Перейти к содержимому

Страна безграмотных феодалов


Recommended Posts

А раз император армянский, стало быть, и империя армянская? Герой интервью, представляющийся социологом-профессором, является представителем американского университета в ОАЭ, и сказать, что выделяется особыми заслугами перед научным сообществом, нет оснований. Классический говорун с демагогическими наклонностями. Соплеменники очень уж интенсивно его пиарят в интернет-пространстве. Однако сказать, что у него есть большая аудитория, невозможно. Да и по публикациям и комментариям он больше смахивает на политолога средней руки, чем на состоявшегося ученого. Компиляция и сумбур – его характерные показатели. Но не в том интрига.

 

Присосавшись к отряду ученых, такие серые исследователи занимаются засорением научной среды, насыщая ее разрушительным и зловредным контентом. Кстати заметить, что армянская наука сильно грешит этим, нахраписто навязывая серьезным исследователям высосанные из пальца «открытия и свидетельства».

 

Обильно вбрасывая в научную среду фейковые свидетельства, армянские «ученые» только осложняют работу достойным специалистам. Последним приходится потом тратить уйму времени и усилий на научную дезинфекцию, избавление тонкой среды от чудовищных и дурно пахнущих фальсификаций. Занимаясь позорной перепасовкой в сфере важных и серьезных исследований, армяне, вне зависимости от того, кого и какой центр представляют, промышляют только тем, что за уши притягивают чужую историю, чужое богатство в загаженное армянское лоно.

 

Если уж говорить об истории Армении, то ей всего-то два столетия. Да, никто не отрицает, что они в разные времена жили в разных ареалах. Даже название нации двоится, и вообще редчайший случай. Живя в древнем государстве Арминия, в том самом, которое покорилось древнеперсидскому царю Дарию первому, они нарекли себя армянами. Но сами себя в своей среде именуют хаями.

 

В силу особенностей национального характера, им всегда жилось трудно в границах других культур и субкультур. Склонность к фальши и двурушничеству, неблагонадежность и невосприимчивость к прогрессивному всегда оборачивались для них недоброжелательностью титульных общностей. Пафосно утверждают, будто бы в прошлом их страна, «будучи ближневосточной и кавказской», была интегрирована в тогдашние европейские политические структуры. В качестве доказательства приводят пустые и недоказанные свидетельства. Но не в этом суть, а в другом: встает резонный вопрос: как одновременно один и тот же народ может называться и ближневосточным, и кавказским?! Разве эти регионы географически граничат друг с другом? Нет же.

 

Ну Бог с ними, крючкотворцами. Все бы ничего, если бы сами себя путали, но они же морочат голову сообществу беспрерывным нытьем и россказнями об историчности собственной культуры. Мировая наука тоже порядком натерпелась, очень устала от назойливого хайского фактора. Уж настолько он приставуч и занудлив, что банально достает.

Ударяясь в пустое высокомерие, они важно не рекомендуют примешивать доисторические нарративы в современную жизнь, мол, то, что было нормальным в мрачные века, не должно иметь место в нынешние времена. Бичуют пытки, рабовладение, жертвоприношения и насилие, а также калечение людей, захват территорий соседа по праву сильного, узурпацию власти и прочие пороки. В самый раз вопросить: а вы сами-то разве не культивировали все эти ужасы в недавнем прошлом на азербайджанских землях, когда варварски подорвали нормальную жизнь соседей? И как же понимать ваше ложное притворство?!

 

Разве азербайджанские города-призраки – это не ваших рук дело, или азербайджанские Хиросимы – не ваши творения?! И когда вы льете крокодиловые слезы о судьбе армян Карабаха, которых, дескать, изгнали, чего не было в реалиях, почему замалчиваете жуткую одиссею 230 тысяч азербайджанцев, которых жесточайшим образом подвергли этнической чистке в начале 90-х, оставив без крова и надежды?

 

Не вы ли, такие сердобольные и цивилизованные, что живьем сдирали кожу с азербайджанской девчонки, пригвожденной к оконной раме в Карабахе, на ее родине?! Помолчали бы. Уроды и мракобесы вроде зориев балаянов, сержов саргсянов, робертов кочарянов и иже с ними и есть представители отряда человекообразных из каменного века. Не стоит отпираться, что ужасов человеконенавистничества в вашем исполнении не было, все преступления зафиксированы.

