Перейти к содержимому

Recommended Posts

Всё бы хорошо, только не пойму причем тут шляпа и почему надо  to leave it on ?  

Есть тут фетишисты, кто мог бы доступным языком объяснить?

Заговори,чтоб я тебя увидел.
-----------------------------------
Я у себя одна.

-  -  -  -  -  -  -  -  -  -  -  -  -  -  

Счастье - это когда ты почти не пересекаешься с идиотом.

(barba non facit philosophum)

~ ~ ~ ~~~~~~~~~ ~ ~ ~

Никто. Никакая. Ничья.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 3.7k
  • Created
  • Последний ответ

Top Posters In This Topic

Top Posters In This Topic

Всё бы хорошо, только не пойму причем тут шляпа и почему надо  to leave it on ?  

Есть тут фетишисты, кто мог бы доступным языком объяснить?

 Не знаю. какой из меня фетишист, но видимо полностью голая женщина не так привлекательна для мужчин.

чем та у которой 1-2 аксессуара остается....:)

Вот пример ,думаю не сочтут за порно

Кесарю-кесарево.Богу -богово,а миру-мир!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 Не знаю. какой из меня фетишист, но видимо полностью голая женщина не так привлекательна для мужчин.

чем та у которой 1-2 аксессуара остается.... :)

Вот пример ,думаю не сочтут за порно

я сочла. )

Ты прав, пожалуй. Так намного секси.

 

Женщина  раздеваясь десексуализируется.

не помню уже чьи слова, кажется Маркиза де Сад.

Заговори,чтоб я тебя увидел.
-----------------------------------
Я у себя одна.

-  -  -  -  -  -  -  -  -  -  -  -  -  -  

Счастье - это когда ты почти не пересекаешься с идиотом.

(barba non facit philosophum)

~ ~ ~ ~~~~~~~~~ ~ ~ ~

Никто. Никакая. Ничья.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

НЕЛЬЗЯ ЖЕЛАТЬ ЛЮБИМУЮ ЖЕНЩИНУ.

 

М-да.... с любимой не спят. Ее только любить и любить...

Заговори,чтоб я тебя увидел.
-----------------------------------
Я у себя одна.

-  -  -  -  -  -  -  -  -  -  -  -  -  -  

Счастье - это когда ты почти не пересекаешься с идиотом.

(barba non facit philosophum)

~ ~ ~ ~~~~~~~~~ ~ ~ ~

Никто. Никакая. Ничья.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Кафка.  «Процесс»

 

Ошарашивает, приятно щекочет нервы знаете что? Симбиоз стандарта классического романа и фантастики. Стиль уникален. На первый план выводится противостояние  человека и системы. По жанру «Процесс» относят к философскому роману. Поражает умелое введение элементов абсурда в любой более-менее серьезный акт.

 

Зал заседаний. Сидит следователь. Все внимательно слушают подсудимого, прокуриста банка Йозефа К. Вдруг его речь прерывается воплями из дальнего угла. «Виной была прачка. К. видел только, что какой-то мужчина увлек ее в угол и там крепко прижал  к себе. Однако вопила не она, а этот мужчина. Он широко разинул рот и уставился  в потолок. Толпа пришла  в  восторг от того, что это происшествие нарушило серьезность, которую К. внес в собрание.»  Вот так вот. Эпизод происходит   в зале заседания, еще раз напоминаю, где рассматривается  дело  К., решается его судьба.

 

Второй эпизод, где дядя отчитывает Йозефа как малое дитя. Опять-таки решается его судьба. У адвоката собрались несколько человек: дядя, который для него же старался, адвокат, которого надо было перетянуть на сторону Йозефа, директор канцелярии. Люди эти обсуждали как помочь К. в столь щепетильном вопросе, как судебное разбирательство.  А он оставил их и побежал за сиделкой, по всей вероятности любовницей старого больного адвоката. Уволок ее   в кабинет и тр.хнул на полу. А люди остались ждать  в спальне адвоката.  Прошло довольно много времени, директор ушел, дядя попрощался  с адвокатам, извинился за поведение племянника, вышел на улицу и стал ждать его под дождем.., а его всё нет. Данный эпизод прекрасно передает его наплевательское отношение к суду. Он вообще   с самого начала весь этот нелепый процесс принимал как игру. Другие же обвиняемые относились ко всему очень серьезно,  пожертвовали все свои сбережения, карьерой, личной жизнью и тд. (в примере коммерсанта Блока. Как же его унижает система, даже сиделка Лени ввиду своей причастности  к суду имеет над ним власть. Или же другой обвиняемый, который как и все посетители канцелярии шляпу снимает и прячет под кресло, чем еще раз акцентируется ничтожное положение обвиняемых в лапах всепроникающей системы, и над которым К. так глумится: «да что вы, я никаких свидетельств не собираю и вообще ничего не предпринимаю». К. никак не мог отбросить  мысли о нелепости ситуации.)

 

Женщины   к главному герою так и липнут. Фройляйн Бюрстнер, прачка, Лени. Последние 2 персонажа причастны  к процессу и К. хочет воспользоваться их услугами в целях хоть как-то помочь себе выиграть процесс. Но он симпатяга, не смотря ни на что, человек с достоинством, в здравом уме. Успеваешь таки проникнуться уважением и симпатией к главному герою - прокуристу, господину К.

 

Автор роман свой приправил разными специями,  в их числе фантастические элементы. Напр. повторяющиеся сцены порки экзекутором двух стражей, что приводит К. в ступор.

 

Его второй визит в то место, где состоялось заседание. Зал пуст. Герою позволяют проникнуть  в зал, где он на столе следователя видит книги – свод законов.  Каково же было его удивление, когда он на первой же странице одной из «важнейших» книг увидел неприличную картинку – мужчину и женщину   в чем мать родила. Открыв титульный лист второй книги прочел: «Какие мучения терпела Грета от своего мужа Ганса». Вот какой серьезной литературой «орудовал»  суд. Кафка при каждом удобном случае педалировал смехотворность и нелепость всей этой затеи, под названием Суд.

 

 

Куда ни глянь, все связаны  с судопроизводством, даже художник, сиделка и прачка. Вся жизнь один бесконечный судебный процесс. И как эта правда тонко дается, буквально скармливается читателю ложечкой.

 

 «Судей склонить на свою сторону  через личные отношения». Как в жизни… подобным образом без особых усилий  можно добиться практически всего..

 

Мне очень понравилось  определение художника, когда он говорил о возможном освобождении от суда.

 

«Есть 3 возможных  варианта: полное оправдание, оправдание мнимое и волокита». И сразу ставит его в известность, что о первом варианте тот перестал даже мечтать, ибо это почти невозможно. Ну да, разве можно полностью оправдать себя перед кармой, чтоб этот сухой тупой закон перестал работать?!!

 

Особо хочется отметить дядина слова: «Кто процесс допускает, тот его проигрывает»  (выделю, пожалуй).  Но когда, где, при каких обстоятельствах К. допустил процесс?.... то же относится  к другим подсудимым. Вся наша жизнь есть один бесконечный беспощадный судебный процесс (судьи кто??) Вина персонажа неизвестна даже судьям, ведущим его дело. Он виноват просто потому, что каждый человек в этой жизни может быть в чём-то виноват, и этого – достаточно, чтоб начать процесс.

 

Судебные документы, особенно обвинительный акт никому не показывают. К. даже не догадывается в чем же его обвиняют. Мне кажется, находят сначала козла отпущения,  а потом по ходу придумывают/приписывают ему грешок.

 

Всё это отдаленно напоминает мне трюк с некоторыми научными работами, где тема  ну совершенно не диссертабельная , работа, представленная на соискание ученой степени не тянет на диссертацию, не открывает новые рубежи  научному миру.  Нет научной новизны, практические  рекомендации напрочь отсутствуют. Не беда! Всё придумывается на голом месте, на ходу, не покидая теплое кресло   в кабинете, без какой-либо практической базы и экспериментально подтвержденных результатов. Цель: надо родить научный труд. И рожают. Тужатся все: и руководитель, и соискатель, и другие причастные  к работе. Потуги не остаются безрезультатными. В конечном итоге рождается нечто, псевдо научный «труд», жалкий коллаж, пастиш, чье предназначение – гнить и пылиться на полке или в самом дальнем углу темного ящика какого-то архива.,   ввиду полного отсутствия практической ценности.

 

Вернемся к роману.
К. постоянно сталкивается с судебной системой в замкнутых, душных пространствах. Прекрасный риторический троп. Не душат ли нас жизненные коллизии?

 

Ателье судейского художника Титорелли, большого друга малолетних распутных девочек. Опять замкнутое пространство, какие встречаются почти повсеместно, и где обстановка настолько давит на К., что он начинает терять сознание, подкашиваются ноги,… то же самое на чердаке, где расположена судебная канцелярия. У Титорелли вторая дверь находилась прям за его кроватью. (один из литературных приемов, что подчеркивает нелепость ситуации).

 

- Не стесняйтесьговорит художникшагайте прямо по кровати, так все сюда входят. (судья, напр. так и входит по утрам, перескакивает через спящего художника).

 

К. и без его разрешения не стесняется, заносит ногу на перину, смотрит в открытую дверь и удивляется:

- Что это там?
- Чего вы удивляетесь?  Это судебные канцелярии.  Почему бы им не быть именно здесь?

 

Да, и вправду же, почему НЕ БЫТЬ? Почему не возбудить дело именно против него? Почему не тр.хаться с любой приглянувшейся женщиной в самый ответственный момент, даже если ты пришел к ее любовнику  и ждешь от него, чтобы тот как-то посодействовал скорейшему завершению твоего дела..? Почему не держать людей под вечным страхом до конца жизни,  тем самым сближая конец?

 

И ближе к концу кафкианский такой философский маневр:

 

В соборе.  Священник обращается  к  К.
- Ты заблуждаешься   в оценке суда. У врат Закона  стоит привратник.  Приходит  к нему поселянин и просит пропустить его  к Закону. Привратник говорит, что в наст.минуту пропустить его не может. Есть 2 важных объяснения на счет допуска  к Закону: Первое гласит,  что именно сейчас  привратник его допустить не может. (он не готов), а второе – этот вход предназначен только для него. (возможно, когда-то он будет готов).
 
Главной и ставшей впоследствии летальной, ошибкой Йозефа является его отказ от услуг адвоката Гульд. Он не захотел играть по правилам судебной системы. И тем самым подписал себе приговор. «В этом его трагедия, но в  этом и счастье его» - говорят критики. Да, счастье!, которое состоит в  том, что не захотел К. плясать под дудку слепой злой фортуны, он вознесся, доказав, что он выше и лучше. Достаточно прочитать пару страниц о других подсудимых, чтоб прийти к такому выводу.  К. выше, однозначно. Лучше умереть, чем пресмыкаться.

 

За что он наказан, герой не узнаёт даже тогда, когда его убивают «как собаку»….. «…. позору этому суждено было пережить его».

 

Не художественное произведение, а сама жизнь во всей красе.
И против вас начат процесс. Вы  в курсе?...

 

 
ПС. Конец мне не понравился. Конец мне совсем не понравился.
Я разочарована. Я сильно разочарована.
Всё мое восхищение семемой в ходе чтения вмиг улетучилось.

 

Финал мне страшно напомнил суровую правду Жизни. Такая досада…. Да, экзистенциализм, он присутствовал изначально, но он был переплетен с теологическими элементами, потому такой  грубый финал с обезоруживающей прямотой был неожидаем. Стиль романа -  магический реализм. В финале магизм  полностью отступил, оставив после себя лишь легкий флер, и уступив место голому реализму. Банальный, но и неожиданный одновременно конец…, как мечом по горлу..

 

Лучше б не было никакого финала. Лучше б роман прервался ближе   к развязке. Зачем было доводить до логического конца? …логического завершения нелогического повествования?.. Вся мистика, вся прелесть  вмиг исчезли., остались лишь серые камни.., а на них солнце не играет.  Ну и совсем тривиальный физический элемент: труп с торчащим  в груди ножом...

Изменено пользователем Эда F

Заговори,чтоб я тебя увидел.
-----------------------------------
Я у себя одна.

-  -  -  -  -  -  -  -  -  -  -  -  -  -  

Счастье - это когда ты почти не пересекаешься с идиотом.

(barba non facit philosophum)

~ ~ ~ ~~~~~~~~~ ~ ~ ~

Никто. Никакая. Ничья.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

"ПРОЦЕСС"

 

 

post-52341-0-99659000-1402400437_thumb.jpg

post-52341-0-32814500-1402400482_thumb.jpg

post-52341-0-62541100-1402400491.jpg

Заговори,чтоб я тебя увидел.
-----------------------------------
Я у себя одна.

-  -  -  -  -  -  -  -  -  -  -  -  -  -  

Счастье - это когда ты почти не пересекаешься с идиотом.

(barba non facit philosophum)

~ ~ ~ ~~~~~~~~~ ~ ~ ~

Никто. Никакая. Ничья.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Эда. а попроще?

 

Всё хреново, короче. Всем хана!

но надо надеяться.

 

 

 

post-52341-0-84511600-1402418740.jpg

Заговори,чтоб я тебя увидел.
-----------------------------------
Я у себя одна.

-  -  -  -  -  -  -  -  -  -  -  -  -  -  

Счастье - это когда ты почти не пересекаешься с идиотом.

(barba non facit philosophum)

~ ~ ~ ~~~~~~~~~ ~ ~ ~

Никто. Никакая. Ничья.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Кто-то

 

Барабанит ли дождь по крыше, 
Или снег заметает будни, - 
Кто-то любит тебя. Неслышно, 

Незаметно, но все же любит. 
Нервно курит, не спит ночами 
И… себя беспощадно губит. 
Кто-то любит тебя. Печально, 
Безнадежно почти. Но любит. 
Иногда, если крепко вмажет, 
Он другую целует в губы. 
Только любит тебя… Все также. 
Или даже сильнее. Любит. 
Жить тобою он долго будет… 
И смирится с судьбой однажды. 
Но пока еще любит, любит… 
Кто-то любит… А кто - не важно. 


Вячеслав Иванов
 

Заговори,чтоб я тебя увидел.
-----------------------------------
Я у себя одна.

-  -  -  -  -  -  -  -  -  -  -  -  -  -  

Счастье - это когда ты почти не пересекаешься с идиотом.

(barba non facit philosophum)

~ ~ ~ ~~~~~~~~~ ~ ~ ~

Никто. Никакая. Ничья.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ЛиБоФЬ

 

 

post-52341-0-43954700-1402419047.jpg

Заговори,чтоб я тебя увидел.
-----------------------------------
Я у себя одна.

-  -  -  -  -  -  -  -  -  -  -  -  -  -  

Счастье - это когда ты почти не пересекаешься с идиотом.

(barba non facit philosophum)

~ ~ ~ ~~~~~~~~~ ~ ~ ~

Никто. Никакая. Ничья.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Даже если Йозеф взял бы того адвоката его все равно бы расстреляли...

нет, тогда  у него был бы второй вариант - мнимое оправдание или волокита, третий вар.  Он выиграл бы время. Но К. ускорил свой конец тем, что не принимал процесс серьезно. 

Заговори,чтоб я тебя увидел.
-----------------------------------
Я у себя одна.

-  -  -  -  -  -  -  -  -  -  -  -  -  -  

Счастье - это когда ты почти не пересекаешься с идиотом.

(barba non facit philosophum)

~ ~ ~ ~~~~~~~~~ ~ ~ ~

Никто. Никакая. Ничья.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ты знаешь как бывает, когда понимая весь ужас и масштаб трагедии, надвигающейся опасности, не допускаешь ее к себе как бы, в основном неверием своим, цинизмом....а когда  ЭТО все-таки случается,  разочарованию твоему не бывает предела.., как бы сходишь с ума... и думаешь.., как же меня интуиция подвела...

Заговори,чтоб я тебя увидел.
-----------------------------------
Я у себя одна.

-  -  -  -  -  -  -  -  -  -  -  -  -  -  

Счастье - это когда ты почти не пересекаешься с идиотом.

(barba non facit philosophum)

~ ~ ~ ~~~~~~~~~ ~ ~ ~

Никто. Никакая. Ничья.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ГЛАЗА

 

Как тебе идут весенние глаза! 
с вишнёвым цветом и зелёным раем, 
касается их непогода краем, 
спит на ресницах майская гроза. 
Как тебе идут весенние глаза! 

Как тебе идут июньские глаза! 
они на летний сон зимой похожи, 
с душистым лугом, радугой пригожей, 
в них по утрам купается роса. 
Как тебе идут июньские глаза! 

Как тебе идут осенние глаза! 
в них пляшет ветер с позолотой листьев, 
лукаво огоньки мелькают лисьи 
и убегают, прячутся в лесах. 
Как тебе идут осенние глаза! 

Как тебе идут счастливые глаза! 
с годами не тускней они, не строже, 
нет ничего мне в мире их дороже, 
в них обронили радость небеса. 

Как тебе идут счастливые глаза...

Заговори,чтоб я тебя увидел.
-----------------------------------
Я у себя одна.

-  -  -  -  -  -  -  -  -  -  -  -  -  -  

Счастье - это когда ты почти не пересекаешься с идиотом.

(barba non facit philosophum)

~ ~ ~ ~~~~~~~~~ ~ ~ ~

Никто. Никакая. Ничья.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ГЛАЗА

 

Как тебе идут весенние глаза! 

с вишнёвым цветом и зелёным раем, 

касается их непогода краем, 

спит на ресницах майская гроза. 

Как тебе идут весенние глаза! 

Как тебе идут июньские глаза! 

они на летний сон зимой похожи, 

с душистым лугом, радугой пригожей, 

в них по утрам купается роса. 

Как тебе идут июньские глаза! 

Как тебе идут осенние глаза! 

в них пляшет ветер с позолотой листьев, 

лукаво огоньки мелькают лисьи 

и убегают, прячутся в лесах. 

Как тебе идут осенние глаза! 

Как тебе идут счастливые глаза! 

с годами не тускней они, не строже, 

нет ничего мне в мире их дороже, 

в них обронили радость небеса. 

Как тебе идут счастливые глаза...

 

post-54-0-90854200-1402684815_thumb.jpg

Кесарю-кесарево.Богу -богово,а миру-мир!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Наконец-то поняла разницу между СХОЛАСТИКОЙ  и  ЛОГИКОЙ.

 

Чапаев спрашивает у Петьки:

- Ты пиво любишь?

- Да.

- Значит и пьешь.

- Да!

- Значит и ....?

- Ну да.

- Значит у тебя есть член?

- Выходит есть.

- Значит ты его и во взаимоотнош. с женщ. тоже употребляешь?

- Да.  Приходится..

- Значит и женщин любишь?

- Получается так..

Вот это Логика.

 

Петька спрашивает  у другого:

- Ты пиво любишь?

- Нет.

- Значит у тебя нет члена.

 

Это Схоластика. При правильных посылках - неверные выводы. Умственное моделирование, не учитывающее практический опыт. В общем, схоластика это нечто, оторванное от жизни.

Заговори,чтоб я тебя увидел.
-----------------------------------
Я у себя одна.

-  -  -  -  -  -  -  -  -  -  -  -  -  -  

Счастье - это когда ты почти не пересекаешься с идиотом.

(barba non facit philosophum)

~ ~ ~ ~~~~~~~~~ ~ ~ ~

Никто. Никакая. Ничья.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Забвение - результат, расставание - причина.

Заговори,чтоб я тебя увидел.
-----------------------------------
Я у себя одна.

-  -  -  -  -  -  -  -  -  -  -  -  -  -  

Счастье - это когда ты почти не пересекаешься с идиотом.

(barba non facit philosophum)

~ ~ ~ ~~~~~~~~~ ~ ~ ~

Никто. Никакая. Ничья.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Пелевин. "Гламур и дискурс"

 

Гламур - это дискурс тела. Дискурс - это гламур духа.

Заговори,чтоб я тебя увидел.
-----------------------------------
Я у себя одна.

-  -  -  -  -  -  -  -  -  -  -  -  -  -  

Счастье - это когда ты почти не пересекаешься с идиотом.

(barba non facit philosophum)

~ ~ ~ ~~~~~~~~~ ~ ~ ~

Никто. Никакая. Ничья.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Пусть называют меня дурочкой..)))  Ой ляпота...

(что плохого  в том, что порою кто-то напоминает тебе, что ты Женщина..)

 

 

 

Таких как Ты,Ну просто не бывает !
Таких как Ты, возносят на руках.
Таких как Ты, поверь, не забывают,
Не. .устают. .описывать. .в стихах.
Таких как Ты, не предают, а любят, с
большой надеждой в сердце берегут.
Таких как Ты и в мыслях не осудят.
Таких как Ты - мечтою назовут !

 

Мерси

Заговори,чтоб я тебя увидел.
-----------------------------------
Я у себя одна.

-  -  -  -  -  -  -  -  -  -  -  -  -  -  

Счастье - это когда ты почти не пересекаешься с идиотом.

(barba non facit philosophum)

~ ~ ~ ~~~~~~~~~ ~ ~ ~

Никто. Никакая. Ничья.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Azəri şerləri Edanın mövzusuna yaraşır

=============

Nə olar, bir dəfə soruş hardayam,

Bəlkə ürəyimdə sözüm var elə?! 

Bəlkə çətindəyəm, bəlkə dardayam,

Bəlkə yollarında gözüm var elə?! 

Nə olar, bir dəfə soruş necəyəm!

Ağır bir yükdürmü bu iltifatın? 

Açılmaz sabaham, soyuq gecəyəm, 

Çıxılmaz yoluyam mən bu həyatın... 

Sənsə... möcüzəsən, gözümün nuru, 

Bircə gülüşün də şad edir məni. 

Dünəndə buraxıb hirsi, qüruru, 

Gəl, ovut qəlbimin incikliyini! 

Nə olar, bir dəfə soruş hardayam! 

Bəlkə ürəyimdə sözüm var elə?!

Nə olsun yanından uzaqlardayam, 

Məni bir sözünlə bəxtiyar elə!

Кесарю-кесарево.Богу -богово,а миру-мир!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Danış dərdlərini,dərdləşək bugün,
Taleyi üzünə ağ olan dəniz.
Biraz əsəbləşək,sərtləşək bugün,
Eşqi sinəsinə dağ olan dəniz...

Al məni qoynuna,ağuşuna çək,
Yenə o sevgini ürəyimə ək,
Mənim parça-parça ümidlərim tək,
Saçları sahilə dağılan dəniz...

Nədir təlatümə gətirən səni?
Nədir qram-qram bitirən səni?
Nədir bu məqama yetirən səni?
Gözünün yaşında boğulan dəniz...

Nədir ürəyini ikiyə bölən?
Görəsən varmıdır dərdini bilən?
Gözünün yaşında boğulub ölən,
menimse gözümdə doğulan dəniz.

Кесарю-кесарево.Богу -богово,а миру-мир!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Səhrada bir ovuc axar suyam mən,
Icimlə çölum bir,ele buyam mən. 
Dəyməyin,illerin yorğunuyam mən, 
Yaşamaq nəyime?Cox yorulmusam… 
Kimsəyə qıymadım bir sərt baxişi, 
Mən ğzum yazmadim bu bəxt,naxıişı, 
Nə kimsə pis deyil,nə də mən yaxsi, 
Yasamaq nəyime?Cox yorulmusam… 
Nəcə yalan sözu doğru bilmisəm, 
Içimde ağlayib üzde gülmüsəm. 
Kimsə bilmeyir,mən artiq ölmüsəm. 
Yasamaq nəyimə?Cox yorulmuşam… 
Sərvət istəmədim,sevgi istədim, 
Sevdiyim gedibse mən necə edim? 
Belke o dunyaya bu yaşda gedim? 
Yasamaq nəyimə?Çox yorulmuşam… 
Qədir agaclarim çoxdan solubsa, 
Etdiyim savablar günah olubsa, 
Qəlblərdəki yerim çoxdan dolubsa, 
Yasamaq nəyime?Çox yorulmusam… 
Çiynimin qəm yükü düsür qolumdan, 
Mələklər yox olur sağlm,solumdan. 
Kimsə saxlamasın məni yolumdan, 
Yasamaq nəyime?Çox yorulmuşam

Изменено пользователем Maestro

Кесарю-кесарево.Богу -богово,а миру-мир!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

красивые стихи

Заговори,чтоб я тебя увидел.
-----------------------------------
Я у себя одна.

-  -  -  -  -  -  -  -  -  -  -  -  -  -  

Счастье - это когда ты почти не пересекаешься с идиотом.

(barba non facit philosophum)

~ ~ ~ ~~~~~~~~~ ~ ~ ~

Никто. Никакая. Ничья.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Пусть называют меня дурочкой..)))  Ой ляпота...

(что плохого  в том, что порою кто-то напоминает тебе, что ты Женщина..)

 

 

Таких как Ты,Ну просто не бывает !

Таких как Ты, возносят на руках.

Таких как Ты, поверь, не забывают,

Не. .устают. .описывать. .в стихах.

Таких как Ты, не предают, а любят, с

большой надеждой в сердце берегут.

Таких как Ты и в мыслях не осудят.

Таких как Ты - мечтою назовут !

 

 

1403009764-232214-31648.jpg

Кесарю-кесарево.Богу -богово,а миру-мир!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

NAĞILLAR

(trilogiya)

 

 

 

1.   Nöqtə-vergül

 

1-ci akt

 

Biri var idi, biri yox idi. Ağ bir vərəq üzərində nöqtələr və vergüllər vardı. Hərflər də vardı, amma onlar cansız idi. Nöqtə-vergülsə canlıydı. O qədər canlı ki, hətta deyışə də bilirdilər (hə, yeri gəlmişkən deyim, nöqtə-vergüllər canlı olduqları qədər də iri və qara idilər). Bu deyışmələrin birində vergül nöqtəyə deyir:

 

- Sən öz nöqtəliyinlə həmişə hər söhbətə son qoyursan. Səndə liberallıq yoxdur. Çox kəskin və birmənalısan. Diplomatiya deyilən bir şey də yoxdu səndə. Elə hər şeyə yekun verib, nöqtələyirsən, vəssəlam. Səninlə tale yüklü mühüm məsələlər həll etmək olmaz. Baltalayırsan hər şeyi.

