Перейти к содержимому

Политика Российской Империи В Азербайджане


Recommended Posts

ПОЛИТИКА РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ В АЗЕРБАЙДЖАНЕ

После распада СССР у народов новообразованных государств постсоветского пространства появилась потребность в изучении своей истинной истории. Про разные исторические этапы Азербайджана много писалось и говорилось. Но, тем не менее, на протяжении многих десятилетий от народа скрывалось такое количество фактов, что некоторые из них, повторяя описание одной и той же эпохи, зачастую открывают новые страницы, как древнего периода, так и недавнего прошлого. И каждый такой, пусть даже в историческом смысле небольшой эпизод, повествует о новых фактах, которые доселе скрывались или были недостаточно освещены. Так уж получилось, что свою историю Азербайджан вынужден собирать по крупицам. Большой интерес представляют период феодализма в Азербайджане и колонизация царской Россией народов Закавказья в XVII-XIX вв. В 1937 г. Институтом истории АН СССР на основании архивных документов была подготовлена и выпущена книга “Колониальная политика российского царизма в Азербайджане”. Книга была выпущена в Ленинграде под редакцией академиков Н. Горбунова, И.П. Петрушевского и др. В книге собраны интересные документы об экспансии и колонизаторской политике царской России в Азербайджане. До второй мировой войны советская идеология была направлена на дискредитацию политики царской России не только внутри своей державы, но и за ее пределами. Лейтмотивом считалось угнетение народа самодержавием, вследствие чего восставший и освободившийся от рабских оков простой люд обрел в лице Октябрьской революции “свободу и счастье”. На волне этой революционной политики и появилась к нашему счастью эта книга, где раскрывается вся сущность российского колониального режима в Азербайджане того периода, и, если провести историческую параллель, была повторно применена при вторжении России в Азербайджан в 1920 году под девизом раскрепощения масс от угнетателей - капиталистов. Следует отметить, что этот труд вряд ли увидел бы свет в послевоенные годы, т.к. после эры сталинизма в СССР был уже “выпущен пар” Октябрьской революции, а идеология КПСС была идентична царской политике, проводившейся в Азербайджане и в целом - в Закавказье. В предисловии к книге “Колониальная политика царской России в Азербайджане в первой половине XIX в ч. II” говорится, что царское правительство не поощряло изысканий по истории колонизированных народов. Исключение составляли действия, которые преследовали целью историческое оправдание и обоснование экспансии русского царизма. В этот период в русской политике в Закавказье большое значение и место придавалось военно-стратегическим моментам. Утверждение России в Западной Грузии, Абхазии, Ахалцихском районе укрепило позицию ее в турецком вопросе, но в целом завоевание Закавказья сводилось для России к превращению его в плацдарм для дальнейшего наступления на Иран. Русские оккупационные власти заботились главным образом о стратегическом обеспечении тыла персидского фронта, снабжении армии и взимании дани с народа, живущего в Азербайджане. Закавказье и, в частности, Азербайджан, имел немалое значение как сырьевая база для русской мануфактуры, (хлопок, шерсть, шелк и т.п.), для нужд военных и развития промышленности (нефть, керосин, богатые полезными ископаемыми районы Азербайджана и людские ресурсы). Кстати, если сравнить колониальную политику, проводившуюся в Азербайджане в тот исторический период царской Россией в области экономики, с советским периодом - идентичность наблюдается во всех сферах. Это - эксплуатация крестьян и рабочего класса, а также манипулирование азербайджанской интеллигенцией и высшим сословием того времени. В период колонизации Россия одновременно с решением своих военно-политических задач считала наиважнейшим ликвидацию ханств в Азербайджане. Ханства Гянджинское и Бакинское, оказавшие сильное сопротивление русским войскам в 1804-1806 гг., были ликвидированы. Ханства Шекинское и Казахское просуществовали до 1819 г., ханство Ширванское - до 1820 г., ханство Карабахское - до 1822., ханство Талышское - до 1826 г, ханство Нахичеванское - до 1840 г. Российские власти не брезговали разного рода провокациями для устранения местных ханских династий (именно при помощи таких приемов побудили бежать в Иран Мехти Кули-хана Карабахского). Постепенно ханства переименовывались в провинции, а во главе их ставились русские “провинциальные коменданты” в чине полковника или генерала, подчинявшиеся главнокомандующему Закавказьем. Эта форма управления прикрывала собой целую систему ограбления и угнетения населения провинций военными властями, комендантами и той частью класса феодалов, которая поддерживала русских завоевателей. Российские власти, не упразднив ни одного из видов налогов, существовавших в ханские времена, добавили к ним новые, вследствие чего для крестьян и даже купечества этот режим и его налоговая система казались более тяжелыми, чем административно-финансовые порядки времен полунезависимых ханств. Сама система управления также была позаимствована и развита советской государственной машиной: на местах создавались райкомы, обкомы, горкомы и т.д., куда назначались “идейно подкованные” администраторы, осуществляющие надзор за народом. Как правило, на высокие руководящие должности назначались лица, угодные центральной власти, умеющие управлять массой народа в угоду сложившейся партийной верхушки. Межнациональные вопросы, потребности и запросы народов Закавказья не брались за основу, т.к. главенствовала система подчинения центральной власти, дабы поступление в бездонную казну материальных ресурсов из регионов обеспечивалось бесперебойно. Этим пользовалось большинство руководителей в регионах бывшего СССР, наживаясь на нетрудовых доходах, “задабривая” более высокопоставленных лиц в центральной власти для достижения своих корыстных целей. Лишь немногим удавалось лавировать в этой системе, чтобы как-то отстоять свои национальные интересы, обеспечить для своего края и народа более или менее нормальное существование. Чтобы вполне оценить сравнение ханской и русской власти, следует отметить, что царская Россия неизменно приписывала себе защиту армян и других христиан от “произвола и угнетения мусульман”, и, тем не менее, шушинские купцы-армяне, жалуясь властям, выражали свой протест в связи с ростом податей и таможенных сборов. В прошениях они писали: “Во время владения Карабахом Мехти-Кули-ханом мы (армянская община) пользовались уважением и были почитаемы самим ханом. Русские власти ничем не отличают нас от мужиков, а также бываем телесно наказываемы без всякого суда, несмотря ни на возраст, ни на состояния, ни на заслуги наши”. Какой репутацией пользовалась русская система управления в глазах азербайджанцев, демонстрируют слова одного из карабахских феодалов Самед-султана, который говорил, хлопая себе по карману: “Я хорошо знаю русский закон: его у меня здесь (в кармане) достаточно”. В 1831 году поручик Добротворский доносил ревизовавшим Закавказье сенаторам Мечникову и Кутайсову, что даже в Иране не находил он “нигде таких жестокостей разорения народу, как в Талышинском ханстве, под российской державой находящемся. Жителям приказывают платить вдвое (по сравнению с ханскими налогами), кто же не дает, бьют до полусмерти не только мужчин, но и женщин. Приходя в совершенное разорение, население оставляет дома свои и удаляется за границу”. Конфисковав множество земель у беков, уличенных или даже заподозренных в “измене”, русское правительство в Карабахе предоставляло комендантам распоряжаться этими землями по своему усмотрению. Коменданты раздавали эти земли “благонадежным” бекам (особенно побывавшим на русской военной службе), в особенности армянским меликам, которые в короткое время разобрали большую часть земельного фонда. Таким образом, в первые десятилетия XIX в. в Азербайджане происходил процесс ограбления прежних землевладельцев, и в связи с этим создавались кадры новых феодалов, опиравшихся на русское самодержавие. Впоследствии в деле усовершенствования системы получения доходов из Азербайджана рекомендовалось “сделать край сей полезным для России, связав ее гражданскими и политическими узами в единое тело и заставить жителей тамошних говорить, мыслить и чувствовать по-русски”. В вопросе религии российский режим стремился “озарить жителей Азербайджана лучом православной веры и водворить животворящий крест на развалинах исламизма”, в связи с этим были созданы штаты из мусульманского духовенства, и, как правило, утверждались такие муллы, которые были бы “преданы российскому правительству и служили бы органами оного и орудиями к исполнению предначертаний его”. Атака на религиозные устои ярко выразилась в период советизации Азербайджана. Как известно, коммунистические вандалы разрушили и уничтожили множество мечетей и святых мест, сослали и расстреляли многих известных и почитаемых в народе богословов, мулл, служителей учений ислама. Царское, а впоследствии и советское правительство, умело использовало в те времена фактор религии, дабы опорочить народ Азербайджана в глазах других стран как “диких и вероломных, безграмотных и недостойных”. Из записки капитана Генерального штаба Пружановского “О положении населения, национальной, классовой и религиозной дифференциации и политических группировках в Карабахе” от 16 марта 1845 г. В ней говорится: “Армяне, живущие в горной части Карабаха, довольно зажиточны, а между горожанами есть даже капиталисты, обладающие капиталами от 30 тыс. до 80 тыс. червонцев”. До такого цветущего состояния дошли они только благодаря владычеству над ними России. Армяне преданы русскому правительству и не могут изменить нам, за исключением примеров, как страсть к обману, корыстолюбие и разного рода факторства, свойственные всем армянам и посему не чуждых и карабахским”. В данном донесении говорится о настроениях среди карабахских беков по отношению к русским, правившим в Азербайджане. Ответ на вопрос, какими мечтами заражено карабахское сословие беков, заключался в том, что “все карабахцы еще не вполне уверены, что русские навсегда утвердят свое могущество над их краем, считая их гостями, как бывало и с персиянами, только долее засиделись. Если бы русские думали навсегда остаться в Карабахе, то они строили бы себе дома, церкви, чинили бы дороги и проч., а этого ничего не делается ими”. Далее в донесении говорится о полковнике Джафар-Кули-ага Джаваншире, который по возвращении из России говорил на собрании многих беков, что “когда он жил в Симбирске, то имел случай познакомиться с казанскими татарами, некогда сильными, и между коими были богатые и значительные люди, ханы, князья и дворяне, но русские всех их уничтожили, а потому того же самого можно ожидать и у нас в Карабахе, и надо действовать так, чтобы обезопасить наш народ от этих действий”. Кажется, подобные размышления были сильны среди карабахского мусульманского сословия беков, т.