Перейти к содержимому

ИСПОЛНЯЕТСЯ 14 ЛЕТ СО ДНЯ ПОСЛЕДНЕЙ ДЕПОРТАЦИИ


Recommended Posts

ИСПОЛHЯЕТСЯ 14 ЛЕТ СО ДHЯ ПОСЛЕДHЕЙ ДЕПОРТАЦИИ АЗЕРБАЙДЖАHЦЕВ ИЗ АРМЕHИИ

БАКУ/03.12.02/ТУРАH: В эти дни исполняется 14-ая годовщина полной депортации азербайджанцев из Армении.

В первой декаде декабря 1988 года из Армении были изгнаны 182 тысячи азербайджанцев (данные Верховного комиссариата ООH по делам беженцев). Hаряду с азербайджанцами депортации подверглись и 18 тысяч курдов и около одной тысячи русских (данные комиссии по делам беженцев бывшего Верховного Совета Азербайджана).

Азербайджанцы были изгнаны из 172 населенных пунктов на территории в 8 тыс. кв. км, где они жили испокон веков. При этом были убиты 216 азербайджанцев, многие из которых садистскими методами (двоим были отрублены головы, 11 - заживо сожжены, 1 - повешен, 3 - зарублены, 41 избиты до смерти, 49 замерзли в горах, 1 - убит электрическим током, 29 - раздавлены автомобилями). Среди убитых 57 женщин и 23 ребенка (данные следственных материалов МВД СССР).

В целом же история депортации азербайджанцев с территории, на которой ныне располагается Республика Армения, охватывает период с 1820 по 1988 гг. В начале 19-го века царское правительство стало заселять азербайджанские ханства армянами из Турции и Ирана, создавая из них пояс верноподданных на своих южных рубежах. Параллельно с этим осуществлялся процесс выдавливания азербайджанцев из Карабахского и Иреванского ханств. Hа территории последнего была создана Армянская область, а впоследствии и Армянская ССР.

В целом депортация азербайджанцев с их исконных земель была осуществлена в четыре этапа - в 1905 г, в 1918-1920 гг., в 1948-1956 гг. и в 1988 году. По подтвержденным архивными материалами статистическим данным, за указанный период со своих земель были изгнаны 1 миллион 500 тысяч азербайджанцев.

При этом, власти Армении изменили названия 698 из 940 населенных пунктов, где проживали азербайджанцы.--0--

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

И вы верите в эту чушь? Как могло остаться незамеченным убийство 216 азербайджанцев, которое, если верить этой заметке, было совершено еще в 1988 году?!

Так например, оффициальная статистика убийств в Сумгаите насчитала всего около 50 чел. (цифра явно заниженная, если принять во внимание размах погромов), и тем не менее, Сумгаит стал известен на весь мир. А про убийства азербайджанцев в Армении почему-то пишет только азербайджанская пресса... Не кажется ли вам это немного странным?

В заметке есть упоминание о переселении армян на территории Карабаха и Армении, но почему-то ничего не сказано о том, что было до того, как это происходило. И почему-то Ереванское и Карабахское ханства именуются "азербайджанскими", хотя на самом деле они были иранскими...

Если азербайджанцы, как они утверждают, стремятся справедливо решить карабахскую проблему, то зачем тогда нужен весь этот обман?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Сократ,

Если бы это была чушь, то ереванским властям не пришлось бы менять сотни (сотни!) названий населённых пунктов. Они и так были бы армянскими.

А когда в конце 1940-х годов вы изгнали свыше 100 тысяч азербайджанцев? Этому что предшествовало? Только не вспоминай 1915 г. Я к Энвер-паше никакого отношения не имею и иметь не хочу. Сам Ататюрк в своё время отказался позволить его хоронить на турецкой земле.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Армяне и тюрки жили рядом без больших потрясений много лет, в течении которых медленно но верно армяне вытеснялись со своих територий. однако когда начался геополитический раздел сфер влияния между супердержавами, то по некоторым сведениям сушесвовал некий план противодействию тюркской экспансии на южном кавказе, по которому могометанское население нужно было также витяснить с занятих территорий. Так как армяне не в состоянии били противодействовать экспансии, по причине собственной глупости, то за это взялись спецслужбы определенных государств. Так было решено восстановить друг против друга армянское и тюркское население южного кавказа

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Сократ

И почему-то Ереванское и Карабахское ханства именуются "азербайджанскими", хотя на самом деле они были иранскими...

Ответь на вопрос сколько персов жило на территории Армении и Карабаха чтобы ханства стали персидскими? В этих ханствах жили азербайджанцы (азербайджанские тюрки) и управляли они же.

И вы верите в эту чушь? Как могло остаться незамеченным убийство 216 азербайджанцев, которое, если верить этой заметке, было совершено еще в 1988 году?!

Так например, оффициальная статистика убийств в Сумгаите насчитала всего около 50 чел. (цифра явно заниженная, если принять во внимание размах погромов), и тем не менее, Сумгаит стал известен на весь мир. А про убийства азербайджанцев в Армении почему-то пишет только азербайджанская пресса... Не кажется ли вам это немного странным?

Вплоть до краха КПСС в августе 1991 года в прессе шла ожесточённая борьба между “реформаторами” и “консерваторами” по “карабахской проблеме”. Верх брали то одна группа, то другая. Периодически Политбюро решало ввести “временный мораторий” на карабахскую тематику. Мол, надо дать народам время остыть, не подогревать страсти. Что, мало других тем, что ли? Пишите о севе, сборе урожая, культуре, самоотверженном труде рабочих.

И газеты писали. В Баку и Ереване шли перманентные митинги, бушевали страсти, а газеты сообщали о сборе хлопка и винограда, передовиках производства, тренировках футбольных команд. Эти статьи имели обратный запланированному эффект. Они вызывали ярость митингующих.

В такие периоды “моратория” попадали и весьма серьёзные, ключевые события, о которых страна так и не узнала. Так, осенью 1988 года, за несколько дней до Спитакского землетрясения, в Армении прошла массовая депортация азербайджанцев, сопровождавшаяся погромами, насилием и убийствами. Во многих редакциях уже были подготовлены статьи об этом. Но землетрясение “отменило” их выход. Трагедия может помирить народы, решили в Политбюро, и на статьи об изгнании азербайджанцев из Армении был наложен запрет. Они так и не увидели свет.

Потому российский обыватель помнит и знает Сумгаит, но не знает ничего о, скажем, Гугарке.

http://www.sakharov-center.ru/azrus/az_016.htm

См. ниже это наверное тоже азербайджанская пресса?

Люкимсон Петр

(“Свобода” (Баку), июнь—июль, 1992 г. (по “Курьеру”, Израиль, №28—32, июнь, 1992).

“Для каждого азербайджанца сегодня Карабах является приблизительно тем же, чем Иерусалим для евреев, Троицко-Сергиевская Лавра и Ясная Поляна — для русских, Версаль и Булонский лес — для французов...

