Перейти к содержимому

Recommended Posts

Дорогие участника форума!

Очень часто читаю на форумах про одноухого Андроника.

Если кто знает линк или историю (как еме отрезали ухо и где) про отрезанное ухо Андроника то поделитесь. Спасибо.

Изменено пользователем Skorpionn
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 37
  • Created
  • Последний ответ

Top Posters In This Topic

Top Posters In This Topic

Если кто знает линк или историю (как еме отрезали ухо и где) про отрезанное ухо Андроника то поделитесь.

Линкы о одноухом

>>> http://karabakh-doc.gen.az/hisday/armyanstvo10all.htm

>>> http://karabakh-doc.gen.az/forum/viewtopic.php?t=223

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Большое спасибо, но очень мало информации о УХЕ.

Хотелось бы больше деталей. Например в каком году, в какой местности и конкретно за что. А главное: что стало с УХОМ ???

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Какой Тигран, случайно не тот который жил на завагзальнной, там где трамвай неповорачивает ?

Все дело в том что я недавно читал в "НГ" что это УХО какой-то армянский герой сохранил и оно сейчас находится в Парижском музее. Совсем недавно это УХО привезли в Ереван (где-то в начале октября) на выставку, и в течении 3х дней там была дикая очередь, в музей естественно пускали только армян. Oдного неармянина туда не пустили и он написал об этом в Независимую Газету в виде рассказа.

*************************************************

Однажды Тимофей решил пойти в музей где должны были выставить привезенное из Франции легендарное ухо Андроника. Всю ночь Тимофей не сомкнул глаз. Его мучало любопытство: какое оно? Правое? Левое ? Маленькое ? Большое ? Волосатое ? Неужeли он наконец увидит его! Можeт дажe ему удасться прикоснуться до него. Прикоснуться и умереть, подумал Тимофей.

Народу ожидалось много и Тимофей решил прийти пораньше чтобы не стоять в длинной очереди. Он сильно расстроился когда придя в музей за три часа до открытия увидел длинную очередь. Ей не было конца. Дурак, дурак, дурак ... повторял Тимофей и плелся вдоль очереди . Кто-то дeрнул его за рукав. Тимофей поднял голову и увидел, стоящих в очереди соседей по дому, Ашота и Самвела. Ослы, подумал Тимофей, могли бы позвонить. Он все еще надеялся встроиться между ними но стоящая позади них

старушка стала кричать что такие как он позорят армян. Тимофей хотел сказать ей что он неармянин, но не сделал этого. Он понял что на выставку ему сегодня не попасть, развернулся и пошел прочь от музея. И все жe какое оно? Правое? Левое ? Маленькое ? Большое ? Волосатое ?

**************************************************

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

И все жe какое оно? Правое? Левое ? Маленькое ? Большое ? Волосатое ?

Этот вопрос однажды обидел армян на этом форуме,но после продолжительных раздумий,один их опытных армянских форумчанинов ответил так:цитирую- Левое,левое ухо ему отрезали,тебя устраивает это?

И все более ни чего не добавил,на счет размеров и волосатости

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Обидеть кого-либо у меня в мыслях нет.

Я же написал что интересно узнать правду про УХО.

Если Андроника называют одноухим и говорят что ему отрезали ухо то должно же где-нибудь это быть зафиксировано. Например под таким-то селом, в таком-то году ему отрезали правое(или левое) ухо и.т.д..

А если таких данных нет то его одноухоть может вызвать сомнение. Тогда с таким же успехом его можно называть одноруким, одноногим и в конце-концов кастрированным.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

///Я же написал что интересно узнать правду про УХО.///

А это большой секреть хаев. :luv::) :)

:luv: Расскрытый "великим шпионом" 21 века. :luv:

Ах Ираван, Мой Ираван - плач Куарбалы :gizildish:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

а какой рукой подают ЧЕСТЬ?

ПРАВОЙ!!!

так и сделайте соответ. вывод

Можно и Левой, если человек левша.