 

- Mən baltalayıram? – nöqtə öz etirazını bildirir – Mənəm kəskin və birmənalı? Bəs mənim 3 nöqtəmə nə deyirsən? İnsanlar söhbəti açıq qoymaq üçün məhz 3 nöqtədən istifadə edirlər. Əgət sənin mənan belə dərindirsə, elə səni yazardılar da, daha niyə məni  3 dəfə ardıcıl əziyyətə salırdılar?!

 

- 3 nöqtəni iradəsiz adamlar qoyur. Sözlərini axıra çatdırmağa ehtiyat edirlər, ona görə qorxudan nöqtələyirlər. İradəli adam ya nöqtə, ya vergül qoyur, vəssəlam.

 

- Heç elə şey yoxdu – nöqtə yenə etiraz edir – İradəsiz yox, romantik deynən. Əgər mən olmasaydım, cümlələr baş alıb gedərdi. Bilirsən nə var? – nöqtə bığaltı gülümsünür –Sən o qüdrətin sahibi deyilsən ki, başlanılanı axıra çatdırasan. Mən hər şeyə xətm verirəm, mən! Bax, nida işarəsinin də, sualın da təməlində mən durmuşam. Mən – nöqtə! Sən heç vergüllü nida ya sual görmüsən?!

 

Vergül belə həyasızlıqdan alışıb-yanır:

- Əşşi, sən nida ilə sualı niyə bura qatırsan? Onlar özləri bilər. Söhbət bizim ikimizdən gedir, qonşuları rahat burax. Bax, heç uzağa getmə. Bu vərəqdə sevgi məktubu yazılıb. Gör necə məhəbbət dolu uzun, gözəl cümlələr var burda. Sözlər və ifadələr bir-birindən məhz vergüllə ayrılıb. Nöqtəyə isə tək-tək rast gəlmək olar. Yazan cavan oğlandır. Bax gör nə yazır sevgilisinə:

 

“Əzizim, səni dünyalar qədər sevirəm, bilirsən bunu. Sən mənimçün hər şeysən – okeanım, mavı səmam, yaşıl çəmənim, ətirli gülüm, bağda bülbülüm, hər şey,hər şeysən. Mən səninlə nəfəs alıram., gülüm, sən olmasan, mən məhv olaram, heç olaram, sənsiz yaşamaram. Biz mütləq bir yerdə olmalıyıq və olacağıq da. Biz mütləq xoşbəxt olmalıyıq birlıkdə, səadətim. Ömrüm-günüm, xoş gələcəyim mənim”.

 

Nöqtə uzun-uzadı ona baxır, bir söz deməyib, sadəcə yumru başını bulayır.

 

 

2-ci akt

 

Yenə ağ vərəq, vərəq üzərində yazı, yazının ora-burasında hərflər pozulub, sanki su damlası düşüb ora...., ola bilsin ki, göz yaşı..., və bizin qəhrəmanlarımız – nöqtə ilə vergül (yeri gəlmişkən deyim ki, daha əvvəlki tək iri və qara deyillər, sanki belləri bükülüb, qocalıblar, hər ikisinin əlində əsa...). Amma yenə də dalaşırlar.

 

 

Nöqtə deyir:

- Gözlərini aç, yaxşı-yaxşı bax. Deyirsən ki, mətndə sən çoxluq təşkil edirsən. Hanı? Mən görmürəm bu məktubda çoxluq təşkil edən sənləri. Bu yazının üstünə nöqtələr yağış kimi səpələnib. Bir baxsana!

 

Vergül kinayə ilə gülümsəyir:

- Gözlərim mənim açıqdır və hər şeyi də çox yaxşı görürəm. Səninsə bir şeyi başa düşməni istəyirəm. Əzizim, bu heç də uzun cümləli, romantik, isti sevgi məktubu deyil. Bu, nisgillə, narazılıq və anlaşılmazlıqlarla dolu giley-güzardır. Fərqi hiss edəcək qədər ağıllı deyilsən sən. Əlbəttə ki, belə yazıda qısa cümlələr, imperativ, əmr formaları, xitab daha çox işlənir. Burda yumşaqlıq yoxdur ki, vergül qoyula. Quru, sərt yazıdır. Ona görə nöqtədən boldur.

 

Bu dəfə qız oğlana yazır:

 

“Darıxıram tək. Bir bilsən, necə darıxıram.... Axı niyə biz tez-tələsik evləndik?! .... Tələsdirən vardı bizi? Anamın sözünə qulaq asmadım....əfsus..... Sən...sən çox qəddarsan! Qəddar və etinasız. Bilirsən ki, uşaq gözləyirəm. Mən indi sənsiz tək neyləyəcəm? Mənimçün çətin olacaq. Axı sənə kim deyirdi ki, durub Anqolaya gedəsən? Cavab ver! Burdakı işindən xoşun gəlmirdi... zəhləni tökmüşdü hər şey. İndi ora yaxşıdı səninçün. Münasıb iş də tapmısan....maaş da səni qane edir....şərait var. Amma mən yoxam orda!..

İstəyirəm biləsən. Gözləyəcəm səni. Uşaq da olacaq, böyüyəcək də... mən səni gözləyəcəm. Qayıt gəl. Köynəyini yuyub asacam zivədən, qurusa da götürməyəcəm. Qoy qalsın....1 ay, 5 ay, 1 il... sən gələnə. Qayıdanda özün götürüb geyərsən.

Qayıt. Sən bizə lazımsan. Mənə və doğulacaq körpənə..”