Сотни тысяч армян благополучно жили на территории всего Азербайджана; выходили газеты и книги на армянском языке, армянские школы были созданы не только в Карабахе, но и в Баку, Ханларе и других районах республики, где имелся даже незначительный процент армянского населения; армянский отдел существовал в каждой сколь-нибудь крупной библиотеке Азербайджана... Что же касается экономики НКАО, то темпы ее развития намного опережали среднереспубликанские, в результате чего НКАО превратилась в действительно богатый край.

Все руководство было исключительно армянским, армяне были председателями сельских советов даже в азербайджанских селах НКАО. В Азербайджане о какой-либо дискриминации армянского населения не могло быть и речи... А вот азербайджанское население действительно подвергалось самому беззастенчивому давлению со стороны руководства автономной области... ежегодно около тысячи семей азербайджанцев переезжало из НКАО в другие районы республики. К 1985 году в области проживало 123 тысячи армян и 37 тысяч азербайджанцев (к моменту присоединения Карабахского ханства к России — проживало всего 90 тысяч жителей, из коих всего 4331 были армянами). В том же году (1985) армяне стерли цифру 150 с памятника, установленного в Мардакерте в честь 150-летия заселения армянами Карабаха.

Именно в Карабахе кроются истоки того сепаратизма, который за два года буквально разъел “Союз нерушимый”. Именно забастовки в Карабахе положили начало тому экономическому кризису, в котором сейчас пребывает бывший Союз, причем время их объявления приходится как раз на тот период, когда первые, осторожные экономические реформы уже начали давать результаты — в 1987 году впервые за полтора пятилетия было приостановлено падение темпов роста' национального дохода.

А начались эти события с того, что на проходившем в, 1987 году в Париже очередном Армянском национальном конгрессе было принято решение использовать начавшиеся в СССР демократические преобразования для удовлетворения “законных требований армянского народа” о “воссоединении” НКАО с Арменией. В том же году в том же Париже тогдашний экономический советник Горбачева Абель Аганбегян встречается с представителями армянской диаспоры во Франции, после чего спешит дать интервью французским газетам, в котором заявляет, что Карабах, расположенный на северо-востоке республики (?! — П. Л.) стал армянским. “Как экономист, я считаю, что он более связан с Арменией, чем с Азербайджаном. Я представил одно предложение по этому поводу. Я надеюсь, что в условиях перестройки и демократии эта проблема найдет свое решение”.

Одновременно в армянской и всесоюзной прессе одна за другой появляются статьи армянских публицистов, в которых проводится мысль о том, что азербайджанцы — пришлый народ в Закавказье, не имеющий исторических корней и собственной культуры, а вся его нынешняя территория, оказывается, является... исконно армянской землей. Некоторые из этих авторов доходили до того, что пытались объявить величайшего азербайджанского поэта Низами Гянджеви армянином.

Наибольшего размаха эта антиазербайджанская истерия 1987 года достигла после публикации в журнале с выразительным названием “Дружба народов” стихов известной армянской поэтессы Сильвы Капутикян, призывающей своих читателей повторить путь “славного Андраника” и пройтись с “берданкой и саваном” по азербайджанским селам. Вскоре после этого массовым тиражом вышла в свет книга 3. Балаяна “Очаг”, в которой Карабах вообще объявлялся “очагом” армянской нации. В этой же книге азербайджанцам предъявлялась претензия в том, что они... слишком быстро размножаются, а потому в качестве превентивной меры предлагалось стерилизовать азербайджанских женщин.

В Азербайджане поняли, что надо отвечать. Десятки историков и литературных критиков — от маститых до начинающих — написали рецензии на эту книгу, но тогдашнее азербайджанское руководство категорически запретило публиковать что-либо на эту тему под тем предлогом, что такие публикации могут нанести “урон дружбе между братскими армянским и азербайджанским народами”...

И тут в Степанакерте начинаются митинги с требованиями присоединения нкао к Армении, которые тут же были поддержаны в Ереване.

Сначала в этих митингах принимали участие всего несколько сотен человек, но уже через несколько дней их число составило десятки тысяч. И .в Ереване, и в Степанакерте требования и лозунги были удивительно похожими: пора исправить “ошибку Сталина” и “воссоединить” народ НКАО с “матерью Арменией”.

После армянских демонстраций 1987 года, прокатившихся:по Армении и Нагорному Карабаху, Москва растерялась...

Молчание Москвы и предоставление “полной свободы” митингов и демонстраций в Армении и НКАО было расценено как поддержка “правого дела армян” и укрепило организаторов “карабахской кампании”, да и весь армянский народ, в мысли, что победа не за горами — нужно только придерживаться избранной линии — давления на Москву...

Вскоре митинги перешли в массовые забастовки, остановились практически все предприятия НКАО и Еревана. А в самой Армении в это время антиазербайджанские настроения достигли, как тогда казалось, своего крайнего накала. В селах Зангезура начались самые настоящие азербайджанские погромы. Вооруженные охотничьими ружьями группы людей врывались по ночам в дома азербайджанцев и давали 10—15 минут на сборы. Сберкнижки и купчие на дома брать запрещалось... Подчас все происходило гораздо страшнее — женщины вытаскивались за волосы, выбрасывались на январский снег дети, жестоко избивались мужчины. Нередко толпа погромщиков скопом насиловала все женское население б дома, в то время как пара-тройка держала его хозяина, проверяя, сколько времени он выдержит зажженную зажигалку под подбородком...

После этого родителей и детей сажали в грузовики, довозили до республиканской границы и там ссаживали на мерзлую землю. Тысячи избитых и изнасилованных, зачастую в одном нижнем белье, шли по снегу до сел своих сородичей.. Сотни, не выдержав холода, погибали в пути... Об этом не писала мировая пресса, молчали и советские средства массовой информации. Только позднее газета “Советская Россия” поместит снимки босоногих ребятишек в белых рубашонках, пробирающихся по заснеженным горам в сторону Нахичевани с весьма расплывчатой подписью: “не будем гадать, чьи это дети... Это наши дети...” Но это были азербайджанские дети, многие из которых просто не выдержали тяжести перехода.

К концу февраля 1988 года толпы этих обездоленных вместе с изуродованными трупами близких потянулись в Баку, чтобы там “найти правду и защиту”. Однако прибытие четырех тысяч беженцев в столицу республики не могло не вызвать антиармянских настроений в городе и не дестабилизировать обстановку, и это тогдашнее правительство Азербайджана прекрасно понимало. В результате было принято решение остановить их в Сумгаите...

Рассказывают, что по возвращении из поездки в США, где он помимо всего прочего, встречался с представителями армянской диаспоры, Горбачев как бы мимоходом спросил у прибывшего в командировку азербайджанского аппаратчика: — Скажите, что вы за народ такой — азербайджанцы? — Михаил Сергеевич, — ответил тот, не раздумывая, — азербайджанцы — это спящий тигр. Когда он спит, это милейшее существо, но если его разбудят...

21 февраля 1988 года “тигр” начал просыпаться — возбужденные слухами о беженцах, раздраженные молчанием Москвы по поводу территориальных .притязаний, тысячи людей вышли на митинги в Баку и Сумгаите под лозунгами

“НКАО — неотъемлемая часть Азербайджана”. Часовой механизм сумгаитской трагедии был запущен...

