Перейти к содержимому

Азербайджан - тюрки vs персы


Recommended Posts

Кто-то здесь на форуме сказал, что если хотите узнать кто вы, то спросите дедушек.. И я с ним полностью согласен)

Ну как я могу называться тюрком или турком, если один мой дедушка талыш из горной деревни Лерикского р-на, чьи предки столетиями, если не тысячилетиями, живут на той земле, а другой дедушка - курд из Нахчивана? Но я гордо, везде бы где не бывал, называю себя АЗЕРБАЙДЖАНЦЕМ!

И еще один совет моим ?ziz h?mv?t?nlil?r: не уподобляйтесь нашим соседям хайам, которые из-за своего вечно огромного комплекса неполноценности понапридумовали себе легенды, понаписали и переписали все что можно и не можно, и назвали это историей, и что самое страшное, слепо в эту чушь верят.. Не с проста сказали, что пустая бочка громче гремит...

Мир Вам)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 927
  • Created
  • Последний ответ

Top Posters In This Topic

Top Posters In This Topic

Кто-то здесь на форуме сказал, что если хотите узнать кто вы, то спросите дедушек.. И я с ним полностью согласен)

Ну как я могу называться тюрком или турком, если один мой дедушка талыш из горной деревни Лерикского р-на, чьи предки столетиями, если не тысячилетиями, живут на той земле, а другой дедушка - курд из Нахчивана? Но я гордо, везде бы где не бывал, называю себя АЗЕРБАЙДЖАНЦЕМ!

И еще один совет моим ?ziz h?mv?t?nlil?r: не уподобляйтесь нашим соседям хайам, которые из-за своего вечно огромного комплекса неполноценности понапридумовали себе легенды, понаписали и переписали все что можно и не можно, и назвали это историей, и что самое страшное, слепо в эту чушь верят.. Не с проста сказали, что пустая бочка громче гремит...

Мир Вам)

Уважаемый Drevniy. Во первых слово талыш это на азер-тюрксом –земляк т.е. родной . А то, что в их языке присутствует фарсидские слова это не означает , что они не азер-тюрки. Дальше ,происхождение наименования курды произошло от наименования курд – тары , Танры и это означает люди поклоняющиеся всевышнему создавшего волка , один из видов которого был одомашнен – Кавказская овчарка ,которая оберегала семью скотовода и была залогом его жизнедеятельности .Курды - это одна из каст –скотоводов азер-тюрка и то ,что судьбою они остались в длительный исторический период разделенными и не защищенными на потерянных географических территориях древнего Азербайджана в результате чего ,они были вынуждены подчинятся и изменить свой язык – это не означает что они по своим корням не азер-тюрки. Спасибо вам за то, что всю нашу историческую беду все же принимаете как нашу общую судьбу азербайджанцев .

Жизнь - колыбель нашей планеты,человек же в ней дитя , качает разум колыбель планеты,его сознанием ростя...

Sirdash

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

К тому, что армяне появились раньше диназавров:

В.Гросман "Знамя", н.11, 1988.

«С коварной лёгкостью теряет национализм народа свою благородную основу, он не становится грозным, он становится, жалким, не вызывает, а унижает. Так стремясь доказать некую неполноценность, человек обнаруживает свою собственную. Кое кто из моих собеседников во всех областях человеческого творчества прежде всего особо выделял армянский национальный приоретет в архитектуре, науке, поэзии. Они подчеркивали превосходство архитектурных достоинств храма в Гарни над казавшейся им примитивной архитектурой Акрополя: говоря о поэте Туманяне настойчиво убеждали меня, что гений Туманяна выше гения Пушкина. Суть конечно не в том, что не совершенней ли архитектура Гарни над архитектурой Акрополя, гениальней ли Туманян, чем Пушкин, суть, и суть конечно печальная, в том, что и поэзия, и архитектура, и наука, и история сама по себе, по существу своему в разговорах некоторых моих собеседников перестают значить. Они значат лишь для того, чтобы обнаружить превосходство армянского национального характера над национальным характером других народов. Не поэзия оказывается важна, а важно лишь доказать, что армянский национальный поэт выше скажем, русского или французского поэта. Мои собеседники, сами того не замечая, обедняли свои души и сердца тем, что переставали радоваться поэзии, совершенству архитектуры, величию науки, а видели в поэзии и науке лишь средство утверждать своё национальное превосходство. Это стремление бывает так фанатично, узко, что минутами кажется проявлением безумия.»

Уважаемый Bahshi .Я в восторге от вашей находки.

Жизнь - колыбель нашей планеты,человек же в ней дитя , качает разум колыбель планеты,его сознанием ростя...

Sirdash

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Уважаемый Силен. Ваше изречение может и уверен , попадет в изречение мудрецов.

Убогий человек, не имеющий ничего, чем бы он мог гордиться, хватается за единствено возможное и гордиться нацией, к которой он принадлежит.

Жизнь - колыбель нашей планеты,человек же в ней дитя , качает разум колыбель планеты,его сознанием ростя...

Sirdash

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Уважаемый Drevniy. Во первых слово талыш это на азер-тюрксом –земляк т.е. родной . А то, что в их языке присутствует фарсидские слова это не означает , что они не азер-тюрки. Дальше ,происхождение наименования курды произошло от наименования курд – тары , Танры и это означает люди поклоняющиеся всевышнему создавшего волка , один из видов которого был одомашнен – Кавказская овчарка ,которая оберегала семью скотовода и была залогом его жизнедеятельности .Курды - это одна из каст –скотоводов азер-тюрка и то ,что судьбою они остались в длительный исторический период разделенными и не защищенными на потерянных географических территориях древнего Азербайджана в результате чего ,они были вынуждены подчинятся и изменить свой язык – это не означает что они по своим корням не азер-тюрки. Спасибо вам за то, что всю нашу историческую беду все же принимаете как нашу общую судьбу азербайджанцев .

Уважаемый, Sirdash, извините меня, конечно, но я не могу принять всё то, что Вы привели здесь о талышах и курдах... Возможно я чего-то не знаю, возможно не осведомлен какими-то очевидными фактами.. Подгонять топонимы и этнонимы под современные языки - дело неверное (чисто мое мнение) и опасное, так как их можно подогнать чуть ли не под любой язык. Например, я, где-то год-два назад, читал книгу какого-то чеченца, где он достаточно-таки убедительно доказывал что пророк Ной (Нух) (мир ему) был чеченцем, что предки арабов, и соответственно велиЧАйшего из арабов, были чеченцами, одним словом, что все произошли от чеченцев..

Поэтому я настойсиво прошу Вас, будьте предельно осторожны когда аппелируете подобными фактами, и как можно лучше убедитесь в их достоверности..

И еще один совет, который относится не только Вам, но и всем, в том числе и мне: это не поддаваться соблазну вызываемому предвзятостью человеческой сущности...

Мир Вам, господа)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Уважаемый, Sirdash, извините меня, конечно, но я не могу принять всё то, что Вы привели здесь о талышах и курдах... Возможно я чего-то не знаю, возможно не осведомлен какими-то очевидными фактами.. Подгонять топонимы и этнонимы под современные языки - дело неверное (чисто мое мнение) и опасное, так как их можно подогнать чуть ли не под любой язык. Например, я, где-то год-два назад, читал книгу какого-то чеченца, где он достаточно-таки убедительно доказывал что пророк Ной (Нух) (мир ему) был чеченцем, что предки арабов, и соответственно велиЧАйшего из арабов, были чеченцами, одним словом, что все произошли от чеченцев..

Поэтому я настойсиво прошу Вас, будьте предельно осторожны когда аппелируете подобными фактами, и как можно лучше убедитесь в их достоверности..

И еще один совет, который относится не только Вам, но и всем, в том числе и мне: это не поддаваться соблазну вызываемому предвзятостью человеческой сущности...

Мир Вам, господа)

Уважаемый Drevniy . Географические названия подгонять под какой либо язык невозможно. Я нарисую вам картину Кавказа , включая южный Кавказ, на территории которого абсолютно все географические названия азер-тюркского происхождения. До 5 тыс. до. н. э. Кавказ омывался со всех сторон морями и проливами.1-ый пролив протекал через нынешний Трабзон –Турция ,втекал в озеро Урмия и дальше втекал в Каспийское море.2 –ой пролив вытекал из Батуми –Грузия и по нынешнему руслу Аракса втекал в Каспийское море.3-й пролив через Азовское море по руслу Дона до Ростова и дальше через сегодняшнюю Калмыкию втекал в Каспий. В течение этих проливов появились заливы. 1 –ый на территории Турции назывался Нухчиван. 2-й наш Нахчиван, где по настоящее время добывают пищевую соль. Состав соли идентичен соли Черного моря , озера Урмия в Иране, что в корне отличается от йодированной соли Каспия, т.е. течение происходило с запада на восток и еще один залив был до появления Сурамского хребта и Колхиды. Поэтому древнее названия города Шеки –Нуха, т.е залив. Это географическая картина того периода. Следующий период изменения в географии Кавказа был связан с тектоническими поднятиями дна Черного и Каспийского моря .Исходя из выше изложенного следует трактовка формирования географических названий.

Жизнь - колыбель нашей планеты,человек же в ней дитя , качает разум колыбель планеты,его сознанием ростя...

Sirdash

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 weeks later...

