-7 Опубликовано: 30 октября, 2002 Жалоба Share Опубликовано: 30 октября, 2002 7емь Грех. Что же это? Нарушение Божественных предписаний или выдуманных самими людьми правил? Мы вольны считать это чем угодно, благо Всевышний предоставляет людям, в отличие от всех иных его созданий, право выбора… Мы можем считать эти «запреты» наложенными свыше(как делаю я) или считать всё это плодом человеческой фантазии(как делают к примеру атеисты). Но чем бы мы это не считали, бесспорным является факт необходимости принятия сих запретов и следования им, то есть на мой взгляд факт полезности определения(идентификации) ряда поступков как греховных и следовательно запрещения их совершения. В этом есть огромное благо и необходимость. Это препятствует окончательной деградации человека от личности к обычному индивидууму. В противном случае грань между человеком и животным(которое так же как и человек является индивидуумом, но не личностью) стирается, сводится к нулю… Думаю всем известно юридическое правило: «Не знание законов не освобождает от ответственности». Это правило можно сказать было прописано в священном «Коране» задолго до появления демократических обществ, следовательно в оригинале оно звучало приблизительно так: « Совершение грехов в неведении, не освобождает от наказания за них». Лично меня всегда волновало то, что я делаю. Совершая поступок, по мне, уж лучше знать, что я делаю и знать за что я буду держать ответ там, перед Ним. Именно поэтому я решил поговорить об этом с вами. Можно много говорить о грехах, но я в качестве примера (вы можете со мной поспорить) решил описать здесь 7 грехов, упоминавшихся ещё в христианстве, и прекрасно описанных Данте в его «Божественной комедии». Проводя описание всякого добра и зла, он также поясняет градацию кругов Чистилища: круги I, II, III – искупление за любовь к "чужому злу", то есть зложелательство (гордыня, зависть, гнев); круг IV - недостаточная любовь к истинному благу (уныние-леность); круги V, VI, VII - чрезмерная любовь к ложным благам (корыстолюбие-жадность, чревоугодие, сладострастие-похоть). Вот и рассмотрим их. Гордыня Рожден от мощных предков, в древнем блеске Из славных дел, и позабыв, что мать У всех одна, заносчивый и резкий, Я стал людей так дерзко презирать, Что сам погиб, как это Сьена знает И знает в Кампаньятико вся чадь. Меня, Омберто, гордость удручает Не одного; она моих родных Сгубила всех, и каждый так страдает Данте Алигьери. Знакомый случай? Лично мне он хорошо знаком. Мне сотню раз случалось быть свидетелем сцен, когда человек не протягивал руки «брату» своему, когда бросая жирный кусок мяса своему псу, не протягивал и кости голодающему на улице бродяге, когда загнав в угол бездомного, насмешками и пинками издевались над ним, получая от этого заряд энергии и прилив эмоций. А сильные мира сего? Будучи «посажеными» на трон простым людом, они быстро забывают это, и едва ли в душе относятся к нему, как к равному себе. Чаще плюют на него, облагают налогами и пошлинами, от которых гнётся спина и хрустит позвоночник, а когда им напоминают о том, что их матери и отцы были такими же простыми людьми, делают вид, что это обращено не к ним… они высшая каста, а остальные внизу. Гордыня, вот где исток стремления возвысить себя над остальными. «Возвысившийся» человек, сгорающий от гордыни и презрения к окружающим его людям никогда не протянет руку помощи нуждающемуся в этом человеку, если этот человек согласно его градации людей не достоин внимания. Но это не так страшно как кое что другое. Помните у Финчера… красавице изуродовав лицо, отрезав нос и привязав телом к постели, приклеивают в правую руку смертельные таблетки, а в левую – телефон (поступок несомненно ужаснейший и являющийся смертным грехом, но речь не об этом). Позвони она и позови на помощь, она бы выжила, но осталась бы на всю жизнь ужасной. Девушка выбирает смертельные таблетки и отравляется… ужели не гордыня? Неужто нам так сложно осознать тот факт, что все мы одного корня. Мы мало чем отличаемся друг от друга. Как тут не вспомнить слова Чеширского Кота о том, что нас людей не возможно запомнить… «у всех два глаза, под ними нос и рот… вот если бы у кого-то был нос над глазами, тогда