Перейти к содержимому

Бесславные ублюдки


Recommended Posts

Как армянский святой «рентген» увидел Шахина Мустафаева

Bagrat-galstanyan.jpg

Обожаю армянский юмор. Даже когда юмор исходит из уст не простого сапожника Ашота или  часовщика Гургена, а самого Баграта Галстаняна.

Если кто не знает, Баграт Галстанян, ни много ни мало — является предстоятелем целой Тавушской епархии.  Мало того, он еще и архиепископ. То есть, это весомая личность, которая, иногда, беседует с Богом. Естественно, на армянском языке. Всевышний же должен как-то подстраиваться.

 

И, видимо, Творец сподобил Баграта сверхъестественными способностями. Он не просто епископ с приставкой «архи», а прорицатель, которому позавидует сам Нострадамус.

Баграт Галстанян обладает уникальными способностями. Он видит то, что увидеть невозможно. Впрочем, в данном случае особо удивляться  и не стоит. Ведь помнят же хаи «геноцид армян» в Османской империи, которого и в помине не было.

Но вернемся к новоявленному армянскому прорицателю Баграту Галстаняну, который обладает рентгеновским зрением.

 

Итак, архиепископ Галстанян, а в миру скромный «рентген» увидел нечто, что грозит существованию  государственного недоразумения под названием Армения.

Так,  совсем недавно ночью неизвестные на автомобиле с тонированными стеклами, без номеров, вероятно, в сопровождении губернатора области и других чиновников, тайно приехали, проникли на «подлежащие сдаче территории» и совершили какие-то неизвестные действия.

Нет, это не вымысел автора данных строк, об этом заявляет сам епископ Баграт с приставкой «архи».

Согласитесь, уже смешно, но Баграт не останавливается, и продолжает потешать достопочтенную публику своей глупостью.

 

«Гнев и недоверие народа в том, что это за люди, которые находятся в машине с таким прикрытием, вся возможная информация скрыта, а также было требование, чтобы эти люди спустились, чтобы у них была возможность задать им вопросы.

Если твои дела честны, чисты, прозрачны, почему ты приходишь под таким прикрытием? И когда народ восстал против этой лжи и фальши. Они дали понять, что, возможно, это азербайджанцы. Есть даже подозрения, что в машине находились вице-премьер Мгер Григорян и Шахин Мустафаев», — сказал он.

 

По словам архиепископа, к борьбе против народного восстания привлекли «черные береты».

Мы не будем акцентировать внимание на «чистом» русском языке Галстаняна, который оставил в тени Пушкина, Толстого, Чехова, но некоторые вопросы все же остаются.

Без пяти минут Папа Римский армянского пошиба умудрился увидеть через тонированные стекла автомобиля не только Мгера Григоряна, но и Шахина Мустафаева. Честно говоря, даже я его в лицо не знаю. Но я же не Баграт.

Короче говоря, армянская церковь не нарушает собственных традиций, и пытается сеять зерна не разума и добра, а возбуждает ненависть и смуту. Хотя, если в Армении мазохизм в почете, то азербайджанцы своим «железным кулаком» устроят им попойку. И веселье будет похлеще 44-дневной войны. Даже «рентген» Баграт не поможет…

 

 

Автор: Фед Бакинский |

Я там, где меня нет. А там, где я есть, меня там точно не было! 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 231
  • Created
  • Последний ответ

Top Posters In This Topic

Top Posters In This Topic

«Бомба» замедленного действия в армянском МИДе

Посол Армении в Евросоюзе, бывший руководитель пресс-службы армянского МИДа Тигран Балаян дал интервью изданию Politico. Вряд ли имеет смысл напоминать: власти Армении выступают с громкими обвинениями в адрес России, спикер армянского парламента Ален Симонян объявляет, что его страна намерена добиваться статуса кандидата в члены ЕС, Евросоюз и США обещают Армении финансовую «подпитку», о чем объявлено официально, и, согласно утечкам, обсуждают и военное сотрудничество… По логике вещей, ключевую роль в этом процессе должен играть посол Армении в ЕС.

 

Но в реальности господин Балаян заявляет в интервью Politico нечто совершенно противоположное. Как утверждает армянский дипломат, «сейсмический сдвиг» в политике Армении и её сближение с Евросоюзом не несут, оказывается, никакой угрозы Москве: «География Армении означает, что она исторически и практически имеет так много связей с Россией, что только фантазеры могут подумать, что Армения пытается подорвать интересы России в регионе». Отметив, что «отношения Армения-ЕС основаны на национальных интересах Армении. В настоящее время наши национальные интересы требуют, чтобы у нас были образцовые отношения с ЕС и всеми его государствами-членами», Тигран Балаян тут же включил задний ход: «Это не исключает двусторонних хороших отношений с Россией, и это то, что мы хотим объяснить нашим российским коллегам».

Тигран Балаян в течение всего интервью по сути дела дезавуирует правительство Армении, Никола Пашиняна, Арарата Мирзояна и т.д., «озвучивая» по сути дела основные нарративы позиции Кремля, вплоть до того, что курс на сближение с Европой открыто именует «самоубийственным». Более того, Балаян так вошёл в раж, что попытался дезавуировать даже российских дипломатов: «Когда мы обсуждаем эти вопросы с российскими дипломатами, и я рассказываю им, что мы делаем, я никогда не получал никаких контраргументов относительно того, почему мы не должны этого делать — как европейские и американские инвестиции в экономику Армении могут нанести ущерб интересам России».

 

Сказать, что интервью Балаяна вызывает вопросы – ничего не сказать. В самом деле, Ереван на самом высоком уровне заявляет о стремлении сближаться с Европой, обвиняет Россию во всех мыслимых и немыслимых грехах, российские дипломаты, включая министра Сергея Лаврова и официального представителя МИДа Марию Захарову, открыто предостерегают Армению от заигрывания с Западом, а пошёл Армении в Евросоюзе утверждает, будто бы ничего заслуживающего внимания не происходит вообще? Он что, перепутал дипломатию с цирком Шапито или провинциальной художественной самодеятельностью? Балаян сам верит, что перед нами выше руководство Армении, Евросоюза, российского МИДа разыгрывает спектакль? Или считает, будто бы такому поверят все остальные?

 

Можно, конечно, предположить, что господин Балаян в интервью Politico пытался «смазать след» от своего же интервью российскому «либеральному» The Moscow Times, где умудрился обвинить Россию аж в аресте главарей карабахских сепаратистов. Но вряд ли посол не понимает, что как раз в интервью The Moscow Times надо было бы говорить о том, что про западные жесты Армении отношения с РФ никоим образом не угрожают, а вот в беседе с Politico — уже высказывать обиды на Россию. Не говоря о том, что дипломату, даже армянскому, по штату положено уметь «цедить базар» и не делать таких заявлений, чтобы их потом приходилось «затирать» и «подчищать».

 

Но вот что примечательно. Тигран Балаян сделал стремительную карьеру в армянской дипломатии, скажем так, «при прошлых властях». Он ходил в любимчиках у бывшего министра иностранных дел Армении Эдварда Налбандяна, который, напомним, возглавлял внешнеполитическое ведомство Армении во времена Сержа Саргсяна и ушел в отставку уже после победы «шашлычной революции» Никола Пашиняна.

Наверное, можно понять, почему Никол Воваевич не «вычистил» из МИДа кадры, оставшиеся со времён Роберта Кочаряна и Сержа Саргсяна. Для такой операции, прежде всего, нужен «кадровый резерв», и найти сразу столько профессионально подготовленных и при этом не трудоустроенных дипломатов не так-то просто.

 

Но Тигран Балаян – это уже другой случай. Сей персонаж, напомним, занимает пост посла Армении не где-нибудь в Вануату или Кирибати, а в Евросоюзе. То есть на ключевом направлении армянской дипломатии разом выступает с заявлениями, которые – назовём вещи своими именами – идут вразрез с официальным курсом Еревана.

 

Поднимается вопрос, какой из них можно верить, если у Еревана две позиции? В переговорах очень многое зависит от реноме и степени доверия к собеседнику. И на фоне начавшегося процесса делимитации и демаркации границ это не может быть безразлично уже для Азербайджана. Словом, тот случай, когда Николу Воваевичу самое время адресовать слегка измененную фразу из нашумевшего фильма «Белые росы»: «Ты сначала со своими дипломатами разберись».

Нурани, обозреватель

Я там, где меня нет. А там, где я есть, меня там точно не было! 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Армянские церковники - новый рычаг давления?
Чисто армянское ноу-хау: ублюдки в рясе
 

Несколько дней назад мы рассматривали аспект воспевания католикосом всех армян Гарегина II идей реваншизма. Сегодня же, как это проявляется отчетливо, его клич подхвачен армянскими священниками меньшего ранга. Так, глава Бердской церкви Арам Мирзоян, присоединившись к участникам провокационной акции в Тавушской области Армении, громогласно произнес, что ныне у армян «есть два пути: либо впустить врага в свой дом, либо держать его на расстоянии», поскольку «главной задачей азербайджанцев» ему видится «вытеснение армян».

И сразу же вопрос на засыпку: когда же, наконец, наши географические соседи в рясе священнослужителей откажутся от искажения истории? Вот спрашивается, не армянские ли оккупанты в течение 30 лет осуществляли этнические чистки, культуроцид и экоцид в Карабахе и других регионах Азербайджана? Или в их понимании оккупационная деятельность не является преступлением и нарушением норм международного права? Конечно же, все они прекрасно понимают.

