Перейти к содержимому

Временный Брак


Recommended Posts

Временный брак

Вопрос: Дайте нам исчерпывающий ответ относительно временных браков.

Ответ:

Во имя Аллаха, хвала Аллаху, мир и благословение Посланнику Аллаха!

Временный брак (завадж-уль-мут’а) – это брак, заключаемый обеими сторонами для физического ублажения в течении определенного промежутка времени. Подобный брак имел место до Ислама в эпоху Джахилийи. Ислам запретил его поэтапным методом, который эта религия, как правило, всегда применяла, когда отрывала человека от привычных для него вещей, например, при запрете опьяняющих напитков.

Ислам первоначально разрешил временный брак в узких рамках, равносильных степени крайней необходимости, - во время длительных военных походов, когда мужчины не могли выносить разлуку с женами. В таких крайних обстоятельствах Ислам разрешил временный брак. После этого Пророк (мир ему и благословение) вынес относительно него окончательное решение об его запрете при любых условиях.

Ибн Аббас продолжал разрешать временные браки при крайних обстоятельствах. Но когда он увидел, что люди на практике злоупотребляют его фатвой, он согласился с остальными сподвижниками в том, что временный брак запрещен при любых обстоятельствах. То есть временный брак запрещен постоянно.

Эту фатву издал Юсуф Аль-Карадави. Далее следует текст его фатвы: «Брак, согласно Исламу, - это прочный договор, который обе стороны основывают на намерении постоянного совместного проживания для достижения упомянутых в Коране психологических целей – душевного спокойствия, любви, милосердия, а также – его родово-цивилизационную цель - воспроизведение и сохранение человеческого рода: «Аллах создал вам жен из вас самих, и дал вам от ваших жен детей, внуков» (16:72).

Что касается временного брака – связи мужчины и женщины, которую они заключают на определенное время за оговоренную плату, то в нем не выражаются вышеуказанные нами значения. Пророк (мир ему и благословение) разрешил его во время поездок и военных походов, до того как окончательно сложится исламское законодательство. После чего он запретил его в окончательной форме.

Причина первоначальной дозволенности этого брак заключалась в том, что арабы находились на том этапе, который мы можем назвать переходным периодом от Язычества (Джахилийя) к Исламу. В эпоху Язычества внебрачные половые отношения (зина) были легкодоступны и имели широкое распространение. С возникновением Ислама, когда им приходилось путешествовать и совершать военные походы, разлука с женами была для них тягостной, тяжелой.

Среди них были как глубоко верующие, так и те, кто не утвердился в своей вере. Последние были на грани того, чтобы совершить распутство. Что касается глубоко верующих мусульман, то они были готовы кастрировать себя. Как говорит об этом Ибн Масуд: «Мы совершали военные походы вместе с Посланником Аллаха, когда с нами не было наших жен. Мы спросил его: «Можем ли мы кастрировать себя?». Он запретил нам это, но разрешил нам заключить брак с женщиной за плату на определенный срок».

Таким образом, дозволенность временного брака являлось облегчением как для не утвердившихся, так и для глубоко верующих мусульман, шагом на пути установления полноценной брачной жизни, в которой реализуются все цели супружества: целомудренность, стабильность, воспроизводство, любовь, милосердие и расширение родственного круга путем брака.

Так же как Коран применил поэтапный метод в запрещении опьяняющих напитков и ростовщичества, господствующие в эпоху Джахилийи, так и Пророк (мир ему и благословение) следовал поэтапному методу в запрете внебрачных половых отношений. В крайних обстоятельствах он разрешил временные браки, затем он запрещает этот вид брака. Как передает об этом Али и группа сподвижников. Так в хадисе, который приводит Муслим от Сибрат Аль-Джиханий, говорится, что «он был в военном походе вместе с пророком (мир ему и благословение) при завоевании Мекки. И пророк разрешил им временные браки». Далее он говорит, что «Пророк не покинул Мекку, как уже запретил временный брак». В другой версии хадиса: «И Аллах запретил временный брак до Судного дня».

Но является ли этот запрет равносильным абсолютному запрету брака с матерьми, дочками? Или он равносилен запрету употреблять в пищу мертвечину, кровь и свинину, и снимается при крайних обстоятельствах и перед опасностью совершения распутства?

Большинство сподвижников считает, что после того как шариат окончательно сложился этот запрет абсолютен и не имеет исключений. Ибн Аббас разошелся с ними во мнении, считая, что временный брак дозволяется при крайних обстоятельствах. Когда Ибн Аббаса спросили о временном браке, он разрешил его при крайних обстоятельствах и малого числа женщин. Но когда Ибн Аббасу стало ясно, что люди применяют его фатву свободно и не ограничиваются рамками крайней необходимости, он отказался от своего мнения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 749
  • Created
  • Последний ответ

Top Posters In This Topic

Top Posters In This Topic

Щас тут придут к тебе кидаться ссылками из Корана, которые даже сами не прочитали. как-то я задал вопрос по этому поводу, еще никто и не ответил.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Прежде всего, необходимо сказать, что временный брак (завадж мут’а – брак для удовольствия) имеет силу только у шиитов. . Почему ?

