Перейти к содержимому

Вся активность

Этот поток обновляется автоматически

  1. Последний час
  2. Декабрист

    Душегубы

    Босс, я таких людей просто убрал из своей жизни. Даже новостные порталы удалил, чтобы не читать. Весь этот негатив только настроение портит. Один мой заказчик сказал мне, не читай плохие новости, не общайся с людьми которые все время жалуются на жизнь, просят деньги. Общайся только с веселыми и богатыми. Читай новости о богатых людях. Читай новости о деньгах. И все у тебя будет хорошо.
  3. Today
  4. BOSS

    Душегубы

    Конечно это не в прямом смысле, но всё таки аура не хорошая. Бывает так, что месяцами не видишь или не хочешь видеть кого-то и вот заходишь к нему через не могу и начинается давка. Жаловаться на тебя, на себя и даже ему - всевышнему. Сидеть слушать всё это одно мучение. Аура определенных людей конкретно давит. Всё и все плохие, не хорошие. Говорить о своих болезнях, о своих болячках или проблемах всем по росту или тем кто ради приличия слушает тебя наверно снимает тяжесть у таких людей. Потом сам идешь с грузом. В сетях это просто, игнорировать с помощью функции или просто не замечать, но с живыми людьми не получается. Есть мобильный, машина и тд чем можно заметить человека. Как перешагиваем таких? Как действуем с нашими товарищами по работе, по соседству, а может и родственниками
  5. BOSS

    Брак

    У нас создавшие семьи проходят медобследование). Без этого загса нет))). Бу беля. Мужчина должен содержать семью? Ты на счет содержание всегда на разных мнениях и в постах это видно. Ты можешь исчерпать эту так называемую проблему, если напишешь в долларах заработку мужчины в месяц…. Муж, жена и допустим 2 ребенка. Мужчина без денег не может терять смысл рядом с женщиной. Ибо женщина должна искать интим вне семьи и конечно так называемыми гюя ошибками стать проституткой. У женщин ведь тоже есть потребности, не фригидные же все. Я никогда не убеждаю человека, что он ошибочно думает, но смотри какие выводы). Должна рожать тоже не мой конкретный закон. Если бог не дает, то не получается. Кто то расходится, кто то берет ребенка…. Это уже индивидуально. Но и тут играет роль медобследование…. Ай Аллах, шюкюр сяня. Джибимдя 5-10 манатым вар, йохса с логиками россиянок тра ля ля)
  6. По крайней мере, он точно жив) Она что сделала? Демонстративно сняла обручальное кольцо, его на ней не увидишь нигде, ни на одном фото. Она ездит и встречается с кем? Сами знают. Это тоже в зачёт. Она изменилась и лицо, прежде окаменевшее от ужаса, превратилось в любящую голову на ногах. Да, ноги длинные, но при такой жизни и уходе, десятилетиями, иметь такие ужасные руки, упаси боже. Какая же структура тела и внутри, что там внутри? Одни жилы. Но что-то ему понравилось, что именно: Кайф. Но он сейчас не пьет и не курит. Тогда почему она явно, что рядом? Тем более, он меня предупредил, что ты приедешь, имей в виду, что она будет рядом. Имею, да, уже представляю, она уже оскорбила меня сто раз, готовится. А что мне готовиться? У меня есть сто братьев, которые свернут ей рот, если она хотя бы заикнётся, даже про себя, не вслух. Я задала вопрос, что меня интересует главное, что и как он сам думает и представляет? Ответ от него лично, дура. Она дура. Он со мной, а не с ней, и она отлично это чувствует. Терпит, потому что у нее еще есть шанс, дочь.
  7. Шикарно, купила кремы, 50-процентная скидка. Lancome подорожали сейчас 150 доларов стоят, на скидке очень даже неплохо. В Америке, естественно, купила. Ттттттт
  8. Всех с пятницей, удачи и хорошего дня!
  9. Progony4

    3

    Блог
  10. Говорят, Интанелла ушла с форумов, говорят, что больше не хочет. Юрист все-таки, знает, что и чем пахнет. Давайте мне, все уходите, я буду вести все дела. Тоже мне, надоели уже. Каждый себя суёт, он самый главный, распоряжается. Теперь этот Эдитор знаете да, что мне высказал? Понимаете, он обращается к моему супругу. Алэ, если у тебя есть помидоры, иди и сам говори, ты мне что угрожаешь, а? Манин объект разрушился, но у них междусобойчик, идет внутренняя страховка, ей дали бабло. Но на следующий день, говорят. парикмахерская накрылась, горячей воды не стало.
  11. Вчера
  12. Ветеранов войны в приоритете принимают на работу в госслужбах. Быть может у этого молодого человека просто "завышеные требования" к работодателю.
  13. Марфа васильевна, румяные щечки) ивмп
  14. Надо. Но проблему в долгосрочной перспективе это не решит. Кроме того, считаю необходимым ликвидировать бесполезные специальности в учебных заведениях, не дающие ни знания, ни навыки, необходимые для применения. На примере этого молодого человека можно сказать, что время и деньги потраченные на его обучение в колледже и в вузе, потеряны безвозвратно. Востребованной специальности не получил, годы потерял. И государство тоже выкинуло бюджетные деньги на свалку.
