Перейти к содержимому

Вся активность

Этот поток обновляется автоматически

  1. Последний час
  2. Всем прекрасного вкусненького утречка))
  3. Today
  4. Про человека, который пришел в мой дом и из врага превратился в самого сильного друга, посмертно. Какую бы роль ни дала ему в его карьере, опозорив, прошлая власть ушедшего мифичекого строя, что бы он ни выполнял в жизни и, несмотря на то, что был самым близкими возлюбленным заграничных красавиц-воротил мира, за полминуты превратился во влюбленного и искренного друга. Соседка бы сказала: поверженного. Язык не повернется так понять человеческую любовь и совесть. Никогда я не скажу и не напишу, кем он был на самом деле в его линии работы.
  5. Вчера
  6. ты промолчишь когда плохопахнущий плохой пацак пойло покупая переругался с подругой ?
  7. Ведущий кричит: "Koxalski səni verənə şükür" )))
  8. Много чего. Например когда от человека пахнет я никогда не скажу ему это в лицо. Если человек наказывает СВОЕГО ребенка или ругает свего жену/мужа, пусть и жестко, я никогда не вмешаюсь в чужую семью. Если человек купил что-то и мне это не нравиться я никогда не скажу что это уродство.
  9. Все грузопотоки в Евразии через Баку В Баку достигнуто еще одно важное продвижение, направленное на развитие Срединного коридора. 25 ноября на заседании Общего собрания учредителей Международной ассоциации «Евразийский транспортный маршрут» было объявлено о завершении правового процесса регистрации Ассоциации и ее успешной регистрации в соответствии с законодательством Азербайджанской Республики. Как председатель Международной ассоциации «Евразийский транспортный маршрут», штаб-квартира которой расположена в Баку, Азербайджан получает возможность задавать стратегическое направление развития коридора. Это укрепляет роль АЖД как ведущего оператора региона, позволяя влиять на тарифную гармонизацию, стандартизацию логистики и внедрение цифровых решений для управления перевозками. Председательство расширяет потенциал страны в продвижении инфраструктурных проектов и привлечении международных инвестиций, ускоряя модернизацию маршрута и усиливая глобальное значение АЖД. Евразийский транспортный маршрут дает не имеющим выхода к морю странам Центральной Азии – таким как Узбекистан, Таджикистан и Кыргызстан – стратегическое преимущество в виде доступа к Европе через Азербайджан, а также к портам Турции и Средиземного моря Создание Ассоциации направлено на привлечение транзитных грузов, развитие интегрированных логистических продуктов, формирование единой технологии перевозочного процесса, реализацию эффективной тарифной политики и оптимизацию расходов. Наблюдаемый рост объемов грузоперевозок из Китая в Европу и обратно делает необходимыми диверсификацию маршрутов и создание новой инфраструктуры. В этом смысле формирование новых маршрутов наряду с традиционным путем Среднего коридора позволит удовлетворить растущий спрос. Евразийский транспортный маршрут, который считается южным крылом Среднего коридора, охватывает Китай, Кыргызстан, Таджикистан, Узбекистан, Туркменистан, Азербайджан, Грузию и Турцию. Строительство железной дороги Узбекистан-Кыргызстан-Китай также усилит роль ЕТМ, а сама линия, создавая связь между Средним коридором и Трансафганским коридором, откроет новые возможности для Афганистана и Пакистана. Фактически по новому маршруту Среднего коридора уже начались грузовые операции: с ноября этого года стартовали мультимодальные перевозки из китайского города Кашгар в Азербайджан через Кыргызстан, Узбекистан и Туркменистан. Экономический эффект для региона и значение нового маршрута ЕТМ предлагает альтернативный и в то же время стабильный транзит по Среднему коридору для перевозок из Китая в Европу. Маршрут обеспечивает распределение геополитических рисков и позволяет диверсифицировать цепочки поставок, что особенно важно для стран Центральной Азии в плане снижения торговой зависимости. ЕТМ дает не имеющим выхода к морю странам Центральной Азии – таким как Узбекистан, Таджикистан и Кыргызстан – стратегическое преимущество в виде доступа к Европе через Азербайджан, а также к портам Турции и Средиземного моря. ЕТМ также создаст возможность более короткого выхода в Европу для производственного потенциала западных регионов Китая. Создание альтернативного выхода к морю является переломным моментом для экономического развития этих государств. Южное крыло маршрута предоставляет для ряда грузов более короткое расстояние, меньшее количество переходных пунктов и более быстрый транзит. Особенно эффективна линия Узбекистан-Туркменистан-Каспий-Азербайджан-Грузия–Турция для контейнерных и автомобильных перевозок. ЕТМ будет способствовать углублению экономической интеграции между государствами Центральной Азии: новый южный маршрут увеличит торговые потоки между Узбекистаном, Туркменистаном, Таджикистаном и Кыргызстаном, будет способствовать унификации тарифной политики и логистических процедур, а также стимулировать крупные инфраструктурные проекты – железнодорожные линии, терминалы и пограничные переходы. Новый маршрут создаст дополнительные транзитные возможности для Китая и Южной Азии и после завершения