За эти четыре с лишним года о сумгаитской трагедии написаны сотни, если не тысячи статей, и все-таки происшедшее в конце февраля 1988 года в Сумгаите остается загадкой. Кто был организатором и вдохновителем этих погромов. Почему за несколько дней из города выехали армяне-цеховики и прибыли армянские кинематографисты? Откуда у погромщиков были точные адреса домов и квартир, в которых проживали армяне?.. Вопросы, вопросы, вопросы...

Ответы на них, очевидно, надо искать как в событиях тех страшных дней, так и в том, что за ними последовало. А началось все с митинга на центральной городской площади, где ораторы с гневом говорили о беспрецедентных решениях о “воссоединении”, принятых обкомом НКАО и поддержанных ЦК Армении, о молчании Москвы, о бесчинствах в азербайджанских селах Армении. И тут в центр толпы выскакивает обнаженная женщина с распущенными волосами и, раздирая себе лицо ногтями, кричит о том, что была зверски изнасилована армянами. “Где ваша честь, мусульмане, где ваша честь?!” — беспрестанно повторяла она...

Для наэлектризованной толпы беженцев и подростков этого было достаточно... Толпа двинулась по улицам города, круша по дороге магазины и водяные будки. Затем она разделилась на два потока, один из которых повел некий Григорян, •человек, за спиной которого было три судимости. Именно эта группа отличалась наибольшей жестокостью, именно на ее совести — все 28 жертв сумгаитской трагедии, зверские изнасилования... Члены другой группы занимались тем, что врывались в армянские дома, переворачивали мебель и забирали .ценности. Когда погромщики из этой группы заглянули в квартиру старухи Шушаник и поняли, что грабить нечего, они, заметив в шкафу два тома “Истории Армении”, под общий хохот стали топтать книги...

— Да не огорчайся ты так, бабушка Шушаник, сказал ей на прощание один из погромщиков. Эти два тома были неправильно написаны. Садись, пиши третий...

Сумгаитские милиционеры бежали от толпы, и если бы не сотни азербайджанцев, прятавших в своих квартирах соседей-армян, жертв, возможно, было бы значительно больше. Интересно, что квартиры армян, покинувших город до этих событий, остались совершенно не тронутыми...

А в начале марта армянские кинематографисты начинают демонстрировать страшные кадры сумгаитской трагедии. “Теперь, — слышался голос диктора, вы можете .воочию убедиться, что армянский народ не может жить в пределах одного государственного образования с азербайджанцами, что единственное решение карабахской проблемы — это передача НКАО Армении...”

Вскоре в Армении заговорили о своем “праве” на изгнание азербайджанцев из Зангезура в открытую. И 2 марта новые беженцы-азербайджанцы потянулись из Армении, а еще через 20 дней в Степанакерте и Ереване снова были объявлены забастовки. В Москве решили, что уже “пора что-то предпринять”. И 24 марта 1988 года ЦК КПСС и Совет Министров СССР принимают постановление “О мерах по ускорению социально-экономического развития Нагорно-Карабахокой области в 1988—1995 гг.”, которое полностью удовлетворяло все требования, выдвигавшиеся на митингах в Степанакерте...

Теперь ораторы стали заявлять, что дело вовсе не в экономике и культуре и что НКАО ничего не нужно от Азербайджана. “Тюрки убирайтесь из Карабаха!”, “С Азербайджаном — никогда!” эти и подобные им лозунги и плакаты разом запестрели на новых митингах. На Степанакертской товарной застыли вагоны с продовольствием — жители города демонстрировали, что готовы скорее умереть от голода, чем принять “кусок хлеба из рук врага”...

Одновременно началось выселение азербайджанцев из Степанакерта, в Баку по-прежнему прибывали все новые и новые беженцы из Армении... К концу июня их численность приблизилась к 200 тысячам человек... Положение их было крайне тяжелым.

12 июля 1988 года сессия областного Совета НКАО приняла решение о выходе области из состава Азербайджана. Когда начали останавливаться предприятия в Баку, все поняли, что это уже грозит намного большими убытками, чем забастовки в НКАО и Ереване.

Москва поменяла руководство КП Азербайджана, назначив Везирова.

Через несколько дней состоялось расширенное заседание Президиума ВС СССР, на котором Горбачев продемонстрировал свои качества блестящего политического дуэлянта. Ему удалось мастерски доказать не только всю нелепость претензий армянской стороны, но и опасность дальнейшего развития событий по этому “сценарию”, которую он, кажется, только начал осознавать в те дни. Весь Азербайджан, затаив дыхание, следил за этим .великолепным политическим шоу... Вот Горбачев неожиданно прерывает выступление академика Амбарцумяна вроде бы самым безобидным вопросом: “Скажите, а в начале века сколько в Ереване было азербайджанского населения?” И тут почтенный академик теряется. Амбарцумян: В начале века в Ереване? Горбачев: Да. Амбарцумян: Затрудняюсь сказать.

Горбачев: Вы обязаны знать. Я вам напомню — 43 процента было азербайджанцев в начале века в Ереване. Сейчас какой процент азербайджанцев?

Амбарцумян: Сейчас очень мало. Наверное, один процент.

Горбачев: И я при этом не хочу обвинять армян, что он.) выжили оттуда азербайджанцев...

А вот как происходило его “контрвью” с писателем В. Петросяном.

Горбачев: И еще к вам вопрос. В вашем выступлении и в других выступлениях сквозит мысль о том, что проблемы Нагорного Карабаха могут быть решены только путем передачи его Армении. Скажите, а другого пути не дано? Петросян: Михаил Сергеевич, я его не вижу. Горбачев: Скажем, приняли бы мы такое решение, как вы предлагаете. Я условно говорю. Но 400 тысяч армян остается в Азербайджане, из них 207 тысяч в Баку. 500 тысяч армян живет в Грузии, Как с ними быть? Их надо тоже передать Армении? Петросян: Тут другое дело...

Горбачев: Если нельзя решить проблему иначе, чем путем конструирования какого-то государственного образования и изменения Конституции для одной части населения, тогда надо и для другой части населения что-то решать. Как быть тогда с таджиками, которые живут в Узбекистане, и узбеками, которые живут в Таджикистане. Сколько азербайджанцев сейчас в Грузии, товарищ Гилашвили? Гилашвили: до 500 тысяч.

Горбачев: Как с ними быть? Они живут на границе с Азербайджаном, их легко отделить...

В итоге Президиум принял ряд решений, в целом поддерживающих Азербайджан. Но уже 3 сентября пришли сообщения об обстреле последнего азербайджанского района — Киркиджана, а в селах появились листовки: “Азербайджанцы! Вам нет места на Гарабахской земле!” 8 сентября в Степанакерте началась новая политическая забастовка, на поддержку которой из-за рубежа поступили огромные валютные средства. Большинство этих денег осело ,в карманах руководителей комитета “Карабах”, но часть все же была роздана бастующим, и этого оказалось достаточно для того, чтобы кормить семью в течение достаточно продолжительного времени.