  15. Утечка метана у заповедника «Янардаг» Утечка метана у заповедника «Янардаг» - ведомства принимают меры — Haqqin Согласно информации, в ходе соответствующих измерений приборами, проведенных у фундаментов частных домов, на приусадебных участках и пустующих территориях, был выявлен газ метан (СН4). В связи с этим в целях безопасности жителей ПО «Азеригаз» временно приостановило подачу газа на территорию. --- Метан просто так тоже выделяется из земли, как и другие газы
  16. Неожиданная смена власти в Иордании: восхождение принца Сообщение о том, что король Иордании Абдалла II внезапно покинул страну «с частным визитом», а его сын, наследный принц Хусейн, был приведен к присяге в качестве регента, взбудоражило Иорданию и вызвало цепь вопросов об истинных обстоятельствах отъезда монарха. Формулировка, выбранная иорданским государственным агентством Petra, была предельно сухой, но именно эта лаконичность породила многочисленные интерпретации — от предположений о состоянии здоровья монарха до версий о политической турбулентности внутри Хашимитского королевства. Где король? Наследный принц Хусейн, которому в последние годы поручают все больше публичных функций, незамедлительно выступил в роли де-факто главы государства. Он принял участие в торжествах по случаю 75-летия основания Иорданской футбольной ассоциации, заняв место отца и выступив в качестве его официального представителя. Хусейна сопровождала супруга, принцесса Раджва Аль-Хусейн, активно включившаяся в публичную деятельность королевского дома. Внешне все выглядело как заранее спланированная и отрепетированная смена ролей, однако сам факт внезапного введения регентства - шаг для Иордании редкий и политически весьма чувствительный. Интерес общественности подогревался тем, что сообщения о здоровье короля Абдаллы II в прошлом году были единичными и не свидетельствовали о серьезных проблемах. В феврале 2025 года дворец действительно объявлял о небольшой операции по удалению грыжи — хирургическое вмешательство прошло успешно, и король быстро вернулся к работе. Осенью он отменил визит в Словению из-за легкой простуды, о чем было официально заявлено, подчеркнув, что речь идет лишь о кратковременном недомогании. Ни тогда, ни позже не было достоверных сведений о хроническом заболевании или ухудшении состояния короля. Это делает нынешний «частный визит» - без уточнения страны, сроков и целей - особенно примечательным. Тем не менее внимательные наблюдатели давно обратили внимание на то, что Абдалла II находится под колоссальным политическим и психологическим давлением, особенно после того, как Иордания, оказавшись одной из ключевых площадок ближневосточных переговоров, вовлеченных в кризис вокруг Газы, была вынуждена балансировать между США, Израилем и арабским миром. Восшествие принца В этой связи характерен эпизод, произошедший в феврале в Овальном кабинете Белого дома. Когда Дональд Трамп перед камерами излагал свое видение будущего сектора Газа, многие заметили резкое, почти неконтролируемое учащенное моргание короля Абдаллы — нервный тик, который стал вирусным и вызвал бурные обсуждения. Для части общественности это выглядело как проявление физиологического дискомфорта или внутреннего напряжения, отражавшего давление, под которым находится хашимитский монарх. Тем не менее официальные источники в Аммане утверждали, что король абсолютно здоров. Политический контекст тоже важен. Иордания в течение последних двух лет находится в состоянии внутренней перестройки, связанной с постепенной передачей части полномочий наследному принцу Хусейну, ставшему одним из самых публичных и активных представителей королевской семьи за всю историю страны. Принц получает все больше полномочий в сфере обороны, дипломатии и управления, что в Иордании традиционно означает подготовку к будущей трансформации власти. Наследный принц Хусейн уверенно занял позицию регента, демонстрируя, что процесс передачи ему ключевых полномочий постепенно становится необратимым. Для монархии, пережившей несколько кризисов, включая попытку внутреннего дворцового заговора в 2021 году с участием брата короля - принца Хамзы, обеспечение стабильности и беспроблемного транзита власти является стратегической задачей. На этом фоне внезапное введение регентства вызывает неизбежные вопросы. В Иордании слово «регент» имеет особый вес: оно означает не просто формальное замещение короля, а временное перемещение центра принятия решений. Подобные шаги в прошлом происходили только в условиях, когда король физически не мог управлять страной или когда возникали обстоятельства, требующие усиленного контроля за внутренней ситуацией. Когда Дональд Трамп перед камерами излагал свое видение будущего сектора Газа, многие заметили резкое, почти неконтролируемое учащенное моргание короля Абдаллы — нервный тик, который стал вирусным и вызвал бурные обсуждения Внешний фон делает ситуацию еще более многослойной. Королевство оказалось в эпицентре регионального давления. На севере нестабильная Сирия, на западе Израиль, с которым отношения Аммана переживают драматический спад, а внутри страны остается напряженной социально-экономическая ситуация, усугубленная притоком сотен тысяч сирийских беженцев и структурными экономическими трудностями. Для Абдаллы II это означает необходимость постоянного поддержания баланса между внутренним контролем, внешним давлением и политической стабильностью королевства. Деликатный транзит власти Неудивительно, что сразу же возникли предположения, что король мог выехать за рубеж для прохождения обследования или лечения. Однако отсутствие любых подтверждений и подчеркнутый акцент на «частном визите» позволяют рассматривать и другое объяснение: визит может быть связан с переговорами, требующими полной конфиденциальности, как это неоднократно происходило во время секретных дипломатических миссий Аммана в Вашингтоне, Лондоне или Эр-Рияде. Официальный Амман хранит молчание, ограничиваясь сухими формулировками. Иордания — страна, где политическая стабильность держится на хрупком равновесии, а любые признаки неопределенности воспринимаются чрезвычайно остро. Поэтому нынешняя пауза лишь усиливает ощущение, что королевство вступило в период деликатного транзита власти — пусть и временного, но способного стать прологом к более значительным изменениям. На данный момент ясно лишь одно: король Абдалла II действительно покинул страну, принц Хусейн официально принял присягу регента, а обстоятельства поездки продолжают оставаться предметом самых разных интерпретаций. В отсутствие исчерпывающих разъяснений любые версии - от медицинской до политической - обретают собственную жизнь, отражая тревогу общества и чувствительность момента для Хашимитского государства.