проектов станет одним из кратчайших путей выхода этих регионов в Европу. Все это существенно повышает и его глобальное значение. Азербайджан получает и растущее геоэкономическое влияние благодаря развитию ЕТМ. Баку становится не только транзитной платформой, но и центром управления региональными логистическими потоками. Усиление роли Каспийского направления позволяет стране контролировать ключевые узлы мультимодальных перевозок и формировать единые стандарты движения грузов между Центральной Азией и Европой. Таким образом, ЕТМ превращает Азербайджан в стратегический диспетчерский центр, где принимаются основные решения по организации транзита на протяжении всего Южного крыла Среднего коридора. Страны Центральной Азии также заинтересованы в развитии региональных транспортных коридоров. Выступая 16 ноября на 7-й Консультативной встрече глав государств Центральной Азии в Ташкенте, президент Кыргызстана Садыр Жапаров отметил, что стратегически важное строительство железной дороги Китай-Кыргызстан-Узбекистан откроет кратчайший путь к огромным рынкам Азии и Европы и логично связано с проектом Зангезурского коридора. На том же мероприятии Президент Азербайджана Ильхам Алиев подчеркнул, что Азербайджан и Центральная Азия являются связующим звеном между Востоком и Западом, Севером и Югом: "Развитие Среднего коридора имеет стратегическое значение для наших стран. Совместные усилия по модернизации транспортно-логистической инфраструктуры, синхронизации и цифровизации таможенных процедур открывают широкие возможности для увеличения объемов грузоперевозок, укрепления экономической устойчивости и развития сотрудничества на международных рынках”. Роль Азербайджана и будущие шаги по запуску ЕТМ Проекты последних лет превратили Азербайджан в одного из ключевых участников международных транспортных коридоров. Географическое положение на пересечении торговых путей Восток-Запад и Север-Юг, стратегические инвестиции и многостороннее сотрудничество усиливают его позиции. Азербайджан продолжает развивать международные маршруты, проходящие по его территории, включая Средний коридор: модернизирована железная дорога Баку-Тбилиси-Карс, ее мощность увеличена с 1 до 5 млн тонн; большая часть линии Баку-Бёюк Кесик переведена на переменный ток; планируется расширение пропускной способности Бакинского порта до 25 млн тонн в год; ведется строительство железной дороги Горадиз–Агбенд и других крупных инфраструктурных объектов. Роль Азербайджана в Ассоциации ЕТМ, включая председательские функции, усиливает его значение как важнейшего логистического центра региона, расширяет транзитные коридоры и способствует росту грузовых перевозок. Благодаря участию и лидерству в новых региональных механизмах, таких как ЕТМ, страна укрепляет свое геоэкономическое положение и развивает устойчивые международные транспортные связи. Только за 10 месяцев текущего года АЖД приняли 317 блок-поездов по Среднему коридору, включая 119 транзитных – что на 32% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Полноценный запуск ЕТМ усилит роль Азербайджана как регионального транспортного хаба. Развитие южного крыла Среднего коридора позволит стране стать главным мостом между Центральной Азией и Европой, увеличить транзитный поток и обеспечить максимальную загрузку ключевой инфраструктуры – Бакинского порта и БТК. Связка ЕТМ с будущим Зангезурским коридором формирует единую, взаимодополняющую систему маршрутов, которая охватывает весь Южный Кавказ. Реализация Зангезурского коридора открывает дополнительные транспортные направления, усиливающие сопряженность со Средним коридором и повышающие транзитную непрерывность между Центральной Азией, Кавказом и Турцией. Новая реальность также укрепит транспортную дипломатию страны и приведет к росту конкуренции между существующими коридорами, что в свою очередь будет стимулировать пересмотр тарифов, повышение качества услуг и сокращение сроков транзита. На бакинском заседании были обсуждены меры, необходимые для начала деятельности Ассоциации: утверждены корпоративная структура, секретариат, рабочие органы и планируемые мероприятия. Было предусмотрено создание одного комитета и шести рабочих групп, разработка подробного маркетингового плана на 2026 год. Отмечалась необходимость провести анализ текущего состояния интермодальных перевозок, устранить «узкие места», внедрить цифровые решения для управления перевозками, определить ресурсы и приоритеты развития маршрута, а также укрепить партнёрские связи с заинтересованными сторонами Евразийского региона и международными организациями. ADY за два десятилетия полностью модернизировала инфраструктуру, обновила подвижной состав, внедрила цифровые технологии и стала одним из ведущих акторов в региональной транспортной системе. С учетом предстоящих работ и растущей заинтересованности сторон можно уверенно сказать, что Евразийский транспортный маршрут, связав страны Центральной Азии с морскими путями, усилив транзитную роль Азербайджана, снизив геоэкономические риски и углубив интеграцию региона в глобальную торговую систему, станет одним из наиболее перспективных сегментов Срединного коридора.