к. они, а в особенности ханская фамилия, твердили: “Разбой и грабежи существуют и в России, из-за чего и с какой стати нам преследовать своих, которые непокорные русским законам, мужественны и ловки, что, может быть, со временем окажется необходимым для Карабаха”. В книге говорится, что “в 1844 году произошли волнения в Шуше в связи с тем, что армяне оскорбили достоинство мусульман на религиозной почве. Они (армяне) подвергли насмешкам религиозный обряд мусульман шиитов, совершаемый ими в воспоминание о страданиях шаха Гусейна. Шииты, как говорится в послании, в продолжение трех дней били армян, тогда как для усмирения негодующего народа уездный начальник не востребовал солдат, исходя из соображений - чем больше последствия беспорядков, тем явно считать мусульман Карабаха, в особенности шиитов, разбойниками и бандитами, а армян кроткими и притесненными”. ....Этот метод применялся и советской системой “национальной политики” по отношению к Азербайджану. Шаблон сохранился со времен русских царей и был применен в Сумгаите и бакинских событиях 13-16 января 1990 года. Советская армия скромно наблюдала за беспорядками, спровоцированными верхами, выжидая своего часа для смертельного броска... Карабахский уездный начальник подполковник Кулебякин, следя за всем происходящим, “находил весьма неуместным вмешательство некоторых влиятельных лиц мусульманской знати в приостановлении беспорядков в Шуше, а в особенности почитаемого в народе муллы карабахского Абдул Рагима, который своими обращениями к верующим мусульманам свел на нет волнения в городе”. Вот что пишет капитан Пружановский в своей записке о мулле карабахском Абдул Рагиме: “Ревностный мусульманин, умен, честен, беден, благомыслящий и пользующийся доверенностью и уважением не только всего Карабахского как мусульманского, так и христианского народонаселения. Из всего мусульманского духовенства, доселе известного в Закавказье, мулла Абдул Рагим имеет наиболее право на то, чтобы быть главным ахундом над всем мусульманским духовенством, при условии, чтобы местопребывание его было в Тифлисе. Польза двоякая: первая, мы бы поставили главою и судьею над мусульманским духовенством человека, коему могли доверять народ и правительство и чрез него наложить невидимые оковы на необузданное умственное своеволие мусульманского духовенства. Вторая польза была бы на том основании, что все-таки не бесполезно удалить духовное мусульманское лицо, какое бы оно ни было, из того края, коего его жители видят в нем святое. Удаление Абдул Рагима из Карабаха под другим предлогом может иметь в данный момент тяжкие последствия, т.к. народ его слушает и почитает”. Эти рассуждения на примере муллы Абдул Рагима говорят о том, что Российская империя придерживалась в Азербайджане политики отдаления от народа умных и влиятельных людей. Делалось это для того, чтобы обезглавить народ, сделать его неуправляемым и тем самым заполнить образовавшийся вакуум своими ставленниками, воспитанными в духе колонизаторской политики с примесью армянских националистов, которых в арсенале Российской империи было более чем достаточно. Этого порядка придерживались и революционеры-коммунисты после свержения царизма. Последствия такой политики, проводимой в Советском Азербайджане, известны: это репрессии видных ученых, поэтов, промышленников, деятелей партии и правительства, преданных своему народу. Царизм нуждался в активных проводниках колониальной политики - ими могли быть феодальные землевладельцы, а также главным образом армянская компрадорская буржуазия. С середины сороковых годов XIX столетия Россия нуждалась в том, чтобы договориться с азербайджанскими феодалами в связи с усилением в их среде турецкой ориентации, т.к. ожидалась война с Турцией. В частности, по замыслу, феодалы могли стать союзниками царизма в борьбе с мюридизмом - движением, сложным по своему составу, пустившим корни в Дагестане и Сев. Азербайджане. В связи с этим царским режимом решено было “оставить до времени неприкосновенными права владения феодалов, беков и др. собственников и отклонить притязание казны к частной собственности, подтвердив права владельцев, дабы не возбуждать никаких тревог и волнений в народе” (отчет управления Закавказским краем за 1843 г.). Отменены были некоторые особенно ненавистные для населения приемы русского “правосудия”, например: телесные наказания женщин-мусульманок (эти методы воздействия применялись при сборе налогов с населения). Назначение М.С.Воронцова в марте 1845 г. кавказским наместником как активного проводника русской колониальной политики достаточно известна. Учреждение наместничества создало единый центр Закавказья как русской колонии. Любопытно, что составленный приблизительно в тот период по повелению Николая-I “сравнительный обзор управлений - французского в Алжире и русского за Кавказом”, откровенно признавал Закавказье русской колонией. Устанавливая сходство между французским военно-гражданским управлением в районах Алжира с его исключительно арабским населением, и военно-гражданским управлением на Кавказе, в “обзор” с удовлетворением отмечается, что по сравнению с “неполной властью” генерал-губернатора Алжира “наместник кавказский облечен особою и чрезвычайною властью по всем вообще частям управления”. Основным направлением в политике России того периода было сближение с высшим мусульманским сословием, путем законодательного признания за местными землевладельцами права на владение их землями и оформления феодально-крепостнических отношений в азербайджанской деревне. Начальник гражданского управления при наместнике кавказском генерал-лейтенант Ладинский (которого еще ген. Ермолов считал хорошим знатоком дел, “но только плутовских”) писал в поданных им Воронцову записках: “Я убедился опытом, что грубые понятия мусульманской черни... могут быть руководимы не иначе, как сильным и ближайшим влиянием своего высшего сословия”. Эта точка зрения положила начало появлению новой плеяды беков и землевладельцев к середине 40-х годов, получивших земли из рук российских властей. Наиболее лояльные и преданные феодалы награждались высокими орденами и званиями, они пользовались особыми почестями и благосклонностью в выборе земель, при рассмотрении жалоб в судах и т.д. Особое внимание в политике Российской империи в Азербайджане уделялось изучению быта и уклада жизни азербайджанцев и, в частности, воспитанию подрастающего поколения в духе “послушания и служения его величеству царю Российскому”. В связи с этим Государственный совет России рекомендовал: “Детей из верхнего сословия привлекать на учебу в Тифлис, в училище, где научить их начальным основаниям русского языка, арифметики и по достижении 12 лет отсылать их для окончательного образования в Москву или Петербург в корпуса, академии, училища. По выпуске из сих заведений они должны 5 лет прослужить в России, и тогда их можно перемещать за Кавказ. Отлучка, воспитание и служение среди россиян обрусит их и даже ослабит магометанство, которое ныне составляет немаловажную преграду в сближении их с русскими”. Умы передовой науки и культуры Европы тех времен были сосредоточены в Москве и Петербурге, и учеба там считалась для азербайджанцев престижной и почетной. Многие воспитанники училищ и академий (военных и гражданских) стали видными военными специалистами и учеными. Азербайджанская молодежь, которая воспитывалась в духе национальных традиций, была дисциплинирована, трудолюбива, почитала старших и с уважением относилась к законам и порядкам Российской державы. Генералы Алиага Шыхлинский, Самед-бек Мехмандаров, адмирал российского флота Ибрагим- бек Асланбеков и многие другие верой и правдой служили царской России, но, тем не менее, не забывали свои национальные корни. После падения царского режима многие из них стали жертвами репрессий и преследований со стороны большевиков, коммунистов. Трагедия сегодняшнего Карабаха и прилегающих к нему районов Азербайджана, - это следствие политики, проводимой в прошлых столетиях Российской империей и впоследствии советской партноменклатурой. Как нельзя точно выразился в своей статье “Пора перестать верить историческим мифам” известный философ Юрий Афанасьев: “За ней (Россией) - постоянная агрессивность и экспансионизм, который берет начало со времен возвышения Москвы. Россия всегда жила завоеваниями, присоединяя к себе новые земли. В истории России не было даже относительно продолжительного периода без войн: завоевывали или обороняли. И никогда не думали о том, как лучше обустроить эти территории, а только, как их больше захватить."