  17. «Радужный» диктат Брюсселя Матанат Насибова «Умение» Европейского союза стоять на страже «ценностей» уже давно стало притчей во языцех. Достаточно в этой связи вспомнить, с каким рвением Евросоюз и его институты под предлогом защиты демократических ценностей и прав человека пытается вмешиваться во внутренние дела друг стран. А вот в своих, как говорится, они в этом вопросе и соринки не замечают. При этом поражающую воображение солидарность представители высших органов ЕС проявляют в вопросе пропаганды и продвижения ЛГБТ, причем невзирая на то, что эта «европейская ценность» не соответствует менталитету не только многих стран, расположенных за пределами Европы, но и ряда государств – членов самого Евросоюза. Очень ярко эту позицию европейских чиновников самого высокого уровня иллюстрируют слова председателя Еврокомиссии Урсулы фон дер Ляйен: «Свободные от представителей ЛГБТ-сообщества зоны – это зоны, свободные от человечности. Этим зонам нет места в нашем союзе». Это высказывание главы ЕК, как ни странно, не стало просто сотрясанием воздуха, а нашло свое реальное воплощение. Так, в сентябре 2021 года Европарламент принял резолюцию, в которой призвал ЕС разработать единый подход по вопросу признания однополых браков, и в которой говорится, что браки или зарегистрированные в одной из стран ЕС партнерские союзы должны быть признаны и в других европейских государствах. И этому курсу еврочиновники следуют очень четко, о чем свидетельствует ряд фактов. Вот один из «свежих» примеров: на днях Европейский суд обязал все страны ЕС признавать однополые браки, заключенные в любой стране – члене Евросоюза, подчеркнув при этом, что отказ признавать такие браки нарушает право граждан Европейского Союза на свободу передвижения и частную жизнь. Поводом для вынесения такого судебного решения послужило дело однополой пары из Польши, которая проживала в Германии, где и заключила брак. Возвратившись на родину, они попытались зарегистрировать свой союз в местном реестре, но получили отказ, поскольку Польша – одна из тех стран, где подобные браки запрещены на законодательном уровне. Пара обратилась в польский Верховный административный суд, который передал дело в суд ЕС, и тот вынес свое, «основанное на европейских ценностях», решение. Однако здесь, как говорится, коса нашла на камень: президент Польши Кароль Навроцкий заявил, что наложит вето «на любой закон, который подорвал бы конституционно защищенный статус брака». Принципиальный подход польского руководства в этом вопрос вполне естественен, учитывая, что запрет однополых браков был внесен в Конституцию страны еще в 1997 году, а в декабре 2014-го польский парламент повторно отклонил законопроект об однополых гражданских партнерствах. Помимо Польши, аналогичной позиции относительно «радужного вопроса» придерживаются в Венгрии, Латвии, Литве, Болгарии, Сербии, Монтенегро, где также действует конституционный запрет на гомосексуальные браки. К этим странам могла бы присоединиться и Румыния, но, по оценкам наблюдателей, избиратели своим равнодушием к проблеме провалили эту возможность. Особо жесткую позицию занимает Будапешт, который, к слову, в целом выстраивает свою внешнюю политику, опираясь прежде всего на национальные интересы и игнорируя неприемлемые для себя директивы Брюсселя. Так, в марте текущего года венгерский парламент одобрил закон, запрещающий проведение ЛГБТК+-прайдов. Голосование состоялось на следующий день после того, как соответствующий законопроект предложила правящая коалиция во главе с «Фидес» – партией премьер-министра Виктора Орбана, после чего закон подписал президент страны Тамаш Шуйок. «Мы не позволим «воук-идеологии» угрожать нашим детям», – написал Орбан после принятия закона. И тут последовал шторм и шквал критики и угроз, в том числе и со стороны ООН: в Управлении верховного комиссара по правам человека призвали Венгрию отменить принятый закон о запрете гей-прайда, а также другие, по их мнению, гомофобные законы. В свою очередь, в ЕС истеричный вой, сопровождаемый обвинениями Будапешта в «попрании прав человека» и призывами принять в отношении Венгрии самые жесткие меры, в целом никогда не прекращался. Например, вступивший в силу еще в 2021 году полный запрет пропаганды гомосексуализма среди несовершеннолетних в Брюсселе назвали «позором». Однако премьер Орбан, несмотря на все это давление, непоколебим и не раз отмечал, что его страна не собирается уступать ЕК ни в вопросе нелегальной миграции, ни, тем более, в вопросе пропаганды ЛГБТ. Таким образом, можно констатировать, что категорически против ЛГБТ-пропаганды выступают, если так можно выразиться, новички Евросоюза, в то время как государства-гранды активно