Перейти к содержимому

ПОСЛЕДНИЙ БОЙ Нардарана


Recommended Posts

Жители Нардарана уже отметили сороковины расстрелянного полицией земляка, но проблемы остались нерешенными. Вот уже много месяцев как никто не думает об удовлетворении их социальных нужд, уже давно дошедших до критической черты и перешедших ее, как показали кровавые события в Нардаране.

Нардаранцы днюют и ночуют на центральной сельской площади Имама Хусейна. Здесь они встречают восход солнца, здесь провожают его закат. Каждую минуту висит над ними опасность нового нашествия полицейской орды.

Стало проблемой добраться сюда из города. Раньше этот маршрут обслуживали восемь автобусов, теперь они по неизвестным причинам сняты с линии. Долгие часы пришлось ожидать транспорта, чтобы добраться до селения. Всю дорогу пассажиры бесконечно обсуждали проблемы нардаранцев.

Прямо в селении “спят” обугленные скелеты сожженных полицейских автомашин. Мужчины столпились на площади Имама Хусейна. Здесь расстелены ковры, в сторонке закипают самовары. Всех потчуют чаем, поминают понесенные жертвы. Еще дальше зияют восемь свежевырытых могил. Каждый сельчанин готов пасть очередной жертвой в борьбе за общую свободу. Неизвестно, кто из них завтра станет этой жертвой, кого из них первыми положат в эти могилы...

По словам одного из старейшин селения - хаджи Мехраба, пока что их всех подстерегают полицейские пули. Решено выкопать не менее тридцати могил. Сельчане говорят:

- Лучше день свободы, чем сорок дней унижения.

- Конец всему один - это смерть.

- Пусть не вынуждают нас смывать свою кровь их подлой кровью!

- Испокон веку было так, что посла не рубили, не казнили. А тут наших старейшин без суда и следствия упрятали за решетку.

- С армянами идут на переговоры, готовятся подписать мирный договор с ними, а нас даже выслушать не хотят!

Основное требование нардаранцев сегодня - немедленное и безусловное освобождение незаконно арестованных односельчан.

- Они заставили умолкнуть шекинцев, нахчеванцев, требовавших самого элементарного - не лишать их света и топлива, - говорят нардаранцы, - но пусть не думают, что сумеют и нам заткнуть рот! Мы не будем молчать. Впереди - массовые акции протеста!

Наутро старейшины собираются снова идти требовать свидания с арестованными односельчанами. По словам брата расстрелянного нардаранца - хаджи Рагима, полиция не унимается. Всю их родню вызывают в главное городское управление полиции. Здесь ведут пристрастные допросы. Расстрелянного полиция в сфабрикованнах документах представила как “труп мужчины, подобранный на улице”. Может ли быть большее издевательство?!

Нардаранцы демонстрируют всей стране именно те черты, которых эта нация в последние годы совсем лишилась. Способность постоять за себя, потребовать от режима соблюдения своих самых элементарных прав, без которых жизнь индивида не жизнь, а просто перманентная борьба за элементарное существование, - вот какие нормальные черты утеряны в азербайджанской популяции! Перечить в лицо главе режима у нас считается верхом мужества, на что вряд ли способны жители других сел и городов. Но нардаранцы еще раз показывают, что бороться - можно! В оцеплении и блокаде, когда, несмотря на всеобщее сочувствие, вряд ли им кто-нибудь поможет, нардаранцы одни продолжают свой путь на Голгофу, где их ждет крест - либо для них самих, либо для главы государства и его окружения.

Теперь слово за президентом...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 41
  • Created
  • Последний ответ

Top Posters In This Topic

Top Posters In This Topic

Основное требование нардаранцев сегодня - немедленное и безусловное освобождение незаконно арестованных односельчан.

Кроме суда никто не может решить кто бы арестован законно а кто нет.

Нужно требовать справедливого суда, а не немедленного и безусловного освобождения. А то и остальных горластых можно вполне законно арестовать за самоуправство.

В оцеплении и блокаде, когда, несмотря на всеобщее сочувствие, вряд ли им кто-нибудь поможет, нардаранцы одни продолжают свой путь на Голгофу, где их ждет крест - либо для них самих, либо для главы государства и его окружения.

Хе хе нардаранцы с крестом вот умора :luv:

Веселый человек все же автор статьи :gizildish:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Стракер, а по моему, это бунт отчаянных. И он заслуживает уважения. Ща, понабегут "Йаповцы", скажут, мол, там Иранские агенты с самого утра шныряли, да листовки разбрасывали.