Рамис Юнусов, газета “Каскад”

Изменено пользователем Stracker
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 weeks later...

Шавров Н.Н. Санкт-Петербург , 1911 г. стр.59-61 "Новая угроза русскому делу":

"После окончания войны 1826-1828 г. в продолжение 2-х лет с 1828 по 1830, мы ПЕРЕСЕЛИЛИ в Закавказье свыше 40 тыс. персидских и 84600 турецких армян и ВОДВОРИЛИ их на ЛУЧШИЕ казенные земли Елизаветопольской и Эриванской губернии, ГДЕ АРМЯНСКОЕ НАСЕЛЕНИЕ БЫЛО НИЧТОЖНО(!)...Нагорная часть Елизаветопольской губернии(Нагорный Карабах) и берега озера Гокча (Севан)заселены ЭТИМИ армянами. необходимо иметь ввиду, что из 124 тыс. армян официально переселенных, переселились сюда и множество неофициальных , так что общее число переселившихся значительно превышает 200тыс.человек После Крымской кампании опять вселяется некоторое число армян...Новоселам отводились лучшие казенные земли. ...кроме того, генерал Тер-Гукасов выводит В Сурмалинский уезд(граница со стороны Нахчывана с Арменией- нынешнее название кажется на армянской Байкский район)уезд 35 тыс.кибиток турецких армян, которые и остаются у нас.после этого начинается НЕПРЕРЫВНЫЙ поток армян из Малой Азии...ко времени прибытия в край в 1897 году главнокомандующего князя Г.С.Голицина, ПРИШЛЫХ армян было уже не 100 тыс. кака в 1894, а около 900 тыс... Из 1 млн.300тыс. душ, проживающих ныне в Закавказье армян, более 1 млн. НЕ ПРИНАДЛЕЖАТ К ЧИСЛУ КОРЕННЫХ ЖИТЕЛЕЙ КРАЯ И ПЕРЕСЕЛЕНЫ НАМИ(!!!)Генерал-адьютант Шереметьев...определяет численность армян, проживающих в Закавказье, окло 900 тыс., а в 1908 году их было уже 1 млн.300 тыс... армяне из безземельных пришельцев захватили огромные пространства казенных земель."