Можно, как некоторые, левой к правому виску :luv:

Это любовь :gizildish:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Обратите внимание: не "героя революции", "героя рабочего класса" и не просто "героя", а "народного героя". Какой же народ имеется в виду? Конечно, армянский. А поздравлял его Шаумян с "победой" над мирным мусульманским населением Нахичевани

>>> http://karabakh-doc.gen.az/ru/armyanstvo/arm2-9.php

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

///Расскрытый "великим шпионом" 21 века. ///

Если бы знал?... Слушай Мамед ты можеш спросить у Бобика. Он что то знает!  :gizildish::luv: :luv:

Который под ником Куарбала скрывается :luv::):):)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Бобик зачем нервничаеш!

Мамед сейчас могу сказат точно, Бобик про ухо все знает и раскрыл великую тайну "великого" геОроя - Одноухого антраника. :gizildish::luv: :luv:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Бобик зачем нервничаеш!

Мамед сейчас могу сказат точно, Бобик про ухо все знает и раскрыл великую тайну "великого" геОроя - Одноухого антраника. :luv: :luv: :)

Твое партийное погоняло уже мы знаем :):gizildish:

А про ухо с увлечением рассказывают азербайджанские юзеры форума, а не армянские.

Ах Ираван, Мой Ираван плач куарбалы :luv:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Такое большое число участников и никто ничего не знает про УХО. Неужели совсем нет никаки информации. Меня уже даже не интересует правое оно или левое. Мне только интересно почему Андроника называут одноухим. Если реазали ему УХО то давайте выясним правду и поставим тому турку памятник в Баку, где он держит в одной руке кинжал а в другой отрезанное УХО(если для армян Андроник герой то для азербайджанцев он враг, и данный памятник будет символизировать победу азеротурков над коварными армянами, напоминать армянам чтобы они не забывали историю), а если это не правда то перестанем называть его одноухим.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Fireland,

Большое спасибо за линк.

Читать про все злодеяния Андроника было очень больно.

Что касается УХА то информация очень скудная:

//Андраник Озанян Тороси родился 25 февраля 1865 года в селе Шапин-Гарагисар в Турции. Получил образование в Мушегянской школе. Вначале служил в Турции. За измену военной присяге Андраник был подвергнут наказанию - ему отрезали ухо. За это его прозвали “Одноухим генералом”. //

Измена военной присяге за которое отрезают УХО это не в самоволку сходить и не пьянку устроить. это дело серьезное и оно должно быть где-то зафиксировано(если конечно отрезание уха на самом деле имело место). Опять же не ясно в каком году и где ему отрезали УХО.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Наши деды отрезали это ухо! И этот эхо как военный трофей, должен быть у нас! В этом ты прав Мамед и у тебя есть права знать о "ухе" Антраника?

///А про ухо с увлечением рассказывают азербайджанские юзеры форума, а не армянские. ///

А зачем хайские юзеры должны болтать об этом?

Во первых, секрет нации!

Во вторых, зачем рекламировать, то что от Антраника отвалился?!

и во третьих это же частица хайской истории! :gizildish:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Во вторых, зачем рекламировать, то что от Антраника отвалился?!

А чё отвалился то.Болел что ли?

А как остальные части тела?

Или наказали? Янычарским кинжалом!!!!

и во третьих это же частица хайской истории!

Хайскую историю надо показывать без "дэеффектов".

А то это будет уже не армянской историей.

Изменено пользователем forw
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если Андранику отрезали УХО то оно могло быть только ПРАВОЕ.

Я нашел его фото где левое УХО на месте и целехонько. А вот правого УХА не видно.

http://128.121.115.138/fedayi/Andranik/Andranik-coine/

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В горах южного Азербайджана у постухов есть очень простой и довольно таки точный метод отборки щенков для охраны стадо от волков.У 2-3 месяцных щенков отрезают уши и дают им сьесть свои уши.Если щенок сьесть свое ухо то его оставляют в живых.С него выйдет хороший волкодав.

Про Андраника от стариков слыхал что его тоже заставили сьесть свое ухо.Если это правильно,то про ухо из Франции,это просто для сокрытия факта о сьеденном ухе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если Андранику отрезали УХО то оно могло быть только ПРАВОЕ.