  10. Азербайджан, Пакистан и Индонезия: оглядываясь на противника и дипломатию Январь 2026 года станет моментом истины для ближневосточного урегулирования. На израненное побережье Газы высадятся не классические миротворцы прошлой эпохи, а принципиально новый, невиданный доселе контингент — Международные силы стабилизации. Их прибытие знаменует собой радикальный разрыв с тридцатью годами бесплодного переговорного процесса, окончательный крах иллюзий о возможности политического решения без силового принуждения. За отчаянным жестом международного сообщества скрывается фундаментальный вопрос, который будет висеть в пыльном воздухе Газы подобно дамоклову мечу: способен ли внешний военный контингент, рожденный волей Совбеза ООН и политической необходимостью Вашингтона, стать гарантом долгосрочного мира? Или же под давлением невыполнимого мандата и враждебного ландшафта он неминуемо выродится в новую, на этот раз интернациональную форму оккупации, лишь на время заморозив, но не разрешив вековой конфликт? Принципиальное отличие новых сил от классических миротворцев ООН заключается не в составе или вооружении, а в самой философии их мандата, который с момента разработки задумывался как антитеза традиционной модели «голубых касок». Если последние по определению являются продуктом компромисса между враждующими сторонами и существуют в условиях хотя бы минимального согласия этих сторон на их присутствие, то Международные силы стабилизации в Газе рождены не согласием, но его тотальным отсутствием. Ключевые задачи, возложенные на контингент, выходят далеко за рамки наблюдения или поддержания шаткого перемирия. Речь идет о полномасштабной операции по физическому переформатированию реальности на земле. Солдаты должны не только обеспечивать безопасность границ, что само по себе подразумевает потенциальные боестолкновения с любыми группами, пытающимися эти границы пересечь, но и осуществлять защиту гражданского населения и гуманитарных операций в условиях, где грань между мирным жителем и боевиком намеренно размыта. Впервые без «голубых касок» Правовой основой для столь жестких полномочий служит отсылка к Главе VII Устава ООН, которая позволяет применять силу для поддержания или восстановления международного мира и безопасности. На практике эта формулировка предоставляет командирам на поле боя право не просто отвечать на угрозы, но активно выявлять и уничтожать их, вести контртеррористические операции, штурмовать укрепленные объекты и вступать в боестолкновения по собственному усмотрению исходя из оперативной обстановки. Подбор стран для международного контингента в Газе напоминает сборку сложного геополитического пазла, где каждая часть подгоняется не столько по логической совместимости, сколько под давлением внешней необходимости и сиюминутных политических расчетов. Ядро этой уникальной силы формируется не вокруг традиционных западных держав, а вокруг специфического набора мусульманских стран, каждая из которых несет в себе собственные, подчас противоречивые мотивы и условия. Пакистан, обладающий одной из крупнейших и наиболее закаленных в боях армий в исламском мире, рассматривается Вашингтоном как краеугольный камень всей операции, способный придать ей вес и легитимность в глазах местного населения. Однако Исламабад выдвигает свои требования, превращая участие в своего рода политический торг: настаивает на железных гарантиях создания независимого палестинского государства и предельно четко дает понять, что его войска не горят желанием ввязываться в прямые боестолкновения ни с ХАМАС, ни с Армией обороны Израиля. Индонезия, в свою очередь, демонстрирует схожую осторожность, прикрытую риторикой солидарности с палестинцами. Готовая в теории предоставить значительный воинский контингент, Джакарта выжидает и ставит свои условия, требуя не только формального одобрения со стороны ключевых арабских столиц, но и, что парадоксальнее, молчаливого согласия самого Израиля. При этом она, как и Пакистан, стремится дистанцироваться от ХАМАС, подчеркивая свою лояльность Палестинской администрации, что лишь добавляет слоев сложности к и без того запутанной политической карте миссии. Азербайджан в этой схеме представляет собой наиболее управляемую и предсказуемую величину, чье участие продиктовано прагматичным внешнеполитическим курсом и тесными, в том числе оборонными, связями с Израилем. В итоге формирующийся контингент рискует превратиться не в сплоченную боевую единицу, а в собрание национальных представительств, скованных собственными инструкциями и политическими ограничениями, где солдаты на земле будут оглядываться не только на возможного противника, но и на дипломатические игры своих столиц. Отсутствие начатых программ тренировок для такого специфического сценария означает, что солдаты из Азербайджана, Индонезии и Пакистана будут вынуждены учиться непосредственно на поле боя, отрабатывая тактику контрпартизанских действий ценой собственных жизней и жизней мирных жителей. Масштабное логистическое и финансовое обеспечение также остается гипотетическим, поскольку никто не может точно просчитать, во что обойдется содержание десятков тысяч солдат на полностью разрушенной территории, лишенной базовой инфраструктуры. Политическая уязвимость миссии усугубляется фигурой умолчания вокруг так называемого Совета по Миру, который должен осуществлять переходное управление. Его неясная структура, размытые полномочия и непрозрачные механизмы взаимодействия с военным контингентом создают вакуум власти, в котором неизбежно возродятся старые и появятся новые центры влияния. А ведь силовой компонент без четкого политического управления обречен на маргинализацию, превращая солдат в мишень для всех сторон конфликта. Наконец, региональное сопротивление является не просто осложняющим фактором, а системным противоречием. ХАМАС, как главный объект применения силы, с самого начала отвергает условия резолюции, особенно требование о разоружении, что автоматически означает, что контингент будет восприниматься не как миротворец, а как вражеская оккупационная армия. Этот эксперимент обнажает главный парадокс современной геополитики: можно ли навязать стабильность, не принимая на себя бремя полноценной оккупации. Исторический опыт подобных операций — от Боснии до Косово — свидетельствует, что даже самые решительные интервенции могут заморозить, но не разрешить глубинные конфликты. Если международные силы уйдут из Газы, оставив после себя политический вакуум, это станет окончательным приговором всей концепции гуманитарного вмешательства. Газа-2026 — это не просто локальная операция по стабилизации, это тест на прочность всего послевоенного миропорядка, где солдаты с неясным мандатом оказались заложниками противоречий, которые они не в силах разрешить.
