Перейти к содержимому

Акрам Айлисли


donor

Recommended Posts

  • Ответы 35
  • Created
  • Последний ответ

Top Posters In This Topic

Top Posters In This Topic

В стиле  Орхан Памук в азербайджанском варианте....смотря кто как относится.

мое мнение--по моему преждевременно это произведение.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В стиле  Орхан Памук в азербайджанском варианте....смотря кто как относится.

мое мнение--по моему преждевременно это произведение.

Орхан Памук получил Нобелевскую премию а что ждет нашего писателя ????
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

Рецензия читателя AZE.az на дешевую скандальную книгу Акрама Айлисли «Каменные сны»
 

 
   
 

пятница, 01 февраля 2013, 01:19 Баку, 21:19 GMT

 

 

 

300_akram_aylisli_akrem.jpg  

 

Как сообщает AZE.az, книга Акрама Айлисли вызвала скандальный резонанс, на что, собственно, и рассчитывал автор давно забытый и не написавший ничего значительного в течении многих лет.

Прислал нам интересный анализ этой книги наш читатель. Он будет полезен для тех, кто хочет знать из-за чего столько шума, но при этом, не хочет ни тратить свое драгоценное время на скандальное словоблудие, ни поощрять потуги на славу за счет собственного народа. Увы, в отличии от представителей шоу-бизнеса, где можно просто раздеться и получить хорошую прессу, вирусную рекламу и т.д., для аналогичного эффекта писателям приходится "продавать Родину", выражаясь словами персонажа кинофильма Эльдара Рязанова "Гараж".

Приводим вниманию наших читателей анализ Э.Мамедова, проживающего в Москве:

"Когда кто-то кается в своих грехах перед Богом и людьми это хорошо, когда он кается за народ, предков - мягко говоря, не уверен -это самообман, а иногда и гордыня. В данном случае, как мне кажется, налицо попытка избавиться от комплекса вины, порождаемого ощущением принадлежности к общности, которой является нация. Счастлив человек, который, не имея грехов собственных плачет о чужих.

Произведение многослойное и здесь несколько (более двух как написал в начале) аспектов:

1) Нравоописательный. Адекватно, но слишком чернушно и тенденциозно. В роли лучей тёмного царства небольшая группа выводимых азербайджанских интеллигентов и все до одного поминаемые армяне.

2) Политический. С этой точки зрения повесть эта удар в спину. Несмотря на беззубые вставки вроде " а когда наших гнали?", читатель не знакомый с сутью азербайджано-армянских отношений делает однозначный вывод: "турки звери, а азербайджанцы такие же. Впрочем и среди них изредка встречаются добрые и порядочные люди.". Никаких предубеждений-статистика персонажей. А то, что это написано азербайджанцем, делает этот вывод железобетонным. С памятью зарезанных армян всё понятно. А как насчёт памяти зарезанных азербайджанцев? Думаю что этому читателю, когда он услышит о них, в голову придёт мысль: «поделом». По мнению такого читателя, сам «этот народ» и государство его зло. Думаю этого нам как раз и не хватало… Остаётся ещё несколько штришков и можно вообще сводить тему к тому, что армяне исконные жители всего Азербайджана, которых де систематично вырезали турки. Учитывая время публикации, лучшего подарка армянам к 20 января и придумать нельзя было.

3) Историко-нравственный. Не историк не разу, так что судить о приводимых фактах, либо фантазий на фактах основанных (думаю не от помешательства и не от ненависти к своему народу выдумано) не могу. Если в нашей истории были чёрные страницы (как и в истории любого другого народа) надо набраться смелости и не отрекаться от них. Ложь добра не созидает. Но и намеренно открывать наготу отца своего грех.

4) Моральный. Человеку свойственно сострадание. Человеку свойствен интерес к чему-то превосходящему его понимание. Человеку свойственно всё мерить человеком. Именно людьми здесь померены две религии и два народа. И именно так отдано предпочтение армянам. Можно грязно ругаться и начать забрасывать автора комьями грязи, параллельно доказывая, что наш народ не уступает армянскому в доброте, отзывчивости и пр. А можно поставить себе задачу жизнью своей его опровергнуть.

Когда люди режут людей как баранов, ими двигают бесы. И совершенно не важно, считают ли они себя христианами или мусульманами. Духи злобы поднебесной, равно всем погибели желают. И надо признать, что мы поддались им и учились ненавидеть армян, уподобившись их худшей и, не смотря на романтизм автора, думаю, достаточно большой (если не подавляющей) части этого народа. Но от Бога ненависть ко греху и злу, не ко врагу. А мы, от боли за наших ближних, гонимых и убиваемых, позволили злу этому в нас прорастать… И видя бесчинства армян, нам оказалось легче принять бесчинства наших соотечественников… Мы решили что не можем быть такими какими были, что пора озвереть и на ненависть отвечать ненавистью. Так чистые души в минуты отчаяния превращаются в циников, и оскверняется чистота.

Но Бог судит не по принципу «кто первый начал, тот и виновен». Пред Ним каждый отвечает за своё. И мы И мы ответим. В том числе и за эту ненависть, и мать её - сочувствие нашим бедным братьям и сестрам, нас не оправдает.

5) Духовный. Автор восхищается Христианством, не вполне понимая, что Оно собою представляет, и является ли то, чем он восхищается Христианством. При этом, романтизируется и пропитывается нездоровой мистикой всё связанное с Айлисом, армянскими храмами, и наконец, Эчмиадзином. Видно, как место рождения отложило отпечаток на мировосприятие и мировозрение автора. И пребывая в плену этих иллюзий, он не понимает, что обожествляет тварь (Айлис) и восхищается ересью. Тяжкое заблуждение…

Резюме: повествование живое; автора жалко."

Эвмений Мамедов, Москва

Читатель AZE.az

AZE.az

адрес новости: http://www.aze.az/news_recenziya_chitatelya_azeaz_87537.html

Əziz Bakılılar və şəhərimizin qonaqları, ...

AZE.az - AZEрбайджанские новости

Мой блог

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Помните , как реагировал народ  на книгу  Солженицына   "Архипелаг ГУЛаг" - мы его не читали ,но осуждаем  и причислили автора к врагам народа.

 

 В нашем случае по моему  автор действительно решил отличиться. С Памуком сравнивать  наверно не совсем правильно, у Памука была молодая любовница армянка) У этого старого пня скорее всего есть желание уехать  за границу  с семейством и не удивлюсь, если на это его подбили дети и внуки. Отпустите его в Гималаи, отпустите его на совсем!

Изменено пользователем Patrick

Всевышний уважал меня, покуда бунтовать я мог...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Сабир ..

 

К СОГРАЖДАНАМ МУСУЛЬМАНАМ И АРМЯНАМ


Когда идущий век единством осиян,

Когда благая цель не призрак, не обман

И в мыслях нет вражды, нет неотмщенных ран,

Кто родины сынов толкнет во вражий стан?

Откуда ж этот спор армян и мусульман?

Иль не рассеялся тот вековой туман?

Сограждане! Пора! Идем! Нам по пути!

Пора поддержку нам друг в друге обрести!


Когда один сосед нуждается в другом

И мощь родной страны в содружестве благом,

Какой же дьявол злой стучится в братский дом?

Всплывет ли косность вновь?

Вот, оглянись кругом:

Резня по городам, убийства и погром...

Довольно! Пощади, аллах! Мы ждем, мы ждем...

Сограждане! Пора! Идем! Нам по пути!

Пора собратьев нам друг в друге обрести!


На сеть коварных дрязг, возникших вдруг, - взгляни!

То дело наших рук иль ваших рук? Взгляни!

Кто ссорит - друг армян иль наш он друг? - Взгляни

Всё дело в косности в одной - вокруг взгляни!

Во всем виновен гнет - вот наш недуг, взгляни!

Сограждане! Пора! Идем! Нам по пути!

Пора нам спутников друг в друге обрести!


Народу правду дать, унылый стон прогнать!

Невежества закон, тупой закон прогнать!

Всё мужество собрать, всю мерзость вон прогнать!

Всех сеющих вражду, всех сплетен звон прогнать!

Сабир! Возьмись и ты тяжелый сон прогнать!

Сограждане! Пора! Идем! Нам по пути!

Пора нам родину друг в друге обрести!


1 июля 1905

Цыц!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Айлисли  подонок ...и он не один ...их много ...безнаказанность в стране  дает повод такой сволочи процветать ....его следует судить.....надо ему докозать его предательство перед народом .....

Жизнь - колыбель нашей планеты,человек же в ней дитя , качает разум колыбель планеты,его сознанием ростя...

Sirdash

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если бы  писатель не принимал    правительственные  награды , и  произведения свои считал  просто   творческим  , развлечением ,полётом мысли  не заслуживающее  особого  внимания ,то я б его понял.  Он свободный художник  и написал произведение  именно в таком ключе и не собирается  ни перед кем отчитываться или  оправдываться. Герои произведения его,  хочет их возвеличивает  ,захочет   их закапывает.. Не нравится ? пишите  сами.

  Но  он поступил ,как обычные приспособленцы. Я остаюсь при своём мнении, он  привлёк внимание  к себе чтобы  смыться  по политическим мотивам..

Интересно где издавалась книга?

Всевышний уважал меня, покуда бунтовать я мог...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

не сказала бы он не глупый но что заставило его такое написать ?? Написал бы такое армянин ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Айлисли  подонок ...и он не один ...их много ...безнаказанность в стране  дает повод такой сволочи процветать ....его следует судить.....надо ему докозать его предательство перед народом .....

А вот оскорблять 75-летнего агсаккала  не делает вам чести ..

следите пожалуйста за выражениями.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Придёт время...и я уверен , что те , которые сейчас его так огульно ругають ...будут им гордится

речь о морально-нравственном развитии нашего народа...а на армян мне наплевать .. у них "свой Айлисли" ближайщем будущем не ожидается...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я не читал.... только на форуме узнал про него....  Почитаю, потом своё мнение скажу... а так, ничего незнаю про его книгу..

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Придёт время...и я уверен , что те , которые сейчас его так огульно ругають ...будут им гордится

речь о морально-нравственном развитии нашего народа...а на армян мне наплевать .. у них "свой Айлисли" ближайщем будущем не ожидается...

 

 Я вот лично  не  понимаю,  по поводу чего вся истерика?  

Цыц!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я прочитал половину. Дочитаю отпишусь по существу.

Месть — это блюдо, которое следует подавать холодным

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Короче прочитал я вчера его рассказ....    изложение мировозрения якобы интеллегента из актёрской среды живущего в своём собственном, вакуумном мирке... и исходящего из этого слепо на один глаз..... нет объективизма, а есть только лишь личное, эгоистичное оценивание ситуации через свою собственную призму.... не впечатлил и даже отвратил от себя его рассказ....   Вообще, акцентирование на отношении азербайджанцев к армянам, врагам всего его же государства, его же народа..да и его же самого... это было очень слепо и ограничено... поэтому и говорю что писатель исходит из своего ограниченного мировосприятия.... инфантильность в изложении и избегание объективной оценки, ни разу небыл приведён пример варварства армян по отношению к азербайджанцам, породивший ответное, такое же отношение к армянам.... 

 

Вопросы культуры-морали - аморальности, образы, отношение к жизни,  своих же соотечественников.... можно было бы изложить, преподнести в другом ключе... и не примешивая сюда армян, армяне ещё больше зверств и бескультурья творили и творят, как для соседей, так и своим же...  Поэтому и говорю что в рассказе слепая однобокость из вакуумного, самообманного мирка.... Только вот зачем и для чего это нужно было?

 

И в заключении много пишет про армянские церкви....про их религию(Если бы я писал например, то я бы вскользь упомянул бы, а не акцентировал бы на этом).... Сумбурное изложение в рассказе... и заканчивается восхвалением армянских церквей и религии....  Невольно напрашивается вопрос, писатель, а уж случаем не в кровном родстве вы с ними?   Как там в пояснении написано.."зок" что ли...?

 

Короче не понравилось....

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Придёт время...и я уверен , что те , которые сейчас его так огульно ругають ...будут им гордится

речь о морально-нравственном развитии нашего народа...а на армян мне наплевать .. у них "свой Айлисли" ближайщем будущем не ожидается...

 

Гардашим, об этом речь можно было бы повести в другом ключе, в ином сюжете.... не примешивая однобоко и необъективно отношение к армянам и не сравнивая с ними...  Так было бы намного полезнее..эффективнее...

 

А в рассказе он просто из биипа (армян) конфетку сделал возвеличивая их на пустом месте...  Зачем? Что его подтолкнуло на этот шаг? (Бялкям бу суаллара сонра джаваб тапыладжаг...)

Про события 1905 года пишет..... интересно знать, почему он о предоплёке этих событий даже и слова не сказал... зато выставил азербайджанцев  бандитами и убийцами.... у него есть подтверждённые факты того расстрела?

 

Братело,сяня суал вермирям, это просто мысли вслух...  Инанырам ки, сяндя дя бу суаллар яранмышдыр...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Дочитал.

 

Эмоций много. Очень жаль.

 

Скажу сразу, ненавижу когда кого-то травят и заранее встаю на его сторону. Поэтому, читая, искал писателю оправдание. Единственное что нашёл - свобода слова, что хочет пусть пишет.

 

Не умею писать складные рецензии. Поэтому просто ограничусь отрывочными эмоциями.

 

1. Халил Рза - конечно неоднозначная фигура в нашей истории. Но один факт что сын его добровольно ушёл на фронт и погиб геройски, а отец мужественно это пережил говорит о том, что человек это достойный. И так грязно намекать на покойного поэта в книге Айлисли чести не делает.

 

2. Убивали ли здесь армян? Естесственно убивали. Никто этого не скрывает. Было безвластие, была толпа. Но это толпа одинакова везде. Уберите власть в самой цивильной европейской стране и устройте пропаганду - крови не миновать. Тем более если всё это началось в самой Армении. Он так много пишет - проклатые Еразы. А откуда они взялись даже и не упомянул. С космоса?

 

3. Как трогательно автор доказывает принадлежность Армении его Родины - села Айлис. И как-то так вышло что все подонки айлиса - наши. А все армяне - красавцы. Я не знаю, что за мразь живёт в этом селе, но например в нашем шекинском селе сирот всегда и кормили, и поили, и купал и одевали. А в Айлисе несчастный Джамал так бы до сих пор иходи со вшами, если бы не армянка. Интересно куда смотрели предки самого писателя в эт время.

 

4. Смешны все попытки автора связать зверства того времени с исламом. Ребята, какой ислам в 90-ом? Кто-то что-то знал про ислам тогда? 

 

Будет время ещё напишу

Месть — это блюдо, которое следует подавать холодным

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гардашим, об этом речь можно было бы повести в другом ключе, в ином сюжете.... не примешивая однобоко и необъективно отношение к армянам и не сравнивая с ними...  Так было бы намного полезнее..эффективнее...

 

А в рассказе он просто из биипа (армян) конфетку сделал возвеличивая их на пустом месте...  Зачем? Что его подтолкнуло на этот шаг? (Бялкям бу суаллара сонра джаваб тапыладжаг...)

Про события 1905 года пишет..... интересно знать, почему он о предоплёке этих событий даже и слова не сказал... зато выставил азербайджанцев  бандитами и убийцами.... у него есть подтверждённые факты того расстрела?

 

Братело,сяня суал вермирям, это просто мысли вслух...  Инанырам ки, сяндя дя бу суаллар яранмышдыр...

Понимаешь гардаш, я и выше сказал , что это преждевременно написано (потому, что конфликт еще не разрешён и еще свежи раны)...

но я хочу сказать, что такие (как А.Айлисли) нашему народу тоже нужны...мне тоже очень не нравится его видение про армян (эрмянини  танымайана лянат...мне ли потерявшего свою Родину, отцовский дом, могилу своих предков не знать этого)...все войны когда нибудь закончивается...он не историк и не политик, человек  написал то что у него в душе ...как говорится из своей колокольни..и за это сделать из него предателя народа считаю не правильным...время покажет..

в свое время жители  село Нехрам тоже ненавидели Дж.Маммедгулузаде за его "Данабаш кяндинин эхвалатлары"...М.А.Сабира ненавидели за "...харда мусялман гёрурам горхурам..." и т.д.....так что как говорится время рассудит А.Айлисли

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Свобода слова-великая вещь.Пусть пишет, но вряд ли он будет авторитетом для тех, кто умеет читать и мыслить.

Очки на западе?не исключено.Другие предпочитают набирать очки перед властью здесь, кто о них будет помнить через день или неделю?

Кесарю-кесарево.Богу -богово,а миру-мир!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Подтвердилась информация об увольнении сына народного поэта Акрема Айлисли. Сам писатель подтвердил данную информацию. По его словам, сын Наджаф Айлисли работал начальником акцизного отдела Главного управления финансового, тарифного и валютного контроля Государственного таможенного комитета. Писатель также заявил, что первое высшее образование было экономическим. Поэтому вначале он работал в Министерстве экономического развития, а затем Н.Айлисли окончил Московскую таможенную академию и устроился работать в таможенную систему («ОЛАЙЛАР»).

 

 

А это как называется?

Цыц!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Подтвердилась информация об увольнении сына народного поэта Акрема Айлисли. Сам писатель подтвердил данную информацию. По его словам, сын Наджаф Айлисли работал начальником акцизного отдела Главного управления финансового, тарифного и валютного контроля Государственного таможенного комитета. Писатель также заявил, что первое высшее образование было экономическим. Поэтому вначале он работал в Министерстве экономического развития, а затем Н.Айлисли окончил Московскую таможенную академию и устроился работать в таможенную систему («ОЛАЙЛАР»).

 

 

А это как называется?

 

А это называется травля. Как же ещё?

Месть — это блюдо, которое следует подавать холодным

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

И Х НАДО СУДИТЬ ....ЧТОБЫ  ЗНАЛИ БЫ ЧТО ЕСТЬ НАРОДНОЕ ПРАВОСУДИЕ ...

Жизнь - колыбель нашей планеты,человек же в ней дитя , качает разум колыбель планеты,его сознанием ростя...

Sirdash

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

И Х НАДО СУДИТЬ ....ЧТОБЫ  ЗНАЛИ БЫ ЧТО ЕСТЬ НАРОДНОЕ ПРАВОСУДИЕ ...

 

Сирдаш, по какой статье? Он скажет, что это художественное произведение, чистый вымысел. Антиутопия. И что тогда?

Месть — это блюдо, которое следует подавать холодным

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

И Х НАДО СУДИТЬ ....ЧТОБЫ  ЗНАЛИ БЫ ЧТО ЕСТЬ НАРОДНОЕ ПРАВОСУДИЕ ...

 

Их? кого их? И за что именно?   

Цыц!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Понимаешь гардаш, я и выше сказал , что это преждевременно написано (потому, что конфликт еще не разрешён и еще свежи раны)...

но я хочу сказать, что такие (как А.Айлисли) нашему народу тоже нужны...мне тоже очень не нравится его видение про армян (эрмянини  танымайана лянат...мне ли потерявшего свою Родину, отцовский дом, могилу своих предков не знать этого)...все войны когда нибудь закончивается...он не историк и не политик, человек  написал то что у него в душе ...как говорится из своей колокольни..и за это сделать из него предателя народа считаю не правильным...время покажет..

в свое время жители  село Нехрам тоже ненавидели Дж.Маммедгулузаде за его "Данабаш кяндинин эхвалатлары"...М.А.Сабира ненавидели за "...харда мусялман гёрурам горхурам..." и т.д.....так что как говорится время рассудит А.Айлисли

 

 

 

Сирдаш, по какой статье? Он скажет, что это художественное произведение, чистый вымысел. Антиутопия. И что тогда?