 

Просто на нынешнем этапе им нужно продемонстрировать значимость церкви. А потому тут как тут замелькал представляемый никем иным, как главой «Арцахской епархии», епископ Вртанес Абрамян: «Невозможно взять и просто отдать часть мира, данный Богом Армении, светлого Арцаха. Тот же почерк продолжается сегодня [в Тавуше]. Мы должны использовать весь свой потенциал для нейтрализации этих опасностей». Интересно, так ли необходима в раскладе Абрамяна ссылка на Всевышнего? И с чего вдруг он посчитал территорию Армении чуть ли не подарком Господа? Быть может, епископу Вртанесу лучше проштудировать историю Армении с 1918 года?

 

И тогда он поймет, каким образом вообще на карте мира появилось нынешнее государство, в котором он проживает в сегодняшние дни. Но, в любом случае, четко просматривается, что непосредственно священнослужители пытаются стать лидерами политической оппозиции в Армении. Как открыто высказался на сей счет экс-омбудсмен Армении Арман Татоян, сегодня иерархи «Армянской церкви – предводители Тавушской, Гугаркской и Ширакской епархий ААЦ, другие представители духовенства» – рядом «с вышедшими на борьбу людьми, поскольку это вытекает из сути священнослужителя». При этом выступлениям агрессивного толка своих соотечественников А. Татоян придает оттенок «борьбы за экзистенциальные права и достоинство всего армянского народа». Никак не иначе!

Я там, где меня нет. А там, где я есть, меня там точно не было! 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вторит ему доктор политологии Стэндфордского университета Артур Хачикян, утверждающий, что в случае «сдачи(!) сел Тавуша, инфраструктуры, стратегическая дорога перейдут к Азербайджану», и Баку «будет контролировать наш газопровод», определяя, «в какой день у нас будет газ, а в какой нет». Хоть стой, хоть падай. Удивительное, как говорится, рядом.

По Хачикяну получается, что Армения должна продолжать удерживать азербайджанские территории. Ни больше, ни меньше. Ну а как тут без находящегося в заключении зампредседателя Республиканской партии Армении (РПА) Армена Ашотяна, прославляющего тавушцев, «борющихся против лишения Родины».

При этом он призывает поддержать движение провокаторов всеми жителями Армении в целях «предотвращения развала нашего государства», поскольку «конспирологический план ложной демаркации границы и сдачи наших территорий Азербайджану включает и другие приграничные области, города и села». Вот так вот. Оказывается, развал Армении начинается с возвращения Азербайджану исторических земель, в свое время оккупированных армянскими боевиками.

 

Хотя, без сомнений, этот самый развал начинается с болезненных амбиций и нежелания отказаться от идей реваншизма. Получается, Азербайджан молча должен был терпеть оккупацию и не вести деятельность по возвращению своих исконных территорий по той простой причине, что оккупанты посчитали возможным считать своими не принадлежащие им азербайджанские территории?

 

Под эту эйфорию реваншизма постепенно начинают подстраиваться и другие структуры. Так, на поверхности появилась некая организация, именуемая «Зов сыновей» (не путать с «Зовом предков» индейцев), присоединившаяся все к той же пресловутой инициативе «Тавуш во имя родины». Причем в своем заявлении члены этого «Зова» также открыто высветили лидирующую роль армянской церкви в продолжающихся провокационных событиях, заявив о поддержке «соотечественников, охраняющих ворота Тавуша и мать-церковь, которая взяла на себя руководство антитурецкой борьбой Армении. Мы не рядом с церковью, а внутри ее, как дети ААЦ». Читаешь и диву даешься. Опять тот самый болезненный круговорот психологической ущербности. Вновь и вновь антитурецкая и антиазербайджанская истерия, нескрываемая злоба, помноженная на политико-географическую безграмотность. Весьма симптоматично, что, очерчивая в своем заявлении «долгом каждого армянина» быть «рядом с движением», члены «Зова» фактически призывают объединиться вокруг церковных лидеров.

 

Таким образом, армянская церковь стала не просто антипашиняновской оппозицией, но и реализует интересы тех сил, включая и внешних игроков, которые пытаются торпедировать усилия на подписание мирного соглашения между Арменией и Азербайджаном.

В общем и целом, на протяжении всей армянской истории Эчмиадзин часто инициировал провокационные шаги в регионе, направленные против Азербайджана и Турции. Не сходят армянские иерархи с этого пути и в настоящий период.

Теймур Атаев

Я там, где меня нет. А там, где я есть, меня там точно не было! 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Сомнительная номинация для криминальных личностей 

ПОЛИТИКА  

 

В американском журнале The National Interest опубликована статья Тараса Кузио, посвящённая выдвижению кандидатуры армянского олигарха, бывшего «государственного министра» канувшей в лету сепаратистской хунты в Карабахе Рубена Варданяна на Нобелевскую премию мира. Предлагаем вниманию читателей Caliber.Az перевод данного материала.  

От редакции: Тарас Кузио – профессор политологии Национального университета «Киево-Могилянская академия».

«Нобелевская премия мира, которую газета The New York Times нарекла «премией войны», когда её присудили госсекретарю США Генри Киссинджеру в 1973 году за неустанную поддержку обреченных на провал операций американцев во Вьетнаме и Камбодже, редко обходится без споров.

 

Среди сомнительных лауреатов – премьер-министр Эфиопии Абий Ахмед Али (2019), который в своей речи по случаю вручения премии за несколько месяцев до убийства сотен тысяч эритрейцев пообещал «трудиться во имя мира каждый день», и Барак Обама (2009), который к моменту вручения премии в Стокгольме приказал увеличить численность войск в Афганистане на 30 000 человек. Между тем, галерею международных изгоев из числа бывших номинантов возглавляют Адольф Гитлер, Бенито Муссолини и Иосиф Сталин.

 

К этому славному списку добавился не столь известный Рубен Варданян – российский олигарх армянского происхождения. По данным OCCRP (Центр по исследованию коррупции и организованной преступности), Варданян попал под американские санкции за отмывание 4,6 миллиарда долларов через печально известную компанию «Тройка Диалог».

 

Среди других заслуг Варданяна можно назвать санкции, недавно введённые украинским правительством. Выяснилось, что он причастен к компании «Волга-Днепр», занимающейся грузовыми авиаперевозками и вовлеченной в материальную поддержку действий, направленных на подрыв или угрозу территориальной целостности, суверенитета и независимости Украины.

Варданян - не единственный номинант 2024 года, вызывающий недоумение: он присоединился к списку, в который странным образом вошли Джулиан Ассанж и Илон Маск. Заметные и интересные персонажи, конечно, но читатели, возможно, согласятся со мной, что было бы немного странно считать их величайшими поборниками мира.

 

Возникает вопрос: почему Нобелевский комитет позволяет таким образом запятнать свою репутацию?

Ответ до странности прост: правила комитета не позволяют блокировать подрывающих репутацию номинантов. На самом деле, список тех, кто имеет право выдвигать свою кандидатуру на премию мира, настолько обширен, что в него входят все профессора «социальных наук», а также юристы, председатели аналитических центров, неподотчетные НПО и политики (вне зависимости от существующего режима, а значит, ни одна страна не может быть исключена).

Чтобы получить почетный статус номинанта на Нобелевскую премию мира, достаточно выдвинуть свою кандидатуру. И хотя сам комитет по присуждению премий не объявляет имен, ничто не мешает кандидату или лоббисту похвастаться сфабрикованной номинацией.

Этот простой факт объясняет то, почему такой человек, как Варданян, оказался в центре внимания. Никто в здравом уме не верит в то, что его кандидатура имеет хоть малейший шанс на серьезное рассмотрение. В настоящее время он находится под арестом в Азербайджане за разжигание межэтнической вражды во время своего пребывания на должности «госминистра» незаконного и ныне распущенного режима в Карабахе.

 

Процесс номинации превратился в развлечение для пиарщиков с нулевыми издержками в целях политического озорства. В Средние века дела обстояли лучше, когда католическая церковь выдавала индульгенции за грехи нечестивых и богатых. По крайней мере, Ватикан получал за это огромные денежные выплаты. В то время как Нобелевский комитет просто выплачивает деньги и при этом выглядит глупо.

Американский композитор Том Лерер назвал день, когда Киссинджер получил премию мира, «днем смерти сатиры». И все же, несмотря на противоречивых лауреатов, Нобелевская премия мира на бумаге сохраняет поистине благородную миссию, изложенную в завещании основателя: «Признание заслуг человека или организации, которые принесли наибольшую пользу человечеству в области защиты мира». Вместо этого учреждение, обладающее огромным потенциалом для достижения благих целей, позволило превратить себя в место для неблаговидных пиар-трюков.

 

Сторонники Нобелевского института могут с некоторой долей справедливости отметить, что он уже принял меры для устранения некоторых причин, наносящих ущерб его репутации. Удар, нанесенный катастрофическим коррупционным скандалом 2018 года с участием членов комитета, привел к тюремному заключению, временному лишению премии и масштабной чистке.

Теперь настало время для других, более радикальных перемен. Комитет должен переписать собственные правила, сократить список тех, кто имеет право выдвигать свою кандидатуру, и предотвратить использование номинаций в качестве пиар-акции для неблаговидных целей. Говоря словами одной политической кампании, он должен вернуть себе контроль. Альтернативой служит слепое продвижение вперед в качестве полезного идиота, что в конечном итоге приведет к еще большему фарсу, скандалу и забвению», – написал Тарас Кузио.

Перевод: Фарах Мамедли

 

Caliber.Az

Я там, где меня нет. А там, где я есть, меня там точно не было! 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Краденому коню в зубы не смотрят

musornye-baki-1067x600.jpg

«Ведь воруют. Много воруют, граждане судьи».  Представители среднего и старшего поколения, наверняка, помнят эту фразу Юрия Деточкина из фильма «Берегись автомобиля».

Несмотря на то, что со времени выхода на экраны данной комедии прошло почти 60 лет, среди  «древнейшей» нации слова Деточкина продолжают оставаться актуальными. Мало того, в настоящее время воровство наших «дружелюбных» соседей стало приобретать причудливые формы.

Можно понять (но не простить) всю ущербность стремления народа «скоммуниздить» то, чего они никогда не имели. Тут тебе и «армянская толма», и азербайджанская музыка, которую представители «многострадального» народа самым бессовестным образом выдают за свою.

И речь идет не только о классике (к примеру, произведения Узеира Гаджибейли  хаи представляют как музыку какого-то Комитаса). Или об азербайджанской народной песне Sarı gəlin. Все гораздо хуже.

Армяне умудрились украсть даже песню азербайджанской певицы Раксаны под названием İnanınmı, которую и при маниакальном желании невозможно причислить к произведению искусства. Но армяне, как говорится, краденому коню в зубы не смотрят.

Мы уже не говорим о землях, которых закавказским цыганам так не хватает. Вот и глядят на турецкие, азербайджанские, грузинские и даже российские территории с завистью, придумывая им немыслимые армянские названия.

 

Да что там  музыка, кухня или земли! Армянская клептомания не имеет границ. Они воруют даже у самих себя. При этом, ценность и значимость украденного не играет какую-либо роль. Все что плохо лежит, по армянскому мышлению, подлежит экспроприации.

Итак, в Армении серьезно обеспокоены воровством…мусорных баков.

Как передают армянские СМИ, в результате изучения деятельности ереванского общинного учреждения «Вывоз мусора и санитарная очистка Еревана» за 2022-2023 годы установлено, что 201 металлический мусорный бак, зарегистрированный на балансе города Ереван, отсутствует.

Согласно сообщению, цена единицы составляет 138000 драмов (около 357 долларов), а общая стоимость – 27 млн. 738 тыс. драмов (около 72 тысяч долларов). Об этом заявила во время селекторного совещания в мэрии Еревана 29 апреля и.о. начальника Управления по контролю Анна Геворкян.

 

По ее словам, нет и 2551 пластикового мусорного бака, цена за единицу составляет 88500-91750 драмов (230-237 долларов), общая стоимость – 229 млн. драмов (593 тысячи долларов), всего 2752 мусорных бака – с общей стоимостью 257 млн. драмов (665 тысяч долларов).

Представляя результаты исследований, Геворкян сообщила, что также имеются данные о несоответствии топлива и других товаров.

В свою очередь, мэр Еревана Тигран Авинян заявил, что соответствующая часть выявленных данных должна быть передана в правоохранительные органы.

Как видим, армяне не привередливы в вопросе воровства и не гнушаются даже мусорными баками. И ведь по большому счету они же не виноваты. Против зова предков не пойдешь.

Впрочем, мы готовы помочь нашим соседям и выдвинуть рабочую версию для раскрытия этих «преступлений века» и поимки воров. Советуем правоохранительным органам Армении искать злоумышленников среди «арцахцев». В этом деле у них достаточно опыта.

Достаточно вспомнить, как они с остервенением выкорчевывали унитазы из азербайджанской земли, чтобы забрать их с собой. А чем мусорные баки лучше (или хуже) унитазов? Вот и «свистнули» их для разнообразия.

 

В фильме «Место встречи изменить нельзя» Глеб Жеглов говорит фразу, которая тут же ушла в народ: «Вор должен сидеть в тюрьме». Памятные слова. Но как быть, если вором являются не отдельные люди, а целая нация? Всех же посадить не удастся. Миру только еще одного  «геноцида армян» не хватало…

 

 

Автор: Фед Бакинский |

Я там, где меня нет. А там, где я есть, меня там точно не было! 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Крах очередного политического мошенничества

В Азербайджане представители различных этнических групп и религий живут единой семьёй. Они являются полноценными гражданами Азербайджана, истинными патриотами нашего государства и государственности. Об этом напомнил президент Азербайджана Ильхам Алиев, выступая на церемонии открытия VI Всемирного форума по межкультурному диалогу «Диалог ради мира и глобальной безопасности», начавшего работу 1 мая в Баку. Как подчеркнул глава государства, «мы должны укреплять эти позитивные тенденции, культурный диалог и культурное разнообразие. Все это — богатый опыт, накопленный веками», – добавив, что одним из факторов мира, стабильности и солидарности в азербайджанском обществе является именно культурное разнообразие и взаимоуважение. И особо подчеркнул, что для граждан Азербайджана мультикультурализм – это не абстрактное понятие, а образ жизни.

 

Добавим от себя: вполне органично и логично, что Азербайджан регулярно принимает у себя форумы, посвященные межкультурному и межрелигиозному диалогу. Это не только Всемирной форум по межкультурному диалогу. Есть ещё бакинский Глобальный форум, есть признанный на уровне ООН Бакинский процесс. И самое главное, есть уникальные традиции толерантности, которые в Азербайджане имеют многовековую историю.

 

И, говоря начистоту, именно через эту призму надо бы рассматривать и последние события, связанные с армянской общиной Карабаха. В особенности – после антитеррористических рейдов Азербайджана в сентябре минувшего года. И с учётом одного любопытного обстоятельства: в последние недели тема возвращения армян в Карабах практически выпала из общественного дискурса, причём не только в Азербайджане, но и в Армении и проармянских кругах за рубежом. В самом деле, можно понять, почему из «дискуссионного пространства» даже армянской стороны выпал вопрос «статуса Карабаха». После антитеррористических рейдов 19-20 сентября 2023 г. и падения незаконной хунты тут уже нечего обсуждать. Но по горячим следам антитеррористических рейдов и массового бегства армян из Карабаха тема их возвращения поднималась регулярно. А теперь — тишина. Представители Армении на международных встречах клянчат материальную помощь для «обустройства беженцев» (которых никто не изгонял, но об этом предпочитают молчать), Евросоюз и США с широким жестом кидают милостыню… И на этом все заканчивается.

 

Я там, где меня нет. А там, где я есть, меня там точно не было! 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Строго говоря, особого «пространства для требований» у армянской стороны тоже нет. Азербайджан с самого начала подчёркивал: армяне Карабаха – наши граждане, в Азербайджане им будут гарантированы гражданские, культурные и религиозные права. Более того, в отличие от азербайджанцев, проживавших на территории современной Армении, этнических армян из Карабаха никто не «выдавливал» и тем более не изгонял силой. Но не менее важно другое. В Армении не просто требовали «возвращения армян в Карабах», чему в общем-то никто не препятствовал. Под соусом разговоров о «возвращении армян» ереванские «стратеги» требовали, чтобы у карабахских армян были «международные гарантии безопасности». То есть, если кто не понял, в Карабахе сохранилось бы иностранное военное присутствие и наличествовал некий «особый статус». И хотя прямо это не озвучивалось, но понятно, что в Ереване рассчитывали сохранить и структуры свергнутой хунты.

 

Конечно, эта идея родилась нет в сентябре 2023 г. Скорее ереванская дипломатии продвигала её по инерции. До 44-дневной войны ни о каком статусе Карабаха в составе Азербайджана, даже в форме широкой автономии, в Ереване не желали слышать: «Карабах – это Армения, и точка!». А вот после 10 ноября 2020г., когда стало понятно, что удерживать азербайджанские территории под оккупацией силой больше не получится, а признанные границы и резолюции Совета Безопасности ООН игнорировать слишком опасно, в Ереване начались разговоры о необходимости «международных механизмов» и «международных гарантий безопасности» для карабахских армян, причём Пашинян и его команда пытались втиснуть этот тезис ни много ни мало в мирный договор.

 

Более того, если в Ереване обижались на Москву и намекали, что российских миротворцев в Карабахе надо бы заменить на каких-то других, то карабахская хунта всячески демонстрировала лояльность к Москве. В Армении полагали, что хоть на каком-то векторе это «двойная игра» сработает. Но не ждали, что 15-тысячная группировка ВС Армении вместе с незаконными формированиями хунты будет разгромлена менее чем за 24 часа. После антитеррористических рейдов в Ереване попытались, конечно, поднять истерику по поводу «этнических чисток» и держать на плаву тему «международных гарантий безопасности», но идея опять провалилась.

 

Никаких свидетельств «этнических чисток» не было, армянское население покинуло Ханкенди, Агдере, Ходжавенд до того, как туда вошли азербайджанские войска, и этот факт не признавать уже не получалось. Другой вопрос, что пока в Карабахе, где уже не было хунты, продолжали находиться российские миротворцы. И это давало армянским стратегам определённые надежды. Одни вбрасывали идею, что именно россияне «должны обеспечивать безопасность возвращающихся армян». Другие осторожно зондировали почву, что после 2025 г. российских миротворцев надо бы заменить на каких-то других.

Но теперь, когда российский миротворческий контингент покидает Карабах, рухнул и этот «последний бастион» армянских надежд.