Уважаемый Drevniy . Географические названия подгонять под какой либо язык невозможно. Я нарисую вам картину Кавказа , включая южный Кавказ, на территории которого абсолютно все географические названия азер-тюркского происхождения. До 5 тыс. до. н. э. Кавказ омывался со всех сторон морями и проливами.1-ый пролив протекал через нынешний Трабзон –Турция ,втекал в озеро Урмия и дальше втекал в Каспийское море.2 –ой пролив вытекал из Батуми –Грузия и по нынешнему руслу Аракса втекал в Каспийское море.3-й пролив через Азовское море по руслу Дона до Ростова и дальше через сегодняшнюю Калмыкию втекал в Каспий. В течение этих проливов появились заливы. 1 –ый на территории Турции назывался Нухчиван. 2-й наш Нахчиван, где по настоящее время добывают пищевую соль. Состав соли идентичен соли Черного моря , озера Урмия в Иране, что в корне отличается от йодированной соли Каспия, т.е. течение происходило с запада на восток и еще один залив был до появления Сурамского хребта и Колхиды. Поэтому древнее названия города Шеки –Нуха, т.е залив. Это географическая картина того периода. Следующий период изменения в географии Кавказа был связан с тектоническими поднятиями дна Черного и Каспийского моря .Исходя из выше изложенного следует трактовка формирования географических названий.

Дополнения к выше изложенному хочу продолжить, о периоде на территории Кавказа от 6 века до.н.э. до 4-5 тыс.до.н.э это период последнего формирования географической территории большого и малого Кавказа. В этот период происходил процесс самоликвидации 3- х проливов в связи с тектоническим поднятием дна Черного и Каспийского моря. Таким образом за этот период исчез Трабзонский пролив, Батумский пролив , Ростовский пролив и Нухинский залив в связи с поднятием дна восточной части Черного моря т.е. произошло поднятие Калхиды и Сурамского хребта. В это же время произошло поднятие дна Каспийского моря в северо –восточной части моря.В результате поднятия появился новый залив- Нахчивань под Ростовом и Калмыкия, С последующим исчезновением Нухчиванского залива.

Таким образом к началу 4 тыс. до нашей эры северные водные границы исчезли и естественная преграда Кавказа с северных соседей осталось беззащитной. В результате этого народу Священной земли Страны Огней пришлось приступить к строительству великой Кавказской стены которая началась с Дербента и стоит по настоящий день , южные водные границы исчезли к началу 6 века до новой эры. И все несчастья Азербайджана начались с этого периода.

Теперь конкретно о вами сказанном тексте об том что Пророк Ной –Нух является чеченцем.

Чеченцы называют себя «Нухчи» - на азер-тюркском - означает ушедшие от наводнения ,вайнухи-вайнахи себя называют ингуши и это на азер-тюркском означает пострадавши от наводнения .В первом случае территория Чечни они называют «ичкерия» - на азер-тюркском- « уджгария» - поселение на возвышенности. Во втором случае –ингушетия на азер-тюрксокм означает головное зимовье, - «ин – гышлаг».Как видно из выше изложенного чеченский автор ошибается ,не Нух ,не Великий пророк ни какого отношения к ним не имеет ,хотя бы потому что , они в последнем случае являются суннитами , если бы Великий имел бы к ним какое либо отношение ,они были бы шиитами ,так как шиизм это воинствующая ветвь Ислама ,которая защищает генетическое право наследственности в политике Исламского мира.1400 лет азер-тюрки справляют траурный день ,когда генетические родственники Великого были уничтожены в Каабале 74 чел. Включая грудных детей ,родня Великого направлялась в Мекку на всенародные выборы. Поэтому до сегодняшнего дня азер-тюрки справляют этот трагический день восклицая « Шах-сей –вах –сей» и это означает « Шах Гусеин вай Гусеин», т.е. если даже тебя убили все равно мы считаем тебя Шахом,а шахи в мире были только у азер-тюрков.

Жизнь - колыбель нашей планеты,человек же в ней дитя , качает разум колыбель планеты,его сознанием ростя...

Sirdash

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 weeks later...

Уважаемые форумчане!

С некоторыми главами моей книги «Историческая прародина тюрков. От Арана до Алтая» (к сожаленью без фотографий и карт) Вы можете ознакомиться на сайтах: «Проза. Ру» http://www.proza.ru/avtor/qahraman и «Прочту. Ру» http://prochtu.ru/list.php.(Желающие могут также бесплатно скачать книгу.)

С уважением.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

После долгого молчания... решил снова стать в какой то мере активным...

Задаю вопрос всем "знатокам"... в каких официальных договорах и актов был использован термин "персия"..."иран" ... подписанный Каджарской Империей на своём языке...

Каджарская Империя никогда не была "персидской"... наследник престола "сидел" в Тябризе... и так до 1925 года...

п.с. Мы азери-тюрки и никогда небыли "персами"...

Haray Haray Mən Azəri-Türkəm!!!

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

После долгого молчания... решил снова стать в какой то мере активным...

Задаю вопрос всем "знатокам"... в каких официальных договорах и актов был использован термин "персия"..."иран" ... подписанный Каджарской Империей на своём языке...

Каджарская Империя никогда не была "персидской"... наследник престола "сидел" в Тябризе... и так до 1925 года...

п.с. Мы азери-тюрки и никогда небыли "персами"...

Уважаемый Ossi . Вас долго не было ,поэтому можете ознакомится с темой за время отсутствия, там ясно изложен ответ на ваш вопросы .

Жизнь - колыбель нашей планеты,человек же в ней дитя , качает разум колыбель планеты,его сознанием ростя...

Sirdash

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Уважаемый Ossi . Вас долго не было ,поэтому можете ознакомится с темой за время отсутствия, там ясно изложен ответ на ваш вопросы .

Уважаемый Sirdash...

По мере возможности читаю потихонку эту тему...

Мне просто интересно есть ли у кого в архиве официальный вариант не на русском переводе договора между Русской Империей и Каджарской Державы подписанных в Гюлистане и Тюркменчае... а каджарский вариант... в котором Каджары свою страну называют "персией"...

Мне нужен скен с официального документа этих договоров с печатью... конкретно ту часть в котором Каджары свою Империю называют "довляте фарс" или на крайняк "зямине фарс"...

Уважаемый Sirdash... этого нету и неможет быть и поэтому вся демагогия про "персию" просто демагогия...

Мне кажется настало время снова обратить своё зренье на тот исторический период начала 20 века и падения Каджарской Державы и её причинах!!!

Настало время заново осмыслить тот исторический отрезок нашей Истории...

Haray Haray Mən Azəri-Türkəm!!!

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Уважаемый Sirdash...

По мере возможности читаю потихонку эту тему...

Мне просто интересно есть ли у кого в архиве официальный вариант не на русском переводе договора между Русской Империей и Каджарской Державы подписанных в Гюлистане и Тюркменчае... а каджарский вариант... в котором Каджары свою страну называют "персией"...

Мне нужен скен с официального документа этих договоров с печатью... конкретно ту часть в котором Каджары свою Империю называют "довляте фарс" или на крайняк "зямине фарс"...

Уважаемый Sirdash... этого нету и неможет быть и поэтому вся демагогия про "персию" просто демагогия...

Мне кажется настало время снова обратить своё зренье на тот исторический период начала 20 века и падения Каджарской Державы и её причинах!!!

Настало время заново осмыслить тот исторический отрезок нашей Истории...

Уважаемый Ossi вы правы пришло время раскрыть тёмные пятна исторического прошлого азер-тюрков и конкретно истории Каджарской империи.Я посторяюсь в ближающее время попытаться найти нужные документы.

Жизнь - колыбель нашей планеты,человек же в ней дитя , качает разум колыбель планеты,его сознанием ростя...

Sirdash

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Уважаемый Ossi вы правы пришло время раскрыть тёмные пятна исторического прошлого азер-тюрков и конкретно истории Каджарской империи.Я посторяюсь в ближающее время попытаться найти нужные документы.

Буду очень признательным если Вы сможете здесь выставить эти документы...

Время пришло и "настырно" требует от нас от слов переходить к действию...

Цель ясна... движение к нему требует от нас всегда быть твёрдыми и не отвлекаться на "мухоморов" которые всегда будут возникать...

Мы... я имею ввиду Азербайджан... сам ишет и сам пишет свою Историю... не для "них" а для Себя...

Изменено пользователем Ossi

Haray Haray Mən Azəri-Türkəm!!!

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Уважаемые форумчане!

Наконец-то, благодаря содействию редакции сайта "Kultura.az" kultura.az/articles.php?item_id=20120511034514407&sec.., форумчане могут ознакомиться с оригинальным вариантом моей книги "Историческая прародина тюрков" (глава Араны Устюрта).

С уважением.

Гахраман.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Приглашаю форумчан, интересующихся историческим прошлым современных тюркских народов, вступить в сообщество "Тюркский мир. Prarodina" http://my.mail.ru/community/prarodina/

С уважением.

Гахраман

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Приглашаю форумчан, интересующихся историческим прошлым современных тюркских народов, вступить в сообщество "Тюркский мир. Prarodina" http://my.mail.ru/community/prarodina/

С уважением.

Гахраман

Уважаемый Гахраман...

Я лично с интересом захожу на линки которые Вы здесь выставляете...

Это для меня лично... грубо говоря... "ликбез"...

Познание есть Жизнь...

Не знание ... есть Смерть...

Только познаюший имеет возможность и право жить...