другое дело…» Нам не стоит этого забывать. Без этого балласта – гордыни – нам будет гораздо проще жить. Зависть Есть двое праведных, но им не внемлют. Гордыня, зависть, алчность - вот в сердцах Три жгучих искры, что вовек не дремлют". Так завистью пылала кровь моя, Что, если было хорошо другому, Ты видел бы, как зеленею я. Данте Алигьери. «Завидуешь? Завидуй молча…» Нет! И молча не завидуй. Зависть – это ведь как кислота, она съедает человека изнутри. Она не даёт покоя, она лишает сна, она потихоньку сводит с ума. Сосед купил машину? Построил дачу? У него красивая жена и умные дети? А тебе то что? Ах ты наверное тоже хочешь так жить… Нет?? А что же тогда тебе нужно?… Ответ: Чтобы сосед всего этого лишился, и жил как я. Не глупость ли это? Да однозначно, но именно такое положение часто имеет место быть. Я никогда не понимал людей, завидующих чужому счастью. Могу лишь предполагать, что так они находят успокоение и оправдание собственным неудачам. Постоянно выискивая слабые стороны более удачливых людей, злословя за их спинами, втыкая в них ножи. Порой таким лицемером может оказаться очень близкий человек, который как выясняется позже, всё это время завидовал тебе и ждал момента, чтобы подставить… Сколько таких случаев знает земля… миллион. Мне жаль таких людей, жаль потому, что в зависти не найти душевного успокоения, она не может быть лекарством… она лишь тихо сжигает человека изнутри, незаметно для него самого… и в результате в один «прекрасный» день, проснувшись и взглянув в зеркало, он ужаснётся… потому что увидит там не знакомое лицо, а вурдалака, пьющего собственную кровь. Гнев Они дрались, не только в две руки, Но головой, и грудью, и ногами, Друг друга норовя изгрызть в клочки. Учитель молвил: "Сын мой, перед нами Ты видишь тех, кого осилил гнев; Еще ты должен знать, что под волнами Есть также люди; вздохи их, взлетев, Пузырят воду на пространстве зримом, Как подтверждает око, посмотрев. Данте Алигьери. Гнев – вспышка(!) чувства сильного возмущения, негодования. Эта вспышка помутняет рассудок и толкает человека на совершение поступков, о которых он чаще всего потом долго жалеет, которые потом не дают ему уснуть и заставляют страдать. Нередко в порыве безрассудства мы обижали самых близких нам людей, делали им больно, кто-то поднимал руку на невинного человека. Сколько убийств совершались по этой причине… сын убивал отца, дочь – мать… даже слово умное придумали для оправдания «состояние аффекта»… Есть на свете очень умная книга и называется она «Хакагуре». Так вот эта книга, является сводом правил и законов самураев, которые как известно отличались высокой культурой, этикой и рассудительностью. Согласно одному из правил, если ты чувствуешь, что выходишь из себя необходимо досчитать до семи, прежде чем дать ответ (если ты должен его дать) или совершить какой-либо поступок. Не правда ли просто? Но работает… я проверял. Гнев – есть прямая дорога к страшнейшему греху – убийству. Держите себя в руках… считайте до семи. Леность(уныние). Теперь ты леность должен отмести, - Сказал учитель. - Лежа под периной Да сидя в мягком, славы не найти. Встань! Победи томленье, нет побед, Ох уж эта лень… безделье! Конечно всем приятно после тяжёлого дня отдохнуть и все имеют право устроить себе небольшой праздник «ничегонеделания»… но! Порой это входит в привычку, затем входит в повседневную жизнь и превращается в образ жизни. «Обломовщина» какая-то получается, как у Гончарова. Весь день валяться, ни хрена не делая. Работать не хочу… на фиг работать? Всё равно без толкача никуда не пробиться… В университет поступать не буду… туда кроме как за взятку не поступишь… Тут возникает вполне резонный вопрос : А что ж ты мил человек делать то будешь? Ответа чаще не получаешь, так как видимо на это потратить пару калорий лентяю тоже лень. И превращается вот такой вот прожигатель жизни в животное, потом в растение и в результате гниёт, при чём не только изнутри, но и внешне. Зрелище омерзительное, отвратное А если число таких выродков начинает увеличиваться, а затем и превалировать над общим числом нормальных людей в народе, то такой народ непременно обречён, ибо не способен не только защищаться, но существовать