Я нашел его фото где левое УХО на месте и целехонько. А вот правого УХА не видно.

http://128.121.115.138/fedayi/Andranik/Andranik-coine/

вот видите, я же говорила ПРАВОЕ :luv:

вы ещё не видели, воздвигнутый памятник анранику в Ереване :luv: он сидит на ДВУХ :gizildish: лошадях свободно, и держит на одной руке мечь. а на другой.......блин ...забыла......что он держал то?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В горах южного Азербайджана у постухов есть очень простой и довольно таки точный метод отборки щенков для охраны стадо от волков.У 2-3 месяцных щенков отрезают уши и дают им сьесть свои уши.Если щенок сьесть свое ухо то его оставляют в живых.С него выйдет хороший волкодав.

Про Андраника от стариков слыхал что его тоже заставили сьесть свое ухо.Если это правильно,то про ухо из Франции,это просто для сокрытия факта о сьеденном ухе.

Неужели человек и щенок особо не отличаются.

Щенок сьедая своё ухо навряд ли осознаёт ,что ест своё ухо.

А что двигает зрелого человека сделать то же самое.

Если это правда,то это лишний раз говорит о том что он пытался уподобиться варвару.

Большая вероятность что, турки наказали его и не более того.

Иначе задаётся вопрос-зачем он это сделал.Этим же он показывал свой низкий уровень мышления.А может что бы армяне находившиеся в его подчинении боялись его?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Fireland ,

Я в Ереване не был и памятник Андранику не видел. Не успел.

А вы не обратили внимание сколько там ушей у Андраника?

Все дело в том что я не нашел ни одной фотографии где можно разглядеть его правое УХО. Если армяне воздвинули ему памятник то мы тоже должны установить памятник его УХУ. Вернее, памятник турку который держит в одной руке кинжал а в другой правое УХО Андраника. Мы можем турка-героя тоже посадить на лошадь. Одной я думаю будет достаточно. Только сперва мы должны доказать что Андранику действительно отрезали УХО. Как вы считаете?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

КАПЛЯ ,

Спасибо. Вы разрушили все мои планы по строительству в Баку памятника турку-герою с УХОМ Андроника. А может это фотомонтаж? Вы же знаете какие армяне мастера. Возможно также что правое УХО это протез. Но тем не менее этот проект я закрываю. Буду искать новые проекты. Всем большое спасибо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Дорогой Мамед если бы у Андраника отрезали ухо то мы бы из этого такой ПР устроили что мало бы не показалсь:gizildish:))

П.С. а может и фотомонтаж

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если бы андрюше БЕЗухому не отрезали УХО, то хаи не издевались бы над нашими пленными. они отрезали уши нашим пленным. :(( во время войны.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 19 years later...

Кто и за что отрезал Андронику Озаняну ухо?

andranik-ozanianИстория геноцида, который совершили армянские дашнаки во главе с Андраником в начале ХХ века, основательно изучена отечественными учеными-историками и в должной степени преподнесена на суд мировой общественности. Основанная на архивных материалах нижепредставленная статья обнажает глубину трагедии азербайджанского населения, которое подверглось жестокому насилию со стороны бандитских отрядов Андраника.Примечательно, что официальная справка по этому поводу была подготовлена в 70-е годы ХХ века, в так называемый период “развитого социализма” и “братства” между азербайджанским и армянским народами. Так, по поручению высшего руководства республики ныне покойный профессор Джамо Гаджинский – cын видного деятеля Азербайджанской Демократической Республики (министра государственного контроля в первом, почт и телеграфа – в третьем и четвертом правительствах АДР) Джамо бека Гаджинского подготовил служебную записку в ЦК КП Азербайджана о кровавых бесчинствах бандформирований Андраника в Азербайджане.
Необходимость в этом была вызвана участившимися уже в те годы публикациями в армянской печати об Андранике и его банде, в которых последние представлялись как национальные герои, боровшиеся с турками и азербайджанцами во имя торжества советской власти.
Материал к печати подготовлен сыном Джамо Гаджинского – Эмином Гаджинским, доцентом кафедры Дипломатии и современных интеграционных процессов Бакинского государственного университета.