Согласно ортодоксальному суннитскому вероучению (вероучению большинства, ок. 90 % мусульман), ДАННЫЙ ВИД БРАК СЧИТАЕТСЯ НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНЫМ, БОЛЕЕ ТОГО ПОРИЦАЕТСЯ И КВАЛИФИЦИРУЕТСЯ КАК ХАРАМ.

Таким образом, обязанности мужчины по отношению к женщине при заключении с ней временного брака можно рассматривать только с позиций ШИИТСКОГО ВЕРОУЧЕНИЯ (ВЕРОУЧЕНИЯ МЕНЬШИНСТВА, ок. 10 % мусульман).

___________________

Согласно шиитскому вероучению, ВРЕМЕННЫЙ БРАК (ЗАВДЖ МУТ’А – БРАК ДЛЯ УДОВОЛЬСТВИЯ) – это по всем признакам и условиям

1) Такой же брак, как и обычный, бессрочный, с той лишь разницей, что он заключается на заранее оговоренный срок (таким образом, мы видим, что у шиитов существуют два вида брака (срочный и бессрочный)

2) При заключении временного брака будущими супругами (или их представителями) произносится формула (СИГА), как и при обычном браке, и она закрепляет данный брак.

3) Далее, так же, как и в обычном браке, МУЖЧИНА ДОЛЖЕН ВЫПЛАТИТЬ БУДУЩЕЙ СУПРУГЕ МАХР (КАЛЫМ ) – это тоже одно из условий временного брака.

4) Далее, по окончании срока действия временного брака, пара может продлить этот срок, в противном случае автоматически наступает состояние развода. При наступлении состояния развода женщина должна, как и в обычном браке, выдержать ИДДА (менструальный период для определения беременности ) прежде, чем она выйдет замуж за другого человека.

Однако, как правило, в данном браке супруги не планируют заводить детей (что видно и самого названия завадж мут’а – брак для удовольствия ). Если все- таки это происходит, то дети, рожденные в таком браке, считаются ЗАКОННЫМИ ДЕТЬМИ СВОИХ РОДИТЕЛЕЙ и В ОТНОШЕНИИ НИХ ИМЕЮТ СИЛУ ТЕ ЖЕ ПОЛОЖЕНИЯ, ЧТО И В ОБЫЧНОМ, БЕССРОЧНОМ, БРАКЕ.

ТАКИМ ОБРАЗОМ, СОГЛАСНО ШИИТСКОГО ВЕРОУЧЕНИЯ, МУЖЧИНА И ЖЕНЩИНА ВО ВРЕМЕННОМ БРАКЕ ЯВЛЯЮТСЯ ТАКИМИ ЖЕ МУЖЕМ И ЖЕНОЙ, ЧТО И В ОБЫЧНОМ.

Например, так же, как и в бессрочном браке, для девственницы необходимо разрешение опекуна (обычно отца ) на подобный брак.

Что касается недевственницы, то она может вступить в брак без согласия на то её опекуна. Тем не менее, поручиться согласием рекомендуется.

- Согласно шиитскому вероучению, временный брак, так же как и обычный брак у суннитов, мужчина может заключить с женщиной – христианкой или иудейкой (то есть из людей Писания) и он считается действительным. Если будущая супруга (христианка или еврейка ) является девственницей, то необходимо согласие её опекуна на данный брак, несмотря на то, что он не является мусульманином. Временный брак, заключенный с девственницей христианкой или иудейкой без согласия её опекуна СЧИТАЕТСЯ НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНЫМ.

- Согласно шиитскому вероучению, мужчине запрещается заключать временный брак с

1) женщиной - атеисткой

2) женщиной, проявляющей враждебность к роду имама Али ( и соответственно, роду пророка Мухаммеда)

3) женщиной с другими экстремистскими наклонностями

Крайне нежелательно также вступать во временный брак с женщиной, позволяющей себе внебрачные половые связи.

Далее, запрещен брак с женщиной, практикующей проституцию.

- Согласно шиитскому вероучению , мужчине рекомендуется вступать во временный брак с женщиной здоровых моральных правил и чистоты, заключающихся в том, что женщина никогда не имела внебрачных половых связей, следует в своем образе жизни установкам шиитского шариата, и в целом является честной и прямой.

- Согласно шиитскому вероучению, мужчине предпочтительнее вступать в брак с женщиной-мусульманкой, нежели христианкой или иудейкой, однако главным критерием все равно остаются моральные качества будущей супруги.

Как, согласно шиитскому вероучению, мужчина может определить её моральные качества ?

Для этого позволен тест, заключающийся в предложении женщине – возможной супруге- совершить грех прелюбодеяния. