креативности я не вижу, но несмотря на это, именно тот способ, о котором я выше написал, помог более-менее развить этот департамент.

Про адекватность народа лучше промолчу. Если люди, которые считают себя специалистами в этой сфере, не знают тонкости маркетинга и пр-а, то что ждать от народа?) Реакция при виде хорошей рекламы будет таковым, что в голову людей придут мысли о том, что эта реклама и т.п. пр компания приготовлена зарубежными специалистами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Интересно, а монополия и маркетинг..вещи совместимые?)

Думаю, в автомобильных компаниях маркетинг более менее развит у нас.. + строительство (судя, по

активной рекламе.. хотя бы по тв.. )

Хотелось бы также узнать немного о маркетинговой компании.. "Альтес".. сталкивались ли Вы с ней?

Как можно, подробней.. :coffee:

Изменено пользователем ля)

أنا معكم. ولكنني لست مثلكم

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

link не вредничайте,дайте показать что я тоже что-то знаю

i got a bullet for u

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

мы покупаем не то что рекламируют, а то что завозят )))

Просто все рассчитано на разные прослойки общества

создается впечатление что дефицита нет

хотя он имеет глаз на качественные товары

Ля),

ответ в Вашем нике

советую провести маркетинг монополии)))

ПиаРовцы тоже нужны не из Гарварда, а из более крутого института выживания-МиллиМ )))

как говорят друзья арабы с улыбкой на лице : "мюяллим, кефак???" )))

Изменено пользователем elMarlboro

куплю машину времени......возможен бартер ;)

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Интересно, а монополия и маркетинг..вещи совместимые?)

Думаю, в автомобильных компаниях маркетинг более менее развит у нас.. + строительство (судя, по

активной рекламе.. хотя бы по тв.. )

Хотелось бы также узнать немного о маркетинговой компании.. "Альтес".. сталкивались ли Вы с ней?

Как можно, подробней.. :)

Монополия и Маркетинг... при монополизации, маркетинг теряет смысл, ибо конкуренция главный стимулятор маркетинга! так что не думай о маркетинге, развивай монополию )))))))

На счет Альтес ничего интересного сказать не могу. Всё так же банально...

Кабы знал, кабы ведал тех, кто позже нас предал,

Я бы свой АКС никогда никому не сдавал...

Мнения обо мне

Интервью со мной...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Just, спасибо за интересную тему.

Начну с того, что PR - очень плохо развит в Азербайджане. Как в организационной, так и в бизнес сфере.

У нас есть люди, которые считают себя специалистами в ПР сфере. Но моему мнение такова, что ПРшик - это человек, у которого кроме знаний Маркетинга, ПР, еще и должна быть креативность. Из-за отсутствия последнего, наш ПР в таком виде.

Кроме того, можно выделить очень мало пр проектов, которые достойны, скажем, выйти в эфир, но этого при таком темпе развития бизнеса в Азербайджане, очень плохой показатель.

Как и отметил выше, при таком росте бизнеса, Азербайджан нуждается в хороших ПР компаний, но не для проведения каких-либо пр компаний, а именно развитием ПР потенциала Азербайджанских "специалистов", т.е. c.city building-ом. Я думаю, это было бы идеальным вариантом для продвижения ПР сферы в Азербайджане.

Касательно компаний что-либо сказать не могу, ибо я с ними не работал до сих пор. У меня свой ПР персонал, который в принципе работает нормально, но все же креативности я не вижу, но несмотря на это, именно тот способ, о котором я выше написал, помог более-менее развить этот департамент.

Про адекватность народа лучше промолчу. Если люди, которые считают себя специалистами в этой сфере, не знают тонкости маркетинга и пр-а, то что ждать от народа?) Реакция при виде хорошей рекламы будет таковым, что в голову людей придут мысли о том, что эта реклама и т.п. пр компания приготовлена зарубежными специалистами.