  11. Переговоры Америки с Россией и Украиной в Абу-Даби: что известно Переговоры России и США в Абу-Даби шли несколько часов, сообщил CBS News со ссылкой на представителя американских военных на переговорах. «Мы сохраняем большой оптимизм», — заявил чиновник, добавив, что «осталось уладить некоторые незначительные детали», но украинская сторона согласилась на мирную сделку. При этом, по его словам, от России пока «никаких новостей». Чиновник сообщил, что министр армии Дэниел Дрисколл «ходил по разным встречам» и «настроен оптимистично». «Надеемся, мы скоро получим ответ от россиян. Все движется быстро», — сообщил источник. Собеседник телеканала сообщил, что Дрисколл работал в Абу-Даби над «пересмотренной версией предложения Белого дома из 28 пунктов после продуктивных переговоров в Женеве». Как писало издание Politico, Дрисколл привез на встречу в Абу-Даби обновленную и уменьшенную версию, согласованную после переговоров Вашингтона и Киева в Женеве. Тем временем глава МИД РФ Сергей Лавров, комментируя информацию о переговорах американской и российской делегаций в Абу-Даби, заявил, что Москва ожидает от Соединенных Штатов согласованную с Европой и Украиной версию плана. «Мы от них (США) ожидаем той версии, которую они сочтут промежуточной с точки зрения завершения фаз согласования этого текста с европейцами и украинцами. И тогда мы будем смотреть, потому что, если там будет вымаран дух и буква Анкориджа по тем ключевым пониманиям, которые мы зафиксировали, то, конечно, это будет принципиально другой ситуацией», — добавил глава МИД РФ. Он добавил, что «у нас постоянно действующие каналы общения с американцами... Мы этого не скрываем, но наша дипломатия привыкла работать профессионально. А профессиональная дипломатия заключается в том, чтобы до достижения окончательной договоренности не сливать и не допускать утечек». Власти Объединенных Арабских Эмиратов отказываются комментировать сообщения о переговорах представителей России и США в Абу-Даби. «Мы не будем комментировать ситуацию вокруг России и Украины, однако ОАЭ готовы оказывать содействие процессу урегулирования всеми возможными способами, в том числе частичной поддержкой уже реализованных инициатив, таких как обмен пленными или участие в более широком диалоге», — сказал дипломатический советник президента ОАЭ Анвар Гаргаш. * * * 18:25 Пресс-секретарь министра армии США Дэна Дрисколла подтвердил информацию о контактах с российской делегацией по мирному урегулированию в Украине. Его слова приводит ABC News. Он заявил, что переговоры США и России «идут хорошо». «Поздно вечером в понедельник и во вторник Дрисколл и команда вели переговоры с российской делегацией для достижения прочного мира в Украине, цитирует ABC News Джеффри Толберта. — Переговоры идут хорошо, и мы сохраняем оптимизм». По словам официального представителя, министр армии США тесно взаимодействует с Белым домом и межведомственными органами США по ходу этих переговоров. Ранее газета Financial Times (FT) и канал CBS сообщали о контактах министра армии США Дэна Дрисколла с российской делегацией. По их данным, на вторник запланировано продолжение переговоров, начало которым было положено вечером 24 ноября в Абу-Даби. По информации FT, сегодня Дрисколл также должен провести встречу с руководителем Главного управления разведки Минобороны Украины Кириллом Будановым. Портал Axios со ссылкой на источник, осведомленный о ситуации, сообщает, что в Абу-Даби должны были встретиться руководители украинской и российской военной разведки по другой теме. Поездка Дрисколла в Абу-Даби стала для сторон неожиданностью и изменила первоначальный план. По словам осведомленного источника, украинскую делегацию возглавляет начальник Главного управления разведки Минобороны Украины Кирилл Буданов. Делегация проводит переговоры как с американской, так и с российской сторонами. Переговоры США и РФ в Абу-Даби были организованы после встречи делегаций США и Украины в Женеве. Ранее во вторник CBS News со ссылкой на американского чиновника сообщала, что Украина согласилась принять «мирный план» США, но детали еще нужно согласовать. «Украинцы согласились на мирное соглашение. Есть некоторые незначительные детали, которые нужно уладить, но они согласились на мирное соглашение. Мы сохраняем большой оптимизм. Министр Дрисколл настроен оптимистично. Надеемся, мы скоро получим ответ от россиян. Все движется быстро», - сказал источник. * * * На встрече представителей США и России в Абу-Даби 25 ноября американский министр армии Дэн Дрисколл представит российской стороне «мирный план» по Украине. Речь идет о плане, сокращенном до 19 пунктов после встречи с Украиной и представителями ЕС в Женеве, сообщает Politico со ссылкой на источники, знакомые с ходом переговоров. После переговоров 23 ноября первоначальный документ, насчитывавший 28 пунктов, решили сократить до 19. По данным Politico, из него были исключены вопросы, касающиеся территориальных вопросов. Эти темы, по данным издания, предложили вынести на отдельные переговоры между президентами Украины Владимиром Зеленским и лидером США Дональдом Трампом. ABC News пишет, что Дрисколл показал россиянам мирный план из 19 пунктов, который больше не ограничивает численность ВСУ Дрисколл встретился в Абу-Даби с российской делегацией 24 ноября, на 25-е назначен еще один раунд переговоров, сообщило CBS News. Американский чиновник в комментарии CBS уточнил, что встреча 25 ноября назначена, «чтобы обсудить мирный процесс и быстро продвинуть мирные переговоры вперед». «Вся команда президента Трампа, включая госсекретаря Рубио, специального посланника Уиткоффа и многих других, в течение 10 месяцев работала сообща, чтобы положить конец бессмысленной и разрушительной войне», — говорится в заявлении Госдепартамента. Дрисколл — неожиданный новый международный переговорщик, которого Трамп называет своим «парнем по дронам» из-за его работы над программами модернизации армии. Часть прошлой недели он провел в Киеве, где встретился с Зеленским и десятками послов, а затем присоединился к Рубио и другим в Женеве для встречи с европейскими лидерами. Дэн Дрисколл — неожиданный новый международный переговорщик * * * 10:19 Министр армии США Дэниел Дрисколл находится в столице Объединенных Арабских Эмиратов Абу-Даби, где встретился с представителями России для обсуждения мирного соглашения. Об этом сообщил CBS News со ссылкой на двух американских чиновников и два дипломатических источника. По словам одного из собеседников телеканала, Дрисколл встречался с российской делегацией вечером 24 ноября, еще один раунд переговоров запланирован на 25 ноября. «У него [Дрисколла] запланирована новая встреча с ними [представителями России] в течения дня [25 ноября], чтобы обсудить мирный процесс и быстро продвинуть мирные переговоры вперед», — рассказал американский чиновник. Состав российской делегации неизвестен. Кто еще входит в американскую делегацию, не уточняется. Информацию CBS подтверждают источники Financial Times. При этом, по данным FT, в Абу-Даби Дрисколл также должен встретиться с руководителем Главного управления разведки Минобороны Украины Кириллом Будановым. Проходила ли трехсторонняя встреча представителей Москвы, Киева и Вашингтона в Абу-Даби, неизвестно. Пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков 24 ноября говорил, что на этой неделе переговоры между представителями России и США не запланированы, но Москва остается открытой для них. 23 ноября в Женеве состоялись переговоры США, Украины и европейских стран, посвященные обсуждению мирного плана Дональда Трампа. Госсекретарь США Марко Рубио заявил, что прошедшая встреча стала «самой продуктивной за все время» попыток Трампа прекратить войну. Возглавлявший украинскую делегацию глава Офиса президента Андрей Ермак также назвал диалог «очень продуктивным». По информации FT, после переговоров в Женеве мирный план Трампа, в котором изначально было 28 пунктов, сократился до 19.