Так называемый "незнаюший"... просто обречён на смерть и изчезновения как личность...

Мы Вас читаем...

Изменено пользователем Ossi

Haray Haray Mən Azəri-Türkəm!!!

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Уважаемый Ossi!

Спасибо. за поддержку!

Известный российский учёный Л.Клейн в книге "Время кентавров" о причинах, заставляющих некоторых исследователей писать об историческом прошлом своего народа,, написал следующее:

"для того, чтобы понять истоки языкового родства современных народов, установить общие законы развития языков и народов, законы развития обществ в конкретных условиях. Эти знания нужны для того, чтобы разобраться в современности и выбрать правильное поведение. Это не так уж мало. Но, кроме того, у народов есть и простое любопытство, горячий интерес к своему происхождению, а также к происхождению соседей и к дав­ним связям и соотношениям. В этом плане народы — как обычные семьи. Ро­дословная ныне почти никакой практической роли не играет (разве что вы­яснение родства в спорах о наследстве), а всё же ее хотят знать и сами люди, и их соседи. Это продолжение их любви и интереса к родителям и ближайшим предкам. Они узнают в предках свои черты и хотят понять и оценить вытекаю­щие из этого достоинства и недостатки".

С уважением.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Кто такие азербайджанцы? От кого произошли?

12439.jpgАЗЕРБАЙДЖАНЦЫ ИЛИ ТЮРКИ?Итак, без национальной самоидентификации нет национальной идеологии. Прежде чем пытаться сформировать национальную идею, нам надо твердо определиться со своим самоназванием и этнической принадлежностью. В этом смысле выбор у нас небольшой. Есть только два реальных варианта, из которых нужно выбирать. 1. АЗЕРБАЙДЖАНЕЦ (AZERBAYCANLI). Если мы будем формировать национальную идеологию, отталкиваясь от этнонима "азербайджанец", появившегося по инициативе Сталина только в 1930-х гг, получим то, что получили. То есть зайдем в тупик или сформируем нежизнеспособную, искусственную национальную идею придуманного народа.

2. ТЮРК (TURK). Если же мы, тюрки Азербайджана, вернем себе свое естественное самоназвание turk (Azэri turklэrи), которым называли себя сотни лет вплоть до конца 1930-х годов, то разрубим завязанный Сталиным "гордиев узел" и вернемся в русло нормального, естественного национального существования. В итоге на многие сложные вопросы найдутся простые ответы, и многие, казавшиеся неразрешимыми, проблемы решатся сами собой.

Вывод: национальную идею Азербайджана невозможно сформировать, не вернув государствообразующей нации ее истинное и законное самоназвание - turk. Формирование адекватной и достойной национальной идеи Азербайджана при сохранении недавно придуманного названия "азербайджанец" просто невозможно.

Потеряв национальную самоидентификацию, мы погрязли в спорах о том, кто мы - потомки шумеров, албанцев, мидян или кого-то еще. Этим утомительным и глупым спорам конца нет и не будет, пока мы не встанем на естественную платформу и не признаем, что под искусственным, безликим названием "азербайджанец" скрываются реальные этносы - в основном тюрки, а также курды, талыши, таты, лезгины и т.д. Все они - азербайджанцы по гражданству, но в то же время представляют разные этносы, как, например, швейцарцы подразделяются на франко-, итало- и германо-швейцарцев.

Итак, суммируем:

1. Формирование адекватной национальной идеи в Азербайджане невозможно без возвращения народу его самоназвания (этнонима) turk, насильственно отнятого у него по распоряжению Сталина в конце 1930-х гг. Выражение Azэri turku может использоваться параллельно, наподобие того, как турки иногда употребляют выражение Turkiyэ turklэri. Выражение "азербайджанец" (Azэrbaycanlы) нужно оставить как наименование любого уроженца Азербайджана, независимо от национальности.

2. Тюрки Азербайджана являются самостоятельной нацией со своим государством, языком и культурой, генетически и культурно тесно связанные с родственными тюркскими народами, особенно огузскими, т.е. турками, туркменами и др.

3. Национальную идею Азербайджана невозможно сформировать без учета основной массы нашего этноса - азербайджанских тюрок, проживающих в Иране (30-40 миллионов) и исторически называющих себя turk.

4. Национальная идея Азербайджана не может существовать без опоры на: а) историческое и культурно-политическое наследие государствообразующей нации - тюрок Азербайджана, т.е. "тюркизм". б) идею азербайджанского патриотизма и сотрудничества всех наций Азербайджана (тюрок, талышей, курдов, татов, удин, русских, евреев, лезгин, аварцев и др.) на благо общей Родины, т.е. "азербайджанизм".

Фарид АЛЕКПЕРЛИ, доктор исторических наук, заведующий отделом Института рукописей НАНА

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

И что Ашотик тебя так заинтриговало...прям до покраснения..?))) Тебе что то не понраву хайёныш заблудший?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Кто такие азербайджанцы? От кого произошли?

12439.jpgАЗЕРБАЙДЖАНЦЫ ИЛИ ТЮРКИ?Итак, без национальной самоидентификации нет национальной идеологии. Прежде чем пытаться сформировать национальную идею, нам надо твердо определиться со своим самоназванием и этнической принадлежностью. В этом смысле выбор у нас небольшой. Есть только два реальных варианта, из которых нужно выбирать. 1. АЗЕРБАЙДЖАНЕЦ (AZERBAYCANLI). Если мы будем формировать национальную идеологию, отталкиваясь от этнонима "азербайджанец", появившегося по инициативе Сталина только в 1930-х гг, получим то, что получили. То есть зайдем в тупик или сформируем нежизнеспособную, искусственную национальную идею придуманного народа.

2. ТЮРК (TURK). Если же мы, тюрки Азербайджана, вернем себе свое естественное самоназвание turk (Azэri turklэrи), которым называли себя сотни лет вплоть до конца 1930-х годов, то разрубим завязанный Сталиным "гордиев узел" и вернемся в русло нормального, естественного национального существования. В итоге на многие сложные вопросы найдутся простые ответы, и многие, казавшиеся неразрешимыми, проблемы решатся сами собой.

Вывод: национальную идею Азербайджана невозможно сформировать, не вернув государствообразующей нации ее истинное и законное самоназвание - turk. Формирование адекватной и достойной национальной идеи Азербайджана при сохранении недавно придуманного названия "азербайджанец" просто невозможно.

Потеряв национальную самоидентификацию, мы погрязли в спорах о том, кто мы - потомки шумеров, албанцев, мидян или кого-то еще. Этим утомительным и глупым спорам конца нет и не будет, пока мы не встанем на естественную платформу и не признаем, что под искусственным, безликим названием "азербайджанец" скрываются реальные этносы - в основном тюрки, а также курды, талыши, таты, лезгины и т.д. Все они - азербайджанцы по гражданству, но в то же время представляют разные этносы, как, например, швейцарцы подразделяются на франко-, итало- и германо-швейцарцев.

Итак, суммируем:

1. Формирование адекватной национальной идеи в Азербайджане невозможно без возвращения народу его самоназвания (этнонима) turk, насильственно отнятого у него по распоряжению Сталина в конце 1930-х гг. Выражение Azэri turku может использоваться параллельно, наподобие того, как турки иногда употребляют выражение Turkiyэ turklэri. Выражение "азербайджанец" (Azэrbaycanlы) нужно оставить как наименование любого уроженца Азербайджана, независимо от национальности.

2. Тюрки Азербайджана являются самостоятельной нацией со своим государством, языком и культурой, генетически и культурно тесно связанные с родственными тюркскими народами, особенно огузскими, т.е. турками, туркменами и др.

3. Национальную идею Азербайджана невозможно сформировать без учета основной массы нашего этноса - азербайджанских тюрок, проживающих в Иране (30-40 миллионов) и исторически называющих себя turk.

4. Национальная идея Азербайджана не может существовать без опоры на: а) историческое и культурно-политическое наследие государствообразующей нации - тюрок Азербайджана, т.е. "тюркизм". б) идею азербайджанского патриотизма и сотрудничества всех наций Азербайджана (тюрок, талышей, курдов, татов, удин, русских, евреев, лезгин, аварцев и др.) на благо общей Родины, т.е. "азербайджанизм".

Фарид АЛЕКПЕРЛИ, доктор исторических наук, заведующий отделом Института рукописей НАНА

Уважаемый Гайкоз представив этот текст ,что вы хотите сказать?ВЫскажитесь ясно.В тексте нет ничего компроментирующего азербайджанский народ и темболее азер-тюрков.И вообще Гайкоз,что вам не ясно по истории азер-тюрков.И в какой части у вас осталось сомнение в нашем древнем прошлом?Я очень хочу от вас услышать ваши сомнения в нашем прошлом.А что косается малых народов на нашей территории они наши братья включая ваших собратиев которые уехав из азербайджана продолжают быть в контакте с нашим народом при этом в отличии от вас они по настоящее время уважают и любят нас.

Жизнь - колыбель нашей планеты,человек же в ней дитя , качает разум колыбель планеты,его сознанием ростя...

Sirdash

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Происхождение азербайджанцев.

Нет ни европейской, ни американской, ни французской, ни английской,

ни немецкой, ни русской, ни польской науки, а есть только одна наука,

наука общечеловеческая.

И именно поэтому я полагаю, что право научных открытий и обобщений

не взято в аренду западноевропейскими учеными,

Нет ни малейшей надобности быть покорным рабом,

так называемой «европейской науки» и повторять бессмысленно

и без всякой критики заимствованные из нее положения.