самостоятельно. Вот почему гнать надо уныние и лень при первых же появлениях их симптомов у ворот. Иначе гореть в аду за них. Жадность О жадность, до чего же мы дойдем, Раз кровь мою так привлекло стяжанье, Что собственная плоть ей нипочем? О жадность! Не способен ни единый Из тех, кого ты держишь, поглотив, Поднять зеницы над твоей пучиной! Данте Алигьери. Перефразируя Данте можно сказать «О жадность, о корысть слепая, вы мучите наш краткий век земной и в вечности томите, истязая…» Не правда ли? Наверное это и есть один из самых сильных соблазнов на земле урвать кусок побольше, да спрятать не поделившись ни с кем. Сначала воруешь, прячешь мизер… потом ещё, и ещё, и ещё, и ещё и в конце концов ты обнаруживаешь, что не можешь иначе, тебе всё мало. Ты сидишь в лохмотьях, ешь сухой хлеб, боясь потратить лишнюю копейку, нельзя! Вот накоплю побольше… думаешь ты. И во что ты превращаешься? Как точно подметил Гоголь в «Мёртвых душах» (какое название!) в прореху на человечестве, в мёртвую душу, которой даже плоть родная ни по чём. Ты готов идти по головам соседей, близких, даже родных если они мешают или способны (даже гипотетически) помешать делу всей твоей жизни – стяжательству. И что в итоге? Ты сидишь один, потопив всех и вся… голодранец в душе и снаружи, но с миллионами в подвале… которые ты не способен потратить, потому что жадность тебе этого не позволит, она тобой крутит как хочет, она твоя хозяйка. Чревоугодие Тот, средний, со склоненной головой, Хирон, Ахиллов пестун величавый; А третий - Фол, с душою грозовой. Их толпы вдоль реки снуют облавой, Стреляя в тех, кто, по своим грехам, Всплывет не в меру из волны кровавой". Человек ест, чтобы жить. Но порой бывает и наоборот. Человек живёт, чтобы есть. Обжирается, подобно вечно голодному животному, превращаясь в конце концов в свинью. У него лопаются кровеносные сосуды, он даже ходить нормально не может, работа сердца нарушается, нарушается и обмен веществ. Одним словом человек становится до такой степени мерзким и отвратительным, что вряд ли с ним кто-либо продолжит поддерживать контакты… Зачем он жрёт столько? Зачем уподобляет себя борову? Я понять не могу… для меня этот момент остается загадкой… быть может вы знаете… Сладострастие(похоть) Те, новые: "Гоморра и Содом!", А эти: "В телку лезет Пасифая, Желая похоть утолить с бычком!" Ох уж эта похоть… ох уж это грубое, неотёсанное, животное половое влечение. До чего оно только не доводило людей. Сколько цивилизаций и народов,Ј(ЬЄ Цитата gettin' jiggy Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
-7 Опубликовано: 30 октября, 2002 Автор Жалоба Share Опубликовано: 30 октября, 2002 Сладострастие(похоть) Те, новые: "Гоморра и Содом!", А эти: "В телку лезет Пасифая, Желая похоть утолить с бычком!" Ох уж эта похоть… ох уж это грубое, неотёсанное, животное половое влечение. До чего оно только не доводило людей. Сколько цивилизаций и народов сгинуло из-за неё. Вспомнить хотя бы Древний Рим, рухнувший от воцарившейся там вакханалии и распутства. Как только люди не изощрялись, дабы утолить свою похоть… сколько извращений появилось на свете… трансвеститы, экзгибиционисты, лесбиянки, гомосексуалы, зоофилы, некрофилы, педофилы и десятки других **филов(-филок) и **стов(-сток). И сколько ещё придумают… Нет им оправдания. Господь запечатал их сердца и умы… Мерзость… А ТЕПЕРЬ ВАШИ МНЕНИЯ НА СЕЙ СЧЁТ, ГОСПОДА.... Цитата gettin' jiggy Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Che Guevarra Опубликовано: 30 октября, 2002 Жалоба Share Опубликовано: 30 октября, 2002 Мем, ты забыл самый страшный грех. Придание Господу сотоварища. Все остальные грехи Он прощает, кому пожелает. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
BambuK Опубликовано: 30 октября, 2002 Жалоба Share Опубликовано: 30 октября, 2002 Согласен со почти со всем,за исключением похоти. В конце концов, этот "грех" дает жизнь..Это то,что объединяет человека со всей остальной природой,и похоть - есть извечный спутник жизни. Если б люди не хотели друг друга, не появлялись бы и другие люди,ведь так? Другое дело - извращенная похоть. Насчет этого возразить нечего, грех грехом. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