ЗЫ. А вы верите в справедливый суд в Азербайджане?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 Che Guevarra

Еще дальше зияют восемь свежевырытых могил. Каждый сельчанин готов пасть очередной жертвой в борьбе за общую свободу. Неизвестно, кто из них завтра станет этой жертвой, кого из них первыми положат в эти могилы...

По словам одного из старейшин селения - хаджи Мехраба, пока что их всех подстерегают полицейские пули. Решено выкопать не менее тридцати могил.

- Лучше день свободы, чем сорок дней унижения.

- Конец всему один - это смерть.

- Пусть не вынуждают нас смывать свою кровь их подлой кровью!

- Испокон веку было так, что посла не рубили, не казнили. А тут наших старейшин без суда и следствия упрятали за решетку.

Ну это же популизм и шантаж властей, попытка говорить с властью с позиции силы.

Ими явно кто то умело манипулирует и пытается на них спекулировать. Ну кто в своем уме может подумать что властям выгодно физически уничтожить население Нардарана???

Власть ведет себя законно пускай дождутся суда и докажут что арестованные невиновны. Если решение суда будет необъективным то пускай жалуются и устраивают протесты.

Ведь даже свои законные права нужно цивилизованно отстаивать, а не устраивать суды Линча под возгласы Аллах Акбар.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Stracker, вы не ответили на вопрос Че: А вы верите в справедливый суд в Азербайджане? И второй вопрос : Кому пожаловаться?

Куда приписать протоколированн. полицейскую фразу : “труп мужчины, подобранный на улице”?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Симург, по Стракёру процесс имеет восточный колорит. То есть, подозреваемого арестовывает полиция, а освобождается он тока по суду.... А я бы, к примеру, и по суду бы не освобождал :rolleyes:

У нас же невиновных просто так не арестовывают? Так чего же их освобождать? Растрэл и канфыскация ымущэства наслэдников! :(

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 Simurg

Суд в Азербайджане полностью зависит от исполнительной власти я согласен.

Но учитывая что есть пресловутый Гросс и другие деятели то не думаю что власти пойдут на откровенную подтасовку. Тем более Совет Европы правозащитники и всё такое.

А в Азербайджане еще больше чем произвола властей я боюсь религиозного фанатизма.

2 Alic

У нас сейчас санкцию на арест суд дает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Stracker, а ты вспомни дело Ильгара Джавадова. Он до санкции просто не дожил...

Власти со своей продажностью могут и без СЕ жить. Но без СЕ не могут оформить собственное предательство...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 Simurg

Все это умозрительно дождемся суда тогда точно и можно будет что то сказать. Оправдывать свои беззакония, беззакониями других это не выход.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 APKTYP

Ага ты мне только скажи где их получить, а то понимаешь не заплатили :gizildish:

Я иронизировал над автором статьи, который спекулирует на этом, а не над Нардаранцами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Стракер, по поводу креста смешно получилось... Журналист использовал клише и не подумал о смысле... Журналист у нас - это как таксист, как я уже писал... Если не нашел работы, всегда можешь податься... и даже прав не потребуют...

А почему, собственно, соцпроблемы должны решаться в рамках Нардарана, а не всех? Получается, сжег полицейские машины, похулиганил и тебя должны освободить и урезав от остальных дать тебе??

Почему это драгоценный газ должен тратиться на то, чтоб нардаранцы выращивали гвоздики нахаляву? Если по обычной (кстати, дешевой) цене газа это нерентабельно, то значит не нужно тянуть поезд назад... К чему приводит долгая поддержка убыточного - мы уже видели... Наше производство стало неконкурентоспособным...

Если не хватает электричества на страну, то что должен сделать АЗ? Закупать газ у туркмен и растить внешний долг?

Или как должны решаться соцпроблемы? Увеличить выплаты всем и обречь государство на дыры в бюджете и на банкротство в будущем?

В общем, во всех говорит злосчастное коммунистическое представление о роли государства... А такие настрои нардаранцев нужно ликвидировать, чтоб в государстве соц. проблемы не решались насилием и тем более с религиозным окрасом...

Кроме того, нардаранцы нанесли сильный урон религии в Азербайджане своим поведением...

И я считаю линию поведения правительства в этом случае ЧРЕЗМЕРНО ЛИБЕРАЛЬНЫМ...

Əziz Bakılılar və şəhərimizin qonaqları, ...

AZE.az - AZEрбайджанские новости

Мой блог

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А такие настрои нардаранцев нужно ликвидировать, чтоб в государстве соц. проблемы не решались насилием и тем более с религиозным окрасом...