  12. Западное полушарие и левая идея Мурад Абиев Ситуация вокруг Венесуэлы продолжает оставаться напряженной. Сегодня пришло известие о том, что США официально внесли картель Los Soles в список иностранных террористических организаций (FTO). Здесь следует напомнить, что Вашингтон рассматривает картель Los Soles как структуру, причастную к незаконной поставке наркотиков в США, и утверждает, что в состав группировки входят высокопоставленные представители силовых структур Венесуэлы, а ее президента Николаса Мадуро обвиняют в руководстве сетью. Если ранее американцы уничтожали венесуэльские суда (по словам венесуэльцев – рыбаков и мигрантов), направлявшиеся в сторону США, то сейчас признание картеля террористической организацией еще больше развязывает Вашингтону руки. И хотя американское законодательство не предусматривает автоматического использования статуса какой-либо организации в качестве террористической как основания для военной операции, этот шаг как минимум усиливает давление на Каракас. Так, в рамках санкций заморожены активы предполагаемых участников группировки в США, а американским гражданам запрещено вступать с ней в какие-либо сделки. На этом фоне 23 ноября Reuters написал, что США готовятся к началу новой фазы операций против Венесуэлы в ближайшие дни. По данным источников, администрация президента США Дональда Трампа наращивает давление на правительство Мадуро, рассматривая варианты его свержения. Как пишет издание, в ходе неформальных переговоров Мадуро дал понять, что готов предоставить американским энергетическим корпорациям доступ к венесуэльским нефтяным месторождениям. Однако только ли нефть интересует американцев? Если бы это было так, то они с радостью распахнули бы объятия предложениям Мадуро. У специалистов еще большее недоумение вызывает аргументация, связанная с борьбой с наркотрафиком. Они указывают на то, что с этой точки зрения логичнее было бы сосредоточиться на Колумбии или Мексике. В этой связи часто вспоминают о влиянии на Трампа госсекретаря Марко Рубио, который, будучи американцем кубинского происхождения, выступает в резкой антисоциалистической манере. То есть на первый план выставляют чисто политический мотив – США хотят избавиться от стабильного социалистического проекта в Латинской Америке. И это, конечно, похоже на правду. К этому следует добавить, что в целом такой стране, как США, необходимо поддерживать свои вооруженные силы в рабочем состоянии, для чего необходимо периодически проводить военные операции. По всей видимости, Венесуэла была избрана в качестве относительно легкой мишени. Не следует забывать, что, согласно доктрине Монро, США рассматривают западное полушарие в качестве своей исключительной зоны влияния. Министр войны Питер Хегсет выразился еще более прямо: «Западное полушарие — это территория Америки, и мы будем её защищать». Не исключено, что разворачивание вооруженных сил США в зоне Карибского бассейна, кроме давления на Венесуэлу, имеет целью фиксацию своего активного военного присутствия в этой части света – чтобы упредить любые гипотетические поползновения своих геополитических противников, читай, Китая. Однако, как отмечают все комментаторы, наземная операция в Венесуэле не будет для американцев легкой прогулкой. Более того, любая военная операция против этой страны, будь она сколь угодно точечной или гибридной, кроме военного, несет в себе и большие политические риски. С большой долей вероятности она приведет к росту левых настроений во всей Латинской Америке, их консолидации и качественного перерождения. А это уже грозит стать для США реальным кошмаром.