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Националистическая литература – источник, конечно, интересный. Но не дождавшись внятного ответа на http://forum.bakililar.az/index.php?act=ST...12210&showall=1, надеюсь хотя бы здесь услышать комментарии по следующим сведениям:

Есаи Хасан-Джалалян, «Краткая история страны Албанской» (1702-1722 гг.) (Баку, 1989):

**

В стране Ширванской, в области Кабала, в селении Курдгашен, в местности Карасу властвовал один магометанский род меликов. Среди них был мелик по имени Мелик Махмуд, муж даровитый и счастливый, но алчный более чем Иуда и жаднее, чем пиявка. Он по махгайю приобрел от шемахинского хана всю Кабалинскую область. Эта область была плодородна и многолюдна. В ней обитали как армянский народ, в большом числе, превышающем даже местное население, пришедший сюда из страны Карабахской, так и коренное население.

**

В.А. Потто, «Первые добровольцы Карабаха в эпоху водворения русского владычества», Тифлис, 1902 г. (переизданно: Москва, «Интер-Весы», 1993 г.)

**

Для увеличения населения Елизаветпольского округа Цицианов всеми мерами привлекал туда земледельцев-армян из Карабаха, достигая в то же время этим способом ослабления производительных сил во владениях Ибрагим-хана.

**

**

Среди обломков некогда великого армянского царства Карабах, принадлежавший персиянам, один сохранил у себя, как памятники минувшего величия, те родовые уделы армянских меликов, которые занимали собой все пространство от Аракса до реки Курак, верстах в 20-ти от Ганджи, нынешнего Елизаветполя. В Гарабахе, или в Нижнем Карабахе, эти родовые уделы были: Дизак, Варанда, Хачен, Чароперт и Гюлистан, собственно и составлявшие Карабахское владение, как о том упоминают старинные русские акты. Горная часть Карабаха, Сюник или Зангезур, заключала в себе только одно значительное меликство — Каштахское, окруженное землями других более мелких армянских владений, а часть, прилегавшая к самому Араксу, по преимуществу была населена татарскими кочевниками. Среди разрушения и общего погрома армянского царства владетели этих уделов, мелики, одни сумели сохранить за собой старинные наследственные права и даже удержать в стране почти до самого начала XIX века тот политической строй, который сложился здесь со времен персидских царей Сефевидов. Как вассалы Персии, они утверждались в своих наследственных правах персидскими шахами и платили им дань, но зато сохранили политическую самостоятельность во внутреннем управлении своими землями, имели свой суд и расправу, свои укрепленные замки и даже собственные дружины, которые охраняли край от лезгин и турок.

Но как ни сильны были эти меликства, они с течением времени стали клониться к упадку, особенно после того, когда преобладающее значение в крае стали получать то персияне, то турки, оспаривавшие друг у друга владычество над Закавказьем. И все эти народы одинаково оставляли после себя только опустошенные поля и сожженные деревни. Из года в год, целые столетия, тянулась эта несмолкаемая, мучительная борьба, и маленький христианский народ героически держался среди окружавшего его мусульманского мира.

После Шах-Надира в Персии начинается ряд междоусобных войн за обладание престолом, а пользуясь этим, возникают смуты и в самом Закавказье, где многие честолюбцы прокладывают себе путь к отличиям и становятся властителями провинций, отторгнутых ими от Персии. Так было в Шеке и Ширвани, и точно такая же судьба постигла Карабах в 1748 году, когда один из старшин Джеванширского племени, некто Панах, поднял своих кочевых татар и провозгласил себя карабахским ханом. При единодушии армян, коренных аборигенов края, конечно, этого никогда не могло бы случиться, но причиною новых бедствий страны послужили именно их внутренние раздоры.

(Джеванширское племя — одно из племен, составлявшее конгломерат племен «отуз-ики». Глава этого племени считался главой всего отуз-ики. Надир-шах переселил племя джеваншир и весь конгломерат отуз-ики в Хорасан (Иран), но после смерти его (1747 г.) им удалось огуиь вернуться в Равнинный Карабах, где к ним присоединились другие тюркские племена. Из Равнинного Карабаха предводители племени джеваншир сперва вторглись в предгорные и горные районы Карабаха (собственно Гарабах), а затем на короткое время утвердились там в качестве местных правителей (ханов). Последние не смогли до конца сломить сопротивление меликов. В таком состоянии Карабах был в начале XIX века присоединен к России - Ред.)

**

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Так, а "Завещание Петра" ты не читал?

Когда админ рыпается на своих ради популяризации ресурса, от полутора миллиона сообщений форума в конце концов остается лишь 976792... (из дневника наблюдений Бозгурда)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вообще-то в петровские времена Россия на Кавказе не присутствовала, поэтому при всем желании не могла заселять армянами Кавказ. Петр издал указ о привлечении армян к переезду в Россию.

Я по-прежнему жажду услышать, какое имеет отношение вопрос о заселении турецкими и персидскими армянами Карабаха к вопросу о проживании здесь армян до этих самых переселений? Также жажду комментариев относительно приведенных фактов заселения карабахскими армянами территории нынешнего Азербайджана за пределами Карабаха.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Тигран вы ощибаетес. Есть такая книжка - "Завещание Петра 1-го". Скоро мы опубликуем эту книгу. Вся росийская политика по кавказу и предней азии ведется по этим завешаниям.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Там сказано, что россия должна выйти к теплым морям. Для этого столицей ее должен стать Стамбул, то есть, ясно, что должна быть завоевана Анатолия. Для уничтожения Турции должны быть подавлены, как он выражается, "закавказские татары" (то есть мы - АЗЕРБАЙДЖАНЦЫ), а далее - персы.