 

Здесь можно было бы поставить точку. Но есть ещё одна, очень важная сторона вопроса. Дело не только в том, что права и безопасность этнических армян как таковые армянскую политическую верхушку никогда особо не интересовали. Это риторика использовалась и используется для продвижения территориальных претензий, начиная со времён армянского мятежа в турецкой Адане в 1909 году и заканчивая лозунгами о «миацуме» применительно к Карабаху. В Армении рассчитывали не только удержать под оккупацией Карабах — здесь строили планы возвращения «на чужих штыках» и в другие города Азербайджана. Тем более что такой опыт в армянской среде уже был – сбежав из Баку в сентябре 1918 г., перед тем, как в город вошли части Кавказской Исламской армии Нуру-паши и Национальной армии Азербайджана, дашнаки вернулись в Баку на штыках оккупационной XI Красной Армии. И решили сыграть в «можем повторить».

 

Во всяком случае, в начале 2020 г., когда в Армении уже готовились «к новой войне за новые территории», как уже рассказывал Minval, небезызвестный Григорий Айвазян, который любит представляться как «руководитель Ассамблеи азербайджанских армян», нечаянно раскрыл планы Еревана: «…Нужно позаботиться о безопасности армян, которые также захотят поднять вопрос восстановления своих прав. Но почему-то никто не говорит об этом, например, о том, чтобы в Баку и других в прошлом армянонаселенных городах Азербайджана создать армянские поселения, безопасность которых обеспечивалась бы на международном уровне, в том числе миротворцами».

 

Перевод понятен: Армения начинает новый виток агрессии, захватывает Гянджу, Тертер, Барду, Габалу, её войска выходят к российской границе и к Куре, Азербайджан согласен на любые условия, лишь бы прекратить войну, и тогда уже миротворцы появляются не только в Карабахе, но и где-нибудь у памятника Зорге. Но планы рухнули. Сначала «новая война за новые территории» оборачивается 44-дневным непрерывным наступлением Азербайджана, освобождением долины Араза, Гадрута и города Шуша. Миротворцы появляются, но уже на совсем других условиях. Затем – антитеррористические рейды. И вот теперь – вывод РМК.

 

Так что ереванским «стратегам» остается только разбираться с последствиями «миацума» у себя дома. Где далеко не все так уж рады видеть «самоопределившихся карабахцев».

Нурани, обозреватель

Я там, где меня нет. А там, где я есть, меня там точно не было! 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

СМИ: Кочарян требует от сторонников активных протестов | Caliber.Az

 

Перед четырехдневным заседанием Национального собрания Армении депутаты оппозиционной фракции «Армения» провели закрытое заседание фракции, на котором выступил бывший президент Роберт Кочарян.

Как передает Caliber.Az, об этом пишет ереванское издание «Жоховурд». 

Согласно информации, на закрытой встрече были обсуждены ситуация в стране и, в частности, процессы демаркации и делимитации в Тавуше (Товузгала — ред.).

 

Кочарян призвал депутатов своей фракции проявлять активность «как в парламенте, так и в уличной борьбе».

Эту информацию подтвердил также руководитель фракции «Армения», военный преступник Сейран Оганян, отметив, что встречи с Кочаряном носят регулярный характер, а последняя встреча состоялась в конце апреля.

«26 апреля наша фракция провела заседание, в котором принял участие также лидер блока «Армения» Роберт Кочарян. Были обсуждены важные вопросы: ситуация в стране и что нам нужно делать», — сказал Оганян.

Я там, где меня нет. А там, где я есть, меня там точно не было! 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Блокирование межгосударственных трасс в Армении не служит методом решения проблем.

Как передает Caliber.Az со ссылкой на армянские СМИ, об этом заявил в парламенте Армении вице-спикер, депутат от «Гражданского договора» Акоп Аршакян.

«Часть граждан, и я не хочу уточнять, какая, действительно обеспокоена — их мало, но они есть. Они перекрыли дорогу, что я не одобряю. Перекрытие межгосударственной дороги не является методом решения проблем. Так делать нельзя», — заявил Аршакян.

 

Комментируя инцидент с машиной, совершившей наезд на участников протестной акции, Аршакян заявил, что водитель имел право на проезд.

«Перекрывшие дорогу люди напали на эту машину и повредили ее», — сказал Аршакян.

СМИ отмечают, что в ходе акции протеста в Тавуше (Товузгала — ред.) машина «УАЗ» пыталась прорваться сквозь ряды демонстрантов, однако протестующие не допустили этого, и водителю пришлось отъехать назад.

Я там, где меня нет. А там, где я есть, меня там точно не было! 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Выдвижение Варданяна и обесценивание Нобелевской премии мира 

ПОЛИТИКА 

 

Авторитетные зарубежные СМИ, комментаторы и журналисты продолжают подвергать справедливой критике выдвижение кандидатуры армянского олигарха, бывшего «госминистра» канувшей в лету сепаратистской хунты в Карабахе Рубена Варданяна на Нобелевскую премию мира.

 

Об этом, в частности, писал политолог Тарас Кузио, статью которого редакция Caliber.Az недавно приводила. В своем материале он отметил, что «выдвижение Варданяна вызывает недоумение». Кроме того, депутат Верховной Рады Украины Алексей Гончаренко, комментируя выдвижение Варданяна на Нобелевскую премию мира, подчеркнул недопустимость вручать эту награду человеку, включенного санкционный список «Миротворец», куда попадают лица, угрожающие суверенитету и территориальной целостности Украины.

Еще ранее 18 депутатов Верховной Рады Украины выразили протест против выдвижения Рубена Варданяна на Нобелевскую премию мира. Они направили соответствующее обращение в Нобелевский комитет.

В свою очередь, эту тему затронул и журналист Мартин Шерман в статье, опубликованной на американском сайте Newsmax

«В истории Нобелевской премии мира было несколько странных и даже жутких эпизодов. Факт, который редко освещается, заключается в том, что Адольф Гитлер и его пособник Невилл Чемберлен были номинированы на эту премию в 1939 году. Вскоре после этого они сыграли центральные – хотя и очень разные – роли в развязывании самой кровопролитной войны в истории человечества.

 

Другим странным – хотя и менее радикальным – событием стало решение присудить премию мира президенту Бараку Обаме, который не сделал ровным счетом ничего для получения престижной награды, пробыв на тот момент на посту президента всего восемь месяцев. За 8 лет президентства Обама нанес военные удары по семи странам и, по данным американской разведки, впервые за последние десятилетия создал потенциал для вооруженного столкновения с Китаем и Россией.

Но если вручение премии Обаме буквально ни за что вызывает недоумение, то присуждение ее Ясиру Арафату за подписание злополучных соглашений в Осло было настоящим безумием. В конце концов, председатель Организации освобождения Палестины вверг собственный народ в десятилетия страданий и хаоса, а его выбор в качестве потенциального нобелевского лауреата опозорил высокопоставленный институт.

Франциск Ассизский

Кто-то может увидеть отголоски той же самой нелепости в недавней номинации армянского миллиардера Рубена Варданяна.

Действительно, похоже, что Варданян, несмотря на якобы имеющиеся у него заслуги в гуманитарной деятельности, далеко не Франциск Ассизский. В его биографии, которую можно было бы с большой долей милосердия охарактеризовать как запятнанную, есть значительные фрагменты, которые, несомненно, носят мутный характер.

Родившись в Армении в 1968 году, Варданян переехал в Россию, чтобы учиться в Московском государственном университете. После окончания вуза он стал активно работать в российском финансовом секторе, став одним из основателей банка «Тройка Диалог» и сколотив состояние, оцениваемое более чем в 1 миллиард долларов.

 

С течением времени стали появляться удивительные сообщения об основах коммерческой деятельности Варданяна, которые резко расходятся с тем, что можно предположить о достойном кандидате на Нобелевскую премию.

В марте 2019 года Центр по исследованию коррупции и организованной преступности (OCCRP) опубликовал отчет, в котором указывалось, что организация Варданяна была в центре схемы отмывания миллиардов долларов, использующей сеть офшорных компаний и его армянские контакты в качестве центра для сомнительной финансовой деятельности. По данным OCCRP, эта схема позволяла клиентам выводить деньги из России, скрывать активы за рубежом и отмывать деньги.

После публикации отчета более 20 членов Европарламента призвали председателя ЕК провести расследование в отношении Варданяна, который, как утверждается, сколотил огромное состояние благодаря компаниям, находящимся под западными санкциями.

 

В 2022 году Варданян был «десантирован» Россией в Карабахский регион, чтобы усилить российское влияние на Кавказе. Несмотря на то, что ранее он отрицал наличие у него политических амбиций, его быстро назначили «госминистром» «арцаха». Находясь на этом «посту» Варданян, не столько способствовал мирному процессу и сосуществованию с Азербайджаном, сколько раздувал пламя раздора и вражды в регионе, что несколько неуместно для потенциального лауреата Нобелевской премии мира.

Наконец, оценка мировоззрения Варданяна не может быть полной без упоминания о его теплых связях с иранским режимом.

В настоящее время Рубен Варданян находится под арестом в Баку по обвинению в финансировании терроризма и других преступлениях. Он был задержан Азербайджаном в сентябре 2023 года.

Синвар – следующий лауреат премии мира?

Очевидно, что выдвижение Варданяна на Нобелевскую премию мира вызвало возмущение и тревогу по поводу критериев, которым должны придерживаться кандидаты. Учитывая текущую международную обстановку, можно сказать, что одним из следующих номинантов станет лидер ХАМАСа Яхья Синвар», – написал Мартин Шерман.

Перевод: Фарах Мамедли

 

Caliber.Az

Я там, где меня нет. А там, где я есть, меня там точно не было! 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Министр Саносян — журналистам: Где должны проходить границы Армении?

РЕГИОН 

 

Граница между Арменией и Азербайджаном устанавливается, чтобы ни у одной из сторон не было повода нападать.

Как передает Caliber.Az со ссылкой на армянские СМИ, об этом заявил журналистам после заседания правительства министр территориального управления Армении Гнел Саносян.

 

На его взгляд, четко определенная граница устранит поводы для нападения для обеих сторон.

«Правовая граница необходима, чтобы устранить у обеих сторон причины для агрессии», — сказал он.

Министр также отметил, что неопределенность в пограничных вопросах часто приводит к спорам, а демаркация может предотвратить подобные конфликты.

Во время общения с прессой он предложил одному из журналистов поменяться с ним местами и ответить на вопрос о том, где должны проходить границы Армении.

 

«Какова, на ваш взгляд, территория Армении и где должна пройти граница, если не там, где стороны договариваются сейчас?», — спросил он.

Не получив ответа, министр удалился.

Напомним, 19 апреля МИД Армении по итогам восьмой встречи госкомиссий сообщил, что Армения и Азербайджан договорились начать делимитацию с Тавушской (Товузгала — ред.) области и до 1 июля завершить согласование проекта положения о совместной деятельности комиссий по делимитации.

Я там, где меня нет. А там, где я есть, меня там точно не было! 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не готовы жить рядом с нами? 

АНАЛИТИКА  

 
Махмуд Шнир

 

Большинство армян не готовы жить совместно с азербайджанцами. Об этом говорят результаты опросов MPG/Gallup International Аssociation, которые были проведены среди 1100 армянских респондентов.

На вопрос: «Готовы ли вы к сосуществованию с азербайджанцами, если мир и безопасность будут гарантированы международными структурами?» ответили:

✔️6,2 % - определенно да

✔️9,6% - скорее да

✔️6,1% - скорее нет

✔️75,7% - определенно нет

✔️2,4% - затруднились ответить

Результаты опроса говорят сами за себя. В принципе, мы в Азербайджане этим не удивлены, лично мне непонятно только одно: зачем там фраза «если мир и безопасность будут гарантированы международными структурами»? Азербайджанская сторона не раз с самой высокой трибуны говорила о том, что посредники между Азербайджаном и Арменией нам не нужны, и мы сделаем всё, что в наших силах, чтобы свести их влияние к минимуму. И у нас неплохо так получается: о делимитации и демаркации в Товузгалинском районе, да, я о четырех селах, азербайджанская и армянская комиссии договорились без посредников, и процесс, что называется, пошел. Да, со скрипом, потому что недовольство подогревается реваншистскими кругами и некоторыми служителями церкви. Тем не менее ответ заместителя начальника полиции МВД Армении Карена Акопяна, который, отвечая на вопрос армянского журналиста, спросившего его о том, на каком основании полиция применила силу к жителям, перекрывшим дорогу, ведущую в Гюней, подвергнув их приводу, внушает определенный оптимизм.

 

Карен Акопян сказал следующее: «Всё я правильно сделал. У меня есть на то правовые основания, я очень даже всё правильно сделал. Никакого насилия не было, всё произошло в установленном законом порядке». Кроме того, тот факт, что «черные береты», ну, полицейские, которые проводили задержание, после того как исполнили свой служебный долг, обнимались и поздравляли друг друга, — тоже факт, вселяющий уверенность. Нет, не в том, что реваншисты возьмутся за ум, и не в том, что армяне готовы жить совместно с азербайджанцами, а в том, что у власти в Армении стоят люди, которые всё прекрасно понимают и на всякий случай вырубили в селе Гюней свет.

ba6f5d11a5cf794fbf089ab7e26dbf07.jpeg

Так вот, власти Армении отдают себе отчет в том, что если эти села не освободят работники соответствующих структур Армении, эти села будут освобождены работниками соответствующих структур Азербайджана. В этом случае задержанных, разумеется, не будет, а будут депортированные, причем при оказании сопротивления гарантировать корректность не можем, случиться может всякое. Нет, есть, конечно, определенные риски, может снова начаться вой об «этнической чистке», «очередном преступлении азербайджанцев против мирного народа-труженика», но к этому звуковому сопровождению нам не привыкать, ну поорут, ну будут драть глотку, ну вынесут этот вопрос на очередное заседание ПАСЕ — кому с того вред? Правильно, решительно никому. Вопят? Всё правильно делаем. Нас в любом случае обвинят и обвиняют — почему бы, что называется, не заслужить? А то иногда бывает даже обидно. И тот факт, что армянская полиция перекрыла основные дороги, ведущие в село, и не пускает в село никого, кроме жителей, в том числе предстоятеля Товузгалинской (Тавушского) епархии Баграта Галстаняна, который возглавляет «борьбу жителей против делимитации и территориальных уступок», — это не от миролюбия и правильного понимания процессов, происходящих в регионе. Это от правильного понимания своего места в подлунном мире, как говорил классик: «Заробел купчина Бровкин, и не умом, а поротой задницей». 

 

Соседям ни на что не стоит обижаться, так уж устроена жизнь, что преимущества одних, ну или привилегии, чаще всего являются ограничением других, иначе какие же это преимущества? Так что, как говорил Брехт в своей пьесе «Кавказский меловой круг»: «Всё на свете должно принадлежать тому, от кого больше толку». И это явно не про Армению. В то, что их элита когда-нибудь выкинет из головы идею «миацума» и территориальные претензии к соседям, я верю не очень, равно как и не верю в их перевоспитание, вот и результаты опроса не дадут соврать. Так что перевоспитывать их бесполезно, а вот привить кое-какие рефлексы по Павлову — это, при случае, можно. Услышал слово «Азербайджан» — сразу вскочил, руки по швам, а на лбу холодный пот. Вот это другое дело. Рефлексы, да и вообще биология, они как-то понадежнее международного права будут, и лучшее тому подтверждение — результативность. Тридцать лет переговоров vs 44 дня разъяснительной работы и культурно-массовых мероприятий под мудрым руководством азербайджанских солдат и офицеров, вооруженных самой передовой техникой.

 

Caliber.Az

Я там, где меня нет. А там, где я есть, меня там точно не было! 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Oxu.az - Шествие из приграничного села Киранц в Ереван: во главе его  священник - ВИДЕО

 

Группа многострадальных ублюдков, протестующих против делимитации границы с Азербайджаном, начала шествие из села Гюней Товузгалинской области в Эривань.

Как передает Caliber.Az, об этом сообщают армянские СМИ  со ссылкой на заявление архиепископа-провокатора Баграта Галстаняна.

 

Ранее вышедшие на демонстрацию против делимитации границы с Азербайджаном армяне перекрыли тракторами трассу Армения — Иран.

Напомним, в соответствии с договоренностями, которые были достигнуты по итогам 8-й встречи Государственных комиссий Азербайджана и Армении по делимитации границы, экспертные группы двух стран на границе начали процесс уточнения координат на основании геодезических измерений на местности.

Я там, где меня нет. А там, где я есть, меня там точно не было! 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Армянская церковь разжигает огонь войны

Панорама недавнего факельного шествия толп армянских фанатиков из молодежного союза Армянской революционной федерации «Дашнакцутюн», приуроченного к очередной годовщине так называемого «геноцида» армян, невольно вызвала вопрос: неужели все факельные шествия, сохранившиеся в анналах мировой истории, носили столь же зловещий, агрессивный и ксенофобский характер?

Оказалось, что не все!

748649_src.jpg
Факельное шествие юных дашнаков

Были и поклонники Деметры с Персефоной

Ибо впервые традиция выходить с факелами не для того, чтобы осветить темную дорогу, а чтобы совершить некое идеологическое действо, появилась в Древней Греции, где поклонники Деметры и Персефоны бегали вдоль полей с факелами, руководствуюсь поверьем, что огонь способен отпугнуть злых духов от порчи урожая.

 

Тем не менее, в некоторых городах этот довольно бессмысленный обряд переоформился в некое спортивное состязание, победитель которого должен был первым прибежать к финишу с горящим факелом в руке, при этом не дав ему угаснуть.

К сожалению, история была очевидицей и куда более грозных факельных шествий.

Нацизм и реваншизм

В Германии 1933 года, когда к власти пришла Национал-социалистическая партия (НСДАП), массовые факельные шествия, ставшие воплощением идеи «очищения от антинемецкого духа», а по сути символизировавшие начало нацистской экспансии, стали предтечей будущего порабощения народов для расширения и завоевания Германией мирового пространства.

И по своему воинственному духу, и по зловещему историческому контексту факельные шествия молодых дашнаков к Мемориальному комплексу Цицернакаберд в Ереване настолько напоминают ночные маршировки штурмовиков Эрнста Рэма и нацистских дивизий Генриха Гиммлера, что непредвзятый читатель просто не может не ассоциировать их с самой ужасающей бойней в истории человечества.

748650_src.jpeg
Факельное шествие нацистских штурмовиков

В 1933 году нацистские власти стремились ввести все профессиональные и культурные организации Германии в систему нацистской идеологии и политики. Так называемый гляйхшальтунг - контроль над общественными и политическими процессами. Именно так нацисты использовали лозунги, рожденные поражением Германии в Первой мировой войне и позорным для немцев Версальским миром, формируя нацистскую идеологию, в основу которой было положено учение о расовом превосходстве германской нации.

 

Примерно так же после поражения в 44-дневной Карабахской войне и последующей деоккупации Азербайджаном всей территории Карабаха в морально-психологической атмосфере нынешнего армянского общества господствуют идеи оголтелого, спонтанного реваншизма, усиленные к тому же социально-экономическим и политическим цейтнотом, порожденным ненавистнической политикой Армении по отношению к соседним государствам.