Верно, что любой народ должен знать, помнить свою историю, свои обычаи, фольклор, должен чувствовать связь с родной землей. Но если общность утверждает, что находится на своей земле, и хочет самоопределиться, должен ли он сравнивать с землей города и поселки, уничтожать на корню жизненный ареал, как вы это сделали в Карабахе?

 

Так, научитесь же жить современными нарративами и расстаньтесь с варварством и дикостью. Призывая к этому других, не забудьте начать с себя.

Прежде чем читать проповеди, вернитесь к заповедям. Вы разучились отдавать должное тем, кто сыграл в вашей судьбе добрую роль. Отплатили азербайджанцам за гостеприимство черной неблагодарностью, ужасом Ходжалинского геноцида и сотен варварских преступлений. А теперь льете ушаты грязи и обвинения на россиян, которые, якобы, отвернулись от вас.

Не время ли признать, что от вандалов и извергов, а вы в последние тридцать с лишним лет проявили себя именно в этих качествах, всегда отворачиваются. Таким непредсказуемым и неадекватным не только в Европу, никуда нельзя. Оставайтесь в собственной коммуналке, подаренной вам азербайджанцами, и жрите друг друга.

 

Армения с ее ужасающей дикостью и мракобесием, увы, выбрала не будущее, не Европу, а прошлое, оставаясь на традициях эпохи варварства. А это серьезный повод, чтобы опасаться вашего же непредсказуемого будущего.

И вообще, высокая культура и цивилизация – это не про вас.

Тофик Аббасов

Во имя отца, сына и святого уха Андраника! Аминь.....

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 months later...
  • Ответы 37
  • Created
  • Последний ответ

Top Posters In This Topic

Top Posters In This Topic

Филипп Экозьянц: «Если Алиев сегодня завоюет Армению, то через пару тысяч лет он станет великим армянским царем, а главное - любимым»
 

Ученый-историк Филипп Экозьянц опубликовал видео на своей странице в социальной сети Facebook, в котором погрузился в исторические архивы, свидетельствующие о том, в какой форме существовала Армения, о ее границах по Мовсесу Хоренаци (Моисею Хоренскому) и о том, кто владел ею. Кроме того, историк сравнил переводы и разъяснил, в чём согласны переводчики, и в чем их мнения расходятся. И хотя видео было опубликовано 2 июля, полагаем, что его интересное содержание не потеряло актуальности и сегодня. Minval.az приводит текстовый вариант исследования Экозьянца.

 

По словам историка, труды, приписываемые Моисею Хоренскому, являются базовыми для армянской историографии, и хотя существование их до XVII века чрезвычайно сомнительно, все издание школьных представлений о древнем прошлом армян держится именно на них.

«Вместе с тем, когда читаешь тексты Хоренского, не с верой в его сверхчеловеческую правдивость, а просто внимательно читаешь, то понимаешь, что, во-первых, их неверно толкуют, а во-вторых, всех переводчиков можно смело записывать в соавторы Хоренского, ну или в антиавторы. Взглянем поближе на один фрагмент из истории Армении, где говорится о границах Армении времен Тиграна. Того самого, которого Хоренский называл великим, который, по преданию, жил в VI веке до нашей эры. Возьмем самый первый перевод на русский язык, сделанный Иосифом Ионнесовым, изданный в 1809 году. Сначала прочитаем о том, чего добился своими деяниями и подвигами легендарный царь: «Герой, который мужеством своим возвысил род наш, и носящий иго рабства восставил в силу и на покорение других».

 

Тот же смысл мы находим и в переводе Никиты Осиповича Эмина, изданного в 1858 году, то есть через полвека: «Став главой мужей и показав мужество, он тем возвысил наш народ и нас, находившихся под игом других, сделал налагающими ярмо на многих и заставляющими платить себе дань». И вот еще один, отредактированный, перевод Эмина 1893 года: «Показав мужество, он тем возвысил наш народ и нас, находившихся под игом других, сделал налагателями ярма на многих и заставляющими платить себе дань». Французский перевод, сделанный Флоривалем и изданный в 1836 году, в точности о том же: «Он возвысил свою нацию. Он нашел ее согнувшейся под игом, и сделал ее способной установить свое иго над многим нациями и наложить на них дань».