продвигают данную тему в своих обществах, причем на государственном уровне, поскольку в них некоторые высокие руководящие посты занимают представители сексуальных меньшинств. И здесь в авангарде идет Франция, что, впрочем, не удивительно, если вспомнить историю – о сексуальной ориентации французского короля Генриха III из рода Валуа историки спорят до сих пор. В современности ярой поддержкой ЛГБТ-сообщества отличился президент-социалист Франсуа Олланд, который сделал легализацию гомосексуальных браков важнейшим пунктом своей предвыборной программы и после прихода к власти поспешил продавить это решение в парламенте. Именно он подписал в мае 2013 года закон о легализации однополых браков и усыновлении детей гомосексуальными парами, одобренный ранее Конституционным советом. Таким образом, Франция стала 14-й страной в мире, узаконившей однополые браки, и девятой в Европе. До этого они были легализованы не только в традиционно либеральных Нидерландах, Бельгии и странах Скандинавии, но и в католических Испании и Португалии. Напомним и о том, что мужём Габриэля Атталя, премьер-министра Франции при Макроне, являлся Стефан Сежурне, который также занимал пост министра иностранных дел Франции. Они состояли в гражданском партнёрстве с 2017 по 2022 год. В свою очередь, церемония открытия Летних Олимпийских игр во французской столице явилась настоящей публичной одой, воспевающей ЛГБТ-сообщество на весь мир. Это действо вызвало не просто возмущение, а гнев и неприятие во многих странах. И считаем, что такая реакция вполне оправдана и обоснована, поскольку нельзя навязывать то, что приемлемо для тебя лично, для твоего общества, людям иной культуры и иных взглядов. По этому поводу очень четко высказался депутат Мажилиса Казахстана Едил Жанбыршин в прямом эфире в Instagram: «Будьте кем хотите – дома, в своем обществе, но не надо это пропагандировать, это две разные вещи». Полагаем, что именно таким подходом должны руководствоваться в институтах Евросоюза, а не устраивать репрессии в виде судебных разбирательств и применения штрафных финансовых мер в отношении отторгающих их «радужные ценности», а также не использовать тему ЛГБТ-сообщества в качестве инструмента наказания тех, кто не желает идти на поводу у порой абсурдных требований чиновников ЕС.
  18. Коррупция в ЕС: Европа теряет миллиарды и доверие граждан На американском сайте Good Authority опубликована статья Мерта Картала, посвящённая коррупции в ЕС. Предлагаем вниманию читателей Caliber.Az выдержку из данного материала. «Главный прокурор Европейской прокуратуры (EPPO) Лаура Кёвеши заявила: «Чистой страны не существует. Коррупция и финансовое мошенничество затрагивают всех». Недавно EPPO раскрыла преступные схемы, направленные против сельскохозяйственных субсидий Евросоюза и Фонда восстановления и повышения устойчивости ЕС. Расследование показывает, что под угрозой находятся сотни миллиардов евро – суровое напоминание о том, что коррупция в ЕС не является абстрактной или сдерживаемой проблемой. На протяжении десятилетий европейские страны входили в число мировых лидеров в области надлежащего управления. Некоторые из них остаются таковыми и по сей день. Например, Дания и Финляндия входят в число самых успешных в мире стран, борющихся с коррупцией. Они продолжают задавать высокую планку для всех остальных. Но общая картина в Европе вызывает тревогу. Во всех 27 странах-членах ЕС борьба с коррупцией ослабла с начала 2000-х годов. И проблемы возникают не только у «обычных подозреваемых» в Центральной и Восточной Европе. В Австрии, когда-то считавшейся одной из наименее коррумпированных стран Европы, также наблюдается тревожное снижение уровня подотчётности. По оценкам, коррупция обходится ЕС в 990 миллиардов евро в год, что составляет примерно 6% от ВВП Евросоюза. Но ущерб выходит далеко за рамки денег. Коррупция подрывает верховенство закона, влияет на повседневную жизнь граждан во многих аспектах. Недавние опросы «Евробарометра» подтверждают то, что уже чувствуют граждане: в 16 странах-членах ЕС по меньшей мере три четверти населения считают, что коррупция широко распространена. Примерно две трети компаний, базирующихся в государствах Евросоюза, разделяют эту точку зрения. Борьба с коррупцией К 1990-м годам такие организации, как Всемирный банк и Международный валютный фонд, разработали подробные программы борьбы с коррупцией. Однако, отчасти из-за предположений о том, что нынешние члены организации демонстрируют хорошие результаты в области управления, Европейский союз в целом избегал этой проблемы ещё десятилетие или даже больше. В договорах ЕС коррупция определяется как взяточничество с участием должностных лиц Евросоюза или государств-членов. Это