И. Бодуэн де Куртене : «О смешанном характере всех языков»

(вступительная лекция, С.-Петербургский университет, 21-е сентября 1900 г.)

Введение.

Азербайджанцы, азербайджанские тюрки, азери, закавказские тюрки это всё название одного и того же современного тюркского народа Азербайджана.

На территории ныне независимых государств, ранее входивших в состав Советского Союза, проживают 10-13 млн. азербайджанцев, которые, кроме Азербайджана, живут также в России, Грузии, Казахстане, Узбекистане и Туркмении. В 1988-1993 годах в результате агрессии властей Армении около одного миллиона азербайджанцев Южного Закавказья были изгнаны из родных земель.

По мнению некоторых исследователей, азербайджанцы составляют одну третью часть всего населения современного Ирана и занимают по данному показателю второе место в стране после персов. К сожаленью, наука на сегодняшний день не располагает точными данными о численности азербайджанцев, проживающих на территории северного Ирана. Ориентировочно их численность определяется от 30 до 35 миллионов.

На азербайджанском языке говорят также афшары и кызылбаши, живущие в некоторых областях Афганистана. Очень близок к современному азербайджанскому языку язык некоторых тюркских групп южного Ирана, Ирака, Сирии, Турции и Балкан.

По ориентировочным подсчетам исследователей, сегодня в мире на азербайджанском языке говорят 40-50 млн. человек.

Необходимо отметить, что за последние два столетия по вопросам этногенеза азербайджанцев написаны сотни книг и статей, высказано множество самых разнообразных мыслей, предположений и догадок. Вместе с тем, несмотря на имеющееся разнообразие мнений, все они, в основном, сводятся к двум главным гипотезам.

Сторонники первой гипотезы, считают, что азербайджанцы - это потомки древних этнических групп, населявших в древности западное побережье Каспия и прилегающие территории (здесь чаще всего называют ираноязычных мидийцев и атропатенцев, а также кавказоязычных албанцев), которые в средние века были «отуречены» пришлыми тюркскими племенами.

Сторонники второй гипотезы доказывают, что предками азербайджанцев являются древние тюрки, которые с незапамятных времён живут на данной территории.

Автор этих строк является сторонником второй гипотезы.

В последние годы в интернете, на телевидении и в других средствах массовой информации развернулись дискуссии вокруг тем: «азербайджанцы или тюрки?», «кто такие азербайджанцы?», «кто мы и куда идем?», «национальная идея: азербайджанизм или тюркизм» и др.

Необходимо отметить, что в Азербайджане в 1995 году на государственном уровне решался вопрос: как назвать государственный язык страны?

Вот что об этом пишет писатель Анар в книге «Незабываемые встречи»: «В октябре 1995 года состоялось заседание Конституционной Комиссии; выступая как член комиссии, я высказался против того, чтобы наш родной язык определялся только как «азербайджанский», напомнил, что несколькими годами раньше я возражал и против самоназвания «t?rk dili» (тюркский язык-Г.Г.). Потому я предложил как самое адекватное название, – «Az?rbaycan t?rkc?si», «Az?rbaycan t?rk dili» или «azeri t?rkc?si» (с уточняющим определением). Отказ от этнолингвистического обозначения «t?rk», говорил я, означал бы отказ от нашего прошлого и классического наследия, отмежевание от языка соплеменников в Южном Азербайджане; это очень серьезный вопрос, чреватый ответственностью в будущем.

В здании президиума Академии наук было проведено широкое обсуждение проекта новой Конституции. Президент Г.Алиев, выступая здесь, сказал:

«При обсуждении проекта в Конституционной Комиссии три человека – поэт Бахтияр Вагабзаде, Анар и Эльчин Эфендиев высказали такую мысль, чтобы было записано: «Государственным языком является «азербайджанский тюркский язык».

В прениях выступили приверженцы и противники обеих формулировок «азербайджанский язык», «азербайджанско-тюркский язык» («Az?rbaycan t?rkc?si»).

На очередном заседании Конституционной Комиссии Президент высказал свои соображения в связи с этим вопросом:

«Члены Комиссии Бахтияр Вагабзаде, Анар, Эльчин Эфендиев говорят: пусть пишется «Az?rbaycan t?rk dili» или «Az?rbaycan t?rkc?si», другие члены Комиссии не приемлют эту мысль, то есть не разделяют ее…Но я вновь повторяю, так как это очень чувствительный, очень тонкий вопрос, если кто-то высказывается об этом, то надо прислушиваться к нему, и здесь нельзя решать вопрос только обычным большинством-меньшинством».

На заседании огласили сообщение, что из 27 выступавших на обсуждении в Академии, 15 человек – за предложение «азербайджанский язык».

«Академик Зия Бунятов: Давайте уже закончим с этим, Гейдар Алиевич. «Азербайджанская Республика», «Азербайджанский язык», – этому не может быть другого названия, и больше об этом и говорить нельзя; кто хочет, пусть называет себя турком, и дома у себя приклеит на стены такой лозунг, мол, я турок, и, глядя в зеркало, разговаривает сам с собой: ты и я, оба мы турки.

Бахтияр Вагабзаде: у нас с Анаром мнение едино: «Az?rbaycan t?rkc?si», и нация наша – азербайджанские тюрки, вот самое верное.

Гейдар Алиев: Бахтияр-муаллим, минуточку... напишем вот «Az?rbaycan t?rkc?si», давайте поразмыслим поглубже. Мы, значит, как бы наречие турецкого, что это такое?

У языка есть самоназвание…Мы знаем наше происхождение, мы – нация тюркского происхождения, и у нас есть язык, принадлежащий к языкам тюркоязычных народов. Полагаю, что никто не должен брать это под сомнение. Если кто-то иного мнения, должен отставить эту мысль. То есть, наше происхождение известно, наши пращуры известны. Мы принадлежим к группе тюркоязычных народов…Я думаю, что Гейдар Алиев как Президент и председатель Комиссии мог решить этот вопрос и административным путем, но не сделал этого: хотя и мы остались в меньшинстве, он прислушался к нашему слову, уважительно и внимательно отнесся к нашему мнению, вынес вопрос на широкое обсуждение, и на обсуждении большинством голосов (конечно, при ином составе участников обсуждения могли получиться и другие результаты) было решено принять самоназвание «азербайджанский язык».

В этом отношении я вновь остаюсь при своем мнении; выяснилось и то, что общественное мнение еще не готово к восприятию этнолингвистического определения «тюркский» («t?rk»), не приемлет его».

Необходимо отметить, что за прошедшие годы дискуссии по данному вопросу не утихают. В ходе многолетних споров о замене названия азербайджанцев и их языка были высказаны весьма противоречивые суждения и аргументы. Вот некоторые из них (стилистика высказываний авторов сохранена):

«Часть азербайджанцев (по национальности) хотят называться тюрками, другая часть- этого не приемлет, так как не знает истории, а ещё одна часть - свыклась с тем, что с детства они назывались азербайджанцами, и их волнует перемена национальности, и только не азербайджанцы по национальности, почему-то, самые ярые противники того, что вдруг азербайджанцы станут тюрками…

Тюрки Южного Азербайджана как называли, так и называют себя тюрками, а язык тюркским, потому что им не меняли этнонима.

В результате лишения на протяжении десятилетий названия тюрк и тюрк дили в Северном Азербайджане, у многих слово "тюрк" ассоциируется с турками из Турции -хотя если многих спросить, что было у их предков в паспортах до 1937 года, выяснится, что тюрк.

Пока существует термин "азербайджанец" и "тюрок" вместе, параллельно в переписи населения, лично я буду использовать первый, а не второй термин. Нужно ликвидировать термин "азербайджанец" из переписи населения, а в Конституции вместо "азербайджанский язык" нужно написать "тюркский язык"…

В Азербайджане живут азербайджанцы, талыши, лезгины, курды, аварцы, цахурцы. Тюркского народа нет, но когда говорится азербайджанец, подразумевается тюрок, что в корне является неправильным. Тоже самое относится к языку…

Разве существует такие понятия как афганский или иранский язык. Жители Афганистана говорят на пушту, фарси, дари, узбекском. Иранцы на персидском, тюркском, курдском и т. д .

В России русский язык является государственным языком и нет российского языка.

И лишь у нас название языка имеет искусственное происхождение и взято с названия страны, нигде более такой несуразицы нельзя встретить…

Не возможно и не логично указывать в переписи тюрк, пока существует понятие азербайджанец по национальности. Должно существовать, что-то одно или азербайджанец или тюрк. Если я человек осознающий что я тюрк и укажу в переписи - тюрк, а мои родные и близкие , которые не сильны в истории и свыклись с тем что они азербайджанцы по национальности, они все укажут что они азербайджанцы. Что тогда получится? Я-тюрк, а мой родной брат -азербайджанец, мы то родные, а будем называться по разному…

Нужна госпрограмма, в начале людям надо объяснить что означает тюрк, откуда появилось понятие азербайджанец, как талыши и в Иране нас называют и всегда называли…

На территории Южного Азербайджана уже была персидская народность азери. И нам негоже славное тюрк менять на персидское азери , которое к тому же по ту сторону Аракса имеет значение зелени…

Принятое название тюрков "азербайджанцы" неправильное, так как "азербайджанец" это житель местности под названием Азербайджан, а его населяют не только тюрки, но и множество других народов. Когда говоришь "азербайджанец" возникает путаница, непонятно кого имеешь ввиду, то ли тюрка-азербайджанца, то ли какой-то другой этнос Азербайджана…

На нашем языке, азербайджанец (az?rbaycanl?) имеет двойное значение - это национальность и в тоже время житель азербайджана (он может быть не азербайджанцем по нации)…

Можно ли назвать азербайджанцами борчалинских, дербентских, тегеранских, карсских, керкукских, мосульских, ашгабатских тюрков?».