-7 Опубликовано: 30 октября, 2002 Автор Жалоба Share Опубликовано: 30 октября, 2002 Бам, похоть она и есть извращёние... Это не простое, нормальное влечение людей друг к другу, а - Ох уж эта похоть… ох уж это грубое, неотёсанное, животное половое влечение. Так что не надо путать похоть и нрмальный секс... Цитата gettin' jiggy Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
-7 Опубликовано: 30 октября, 2002 Автор Жалоба Share Опубликовано: 30 октября, 2002 Че, согласен! Мы не имеем права сомневаться в милости Божей. Ля илаху иллялах. Цитата gettin' jiggy Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Пацан Опубликовано: 31 октября, 2002 Жалоба Share Опубликовано: 31 октября, 2002 Я стараюсь не нарушать этих принципов, что порой даётся очень тяжело. Гнев, сладострастие, лень - мои слабые места. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Romeo2001 Опубликовано: 31 октября, 2002 Жалоба Share Опубликовано: 31 октября, 2002 все мы грешны, кто чуть больше, кто чуть меньше... но осознают страх перед БОгом обычно к старости, когда уже поздно... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
bakinets Опубликовано: 31 октября, 2002 Жалоба Share Опубликовано: 31 октября, 2002 Самый большой грех - это не грешить совсем. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Tet`SamiY Опубликовано: 31 октября, 2002 Жалоба Share Опубликовано: 31 октября, 2002 Ya shitayu chto grex pridat' kogota i lishit' jizni kogota. Xotya so ftarim prixodit svaboda i bezrazlichie . Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
-7 Опубликовано: 31 октября, 2002 Автор Жалоба Share Опубликовано: 31 октября, 2002 Бакинец, я не понял, что ты хотел сказать. Нельзя ли поподробнее? :-) Ромео, на мой взгляд раскаяться никогда не поздно, главное, чтобы это было действительно искреннее раскаяние, подкреплённое действиями. Пацан, все мы грешны... и эти грехи уж больно искусительны... согласен. Цитата gettin' jiggy Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
bakinets Опубликовано: 31 октября, 2002 Жалоба Share Опубликовано: 31 октября, 2002 Человек не может "не грешить", так как он постоянно в "движение". А если не грешишь, то значит ни хрена не делаешь. А это и есть большой грех. Это я из книжки хазрети Али читал. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Tet`SamiY Опубликовано: 31 октября, 2002 Жалоба Share Опубликовано: 31 октября, 2002 Bakinetc Cheslavie . kto nesaglasitca sagreshit'? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Balashka Опубликовано: 31 октября, 2002 Жалоба Share Опубликовано: 31 октября, 2002 Все мы грешны! Но есть те, кто раскаиваются и стараются исправить свои грехи, а некоторые не осознают этого и продолжают грешить. Но раскаяние рано или поздно приходит к каждому и никогда не поздно что-либо исправить. Было бы желание все возможно! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Tet`SamiY Опубликовано: 31 октября, 2002 Жалоба Share Опубликовано: 31 октября, 2002 Ya uvajayu svayu religiyu. Potamu Nasha religiya ne uchit unichtojat' drugix, ona ne uchit nelyubit' drugix za ixnie dogadki, shagi i religii no ona uchit tomu chto esli ktoto postavit svayu ladon' na moyo plicho ya vse zdelayu chtob on nashol sebe drugoe mesto chtob ablakatitca . A vizivaet ona uvajeniya u menya v atlichie ot xristianstva potamu chto xristianstvo govarit udarili po pravoy shike podstav' levuyu. Balashka Ya dumayu chto chelovek veruyushiy, idushiy po doroge allaxa i sovershivshiy grex ne proshaetca allaxom potamu chto on znal. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
BlackAmi Опубликовано: 31 октября, 2002 Жалоба Share Опубликовано: 31 октября, 2002 Разделение помыслов людских на греховные и на богуугодные естесвенно, и даже если бы человек не был животным и похоть у него отсутсотвала вместо него наверно было бы что нибудь другое. Лиши человека грехов и он перестанет быть человеком. Без гордыни не будет индивидуальности, лидерства, Без зависти не будет стремления к саморазвитию и справедливости. Без гнева не будет волевых людей, никто не будет отставть свою правду. Без лености человек никогда не придумал бы механизмы облегчающие жизнь, не было бы прогресса. Без жадности у человека не было бы побудильных мотивов работать вообще и заботы о будущем. Без Чревоугодия мы до сих пор питались бы сырым мясом и ягодами. Сладострастие. Если бы любовь можно было вписать в рамки это была бы не любовь, а традиция. Не было бы любви. А без любви не было бы вдохновения. Без вдохновения не было бы искуства вообще. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