Ну так государство и пыталось их ликвидировать.... насилием.

Что то не получилось с ликвидацией...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А такие настрои нардаранцев нужно ликвидировать, чтоб в государстве соц. проблемы не решались насилием и тем более с религиозным окрасом...

Ну так государство и пыталось их ликвидировать.... насилием.

Что то не получилось с ликвидацией...

половинчатые меры - хуже всего...

Əziz Bakılılar və şəhərimizin qonaqları, ...

AZE.az - AZEрбайджанские новости

Мой блог

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А такие настрои нардаранцев нужно ликвидировать, чтоб в государстве соц. проблемы не решались насилием и тем более с религиозным окрасом...

Ну так государство и пыталось их ликвидировать.... насилием.

Что то не получилось с ликвидацией...

половинчатые меры - хуже всего...

В смысле расстрелять всех подчистую... Я так понимаю ваш последний пост

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

слово "ликвидировать" использовали Вы по отношению к людям...

а я писал о настроениях...

Əziz Bakılılar və şəhərimizin qonaqları, ...

AZE.az - AZEрбайджанские новости

Мой блог

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Уважаемый EJIXAH. Употребление слова "ликвидировать" совершенно неприемлемо к мыслям человеческим и соответственно его настрою. Это слово имеет смысл физического устранения. Человека можно убедить, переубедить, заставить наконец мыслить по другому. Но никак не ликвидировать его мыли.

Хотя... Как тут не вспомнить Отца Народов и его фразу " Нет человека-нет проблемы".

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Катран не утрируйте протестовать нужно подругому времена уличных боев давно прошли. нардаранцы могут объединившись прокатить следующие выборы в данном конкретном пункте- прийти всем народом на выборы и проголосовать против правительства. Никто наверху не рискнет 100% подтасовать результаты. И это можно сделать в каждом конкретном регионе. А то каждый говорит-позоро-долой а вовремя выборов отсиживаются дома. Нужно хотя бы начать и это будет лучшим рычагом давления на власть против которой та будет бессильна. Нужно активизировать народ перед выборами заставить его попытаться решить свою судьбу а жечь машины-ума не надо. Всем плохо так что гражданская война на радость армянам?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мне непонятен ваш последний пост. Я говорил о значении слова ликвидировать , а не о формах и методах "народно-освободительного" движения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Уважаемый Катран,

Пожалуйста не оперируйте так вольно понятиями и фразами, особенно чужими...

Настроения не равняются мыслям... Настроения можно ликвидировать... И Вы сами придумали "Это слово имеет смысл физического устранения."... Если будете утверждать обратное, то просьба быть неголословными... Цитата из толкового словаря подойдет...

Əziz Bakılılar və şəhərimizin qonaqları, ...

AZE.az - AZEрбайджанские новости

Мой блог

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Уважаемый EJIXAH

Вместо толкового словаря приведу одну пословицу.

"Коня на водопой может притащить и один человек, однако заставить его пить не смогут и сорок."

То есть если у коняги нет мыслей утолить жажду (что прямо связано с его настроем не пить воду), то его настрой нельзя "ликвидировать", но можно объяснить , что все таки ему лучше напится.

Очень нестандартное, но наглядное объяснение, не правда ли :gizildish:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Главное, что Вам смешно... Что может быть лучше?

Ну и, если аргументированная дискуссия не утомляет Вас, то я приведу пример использования этого слова... Надеюсь, форум не придется превратить в лингвистический...

"В связи с невыплатой зарплат на заводе в течении 6 месяцев, там начали назревать забастовочные настроения. Руководство, забеспокоившись, решило изыскать средства на погашение половины задолженности, чтоб ликвидировать такие настроения"

Катран, как видите, физически никто не оказался устранен... Простите, что объяснил не на примере парнокопытных...

Əziz Bakılılar və şəhərimizin qonaqları, ...

AZE.az - AZEрбайджанские новости

Мой блог

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Раз уж вы стали оффтопить, то и я позволю себе написать не по теме.

Katran интуитивно прав. Другое дело, что он испытывает очевидную сложность в обосновании своей правоты. Дело в том, что этимологически, да и семантически, слово "ликвидировать" (от лат. liquid - жидкость) означает перевод твердой субстанции в жидкостное агрегатное состояние. Позднее это слово стало употребляться в метафорическом смысле, как "прекращение субстанционального существования" вообще. Поэтому его стали применять ко всему, что субстанционально существует (организациям, банковским счетам, человеческим жизням и т.п.). Katran прав в том смысле, что "настроения", "намерения", "желания" и т.п., не являются субстанциями, а потому и не могут быть ликвидированы. К тому же, выражение "ликвидировать настроения" не является общеупотребительным в русской нормативной лексике.