Когда админ рыпается на своих ради популяризации ресурса, от полутора миллиона сообщений форума в конце концов остается лишь 976792... (из дневника наблюдений Бозгурда)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

По-прежнему не понимаю, какое это имеет отношение к проживанию в Карабахе армянского населения, которое имело место независимо от всех этих переселений (которых, повторяю, в петровские времена не было, и быть не могло). А стремление получит выход к южным морям – неотъемлемая черта всех европейских империй. Вполне естественно, что Россия в этом опиралась на изнывающее под турецким и персидским игом единоверное армянское население. Более того, насколько я помню из Карамзина, курляндский армянин Исраэль Ори призывал Петра оказать помощь армянам в их освободительной борьбе против Персидской империи. Планы Петры были сорваны из-за Северной войны. И точно так же, как Российская империя искала союзников в лице армян и грузин, Османская и Персидская империя опирались на мусульманское население, выдавливая армян с их коренных земель и заселяя их лояльными мусульманами. Ну и какое отношение эти общеизвестные факты имеют к заданным мною вопросам?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

По-прежнему не понимаю, какое это имеет отношение к проживанию в Карабахе армянского населения, которое имело место независимо от всех этих переселений (которых, повторяю, в петровские времена не было, и быть не могло). А стремление получит выход к южным морям – неотъемлемая черта всех европейских империй. Вполне естественно, что Россия в этом опиралась на изнывающее под турецким и персидским игом единоверное армянское население. Более того, насколько я помню из Карамзина, курляндский армянин Исраэль Ори призывал Петра оказать помощь армянам в их освободительной борьбе против Персидской империи. Планы Петры были сорваны из-за Северной войны. И точно так же, как Российская империя искала союзников в лице армян и грузин, Османская и Персидская империя опирались на мусульманское население, выдавливая армян с их коренных земель и заселяя их лояльными мусульманами. Ну и какое отношение эти общеизвестные факты имеют к заданным мною вопросам?

Тогда как вы можете прокомминтировать следуюшую мини-статью из сайта "Карабах в документах"

mard-old-min.jpg

mard-new-min.jpg

На снимке: 1-я фотография: обелиск, сооруженный в 1978 году в селе Ленинаван (прежнее название Марагашан) Мардакертского района Нагорного Карабаха, в честь 150-летия переселения (после Туркменчайского договора между Россией и Ираном в 1828 г.) первых 200 армянских семей из города Марага Южного Азербайджана (с 1828 г. оккупирован Ираном) в Карабах. После опубликования в журнале этого сведения, цифра “150”, написанная на обелиске, была ликвидирована (2-я фотография).

В 1978 году армянами в Мардакертском районе был установлен памятник в честь150-летия вселения армян/хаев в Карабах. Вскоре, когда их идеологи начали качать права на присоединение Карабаха к Армении, армяне/хаи, следуя своей генетически обусловленной «изобретательности», уничтожили цифру `150`, дабы не было лишних улик против пропаганды «Дашнакцутюна». Можно подумать, они так смогут обмануть общественное мнение!

Совет всем, кому приходится терпеть армянское засилье на своей земле, быть начеку: завтра они припишут окончание «~ЯН» к фамилии «Эйфель» на знаменитой башне, а где-нибудь в Лос-Анджелесе соскребут надпись на поставленном ими же обелиске на армянском кладбище и докажут вам, что эти могилы датируются еще тем временем, когда Колумба еще не знала история. И все равно им, что до Колумба там не было армян (кстати, Колумба армяне/хаи тоже причисляют к своим).

>>> http://karabakh-doc.gen.az/hisday/armyanstvo11.htm

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я вижу только, что на 1-ой фотографии обелиск перегорожен бордюром с надписью, а на 2-ой он уже после перепланировки, с проделанным в бордюре входом. Ну и что? Ты и вправду думаешь, что рядовая перепланировка свелась к уничтожению признаков того, что селу Марага в 1978 г. исполнилось 150 лет? А если в Москве в ходе перепланировки в 1997 г. снесли бы мемориальную доску "Москва-800", а потом заменили ее на "Москва-850", ты бы тоже счел это подлогом? Или надпись, выложенную в 1978 г. ты считаешь памятником архитектуры, которого нельзя трогать ни при каких обстоятельствах? О дате основания Мараги там наверняка в любом краеведческом музее или справочнике можно прочесть. У армян и без того хватает древних монастырей, испещренных армянскими надписями, и хачкаров, чтобы иметь доказательства древности своего проживания в Карабахе, не надо проецировать на них приемы некоторых не слишком чистоплотных деятелей азербайджанской пропаганды ("Роберт Аракелов" и К). "Разоблачение" вполне соответствует примитивному репертуару karabakh-doc.gen.az..., про который в Армении скоро анекдоты станут рассказывать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

селу Марага в 1978 г. исполнилось 150 лет?

Ой-ёй-ёй, Тигран! Не лукавишь ли ты?

Разве о ДНЕ РОЖДЕНИИ села идет речь? :gizildish:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Тигран

Твой пост о том что Цицианов переселил армян из Нагорного Карабаха совсем не говорит в вашу пользу.

А ведь совсем не трудно разложить российскую плитику по годам,без ничьей помощи и можно спокойно понять,что Цицианов был не первый российский "посланец" распространающий российскую политику в этом регионе.

Были до Цицианова переселяющие армян,были и после него.

Только кто то сначала в Нагорный Карабах,а Цицианов видите ли решил

расширить "диапазон" армянского расселения.

тем более что (не в обиду будет сказано)вам армянам ,какие бы не предоставляй доказательства ,всё вам мало.

К тому же это лишний раз потдверждает что вы очень хорошо приспосабливаетесь на новых землях.(ну впрямь кочевники )

Почему он не заселил эту территорию русскими,грузинами ,лезгинами.

А именно армянами.

ПЕРЕСЕЛЯЮТ БЕЗЗЕМЕЛьНЫХ.

А КТО РОДИЛСЯ НА СВОЕЙ РОДНОЙ ЗЕМЛЕ ,ЕМУ НЕ ТАК УЖ И ЛЕГКО ПЕРЕЕЗЖАТь С МЕСТА НА МЕСТО.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ПЕРЕСЕЛЯЮТ БЕЗЗЕМЕЛьНЫХ.

А КТО РОДИЛСЯ НА СВОЕЙ РОДНОЙ ЗЕМЛЕ ,ЕМУ НЕ ТАК УЖ И ЛЕГКО ПЕРЕЕЗЖАТь С МЕСТА НА МЕСТО.

Ну, это и ежу понятно. Нескольким сотням тысяч, если не миллионам, азербайджанцев было нелегко "переезжать с места на место" со своей родной земли, на которой они родились. Они ведь спасались от нищеты и безработицы. То ли дело турецкие и персидские армяне. Правда, их периодически вырезали на земле, на которой они родились, но это ведь такие пустяки...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

что армяни бараны, чтобы их резать? как будто у турков и персов другого дела не была. только резать армян. тигран а ты думал что, все эти басни о "вырезке", только ухудшает положения хаев. из за этих басней, у ваших детей, появляются комплексы. ты как "великая" поетистка хаев с.капутикян портите мозги своего народа. как та она написала: "Хайк должен знать, что армянин, открывший глаза в семье боголюбивых армян, родился не для того, чтобы жить, а для того, чтобы помочь армянской нации. Поэтому новорожденному армянину нужно громко, очень громко прокричать в ухо: "Эй, Арам... твой враг турок... Родина важнее бога. Важнее родины церковь. Важнее церкви Великий Тигран. Важнее Великого Тиграна "Великая Армения".