 

Nöqtə deməyə söz tapmır, bığlarını sığallayıb, yenə başını bulayır və susur.

 

 

3-cü akt.

 

Yenə vərəq, yenə yazı. Amma vərəq əzik-üzükdü, yazıda isə vergül yoxdu, təkcə nöqtələr var, güclə seziləcək.  Məktub həmən oğlan tərəfindən həmən qıza yazılıb. Amma indi onlara qız-oğlan demək düz olmazdı, onlar orta yaşlarında kişi və qadındır.

 

Nöqtə fikirləşir:

- Necə də darıxıram vergül üçün..... İndi kiminlə söz güləşdirəcəm? Amma deyəsən, vergül haqlı idi.... O yoxdu, məktubda romantika da yoxdur..., çox acı sözlərdir...

 

“Sənə bir söz deməliyəm. Çox vacib bir söz. Bilirəm hər şeyi. Gözləyirsən məni. Neçə illərdir gözləyirsən. Amma gözləmə daha.... Qayıtmayacam mən. Mənimçün burda yaxşıdır. Ora məni çəkən heç bir qüvvə yoxdur. Bir şeyi də bilməlisən. Mən burda tək deyiləm... evlənmişəm... yerli bir qızla. Özü də çoxdan. Səndən gizlədirdim. İstəmirdim yaralı könlünü bir az da yaralayım. Gərək yazmayaydın mənə uşağın tələf olmasını.... Onda soyudum səndən..... Onunla birgə sən də öldün. Öldün mənimçün. Məni başa düş və bağışla. Haqqımda pis fikirləşmə. Gözləmə məni. Başına bir çarə qıl.”

 

Nöqtə yenə istəyir başını bulaya, amma başı o qədər incilib kiçilib ki, qorxur, bulayanda qopub düşə.

 

 

4-cü akt.

 

Yenə vərəq. Yox, vərəq deyil. Arxa üzündə nəsə yazılıb. Hə, reseptdir. Vərəq tapılmayıb, resepti çevirib, o biri üzünə məktub yazıblar. Yaşlı bir qadından yaşlı bir kişiyə. Yazıda nə nöqtə, nə vergül var. Çox səliqəsiz və tələsik yazılıb. Sözlər güclə oxunur.

 

“Mənə hər şeyi xəbər veriblər Sən qayıtmısan Qocalar evindəsən Qürbətdə başına çox müsibətlər gəldi Bilirəm hər şeyi Ailəni də itirdin Tam müflisləşdin Vətənə döndün. Amma məni heç aramadın Başa düşürəm yadam artıq sənə Mən xəstəyəm ağır xəstə Neçə vaxtdır klinikadayam Az qalıb axırıma Bilirəm ki gəlməyəcəksən mənə dəyməyə Gəlmə onsuz da sağ tapmayacaqsan məni

Sənin üçün hər gecə ağlayırdım hər gecə Sənin üçün və övladımız üçün O vaxt hələ ağlamağı bacarırdım

Səni çoxdan bağışlamışam

Əlvida

PS  Kirayə pulunu verə bilmədiyim üçün məni evdən qovladılar o vaxt Evdən çıxdım amma köynəyini zivədə qoyub çıxdım Söz vermışdım axı sənə qayıdıb özün götürüb geyinəcəkdin”

 

Heyif, nöqtə yoxdur. Heç olmasa başını bulayardı...

Изменено пользователем Эда F

Заговори,чтоб я тебя увидел.
-----------------------------------
Я у себя одна.

-  -  -  -  -  -  -  -  -  -  -  -  -  -  

Счастье - это когда ты почти не пересекаешься с идиотом.

(barba non facit philosophum)

~ ~ ~ ~~~~~~~~~ ~ ~ ~

Никто. Никакая. Ничья.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

к тексту

 

post-52341-0-37455800-1403287360_thumb.jpg

 

post-52341-0-54407500-1403287385_thumb.jpg

Заговори,чтоб я тебя увидел.
-----------------------------------
Я у себя одна.

-  -  -  -  -  -  -  -  -  -  -  -  -  -  

Счастье - это когда ты почти не пересекаешься с идиотом.

(barba non facit philosophum)

~ ~ ~ ~~~~~~~~~ ~ ~ ~

Никто. Никакая. Ничья.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Это будет трилогия. Пока выкладываю первый рассказ, вернее "сказку". Цикл так и называется: Сказки. Они по сюжету и стилю повествования близки к постмодернизму.

 

Кстати, это моя вторая трилогия. В первую входили:

1. Niyələrin əhatəsində.

2. Bioloji apokalipsis və digərləri.

3. Çıxılmazlıq (anti-praksis).

Заговори,чтоб я тебя увидел.
-----------------------------------
Я у себя одна.

-  -  -  -  -  -  -  -  -  -  -  -  -  -  

Счастье - это когда ты почти не пересекаешься с идиотом.

(barba non facit philosophum)

~ ~ ~ ~~~~~~~~~ ~ ~ ~

Никто. Никакая. Ничья.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

post-52341-0-13618800-1403288548.jpg

 

 

НИКТО   НИКОГДА   НИЧЕГО  не мог во мне видеть.., а уж первую  тем более.

Да, это жизнь... для кого то была муклой, для кого-то взбалмошной фам-фаталь, для кого-то бессердечной и конченой эгоисткой/капризулей..

Заговори,чтоб я тебя увидел.
-----------------------------------
Я у себя одна.