Страх — вот что зачастую двигало людьми на этих митингах. Страх, ибо каждый, кто только пытался заикнуться о том, что он не хочет лезть в политику и ему все равно, кому там будет подчинен в итоге Карабах, моментально объявлялся “изменником общеармянского дела”...

21 сентября, после нескольких погромов, Степанакерт покинул последний азербайджанец... И все же Азербайджан еще чего-то ждал, что все образуется. И только когда стало известно, что в священной роще Топхана армяне начали рубку деревьев, — демонстрируя, что власти Армении плевать хотели на то, чья НКАО “де-юре”, присоединив ее “де-факто”, азербайджанцы снова вышли на площадь перед Домом правительства. Но над толпой были уже не красные, а национальные флаги мусаватистского Азербайджана.

Тем временем .в Баку, Кировабаде (Гянджа) и других районах республики начались массовые увольнения армян. Многие уволенные спешили покинуть Азербайджан, понимая, что правительство Армении сделало их, по сути, заложниками своей политической игры и каждое новое требование армянской стороны может вылиться ,в новый Сумгаит в любом месте Азербайджана... Число армян-беженцев стало возрастать. Впрочем, беженцами в прямом смысле этого слова они не были — скорее это была первая волна трансфера, чем бегство...

В сложившейся обстановке Везиров не нашел ничего лучшего, чем попросить у Москвы дополнительные воинские части для того, чтобы армия смогла взять под контроль всю ситуацию в республике. 24 ноября в Баку, Нахичевани и Кировабаде было объявлено особое положение, а 5 декабря войска получили приказ очистить площадь Ленина в Баку от последних демонстрантов. В 5.00 утра комендант города генерал Тягунов поднялся на трибуну и обратился к стоявшей на площади молодежи:

— Товарищи, санитарное состояние площади вынуждает нас просить вас очистить ее для проведения уборки. Все желающие могут сесть в автобусы, которые доставят вас домой.

Большинство осталось на месте. И тогда, орудуя дубняками, на них двинулись солдаты. Вскоре площадь была очищена...

Теперь в Баку пришел порядок — каждый выходил из дома с паспортом и после девяти вечера спешил домой, чтобы успеть до начала комендантского часа... А в Армении тем временем спешили “расплатиться” с оставшимися азербайджанцами — снова истязались люди, поджигались дома, распахивались кладбища. И снова беженцы потянулись через горные перевалы. Десятки вертолетов были брошены на спасение гибнувших в горах людей.

— Бог не простит, да и земля не простит, — сказал тогда один азербайджанец, потерявший на перевале внучку и теперь разыскивавший ее в Баку, — не может он простить, когда оскверняют кладбища...

И земля действительно откликнулась — 8 декабря весь мир содрогнулся, узнав о страшном землетрясении в Спитаке и Ленинакане — как раз в тех местах, откуда накануне были изгнаны последние азербайджанцы.

Горбачев прервал поездку по Штатам и возвратился в Союз, правительства десятков стран спешили выразить соболезнования армянскому народу... От того, как поведут себя в эти дни азербайджанцы, зависело многое. И руководство республики пыталось использовать этот последний шанс для примирения — через три часа после известия о землетрясении радио Армении передало соболезнование азербайджанской стороны, а из Баку в зону бедствия спешно были отправлены вагоны с продуктами, медикаментами и предметами первой необходимости, выехали бригады медиков и строителей. Но на дорогах их уже ждали пикеты комитета “Карабах”.

— Давайте разворачивайтесь — нам ничего от врагов не нужно...

Последний шанс был упущен, дальше можно было идти только по тропе войны.

Находившийся на “особом положении” Баку притих, но вое понимали, что это была тишина перед бурей, ибо каждый день приносил все новые и новые слухи о том, что вместе с гуманитарной помощью в пострадавшую от землетрясения Армению прибывает множество самого современного оружия. Вскоре эти слухи подтвердились — войскам МВД СССР удалось перехватить партию автоматов и боеприпасов, направлявшуюся из Еревана в Степанакерт. Ухватившись за эту “ниточку”, следственная группа вышла на несколько складов оружия на территории НКАО, располагавшихся в основном в зданиях армянских церквей.

В это время стараниями Везирова десятки тысяч армян, скитавшихся по Союзу и понявших, что своей “матери-Армении” они были нужны лишь в качестве пропагандистской наживки, вернулись в Баку...

После 10 июля армянское население НКАО перешло к открытой конфронтации с войсками и жителями азербайджанских сел. Начались обстрелы, поджоги, угон скота, нападения на одиночные машины, убийства азербайджанских пастухов...

Все это не могло не вызвать волнения в Баку. И в июле 1989 года группа представителей интеллигенции создает Народный фронт Азербайджана.

Надо отметить, что лидеры НФА с самого начала заявили о том, что НФА — “это не национальный, а народный фронт республики”, что в его планах нет и намека на превращение республики в мононациональное государство, каким после изгнания азербайджанцев стала Армения.

Август 1989-го принес новый виток напряженности — со стороны Армении начался обстрел приграничных азербайджанских сел, в Карабахе продолжались убийства... Вскоре “съезд полномочных представителей НКАО” подтвердил, что область не считает себя частью Азербайджана. В ответ НФА провел многотысячные митинги. В городе началась антиармянская истерия, нагнетавшаяся правым крылом НФА, увольнения армян.

Процесс изгнания ускорился после 1 декабря, когда Верховный Совет Армении принял постановление “О воссоединении Армянской ССР и Нагорного Карабаха”. По сути, это было объявлением войны Азербайджану. Десанты Армянской национальной армии уже начали высаживаться в НКАО, объявив своей целью полный трансфер азербайджанцев из Карабаха...

В этих условиях НФА призвал к созданию собственной национальной армии -я немедленной депортации армян из Баку в соответствии с международным законом о выселении граждан, чья сторона находится в состоянии войны с данным государством.

Теперь это уже была угроза самому коммунистическому режиму в Азербайджане, и в Москве этого не могли не понимать...

В начале январе ВС Армении предпринимает следующий шаг — включает план экономического развития НКАО в государственный план Армянской ССР. Молчит Москва. Митинги требуют... отставки коммунистического правительства... Появились слухи о том, что 13 января в Баку начнутся армянские погромы. Об этом не могли не знать в ЦК, КГБ и МВД...

И 13 января действительно начались погромы. Несколько мобильных групп численностью в 10—12 человек врывались в армянские дома и выбрасывали на улицу их хозяев, совершая при этом грабежи и насилия. На звонки соседей и милиция, и военная комендатура города отвечали примерно следующее:

— А что мы можем сделать? У нас нет никакого приказа... А возле здания ЦК десятки тысяч людей в это время скандировали: “От-став-ка!!! От-став-ка!!! От-став-ка!”

Вечером 19 января стало известно, что Язов отправляется в Баку, чтобы лично руководить операцией “по наведению порядка в городе”...

23.00 на подстанции “скорой помощи” поступили звонки с просьбой выехать в городок летчиков “Кала”, где идет перестрелка, имеются убитые и раненые... Врачи решили проскочить мимо танков.