  13. Молдова и российские «миротворцы» в Приднестровье: что дальше? Самир Ибрагимов «Новая военная стратегия Молдовы, в которой Кишинёв фактически называет российских миротворцев военной угрозой, искажает объективную реальность и навязывает ложные нарративы». Об этом заявил «министр иностранных дел Приднестровья» Виталий Игнатьев. Он считает, что «именно миротворческая операция под эгидой РФ остаётся единственной надёжной гарантией мира и стабильности на Днестре». «В этом контексте подлинной угрозой являются попытки разрушить действующий миротворческий механизм и нагнетать военное напряжение путём активной милитаризации одной из сторон неурегулированного конфликта», — сказал Игнатьев. Он полагает, что силовой сценарий присоединения Приднестровья к Молдове может обернуться катастрофой как для региона, так и для всей Европы. Наиболее жизнеспособной моделью урегулирования конфликта на Днестре, по словам Игнатьева, «является на сегодняшний день признание сложившейся за 35 лет объективной реальности в виде существования Приднестровской Молдавской Республики». Псевдоминистр полагает, что исторически в Приднестровье и Молдове сформировались два разных народа. «За последние три десятилетия в двух государствах выросли разные поколения молодёжи со своими приоритетами, ценностями и героями, поэтому любые теоретические подходы, которые игнорируют данную реальность, окажутся нежизнеспособными», — резюмировал Виталий Игнатьев. Напомним, премьер-министр Молдовы Александр Мунтяну особое место в программе правительства отвёл «принятию дипломатических и политических мер для минимизации военных рисков, связанных с Приднестровьем». Он хочет добиться преобразования миротворческой миссии на Днестре в международную гражданскую миссию наблюдателей и полной демилитаризации Левобережья. В Кишинёве заявляют, что даже один российский солдат, незаконно размещённый на территории Молдовы, угрожает национальной безопасности РМ и «является фактором психологического давления на политиков и граждан». Посол РФ в Молдове Олег Озеров ранее заявил, что «уход миротворцев России из Приднестровья возможен только в том случае, если конфликт в регионе будет решён мирным путём». «Наличие нашего миротворческого контингента, безусловно, гарантирует невозобновление боевых действий», — отметил российский дипломат. Любопытно, есть ли на сегодня какие-либо механизмы или вообще возможности, с помощью которых Кишинёв мог бы вынудить российских военных покинуть Приднестровье? Ведь с их уходом появилась бы реальная возможность покончить с сепаратизмом на этой части Республики Молдова. Своими оценками поделились с Caliber.Az известные молдавские аналитики. Экс-министр юстиции Молдовы, бывший член Венецианской комиссии Совета Европы Александру Тэнасе заявил, что Приднестровье давно стало частью той болезненной реальности, в которой Россия предпочитает не видеть собственной ответственности. «Тридцать с лишним лет в Молдове продолжается странная, замороженная, почти заброшенная война, о которой в Москве вспоминают только тогда, когда нужно напомнить соседям, кто в регионе «гарант стабильности». Формула знакомая до боли: везде, где появляется российский военный контингент, мир отступает, а неопределённость превращается в норму. Так называемые «миротворцы» на Днестре — это не сторона, которая пришла развести конфликтующих. Это остатки той самой 14-й армии, которая в 1992 году участвовала в боевых действиях против Молдовы. Их присутствие никогда не было результатом взаимного согласия. Это следствие силы, а не дипломатии. Поэтому Кишинёв сегодня называет вещи своими именами: на территории Молдовы — не миротворцы, а войска иностранного государства, размещённые без согласия этой страны. В Тирасполе продолжают говорить о «гарантиях безопасности», о «двух разных народах», о «сложившейся реальности». Эти формулы звучат одинаково везде, где Москва пытается обосновать присутствие своих войск. Но факты остаются теми же: Приднестровье — это территория Молдовы, насильственно оторванная и удерживаемая под контролем России. Международные суды уже сказали своё слово. Европейский суд по правам человека прямо квалифицировал присутствие России как оккупацию. Решения есть, реакции нет», — констатирует политик. Он напомнил, что сегодня Украина перекрыла региону тот коридор, через который десятилетиями шла логистика для российских военных. «Это изменило правила игры. Формат «5+2» по урегулированию приднестровского конфликта умер не потому, что его кто-то отменил, а потому что он потерял смысл. Киев больше не даёт Москве возможности поддерживать военную инфраструктуру на Днестре. И это означает лишь одно: вопрос времени, прежде чем прежняя конструкция начнёт рассыпаться. Но есть и другая сторона. Люди, живущие в Приднестровье, — это граждане Молдовы. Не «другой народ», не «новая нация», а обычные жители, которые оказались заложниками геополитики. Они ездят работать в Кишинёв, лечатся в молдавских больницах, отправляют детей учиться на правый берег. Если бы Молдова завтра закрыла доступ к этим услугам, Приднестровье превратилось бы в изолированный анклав с гуманитарной катастрофой. И Кишинёв этого не хочет. Люди важнее политических демонстраций. Сегодня вопрос звучит просто: может ли Молдова заставить российских военных уйти? Прямой силы нет и не может быть. Но есть механизмы, которые работают медленно, но неизбежно. Это европейская интеграция Молдовы. Это союз с Украиной, которая больше не позволит повторения сценариев 90-х. Это международное давление и юридические решения, которые шаг за шагом лишают Москву аргументов. Это ежедневное укрепление связи между Кишинёвом и людьми на левом берегу. Российские войска уйдут не тогда, когда кто-то в Кремле решит проявить добрую волю. Они уйдут тогда, когда их присутствие станет невозможным — логистически, политически, дипломатически. Мир в регионе зависит не от автоматов российских солдат, а от того, насколько быстро Молдова сможет стать государством, в которое не входят иностранные армии. И к этому моменту регион уже приближается», — считает Тэнасе. Политический обозреватель Виктор Чобану отметил, что Игнатьев — ставленник Кремля в Приднестровье. «Поэтому все его заявления — не более чем воспроизведение кремлёвских нарративов о милитаризации Молдовы и прочем. Не существует никакого силового сценария захвата Приднестровья, и официальный Кишинёв говорит об этом постоянно. Признавать существование сепаратистской «республики» также никто не собирается. «Два разных народа» — это миф, поскольку молодёжь Приднестровья всё больше ориентируется на обучение в Кишинёве, да и трудоспособное население в огромном количестве устраивается на работу на правом берегу. Создание сепаратистских анклавов с последующим объявлением себя «миротворцем» — типичная российская схема в бывших постсоветских республиках. Сегодня Кишинёв не может самостоятельно вынудить российских военных покинуть территорию. Это возможно только при поддержке западных союзников. В этом же заинтересована и Украина. При этом надо иметь в виду, что большинство приднестровских военнослужащих, «миротворцев», — это местные жители, за исключением небольшого количества офицеров. Так что правильнее говорить об их интеграции в мирную жизнь после разрешения конфликта», — полагает Чобану.
