Cangi Опубликовано: 15 августа, 2002 Жалоба Share Опубликовано: 15 августа, 2002 Since it was founded three decades ago on 110 acres of oak, pine, tiger lillies and hydrangea, the center has provided a desperately needed respite for thousands of classical musicians, many from the Middle East, Ireland and Northern Ireland, the Greek and Turkish parts of Cyprus, and Armenia and Azerbaijan. While one aim of the program is to foster harmony among musicians whose homelands are at war, a more basic goal is to give the participants the space and time to practice their instruments away from bullets and bombs. At Apple Hill, for example, Dilara Mekhtiyeva, a 26-year-old violinist from Azerbaijan, is able to play the bright, sensuous music of the Armenian composer Khachaturian, which, she said, she has been forbidden to do by her government since fighting began in the region in the late 1980's. Not only has she been able to immerse herself in one of Khachaturian's concertos here, but she has also done so accompanied by Spartak Petrosyan, 20, an Armenian violinist studying at the State Conservatory in Yerevan, the capital of Armenia. "It's a beautiful concerto that I could not otherwise perform publicly," Ms. Mekhtiyeva said through a translator, a Russian-born pianist from Israel. Of her Armenian accompanist, who was present during an interview at a worn picnic table overlooking a meadow, she added, "We don't have any conflict, and we won't in the future." Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Benson Опубликовано: 15 августа, 2002 Жалоба Share Опубликовано: 15 августа, 2002 Muzikanti po jizni kosmopoliti. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Stracker Опубликовано: 16 августа, 2002 Жалоба Share Опубликовано: 16 августа, 2002 she has been forbidden to do by her government since fighting began in the region Ага прямо наверное и указ президента есть по этому поводу. Просто наверное на офицальных мероприятиях армянскую музыку не играют. Армяне делают иначе играют нашу музыку но выдают за свою. А так FYI в Израиле произведения гениальных немецких деятелей исскуства запрещено исполнять по причине антисемитиских убеждений их авторов. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
EJIXAH Опубликовано: 16 августа, 2002 Жалоба Share Опубликовано: 16 августа, 2002 Эта ...... (жаль что дама) не космополитка, а просто предательница... Которую подогрели армяне и которой показалось "ну дам одно интервью и обкакаю своих... ну... от кого убудет-то"... Для нее наказанием будет то, что ее все равно армяне поизспользуют и выбросят на свалку... Цитата Əziz Bakılılar və şəhərimizin qonaqları, ... AZE.az - AZEрбайджанские новости Мой блог Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
EdelWeis Опубликовано: 16 августа, 2002 Жалоба Share Опубликовано: 16 августа, 2002 почему-то вспоминилась фраза из "Мимино" про тех, кто "хайтаракумен республика"... хотел бы посмотреть на преподавателя консерватории, который под дулом пистолета заставлял Диляру-ханум исполнять Гаджибекова, Гараева, Амирова и не давал ей-бедняге исполнять кого-то другого, пусть и хачика. вряд ли перспектива получить грант, попасть "туда, где много свободы", а также в список "не варваров, а цивилизованных, толерантных азербайджанцев", может служить основанием для того, что нести поклёп на своих, хотя, пардон, что есть понятие "свои"? а тебе ведь домой возвращаться, наверное. Аллах все видит, он тебе и судья. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
attilla Опубликовано: 16 августа, 2002 Жалоба Share Опубликовано: 16 августа, 2002 Действительно странно. Неужели карьера музыканта важнее Родины. Или все таки музыкальный космополитизм свою роль сыграл? Кто ее знает - душу человеческую? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Stracker Опубликовано: 3 сентября, 2002 Жалоба Share Опубликовано: 3 сентября, 2002 "Музыкальная отсрочка от войны" Так назвал свою статью американский журналист и... все перепутал А.ГАДЖИЕВА Скрипачка Диляра Мехтиева окончила десятилетку имени Бюль-Бюля, затем - консерваторию по классу скрипки в мастерской профессора Таира Атакишиева, а в этом году аспирантуру. Сейчас работает в Государственном камерном оркестре под управлением Теймура Геокчаева. Выбор музыкальной профессии для Диляры был предопределен, так как и мама, и сестра - пианисты. Скрипка была выбрана матерью. Сейчас Диляра по этому поводу не сокрушается, так как со временем поняла, что "скрипка меня лучше понимает. Ее звуки, интонации, краски для меня более приемлемы, так как здесь больше нюансов, больше возможностей для контрастов". В музыкальных пристрастиях предпочтение отдает "Баху, чья музыка - основа мировой классической музыки, также люблю романтиков, например, Брамса, а из современной музыки люблю послушать Стинга, Шаде, очень нравится азербайджанская народная музыка, мугам...". На днях Диляра Мехтиева вернулась из Нью-Гемпшира, где принимала участие в международном фестивале камерной музыки. Отметим, что это было первое сольное выступление скрипачки, до сих пор она выступала лишь с камерным оркестром. Диляра Мехтиева: - Международный фестиваль камерной музыки проходил в штате Нью-Гемпшир в центре камерной музыки "Аппел Хилл". В фестивале участвовали музыканты разных стран. Нас собрали в разные группы, квартеты, квинтеты, мы долго занимались и давали концерты. Этому предшествовал приезд музыкантов центра в Баку с инициативой сольных выступлений, а также они провели в Баку мастер-классы, на которых сыграли человек десять-пятнадцать. По условиям должны были выбрать одного скрипача. Выбор пал на меня. - Оргкомитетом фестиваля были поставлены какие-то программные условия... - Они заранее прислали нам