Сидевший рядом с водителем врач Саша Мархевка глухо вскрикнул и ткнулся в лобовое стекло. Пуля, попавшая в руку, закрутилась по сосудам и, пройдя через легкое, вышла из спины — стреляли пулями со смещенным центром тяжести, запрещенными международным соглашением. Второй карете “скорой” все же удалось прорваться и подобрать тяжелораненых. Но на обратном пути она была остановлена патрулями и раненых просто выбросили из кареты. А до комендантского часа оставалось еще 7—8 часов...

В 00 часов войскам был дан приказ разблокироваться. Проламывая стены Сальянских казарм, танки и БТР двинулись по улицам города, поливая огнем дома, подминая под себя грузовики и легковые автомобили и оставляя позади десятки изуродованных до неузнаваемости трупов. Стоявшие в пикетах люди бросились врассыпную, и на них началась самая настоящая охота... Дома подверглись самому настоящему обстрелу, пули находили все новые жертвы. Именно так, от шальной пули погибла в ту ночь пятнадцатилетняя Вера Бессантина — девочка с удивительными глазами, писавшая стихи. Впрочем, она была не единственным ребенком, чья жизнь оборвалась в те часы.

Утром, выйдя на улицы, бакинцы увидели распластанные на дорогах и тротуарах трупы, валявшиеся под ногами головы и руки, кровь на асфальте, на стенах домов. А над городом кружились вертолеты, которые сбрасывали листовки. В них сообщалось о том, что вчера ночью в Баку, оказывается, был введен комендантский час, и теперь военные призывали к спокойствию.

“Это сделала русская армия! — такова была реакция. Так что не было ничего удивительного в том, что в магазинах и на улицах 20 января то и дело звучали угрозы в адрес русских. Комендатура поспешила организовать эвакуацию всех желающих... и вскоре в городах России появились тысячи русских беженцев, рассказывавших о “кровожадности” азербайджанцев и твердивших о том, что армия вошла в город для того, чтобы защитить русских. Это было как раз то, что требовалось в те дни пропагандистской машине Москвы — она поспешила сделать заявление, что войска в Баку были вынуждены вмешаться, чтобы предотвратить резню всего русскоязычного населения города. Да, имеются жертвы — погибло несколько террористов, их семьям выражается соболезнование...

Террористы — врач Саша Мархевка, Вера Бессантина (кстати, оба они были евреями), 9-летняя Лариса Мамедова, мальчик, труп которого так и не был опознан...

— Тут раздались голоса против русских, — кричал в микрофон оратор. — Но при чем тут русские, тем более бакинцы? Коммунисты — вот кто спасал себя в эту ночь, вот кого защищали солдаты, вот кто виноват в том, что произошло! Неужели после всего этого честные люди останутся в этой партии фашистов? — Тут же люди начали выбрасывать свои партбилеты...

Тем временем стало известно, что практически все страны расценили ввод войск в Баку как меру необходимую и своевременную).. что бакинская трагедия никак не отразилась на авторитете Горбачева. Исключение составили только Турция, Иран и Израиль, заявившие о том, что применение армии в Баку — акт варварский и противозаконный и поспешившие направить в город самолеты с медикаментами. Так что, несмотря на антисионистские плакаты, вывешенные у иранского консульства, отношение азербайджанцев к евреям в те дни стало даже теплее, чем обычно.

22 января начались похороны погибших. Медленно, через весь центр Баку, люди несли десятки гробов к самой высокой точке города, Нагорному парку. Здесь была заложена “Аллея жертв”, здесь были рядом похоронены азербайджанцы и евреи, русские и лезгины, дети и взрослые, молодожены и старики. Здесь же было названо приблизительное число жертв — 170 погибших, свыше 400 раненых...

Прошло немало времени, прежде чем Баку стал возвращаться к нормальной жизни — заработало телевидение, начали регулярно, но под самой строгой военной цензурой, выходить газеты. А на улицах часто можно было встретить солдат-стройбатовцев, которые усердно замазывали выведенные почти на каждом доме надписи: “КПСС партия фашистов!”, “Горбачев — наследник Гитлера!”, “Оккупанты — вон из города!”... Что ж, это было куда легче, чем стереть все происшедшее из народной памяти.

В это время новый парламент Армении заявил о своем стремлении к полной независимости республики. Только теперь в Москве стали понимать, что в Карабахе надо говорить не об отдельных “отрядах армянских боевиков”, а о хорошо организованной армии, вооруженной ракетами земля — земля”, израильским и немецким стрелковым оружием, поступившим через Ливан, артиллерией, и, наконец, огромный опыт боев и терактов...

По азербайджанскому телевидению стали демонстрировать взятых в плен “бородачей”, пришедших в Азербайджан из Армении для совершения терактов.

Армянская сторона немедленно заявила о том, что никаких “армянских боевиков” не было и не могло быть, все пленники являются “армянскими милиционерами”. И самое удивительное — в это опять поверили.. Ни у кого даже не возникло вопроса о том, чем занимались “милиционеры” на территории другой республики и почему вооружены были гранатометами...

Тем временем Армения продолжала вооружаться. Крупные партии захваченного или приобретенного оружия постоянно поступали в Карабах.

Все же настоящая война началась только в 1991 году, когда руководство Армении приняло решение пробить “коридор” между НКАО и Арменией. В некоторых селах мужчин брали в заложники, а все женское население насиловалось,

в одном селении женщины и дети были заживо сожжены в -сарае. Азербайджанская пресса потом опубликовала снимок обугленного трупа беременной женщины-азербайджанки с лопнувшим животом, из которого тянулись ручонки почти созревшего плода...

Используя благоприятную ситуацию, Армения перешла к крупномасштабным военным операциям в Карабахе и прилетающих к нему районах. При этом действовавшие на территории другого государства армянские войска почему-то по-прежнему назывались “силами самообороны”...

В конце 1991—начале 1992 года Армения заявила о том, что она никогда не имела территориальных претензий к Азербайджану и речь идет о защите прав человека в Карабахе. Все это снова было принято “мировым общественным мнением” за чистую монету, и Армения из агрессора превратилась в страну, борющуюся за соблюдение прав человека.

А в Нагорном Карабахе был проведен референдум, после которого появилась на свет “Нагорно-Карабахская республика”.

Все это позволило Еревану окончательно отстраниться “де-юре” от того, что творилось в НКАО. Наконец, самым мудрым ходом Тер-Петросяна стал официальный отказ от создания собственной армии... Сделано это было, видимо, потому, что армянская армия фактически была создана...

В конце зимы “несуществующая” армянская армия перешла в наступление как в Карабахе, так и в других районах Азербайджана. Азербайджанская армия была вынуждена отступить, оставив ряд населенных пунктов, в том числе Ходжалы. Боевики отпраздновали свой успех в полном соответствии со своими представлениями о христианском милосердии — сотни жителей были вырезаны в течение суток, отрезанные женские груди служили в качестве трофеев...

Уцелевшие свидетели рассказывали, что на глазах четырехлетней азербайджанской девочки были изнасилованы и расстреляны ее мать и сестры, а потом победители встали в очередь, чтобы надругаться и над ней. Когда все закончилось, девочку тоже пристрелили.