узкое определение не охватывает более распространенные формы неправомерных действий, такие как непотизм, кумовство, фаворитизм и злоупотребления. В 2023 году Европейская комиссия сообщила, что только восемь стран-членов криминализировали незаконное обогащение. Наказания за аналогичные преступления значительно различаются по всей Европе: от нескольких месяцев до десятков лет тюремного заключения. Результатом является единый рынок с общими границами, но пёстрый набор законов о борьбе с коррупцией. Попытки расширения ЕС в 2000-х годах выявили новые слабые места. Изначально эксперты ожидали, что условия членства подтолкнут страны к принятию и поддержанию высоких стандартов управления. Однако условия фактически не соблюдались с момента вступления государств в Евросоюз. В 2010-х годах ЕС попытался скорректировать курс. Эти шаги включали ужесточение правил борьбы с отмыванием денег и создание Европейской прокуратуры (EPPO) для расследования преступлений, затрагивающих бюджет союза. Доклад ЕС о борьбе с коррупцией за 2014 год казался исключительно мощным инструментом мониторинга. Однако политическое давление со стороны стран-членов привело к его прекращению уже после первого цикла, что стало ещё одной упущенной возможностью выработать согласованный европейский подход. Подрыв доверия ЕС, похоже, столкнулся с проблемой доверия. Эксперты давно критикуют руководство Брюсселя за жёсткую борьбу с коррупцией в некоторых странах-членах и одновременное закрытие глаз на другие государства с аналогичными проблемами. Ситуацию усугубляют внутренние скандалы, такие как «Катаргейт» и недавние обвинения в адрес бывшего комиссара юстиции Дидье Рейндерса, которые ещё больше подрывают доверие к Европейскому союзу. Эксперты утверждают, что медленная реакция ЕС на институциональные изменения свидетельствует о структурных проблемах, а не об отдельных инцидентах. Проблема коррупции в Европе не исчезнет быстро. Прогресс требует последовательности и институционального самоанализа, а также приоритетной поддержки тех, кто искренне стремится бороться с коррупцией внутри страны. В противном случае ЕС рискует столкнуться с ослаблением государственного управления в странах-членах и ещё большим усилением евроскептицизма в ближайшем будущем», – написал Мерт Картал.
  19. ЕС vs Венгрия и цена независимости Артем Кирпиченок Конец политического ноября в Европе ознаменовался принятием Европарламентом резолюции, в которой Совету ЕС предлагается временно лишить Венгрию права голоса. Как заявил один из докладчиков, депутат от Нидерландов Тинеке Стрик, «отсутствие решительных действий со стороны Европейской комиссии и Совета ЕС в отношении Венгрии привело к дальнейшему разрушению демократии и верховенства права. ЕС не может допустить продолжения автократизации Венгрии». Согласно резолюции, Европейский парламент обеспокоен неоднократным использованием Будапештом права вето при голосовании по вопросам в сфере безопасности и международной политики, что расценивается Брюсселем как «системная угроза ценностям ЕС». В итоге предложение было поддержано 415 голосами депутатов, 193 высказались против, 28 воздержались. Иными словами, Европарламент дал понять, что инакомыслие и независимая политическая линия являются «системной угрозой» для «европейских ценностей». В свое время евродепутаты любили говорить о «тоталитарном советском блоке единомыслия», некогда существовавшем в Восточной и Южной Европе, хотя даже там государства подобно Румынии и Югославии вполне могли проводить независимую внешнюю политику, поддерживая тесные связи с противниками СССР. В «демократическом» Евросоюзе, похоже, предполагается абсолютное единомыслие. Однако были времена, когда покорность Венгрии воле Брюсселя не вызывала сомнений. В 2008 году правительство Ференца Дюрчаня привело страну на грань суверенного дефолта. Для стабилизации ситуации у МВФ и ЕС были взяты средства на сумму 20 млрд евро. Расплачиваться за просчеты проевропейского правительства пришлось населению, которому была навязана жесткая политика экономии социальных расходов, что вызвало волну демонстраций и протестов. Переломный момент в отношениях Евросоюз — Венгрия наступил в 2010 году, когда партия «Фидес» Виктора Орбана победила на выборах. «Фидес» не пошла по пути некоторых других европейских правых партий, которые приняли или даже продвигали глобалистскую повестку Брюсселя. В ходе своей предвыборной кампании Орбан выступил против проекта «все более тесного союза», подчеркнув консервативные взгляды на семью, национальный суверенитет и венгерскую культуру. С тех пор он действует по принципу «Венгрия прежде всего». Вскоре он расторг соглашение о финансовой помощи с ЕС и МВФ и начал возвращать