Активный член буржуазно-националистической партии “Дашнакцутюн”, генерал-майор царской армии Андраник Озанян получил широкую известность как организатор вооруженных отрядов, сформированных из буржуазно-националистических элементов и отчасти обманутых им представителей различных слоев армянского населения на Кавказе. Прославился своей крайней жестокостью карателя, особенно против мусульманского населения края.
Родился Андраник Торосович Озанян 13 (25) февраля 1865 года в г. Шапин-Гарансар в семье ремесленника. Во время первой Балканской войны (1912-1913 гг.), он в составе болгарской армии, во главе добровольческого отряда, участвовал в сражениях против турецких войск.
В начале Первой мировой войны партия “Дашнакцутюн”, в надежде использовать сложившуюся ситуацию для разрешения “национального вопроса”, по согласию главнокомандующего Кавказской армией, приступила к формированию добровольческих дружин для борьбы с Турцией. В этих целях из Болгарии в Россию прибыл Андраник. Представившись лично наместнику на Кавказе и заручившись его поддержкой, он стал во главе добровольческих отрядов.


Вот что пишет по этому поводу азербайджанский писатель М.С.Ордубади в романе “Тебриз туманный”: “В 1915 году Андраник паша, прославившийся своими жестокостями, направил в Тебриз верных людей. Уже несколько дней они вербовали среди местных армян добровольцев в его отряды. Предательство замышлялось под знаком выполнения проармянской беднотой своего “священного” долга. Многие попали на удочку дашнаков, и записались в отряды“.
М.С.Ордубади пишет о том, как мелкое купечество и беднота противились против набора в отряды Андраника: “Они понимали, что такая политика может пагубно отразиться на судьбах армянского населения Тебриза. Однако при всем этом были лишены возможности открыто выступить против происходящего. По городу патрулировали вооруженные дашнаки, угрожая смертью каждому недовольному. Во многих армянских семьях обращение Андраник паши было воспринято как предвестье несчастья. Несмотря на открытое недовольство народа, дашнаки продолжали вооружать отъявленных головорезов, которые под страхом смерти силой сгоняли “добровольцев” в отряд Андраника”.


Пользуясь сложившейся ситуацией, армянские националисты, возглавляемые партией “Дашнакцутюн”, развернули широкую антимусульманскую националистическую пропаганду на всем Кавказе. Выдвигая широковещательную программу освобождения армянского народа от турецкого ига и создания “Великой Армении”, заигрывая социалистической фразеологией, дашнаки тем самым стремились привлечь на свою сторону массы трудящихся.
Между тем, антинародная авантюристическая политика дашнаков усугубила положение турецких армян, вызвав соответствующую реакцию местных властей. В связи с этим последовало “суровое осуждение закавказских дашнаков турецкими армянами, которые винили дашнаков в гибели своих братьев и требовали, чтобы партия “Дашнакцутюн” занялась своим делом и не вмешивалась в дела турецких армян, так как авантюристская деятельность закавказских армян не только не принесла свободу Армении, но и привела к гибели турецких армян”.


В преступной политике, проводившейся дашнакцаканами, послушным и ревностным исполнителем их планов выступал Андраник Озанян. “В последнее время, – говорится в справке, – в армянской литературе и прессе все чаще стали появляться заметки об Андранике, в которых, в частности, сообщается, что он, якобы, в 1907 году отрекся от партии “Дашнакцутюн”, членом которой считался только лишь на основании заявления дашнакских газет. Тем самым делается неуклюжая попытка оградить Андраника от принадлежности к этой антинародной партии и от той ответственности, которую он несет перед историей и армянским народом”.
Между тем, сам Андраник в письме в газету “Айастан” писал о выходе из этой партии в октябре 1917 года. К тому же, непонятно, по какой причине он вышел из партии. Его заявление, в котором говорится о том, что “не касаясь причин, объявляю товарищам дашнакцутюнам, что я ухожу из рядов партии “Дашнакцутюн”, весьма туманное и расплывчатое.
Если даже Андраник официально в 1917 году и вышел из партии дашнаков, то, как расценить сообщение армянской газеты, издающейся в Тифлисе, о том, что генерал Андраник представлял дашнакское правительство за границей в 1920 году. Не оставляет сомнения, что Андраник оставался верным проводником преступной политики дашнакцаканов, что подтверждается всей его последующей деятельностью.


В сохранившихся документах и материалах имеются сведения о том, как в свое время Андраник заявил о своем подчинении Центральному Российскому правительству, в распоряжение которого он “готов был перейти вместе со своим вооруженным отрядом”. Однако, это заявление, по всей вероятности, следует рассматривать как тактический ход, маневр, рассчитанный на попытку отвлечь внимание от своих истинных намерений, с тем, чтобы беспрепятственно продолжать злодеяния.
Подлинное лицо Андраника проявилось летом 1918 года, когда он, воспользовавшись критической ситуацией в Баку, пересек со своим отрядом границу Гянджинской губернии и вторгся в Зангезурский магал (уезд). В результате хозяйничанья его банд многие села уезда были разграблены и преданы огню, а жители истреблены или изгнаны с родных мест.
В начале июля 1918 года отряд Андраника, направляясь на Джульфу для соединения с англичанами, появился в Аразском ущелье, громя и уничтожая на своем пути азербайджанские села под предлогом борьбы с турками.


В сентябре 1918 года отряды Андраника уничтожили в Зангезуре села Рут, Дарабас, Абаду, Багуду, сожгли Арахлы, Шюкюр, Мяликли, Пулкянд, Шаки, Гызыл-Джак, азербайджанские части сел Гара-Кился, Ирлик, Пахлулу, Кюргляр, Котанан, Сисиан и Забазадур. При этом было убито 500 мужчин, женщин и детей.
Как сообщалось в печати, в конце сентября 1918 года банды Андраника начали поголовное избиение азербайджанского населения 1-го участка Зангезурского уезда, полностью разгромив Гортгиз, Дастагирт и другие села. Архивные документы свидетельствуют об ужасном положении, в котором оказались жители, особенно, азербайджанских сел в результате разбойничьих действий банд Андраника. Многие женщины и дети, оставшись без крова, бродили по дорогам уезда.


Жуткая картина массового истребления беззащитного мирного населения имела место и на других участках Зангезурского уезда, что особенно сильно проявилось в первой половине ноября 1918 года. Газета “Азербайджан” по полученной из Зангезура телеграмме сообщала, что отряды Андраника в 15 верстах от Ордубада разгромили более 10 азербайджанских сел – Килит, Легваз, Нижний Вартаназур, Верхний Вартаназур, Тей, Кугакар, Тагамир и др., осадили села Алидара, Тугут, Марзинг, Нювяди и Эрназур. “Население в панике, – говорилось в телеграмме, – пытается бежать в Персию. Много женщин и детей погибло в Аразе. Такая же участь ожидает на днях беззащитных мусульман Зангезурского уезда и Ордубада. Отряд Андраника бесповоротно решил истребить мусульман, находящихся вне всякой защиты”.
Автор телеграммы просил принять экстренные меры по защите мирного населения и созданию социальной комиссии для подтверждения зверств, чинимых бандами Андраника. Численность отрядов Андраника, расквартированных в Зангезуре, достигла в конце года 12 тыс., с 1600 всадниками, при горных и полевых орудиях. В его войсках приютилось большое число освобожденных им в Хое (Иран) белоказачьих офицеров.

 

Во имя отца, сына и святого уха Андраника! Аминь.....

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В ноябре 1918 года банды Андраника проникли на территорию Гянджинского уезда. Телеграммы Гянджинского губернатора от 8 и 13 декабря 1918 года в Баку на имя министра внутренних дел правительства АДР содержат сведения о фактах нападения дашнакских отрядов Андраника на азербайджанское население в Джаванширском, Джабраильском, Зангезурском и Шушинском уездах, сопровождавшихся грабежами и убийствами мирных жителей. Только в Зангезурском уезде было уничтожено более 30 азербайджанских сел. Зангезурский военачальник, сообщая в телеграмме о зверствах отрядов Андраника, отмечал, что тот “преследует цель очистить Зангезурский уезд от мусульманского населения и сделать его составной частью Араратской республики, обезопасив таким образом пути продвижения своих отрядов, и захватить Шушу”. В сообщении также говорилось о том, что в более чем в 50 мусульманских селах население полностью вырезано, а села сожжены дотла.
Газета “Русская мысль” в статье “Ужасы Карабаха” (весна 1919 г.) сообщала, что результатом захвата отрядами Андраника Зангезурского уезда явилось разрушение 119 мусульманских сел и появление более 50 000 беженцев.