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Нет дыма без огня.

Если "резали", значит, на то были причины.

значит, они показывали своё истинное лицо. Те армяне, которые поджигали турок против самих же себя не подумали о том, что в будущем они сами настрадаются от этого. Вот, сегодня мы видим результаты "низостей прошлого".

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

что армяни бараны, чтобы их резать? как будто у турков и персов другого дела не была. только резать армян. тигран а ты думал что, все эти басни о "вырезке", только ухудшает положения хаев. из за этих басней, у ваших детей, появляются комплексы.

Судя по всему, у тебя об армянской истории довольно смутное представление. Приведу несколько отрывков из обычной энциклопедии:

**

В середине 11 в. началось вторжение сельджуков. К 1065 они завоевали почти всю А., беспощадно разорив страну, уничтожив города, истребив население. Экономическое развитие А. затормозилось; в ряде районов вернулись к полупатриархальным-полуфеодальным отношениям. Предпосылки для объединения страны были утрачены. Значительная часть армянского населения изгонялась или сама вынуждена была уйти со своей земли.

В 1236-43 Закавказье, несмотря на упорное сопротивление населения, было завоёвано монголо-татарскими войсками. Армянская государственность была ликвидирована. А. была включена в состав государства Хулагуидов. Кочевники-монголы уничтожали высокую земледельческую культуру и вводили кочевое скотоводство. Значительная часть возделанных полей и садов превратилась в пустыри. В конце 13-14 вв. бегство населения из А. в Грузию и соседние области М. Азии, на северо-западное побережье Каспия, Сев. Кавказ приняло огромные размеры.

В 60-х гг. 13 в. А. стала ареной кровопролитной борьбы между Хулагуидами и ханами Золотой Орды. В конце 14 в. А. была сильно разорена во время походов Тохтамыша, а затем Тимура. Захват А. в начале 15 в. кочевыми племенами Кара-Коюнлу, а затем Ак-Коюнлу также сопровождался массовым истреблением населения и разрушениями.

В 14-15 вв. большинство армянской феодальной знати было уничтожено. Их земли захватила монголо-татарская, туркменская и курдская военно-кочевая знать. Разорение крестьян, падение ремесла привели в 14-16 вв. хозяйство А. в катастрофическое состояние.

В 16-18 вв. А. стала объектом ожесточённой борьбы между османской Турцией и державой Сефевидов, приведшей к новому застою в экономике А. Сотни тысяч армян были насильственно выселены в Иран по приказу шаха Аббаса I (правил в 1587-1629). Джульфа была разрушена, а её население переселено в Иран, в окрестности г. Исфахана, где армяне основали г. Новая Джульфа (Нор-Джуга). Армянские купцы из Н. Джульфы вели крупную торговлю, главным образом в Передней Азии, Индии, России и Зап. Европе (см. Армянские колонии).

В 1639, после мира, заключённого между Турцией и Ираном, А. была окончательно разделена: Западная А., составляющая большую часть страны, отошла к Турции, Восточная А. - к Ирану. Последними остатками армянской государственности являлись 5 меликств Нагорного Карабаха, просуществовавших до конца 18 в.

**

Армян не резали, как баранов. Вся история Армении – беспрерывная национально-освободительная борьба с захватчиками и череда восстаний против поработителей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В середине 11 в. началось вторжение сельджуков. К 1065 они завоевали почти всю А., беспощадно разорив страну, уничтожив города, истребив население. Экономическое развитие А. затормозилось; в ряде районов вернулись к полупатриархальным-полуфеодальным отношениям. Предпосылки для объединения страны были утрачены. Значительная часть армянского населения изгонялась или сама вынуждена была уйти со своей земли.

Типа раньше вся Азия была населена армянами, а тюрки-селджуки пришли и армяне вынуждены были со своей земли? Экономическое развитие остановилась? Что экономика Азии держалась на армянах что ли? Cелджуkи были полуфеодально-полупатряархальными, а армяне все были “коммунистами” что ли? :luv::luv:

В 1236-43 Закавказье, несмотря на упорное сопротивление населения, было завоёвано монголо-татарскими войсками. Армянская государственность была ликвидирована. А. была включена в состав государства Хулагуидов. Кочевники-монголы уничтожали высокую земледельческую культуру и вводили кочевое скотоводство. Значительная часть возделанных полей и садов превратилась в пустыри. В конце 13-14 вв. бегство населения из А. в Грузию и соседние области М. Азии, на северо-западное побережье Каспия, Сев. Кавказ приняло огромные размеры
Кочевники монголы были самыми верными союзниками армян. Вспомни Кит-Бугу. Да и сам Хулагу подерживал христиан.
В 60-х гг. 13 в. А. стала ареной кровопролитной борьбы между Хулагуидами и ханами Золотой Орды. В конце 14 в. А. была сильно разорена во время походов Тохтамыша, а затем Тимура. Захват А. в начале 15 в. кочевыми племенами Кара-Коюнлу, а затем Ак-Коюнлу также сопровождался массовым истреблением населения и разрушениями.

В 14-15 вв. большинство армянской феодальной знати было уничтожено. Их земли захватила монголо-татарская, туркменская и курдская военно-кочевая знать. Разорение крестьян, падение ремесла привели в 14-16 вв. хозяйство А. в катастрофическое состояние.

Типа до этого в Армении овцы паслись вместе с волками?

В 16-18 вв. А. стала объектом ожесточённой борьбы между османской Турцией и державой Сефевидов, приведшей к новому застою в экономике А. Сотни тысяч армян были насильственно выселены в Иран по приказу шаха Аббаса I (правил в 1587-1629). Джульфа была разрушена, а её население переселено в Иран, в окрестности г. Исфахана, где армяне основали г. Новая Джульфа (Нор-Джуга). Армянские купцы из Н. Джульфы вели крупную торговлю, главным образом в Передней Азии, Индии, России и Зап. Европе (см. Армянские колонии).

В 1639, после мира, заключённого между Турцией и Ираном, А. была окончательно разделена: Западная А., составляющая большую часть страны, отошла к Турции, Восточная А. - к Ирану. Последними остатками армянской государственности являлись 5 меликств Нагорного Карабаха, просуществовавших до конца 18 в.

Меликства были не более чем владения помешиков, а сами мелики были зависимыми вассалами других более крупных феодалов. Насколько надо быть наивным, чтобы меликства предcтавлять государственными образованиями? :gizildish:
Армян не резали, как баранов. Вся история Армении – беспрерывная национально-освободительная борьба с захватчиками и череда восстаний против поработителей.

