Jump to content
  Love reading great articles? Visit Elix.com today!
osa aka Politician

Пожар на нефтяной платформе

Recommended Posts

У нас тут в шведских сми пишут о пожаре на платформе в Каспийском море, о неподтверждённых данных относительно погибших.

 

Ничего актуального не нашла на азербайджанских сми. Кто что знает?

Share this post


Link to post
Share on other sites

У нас тут в шведских сми пишут о пожаре на платформе в Каспийском море, о неподтверждённых данных относительно погибших.

 

Ничего актуального не нашла на азербайджанских сми. Кто что знает?

SOKAR признал,что 1 погиб,30 пропал.Пропал,означает-погибли(

Share this post


Link to post
Share on other sites

Соболезнования всем азербайджанцам от россиян. Рейтерс пишет о 32 погибших - ужасная смерть - горящая платформа в море, когда в шторм не спастись даже на воде...
 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Мои  соболезнования родным и близким  нефтяников. 

 

Не понятно  о какой трубе идёт разговор из-за которой произошёл выброс  и после произошёл  пожар? 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Аллах Ряхмят Элясин. Ужасная трагедия ((

Share this post


Link to post
Share on other sites

Беиштий олсуннар.

 

Причина неясна? Кямал ты ничего не слышал?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Госнефтекомпания Азербайджана, МЧС и Генеральная прокуратура  распространили совместную информацию в связи с аварией на глубоководной платформе №10 месторождения «Гюнешли».  

Как сообщает АПА, в сообщении отмечается, что 4-го декабря около 17.40 из-за сильного шторма на  глубоководной платформе месторождения «Гюнешли»  была сорвана опорная  труба, в результате был поврежден газопровод (работающий под давлением 110 атмосфер), что привело к сильному пожару.   

С целью предотвращения возможных последствий были перекрыты все нефтегазовые коммуникационные системы, ведущие к  глубоководной платформе №10,   на платформе была приостановлена эксплуатация 28 нефтяных и газовых скважин. В настоящее время  пожар продолжается из-за наличия остатков газа в технологических системах и трубопроводе.

Есть предположение, что пожар перекинулся на нефтяные и газовые скважины.  

В соответствии с инструкцией и планом эвакуации, в целях спасения от возможного взрыва, работники платформы, разместившись на двух спасательных шлюпках, спустили их с платформы до уровня 10 метров от поверхности воды. 

Через 15-25 метров после аварии  к месторождению прибыли и приступили к спасательной операции дежуривший на месторождении «Гюешли» пожарный корабль «Вихрь-9» МЧС, спустя непродолжительное время – пожарный корабль  «Вихрь-5», спасательное судно “Avior”, буксирный корабль «Самир Гулиев». К спасательным работам и тушению пожара были также привлечены корабли «Topaz-Diqnizi», «Endeavour», «Протектор», «Лянкяран», оснащенные современными навигационными системами.

Однако, из-за усиления шторма, при фактической  высоте волн 9-10 метров, ни одно судно не смогло пришвартоваться к платформе, что сделало невозможным осуществление спуска спасательных шлюпок на воду и буксирование их кораблями. Были также осложнены работы по беспрерывной прокачке воды для тушения пожара. 

Около 22.45 из-за шквального ветра и сильных ударов волн одна из спасательных шлюпок сорвалась с крюка троса и   упала в море вместе с нефтяниками. Благодаря находящимся поблизости кораблям удалось достать из воды троих нефтяников и тело одно из утонувших. 

Учитывая большой риск и опасность дальнейшего проведения работ из-за наступления ночи и шторма,  было решено с рассветом продолжить работу по эвакуации нефтяников со второй шлюпки.        

5-го декабря, несмотря на плохие погодные условия, была проведена эвакуация нефтяников со второй спасательной шлюпки.  Так, в 08.02 на место происшествия были привлечены 2 вертолета МЧС с 15 спасателями на борту. Однако, из-за высокой температуры вертолетам не удалось осуществить посадку на платформе,  они осуществили посадку на соседних платформах №3 и №5.