Инкогнито,

Креативность нужна везде, это факт. В маркетинге же это главный фактор. Без креативных идей, на мой взгляд, маркетинг не имеет право существовать, ибо это перерастет на копи-пейст, скажем так.

Да пусть думают, что это иностранные специалисты постарались... главное результат... лично на мой взгляд, инвестированные деньги в маркетинг, в Азербайджане, имеют минимум возможным return on investment, что и тормозит развитие этой сферы.Kак говорится, маркетинг, и тем более R&D, рассматриваются как cost centers, а не profit centers, у нас в стране.Hа мой взгляд, первым долгом нужно взяться за customer training, хотя это тоже часть маркетинга...

Кабы знал, кабы ведал тех, кто позже нас предал,

Я бы свой АКС никогда никому не сдавал...

Мнения обо мне

Интервью со мной...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В Азербайджане маркетинг и связанные с ним отрасли слабо развиты.

У этого есть ряд причин. Вот некоторые:

- Монополии (как отметил Джаст, зачем монополисту реклама?!)

- Отсутствие кадров (экономику в вузах преподают взращенные на совковых представлениях педагоги, плюс зачеты и экзамены зачастую покупаются. Весь маркетинг - это зачастую прочитанный учебник Коттлера или что-то в этом роде)

- Даже если есть кадры, то их начальники ничего не мыслят в опросах, исследованиях и т.д. Часто сталкивался с этим, если маркетинг менеджера привлекли из лиц с зарубежным образованием. Они часто говорят, что мы сами понимаем, конечно, что к чему, но руководству это не сможем донести. У них принцип "хочу, чтобы моя реклама была там-то".

- Система откатов. "Не важно где реклама эффективнее, важнее те варианты рекламы, где есть связи и договоренности."

Əziz Bakılılar və şəhərimizin qonaqları, ...

AZE.az - AZEрбайджанские новости

Мой блог

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Инкогнито,

Креативность нужна везде, это факт. В маркетинге же это главный фактор. Без креативных идей, на мой взгляд, маркетинг не имеет право существовать, ибо это перерастет на копи-пейст, скажем так.

Да пусть думают, что это иностранные специалисты постарались... главное результат... лично на мой взгляд, инвестированные деньги в маркетинг, в Азербайджане, имеют минимум возможным return on investment, что и тормозит развитие этой сферы.Kак говорится, маркетинг, и тем более R&D, рассматриваются как cost centers, а не profit centers, у нас в стране.Hа мой взгляд, первым долгом нужно взяться за customer training, хотя это тоже часть маркетинга...

Про креативность ясное дело, вы спросили, я написал свое мнение.

Что касается return on marketing inverstment, то могу сказать, что правильно выбранный план маркетинга и его правильное притворяние в жизнь, в большинстве случаев, должен дать хороший результат и самостоятельно то, что поставлено на пр, обратно вернется прибылью.

А проблема, если учитывать все, что выше написано, то кроме монополии, т.к. не во всех секторах это есть, можно сказать, что проблема развития маркетинга в Азербайджане: образование и менеджеры.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Цитата:

"как минимум половина затрат на маркетинг уходит в воздух. Проблема в том, что трудно определить, какая именно половина..."

Əziz Bakılılar və şəhərimizin qonaqları, ...

AZE.az - AZEрбайджанские новости

Мой блог

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

За ответы выше..спасибо)

Возможно, немного не по теме.. но интересно..

В последнее время.. несмотря на то, что активно ведутся рекламные компании на строит. объекты.. заметно, что нет так ажиотажа на квартиры.. как было хотя бы.. года 2 назад. Чем это объясняется... насыщением ли рынка либо.. тут опять же.. идет погоня за лакомыми местами Баку, которые сталее менее доступны.. в силу того, что большая часть..скуплена уже?

P.s. Касательно "Альтес", Just.. компания и правда.. отличная)

Мурад ДадашОв..отлично ее прорекламировал, назвав квартиры.. "предоставляемые" этой фирмой.. интеллектуальными..)