Никто даже не потрудился закопать трупы ходжалинцев, чтобы скрыть это чудовищное преступление, — их тела были просто разбросаны по горам, и с высоты птичьего полета взору журналистов открылась страшная, поистине сюрреалистическая картина... Армяне же поспешили заявить, что все эти тела — “продукт” (замечательное слово, не правда ли?) обмена мертвыми между двумя противоборствующими сторонами.

Вскоре ходжалинская трагедия повторилась и в других районах Азербайджана.

Сегодня мировое сообщество тщетно пытается найти выход из этого страшного конфликта, грозящего принять международный размах.

Ну а пока... Пока в Карабахе льется кровь азербайджанцев и армян, а в Баку все чаще объявляется национальный траур, вспоминаются строки из старой-старой песни Ашуга Алескера, написанной в 1918 году, когда дашнакские отряды громили азербайджанские села:

Где мужчины — краса этих мест и гроза?

Где же женщины с гордой усмешкой в глазах?

Я б не плакал — сама набегает слеза...

Сколько горя в себя вы вмещаете, горы!

Все мужчины ушли и деревни пусты.

Там где были деревья — остались кусты,

И на щедрой земле нет былой доброты...

Отчего ваши взоры потуплены, горы?

И красавицы больше не сходят к воде,

Мусульман и армян подчиняясь вражде;

Даже путников бедных не встретишь нигде

Перерезано горло дорог наших, горы!..

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

“Для каждого азербайджанца сегодня Карабах является приблизительно тем же, чем Иерусалим для евреев, Троицко-Сергиевская Лавра и Ясная Поляна — для русских, Версаль и Булонский лес — для французов...

LOL! :luv::gizildish::luv::luv:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Показания очевидцев. Из книги Г.Е.Старцева Кровавые дни на Кавказе» СПб, 1907

Екатерина Орловская: "Приехала в Баку в воскресенье. Ко мне зашел г. Мдивани, живущий в той гостинице, и сказал мне: «Вы приехали в тяжелое время. Полтора месяца назад уже решено разделаться с армянами, а в последнем заседании, в пятницу 4-го февраля, происходившем у одного мусульманина, где был и он, Мдивани, решено окончательно уничтожить армян». Видела из окна, как проехал мимо полицеймейстер, остановил для чего-то фаэтон, в этот самый момент на его глазах татарин убил армянина, но полицеймейстер, не обратив никакого внимания на это, поехал дальше".

Бабаян: "Мой компанией по делу, татарин, рассказывал мне, что полицеймейстер им прислал два ящика патронов и несколько берданок с советами получше воспользоваться ими в течение трех дней, убивая побольше армян".

"Один из очевидцев рассказывает, и слова его подтверждены показаниями многих других, что на вопрос, обращенный к татарам-громилам, зачем они стреляют в армян? — получался один и тот же ответ:

— Они бунтовщики!

— Да вам-то что? Ведь не против вас бунтуют!

— Они хотят своего царя иметь, а потом нас душить будут...

— Да кто же вам сказал, что армяне своего царя хотят? Ведь, это неправда...

—Полиция говорит и «другие русские» говорят, губернатор получил секретную бумагу бить армян-бунтовщиков.

— За что?

— А за то, что они будут бить татар, если мы не соединимся с ними вместе и не будем бунтовать.

— Да кто это тебе сказал?

— Полиция…

— Как, прямо тебе сказал?

— Нет, я от других слышал, что губернатор призывал мулл и богатых персиан и приказал им бить армян".

Корреспондент газеты «Мшак»: "Татары, ворвавшись в дом, кажется, Карапета Азиянца, первоначально потребовали денег, а затем, получив деньги, отделили мужчин от женщин и детей. Все поняли, что мужчин хотят перерезать, начали умолять пощадить, но татары ответили, что не могут никому из мужчин сохранить жизнь, потому что так приказано губернатором".

Мовсумов: "молодой интеллигентный татарин из сеидов", "рассказывал, что он был очевидцем... следующего факта: губернатор ехал в сопровождении конвоя и переводчика Шахтахтинского. Его обступила толпа в 40 человек вооруженных татар... Губернатор будто обратился тогда к ним и сказал: «Я вам мешать не буду, режьте, убивайте, грабьте армян на улицах, но только домов не трогайте и не грабьте, а то я принужден буду приказать действовать войскам...»

Г. Мовсумов, за свою речь, был жестоко избит единоверцами своими, пригрозившими, к тому же, убить его. Он вынужден был бежать из пределов Кавказа. Вот кстати, что пишет г. Мовсумов своему другу из места своего изгнания:

"Уже два месяца шла подготовка. Пристав 1-го участка Мамедбеков и Султанов (помощник пристава), еще летом

возбуждавшие татар на резню армян на фабрике Мирзабекянца, собирали татар в чайных заведениях и говорили им, что так как армяне не хотят принимать участия в "бунте" (демонстрациях), то армяне, поэтому, собираются вырезать татар во время предстоящей демонстрации рабочих. Я сам был свидетелем этой гнусной пропаганды".

С.С.Арутюнов, присяжный поверенный: "...полковник Вальтер просил у кн. Накашидзе разрешения силой разогнать толпу громил и просил только письменного приказа... Губернатор кн. Накашидзе ответил:

— Что же, стреляйте... я ничего не имею против...

— Нет, ваше сиятельство, вы дайте мне письменный приказ.

— Да, ведь, я не откажусь от своих слов...

— Ваше сиятельство! дело это чревато последствиями, и мне надо иметь письменный приказ...

Губернатор — ни слова... Замолчал... А и это время шла резня безоружных армян... Далее... в народе слишком упорно творят, что оружие и патроны раздавали в некоторых полицейских участках, как то: по 2-м, 3-м и черно-юродском. Относительно черно-городского полицейского участка творят даже, что до событий 6-9 февраля мусульманам выдавались офицерские револьверы, причем у них отбирались паспорта, а когда состоялся мир, то стали обратно принимать револьверы, выдавая паспорта".

Андрей Блаш, бухгалтер: "Я проходил по Карантинной улице, я видел трупы убитых, возле стояла толпа татар, вооруженных казенными револьверами образца «Смит и Вессон». Проехали казаки.

Один из них предложил обезоружить татар.

— Не твое это дело, болван! Едем дольше/"

В.М.Асланов, отставной поручик: В понедельник, 7-го февраля, группа татар набросилась на дом Хача-турова. К проезжающим в это время по улице трем казакам обращаются с просьбой о помощи три армянина, бросаются перед ними на колени. Казаки соглашаются взять одного из них, берут его в середину и двигаются вперед: отойдя несколько шагов, один из казаков, завидя татар, мигает глазом татарам, толкает вперед армянина: татарин выстрелом из берданки убивает наповал армянина. Казак острит: «Ишь, гололобый, и стрелять-то толком не умеет, чуть подкову не испортил». Затем преспокойно казак вынул папироску, закурил ее у татарина, и все трое двинулись дальше."