полученные средства. Изначально Европейский союз полагал, что Виктор Орбан не осмелится выполнить свои предвыборные обещания, что оказалось серьезной ошибкой. Первый конфликт ЕС и Венгрии произошел в 2012 году в связи с определенными кадровыми изменениями в руководстве государственных учреждений. В 2015 году напряженность возросла. Тогда Венгрия вместе с остальными странами так называемой «Вышеградской четверки» — Польшей, Чехией и Словакией — воспротивилась переселению мигрантов с Ближнего Востока, к чему настойчиво призывала, в частности, Германия. Выступая против Берлина и других стран Западной Европы — членов ЕС, премьер Орбан заявил, что суверенные государства сами должны решать, кто будет проживать на их территории. С тех пор многочисленные обращения Европейской комиссии в Европейский суд против Венгрии касались не только конкретных дел. Эти судебные иски стали инструментом политического давления, поскольку затрагивают суть политики венгерского правительства и национальный суверенитет. Жалобы подавались по разным поводам, а в 2021 году Венгрия столкнулась с судебным иском из-за запрета ЛГБТ-пропаганды, в том числе среди несовершеннолетних, что, по мнению Еврокомиссии, «идет вразрез с ценностями ЕС». Помимо конкретных споров, Будапешт в целом критикует решения Европейского суда по более фундаментальным причинам: Брюссель использует суд как инструмент для внесения поправок в первоначальные соглашения с ЕС, тем самым создавая новые стандарты, с которыми ни одна страна не была напрямую согласна. Это обвинение особенно ярко проявилось в 2022 году в деле о так называемом «механизме верховенства права», когда Европейский суд заявил, что Еврокомиссия может приостанавливать финансирование государств, которые, по ее мнению, не соблюдают принцип верховенства юридической ветви власти. Сама же суть «верховенства права» фактически определяется руководством ЕС, Европейским судом и с недавних пор Европейским парламентом, хотя в заключенных ранее соглашениях такого определения нет. В постановлении Европейского суда от 16 февраля 2022 года утверждалось, что принципы верховенства права «основаны на общих ценностях, которые также признаются и применяются государствами-членами». Однако именно с этими ценностями венгерское правительство не согласно. Как заявил в одном из своих выступлений Виктор Орбан, «для них верховенство закона — это инструмент, с помощью которого они хотят изменить нас по своему образу и подобию». Другим средством давления на непокорный Будапешт стали финансовые институты. За последние три года миллиардная помощь из фондов ЕС, предназначенная для Венгрии, была заморожена «из-за серьезных нарушений принципа верховенства права». Эта страна стала первым и пока единственным государством — членом Евросоюза, в отношении которого были применены подобные санкции. В рамках финансовой программы ЕС на 2021–2027 годы Венгрия могла бы получить около 49 миллиардов евро, включая средства из предыдущего бюджетного цикла. Это большие деньги, особенно если учесть, что в настоящее время венгерскому правительству приходится компенсировать субсидии ЕС привлечением дополнительных средств на финансовых рынках. Только в декабре 2023 года процентная ставка по 10-летним государственным облигациям Венгрии составляла 6,16%, что является самым высоким показателем в ЕС наряду с Румынией и значительно превышает средний показатель по еврозоне (2,9%). Однако Орбан продолжает проводить независимый политический курс. Венгрия заблокировала реформу миграционной политики ЕС и тормозила вступление Швеции в НАТО, занимает умеренную политику в отношении конфликта в Украине. В 2024 году глава внешнеполитической службы ЕС Жозеп Боррель резко раскритиковал венгерского премьера за участие в неформальном саммите Организации тюркских государств (ОТГ) в азербайджанском городе Шуша. «Виктор Орбан не получал мандата от ЕС для его представления на саммите Организации тюркских государств. ЕС отвергает попытки легитимировать турецко-кипрское сепаратистское образование и признает только Республику Кипр», — написал Боррель в соцсети X, имея в виду Турецкую Республику Северного Кипра. В свою очередь, венгерский премьер-министр отметил, что рассматривает ОТГ как «очень важную организацию для сотрудничества между Западом и Востоком». Европейские эксперты с грустью констатируют, что на сегодняшний день Европейский союз, плохо управляемый, раздираемый противоречиями и погружающийся в пучину экономического кризиса, не может решить «проблему Венгрии», и единственное, что остается Брюсселю — это «затормозить сползание Будапешта к авторитаризму» и беспокоиться о том, что примеру Орбана могут последовать и другие европейские политики.