программу, где было указано, кто, с кем и что играет. Я играла квинтет Элгарда, фортепианный квинтет Шостаковича, актет Мендельсона и фортепианный квинтет Брамса. Конкурсной программы не было, имели место только показательные выступления в рамках этого международного фестиваля. Ни одному музыканту не была, к сожалению, предоставлена возможность сыграть произведения композиторов своей страны, мы строго следовали означенной программе. В основном предпочтение отдавалось старинной музыке. - Газета New York Times указала, что по условиям фестиваля музыканты играли сочинения композиторов недружественных им стран. В частности, в публикации было указано, что вы сыграли концерт Арама Хачатуряна, "композитора, который является запрещенным в Азербайджане", и еще, будучи там, в интервью местной прессе отметили, что "это - красивый концерт, который я не могу исполнять публично на родине"... - Это не так. Я была в курсе этой публикации еще за день до отъезда из Нью-Гемпшира. На самом деле все обстояло следующим образом. Корреспондент газеты New York Times собрал нескольких участников фестиваля по принципу "дуэт вражеских стран" - Израиль-Палестина, Северная Ирландия - католики-протестанты, Азербайджан-Армения и прочее. Кстати, хочу отметить, что страны Закавказья - Азербайджан, Грузия и Армения - впервые принимали участие в этом фестивале. Так вот, в разговоре корреспондент спросил у нас о том, какую музыку каждый из нас любит исполнять. Я ответила, что очень люблю старинную классическую музыку и современную классику, но я не стала уточнять имена авторов. Музыкант из Армении, скрипач Спартак Петросян ответил, что больше всего он любит играть произведения армянских композиторов, но особенно ему нравится концерт для скрипки с оркестром Арама Хачатуряна. И вдруг корреспондент перевел тему разговора на меня с вопросом "Можете ли вы сыграть у себя на родине, в Азербайджане, концерт армянского композитора?". Я ответила, что с начала конфликта между Азербайджаном и Арменией музыка армянских композиторов у нас не исполняется из патриотических соображений, тогда как официального запрета на исполнение нет. А армянский музыкант на тот же самый вопрос ответил, что "я бы исполнил, если бы был какой-нибудь хороший концерт у азербайджанских композиторов". Мне уже было просто неудобно затевать ссору на глазах американского журналиста и напоминать этому армянину о том, что не азербайджанцы, а именно армяне играют нашу музыку и выдают ее за свою. Я только отметила, что в Азербайджане создана прекрасная классическая музыка, есть великолепный скрипичный концерт Кара Караева, который известен во всем мире, и попросила журналиста обязательно это упомянуть в своей статье. В общем, потом журналист поинтересовался, нравится ли мне именно этот концерт для скрипки с оркестром Арама Хачатуряна, на что я заявила, что концерт хороший, но играть его я не намерена. Но в газете почему-то прошел совершенно другой текст под названием "Музыкальная отсрочка от войны", мол, "скрипачка из Азербайджана Диляра Мехтиева хотела бы сыграть концерт Хачатуряна, но ее правительство ей это не разрешает". Естественно, это дало резонанс. Я написала опровержение, но оно не было опубликовано. Теперь у меня два варианта объяснения этой ситуации. Либо имели место провокация и погоня за дешевой сенсацией, либо же мои слова были неверно истолкованы. Дело в том, что я владею английским языком на очень примитивном разговорном уровне. И потому мне пришлось воспользоваться услугами музыканта из Израиля, который знал и русский, и английский языки. Он и переводил мои ответы во время интервью. Он мог недопонять меня и выдать непрофессиональный перевод. Я хочу посредством вашей газеты официально заявить об этом инциденте, так как у меня есть информация, что цитата, якобы, от меня, приведенная в американской газете, в наших музыкальных кругах серьезно обсуждается и я не хочу нарваться на осуждение своих товарищей и коллег. При этом хочу отметить, что на фестивале за кулисами вообще никто не говорил на политические темы, там царила совершенно мирная, дружелюбная атмосфера и велись разговоры лишь на профессиональные темы. Никаких конфликтов на этой почве не было между музыкантами. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Che Guevarra Опубликовано: 3 сентября, 2002 Жалоба Share Опубликовано: 3 сентября, 2002 Вот вам и результат народной дипломатии. Хотя, Бог ей судья. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Nekto. Опубликовано: 3 сентября, 2002 Жалоба Share Опубликовано: 3 сентября, 2002 Я никогда не забуду,какую травлю устроили Ильхаму Алиеву все эти правозащитники и пр.когда он заявил,что вся эта народная дипломатия нам не нужна и только вредит. Все эти ПАСЕ и другие орали о нарушениях прав всех этих грантоедов..... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Che Guevarra Опубликовано: 3 сентября, 2002 Жалоба Share Опубликовано: 3 сентября, 2002 А вот взяли б да вышли. Из СЕ. И весь сказ. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Simurg Опубликовано: 4 сентября, 2002 Жалоба Share Опубликовано: 4 сентября, 2002 *** ...какую травлю устроили Ильхаму Алиеву все эти правозащитники и пр.когда он заявил,что вся эта народная дипломатия нам не нужна и только вредит. *** что-то у него совсем не затравленный вид... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Tota Опубликовано: 5 сентября, 2002 Жалоба Share Опубликовано: 5 сентября, 2002 Deystvitelno na chto nam narodnaya diplomatiya? Cto u nas narod reshayet chtobi i zdes reshat? A chto kasayetsa grantoyedov - svyataya pravda. No ved i im toje ndo chto to yest. Kto yest neft, a kto granti. Vse porovnu. A glavnoye chestno. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.