 

Итак, если мы считаем, что речь идет об армянах, тогда: армяне были слабыми – стали сильными, были рабами – стали рабовладельцами, Тигран, как мы понимаем, рабом не был, ни до, ни после, он был персом, он нашел рабов в Армении, обогатил их, научил воевать, сделал из них полноценных рабовладельцев. Все переводчики согласны, что это было главным достижением Тиграна», – говорит ученый.

И как следствие успехов Тиграна – изменились границы его царства. Об этом в переводе И.Ионнесова 1809 года было написано: «Тигран был в союзе с Киром на испровержение Мидийской монархии, долго владычествовал греками, и наконец распространил Армению за пределы древнего населения нашего».

 

«Немножко странно звучит. Получается, что Армения и древнее поселение наше – это не одно и то же. Было бы логично, если бы было написано просто «расширил границы нашего древнего поселения». Итак, главное понятно, что произошло: вывел рабов из рабства Тигран, завоевал соседей и расширил границы. Но другие переводчики поняли текст Моисея иначе, а точнее прямо противоположным образом. Во-первых, они не увидели в этом отрывке слово «Армения», почему-то. Наверное, потому, что его там и нет. Как легко в этом убедиться. А во-вторых, Тигран у них не расширил древние поселения, а как бы вернул их на место. То есть согласно другим переводчикам, рабы, которых освободил Тигран, жили не только там, где он их нашел, но и на гораздо большей территории. Французский перевод 1836 года, сделанный через 27 лет после перевода Ионнесова: «Тигран расширил нашу территорию до прежних ее границ». Издание 1695 года на армянском языке: «расширил … до былых границ». Перевод Эмина 1858 года: «…расширил границы нашего жилища до прежних ее пределов». История Армении Моисея Хоренского 1893 года: «Он раздвинул границы нашего местожительства до древних крайних его пределов».

 

Может быть, Хоренский имел в виду, что когда-то раньше рабы были свободными и занимали большую территорию. Но дело в том, что Хоренский не мог этого знать, поскольку сам говорит в письме Исааку Багратиду, что до него никто ничего не написал об истории армян, что «нам всем хорошо известны царей и предков наших нерадение о мудрости и неразвитость их ума. Мы, хотя народ небольшой, весьма малочисленный, и слабосильный, и часто находившийся под чужим господством; однако и в нашей стране много совершено подвигов мужества, достойных внесения в летописи – подвигов, которые ни один из них не позаботился передать письму». Не позаботились цари написать о том, где жили армяне, чем занимались, какие подвиги совершили, да и были ли они вообще. Ни слова», – отметил он.

Филипп Экозьянц: «Если Алиев сегодня завоюет Армению, то через пару тысяч лет он станет великим армянским царем, а главное - любимым»

Это значит, что ни о границах прежнего поселения, ни о том, каким было это поселение, ни о том, когда оно состояло из рабов, а когда из нерабов, Хоренский не знал. Более того, никто не нашел эту информацию ни в армянских, ни в греческих, ни в халдейских, ни в каких других источниках.

Волки правят миром!  И никто не услышит молчание ягнят!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

«Теперь давайте попробуем понять, какие пределы границы мог возвращать Тигран, если верить Ионнесову и остальным переводчикам. Согласно традиционной версии, Тигран I был парфянином и его род до него владел большими территориями, которые потерял вследствие ряда войн. Речь, скорее всего, и шла в тексте Моисея Хоренского об утерянных царским родом Тиграна владениях. Именно эти владения Тигран и возвращал. Это очень естественная и правдоподобная версия. И конечно же, он их возвращал своему парфянскому царскому роду, поскольку границы тогда могли устанавливать только цари. Ну, и самому себе возвращал владения деда и дяди, и больше никому, никакому армянскому народу он не мог возвращать. Я думаю, ему и в голову это не могли прийти», – рассуждает историк.

 

Или такой вариант: Тигран решил узнать, а где раньше проживали армяне, рабы, которых он в Армении нашел. Выяснил и решил вернуть им эти территории: отсыпать им золота, построить города, научить воевать, ездить верхом, стрелять из лука, сделать из рабов рабовладельцов. Для этого там требовалось положить сотню, другую тысяч своих персов, ну дело-то доброе, поэтому он, наверное, решил, что не жалко. И сделал. Правда, мы не знаем, как к этому отнеслось парфянское войско или цари, но версия в целом нормальная, говорит историк.