Спустя некоторое время  указанные  спасатели МЧС, разделившись на 2 группы, одна - на вертолете ЗАО «АЗАЛ», вторая – на корабле «Муслим Магомаев» Каспийского пароходства,  обеспечили эвакуацию 26 нефтяников из шлюпки и еще троих – с самой платформы.  

Таким образом, всего были эвакуированы 32 человека, тело еще одного человека было извлечено из воды. Сегодня с утренних часов были продолжены поиски нефтяников, выпавших с первой спасательной шлюпки. Поисковые работы проводятся кораблями компаний SOCAR, “BP”, а также судами и вертолетами МЧС и Госпогранслужбы.

В ходе поисковой работы в 50 км южнее была обнаружена пустая лодка, в связи с чем были оповещены находящиеся поблизости суда. Руководство SOCAR и  МЧС непосредственно руководят операцией на платформе.

По факту возбуждено уголовное дело по ст. 225.2 (нарушение правил пожарной безопасности, приведшее к тяжелым последствиям), создана оперативно-следственная группа из числа сотрудников Генпрокуратуры и МЧС. 

Для выяснения причин аварии и определения размера ущерба, назначены соответствующие экспертизы, осуществляются необходимые процессуальные действия.  

В связи с аварией распоряжением президента Ильхама Алиева создана госкомиссия, руководителем которой назначен премьер –министр Артур Расизаде.  

Президент периодически информируется о поисковой работе и ходе спасательной операции.

 

C вести аз.

 

В общем пропавших получается около 30 человек. 

Большая трагедия, понятно, что погодные условия были ужасные.

Непонятно одно - почему замалчивались события в лучших советских традициях? Почему ничего не было в новостях? Почему писали, что Президент открывает какой-то центр, разрезая ленточки, и ничего - про это?

 

Ведь даже если/когда сообщается 100-процентная правда, народ уже не будет верить. У меня прямо флашбак в детство когда произошла Чернобыльская катастрофа, там, правда, 20 дней прошло почти до официального признания, но и щас времена другие. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Аллах ряхмят элясин! Аиляляриня сябр версин!

Я работал на платформах месторождения Гюняшли и на 10 в том числе. Все они в плачевном состоянии. Ни в одной из них нет нормальных шлюпок для аварийного спуска на воду. Руководству нефтяной компании только бабки рубить...на людей начихать...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Аллах ряхмят елясин.

 

Такие шторма и погодные условия,  не редкость для Каспия. Очень странно, что вдруг сорвало трубу, учитывая последние политические события.

И еще более странно, что при описанных условиях, по информации из другой статьи, кто-то нашел время и возможность позвонить в прессу, и сообщить сколько было народу на платформе.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Аллах ряхмят элясин! Аиляляриня сябр версин!

Я работал на платформах месторождения Гюняшли и на 10 в том числе. Все они в плачевном состоянии. Ни в одной из них нет нормальных шлюпок для аварийного спуска на воду. Руководству нефтяной компании только бабки рубить...на людей начихать...

Все они - это сокаровские? Другие тоже в таком состоянии? 

Ну потом спаслись же с помощью шлюпки с 10-ой..

Share this post


Link to post
Share on other sites

Аллах ряхмят елясин.

 

Такие шторма и погодные условия,  не редкость для Каспия. Очень странно, что вдруг сорвало трубу, учитывая последние политические события.

И еще более странно, что при описанных условиях, по информации из другой статьи, кто-то нашел время и возможность позвонить в прессу, и сообщить сколько было народу на платформе.

Статью не читала, но в прессу ведь мог позвонить и кто-либо из родственников тех, кто находился на платформе. 

 

Относительно политических событий - в смысле это российский след? Турецкий? 

Share this post


Link to post
Share on other sites

не знаю, чей след.

Иранский тоже может быть, российский может быть, случайный может быть. Всякий вариант имеет свою логику.

Позвонить в прессу, конечно, можно. Однако, я не представляю себе, что буду звонить куда-то, когда мне самой нужно спасаться, и когда я еще нахожусь в гуще событий, мне в голову не придет сообщать о количестве людей. Для чего? Сколько народу на платформе и так записано, и не секрет. А что погибли, и что о количестве могут умолчать, этого я в тот момент никак знать не могу.