К великому сожалению, за всем этим так и не последовал процесс извлечения уроков и формирования в армянском обществе новой, реалистической повестки. Его место заняла гиперболизация идей исключительности армянского народа и необходимости реванша, или, другими словами, аннексии территорий соседних государств под эгидой «восстановления Великой Армении от моря и до моря».

Проповедь Гарегина

Наглядной иллюстрацией этих тенденций стала рождественская проповедь Гарегина II, в которой Католикос всех армян поднял, казалось бы, уже решенный как в азербайджанском, так и в армянском обществе пресловутый «карабахский вопрос».

«Никогда не станет для нас прошлым «Арцах», который мы и дальше будем лелеять в наших сердцах и душах, прилагая все усилия для защиты прав «арцахцев», - заявил Гарегин.

Горько посетовав, что в XXI веке армянский народ понес потери и «подвергся новым испытаниям, которые мы, к сожалению, не смогли преодолеть из-за сложных геополитических событий, а также из-за отклонения от назидаемого апостолом пути благости, праведности и истины», Католикос фактически примерил на себя тогу (или френч?) идеологического «вождя», призывающего к реваншу и реанимации идей завоевания «жизненного пространства» для армянской нации за счет ущемления национально-государственных интересов других народов.

Впрочем, к теме зловещей роли Армянской Апостольской церкви в нагнетании в Армении реваншистских и милитаристских настроений, я еще вернусь.

748651_src.jpg
Католикос примеряет на себе тогу вождя

6 апреля 1933 года

В этот день отдел прессы и пропаганды Студенческой ассоциации нацистской Германии оповестил о проведении по всей стране «Акции против антинемецкого духа», апофеозом которой стала «очистка» (Säuberung) огнем.

10 мая 1933 года студенты университетов Германии, совершив дьявольский символический акт, сожгли более 25 тысяч томов «антинемецких» книг, возвещая тем самым наступление эры тотальной государственной цензуры и контроля над культурой. Вечером того же дня в большинстве университетских городов студенты из правого крыла провели факельные шествия «против антинемецкого духа». В местах проведения митингов они церемониально бросали в костры изъятые и «нежелательные» книги под музыку оркестров и принимали так называемую «присягу огнем».

748652_src.jpg
Нацисты сжигали в кострах книги

23 апреля 2024 года

В этот день в факельном шествии в Ереване, организованном молодежным союзом Армянской революционной федерации «Дашнакцутюн», приняли участие представители оппозиции, а также лично бывший президент Армении Серж Саргсян.

 

Акция началась с весьма символичного для армянских ультранационалистических сил акта сожжения государственных флагов Азербайджана и Турции, от пламени которых были зажжены факелы всех участников шествия. То есть националистическая вакханалия начиналась с церемонии своеобразного «очищения армянского духа» от «антиармянских» сил.

 

И если в книге немецкого философа Освальда Шпенглера «Годы решений», увидевшей свет в 1934 году, автор предупреждал, что нельзя говорить о победе, если нет противника, то для армянских реваншистских кругов подобной проблемы не существует уже очень давно.

Сам по себе факт сожжения государственных флагов Турции и Азербайджана является более чем убедительным доказательством того, что образ врага в коллективном сознании армянского народа остается неизменным.

748653_src.jpg
Дашнаки сжигают флаги Турции и Азербайджана

Ну а миссию своеобразного эпицентра провокационно-реваншистской кампании в Армении, причем на фоне начавшегося процесса делимитации азербайджано-армянской государственной границы, взяла на себя Армянская Апостольская (Грегорианская) церковь (ААЦ), задавшаяся целью обеспечить протестное движение армянских реакционных сил поддержкой своей многотысячной паствы, в которой преобладает молодежь. Вынужден признать выверенность этого расчета, поскольку молодая поросль по всем мире выделяется абсолютизмом, революционностью сознания, непримиримостью позиций, крайней эмоциональностью и эксцентричностью. 

 

Что убедительно передают на видеоматериалах фанатичные, а подчас: откровенно агрессивные выражения лиц юных участников факельной вакханалии.

Вспоминая о том, что одним из инициаторов массовых факельных шествий 1933 года в Германии был Национал-социалистический союз студентов Германии, приходится констатировать, что даже спустя 91 год тактика армянской Апостольской церкви особой оригинальностью не отличалась. Разница лишь в патронаже и названии молодежной политической организации.

Я там, где меня нет. А там, где я есть, меня там точно не было! 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

О роли национальной церкви

Отмечу, что модератором этой провокационной общественно-политической оппозиционной кампании выступил глава Тавушской епархии ААЦ Баграт Галстанян, реально воплотивший образ известного в истории провокатора и сексота попа Гапона. Но, откровенно говоря, по масштабам провокационности и коварства сей религиозный деятель явно превзошел своего российского коллегу.

 

Хотя, как ни крути, но основной тон все-таки задавал верховный патрон - Католикос всех армян Гарегин II. Еще до 17 апреля, то есть до начала процесса делимитации, Гарегин II, принимая в Эчмиадзине руководителя агентурной миссии ЕС Маркуса Риттера, выразил «обеспокоенность нынешней напряженностью и безопасностью», заявив, что «посягательства и требования Азербайджана ставят Армению перед новыми вызовами безопасности, а также создают угрозу мирному переговорному процессу». При этом, полагаю, Католикос отдавал себе отчет в том, что подобными заявлениями именно он и торпедирует мирный процесс. 

748654_src.jpg
Глава агентурной сети Запада на Кавказе в покоях Гарегина

В то же время лично у меня подобные поведенческие мотивации ААЦ никакого удивления не вызывают. Провокационная, а подчас откровенно террористическая деятельность армянской Апостольской церкви известна испокон веков. Чтобы убедиться в этом, достаточно вспомнить положение Комитета Министров России от 12 июня 1903 года, представленное тогдашним наместником на Кавказе Григорием Сергеевичем Галициным, «О сосредоточении управления имуществами Армяно-Григорианской Церкви в России в ведении правительственных учреждений и о подлежащих передаче в ведение Министерства народного просвещения средствах и имуществе означенной Церкви, коими обеспечивалось существование армяно-григорианских церковных училищ», чтобы убедиться в традиционности подобной деятельности ААЦ.

 

То обстоятельство, что накануне Первой русской революции 1905-1907 годов в армянских церквях и приходах неоднократно находили тайники оружия, боеприпасов и нелегальные типографии, вынудило императора Николая II пойти на этот шаг. Тем более, что до 1903 года (то есть, задолго до пресловутого «геноцида» армян) ААЦ финансировала террористические действия турецких армян на территории Османской империи, вследствие чего император Николай посчитал, что Российская империя была обязана положить этому конец.

Еще в 1866 году Михаил Катков, основоположник русской политической журналистики, указывал на необходимость искоренить из армянской церкви политику.

 

«Национальная церковь не может не иметь политического характера, а в данном случае нельзя отрицать, что этот политический характер не вполне тождествен с обязанностями русского подданства», - писал Катков, предлагая армянскому Католикосу отказаться «от всякого политического влияния на свою паству, строго ограничиваясь религиозными делами, которых у него немало».

Следует отметить, что одним из ярых противников Католикоса был уже упомянутый выше главнокомандующий военными силами России на Кавказе Г.С. Голицын, а также министр внутренних дел В.К.Плеве.

Тем временем Католикос Мкртич I Хримян запретил армянским священнослужителям даже минимальное исполнение этого важного государственного документа, по которому все церемонии должны были проводиться на русском языке.

Тогда по призыву Католикоса активизировались все террористические силы армян. И результат не замедлил сказаться. В октябре 1903 года членами партии «Гнчак» на Коджорском шоссе близ Тифлиса была совершена попытка убийства главнокомандующего Голицына, в результате которой он был тяжело ранен.

748655_src.jpg
Что завещал Католикос Мкртич I Хримян?

А в мае 1905 года на центральной площади Баку 21-летний член дашнакской партии Драстамат Канаян бросил бомбу в карету вице-губернатора Эриванской губернии князя Михаила Александрович Накашидзе, возглавлявшего процесс исполнения вышеупомянутого положения. Накашидзе скончался на месте.

 

Однако мягкотелость, политическая слабость и чрезмерный либерализм императора Николая II позволили преемнику князя Голицына кавказскому наместнику князю Воронцову-Дашкову, находящемуся под влиянием армянских политических сил и ААЦ, добиться отмены закона от 1903 года. После чего образование и воспитание армянской молодежи вновь «легло на плечи» ультранационалистических сил армян. Семена национализма и ненависти взошли в 1914-1920 годах и продолжают плодоносить по сей день, свидетелями чего являемся мы с вами.

На краю пропасти

Безусловно, реваншистские силы Армении во главе с ААЦ не устраивает динамика армяно-азербайджанского мирного процесса. Тем более, если учесть достигнутое соглашение о первом этапе делимитации на границе двух государств, а также договоренность об опоре мирного процесса на Алма-Атинскую декларацию от 1991 года и завершение до 1 июля сего года процедуры согласования проекта положения о совместной деятельности комиссий по делимитации.

 

Но, как говорится в русской поговорке: «бодливой корове бог рога не дает». Вот и усилия ультрареакционной категории армянского общества, даже при опоре на международные политические силы, заинтересованные в дестабилизации геополитической ситуации в регионе, чтобы сохранить возможность влиять на него, обречены. Мотивация необходимости установления экономических, транспортно-энергетических и торговых связей с соседними государствами берет вверх. А угроза надолго застрять в финансово-экономическом тупике превалирует над агрессивностью и великодержавными амбициями реакционного армянства и его составной части – зарубежной армянской диаспоры.