Архивариус Бакинского окружного суда Нагибеков (татарин) передавал тому же Асланову: "В среду, 9 февраля, около 3-х часов, губернатор князь Накашидзе едет по Николаевской улице; идут три армянина, в числе их подросток. На глазах у кн. Накашидзе татары нападают на армян, одного из них убивают на месте, подростка бьют прикладом. Сопровождавший кн. Накашидзе казак подлетает к татарам и отнимает бер-данку; тогда кн. Накашидзе кричит: «Отдай назад берданку!»"

Тер-Ованесянц: "Подойдя к г. губернатору, я заявил ему, что нас окружают вооруженные татары, что наша жизнь в опасности и что нам необходимо оказать помощь, а именно дать несколько казаков, чтобы выбраться из означенного дома и пробраться и армянскую часть юрода, но губернатор рассердился на меня и сказал: «Вон! Убирайся к черту — не надоедай мне!»"

Татары, куда менее, чем армяне, развитые экономически, политически и культурно, с их патриархальным сознанием и традиционным мусульманским почтением к властям [8] - казались идеально управляемыми и «благонадежными».

"«Недовольные» и «активные элементы», — констатировал международный нефтяной магнат и основатель знаменитой премии Э.Л. Нобель, — большей частью состоят у нас, в бакинском районе, из армян и русских. Татары являются спокойным и более реакционным элементом... На него административные органы и предпочли опереться в борьбе с «активными» элементами." («Биржевые ведомости», № 2(4) 26.8.1905).

Итак, противовес был найден. Остальное было делом техники.

В 1903—1904 годах открыто готовились армянские погромы, по апробированному образцу погромов еврейских. Власти разоружали армян и снабжали оружием татар.

В Шуше уездный начальник — татарин — собрал местных татар и держал речь.

"Я слышал, — сказал он, — что вы припасаете оружие, чтобы защищать нас против армян избивать их, как врагов русского правительства. Благодарю вас за ваши верноподданнические чувства. Но пока нам ваша помощь не нужна. У нас есть войска". Татары,

[7] "Скажи, пожалуйста, зачем армяне бунтуют? — с возмущением спрашивал переселившийся из Персии зажиточный татарин у русского журналиста, — Ми. мусульмане, очень тихий народ. Между собой бывают всякие недоразумения, убивают друг друга... Но бунтовать — никогда не бывает... Здесь, в России, хорошо: клопов нету, кола нету. Зачем бунтовать?" («С.О.», 28.8.1905) впрочем, тогда намек понимать отказались заявили: "Мы ничего не затеваем против армян: он наши добрые соседи". В Нухе пристав выражался пря мер: "Знайте, что армяне обманывают вас, они - наши кровные враги. В Турции они занимаются избиение» наших единоверцев. Они - враги султана. Вот почем, русское правительство преследует их" («Народное дело»; №5, цит. по: Оганесян, т. 1, стр.105).

Зловещие признаки были заметны давно. Еще во время волнений 1902 г., связанных с конфискацией церковных имуществ, "бакинские татары, - пишет В.Дорошевич, — с восточной наивностью предлагал местным администраторам: Позвольте, мы сами справимся с армянами! Замолчат!"

"Восток признает только одно молчание - вечное" - добавляет Дорошевич. («Р.С.», 12.2.1905). В1903году, после страшного еврейского погрома в Кишиневе, капитан парохода П-ов говорил собеседнику, опублико- вавшему затем этот разговор: :

"- Помяните мое слово... такая же резня будет предстоять весною на Кавказе.

- Позвольте... но там прежде всего слишком мало, евреев.

- Я говорю не о евреях, а об армянах. Но резня эта, впрочем, будет почище, чем в Кишиневе, где были только нападающие и не было вовсе защищающихся" («Одесские новости», №6729, 1905).

Слова капитана оказались пророческими.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

“Для каждого азербайджанца сегодня Карабах является приблизительно тем же, чем Иерусалим для евреев, Троицко-Сергиевская Лавра и Ясная Поляна — для русских, Версаль и Булонский лес — для французов...

LOL! :gizildish::):luv::luv:

всегда найдеца какой нибудь безухий ублюдок, у которого не будет слов, и занеимением их будет осквернять своим поскудством историю нации.........ну и мудачье же эти х*и, даже я (с таким то опытом "общения") не могу выразить степени их гнилости. Не нахожу слов в "великом русском языке".

Даже Пушкин ничего лучше "Ты лжец, ты трус, ты армянин" не нашел. А он то уж точно красноречивее был. :luv:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Аттила, ответь мне, гаденыш, ПОЧЕМУ Карабах для азербайджанца подобен Троице-Сергиевской Лавре русских или Версалю французов?

Может, в Карабахе создавалась древняя азербайджанская письменность? Или там существуют древние азербайджанские мечети? (Известно, что самая "древняя" мечеть в Карабахе построена не ранее XIX века!!) Может, в Карабахе находилась какая-нибудь столица "древнего" азербайджанского государства, основанного, как известно, московскими большевиками в 1918 году? Чем так дорог Карабах азербайджанцам, что они его сравнивают с Иерусалимом?

Изменено пользователем Сократ
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Сократ не надо нервничать а то неровен час удар хватит-отправишься к тезке. Не знаю насколко правдивы эти свидетельские показание но если да то из них интересные вещи можно узнать- оказывается это русские во всем виноваты- как всегда натравили один народ на другой. Оружием они снабжали, подстрекали. Так сказать идейные вдохновители погромов- еврейских, армянских, азербайджанских. Как тогда так и сейчас. Я думаю если поискать можно найти и свидетельства сдругой стороны- как они армян на азербайджанцев натравливали. Так что все верно- самое большое зло на Кавказе- Россия. И пока она тут- видимо или невидимо- ничего хорошего не будет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Info na pishevarenye tak skazat :)

25 % starovo goroda Ierusalima prinadlejit Armyanam !! .

Predlagayu obmen.

Mi vam dayom nash Ierusalim vi nam dayote "vash" Ierusalim :):gizildish::luv: :luv:

PS. V pridachu so skidkoy esho i grob brata Xrista. Seryozno etot grob bil nayden na armyanskoy teritorii i yuridicheski prinadlejit nam. :luv::)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Эти 25% вместе с всеми армянами которые там живут принадлежат государству Израиль.А из за вашей поддержки палестинских террористов скоро вами здесь тоже займутся.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Аттила, ответь мне, гаденыш, ПОЧЕМУ Карабах для азербайджанца подобен Троице-Сергиевской Лавре русских или Версалю французов?

ответим....ублюдок

Может, в Карабахе создавалась древняя азербайджанская письменность?

если тебе известно как формировался азербайджанский народ, то знать также, что одной из главных составляющих является народ албанский. а чем являлся Гарабаг для албанов ты наверняка знаешь. Про Гандзасар например слыхал? Вот и раз.

Или там существуют древние азербайджанские мечети? (Известно, что самая "древняя" мечеть в Карабахе построена не ранее XIX века!!)