  14. Сотрудники Института географии НАНА подтверждают: отступление воды в Каспийском море — не временное явление, а часть масштабных процессов, которые могут изменить облик региона, пишут местные СМИ. Научный сотрудник Института Мирнух Исмаилов объясняет снижение уровня воды активными тектоническими процессами. По его словам, Каспий находится в зоне молодого горообразования: Кавказские горы продолжают расти, и именно эта тектоническая активность влияет на отступление воды. «Каспийское море расположено в активной тектонической зоне. Поскольку процесс горообразования на Кавказе не завершён, мы наблюдаем снижение уровня воды. А тектонические процессы — крайне длительные», — отметил специалист. Исмаилов предупреждает: в будущем Каспийское море может разделиться на две отдельные водные системы — северную, в Дербендской впадине, и южную, в Лянкяранской. Процесс этот растянут во времени, но неизбежен при сохранении текущей динамики. Другой сотрудник Института географии, Эльнур Джафаров, добавляет, что уровень воды может опуститься настолько, что море отступит от береговой линии более чем на 30 километров. Эксперты подчёркивают: изменения носят крупномасштабный характер и потребуют серьёзного мониторинга и адаптации прибрежных регионов.
  15. Провал французской разведки в Баку: как вербовали азербайджанцев Суд над гражданином Франции Мартином Райаном, обвиняемым в шпионаже, и азербайджанцем Азадом Мамедли, которому вменяется государственная измена, постепенно превращается в один из наиболее показательных процессов последних лет. Атмосфера в Бакинском суде по тяжким преступлениям была напряженной с первой же минуты заседания. А показания свидетелей, открывшие неожиданные детали и звенья, связывающие дипломатию, бизнес и деятельность спецслужб, лишь усиливали это ощущение. Как француз Мартин Райан провалился в Баку? Заседание началось с допроса свидетеля J.S., подтвердившего, что он познакомился с обвиняемым Мартином Райаном осенью 2022 года через Facebook. «Он писал, что хочет начать здесь бизнес, создать семью, - рассказал J.S. - Мы встречались несколько раз, а потом он внезапно исчез». Свидетель отметил, что звонил Райану, но телефон уже не отвечал. Как выяснилось позже, к тому моменту француз уже давно находился в зоне интересов Службы государственной безопасности Азербайджана (СГБ). Следующим выступил С.Ш., сдававший в аренду сотруднику французского посольства Лорану Грарду двухэтажный дом в поселке Бадамдар. В его показаниях перечислялись на вид ничем не примечательные бытовые детали - арендная плата, передача ключей дипломату, отсутствие каких-либо подозрений… Но почти сразу выясняется, что неожиданное исчезновение французского квартиранта совпало по времени с фазой оперативного наблюдения за Мартином Райаном. «Внезапное отсутствие квартиранта меня встревожило, - пояснил С.Ш. - Я написал в посольство. На следующий день мне сообщили, что Лоран срочно уехал во Францию». Шпион снимал двухэтажный дом в престижном бакинском поселке Бадамдар В зале суда эта фраза вызвала заметное оживление - по данным следствия, имя Лорана Грарда фигурировало в ряде контактов обвиняемого Райана. Самая насыщенная по драматизму часть заседания началась с допроса свидетеля Р.M., лично знавшего обвиняемых по общению с ними во Франции и по совместному бизнесу в Баку. Свидетель подробно описал, как летом 2023 года Мартин попросил сопровождать его на встречу в Молоканском саду. «Он сказал, что один из сотрудников посольства Франции должен передать ему клавиатуру с французской раскладкой», - рассказал свидетель. На встречу явился бородатый француз-блондин 40–45 лет со спокойной манерой речи. Он передал Райану клавиатуру, после чего сразу перевел разговор на тему продажи вина в Баку. На первый взгляд, разговор был ни о чем. Однако в материалах следствия эпизод с передачей клавиатуры фигурирует как элемент возможной легенды для конспиративного контакта. «Я тогда не придал этому значения, - признался на суде Р.М. - Думал, Мартин просто занимается очередным деловым проектом». Отдельное внимания суд уделил женщине по имени Ольга, связь с которой Мартин Райан считал «сомнительной». Он уверял, что Ольга «может быть связана с Россией». Свидетель Р.М. отнесся к словам Мартина поверхностно, но в контексте дела они стали одним из маркеров нестабильной оперативной среды, в которой вращался обвиняемый. Кульминацией судебного заседания стало выступление государственного обвинителя, в котором были оглашены пункты обвинительного заключения, подготовленного Службой государственной безопасности Азербайджанской Республики. Согласно материалам дела, сотрудники французской внешней разведки DGSE привлекли Мартина Райана к сбору информации о производстве вооружений в Азербайджане, о комплектовании армии после 44-дневной войны, о военных специалистах, потенциально поддающихся вербовке, о логистике денежных переводов через страну и внешних военно-политических связях Азербайджана - от Пакистана и Турции до стран Центральной Азии. В деле фигурируют также попытки обвиняемого собрать сведения о гражданах, обучавшихся во французских вузах, и компаниях, сотрудничающих с Азербайджаном. Хотя Мартин Райан отрицал на суде причастность к шпионажу, он признал, что формально был назначен директором компании для получения в Азербайджане вида на жительство. Эта же коммерческая структура, по версии следствия, использовалась как прикрытие для оперативных контактов, бизнес-встреч и финансовых операций, что типично для современных разведывательных методик, постепенно уходящих от практики стандартных дипломатических прикрытий. В эту же логику вписывается и обвинение против Азада Мамедли: по данным следствия, его использовали как связующий элемент в сети контактов, определяющих интересы DGSE в Баку. И хотя допрос Мамедли еще только предстоит, становится очевидным, что следствие рассматривает его не как случайного участника, а как элемент инфраструктуры, через которую французская разведка пыталась выстроить доступ к деловым и образовательным сетям Азербайджана. Судебный процесс над Райаном и Мамедли высветил принципиально важную тенденцию: иностранные спецслужбы все чаще действуют на стыке бизнеса, дипломатии и частных социальных связей. То есть не через классические тайники или резидентуры, а посредством встреч в кафе, аренды жилья, совместных проектов, всевозможных посредников в деловой среде. Эта «мягкая» разведка требует другого уровня противодействия, и аппарат СГБ, судя по материалам дела, демонстрирует, что в его рядах эта перестройка уже произошла. Одновременно дело стало тестом для французской внешней разведки: внезапно исчезнувший дипломат, поспешная эвакуация сотрудников, выдворение из Азербайджана офицеров DGSE— все это создает картину провальной шпионской операции, нарушившей принцип скрытности, на котором строится работа любой профессиональной спецслужбы. Судебный процесс по делу Райана и Мамедли продолжается. Следующее заседание назначено на 12 января и, по информации источников haqqin.az в судебных органах, на нем выступят свидетели, знакомые с деятельностью обвиняемых в сфере логистики и внешнеэкономических проектов. Именно их показания должны внести окончательную ясность в то, какие каналы использовали сотрудники DGSE и почему Франция решила активизировать сбор информации в Азербайджане именно в этот период. Но уже сейчас очевидно: дело, рассматриваемое в Бакинском суде по тяжким преступлениям, вышло за рамки обычного уголовного расследования и зеркально отражает новую стратегическую реальность, в которой Азербайджан стал точкой пересечения интересов крупных держав, а активность спецслужб вокруг него — безошибочным индикатором политического масштаба Азербайджанской Республики. Другими словами, суд лишь фиксирует то, что в международной политике давно уже перестало быть тайной.