Почему он не сделал заметок о том ,что написанное им  вымысел? Больше минуты не смог прочесть это биипо.

Если это литературное произведение ,почему он не завуалировал конфликт а напротив конкретно указал конфликтующие стороны ? 

Он выставляет азербайджанцев из Армении в плохом свете обобщает всех словом ераз ,кем он себя возомнил? .

Почему он не пишет о том ,что пережили наши соотечественники жители Ходжалы, Шушы, Лачина,Зангилина, Агдама, Физули не говоря о азербайджанцах из Армении.   

 

Акрам даже хотел утруждать себя выстроить историческую цепь событий ... никаких дат ...урывочные факты... Это даже не глупость .

Считаю он намеренно искажал историю. Кто ему мешал в этом. Он мог бы все точно указать историческую последовательность  и при этом подчеркнуть ,что какой либо армянин не в ответе за поступки другого армянина ...

 

 

В некоторых странах как наказание применяется исключение из гражданства ... Не мешало бы ему выпровожанному с позором за пределы республики  и подумать каково это быть изгнанником именно на своей шкуре. 

———————————————————————————

Сусанин

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Жестко да !? За то справедливо! 

———————————————————————————

Сусанин

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ПП,

 

Я целиком и полностью осуждаю Акрама и книга это очень вредная и будет мешать нам не одно десятилетие. Через 100 лет когда не будет не Акрама, ни нас с Вами, армяне преподнесут эту книгу как историческое доказательство принадлежности Нахичевани им.

 

Но судить не за что. Чего он заслуживает - грамотного опровержения. Нужен кто-то кто исторически опровергнет всё это, грамотно, с доказательствами. Как Иса Гамбаров в своё время разгромил Очаг Балаяна. Эх, был бы жив Буньятов!

 

А такая глупая травля только убедит всех в правоте Айлисли. 

Месть — это блюдо, которое следует подавать холодным

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ПП,

 

Я целиком и полностью осуждаю Акрама и книга это очень вредная и будет мешать нам не одно десятилетие. Через 100 лет когда не будет не Акрама, ни нас с Вами, армяне преподнесут эту книгу как историческое доказательство принадлежности Нахичевани им.

 

Но судить не за что. Чего он заслуживает - грамотного опровержения. Нужен кто-то кто исторически опровергнет всё это, грамотно, с доказательствами. Как Иса Гамбаров в своё время разгромил Очаг Балаяна. Эх, был бы жив Буньятов!

 

А такая глупая травля только убедит всех в правоте Айлисли.  

 

Я вообще считаю ,что действия эффективнее чем слова. 

 

Рустам это наивно предполагать ,что слова сказанные или написанные ,что либо меняют ! 

Чего зря терять время на неважные вещи -земли нужно освобождать а потом уж сколько угодно можно писать и опровергать.

———————————————————————————

Сусанин

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я вообще считаю ,что действия эффективнее чем слова. 

 

Рустам это наивно предполагать ,что слова сказанные или написанные ,что либо меняют ! 

Чего зря терять время на неважные вещи -земли нужно освобождать а потом уж сколько угодно можно писать и опровергать.

 Ну это само собой! Моё мнение - доказательства исторической принадлежности земли кому-либо - глупо. Де юре она принадлежит нам и у нас достаточно оснований для их освобождения.

 

Но тем не менее если история как наука существует, то на это должен быть дан ответ. Даже не в политических, а исторических целях. Независимо от военного решения вопроса.

 

А что касается Айлисли - лучшее наказание для него будет не травля, а презрение. Пусть каждый знакомый не подаст ему руку. Пусть люди выходят из помещения, куда он входит. Это подейственне будет чем увольнение сына с работы. 

Месть — это блюдо, которое следует подавать холодным

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

История такова ,что мы сидим и уже 3ий десяток а земли  у хаев ...вот и вся история.

———————————————————————————

Сусанин

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Загрузка...
×
×
  • Создать...