А по теме хочу сказать, что события в Нардаране дискредитировали как правительство, так и религию. Я согласен с теми, кто вообщем-то негативно относится к той форме протеста, которая была выбрана жителями поселка. Но, однако, не следует забывать, что в таких ситуациях никогда не бывает одной виновной стороны. На долю правительства тоже выпадает немалая ответственность за то, что там произошло.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Katran интуитивно прав. Другое дело, что он испытывает очевидную сложность в обосновании своей правоты.

Уважаемый Ghost. Во первых я признателен вам за поддержку моей, на первый взгляд, очень простой мысли об употреблении слова "ликвидировать".

Но при этом не могу согласится с вашим вышеуказанным предположением.

Вот мои слова- "Это слово имеет смысл физического устранения."

По моему вполне адеквантно вашему объяснению"Позднее это слово стало употребляться в метафорическом смысле, как "прекращение субстанционального существования" вообще." Мысль и связанное с ней настроение, как вы правильно заметили, не являются физическими субстанциями.

:gizildish:

Насчет формы протеста. Нардаранцы проводили митинг протеста(Конституция позволяет такие митинги), чтобы привлечь к себе внимание. В данном случае была применена чрезмерная сила (Конституция не позволяет применять оружие против протестантов) для разгона демострации, повлекшая человеческие жертвы со стороны протестантов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Уважаемый Katran.

Я принимаю ваше замечание по поводу моей невнимательности при прочтении вашего поста. А что касается формы протеста, то я имел в виду не сам факт митинга. Разумеется, что это их конституционное право. Проблема в том, что у нас недовольные интуитивно возвеличивают (для само-взбодрения) источник недовольства. Результатом становится более агрессивное поведение. А религиозный оттенок (типа "Аллаху Акбар") превращает все это действо почти в шехидское самопожертвование. Теперь, как вам известно, они вырыли там у себя и для себя (заметьте не для потенциальных нападающих) могилы. Это же почти окультизм - верить, что если ты умрешь на площади перед выротой для тебя могилой, то попадешь в рай. Это в корне противоречит Исламу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да действительно. Весьма нестандартная форма протеста. Но мне кажется что этим действом нардаранцы опять таки ставят цель привлечь к себе внимание и только.

Не гуманно и не корректно было бы со стороны властей игнорировать нардаранцев и дальше. Чем все это кончится неизвестно. Ведь вполне уместен и такой исход. Нардаранцы будут приносить самих себя в жертву на площади. Мы то все знаем, что случаи самосожжения в последнее время участились...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Недемократичность и нетерпимость нашего правительства создает много проблем для всего общества. Это очевидно. С другой стороны - не совсем ясно, что именно стало причиной событий в Нардаране. Честно скажу, информация, которой владею я является скорее всего компиляцией домыслов. Объяснениям правительства придают небольшое значение потому, что оно по многим другим и весьма отвлеченным вопросам часто вело себя неправильно. Однако, это не дает нам повода оправдывать действия (в описанной мною форме)жителей поселка.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Раз уж вы стали оффтопить, то и я позволю себе написать не по теме.

Katran интуитивно прав. Другое дело, что он испытывает очевидную сложность в обосновании своей правоты. Дело в том, что этимологически, да и семантически, слово "ликвидировать" (от лат. liquid - жидкость) означает перевод твердой субстанции в жидкостное агрегатное состояние. Позднее это слово стало употребляться в метафорическом смысле, как "прекращение субстанционального существования" вообще. Поэтому его стали применять ко всему, что субстанционально существует (организациям, банковским счетам, человеческим жизням и т.п.). Katran прав в том смысле, что "настроения", "намерения", "желания" и т.п., не являются субстанциями, а потому и не могут быть ликвидированы. К тому же, выражение "ликвидировать настроения" не является общеупотребительным в русской нормативной лексике.

А по теме хочу сказать, что события в Нардаране дискредитировали как правительство, так и религию. Я согласен с теми, кто вообщем-то негативно относится к той форме протеста, которая была выбрана жителями поселка. Но, однако, не следует забывать, что в таких ситуациях никогда не бывает одной виновной стороны. На долю правительства тоже выпадает немалая ответственность за то, что там произошло.

Уважаемый Гост,не думаЮ,что мысли Катрана унеслись так семантически далеко:gizildish:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Раз уж вы стали оффтопить, то и я позволю себе написать не по теме.