  20. Украинский налёт превратил российскую ПВО в угрозу для самих россиян Александр Коваленко, военный обозреватель (Киев) В ночь с 24 на 25 ноября российское ПВО в ходе отражения массированной комбинированной атаки украинских дронов вскрыло все свои недостатки. В сети было выложено множество видео с верификацией попадания российских ЗУР в дома и жилые районы, буквально сразу же после осуществления пуска. Фактически значительная часть тех разрушений гражданских объектов, которые на сегодняшний день имеют место по российским городам – это следствие кривой работы их ПВО, а именно зенитно управляемых ракет (ЗУР). Да, можно было бы меня обвинить в пропаганде и оправдании налётов украинских дронов, но вот только повторюсь – множество видео, фиксировавших эти удары, позволяют чётко верифицировать пуски ПВО, вплоть до районов их размещения в тех или иных городах и моментального изменения траектории полёта ЗУР с последующим ударом по жилой, гражданской застройке. А теперь самое главное – о чём это говорит? Это говорит о том, что проблема российских ракет последних лет добралась и до российского ПВО. И проблемой этой является полное отсутствие при авральном производстве, в спешке, технического контроля продукции – проведение контрольно-измерительных мероприятий. Если раньше на российских предприятиях, производящих ракеты разной номенклатуры и назначения, процесс производства был сопряжён с неспешным процессом контрольно-измерительных мероприятий, позволяющих осуществлять диагностику надёжности всех компонентов ракеты, включая двигатели, системы наведения, топливные системы и корпус, и то, допускались при выдаче готовой продукции дефекты, то сейчас это всё сведено к минимуму. А порою такие процессы и напрочь отсутствуют. Это привело к тому, что производимая российская ракетная продукция имеет множественные дефекты, начиная от систем наведения, что влияет на точность поражения, и заканчивая надёжностью топливных систем и силовых установок. Неоднократно российские ракеты, в частности Х-101 и Х-555, падали из-за отказа двигателей прямо на территории России. Но это всё касалось преимущественно ракет ударного типа крылатых, баллистических и аэробаллистических, запасы которых очень быстро исчерпались в период 2022-2023 годов и сейчас практически все обстрелы Украины осуществляют продукцию, произведённую буквально вот сейчас. Например, в ходе обстрела Украины в ночь на 19 ноября российская авиация запустила 40 авиационных крылатых ракет Х-101, которые, как выяснилось по их останкам, были произведены в IV-м квартале 2025, в октябре и первой половине ноября. В свою очередь ракеты для ПВО у России не страдали от такого недостатка, поскольку их запасы не так быстро расходовались, но масштабирование Украиной налётов дронов и учащение ракетных атак привело к истощению создававшихся десятилетиями запасов ЗУР, особенно для таких систем, как ЗРПК “Панцирь-С1” (и ранее не славившегося высокой эффективностью), а также ЗРК Тор-М2. Очевидно, что отсутствие технического контроля серьёзно коснулось, в том числе и производства ракет для ПВО. И ситуацию в качественном аспекте вряд ли удастся российским производителям исправить, от чего российское ПВО будет становиться всё более опасным не только для самих же россиян, но и иностранцев. Это касается, в частности, угроз для иностранной гражданской авиации, которая посещает российское воздушное пространство. Россия это страна, которая находится в состоянии войны и удары по её территории осуществляются сейчас глубиною до 2 000 километров. Практически вся европейская часть России находится в зоне потенциальных ударов и предсказуемости поведения, а так же гарантий безопасности, от реакции её ПВО в этих регионах, на воздушные объекты, даже таких размеров как авиалайнер, нет никакой. Таким образом, на четвёртый год войны истощение российской ПВО коснулось не только фактора её уничтожения в зоне боевых действий и появления белых пятен в вопросах прикрытия воздушного пространства, но и в аспекте качества продукции. Это может говорить о том, что в будущем не только будет расти количество пропущенных целей, но и поражение сторонних объектов.
  21. Шпионский скандал между Турцией и ОАЭ. Что происходит? Как выясняется, скандал вокруг разоблачённой в Турции разведывательной сети, действовавшей в интересах Объединённых Арабских Эмиратов, оказался гораздо масштабнее, чем сообщалось в информационных выпусках. По сути, Турция столкнулась с системой параллельной разведывательной активности, проникшей в ключевые структуры национальной обороны, внешней политики и частного военно-технологического сектора. Для Анкары это стало особенно болезненным ударом из-за неожиданного характера угрозы: агентурную сеть, по данным турецких спецслужб, курировали люди, которых президент Реджеп Тайип Эрдоган долгие годы считал ближайшими партнёрами. А ведь ничего не предвещало беды… Операция в Стамбуле, проведенная агентами МİТ и Управления по борьбе с терроризмом (TEM) вскрыла наличие в Турции действующей разветвлённой структуры по сбору информации о персонале Министерства иностранных дел, Министерства оборонной промышленности и ведущих частных корпораций— прежде всего, Baykar, Aselsan и Turkish Aerospace Industries (TAI). Эти компании — лидеры турецкого оборонного прорыва, производящие от беспилотников Bayraktar до высокотехнологичных оптико-электронных и радарных систем, экспортируемых в десятки стран мира. По данным следствия, агенты собирали персональные досье, телефонные номера, данные о членах семей, профессиональные связи, служебные маршруты и повседневные привычки сотрудников — то есть, классическую информацию для потенциального будущего давления, вербовки или подрыва. Поражает, что всё это происходило на фоне самого тёплого периода в отношениях Турции и ОАЭ. В 2021 году, после долгих лет взаимного