-  -  -  -  -  -  -  -  -  -  -  -  -  -  

Счастье - это когда ты почти не пересекаешься с идиотом.

(barba non facit philosophum)

~ ~ ~ ~~~~~~~~~ ~ ~ ~

Никто. Никакая. Ничья.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Хотят, чтоб опустилась на колени и плакала…хотят видеть слезу, прокатившуюся по щеке. Опять на тропе войны  (с жизнью). Опять перед выбором. Блин! Я ж не могу выбирать. Я Весы! Меня убей, но не ставь перед дилеммой. И что я должна выбрать, между наибольшим и абсолютным злом??  Умные люди из двух бед выбирают обед..

 

Если выберу А) – мне будет плохо, если Б) – хреново…

 

Траур.. А за день до этого человеку жизнь спасла… и досталось мне за это, конечно… щас, именно щас, когда мне так тяжело, грузят меня еще больше… цепи, что на запястьях затягивают туже. И твердят твердолобы: Ты сильная!.... ей Богу, бойнума гойдулар дейэ-дейэ…

 

….когда чевствуешь себя как лиса, загнанная  в угол…. уехать что ль из этого зачуханного города.., а еще лучше катапультироваться с земли…. «Меним дердлеримин айаглары вар ахы….хара гетсем, гелиб тападжаг мени….» помню же…

 

Всеми силами хотят, чтобы я чувствовала себя виноватой, хотя вины моей никакой нет, шьют мне ее. (да и вообще, в пикантных ситуациях все одинаково  в ответе.)  Есть объективность, что сильнее тебя. Абсурд полный! Хотят, чтоб я  подписала себе приговор. Да я б и подписала , мене не вар ки….. Но не сейчас. …пока…. Или уже… слишком поздно… я себе потом подобный жест не прощу, широкий и добрый. Возраст…. Черт  с ними со всеми, пусть тешатся, сколько влезет.

 

 

Ничё, выкручусь…, я всегда выпутываюсь,...правда, пока ума не приложу как…..тяжко…. (шей галмады, мени онунла сынага чекмесинлер), но одно знаю точно: костьми лягу,  в обиду себя не дам!

 

Но пасаран!

…терять-то не много….

 

Все в той или иной мере совершаем вылазку в бездны солипсизма…, просто у кого-то это лучше получается, у того и кончается всё невесело…

 

Жаль, не всё складывается четко, зато по лекалам – по ихне законам, небесным. Там им все равно, что тут у многих внутри всё натянуто тетивою..

 

Бог! Если ты есть, дай мне силы! Я тебя так мало прошу и так редко…. Ведь  я тоже под тобой хожу, а ты меня совсем не замечаешь…..забыл обо мне совсем…. Явись ко мне ночью… в идее ангела, эльфа, дриады…, капли росы, лучика света…. подскажи, что  делать?.....

 

Что ж получается? Все максимы несостоятельны, да?

Даже не пытайся увернуться от рикошета (меня это, кажется даж начинает радовать….я мазохист?)

Не могу  уже в режиме реал-тайм…

Это нечто, что ходит за мной живым укором…. как Таро  в плохом раскладе… и куда ни плюнь, там «алмаз»..

Повторяю рефреном: Оставь меня!, оставь, оставь..

 

Хочется вскричать, выплакать, выговорить. И тут опять слышу: «уважаю тебя, ты сильная. Ты опора, плечо. То, что сделала ты, на это мало кто способен»…. «ты не такая, как все…ты вообще экземпляр…, раритет.»   А мне обычной хотелось быть, как говорится, сырадан бири…, которая рыдает, чуть что. (надо было вовремя научиться это делать) Да, поздно уже, знаю.., перевоплощаться.

 

Будет ли по-твоему, странник?....нет, не будет. Я не могу убить  в себе себя. Я не могу думать чужими мыслями, смотреть чужими глазами, лечь под чужую правду.

Напиться что-ли до положения риз, блин?!..

Заговори,чтоб я тебя увидел.
-----------------------------------
Я у себя одна.

-  -  -  -  -  -  -  -  -  -  -  -  -  -  

Счастье - это когда ты почти не пересекаешься с идиотом.

(barba non facit philosophum)

~ ~ ~ ~~~~~~~~~ ~ ~ ~

Никто. Никакая. Ничья.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Здравствуй, жизнь! – Я твоя смерть!

....целый день только это и крутится на языке. Такое сочетание с внутренней полифонией…. аккурат  в ноты….зашибись.

Пройдет этот период и забудутся строки.... со мной всегда так.

Заговори,чтоб я тебя увидел.
-----------------------------------
Я у себя одна.

-  -  -  -  -  -  -  -  -  -  -  -  -  -  

Счастье - это когда ты почти не пересекаешься с идиотом.

(barba non facit philosophum)

~ ~ ~ ~~~~~~~~~ ~ ~ ~

Никто. Никакая. Ничья.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мой главный недостаток: Всегда старалась всех понять.

 

Второй мой недостаток: Мне это блестяще удавалось… 

Заговори,чтоб я тебя увидел.
-----------------------------------
Я у себя одна.

-  -  -  -  -  -  -  -  -  -  -  -  -  -  

Счастье - это когда ты почти не пересекаешься с идиотом.

(barba non facit philosophum)

~ ~ ~ ~~~~~~~~~ ~ ~ ~

Никто. Никакая. Ничья.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Загрузка...
×
×
  • Создать...