Я считаю, что это была очень странная информация в статье.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Все они - это сокаровские? Другие тоже в таком состоянии? 

Ну потом спаслись же с помощью шлюпки с 10-ой..

 Все платформы на месторождении Гюняшли сокаровские. Чуть восточнее Азяри и Чыраг...но там все по стандартам бп...

На счет спасения...На бревне тоже можно спастись как то..Шлюпки на платформах предназначены для длительного дрейфования в море и абсолютно герметичны. Это по бумагам...на самом деле все гораздо хуже.

Share this post


Link to post
Share on other sites

 Горит платформа моего знакомого.    Думаю чуть позже  будет информация от него более правдивая.

Share this post


Link to post
Share on other sites

не знаю, чей след.

Иранский тоже может быть, российский может быть, случайный может быть. Всякий вариант имеет свою логику.

Позвонить в прессу, конечно, можно. Однако, я не представляю себе, что буду звонить куда-то, когда мне самой нужно спасаться, и когда я еще нахожусь в гуще событий, мне в голову не придет сообщать о количестве людей. Для чего? Сколько народу на платформе и так записано, и не секрет. А что погибли, и что о количестве могут умолчать, этого я в тот момент никак знать не могу.

Я считаю, что это была очень странная информация в статье.

Так там писали, что находящиеся на платформе или в шлюпке сообщили?

 

Смысл молчания мне абсолютно непонятен. Когда полбаку знает кто там и у кого там родственники - такое не замолчишь..

Share this post


Link to post
Share on other sites

 Все платформы на месторождении Гюняшли сокаровские. Чуть восточнее Азяри и Чыраг...но там все по стандартам бп...

На счет спасения...На бревне тоже можно спастись как то..Шлюпки на платформах предназначены для длительного дрейфования в море и абсолютно герметичны. Это по бумагам...на самом деле все гораздо хуже.

А, ок. Значит, стандарты другие, да.

 

На бревне можно - но не в такую погоду. Страшный шторм был, особо за бревно не удержишься, плюс температура воды достаточно низкая, долго не продержишься до прибытия спасателей. 

 

А что на деле?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Смотря о каких шлюпках речь идёт. Мы  менялись на них  в Арктике . Есть крупные . туда можно человек по 30  втюхаться. но сами понимаете в шторм  ноги. попа. голова гарантировано. На корабле 100 метровом   при шторме лежишь пластом  один скрип чего стоит ... Вспоминаешь всё хорошее не долго. на смену оптимизма приходит  пессимизм - ещё немного и кранты.  Впечатляло. Некоторые  уволились по собственному желанию.  

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не поняла что в шторм - ноги, попа...?

 

Люди там, по идее, пристёгнуты. Приятного мало, но пристёгнуты и не болтает головой о шлюпку.

 

Вы работали в море?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не поняла что в шторм - ноги, попа...?

 

Люди там, по идее, пристёгнуты. Приятного мало, но пристёгнуты и не болтает головой о шлюпку.

 

Вы работали в море?

  На острове. К нему надо было подходить кораблём. после переходить с шлюпки маленькой на  ПТС и в сторону острова 3 км. Летали  вертаком или самолётом.

Я не помню. чтобы были ремни для перестёгивания. По идее должны  были быть.

10 дней  где-то были во льдах. после поднятия ветра начался шторм, нас бросало как щепку среди льдов. Вещи летали по каюте  создавая без того  адское   состояние. Корабль был не ледового класса. Скрежет льда  и удары его  по борту  наталкивали на  философскую мысль  о смысле бытия. 

Edited by Patrick

Share this post


Link to post
Share on other sites

Около 8 раз глушил скважину . Стоишь  с ног до головы в  нефти .  Одна искра и  нам  каюк.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Мои соболезнования всем азербайджанцам.
Ужасно, что это произошло.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не поняла что в шторм - ноги, попа...?