Наиболее полно аргументы обеих дискутирующих сторон изложены в статьях учёных Сулеймана Мурадалиева и Фарида Алекперли на страницах газеты «Зеркало» за 2009 год.

Сулейман Мурадалиев, азербайджанец:

«Я с интересом прочитал статью доктора Фарида Алекперли " Не секрет, что после распада Советского Союза азербайджанское общество пережило настоящий бум научных и околонаучных идей и теорий, так или иначе связанных с поставленным доктором Алекперли вопросом: "Кто мы, от кого мы произошли и куда идем?"… В среде пионеров этого движения и стали впервые раздаваться призывы к восприятию тюркизма якобы как единственной истинной национальной идеологии в Азербайджане. Насколько далекими от истины оказались эти идеи, показала история: политизированный тюркизм изжил себя так же быстро, как и появился на арене, не успев прочно засесть в сознании народа. Сегодня он проявляется в довольно-таки вялых и по большей части бытовых "воззваниях" отдельных лиц, все еще считающих, что популистское вбивание в головы людей тюркского самосознания станет для азербайджанского общества настоящей панацеей. Аргументы в пользу этого вбивания приводятся не менее популистские, нередко противоречащие всякой логике. Сторонники тюркизма, включая уважаемого господина Алекперли, в качестве аргумента часто прибегают к избитому упоминанию Иосифа Сталина и якобы введения им в оборот этнонима "азербайджанцы". По иронии судьбы, "сталинская" версия происхождения нынешнего этнонима азербайджанцев одинаково популярна и в среде армянских националистов. Безусловно, такое единогласие не может не настораживать. При этом и те, и другие, делая заявления вроде "до Сталина не было народа под названием "азербайджанцы"", не отдают себе отчет в сути сказанного. Столь абсурдные заявления, звучащие со стороны дашнаков и им сочувствующих, привычны и объяснимы. Но абсолютно не ясно, почему сторонники тюркизма не понимают, что подобными заявлениями они себе же роют яму. Для радеющих за судьбу и имидж своего народа должна иметься четкая разница между понятиями "не было этнонима" и "не было народа".

Народ был всегда, хоть и мог называться по-разному. И говоря "не было народа", тюркисты всего лишь повторяют вздор со страниц продашнакских изданий, любящих посуесловить на тему "новоиспеченности" и "искусственности" происхождения крупнейшего этноса Азербайджана. Что опять-таки позволяет относиться к тюркизму и его сторонникам с долей недоверия». Итак, начнем с вопроса генетического родства. Азербайджанцы, как и большинство народов региона, развивались под влиянием множества факторов и условий. Некоторые из этих факторов не могли не отпечататься и на их этногенезе. Прочить в предки этническим азербайджанцам один конкретный элемент выглядит алогично, если принять в учет сложные и пестрые этнокультурные процессы, протекавшие в нашем регионе на протяжении тысячелетий. Да, тюрки действительно оказали одно из ключевых влияний на становление азербайджанцев как этноса. Но ставить знак равенства между ними и современными азербайджанцами - это все равно, что ставить его между древними римлянами и современными французами. Куда мы при этом денем кельтоязычных галлов и германоязычных франков? Первые дали французам язык, вторые - культуру, третьи - самоназвание. Этот букет и является ответом на вопрос "От кого мы произошли?" для французов. Надежный и добросовестный анализ исторических процессов поможет ответить на этот вопрос и нам. Ведь благодаря этим процессам азербайджанцы сегодня обнаруживают бытовую, культурную, расовую общность с целым рядом народов региона, многие из которых даже не говорят на тюркских языках… В этногенезе азербайджанцев присутствует как сильный тюркский (в первую очередь - огузский) элемент, что отражается в языке, и не менее сильные иранский и северовосточнокавказский элементы, что отражается буквально в каждом аспекте азербайджанской истории, культуры, фольклора и повседневной жизни. В зависимости от региона распределение этих элементов, разумеется, не всегда равномерное, но, тем не менее, они присутствуют практически повсеместно в той или иной степени. Ошибочно предлагать основываться в вопросе этнонима в первую очередь на факторе языка. Принадлежность азербайджанского языка к тюркским еще не является фактором безальтернативного и непосредственного тюркского происхождения этнических азербайджанцев…Кому принадлежит независимость Азербайджана? Она принадлежит народу Азербайджана, азербайджанской нации.

Последнюю не следует путать с азербайджанским этносом - одной из составных частей азербайджанской нации.Азербайджанскую нацию составляют как, собственно, этнические азербайджанцы, так и лезгины, талыши, русские и другие народы, населяющие Азербайджан…

Этническое становление азербайджанцев, их формирование в единый этнос с самобытной культурой и самостоятельным языком произошло именно здесь, в ареале их расселения, и совершенно невозможно представить азербайджанцев, ни современных, ни средневековых, за его пределами. Они стали народом не на Алтае, не в Сибири, не в Средней Азии, а в исторической области под названием Азербайджан. Почему же им не называться азербайджанцами? Есть у тюркистской модели и другие нежелательные факторы. Так, взаимозаменяемость терминов "тюрок" и "турок" при отсутствии аналогий в иных языках, кроме русского (и в частности, в азербайджанском), приведет к постепенному слиянию двух народов, а следовательно, к потере азербайджанцами этнического самосознания самобытного народа, за что вы, господин Алекперли, ратуете. Мы не будем иметь дело с "интеграцией тюркских народов" при "сохранении своего лица". Мы будем двигаться именно к той самой "ассимиляции, утрате национального лица народа, манкуртизации" и прочим факторам, которые мы все, вне зависимости от наших взглядов, считаем нежелательными.

Спасти от такого рода ассимиляции поможет лишь самостоятельный этноним…

"Тюркское" самосознание еще не гарантирует патриотизма, равно как и "азербайджанское" не предвещает измены родине. И думать так - признак не совсем широкого мышления. К сказанному хотелось бы добавить, что, будучи самодостаточным и сформированным народом, азербайджанцы, насчитывающие не менее 30 миллионов человек по всему миру, заслуживают сплошного и цельного этнонима. "Турок", "грузин", "армянин", "перс", "курд", "туркмен", "русский"... Звучит четко, как перекличка. И тут - длинная неуклюжая абстрактная синтаксическая комбинация "азербайджанский тюрок", когда можно обойтись простым и исторически оправданным "азербайджанец". Напоследок хотелось бы напомнить, что этническая номенклатура не решит насущных проблем общества. Жонглирование этнонимами не разбудит в людях идей, способных существенно изменить их положение, не вернет Азербайджану оккупированных территорий, не защитит прав и свобод, не устранит коррупцию и не остановит процесс моральной маргинализации общества».

Фарид Алекперли, тюрок: А какая у тюрок может быть альтернатива тюркизму? С юга на нас давит агрессивный паниранизм, на севере стоят преисполненные национальной гордости "великороссы", на западе окопался "древнейший народ мира" - армяне. Всему этому можно противопоставить только тюркизм как мощную идеологию, имеющую многовековые корни…Тюркисты - агенты дашнаков? Это что-то новое. А по существу - оскорбление и напраслина. Что мы собираемся утаивать от дашнаков? То, что настоящее название азербайджанцев - тюрк? Или что Сталин переименовал нас в азербайджанцев в 1936 году? Воистину секрет Полишинеля! Это и так известно всему миру. Нельзя строить историю на лжи, так же как нельзя строить дом на песке. Наоборот, армянам выгодно, чтобы мы оставались манкуртами, не помнящими своих корней. С таким народом легче справиться…

Гейдар Алиев неоднократно говорил, что мы - тюрки и корни наши тюркские, а его крылатая фраза "Бир миллят - ики довлят" (одна нация - два государства) о Турции и Азербайджане стала притчей во языцех. В то же время он поддерживал и идею азербайджанизма: Я всегда гордился и сейчас горжусь, что я - азербайджанец". То есть мы - тюрки по национальности и азербайджанцы по гражданству. И мы гордимся этим!...

Не стоит недооценивать роль тюрок в этногенезе нашего народа. В советской исторической науке был распространен ложный тезис о том, что Азербайджан был завоеван горсткой тюрок, навязавших свой язык местному нетюркскому населению. Поэтому мы якобы не тюрки, а отуреченные кавказцы и мидяне. Это было основным постулатом советской исторической науки - нет никаких тюрок, есть отуреченные народы. Тюрки, конечно же, смешивались с местными ираноязычными и кавказскими племенами, но это была не ассимиляция "горстки кочевников" мидянами и албанами, а поглощение численно и политически доминирующим тюркским этносом малочисленных и разобщенных племен Южного Кавказа.