В результате карательных операций Андраника страдало не только азербайджанское, но и армянское население, о чем свидетельствует сообщение газеты “Наш путь”. Газета писала, что “очищая от тюркского населения обширную территорию уездов карабахской провинции и, оправдывая себя всеми правдами и неправдами, тот “великий” завоеватель наживает лишь проклятие как своих, так и чужих, ибо доводилось нам слышать вопли и стоны не только выдворенных из своих очагов азербайджанских тюрков, но более того мы слышали мольбы самого местного армянства о том, чтобы, наконец, любая власть удалила бы оттуда славного генерала”.
О недоброжелательном отношении местного армянского населения к отрядам Андраника, свидетельствует его же письмо, опубликованное в газете “Наше время”. Андраник писал, что “вступив со своим отрядом в Абракунис, я обнаружил полную беспомощность местных организаций и недоброжелательство местного армянского населения. За полным отсутствием продовольствия, я принужден был идти в Герус: надеялся на местную помощь. Но не найдя там помощи, а также ввиду продовольственных затруднений, я объявил солдатам, что они свободны, а желающие могут уйти”.


Несмотря на попытки представителей Араратского правительства снять с себя ответственность за деяния Андраника, дескать, не состоящего у него на службе, почести, оказанные ему в Эчмиадзине по распоряжению из Еревана, свидетельствуют о том, что он фанатично выполнял волю дашнакского правительства. Особо обращает на себя внимание связь, которую поддерживал Андраник с представителями иностранных миссий, направленных на Кавказ державами Антанты. О наличии этих связей говорил член Закавказского сейма в Тифлисе 7 марта 1918 года. В своем выступлении он зачитал телеграмму Андраника в адрес английской миссии и консульства США в Закавказье, опубликованную в газете “Республика” 5 марта 1918 года.
В ней, в частности, говорилось: “Ввиду того, что я очутился среди изменников и предателей, прошу освободить меня от обязанностей начальника отдела”. Из телеграммы следует, что Андраника и его отряд опекала англо-американская миссия на Кавказе. Андраник пытался пробиться к Урмии, чтобы соединиться с отрядами английской экспедиции Денстервиля. Но этому помешали турецкие войска, занявшие Урмию и Тебриз раньше Денстервиля.
Одноухий генерал поддерживал связь и с царским генералом Деникиным, который одновременно сражался с большевиками и угрожал независимости АДР. В конфиденциальном сообщении министру иностранных дел армянского правительства, в частности, говорится, что “прибывший от Андраника есаул Борт заболел сыпным тифом и отвоз пакета от генерала Деникина генералу Андранику задержался”. Это доказывало существование военно-политического союза между дашнаками и Деникиным.


Под предлогом ограждения азербайджанских сел от разгрома со стороны дашнакских банд в декабре 1918 года командующий войсками английских интервентов в Баку генерал Томпсон направил в Шушу и Герус своих представителей. В самом же деле, они поддерживали действия Андраника и его банд в их кровавых злодеяниях в отношении мирного населения.
Зангезурский агроном Д.Султанов докладывал в январе 1919 года Гянджинскому губернатору о том, что “представитель английской миссии майор Гиббон решил передать 4/5 территории Зангезурского уезда в ведение Андраника”. Несколько ранее, 26 декабря 1918 года, Гиббон заявил о том, что он лично просил Андраника оставаться в Герусе и сообщил о своем решении генералу Томпсону.
При попустительстве англо-французской миссии на Кавказе, потребовавшей отвода азербайджанских отрядов самообороны из районов, населенных азербайджанцами, Андраник не только подвергал разгрому азербайджанские села, но и жестоко расправлялся с армянским населением, уклонявшемся от помощи его отрядам, от участия в убийствах и грабежах.
Он широко практиковал смертную казнь через повешение.