-7 Опубликовано: 31 октября, 2002 Автор Жалоба Share Опубликовано: 31 октября, 2002 Уважаемый Блак Ами, ваша позиция схожа с той, что у Геныча (Антиген) на азтопе. Прочтите ЭТО , если вам интересно моё мнение на счёт того, что вы написали. :-) Цитата gettin' jiggy Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
-7 Опубликовано: 31 октября, 2002 Автор Жалоба Share Опубликовано: 31 октября, 2002 Бакинец, это призыв к грехопадению ИМХО. Это совершенно не означает того, что не надо задумываться о своих поступках. Все мы грешны, но надо стараться быть лучше. Цитата gettin' jiggy Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
BlackAmi Опубликовано: 31 октября, 2002 Жалоба Share Опубликовано: 31 октября, 2002 Понятно... Может тогда пусть он с тебе и отвечает? Впрочем ты мог заметить некоторое расхождение в наших оценках, но не принципиальное. Ща не буду спорить с ним, это твой трид. Я отвечал о абстрактом понятии Грех! Это какбы ответ на вопрос что такое хорошо а что такое плохо. Я показал что если нет "плохого" нет и "хорошего". Сам грех а не греховный поступок на который ты переводишь разговор, небходим и именно он делает человека человеком. Поясню по другому - У животного нет большого выбора как себя вести потому что оно не ведает греха. Изучи повадки одного животного и ты знаешь всех животных этого вида. А когда появляется деление на хорошо и плохо, на грех и богугодное, на черное и белое - появляется бесконечное количество градаций. И тогда для того чтоб сделать выбор начинают работать мозги, просыпается сознание, ответственность за выбор, душа развивается и обогощается. Два полюса - хочется но нельзя и не хочется но надо заставляют человека постоянно меняться, рости, прогресировать. Это я опять отвечал на твой вопрос "Грех. Что же это?". А говорить о конкретных поступках и помыслах я много не буду. Был такой трид на религии и философии - о пагубности морали - там я высказал своё мнение. В кратце - Мораль эта меняющаяся со временем черта разделяющая все варианты выборов человека на хорошие и плохие. Приведу твою цитату - Жадность – ЧРЕЗМЕРНОЕ стремление удовлетворить свои желание. Ты не зря выделил члово ЧЕРЕЗМЕРНОЕ. Ты сам начал вводить градации греху. Тоесть немного жадности полезно а много вредно. Согласен. Но на самом деле жадность есть грех без вских оговорок в меру или черезмерно. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
-7 Опубликовано: 1 ноября, 2002 Автор Жалоба Share Опубликовано: 1 ноября, 2002 Блак Ами, я понял твою позицию. Единственное на что я обращу твоё внимание ещё раз это то, что: Жадность – ЧРЕЗМЕРНОЕ стремление удовлетворить свои желание. Так что немного жадности не бывает. Жадность - чрезмерна по сути. А немного, это уже совершенно иное понятие, например - экономность или расчётливость чтоли. Цитата gettin' jiggy Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
BlackAmi Опубликовано: 1 ноября, 2002 Жалоба Share Опубликовано: 1 ноября, 2002 Неа, Грех ЖАДНОСТЬ как все остальные грехи живет в каждом из нас, но принимает разумные рамки которые ты называешь экономичностью и расчетливостью. Если перед тобой будет гора сокровищь, ничъих, на халяву - неужели ты откажешся? Нет, ты возьмещь как можно больше и спросишь - можно я еще приду? и жену приведу? Грех Жадность в чистом виде, но ты не считаешь что это плохо. Знаешь почему? потому что тут нет другого полюса, нет причин быть щедрым и делиться с хозяином - он сам тебе всё отдает абсолютно безкорыстно для чистоты эксперемента. Это потом, когда ты натаскаешь все что можно, увидишь людей беднее себя, ты вспомнишь что другой плюс всёже есть, и возможно займёшся благотворительностью. А знаешь что побудит тебя на благотворительность - То что ты знаешь что жадность это грех. А не будь в тебе этого греха - ты понюхал бы эту гору сокровищь, попробывал разживать, выплюнул и пошел дальше. Значит на благотворительность ты тоже не был бы способен. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