Другой широко растиражированный аргумент против тюркского происхождения азербайджанцев заключается в том, что раз мы не монголоиды, значит, мы не тюрки. Люди, утверждающие такое, определенно путают тюрок с монголами. Монголоидность древних тюрок - не факт. Среди тюрок существовали как монголоидные, так и немонголоидные племена…Не случайно, что подавляющее большинство современных тюрок не монголоиды. В том числе не монголоиды все огузские народы, а именно большинство туркмен, турки Турции, гагаузы и тюрки Азербайджана. Огузы, переселявшиеся в Азербайджан в средние века, не были монголоидами. Иначе, принимая во внимание массовость переселения (сотни тысяч человек), все мы сейчас имели бы выраженные монголоидные черты.

В заключение хочется сказать, что у человека может быть только один отец. Именно отец, а не бабушка со стороны матери, дает сыну его фамилию. Все народы в качестве основного предка признают один этнический элемент. Русские твердо знают, что они славяне, даже если в их жилах течет немало татарской крови. То же и остальные нормальные народы. Все полноценные этносы имеют свое национальное ЛИЦО и четкую самоидентификацию. А если распыляться, то получится, что ты и "все" и "ничто" одновременно.

Повторяю: хотя все народы смешанные, этнос группируется вокруг одного, доминирующего стержня, давшего ему язык, этноним, самосознание. У нас этот стержень - тюрки…

Что касается языка, то именно язык является важнейшей характеристикой этноса, ибо определяет его культуру, фольклор, а самое главное - ментальность. Исключения только подтверждают правило. Нет народа без языка. И антропология, группа крови, гены здесь не играют большой роли. Принцип чистоты крови - фашистская идея. Совершенно неуместно сейчас нам, тюркам, сидеть и вычислять, какой процент албанской, мидийской, скифской или каспийской крови примешался к нам 2000 лет назад… Утрата языка - первый шаг к ассимиляции».

Известный российский учёный Л.Клейн в книге "Время кентавров" о причинах, заставляющих некоторых исследователей писать об историческом прошлом своего народа, написал следующее: "Эти знания нужны для того, чтобы разобраться в современности и выбрать правильное поведение. Это не так уж мало. Но, кроме того, у народов есть и простое любопытство, горячий интерес к своему происхождению, а также к происхождению соседей и к давним связям и соотношениям. В этом плане народы — как обычные семьи. Родословная ныне почти никакой практической роли не играет (разве что выяснение родства в спорах о наследстве), а всё же ее хотят знать и сами люди, и их соседи. Это продолжение их любви и интереса к родителям и ближайшим предкам. Они узнают в предках свои черты и хотят понять и оценить вытекающие из этого достоинства и недостатки".

Люди, которых волнует, современное самоназвание его народа и современное название языка своего народа, как мне кажется, пытаются определить пути развития своего народа в будущем.

При этом, изучая наше прошлое, мы не только узнаем много нового и интересного о наших далёких предках, но и уточняем круг родственных народов, а внеся поправки в название народа и его языка, мы думаем о будущем и о взаимоотношениях с соседями.

Как мне кажется, необходимо дружить со всеми соседями, но при этом и о дальних родственниках забывать не следует.

Ведь хорошо известно, например, что существует союз трёх соседних государств (Россия, Иран, Армения) и, что 20% азербайджанских земель захвачены одним из участников этого договора (Армения), которому военную поддержку оказывает другое соседнее государство (Россия), военные базы которой расположены на территории агрессора и то, что большая часть нашего народа (40 млн.) являются гражданами Ирана, где они лишены не только возможности изучать свой язык и историю, но и получать элементарное образование на родном языке.

Эта книга моя третья попытка выяснить происхождение азербайджанцев, установить генетическую связь между современными азербайджанцами и их этническими предшественни­ками, от которых они унаследовали язык и культуру, составляющие этническую специфику азербайджанцев и отличающие их от других народов; определить время и место сложения отдельных более древних этнических компонентов, на базе которых образовался современный азербайджанский народ.

Первая моя книга «Забытые курганы» была опубликована в 1998 году, а вторая книга «Историческая прародина тюрков. От Арана до Алтая» в 2011 году.

Общеизвестно, что формирование той или иной этнической общности происходит задолго до появления каких-либо конкретных сведений о ней. Тут на помощь приходит сравнительно-исторический метод использования различных видов источников. Лингвистические, археологические» антропологические, исторические, фольклорные, этнографические материалы позволяют проникнуть в историю формирования данного народа, точнее выявить те этнические компоненты, из которых он сложился, а также определить степень их участия в создании культуры данного народа.

Л.Клейн в книге «Время кентавров» пишет: «Родство языков — по аналогии с родством людей — естественно объяснить их общим происхождением. Но это значит, что у каждой нынешней языковой семьи существовал в прошлом общий предок — праязык, а на нем разговаривал соответствующий пранарод. А если были пранароды, то, естественно, были и некие компактные тер­ритории, на которых каждый такой пранарод обитал до расселения и из ко­торых он, затем расселился на более обширные территории, распавшись на нынешние родственные народы. Такая сравнительно небольшая территория для нынешних народов является их первоначальной родиной — прародиной.

Некоторые по­литики от науки стремятся доказать, что такая прародина находилась на тер­ритории их страны, поскольку такое местоположение, по их представлению, дает их стране какое-то преимущество, особую честь, а их народи — право первородства. С таким же основанием представители народов, проживающих ныне вне своей прародины, могут претендовать на «возвращение» утерянных земель. На деле, конечно, никакие права из этих древних территориальных соотношений не вытекают. Если признать такие права за народами, то все на­роды передерутся за какие-то земли — у всех нынешние территории и границы не исконные. Права народа на территорию определяются не древностью его проживания на этой территории и не самим фактом его прежнего проживания на ней, а исключительно живой традицией и системой международных догово­ров, эту традицию скрепляющих».

С уважением.

Гумбатов Гахраман.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

На сайте http://webfile.ru/5966589 можно скачать некоторые главы моей книги "Исторческая прародина тюрков. От Арана до Алтая" в оригинальном варианте. Был бы рад, если бы вы нашли возможность прочитать эти разделы книги и высказать своё мнение о прочитанном.

Заранее благодарю.

Гумбатов Гахраман

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

На мою статью "Происхождение азербайджанцев" откликнулся известный специалист по ДНК А. Клёсов. Может быть кому-то из форумчан будет интересно ознакомится с точкой зрения этого не специалиста по этногенезу азербайджанских тюрков.

А.Клёсов. Родство. ру. 22.05.12:

"Уважаемый Гахраман,

Я прочитал два Ваших очерка - про араны и про дебаты о языке Азербайджана. В общем, они НЕ об истории тюркских народов. Оба материала интересны, но, на мой взгляд, они не имеют отношения к заявленной теме.

В первом материале с первых строк заявлено, что Устюрт, Мангышлак и Приаралье - это древнетюркские земли. Я, кстати, согласен, но у меня совершенно другое основание так полагать, по сравнению - думаю - с Вашим. Откуда Вы взяли, что это древнетюркские? На каком основании?

И вот здесь начинается первая двусмыслица. Спросите любого филолога, представляющего "основную" точку зрения, и он скажет, что тюрские языки молодые, первое тысячелетие нашей эры. Так что такое "древнетюркские земли"? Что такое "древне"? Какой критерий, о какой хронологической шкале речь? Когда азербайджанцы стали "тюркским народом"? В каком веке? Обычно пишут, что в 11-м веке нашей эры. Это и есть "древнетюркский народ"? Так Вы о языке или происхождении народа?

Вот эта, на мой взгляд, путаница постоянно преследует Ваши материалы.

Вам хочется, чтобы азербайджанцы были "тюркским народом". Вы пишете, что "предками азербайджанцев являются древние тюрки, которые с незапамятных времен живут на данной территории". "С незапамятных" - это с каких? С первого тыс нашей эры?

Вам, конечно, виднее, я не тюрок и не житель Азербайджана, и не мне решать, кто прав и кто неправ. Но ясно, что далеко не все в Азербайджане хотят называться "тюркским народом". Вообще на мой взгляд называть язык "азербайджанский тюркский язык", и давить на других людей, которые это не принимают, это все равно, что требовать назвать русский язык "русский славянский язык". А зачем его называть, он и так славянский.

На самом деле я вижу в этом не языковое, а политическое противостояние. Небольшим большинством это было отвергнуто, и общее голосование было за "азербайджанский язык". Просто почти половине голосовавших, и Вам тоже (хотя вы не голосовали) хочется слово "тюркский". Опять же дело Ваше. Только это не "происхождение тюркских народов". Это попытка подмять несогласных.

Гейдар Алиев, по Вашим словам, сказал - "мы нация тюркского происхождения". А что это означает? Что такое "тюркское происхождение" - не поясните? Язык - да, тюркский, нет проблем. Но "происхождение"?

Вы пишете (или цитируете) - "в Конституции вместо "азербайджанский язык" нужно написать "тюркский язык". Это как в Конституции России вместо "русский язык" написать "славянский язык". Записать-то можно, только будет ли это честным по отношению к евреям, например? Они ведь не славяне. Как и десятки других русско-говорящих России.

Я так понимаю, что это "детская болезнь левизны". Дело опять же ваше, но мне хорошо бы понять, каких "древних тюрков" Вы имеете в виду, когда язык - по лингвистам - молодой.

Потом вот эта чехарда, как записывать свою национальность - азербайджанец или тюрк. Вы спросите, те азербайджанцы, которые в США живут, как записывают национальность? Отвечу - никак, потому что в США одна национальность - американец. В США национальность - это гражданство. Остальное - этническое происхождение, которое, кстати, нигде и не указывается. Только в разговорах, типа - откуда вы? Вот и отвечайте, я, типа, тюрк. Это что, из Турции? Да нет, из Азербайджана. А что, спросят, стыдитесь так и сказать?".