Katran интуитивно прав. Другое дело, что он испытывает очевидную сложность в обосновании своей правоты. Дело в том, что этимологически, да и семантически, слово "ликвидировать" (от лат. liquid - жидкость) означает перевод твердой субстанции в жидкостное агрегатное состояние. Позднее это слово стало употребляться в метафорическом смысле, как "прекращение субстанционального существования" вообще. Поэтому его стали применять ко всему, что субстанционально существует (организациям, банковским счетам, человеческим жизням и т.п.). Katran прав в том смысле, что "настроения", "намерения", "желания" и т.п., не являются субстанциями, а потому и не могут быть ликвидированы. К тому же, выражение "ликвидировать настроения" не является общеупотребительным в русской нормативной лексике.

А по теме хочу сказать, что события в Нардаране дискредитировали как правительство, так и религию. Я согласен с теми, кто вообщем-то негативно относится к той форме протеста, которая была выбрана жителями поселка. Но, однако, не следует забывать, что в таких ситуациях никогда не бывает одной виновной стороны. На долю правительства тоже выпадает немалая ответственность за то, что там произошло.

Гост,

лингвистика так лингвистика... Итак, вопрос:

означает для вам "ликвидировать настроение (настрой)" то же самое, что "ликвидировать носителей сего настроения (настрой)"? И нужно ли, например, для ликвидирования банковского счета физически устранить его владельца?

Что такое "субстанцианальное существование" и "субстанция" вообще?

ЗЫ

http://mega.km.ru/ojigov/encyclop.asp?Topi...%F6%E8%FF#srch0

ЛИКВИДАЦИЯ, и, ж.

1. Прекращение деятельности чегон. (напр. предприятия, учреждения). Л. треста. Л. дел.

2. Уничтожение кого-чегон. Л. неграмотности. Л. оружия массового уничтожения.

| прил. ликвидационный, ая, ое.

Итак, можно ли считать "неграмотность" субстанционально существующим? И требуется ля убить человека, чтоб ликвидировать его безграмотность?

http://www.webster.com/cgi-bin/thesaurus?b...us&va=liquidate

One entry found for liquidate.

Entry Word: liquidate

Function: verb

Text: 1

Synonyms CLEAR 5, clear off, discharge, pay, pay up, quit, satisfy, settle, square

2

Synonyms PURGE 3, eliminate, remove

3

Synonyms MURDER 1, assassinate, ||bump off, cool, do in, ||dust off, execute, finish, knock off, put away

Как видишь первым в ряду синонимов для "ликвидировать" указаны "почистить, избавиться, оплатить, бросить, удовлетворить, урегулировать, уравнять"...

ЗЗЫ прошу прощения перед остальными пользователями за эту ушедшую в сторону дискуссию. Просто нельзя нормально аргументировать, если словам будут придавать вольную интерпретацию собственного производства и цепляться за них... Тем более, что даже без этой лингв. белиберды, я разъяснил Катрану что имел ввиду под этим словом, но он и ее тень (Гост) решили придираться и зацепиться за эту "спасительную" соломку...

Əziz Bakılılar və şəhərimizin qonaqları, ...

AZE.az - AZEрбайджанские новости

Мой блог

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Раз уж вы стали оффтопить, то и я позволю себе написать не по теме.

Katran интуитивно прав. Другое дело, что он испытывает очевидную сложность в обосновании своей правоты. Дело в том, что этимологически, да и семантически, слово "ликвидировать" (от лат. liquid - жидкость) означает перевод твердой субстанции в жидкостное агрегатное состояние. Позднее это слово стало употребляться в метафорическом смысле, как "прекращение субстанционального существования" вообще. Поэтому его стали применять ко всему, что субстанционально существует (организациям, банковским счетам, человеческим жизням и т.п.). Katran прав в том смысле, что "настроения", "намерения", "желания" и т.п., не являются субстанциями, а потому и не могут быть ликвидированы. К тому же, выражение "ликвидировать настроения" не является общеупотребительным в русской нормативной лексике.

А по теме хочу сказать, что события в Нардаране дискредитировали как правительство, так и религию. Я согласен с теми, кто вообщем-то негативно относится к той форме протеста, которая была выбрана жителями поселка. Но, однако, не следует забывать, что в таких ситуациях никогда не бывает одной виновной стороны. На долю правительства тоже выпадает немалая ответственность за то, что там произошло.

Уважаемый Гост,не думаЮ,что мысли Катрана унеслись так семантически далеко:gizildish:

Уважаемая Нигуля.

Я не могу в точности утверждать, о чем думал Katran. Уточните это у него.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Загрузка...
×
×
  • Создать...