Ухх ты.... сколько пафоса

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Римма КАЗАКОВА, поэтесса:

- Нет. Русский человек больше не любит евреев, затем идут кавказские народы - армяне, грузины, дагестанцы - и только потом идут негры.

--------------------------------------------------------------------------

и к чему это она так сказала :gizildish:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Римма КАЗАКОВА, поэтесса:

- Нет. Русский человек больше не любит евреев, затем идут кавказские народы - армяне, грузины, дагестанцы - и только потом идут негры.

--------------------------------------------------------------------------

и к чему это она так сказала :gizildish:

больше не любит, потму что во времена СССР высосали у этих народов, а особенно у Азербайджана ВСЁ что могли. Конечно, сейчас они скажут про "больше"......

Вот, за такое отношение к этим народам, их тоже БОЛЬШЕ не любят в Прибалтийских странах..... и не только там.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Типа раньше вся Азия была населена армянами, а тюрки-селджуки пришли и армяне вынуждены были со своей земли? Экономическое развитие остановилась? Что экономика Азии держалась на армянах что ли? Cелджуkи были полуфеодально-полупатряархальными, а армяне все были “коммунистами” что ли?

Какая Азия, Ziyadli, о чем ты? Там речь идет исключительно об Армении. Ты не поверишь, но она была населена именно армянами, соответственно на них держалась экономика. Ты будешь смеятся, но аграрная экономика средневековой Армении действительно держалась на земледельцах, а не пришедших сюда скотоводов-завоевателей.

Кочевники монголы были самыми верными союзниками армян. Вспомни Кит-Бугу. Да и сам Хулагу подерживал христиан.

Монголы, как и многие другие захватчики, в разное время были союзниками армян в борьбе против других захватчиков. В этом фрагменте речь идет о вторжении монголов в Армению и уничтожении земледельческой культуры, внедрении кочевого скотоводства. Никакого отношения к каким-либо последующим политическим альянсам это не имеет.

Типа до этого в Армении овцы паслись вместе с волками?

До этого была преимущественно земледельческая культура.

Меликства были не более чем владения помешиков, а сами мелики были зависимыми вассалами других более крупных феодалов. Насколько надо быть наивным, чтобы меликства предcтавлять государственными образованиями?

Ты бы еще их фазендами назвал. Мелики - это князья, меликства - это княжества. У них были свои замки, боевые дружины, свое правосудие.

Ухх ты.... сколько пафоса

Пафоса и неуместной иронии в адрес сухих энциклопедических сведений куда больше в твоем посте. Впрочем, я давно привык, что общеизвестные исторические факты из армянской истории вызывают у многих азербайджанских форумщиков столько раздражения. Искренне жаль, что ты не составил исключение.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Какая Азия, Ziyadli, о чем ты? Там речь идет исключительно об Армении. Ты не поверишь, но она была населена именно армянами, соответственно на них держалась экономика. Ты будешь смеятся, но аграрная экономика средневековой Армении действительно держалась на земледельцах, а не пришедших сюда скотоводов-завоевателей.

Маладес.... только о какой Армении сейчас речь? Последнее армянское гос-образование в Армении к тем временам были Багратиды, а они были вассалами Халифата.Насколько я знаю, арабские источники писали о населении провинции Xалифата Эрменийе и при этом называя большинство то, курдами, то арабами и так далее.

Монголы, как и многие другие захватчики, в разное время были союзниками армян в борьбе против других захватчиков. В этом фрагменте речь идет о вторжении монголов в Армению и уничтожении земледельческой культуры, внедрении кочевого скотоводства. Никакого отношения к каким-либо последующим политическим альянсам это не имеет.
О каких же монголах ты говоришь? Если речь завоеваниях Чингисидов, то Кит-Буга был найманским полководцем и наместником Чингисидов. Сам Чингис-хан никогда не был на Кавказе и в Анатолий. И при его жизни только лих Джебе-Ноен проходил через Кавказ разрушая Тебриз, Марагу... и Гянджу. Об Армении там и речи нет.

А армяне служили Кит-Буге, кочевнику и христианину (не союзники, а слуги... тогда ООН- а не было) в борьбе против мусульман мамелюков. Мамелюков-черкесов, мамелюков-тюрков. Правда армяне в конце бросили Кит-Бугу (в который раз за свою историю армяне меняли сторону?), а мемелюки-тюрки Кит-Буге немножко голову порубили. Но чуть чуть. Наверное ему не больно было.

Типа до этого в Армении овцы паслись вместе с волками?
До этого была преимущественно земледельческая культура.

Когда земледелие то, овцы пасутся с волками? Тогда в Европе не должно было быть войн вообще?

Ты бы еще их фазендами назвал. Мелики - это князья, меликства - это княжества. У них были свои замки, боевые дружины, свое правосудие.

Дружины? Правосудие? Может ты ещё скажешь и них было ещё и министрества? Мелики были не больше чем беки. Таких меликов и беков все ещё в Курдистане поным полно. Называют ага.

Пафоса и неуместной иронии в адрес сухих энциклопедических сведений куда больше в твоем посте.

беспощадно разорив страну....... Кочевники-монголы....... уничтожали...... высокую земледельческую культуру....... большинство армянской феодальной знати было уничтожено. Их земли захватила монголо-татарская, туркменская и курдская военно-кочевая знать. Разорение крестьян, падение ремесла привели в 14-16 вв. хозяйство А. в катастрофическое состояние ожесточённой борьбы

Это ты называешь cухими фактами? Звучит как бы призыв к борьбе с пришельцами. Интересно сколько русаков и армян трудились в издании этой энциклопедии?

Впрочем, я давно привык, что общеизвестные исторические факты из армянской истории вызывают у многих азербайджанских форумщиков столько раздражения. Искренне жаль, что ты не составил исключение.

Я давно знаю, что большинство армян фалсифицируют историю в свою пользу. Я давно привык к этому, что общейзвестные факты вызывают у вас столько раздражения. К сожалению и ты не cостовляешь исключение

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ziyadli,

За общеизвестные факты ты выдаешь то, что таковыми считают только в Азербайджане, если вообще верят в это. А я общеизвестными фактами называю то, что можно прочесть, например, в БСЭ, откуда эта статья и перепечатана (http://encycl.yandex.ru/cgi-bin/art.pl?art=bse/00004/37600.htm&encpage=bse&mrkp=/yandbtm7%3Fq%3D2072187315%26p%3D0%26g%3D5%26d%3D0%26ag%3Denc_abc%26tg%3D1%26p0%3D0%26q0%3D480930982%26d0%3D5%26script%3D/yandpage%253F). Мне неинтересно доказывать тебе то, что уже доказано за пределами Азербайджана. Если вы взялись разоблачать мировую историческую науку - флаг вам в руки.