prosto_ya Опубликовано: 1 ноября, 2002 Жалоба Share Опубликовано: 1 ноября, 2002 Гордыня? С девушкой пример хороший. Но слова, не все ли мы одного корня, здесь не годятся. Потому что в случае выбора ею телефона, она как раз и стала бы «не как все». Здесь не гордыня, здесь малодушие и трусость. А гордыня считает себя очень сильной. По поводу «сильных мира сего». Говорят, хочешь узнать каков человек, дай ему власть. У меня вообще ощущение, что пробиться «наверх» может только человек, который на определенном этапе отказался от «доброго», «продал» свою «порядочную» часть. Мне кажется, что там иначе нельзя. Хотя исключения (очень редкие) возможно и бывают. Но тем ярче правило. Зависть? Бывает ли зависть белая (без Гы-Гы., пожалуйста. Не пушистая)… Бывает ли завить, не желающая зла, не собирающаяся подставлять? Может ли быть зависть созидающая? Я вижу счастье и благополучие моих близких друзей. Я очень рада за них, я отдыхаю когда бываю рядом с ними и я желаю им еще большего благополучия и радости. Я хочу, чтобы такое было у меня. Я смотрю на них и питаю надежду, что такое возможно и в моей жизни. Я завидую? Я хочу, чтобы такое было у меня. Но не отнялось у них и далось мне, а у них было больше и у меня чуть-чуть. Эта моя «зависть» помогает мне жить. Эта моя «зависть» помогает мне двигаться вперед и видеть, что мне еще есть так много, к чему стремиться. Эта моя «зависть» помогает мне верить в существование людей, похожих на меня. Она не сжигает ни меня, ни их. А та зависть, что описываешь ты, - это бессилие изменить свою жизнь, неверие в свои силы и в Бога. Меня всегда удивляло, до оторопи, как осознанно, целенаправленно можно желать зла и несчастий другому. Зависть? Точнее злость и еще раз злость, живущая внутри человека. Гнев. Согласна. Работает. Гневом (этими вспышками) можно управлять, их можно гасить. Но сначала человек должен понять, что ему с этим нужно бороться. Многие живут и гордятся (то уже есть дважды грешат) тем, что они такие импульсивные и «горячие». А у нас это вообще многие за большущий плюс считают. Лень. Опять причина малодушие и слабость. Привычка – да. Мне еще кажется, что и какая-то генетическая предрасположенность. Ну нет у человека изначала «шила в одном месте» и ничего тут не поделаешь. Жадность. Опять разговор о мере. Два крайних проявления: расточительство и стяжательство. А если середина? Кто-то назовет меня жадной. Я трачу на родных, на друзей (нравится мне это), трачу на себя. Но я тоже откладываю, потому что не могу оставить себя «голой». Потому что на мне мои близкие, родные мне люди, потому что я знаю КАК быть в нашем мире и в нашем государстве в частности без денег. Я жадная, потому что боюсь непредвиденных «черных» дней? Возможно. Но в такие «черные» дни (Боже, прошу, убереги меня от них) мои близкие благодарят Бога за мою «жадность». Дело в мере, молодой человек. Чревоугодие. Здесь мне сказать особенно нечего. Грешна (опять дело в мере, можно ли быть грешным немного?). Побаловать себя люблю. Но как говорит моя мама – не в коня корм. Тело нормальное, сердце бьется как надо, с обменом веществ, кровеносными сосудами и походкой все в порядке, по выносливости опережу многих. Ем вкусно, чтобы веселее жить. Похоть. А здесь без слов. И в завершение. Знаю, что есть разумные, добрые, нелицемерные, малость грешащие люди. Но… Не мое дело сомневаться в Божьем промысле, и все же… не зря ли Он дал нам разум?…. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
-7 Опубликовано: 1 ноября, 2002 Автор Жалоба Share Опубликовано: 1 ноября, 2002 Просто я, прочтите плз ссылку, которую я дал в ответе Блак Ами. Эти понятия изначально являются крайностями, надо просто называть вещи своими именами. А то, что испытываете вы, завистью никак не назовёшь, это уже стремление быть лучше, равнение на лучшего, и тд и тп, но никак не зависть. Все эти 7 понятий - являются крайностями и их ну никак не может быть в меру. В меру, это уже не они, для этого есть другие слова, а эти - изначально порочны и несут в себе отрицательный смысл. Прочтите плз ссылку, которую я привёл в ответе Блак Ами. Цитата gettin' jiggy Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Пацан Опубликовано: 2 ноября, 2002 Жалоба Share Опубликовано: 2 ноября, 2002 Мера и совесть - вот главные критерии отношения к этим заповедям. Каждый индивидуум сам определяет для себя меру и договаривается со своей совестью. Вера в Бога, по-моему, помогает человеку оставаться человеком и не заходить в грехах далеко. В идеале, конечно, лучше вообще не грешить, но такого не бывает. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