Люди там, по идее, пристёгнуты. Приятного мало, но пристёгнуты и не болтает головой о шлюпку.

Вы работали в море?

Где люди пристегнуты?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вспомнил как Тони Хейворд после Макондо выступил с признанием своей вины и сразу подал в оставку. А ведь то даже не БиПи платформа...

Share this post


Link to post
Share on other sites

на таких опасных работах не исключены такие ситуации даже если полностью исключить человеческий фактор все равно такие ситуации были,есть и будут..

Но в 90% случаев проблем задействован человеческий фактор и это ужаснее всего.

 

 

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сейчас читаю разные рассказы очевидцев ... правил спасения не соблюдали нормально,  техника безопасности на нуле ... Руководство обязано за это ответить. Посмотрим, снимут ли Ровняга как других.

Share this post


Link to post
Share on other sites

на таких опасных работах не исключены такие ситуации даже если полностью исключить человеческий фактор все равно такие ситуации были,есть и будут..

Но в 90% случаев проблем задействован человеческий фактор и это ужаснее всего.

Даже когда мы дома спим не исключены несчастные случаи. Другое дело в каждой индустрии есть меры безопасности, и главная из них это безопасный дизайн при проэктировке и строительстве. Вот когда в одной компании эти правила регулярно нарушаются то в конце концов несчастный случай происходит

Share this post


Link to post
Share on other sites

Средства спасения на море на многих платформах и кораблях устаревшего типа. Стоит накренится кораблю на одну из сторон с противоположной стороны  шлюпки не опускаются. То есть. одна часть  экипажа неминуема погибнет  на корабле другая погибнет от перегруза .В живых отстанет  малое количество людей. (    на платформе  как и на корабле  предполагаю   принцип  опускания шлюпок одинаковый) 

 Предположим шлюпка на море спущена. остаётся  отстегнуть  тяжёлый карабин от спускаемого каната  отстегнуться оочень трудно    даже в штиль. Шлюпку кидает со стороны в сторону того и глади пальцы перерубит. Представьте  ту же операцию во время шторма ...

 

Как я знаю,  на Норвежских платформах шлюпки спускаются под наклоном по направляющим отстреливаясь. 

 

Работа нефтяников опасная. не всегда хорошо оплачиваемая и не благодарная. 

Edited by Patrick

Share this post


Link to post
Share on other sites

Когда мы менялись вахтами первая группа в 30 человек уходящая с острова   вообще не имела ни одного спасательного жилета. В случае  поломки двигателя или помпы на плаву держится 20 минут.

 

На таком тракторе ) мы менялись в море .

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Аллах рехмет елесин , ужасная трагедия. Просто слов нет :(

Share this post


Link to post
Share on other sites

На платформе были корейские шлюпки обновлённые в 2007ом. Просто онт принимали решение на месте. По мировым стандартам, все эти планы должны были быть подготовлены заранее и еженедельно тестироваться, чтобы люди каждую букву этого плана наизусть знали.Когда плана нет, то в такой момент очень сложно принять правильное решение.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да это тварь продажная, а не нефтяник спасенный:-( 

Считаете его обработали?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Считаете его обработали?

100%

Вы только прислушайтесь к его словам...все сделали все для спасения людей( 32 погибших из которых 26 тел так и не найдено)

Бир дяня шлюпка саламат галды, ону да ки мян бурахдым э суйа...тьфу короче

Share this post


Link to post
Share on other sites

  На острове. К нему надо было подходить кораблём. после переходить с шлюпки маленькой на  ПТС и в сторону острова 3 км. Летали  вертаком или самолётом.

Я не помню. чтобы были ремни для перестёгивания. По идее должны  были быть.

10 дней  где-то были во льдах. после поднятия ветра начался шторм, нас бросало как щепку среди льдов. Вещи летали по каюте  создавая без того  адское   состояние. Корабль был не ледового класса. Скрежет льда  и удары его  по борту  наталкивали на  философскую мысль  о смысле бытия. 

Понятно.

Страшный рассказ, но признаться честно - романтично. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

×
×
  • Create New...