748656_src.jpeg
Армянский терроризм наступает спустя века

В этом случае даже опора на набившую оскомину мифологию «армянского геноцида», покоящуюся на эфемерных постулатах вымышленных материалов Генри Моргентау, – тогдашнего посла США в Турции и «крестного отца» армянских фальсификаторов, а также других фантазеров от истории, не сможет стать определяющим императивом реваншизма для реакционных кругов Армении.

 

Нельзя бесконечно обманывать свой народ, как в высшей степени недальновидно и преступно вводить в заблуждение все мировое сообщество. Ибо ложь армянских реваншистов, как писал английский философ Фрэнсис Бэкон, «…обличает их слабую душу, беспомощный ум и порочный характер».

 

Полагаю, пришла пора извлечь соответствующие уроки из исторического прошлого Армении, в котором ее агрессивность, спесь, стремление поживиться и возвеличиться за счет присвоения земель других народов, а также предательство государств, обеспечивавших армянам благодатную жизнь, не раз подводили эту страну к самому краю пропасти национально-государственной жизни.

Я там, где меня нет. А там, где я есть, меня там точно не было! 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Пашинян: Католикос возглавляет политическое движение, его бенефициар — Кочарян

РЕГИОН  

 

Премьер Армении Никол Пашинян заявил, что католикос всех армян сегодня фактически возглавляет политическое движение, конечным бенефициаром которого является экс-президент Роберт Кочарян.

Как передает Caliber.Az со ссылкой на армянские СМИ, об этом он заявил на пресс-конференции во вторник.

Пашинян тем самым намекнул на протестное шествие реваншистов, руководимое архиепископом Багратом Галстаняном и направленное против делимитации границ с Азербайджаном.

По его мнению, цель этого движения — возвращение к власти «предшественников или их предшественников». Премьер заявил, что еще в 2021 году лидер блока «Армения» (имеется в виду экс-президент Роберт Кочарян — ред.) представил сценарий смены власти в Армении посредством церкви.

748651_src.jpg

ублюдок в рясе

 

Пашинян считает, что если католикос благословляет движение, то это ни что иное, как руководство этим движением. И священник не может без позволения и даже поручения католикоса произносить политические тексты.

Я там, где меня нет. А там, где я есть, меня там точно не было! 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

«Христолюбивое воинство»? 

 

АНАЛИТИКА  

 
Махмуд Шнир

 

Есть такое расхожее заблуждение о том, что религиозные деятели и служители церкви обычно призывают к миру и не хотят войны, а уж если в неё, в войну, то есть, и вмешиваются, то исключительно с гуманитарными целями вроде помощи раненым и размещения беженцев. Это далеко не так, потому что религиозные деятели всегда представляют систему. Или даже нет, они представляют Систему, основным свойством которой является экспансия, и тут уж как получится: экспансия Системы может быть как мирной (проповедь, образование, воспитание), так и военной (убивайте всех, Бог на небе узнает своих). Отмечу, что это в той или иной степени справедливо для любой конфессии, но, как говорится, «есть нюансы». На сегодняшний день именно армянская церковь вдохновляет и поддерживает реваншистов, в общем, жаждет новой войны, что является угрозой всему региону.

Христолюбивое воинство»? - Священнослужители-реваншисты

ублюдок в рясе

 

Существует очень интересный документ, хранящийся в Российском государственном историческом архиве, он называется «Свод имеющихся в делах Канцелярии Главноначальствующего гражданской частью на Кавказе указаний об участии армянского духовенства на Кавказе в инсуррекционном движении армян». В том документе собраны факты, подтверждающие, что армянские священнослужители самого различного сана занимались, наряду со своими прямыми обязанностями, делами, совершенно не касающимися служения Богу.

 

Это и сокрытие в церквях боевиков, бежавших от преследования в Османском государстве, и сбор священниками денег для армянского движения, и конспиративные встречи с ними эмиссаров инсуррекционного (а если называть вещи своими именами — террористического) движения, хранение складов оружия в церквях и монастырях, вербовка сельских жителей для отправки их на территорию Анатолии. Достаточно красноречиво, особенно о хранении оружия в церквях и монастырях, не так ли? Миролюбивые пастыри? По-моему, комментарии излишни. 

 

Еще в конце 19-го века, когда в 1897 г. Г. Голицын был назначен главноначальствующим Кавказской администрации, отношение к Эчмиадзинскому католикосату и, в особенности, к армянским политическим организациям резко изменилось. Г. Голицын пришел к заключению, что армянские политические партии, армянская церковь и школы при них стали рассадником террора. На основе его ходатайства 12 июня 1903 г. император Николай II подписал закон о передаче армянского церковного имущества в распоряжение Министерства земледелия и государственных имуществ России. После принятия этого закона армянские политические партии, кстати, с благословения тогдашнего католикоса всех армян Мкртыча Хримяна, приняли решение о проведении покушений и террористических актов против царских чиновников.

 

Правда, началась протестная кампания, и 1 августа 1905 г. Николай II был вынужден подписать указ о возвращении Армянской церкви конфискованного имущества; одновременно разрешалось вновь открыть армянские национальные школы. В общем, традиции богатые, а потому ничему не удивляйтесь, как говорится, Militat spiritu, militat gladio — воинствую духом, воюю мечом. Меч мы, правда, кое-кому уже поломали, но реваншисты начинают игру с огнем и даже хотят поиграть кусочками поломанного меча. Вооруженные силы Азербайджана очень такие вещи не любят и справедливо полагают, что некоторые не должны играться с колюще-режущими предметами, даже если это всего лишь кусочки поломанного меча. 

d002531541c7b7179700bde51963c277.png

ублюдуче увлёкся тетрисной тряпкой

 

Вчера в Агарцинском монастыре, который находится в 18 км от города Дилижан, была отслужена литургия, в которой приняли участие участники движения «Тавуш во имя Родины», возглавляемого главой Тавушской епархии Армянской Апостольской Церкви Багратом Галастаняном. После литургии епископ выступил с речью и обратился к властям: «Повестка дня, которую мы диктовали и диктуем, — об истине, о примирении.

 

Говорю на вашем языке: ведите себя хорошо, просто ведите себя хорошо, покайтесь, отступите от всяких грехов, погрузитесь в самопознание». А немного ранее, 5 мая, он же, архиепископ Баграт Галстанян в беседе с журналистами, отвечая на вопрос о том, присоединилась ли церковь к движению «Тавуш во имя Родины», заявил, что «без благословения святейшего патриарха мы не действуем». В общем, реваншистские настроения подогреваются именно Эчмиадзином, а потому никаких иллюзий насчет миролюбия Армянской Апостольской Церкви у нас быть не должно от слова совсем.

 

Кстати, тот факт, что Микаэл Амбарцумян, бывший исполняющий обязанности директора СНБ, заявил, что будет рядом с Багратом, говорит сам за себя. В общем, налицо тесный союз между «бывшими» и частью духовенства, представляющий угрозу как действующим властям Армении, так и региональной безопасности. Думаю, что соответствующие органы Армении в самое ближайшее время должны заинтересоваться деятельностью некоторых священнослужителей, пока ситуация окончательно не вышла из-под контроля.

Я там, где меня нет. А там, где я есть, меня там точно не было! 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Опавшая паства 

АНАЛИТИКА

 
Мурад Абиев

 

Армянская апостольская церковь (ААЦ) в последние дни не сходит с повестки дня. Как известно, она взяла на себя функцию руководства протестами против делимитации границы и намерения Еревана вернуть Азербайджану четыре оккупированных села Газахского района. Впрочем, об этом в последние дни пишут много, в том числе и на нашем сайте. Я же в этом материале хотел бы затронуть один психологический аспект, связанный с Эчмиадзином.

Итак, ААЦ стала последним пристанищем реваншистских настроений в армянском обществе. Однако проблема в том, что сама церковь стремительно теряет авторитет среди своей паствы. И специалисты наверняка приведут несколько причин такого спада влияния. В частности, потерю доверия армянской церкви в обществе больше всего объясняют усилением влияния западных либеральных ценностей, основанных на свободе личности, в том числе и от религиозных догм, и, в конце концов, на атеизме. Однако мне кажется, что это далеко не главная причина. Я не историк, не специалист по армянской церкви, однако попробую поделиться своим видением одной из причин ослабления армянской церкви в армянском обществе.

 

Дело в том, что именно армянская церковь создала армянскую идентичность. Она не просто была духовным спутником и наставником армянского народа, она была его политическим отцом и матерью. Именно ее функционеры создали базис армянской национальной идеологии, которую затем развил печально известный Нжде в своей теории цехакронизма.

Именно церковь вырвала армянский народ из синергетического существования в Османской империи. Именно она, руководимая в свою очередь западными подстрекателями, взрастила в нем семена ненависти к туркам и направила на предательские действия по отношению к мусульманам. Как результат, именно церковь послужила катализатором событий 1915 года, в ходе которых произошли столкновения армян и мусульман.

 

Использовав эти события как инструмент для формирования еще большей ненависти к туркам, армянская церковь укрепила свои позиции. Чувствуя за спиной поддержку мировых держав, церковь благословила и возглавила процесс «миацума» — оккупации азербайджанского Карабаха. Католикос Вазген I, как известно, лично просил Горбачева разрешить присоединение бывшей НКАО к Армянской ССР. Мы не знаем, что сказал Горбачев, однако в любом случае даже его возможный отрицательный ответ в скором времени перестал иметь какое-либо значение. Последующий развал Советского Союза создал благоприятную почву для осуществления насильственного захвата бывшей НКАО и прилегающих территорий, из которых армяне изгнали сотни тысяч азербайджанцев и которые цинично называли буферной зоной. Добавим к этому изгнание азербайджанцев из самой Армянской ССР, а также геноцид в Ходжалы и других населенных пунктах, и получим вместе с оккупацией Карабаха самое большое преступление против человечества на постсоветском пространстве.