prosto_ya Опубликовано: 2 ноября, 2002 Жалоба Share Опубликовано: 2 ноября, 2002 Ссылку прочитала. Понятно. Но... Чрезмерное - это крайность (извини, повторяюсь). Крайностей - единицы. По каждому из грехов, описанных тобой КРАЙНОСТЕЙ, за шкалой, запредельных (при всей нашей мерзкой жизни) мало. А грешим мы все. И мерило есть. У Бога... В христианстве: прощает по вере, а не по делам, но когда ты попадешь Туда, в лучшее место, там твои дела будут оцениваться и место определяться. Можно верить или нет. Для нас, мне кажется, сейчас разговор должен идти именно о мере, а не о чрезмерности. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Gulinha* Опубликовано: 2 ноября, 2002 Жалоба Share Опубликовано: 2 ноября, 2002 Похоть она и есть извращёние... Это не простое, нормальное влечение людей друг к другу, а - Ох уж эта похоть… ох уж это грубое, неотёсанное, животное половое влечение. Так что не надо путать похоть и нормальный секс... Мем,подписываюсь. Ей-Богу,в чем-в чем,а в отношении именно похоти я твои мысли от и до разделяю. Респект тебе. ИМХО,из перечисленных семи величайших грехов самыми первыми считаю: 1)Зависть. 2)Гордыню.(не путать с гордостью) 3)ГНЕВ. И сама не любящая похотливых(и не только форумчан ),во всем остальном более-менее лояльная Гюля. Цитата * Best regards, © Gulinha* Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
БЕЛЫЙ ЛАМА Опубликовано: 3 ноября, 2002 Жалоба Share Опубликовано: 3 ноября, 2002 хотите узнать про грех и про пороки побольше ??? зайди на тему что ты не навидишь там все сказано !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! ну как я вам ???)) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
-7 Опубликовано: 3 ноября, 2002 Автор Жалоба Share Опубликовано: 3 ноября, 2002 Гюля :-) Белый Лама, вот это я называю промоутинг :-) Цитата gettin' jiggy Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Чужой Опубликовано: 3 ноября, 2002 Жалоба Share Опубликовано: 3 ноября, 2002 Часто иду по Торговой..не потому что нравиться просто живу на этой улице...навстречу и мимо снуют толпы ублюдков ...в их мерзких глазах я вижу не 7 а 77 грехов...или я слишком плохого мнения о людях- Гордыня... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Eviza Опубликовано: 3 ноября, 2002 Жалоба Share Опубликовано: 3 ноября, 2002 Действие становится грехом, когда становится выше Любви к Богу. То, что поставлено выше Любви к Богу будет у человека отнято. Гордость нежелание подчинится человеку, Гордыня нежелание подчиниться воле Бога- и она грех. То же и с другими грехами. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Eviza Опубликовано: 3 ноября, 2002 Жалоба Share Опубликовано: 3 ноября, 2002 Кстати дорогие мои - не забывайте, что слишком крутое отношение к грехам чревато потерей любви к людям, а это само по себе является грехом - возлюби ближнего своего как самого себя, так что, по возможности стоит воздержаться от осуждения людей, неважно по каким причинам - то ли их греховность, то ли неправильное поведение и так далее.... Бог каждого ведет своим путем - все исправляется в свое время :-))))) Мемфис - классную тему ты открыл :-) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Чужой Опубликовано: 3 ноября, 2002 Жалоба Share Опубликовано: 3 ноября, 2002 А если я ненавижуц себя то следовательно должен также относится к людям? Занятные выводы....... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Dobriy Опубликовано: 3 ноября, 2002 Жалоба Share Опубликовано: 3 ноября, 2002 Грех- наш постоянный спутник, ибо совершив действие мы осознаем его значение. Слабость духа-источник греха. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.