С уважением. Гумбатов Гахраман.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

На мою статью "Происхождение азербайджанцев" откликнулся известный специалист по ДНК А. Клёсов. Может быть кому-то из форумчан будет интересно ознакомится с точкой зрения этого не специалиста по этногенезу азербайджанских тюрков.

А.Клёсов. Родство. ру. 22.05.12:

"Уважаемый Гахраман,

Я прочитал два Ваших очерка - про араны и про дебаты о языке Азербайджана. В общем, они НЕ об истории тюркских народов. Оба материала интересны, но, на мой взгляд, они не имеют отношения к заявленной теме.

В первом материале с первых строк заявлено, что Устюрт, Мангышлак и Приаралье - это древнетюркские земли. Я, кстати, согласен, но у меня совершенно другое основание так полагать, по сравнению - думаю - с Вашим. Откуда Вы взяли, что это древнетюркские? На каком основании?

И вот здесь начинается первая двусмыслица. Спросите любого филолога, представляющего "основную" точку зрения, и он скажет, что тюрские языки молодые, первое тысячелетие нашей эры. Так что такое "древнетюркские земли"? Что такое "древне"? Какой критерий, о какой хронологической шкале речь? Когда азербайджанцы стали "тюркским народом"? В каком веке? Обычно пишут, что в 11-м веке нашей эры. Это и есть "древнетюркский народ"? Так Вы о языке или происхождении народа?

Вот эта, на мой взгляд, путаница постоянно преследует Ваши материалы.

Вам хочется, чтобы азербайджанцы были "тюркским народом". Вы пишете, что "предками азербайджанцев являются древние тюрки, которые с незапамятных времен живут на данной территории". "С незапамятных" - это с каких? С первого тыс нашей эры?

Вам, конечно, виднее, я не тюрок и не житель Азербайджана, и не мне решать, кто прав и кто неправ. Но ясно, что далеко не все в Азербайджане хотят называться "тюркским народом". Вообще на мой взгляд называть язык "азербайджанский тюркский язык", и давить на других людей, которые это не принимают, это все равно, что требовать назвать русский язык "русский славянский язык". А зачем его называть, он и так славянский.

На самом деле я вижу в этом не языковое, а политическое противостояние. Небольшим большинством это было отвергнуто, и общее голосование было за "азербайджанский язык". Просто почти половине голосовавших, и Вам тоже (хотя вы не голосовали) хочется слово "тюркский". Опять же дело Ваше. Только это не "происхождение тюркских народов". Это попытка подмять несогласных.

Гейдар Алиев, по Вашим словам, сказал - "мы нация тюркского происхождения". А что это означает? Что такое "тюркское происхождение" - не поясните? Язык - да, тюркский, нет проблем. Но "происхождение"?

Вы пишете (или цитируете) - "в Конституции вместо "азербайджанский язык" нужно написать "тюркский язык". Это как в Конституции России вместо "русский язык" написать "славянский язык". Записать-то можно, только будет ли это честным по отношению к евреям, например? Они ведь не славяне. Как и десятки других русско-говорящих России.

Я так понимаю, что это "детская болезнь левизны". Дело опять же ваше, но мне хорошо бы понять, каких "древних тюрков" Вы имеете в виду, когда язык - по лингвистам - молодой.

Потом вот эта чехарда, как записывать свою национальность - азербайджанец или тюрк. Вы спросите, те азербайджанцы, которые в США живут, как записывают национальность? Отвечу - никак, потому что в США одна национальность - американец. В США национальность - это гражданство. Остальное - этническое происхождение, которое, кстати, нигде и не указывается. Только в разговорах, типа - откуда вы? Вот и отвечайте, я, типа, тюрк. Это что, из Турции? Да нет, из Азербайджана. А что, спросят, стыдитесь так и сказать?".

С уважением. Гумбатов Гахраман.

Уважаемый Гахраман .Конечно Колесова надо Вам поблагодарить за время и силы потраченные по поводу вашей работы., но задайте ему вопрос по поводу молодости тюркского языка не имеющий значения о каком молодом тюркском языке он говорит ,о нашем азер-тюркском или вообще о тюркских языках . Я бы ему напомнил о древности славянских языков , где все древние фамилии такие как : Колесов , Баранов , Кабанов , Петухов и сравнил бы их с фамилиями и именами азер-тюрков ,это раз. Второе, вы его спросите происхождение наименования счета до 5 на русском ,на еврейском и других языках мира не тюркских, на пальцах – так как человечество сегодня находится в своем развитие на десятеричной системе ,а первобытно общинный строй находился в пятеричной системе .Почему я отметил и еврейский язык ,я чувствую что Колесов –еврей .

Жизнь - колыбель нашей планеты,человек же в ней дитя , качает разум колыбель планеты,его сознанием ростя...

Sirdash

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Уважаемый Sirdash!

К сожаленью, до сих пор, пока очень мало хороших книг написано про этническую историю древних тюрков и современных тюркских народов.

Ведь ни один Клёсов не знает нашу историю, а есть и такие, которые преднамеренно искажают её.

Считаю, что в какой-то мере я тоже виноват в том, что пока не смог доходчиво и убедительно написать о наших славных предках. Я работаю над этим.

С уважением

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Уважаемый Sirdash!

К сожаленью, до сих пор, пока очень мало хороших книг написано про этническую историю древних тюрков и современных тюркских народов.

Ведь ни один Клёсов не знает нашу историю, а есть и такие, которые преднамеренно искажают её.

Считаю, что в какой-то мере я тоже виноват в том, что пока не смог доходчиво и убедительно написать о наших славных предках. Я работаю над этим.

С уважением

Уважаемый Гахраман. Вы достаточно в ясной и научной форме доводите до читателя сущность тюркизма и надо быть только врагом чтобы после ваших научных публикаций что то сказать отрицательное . Продолжайте свою работу не взирая на такие публикации ,в которых сквозит сплошная безграмотность . С уважением Сирдаш.

Жизнь - колыбель нашей планеты,человек же в ней дитя , качает разум колыбель планеты,его сознанием ростя...

Sirdash

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Уважаемый Сирдаш!

Спасибо за добрые слова.

Мой ответ А. Клёсову.

Уважаемый Анатолий!

Я Вам очень благодарен, за то, что Вы прочли мои статьи и высказали своё мнение о прочитанном.

Постараюсь вкратце ответить на некоторые Ваши вопросы (Когда азербайджанцы стали "тюркским народом"? В каком веке? Что такое "древнетюркские земли"? Что такое "древне"? Какой критерий, о какой хронологической шкале речь?)

1.В лексике народов окружающих азербайджанцев (удины, ингилойцы, лезгины, аварцы, хиналугцы. цахуры, таты, горские евреи, талыши, гилянцы, курды и др.) вся скотоводческая лексика (свыше 100 слов) тюркские. Археологи (Иессен, Погребова, Мунчаев) доказали, что последние 5000 лет основным видом деятельности населения Южного Кавказа было отгонное скотоводство (гышлаг-яйлаг). Если вся скотоводческая лексика у живущих на Южном Кавказе нетюркских народов тюркская, то можно предположить, что эти народы скотоводством никогда ранее и не занимались. Если на Кавказе в каждом селе свой язык, то можно предположить, что они (нетюркские народы) никогда не были объединены в одном государстве. До присоединения Кавказа к России всем нетюркским народам была свойственна языковая раздробленность, а посредниками в их общении выступали тюрки, предки азербайджанцев. Язык тюрков всегда был и остается средством межэтнического общения. А в некоторых случаях вовсе вытеснил местные говоры (языковая ассимиляция)

2.У западных тюркских народов (азербайджанцы, турки, балкарцы, карачаевцы, караимы, кумыки, чуваши, гагаузы) нет специфических антропологических и генетических свойств, характерных для монголоидных народов. Вы это знаете лучше чем кто либо.

4. В языке татар, казахов, кыргызов, а также монголов и калмыков большинство общих слов являются тюркизмами, которые были заимствованы в разные времена монгольскими народами у соседей-тюрков (Клоусон, Щербак, Рассадин).

3.Схожие с каменными памятниками (наскальные рисунки, оленные камни, менгиры, каменные изваяния) и курганами Закавказья, аналогичные памятники в большом количестве найдены на территории Казахстана, Киргизии, Алтая и Монголии. По мнению археологов (Формозов, Членова, Кубарев) южнокавказские памятники как минимум на несколько тысячелетий старше аналогичных восточных памятников. И так как проживание на указанных территориях какого-либо народа кроме тюрков историческими памятниками (орхонские наскальные надписи, древнекитайские летописи) не зафиксировано, то мы можем предположить, что создателями этих памятников были древние тюрки. (То, что этноним тюрк впервые упомянут в 6 веке, это не означает, что до этого тюрков вообще не было). Мы пока не можем точно сказать, как их в древние времена называли их соседи и под каким именем они зафиксированы в ранних письменных источниках и поэтому называем их-«древние тюрки», можно ещё «прототюрки» или «пратюрки».

Вместе с тем, признаю, что, возможно, в моих книгах имеются определённые недочёты и не все приводимые мной доказательства и аргументы убедительны. Но, как говорят, дорогу осилит идущий.

С уважением.