 

Но интересно ответить себе на один вопрос: «А существовали ли там такие территории в те времена, на которых правили бы народы: армяне, грузины евреи французы и так далее?».

«Конечно, мы прекрасно знаем, что таких территорий не было, народы были рабами и никакие победоносные войны не могли сделать их свободными, даже если эти войны велись от имени этих народов. И в связи с этими мыслями хочу познакомить с еще одним фрагментом из истории Армении Хоренского, где речь также идет о границах, но уже через несколько веков после Тиграна I. Смысл этого фрагмента у всех переводчиков совпадает.

 

И как мы видим, снова правят все те же парфяне: «Аршак великий, царь парфийский и парфянский, парфянин родом отложившись, говорят, от македонян, завладел всем Востоком и Ассирией, убил царя Антиоха в Ниневии, и покорив под власть свою вселенную, ставит брата своего Вагаршака царем в Армении, считая это удобным для прочности своего государства. Он назначает ему столицею город Мцбин; пределами его царства часть Западной Сирии, Палестину, Асию (Азию), всю средиземную страну и Фиталию, начиная от понтийского моря до места, где Кавказ оканчивается у западного моря; к этому еще Атрапатакан; а там, говорит ему Аршак, ум и мужество твое укажут тебе границы; ибо границы героям – их меч: сколько отрубит, стольким они и владеют».

Что мы узнали, Аршак ставит своего брата царем в Армении, то есть он знает, где находится Армения и где ее границы. И при этом он определяет отдельно границы царства Вагаршакова, и говорит ему, что это неокончательные границы, ты можешь завоевать еще больше: сколько твой меч отрубит столько и будет. То есть границы Вагаршакова царства здесь явно не совпадают с границами Армении – это не одно и то же. Границы Вагаршакова царства зависят от его меча и способности, а Армения – это стабильное, естественный природный регион, границы которого не могут сдвинуть ни историки, никто, – это тот самый пресловутый физико-географический регион, который никогда государством или царством не был. 

 

И тем более он не мог быть государством армян, которые, по словам самого Хоренского, были слишком слабосильны, периодически выходили из рабства благодаря чужеземным царям: парфянским, потом турецким, когда освободились из-под гнета Византии, русским, когда получили свое собственное государство, однокомнатное такое, но то же ничего – свое. И кстати, потом Вагаршак послал к Аршаку человека с просьбой открыть архивы, чтобы узнать, кто до него владел Арменией. Чтобы узнать о парфянских царях из парфянских архивов. А о местных жителях Вагаршак написал вот что: «Желаю знать, кто владел Арменией до меня. Ибо не видно, какие здесь были порядки или служение при храмах; не видно кто первый между главными лицами страны и кто последний; нет ничего определенного – все перепутано, все дико!». Представляете, сколько Вагаршаку заплатил за этот текст господин Алиев?» – иронично задался вопросом Экозьянц.

Филипп Экозьянц: «Если Алиев сегодня завоюет Армению, то через пару тысяч лет он станет великим армянским царем, а главное - любимым»

Кстати, об Ильхаме Алиеве. Тигран I, отметил историк, почитается армянами многие века и даже тысячелетия, и считается великим армянским царем, при этом он перс, который захватил Армению. Если в тот момент в Армении жили армяне, предки современных армян, как утверждает, но не может доказать современная армянская историография, то, значит, Тигран захватил армян и подчинил их себе. Но если формула выведения армянских царей именно такая, то тогда надо понимать, если Алиев сегодня завоюет Армению, то через пару тысяч лет он станет великим армянским царем, а главное – любимым армянским царем. О таком бонусе Ильхам Гейдарович еще, наверное, не задумывался.

 

«Так что братья, если не только уверовать в Моисея Хоренского, но и внимательно прочитать его, то, скорее всего, выясниться, что «Великую Армению» придется строить нам самим. И знаете, с чего надо начать? С ответа на самый главный вопрос: «Кто такие армяне?». Ведь никто на этот вопрос до сих пор не ответил, наверное, потому, что по-настоящему своих царей не было.  Предлагаю, чтобы ответ на этот вопрос начинался с таких слов «армянин – это человек свободный, не признающий над собой власти царей земных»», – заключил историк.

Рамелла Ибрагимхалилова 

Волки правят миром!  И никто не услышит молчание ягнят!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Загрузка...
×
×
  • Создать...