недоверия, лидеры двух стран, Реджеп Тайип Эрдоган и Мухаммед бин Заид, договорились о перезагрузке отношений. Эмираты объявили о намерении вложить 10 миллиардов долларов в турецкую экономику, включая промышленность, финансы, сферу высоких технологий и оборонный сектор. В 2023 году Анкара и Абу-Даби подписали соглашение о «взаимной защите секретной информации» — по сути, договор о закрытых каналах связи в сфере обороны, которых нет даже у ряда союзников Турции по НАТО. А в 2024 году взаимные инвестиции превысили исторический максимум. Именно поэтому сообщение турецкого агентства ILKHA о разоблачённой сети вызвало столь мощный общественный резонанс. По данным следствия, в агентурную сеть были вовлечены граждане Турции и иностранцы, работающие под кураторством Государственного управления безопасности ОАЭ (State Security Apparatus, SSA). Один из главных подозреваемых является гражданин Турции, связанный с консалтинговыми структурами, которые получали контракты на обслуживание оборонных предприятий. Четвёртый фигурант успел покинуть страну незадолго до начала задержаний, и Турция уже инициировала через Интерпол его розыск. Столкновение интересов В разразившемся скандале впечатляет качество и фокусировка разведывательного проникновения SSA. Турецкие источники утверждают, что Эмираты, прежде всего, собирали сведения не о заводах, технологиях или документах, а о людях. Это – классическая «разведка влияния», в рамках которой создается база данных о тех, кто принимает решения или работает с критическими технологиями, чтобы в нужный момент предложить этим людям заманчивый контракт, «случайную» дружбу, партнёрство, визит, инвестицию — или же, напротив, создать рычаг давления на них. По сути, речь идёт о структуре, способной со временем трансформироваться в механизм влияния на турецкий военно-промышленный комплекс. По мнению аналитиков, деятельность разведки ОАЭ не выглядит случайной и вписывается в контекст многолетнего скрытого соперничества монархии с Турцией. Здесь уместно напомнить, что с 2011 по 2020 годы практически во всех региональных конфликтах страны поддерживали противоположные стороны: в Египте (Абу-Даби поддерживали Абдель Фаттаха ас-Сиси, Турция — «Братьев-мусульман»), в Ливии (Эмираты вооружали Хафтара, Турция — правительство национального согласия), в отношении Израиля (ОАЭ подписали Авраамовы соглашения) в Сирии, в Судане, в Восточном Средиземноморье. Турция активно продвигала свои беспилотники, вытесняя эмиратские интересы в африканских странах. А в 2016 году в Анкаре прямо обвиняли Абу-Даби в финансировании сетей ФЕТО — структуры Фетхуллаха Гюлена, стоявшей за попыткой государственного переворота. Абу-Даби поддерживали Абдель Фаттаха ас-Сиси, Турция — «Братьев-мусульман» Эмираты, в свою очередь, опасались, что Турция формирует в разных странах Ближнего Востока сеть политического влияния посредством исламских движений и лоялистских элит. Поэтому конкуренция между двумя державами продолжалась даже после «примирения» 2021 года, поменяв лишь тональность открытой конфронтации на скрытую игру влияний. Раскрытие шпионской сети SSA - первый за несколько лет случай, когда Анкара официально зафиксировала попытку ОАЭ вести подрывную деятельность внутри Турции. При этом никаких громких дипломатических заявлений ни из Анкары, ни из Абу-Даби пока не последовало. Каналы связи продолжают работать, что свидетельствует о стремлении обеих сторон избежать публичного кризиса, особенно на фоне миллиардных контрактов в энергетике, финансах и высоких технологиях. В то же время история с шпионской сетью ОАЭ — далеко не единственный разведывательный эпизод в Турции за последнее время. В 2024 году МİТ разоблачила крупную российскую сеть влияния, связанную с кибершпионажем против структур НАТО. В том же году были обнаружены следы иранской программы слежения за турецкими диссидентами и активистами курдского происхождения. А после теракта в Стамбуле осенью 2023 года Турция задержала группу лиц, связанных с сирийскими и иракскими структурами, которые действовали в интересах иностранных разведок. Таким образом, Турция сегодня стала ареной активной деятельности, как минимум, четырёх разведывательных центров — ОАЭ, Ирана, России и западных государств. Во многом это результат её стремительного подъёма: страна стала одним из ключевых центров производства беспилотников, оборонных систем, электроники, радаров, систем связи, превратилась в хаб газовых потоков, играет роль критически важного узла НАТО на Чёрном море, а также имеет сеть влияния в Азии, Африке и на Ближнем Востоке. Тем временем, расследование по агентурной сети сети SSA продолжается: изучаются электронные устройства, компьютеры, переписка, финансовые каналы. Турция проводит ревизию протоколов безопасности в Baykar, Aselsan и TAI — компаниях, чья продукция стала глобальным брендом. Вопрос не только в том, кому могли передаваться данные, но и какие уязвимости позволили сети SSA существовать внутри страны. В сухом остатке очередной шпионский скандал высветил две ключевые тенденции. Первая — Турция стала настолько значимым игроком, что даже её партнёры не отказываются от параллельной разведывательной активности. Вторая — региональная политика перестала быть игрой открытых альянсов: сегодня партнёрские соглашения и миллиарды инвестиций могут идти параллельно с тайными операциями, направленными против этого же партнёра. Таким образом, президент Эрдоган оказался в ситуации, когда демонстративная дружба с ОАЭ обернулась весьма неприятным напоминанием: на Ближнем Востоке нет и никогда не было вечных союзов, но есть вечные интересы. И разведка — всего лишь один из способов их отстаивать.
  22. Самая лучшая НГ ярмарка в Порт Баку бывает, живые выступления каждый вечер и вкуснейший глинтвейн, праздничное настроение 100% ❤️
  1. Загрузить больше активности
×
×
  • Создать...