5036b610c1bf58dee4273d4cc32c9bb1.jpeg

Успех этого проекта в начале девяностых еще более укрепил позиции церкви. В сознании армян церковь привела народ к пику армянской государственности за всю осознанную историю — де-факто соединения Армении и Карабаха. Эйфория, застилавшая армянам глаза, не позволила увидеть им всю опасность ситуации, когда маленький народ, выпав из контекста истории, вопреки обстоятельствам географии, экономики и права, отнимает часть территории большого народа. Армянам казалось, что «миацум» — это навсегда.

 

Однако у этого проекта был свой срок, и этот срок вышел осенью 2020 года. В течение четверти века Азербайджан накапливал экономические, политические, дипломатические и военные ресурсы, чтобы, размозжив железным кулаком череп армянскому фашизму, вернуть свою землю, обеспечить свою территориальную целостность, восстановить свой суверенитет.

«Миацуму» пришел конец. Однако эти простые слова не в силах выразить весь вселенский ужас, который охватил коллективное армянское сознание. Оказалось, что всё, чем армяне жили в течение долгих десятилетий, было фантомом или, скорее, пустым фантиком.

 

Как водится в таких случаях, начался поиск виновного. Карабахский клан показывает пальцем на Пашиняна, окрестив его предателем. Народ в массе своей не проглотил эту идею, на что указывают результаты выборов в 2021 году. Пашинян, в свою очередь, назначает в виновные карабахский клан. И это армянам уже импонирует больше, так как в обществе и так накопилось много негатива в адрес Кочаряна, Саргсяна и их банды. А так как карабахский клан тесно связан с церковью, то ненависть к нему опосредованно проецируется и на священников. Собственно, процесс потери авторитета начался до войны и связан с раздражением молодого поколения армян карабахским кланом. Это отторжение только усилилось после поражения в войне и краха «миацума».

9ea89ba0c2187be8d94379d4d770d23c.jpeg

Однако здесь есть один существенный момент. Армяне должны осознать, что не преступный карабахский клан стал причиной поражения в войне, поскольку Азербайджан победил бы в любом случае, даже если Армению три десятилетия подряд возглавляли бы самые достойные люди. Это случилось бы потому, что на стороне Азербайджана были право, сила, экономика, население и множество других факторов.

 

Из последнего заключения следует, что и карабахский клан вслед за Пашиняном следует исключить из списка виновных в поражении. Более того, этот тезис смещает акценты — следует искать виновного не в поражении в войне, а в ее истоках, в оккупации чужой территории, в этнических чистках, в национальном высокомерии, в самих себе...

Армяне в глубине души понимают это, однако не могут себе в этом громогласно признаться. Между тем на интуитивном уровне они осознают, что причиной их бед являются они сами, идеология, которая сделала их врагами с азербайджанцами. В том, какими они стали, прямую и главную ответственность несет армянская церковь.

 

Суть моих размышлений проста: на внешнем уровне народного сознания армянская церковь стала ассоциироваться с карабахским кланом, на более глубоком уровне на нее пало раздражение от бессилия против потери идентичности. Оба этих вектора создают для Эчмиадзина крайне негативный фон. Общество в апатии, оно устало от себя, оно нуждается в обновлении. Пища, которой его кормили, привела к массовому отравлению, и оно уже не верит в ее силу. А новой пищи армянская церковь по определению предложить не может. На роль духовного предводителя армян она уже не тянет. Присоединение церкви к нынешней мышиной возне с протестами в силу демонстрации поддержки ненавидимого армянами карабахского клана только ускорит ее падение. Армянскому народу предстоит тяжелая и кропотливая работа по делимитации и демаркации границы с Армянской апостольской церковью. 

Я там, где меня нет. А там, где я есть, меня там точно не было! 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Реваншисты в Армении предложили жителям приграничных сел сжечь свои дома, пообещав компенсацию

В Армении сторонники архиепископа Баграта Галстаняна, протестующие против делимитации с Азербайджаном, подходят к жителям села Киранц (Гюней) Тавушской области и предлагают в прямом эфире сжечь свои дома и разместить видео в социальных сетях.

Взамен сельчанам обещают компенсацию, в несколько раз превышающую стоимость дома.

Я там, где меня нет. А там, где я есть, меня там точно не было! 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Дважды битый Серж Саргсян хочет продолжения?

По случаю 9 мая о себе напомнил военный преступник, один из соучастников Ходжалинского геноцида и по совместительству бывший президент Армении Серж Саргсян. Сей персонаж выступил со специальным воззванием «по случаю праздника Победы и Мира», и вновь подтвердил, что 9 мая в Армении отмечали все эти годы не победу над фашизмом, что выглядело бы по крайней мере странно на фоне героизации гитлеровских пособников Нжде и Дро, а очередную годовщину оккупации города Шуша. И теперь Саргсян обещает: «Мы вновь будем отмечать наш тройной праздник с триколором, вернем всем народом свои победы, восстановим славное прошлое армянской армии и растраченные предателями достижения общенациональной борьбы».

 

То есть обещает новую войну и попытку повторной оккупации азербайджанских территорий, апеллируя главным образом к «боевому духу», дескать, «в нашей справедливой борьбе со злом БОГ с нами, и он – наша опора». Ляпнул по Фрейду: надпись «С нами Бог» красовалась на солдатских пряжках гитлеровского вермахта, включая и «Армянский легион». Не помогло.

Возможно, что в военной геральдике Сержик Азатович не очень силён. Но собственную политическую биографию он знать должен. В 2016 году, когда пост президента и верховного главнокомандующего занимает не «предатель Никол», а он сам, Армения устраивает провокацию и…теряет высоту Лелетепе. Азербайджан тогда провел «разведку боем» и ещё пробил ключевую брешь в армянской обороне. Что делает Саргсян? Отправляет в отставку своего друга, министра обороны Сейрана Оганяна, ещё несколько военных чинов, но отвоевать потерянную высоту даже не пытается.

 

Потом во время 44-дневной войны, точнее, 44 дней непрерывного разгрома армянской армии, Сержик Азатович не пытается брать в руки оружие, вспоминать свое прошлое «полевого командира» и ехать на линию фронта. Даже в Шушу под занавес отправил Оганяна. Прекрасно понимая, что в первую карабахскую войну всю «боевую работу» делали воюющие на армянской стороне регулярные российские военные части, от 366-го полка до Псковской дивизии ВДВ, и, наконец, у Азербайджана своей армии просто не было, а армянские «полевые командиры» доблестно воевали с мирным населением. А теперь Азербайджан вывел на передовую действительно современную, профессиональную и очень мотивированную армию. В результате Сержик банально трусит и предпочитает «не высовываться». Языком молоть — не мешки ворочать. И не под пули идти.

 

Ну и такой чисто человеческий штрих: в 2012 году армянские оккупанты обещают ввести в строй аэропорт Ходжалы, названный «Степанакертским». Сержик Азатович обещает отправиться туда первым рейсом 9 мая. Азербайджан предупреждает, что никому не позволит без разрешения летать в своем небе, включая и оккупированные на тот момент территории. И Саргсян, понимая, что «борт номер один» тоже могут сбить и тем более принудительно посадить и припомнить президенту Армении соучастие в уничтожении Ходжалы и его собственную фразу: «До Ходжалы азербайджанцы думали, что с нами можно шутки шутить. Они думали, что армяне не смогут поднять руку на мирное население. Нам нужно было сломать этот стереотип», — тут же врубает «задний ход» и заявляет, что его не так поняли, и никуда лететь он не собирается.

 

И вот теперь этот трус и военный преступник снова осмелел и пытается воевать пока на внутриармянской арене. Но что он собирается делать в случае внутриполитического успеха? Азербайджан 2024 г. – это не Азербайджан начала девяностых. Так что новых территориальных захватов не будет, «тройного праздника с триколором» и с тряпочкой с «тетрисом» — тем более, а вот третий разгром гарантирован. Как и новые тяжелые политические уступки. Но если Саргсян хочет продолжения лично для себя и, в соответствии со старой поговоркой «идущий в ад ищет попутчика», пытается заручиться общественной поддержкой, то выбор здесь за гражданами самой Армении.

Я там, где меня нет. А там, где я есть, меня там точно не было! 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В партии Пашиняна заявили о необходимости разрушить «миф» Армянской церкви

pashinyan_14_09_2023-e1695378631319.jpg

Депутат парламента Армении от правящей партии «Гражданский договор» Арсен Торосян высказал мнение, что 1700-летняя история христианской церкви в стране является мифом, которую необходимо разрушить «до основания». Соответствующий пост опубликован на его странице в Facebook.

По мнению Торосяна, армянскому народу выпала тяжелая участь, ему предстоит разрушить не только более чем 100-летние мифы и стереотипы, но и «окончательно и до основания разрушить 1700-летний миф».

Политик уверен, что церковь желает принести в жертву государственность Армении ради своих внутренних и внешних групповых интересов, играя чувствами верующих. По его словам, граждане должны дать окончательную оценку этой «структуре», «непосредственный вклад церкви в разрушение армянской государственности», должен быть исчерпан.

Я там, где меня нет. А там, где я есть, меня там точно не было! 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Загрузка...
×
×
  • Создать...