  16. Ему остается одно – идти на поклон в Тегеран Парламентские выборы в Ираке формально определили расстановку сил. Но настоящая битва за кресло премьера только начинается - в лабиринтах неформальных договоренностей и закулисных сделок. Мухаммед Шиа аль-Судани, как опытный водитель на багдадской улице, пытается объехать все политические пробки. Но сможет ли он доехать до второго срока, когда его главные конкуренты — его же номинальные союзники по шиитскому альянсу? Формально у аль-Судани есть все основания торжествовать и строить далеко идущие планы: его коалиция «Строительство и развитие» финишировала первой, заручившись поддержкой 46 депутатов. В иной политической системе, возможно, так все бы и было, но только не в Багдаде, где эта цифра далеко не «мандат победителя», а лишь пропуск для участия в главной игре. В той, в которой правила пишутся не в парламентском регламенте, а в кулуарах шиитских партий, где каждый другому лидеру друг, товарищ и скорпион. Совсем как у их старших братьев в политикуме Ирана. Для единоличного формирования правительства блоку аль-Судани нужно 165 голосов, то есть 119 к уже имеющимся. Правда, у шиитской коалиции «Координационная структура», которая вроде как у иракского премьера в союзниках, в общей сложности 148 мест в новоизбранном парламенте. А где 48, там и до 165 недалеко. Но, напомню, речь идет об Ираке, где обычные правила арифметики просто не работают, и даже 2+2 дает не 4, а ту цифру, которая местному истеблишменту нужна, желаема и выгодна. Так что собирать из 148, а уж тем более из 46 заветное число 165 – сродни тому, как собирать кубик Рубика в полной темноте. Вы не видите цветов, а только слышите щелканье механизма. Где каждый поворот — это уступка, каждое движение — риск все развалить. Место в иракской политике – это не результат народного волеизъявления, а итог политического лицедейства с теми, кого называешь союзниками, торга портфелями, раздачей обещаний и конкретными уступками что во внутренней, что во внешней политике Ирака. В шиитском альянсе «Координационная структура» сидят и прагматик аль-Судани, и прозападный технократ, и радикал, присягнувший на верность Тегерану. Их объединяет только конфессиональная принадлежность. Но на этом общность заканчивается. Один хочет привлечь иностранные инвестиции, другой — изгнать «американских оккупантов». Третий – сделать Ирак надежной частью иранского проекта «Шиитская ось сопротивления», изрядно за последнее время потрепанного и ощипанного, но живущего истово фанатичной мечтой о будущем реванше. Экс-премьер и однопартиец по «Координационной структуре» Нури аль-Малики, чей блок получил на нынешних выборах 29 мест, для аль-Судани не соратник, а главный соперник в борьбе за пост премьера. Как говорится, «с товарищами по партии и враги не нужны». Голоса его блока критически важны для нового/старого кандидата в иракские премьеры, но Малики их ему отдаст только в обмен на безоговорочную капитуляцию аль-Судани, полное принятие им финансовых и политических условий, которых у Малики написан уже не один лист мелким почерком. Или будет до бесконечности саботировать кандидатуру как самого действующего премьера, так и любых его инициатив. Парламентская арифметика для аль-Судани сегодня свелась к простой, но безрадостной формуле: 46 его голосов + 102 голоса ненадежных шиитских союзников + 17 голосов от суннитов или курдов = 165. Собрать это уравнение — задача, которая под силу только выдающемуся на грани гениальности по способностям политическому фокуснику. Каковых талантов у него нет и в помине. Ему остается одно – идти на поклон в Тегеран. Где ему непременно постараются помочь и через свои связи и, само собой, финансово. Причем вопреки недовольству иранских реформаторов и общественности, которые давно уже задаются вопросом: «Почему мы должны отрывать от себя и делиться с Ираком?» Но консерваторы в Тегеране и Куме, которые грезят реваншем за поражение «оси сопротивления», помощь ему непременно окажут. А аль-Судани это недовольство не смутит, ведь общественное недовольство, как и стыд, – не дым, глаза не выест. Поэтому он будет унижаться, сыпать клятвами и сулить золотые горы – лишь бы остаться в своем кресле. Какой ценой? Да этот вопрос ни его, ни иракских политиков, этих «гениев» игры в шулерскую политическую арифметику, никогда не волновал.
  17. Я обычнная просто Айлинка!) Благодарю Вас Мил человек!) Всё взаимно спокойной ночи и прекрасного рассветаВам!)
  1. Загрузить больше активности
×
×
  • Создать...