Разгром азербайджанских сел продолжался в течении декабря 1918 года – начала января 1919 года. Англо-французская миссия никаких мер по охране азербайджанского населения не предпринимала. Так, были разгромлены села Кулешлу, Аджилу, Аргазу, Агсарду, после продолжительной осады сдались дашнакским бандам жители Шагарджих, Агачачагуз, Охчи. Отряды Андраника осадили села Киратах, Моладу, Гоху, Габаги, Габарлу, Кичи, Башбаши, Махмудлу, Кейдаших, Гачату, Гурузат, Гайчан, Кире, Аджибаджи, угрожая полным истреблением всех жителей. Зангезурский уездный начальник докладывал в эти дни в Баку о том, что “зверское истребление мусульман в присутствие миссии великих держав проходит безнаказанно”.
О сговоре Андраника с англичанами и покровительстве ему последними во всех его кроводеяниях свидетельствует заявление азербайджанского населения Ереванской губернии, которое, жалуясь на насильственное выселение, “сомневалось в поддержке представителя английского командования, сопровождавшего Андраника”.


Кровавый террор в отношении мирных жителей азербайджанских сел не прекращался. Головорезы насиловали женщин, издевались над трупами убитых азербайджанцев, угоняли скот, грабили имущество. 23 февраля 1919 года отряд во главе с Андраником выступил из Геруса в сторону села Дых. Одновременно, четыре сотни бандитов прибыли из села Акарак.
Выступление Андраника в Шушинском и Аразском направлениях через Акарак, как бы в обхват азербайджанского населения Зангезура, подтверждало цели Андраника о захвате всей горной территории Джабраильского и Гянджинского уездов до Асурана, а Зангезурского – целиком, до моста Худаферин.
Только в начале марта, по соглашению с британской миссией, отряд Андраника покинул пределы Азербайджана. Спустя месяц, Андраник, распустив свою дружину и сдав оружие в Эчмиадзине каталикосу, перебрался за границу. Побывав в ряде европейских государств, он обосновался в США (штат Калифорния), где скончался 31 августа 1927 года.


“Кроводеяния Андраника, особенно в последние годы его ревностной службы партии “Дашнакцутюн” в Закавказье, получили, как это ни странно, восторженную оценку некоторых историков, что не может не вызвать серьезных возражений, – говорится в справке в ЦК КП Азербайджана. – Вызывает недоумение стремление представить Андраника народным героем, вождем освободительной борьбы армянского народа, что никак не вяжется с истинной оценкой тех событий, которые развернулись в Закавказье.
Ни в одной из хвалебных в адрес Андраника статей мы не находим материалов, из которых можно было бы судить о положительном отношении к этому “борцу” за народное счастье. И это вполне естественно! Ибо представить человека, руки которого запачканы кровью в качестве “народного героя”, могла лишь только антинародная, националистическая партия “Дашнакцутюн”.
За измену военной присяге Турецкой Республике Андраник был подвергнут наказанию – ему отрезали ухо. За это его прозвали “Одноухим генералом”.

Во время боя близ села Зыбых, что в Зангезуре, Андроник и его отряд попали в окружение ополченцев, возглавляемых Султан беком, и сдались в плен. Армянских головорезов ждала неминуемая смерть. Андроник одноухий, пав на колени перед Султан беком, со слезами на глазах умолял его о пощаде. В ответ Султан бек предложил ему выбрать смерть, достойную мужчины, но если он не считает себя таковым, то на глазах плененных армянских бандитов должен проползти на коленях между его ног. Спасая шкуру, Андроник выбрал второе и на глазах у всех прополз на четвереньках между сапог Султан бека. И тогда бек, с отвращением плюнув в него, сказал: “Отпустите этого пса, не стоит пачкать руки об такого гада”

 

http://maxpark.com/

Во имя отца, сына и святого уха Андраника! Аминь.....

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Skorpionn changed the title to Ухо Андраника
  • 4 months later...

Реваншизм и возможные последствия

«Неудобная правда» Самита Алиева

 

«Патриотизм — это добродетель порочного». Оскар Уайльд

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Загрузка...
×
×
  • Создать...