Что касается сухих фактов, то это для тебя слова "кочевники-монголы", "беспощадно разорив", "катастрофическое состояние" являются ругательными. Беда в том, что ты, похоже, себя с этими "кочевниками-монголами" отождествляешь и воспринимаешь эти вполне распространенные при описании исторических событий выражения как личное оскорбление. Еще более поразительно то, что обвияняя армян в фальсификации геноцида, многие из вас отождествляют себя ... с нелюдями, учинившими резню армян. При том, что Ататюрк (!) приговорил их к смертной казни, в чем и выразилось стремление турок отмежеваться от позорного пятна на своей истории, вы, напротив, словно ассоцируете себя даже не с турками, а палачами, которые даже у турок вызывают омерзение!

Что касается нашего отдаленного прошлого. Ни тебе, ни Аттилле, ни другим моим оппонентам по историческим дебатам на этом форуме (с Зампредом и Деконструктором, глубоко мною уважаемыми оппонентами, на эти темы спорить не довелось) не хватило способности мыслить исторически. Вполне естественное для историка понимание того, что в силу множества различных факторов одни народы на определенных этапах своего развития опережают в своем развитии другие, у вас вызывает возмущение. Сухая констатация фактов: "пришли, разорили, истребили" у тебя вызывает бурю негодования, хотя ни одному вменяемому историку даже в голову не приходит привнесение каких-либо моральных аспектов в эти вопросы. Любой немец или англичан вполне спокойно воспринимает то, что его предки когда-то жили разбоем и грабежами, вырезали города и монастыри, уничтожали высокую культуру. Американцы даже гордятся тем, что их предки на Диком Западе первые свои капиталы "зарабатывали" заурядным грабежом. У всех народов есть уважение к своей истории такой, какова она есть. В вашем случае имеет место совершенно поразительное идеализирование своего прошлого до степени полного абсурда исходя из собственных представлений о том, какой должна быть история. И всякие отклонения от этого идеального образа вызывают раздражение. Причем ваш "историзм" армяноцентричен. Я уже много раз писал: вы даже собственной историей так не интересуетесь, как армянской. Возьми любой исторический дебат между армянином и азербайджанцем - они спорят об армянской истории. Насколько армянин равнодушен к вашей истории, настолько азербайджанец неравнодушен к истории армянской. Мне кажется, что я понимаю причину такого феномена.

Ваше отношение к армянам мифологизировано. Приписывая им всевозможные пороки, вы одновременно подозреваете в них некую разрушительную силу. Зная за армянами почитание своей истории, вы видите силу армян в их исторической традиции. Предполагая, что агрессия и национализм (в вашем представлении) армян происходят их мифологизированного или пусть даже адекватного представления о собственной истории (амбиции - от "Великой Армении", вражда с вами - от геноцида), вы считаете, что вам следует разрушать это представление у армян, тем самым ослабляя их, и насаждать аналогичные представления у себя, развивая таким образом у себя те черты, которые приписываете армянам (сплоченность, ненависть к чужим, агрессивность и т.д.). Конечно, есть и более прозаические причины - стремление обосновать исторические притязания на Карабах, чисто пропагандистское насаждение негативного представления об армянах у себя и зарубежом и т.д. Я пишу скорее о той мотивации, которая не лежит на поверхности, но, возможно, играет решающую роль в поведении азербайджанских форумщиков, пусть и на подсознательном уровне.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

///В вашем случае имеет место совершенно поразительное идеализирование своего прошлого до степени полного абсурда исходя из собственных представлений о том, какой должна быть история. ///

Мы не стыдимся от своей истории. А так называемая "история" народов написанная "великими" хайскими авторами, которую нам и другим народам хотел навязать русская империя, это исторический-терроризм. Те историки которые были против, были уничтожены. А историки типа "играр алиев", были марионетками в руках окупантов. А наш интерес историю хаев, появился недавно. Чтобы детально изучать, создали форум "ХАЯЛОГИЯ". Думаю что материалы этого форума со временем увеличется за счет информации из хайской-истории.

И еще зачем вы всегда пишите армяни - ваша же самоназвание хай. Я не специалисть по истории, но статьи наших уважаемых ученых доказывает, что хай и армян/арман/эрмен ни одно тоже.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мы не стыдимся от своей истории. А так называемая "история" народов написанная "великими" хайскими авторами, которую нам и другим народам хотел навязать русская империя, это исторический-терроризм. Те историки которые были против, были уничтожены. А историки типа "играр алиев", были марионетками в руках окупантов. А наш интерес историю хаев, появился недавно. Чтобы детально изучать, создали форум "ХАЯЛОГИЯ". Думаю что материалы этого форума со временем увеличется за счет информации из хайской-истории.

Ясень пень. Можно подумать, что кто-то сомневался, что Академия наук СССР занималась не наукой, а историческим терроризмом и отстрелом историков, что были против. Дьяконов и Новосельцев - платные агенты армянской разведки, Марр и Артамонов - вредители. Пиотровский - троцкист. Все вместе - враги народа (азербайджанского).

И еще зачем вы всегда пишите армяни - ваша же самоназвание хай. Я не специалисть по истории, но статьи наших уважаемых ученых доказывает, что хай и армян/арман/эрмен ни одно тоже.

Ну, раз доказывают, тогда другое дело...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Непонятно только, почему в Британике (http://www.britannica.com/eb/article?eu=115474&tocid=44266&query=armenia&ct=) начало статьи об Армении так мало отличается от БСЭ…

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вы что подписались Британику? Если да, то пож.ста тексты о Армении, вставляйте на форум.

Политика Европы и России, по отношению тюркам, всегда были предвзято. Тюрков в европе до 13-го века европейцы не хотять видет. Ну не хотят, пусть. Но очень много исторических фактов, археологических находок доказывает об обратном. Поэтому взять европейскую истографию за абсолютную правду, не правильно и в каком то смысле преступно. Тюрки являются аборигенами Кавказа и некоторых р-нов Предней Азии.

Вот пример: найденные несколько десяток слов в словарном запасе шумеров (шумеры не тюрки), указывает на то, что шумеры были соседьями тюркских племен! Я не спец. по истории. Но я знаю 2+2=4, а не 5, как нам хотять навязать наши недруги. Поэтому я польностью поддерживаю единственную концепцию ИСТОРИЯ АЗЕРБАЙДЖАНА

- ( http://karabakh-doc.gen.az/ru/azerpeople/ap013.htm ), которую поддерживает наша группа - Group A.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Загрузка...
×
×
  • Создать...