ты несешь ахинею. Азербайджанцы весьма поздно приняли мусульманство и ка кэто происходило можно судить по истории - Бабека вспоминай. А причина - олицетворение ислама арабами, которые являлись завоевателями. Поэтому и нет мечетей. Зато есть громадное кол-во албанских монастырей, которе вы упорно (как и стелу из Мардакерта со стертой надписью описывающей 150 летие переселения хаев в Гарабаг) пытаетесь наряду с грузинскими переделать в хаевые.

Может, в Карабахе находилась какая-нибудь столица "древнего" азербайджанского государства, основанного, как известно, московскими большевиками в 1918 году?

ЭТО еще большая параша. Одна часть предложения не сходится со второй.

После завоевания арабами, албаны сохранили самостоятельность в Гарабаге, и как раз главенствовал Гандзасар - древний религиозный и культурный центр.

Чем так дорог Карабах азербайджанцам, что они его сравнивают с Иерусалимом?

кроме всего этого Гарабаг уникальный край и всегда был кузницей культуры и духовенства сначала Албанов а затем и Азербайджанцев.

Все свободолюбивые албанские князи (например один из последних Есаи), лучшие историки (из равнинного Гарабага - Гянджабасара) были оттуда. После начала формирований нового азербайджанскогог народа - лучшие деятели искусств. У.Гаджибеков, Амиров, Бюль-Бюль и его сын Полад, Натаван, Вагиф и масса великих сынов вам невеждам, по причине вашей поскудности, вам неизвестных.

Кроме того, это самы красивый край нашей родины....а это довод довольно сильный. Гарабаг и Шуша в наших народных песнях (и не только в народных) воспет в несколько раз больше чем даже любовь!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! :gizildish:

вот так поскуда...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Аттила, ты сам все это придумал? Разве древние албанцы были тюрками? -- Хорошо известно, что первые тюрки стали появляться на Кавказе не ранее VII века, а албанские племена там были еще до этого...

Кстати, из 26 существовавших албанских племен сохранились, напрмер, удины, которые ничего общего не имеют с азербайджанцами, которые есть тюрки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Info na pishevarenye tak skazat :)

25 % starovo goroda Ierusalima prinadlejit Armyanam !! .

Predlagayu obmen.

Mi vam dayom nash Ierusalim vi nam dayote "vash" Ierusalim  :):gizildish::luv: :luv:

PS. V pridachu so skidkoy esho i grob brata Xrista. Seryozno etot grob bil nayden na armyanskoy teritorii i yuridicheski prinadlejit nam.  :luv::)

хехе

Армения есть провинция Великого Азербайджана, вышедшая из-под контроля. Это давно известно всем, кроме тех, кому знать это невыгодно. Сейчас хаи начнут шум-гам, ибо правда, как известно, колет глаза. Вот после моего поста все убедятся, как хаи боятся правды. Неизбежность наказания, которое постигнет хаев в виде полнейшего изгнания их из гостеприимной провинции Азербайджана - Ереванского района, пугает их и вгоняет в истерику. Знаете, почему хаи такие сварливые и настырные в вопросе земель? Да потому что ими движет страх. Страх потерять то, что они временно имеют. А лучший способ защиты - нападение. Вот они и тявкают помаленьку. Они знают, что рано или поздно Великому Азербайджану потребуются его территории для размещения разрастающегося населения, вот и боятся. Но хаи не короли. И Ереванский район Азербайджанской империи им не принадлежит. Они - трусы, сбегут от первого выстрела, как удрали несколько недель назад, когда сдали два села. Так что, Мард, вы там Иерусалимом не очень-то разбрасывайтесь. Не то с вас потребуют Ереванский район обратно его истинным владельцам.

P.S. Обратите внимание, как хаи сейчас начнут отпираться и искажать правду. Обычно они начинают оскорбления и давать ссылки на липовые сайты своих друзей. Это очень увлекательно, не пропустите! Посмотрите, как правда заколет их!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Великий Азербайджан ничего планете не должен. Во-вторых, что значит "станет" великой? Азери нация и так самая древняя и великая.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Разве древние албанцы были тюрками?

но и наследство в виде церквей армянам не оставляли..албанцы ассимилировались и сейчас представлют единый азербайджанский народ. Наглядный пример это Гахский, Балакандский,

Закатальский районы Азербайджана..попрошу не путать их с аварами которые проживают там..

не подвергшиеся ассимиляции это удины и то в виду своего географического расположение..такой пример

это селение Хыналыг в Кубинском районе..высокогорная местность и строгое придерживание к традициям помогло им сохранить язык и свою бытность.

"первые тюрки стали появляться на Кавказе не ранее VII века, а албанские племена там были еще до этого..."

и то заметьте тюрки повились намного раньше, а армяне 18-19 веках...только не начинайте про свои древние тетрадрахмы и древнеримские упоминания историков...слышали мы все это....фантастика..

Изменено пользователем melio
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

melio, как приятно слушать такого умного человека, каким, безусловно, являетесь вы! Конечно, вы правы, армяне на Кавказе еще не появлялись (возможно они появиятся в XXI веке), а вот турки там жили всегда, еще до сотворения мира и до великого потопа.

Вообще же турки, давшие миру Эйнштейна, Достоевского и Суворова (мать которого, в девичестве Манукова, была, как известно, турчанка) являются самым (если не единственным!) великим народом на земле! Достаточно вспомнить, что Платон был по матери урожденным азербайджанским турком из Гянджы, а Паскаль родился и всю свою жизнь провел в местечке Евлах на западе нынешнего Азербайджана!

Азербайджанцы основали Римскую империю и даже открыли Америку.-- Колумб был по национальности испаноязычным азербайджанским тюрком. И знаменитый американский президент Абрахам Линкольн-заде тоже был турецким азербайджанцем!

Азербайджанцам также принадлежит изобретение латиницы - древнего турецкого оригинального алфавита, которым по сей день пользуется вся Европа и Америка с Австралией!

А еще азербайджанцы придумали национальные пляски и одежду, и, что самое главное, долму! Одного этого было бы уже достаточно, чтобы признать азербайджанских тюрок самым великим и единственным великим народом не только на земле, но и во всей солнечной системе!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Новый человек, вы блестяще изучили историю азербайджанцев. Ибрахим Лянгялин (Линкольн) действительно был азербайджанец.Только не искажайте древнюю азери фамилию Лянгялин на Линкольн-заде. Дястяйзадя (Достоевский) коренной бакинец. Наверное, вы знаете о том, что Армен Хачатурзаде, впоследтствии принявший фамилию Хачатурян, по происхождению азери.

Нас много. Вас мало. С тем и съешьте.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Новый человек, вы блестяще изучили историю азербайджанцев. Ибрахим Лянгялин (Линкольн) действительно был азербайджанец.Только не искажайте древнюю азери фамилию Лянгялин на Линкольн-заде. Дястяйзадя (Достоевский) коренной бакинец. Наверное, вы знаете о том, что Армен Хачатурзаде, впоследтствии принявший фамилию Хачатурян, по происхождению азери.

Нас много. Вас мало. С тем и съешьте.

Ара гядящи ! Хватит клоунадничать ! Все на базар !

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Загрузка...
×
×
  • Создать...