أنا معكم. ولكنني لست مثلكم

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Возможно, немного не по теме.. но интересно..

В последнее время.. несмотря на то, что активно ведутся рекламные компании на строит. объекты.. заметно, что нет так ажиотажа на квартиры.. как было хотя бы.. года 2 назад. Чем это объясняется... насыщением ли рынка либо.. тут опять же.. идет погоня за лакомыми местами Баку, которые сталее менее доступны.. в силу того, что большая часть..скуплена уже?

P.s. Касательно "Альтес", Just.. компания и правда.. отличная)

Мурад ДадашОв..отлично ее прорекламировал, назвав квартиры.. "предоставляемые" этой фирмой.. интеллектуальными..)

Это - специфика рынка недвижимости... Пока есть бум, растут цены, пока растут цены, есть бум... Замкнутый круг. Цены перестали расти, от того, что достигли своего пика (если не сказать, что опередили этот пик). А тут еще и обвалившееся здание. Тут благополучно завершился и бум. Инвестировать в куплю квартиры уже не даст 10-30% возврата, если даст вообще что-нибудь. Соответственно, люди ищут другие способы вложения денег. Спрос на квартиры идет вниз, предложение не убывает, а даже возрастает (многие в этот период готовы избавиться от своих квартир) и все это давит на цены...

Əziz Bakılılar və şəhərimizin qonaqları, ...

AZE.az - AZEрбайджанские новости

Мой блог

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Это - специфика рынка недвижимости... Пока есть бум, растут цены, пока растут цены, есть бум... Замкнутый круг. Цены перестали расти, от того, что достигли своего пика (если не сказать, что опередили этот пик). А тут еще и обвалившееся здание. Тут благополучно завершился и бум. Инвестировать в куплю квартиры уже не даст 10-30% возврата, если даст вообще что-нибудь. Соответственно, люди ищут другие способы вложения денег. Спрос на квартиры идет вниз, предложение не убывает, а даже возрастает (многие в этот период готовы избавиться от своих квартир) и все это давит на цены...

Чаще.. в земельные участки.. (по логике)

Может, опять не по теме))

Но у наших соседних "друзей" PR получается весьма.. неплохо..)

Преподнести себя.. в виде.. "образцово-показательных жертв".. тоже, своего рода..пиар :blink: )

p.s. Есть же у нас люди.. которые учатся получая образования по специальности MBA/MARKETING...и .т.д.

По возвращении на Родину.. наверное, сталкиваются с проблемами.. не всегда.. предпринимателю...не говоря уже, о клиентах.. объяснишь.. чем отличается реклама.. допустим, от того же "паблисити".. "паблисити" - от пиар.. где в голове крутится главная мысль "эщщи, бас...гетсин дя".

Хотя.. будучи оптимисткой.. будем надеяться, что 10 лет, если не больше.. - еще не показатель...и маркетинг

в Аз-не еще себя проявит)

أنا معكم. ولكنني لست مثلكم

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 months later...

Xoroshaya tema

Na schet Marketinga znayu po sobstvennomu (mojno skazat neudavshemusa opitu)

Itak kogda komp. nevajna kakaya beret koggo to na rabotu s celu sozdat marketing otdel ili je chto to poxojee to rabotodatel izxodit iz 2-x parametrov

1. rabotnik ne profi v etom dele i zarplata sootvetstvenno ne bolshaya

2. rabotnik profi i sootvetstvenno high salary

kogda chelovek ne profi, i ne znaet voobshe kak sozdat bazu dannix i kak provesti reyd na rinke v kotorom rabotaet i kak , kuda poslat salesov dla dalneyshey prodaji chego to-----to sozdaetsa konfliktnaya situaciya mol zachem tebe plachu

v etom sluchae chelovek mojet bit i super kommunikabelnim i xvatkim no vse ravno eto budet chelovek v tumane ne vidashiy tochnuyu cel svoego dela---i rezultat nulevoy

v drugom sluchae pri marketinge nujna xot kakaya to summa deneg

dla pr-a i.t.d

i xot chelovek videt cel, i metodi ee osushestvlenia nikak ne mojet ee dostich za neimeniem sredstv

- GM-mi prosto ne gotovi potratit i konce koncov okazivaetsa marketing i ne nujen etoy komp.

Trudno ochen kak to soorentirovatsa v etoy situacii

daje v sluchae bolee deshevix reklamnix akciax kak prosto massovoe oznakomlenie s tovarom ili presentation, bivayut ne vozmojni tak kak GM---mu videtsa eto bezsmislennim

kak bit v etoy situacii?

ne delaesh voznikaet vopros kakogo .... ti zdes poluchaesh zarplatu (nevisokuyu)

delaesh voznikaet vopros chto kompania ne dostatochno soorentirovala reklamu na nujnogo potrebitela i v rezultate nikakix reklam

posledniy razgovor s odnim iz GM_OV ----mne ne nujno delat reklamu

tak ya i sam mogu zaplatit ogromnie babki i klienti povalat

a togda ti mne zachem

sdelay tak chtobi i bez sredstv i klientov mnogo

i eta situaciya ne edinichna splosh polno malix i srednix bizness organisations kotorie, ne pravilno vedut politiku na schet sotrudnikov.

posovetuyte... :P

Im (*GM) vidite li kreativnosti ne xvataet

Изменено пользователем saleso
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 5 months later...

Солидарна со всеми, кто считает, что тема подходящая на сегодняшний день и довольна таки актуальна.

Про маркетинг можно сказать многое, уже следует отметить, что сколько людей, столько и мнений. У каждого из нас свое понятие маркетинга, и все зависит от того к какой сфере деятельности мы его применяем.

К сожалению, у нас в Азербайджане не так много компании, у которых хорошо организован и систематизирован маркетинг, хотя не только маркетинг, но и менеджмент. Я не могу сказать, что мы не имеем хороших специалистов - маркетологов. Но не каждая компания сегодня отценивает все значимость маркетинга и не готова платить хорошую заработную плату. И собственно как отметили выше, наш экономический университет сегодня оставляет желать лучшего...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 month later...
Солидарна со всеми, кто считает, что тема подходящая на сегодняшний день и довольна таки актуальна.

Про маркетинг можно сказать многое, уже следует отметить, что сколько людей, столько и мнений. У каждого из нас свое понятие маркетинга, и все зависит от того к какой сфере деятельности мы его применяем.

К сожалению, у нас в Азербайджане не так много компании, у которых хорошо организован и систематизирован маркетинг, хотя не только маркетинг, но и менеджмент. Я не могу сказать, что мы не имеем хороших специалистов - маркетологов. Но не каждая компания сегодня отценивает все значимость маркетинга и не готова платить хорошую заработную плату. И собственно как отметили выше, наш экономический университет сегодня оставляет желать лучшего...

Простите за нескромный вопрос.. но какова на данный момент.. средняя зарплата маркетолога в Аз-не?

أنا معكم. ولكنني لست مثلكم

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ля, отвечу сразу на оба ваших вопросов.

Интеллектуальный или умный дом - это уже не новость в Азербайджане. Это своеобразный регулятор, если говорить языком обывателя, то у владельца квартиры в "умном доме" не будет проблем с выключением света, закрыванием квартиры. Система распознает время суток, реагирует на отсутствие/присутствие людей в квартире. И т.д. Вообщем, навороченность.

многие виллы сейчас оснащены функцией "умного дома", синонимом которому служит прилагательное "интеллектуальный".

Если Вас интересует более подробная информация, Вы сможете ее запросто найти в инете.

Что касается зарплаты - от 2 000 АЗН и выше.

Если тебе когда-нибудь захочется найти человека, который сможет преодолеть любую, самую невероятную беду и сделать тебя счастливым, когда этого не может больше никто - просто посмотри в зеркало и скажи: "Привет!"

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Загрузка...
×
×
  • Создать...