Гахраман

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 month later...

2 августа День азербайджанского кино.

В этот день в книжном кафе сети магазинов "Али и Нино" проводится мероприятие посвящённое:

- 80-летнему юбилею замечательного азербайджанского кинорежиссера, Народного артиста Азербайджанской ССР, Лауреата Государственной премии Азербайджанской ССР Расима Оджагова (мне посчастливилось работать с мастером в качестве директора картины в художественном фильме «День Рождения»);

- 35-летию выхода на экраны художественного фильма «День Рождения»;

- 65-летнему юбилею Заслуженного работника культуры Азербайджана кино экономиста, кинопродюсера и историка Гумбатова Гахрамана;

- 15 –летию выхода из печати книги «Забытые курганы. Происхождение азербайджанских тюрков» (автор Гумбатов Гахраман).

В программу мероприятия входит:

-показ отрывков из фильма «День Рождения»;

- встреча с исполнителями главных ролей в фильме «День Рождения» с Народными артистами Азербайджана Шафигой Мамедовой и Гаджи Исмаиловым;

-показ фильма Гумбатова Гахрамана "Армяне, пришлый народ на Южном Кавказе";

-льготная распродажа новой книги "Историческая прародина тюрков. От Арана до Алтая" автор Гумбатов Гахраман, 2011 год;

-в рамках проводимого Гумбатовым Г. акции - мероприятия "Ищу друзей и единомышленников в" Facebooke", дарение автором 30 новым друзьям по Facebookу книги "Забытые курганы. Происхождение азербайджанских тюрков".

Мероприятие состоится в кафе книжного магазина «Али и Нино» в 13-00 часов 2 августа 2012 года.

Приглашаются все те, кто любит азербайджанское кино и интересуется этнической историей азербайджанцев.

За справками можно обращаться ко мне в Facebook (Гумбатов Гахраман) и в справочную магазина «Али и Нино».

Адрес книжного кафе «Али и Нино»: ул. Низами 91,(напротив ТЮЗа).

Телефоны: Тел: 493 93 68

С уважением.

Гумбатов Гахраман

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 августа День азербайджанского кино.

В этот день в книжном кафе сети магазинов "Али и Нино" проводится мероприятие посвящённое:

- 80-летнему юбилею замечательного азербайджанского кинорежиссера, Народного артиста Азербайджанской ССР, Лауреата Государственной премии Азербайджанской ССР Расима Оджагова (мне посчастливилось работать с мастером в качестве директора картины в художественном фильме «День Рождения»);

- 35-летию выхода на экраны художественного фильма «День Рождения»;

- 65-летнему юбилею Заслуженного работника культуры Азербайджана кино экономиста, кинопродюсера и историка Гумбатова Гахрамана;

- 15 –летию выхода из печати книги «Забытые курганы. Происхождение азербайджанских тюрков» (автор Гумбатов Гахраман).

В программу мероприятия входит:

-показ отрывков из фильма «День Рождения»;

- встреча с исполнителями главных ролей в фильме «День Рождения» с Народными артистами Азербайджана Шафигой Мамедовой и Гаджи Исмаиловым;

-показ фильма Гумбатова Гахрамана "Армяне, пришлый народ на Южном Кавказе";

-льготная распродажа новой книги "Историческая прародина тюрков. От Арана до Алтая" автор Гумбатов Гахраман, 2011 год;

-в рамках проводимого Гумбатовым Г. акции - мероприятия "Ищу друзей и единомышленников в" Facebooke", дарение автором 30 новым друзьям по Facebookу книги "Забытые курганы. Происхождение азербайджанских тюрков".

Мероприятие состоится в кафе книжного магазина «Али и Нино» в 13-00 часов 2 августа 2012 года.

Приглашаются все те, кто любит азербайджанское кино и интересуется этнической историей азербайджанцев.

За справками можно обращаться ко мне в Facebook (Гумбатов Гахраман) и в справочную магазина «Али и Нино».

Адрес книжного кафе «Али и Нино»: ул. Низами 91,(напротив ТЮЗа).

Телефоны: Тел: 493 93 68

С уважением.

Гумбатов Гахраман

Уважаемый Гахраман. Благодарен за приглашение .

Жизнь - колыбель нашей планеты,человек же в ней дитя , качает разум колыбель планеты,его сознанием ростя...

Sirdash

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 weeks later...

От фантазий на тему « Великая Армения» к нескольким «маленьким» Армениям.

Внешнеполитическая программа - фарс в духе миниатюры М. Жванецкого и Р.Карцева «О маленьких раках и большой жабе по рублю».

В Армении и армянской диаспоре существуют силы, которые мечтают о том, чтобы на территории России создать несколько малых Армений. В настоящее время армяне составляют населения 48 % Краснодарского края и 35 % Ростовской области. В целом из 4 млн. армян бывшего СССР в 2011 году в самой Армении осталось 1,8 млн. армян, а в городах и селах Российской Федерации 2, 3 млн. человек. Видные российские ученые и дипломаты хорошо изучили особенности национального характера скандальных страдальцев по чужой горе. Достаточно будет только привести одну цитату из письма А.С. Грибоедова императору России «Ваше превосходительство, не разрешайте поселение армян на центральных русских землях. Они из такого племени, что прожив несколько десятков лет, начнут кричать на весь мир, что это земля наших отцов и прадедов».

Необходимо отметить, что в России есть немало весьма высокопоставленных провокаторов, которые вместо того, чтобы реально помочь многострадальному армянскому народу найти выход из этого катастрофического положения, подталкивают армян к агрессивным действиям к соседним государствам. Наиболее разнузданно ведут себя два депутата госдумы: жириновский и семен багдасаров. Интернет полон их сумасбродными интервью-призывами к российским и армянским властям:с помощью российской техники и войск захватить Арарат, Нахичевань, Джавахетию, Батуми (для выхода к Черному морю).

За сумасшедшими полковниками (жириновский, багдасаров) стоят определенные силы, которые с помощью этих продажных политиков зондируют мировую общественность, следят за реакцией политиков США и Европы, Турции, Азербайджана и Грузии. Особенно в истеричной форме они предлагают планы якобы защиты «маленькой» Армении в период возможного скорейшего (2012-2013гг) военного конфликта США и Израиля с Ираном. Пугают, тем, что 20 млн иранских тюрков устремятся на территорию Азербайджана, Дагестана и Северного Кавказа. Вице спикер Госдумы предлагает «катком пройтись по Азербайджану и преградить путь этой людской лавине у озера Урмия». Злые языки говорят, что человек «неизвестного происхождения» вольфович так поливает грязью тюркские

народы только из-за того, что в свое время был сильно обижен сокамерниками стамбульской тюрьмы, куда он угодил в те в годы, когда он неудачно изображал Штирлица в гей клубах Стамбула. Удивляет агрессивность члена партии Дашнаков семена багдасарова. Ведь

спецслужбы Среднеазиатских республик не мешали ему вывозить бомбардировщиками под видом «грузов 200» тонны афганских наркотиков, чтобы травить российских мальчиков и девушек. Как говорится в азербайджанской пословице «что у хитрого и вероломного

на уме, то оно сперва озвучивается продажными и бессовестными людьми», о которых азербайджанцы говорят «подош-сифат», то есть не лицо, а подошва сапога. Этих денег будет видимо достаточно, чтобы в 2018 году баллотироваться в Президенты России. К тому времени его соплеменники с шестого места передвинуться на второе место + армяне Сирии, Ливана, Ирака, Джавахети, Гарабаха.

В фильме «Россия для армян» обо всем этом имеется документальный видеоматериал.

Смотрите на youtube по следующему адресу:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Уважаемые форумчане.

7 августа в 11 часов в книжном кафе "Али и Нино"(ул. Низами 91, напротив ТЮЗа) состоится премьера моего полнометражного документального фильма "Россия для армян, Армения… также для армян". Вход бесплатный. Приглашаю всех желающих. С уважением. Гахраман Гумбатов.

О политиках провокаторах - врагах тюркского мира. Знайте врагов в лицо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

И так уважаемый Гахраман.Для начала очень хорошо.Очень хороший и удачный фильм который зделает свою работу в массах.Ну,что интерессно,что даже последний выступающий спровокацонной темой где игнорируется им историческая прошлое нашего народа и при этом у него хватает наглости предложить в этих условиях мир и даже гарантирует проводку газопроводов и их безопасность через Армению.Ну и наглость.Далще нет придела.Но в то же время можно принять их ограниченность в историографии.Так-как вопервых они опираются на свою фальшивую историю,а с другой стороны вероятно больщая часть проищедшего в них этого понятия вина лежит в наших историков.И это надо исправлять.

Жизнь - колыбель нашей планеты,человек же в ней дитя , качает разум колыбель планеты,его сознанием ростя...

Sirdash

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не вижу смысла прокручивать ролик без комментариев .Без комментов выставленный ролик работает на пропаганду армянской точки зрения.(

Служить бы рад, прислуживаться тошно. А. С. Грибоедов «Горе от ума»

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не вижу смысла прокручивать ролик без комментариев .Без комментов выставленный ролик работает на пропаганду армянской точки зрения.(

Да, согласен для сведущих достаточно ясен ,а для не сведущих комментарий очень нужен .

Жизнь - колыбель нашей планеты,человек же в ней дитя , качает разум колыбель планеты,его сознанием ростя...

Sirdash

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Загрузка...
×
×
  • Создать...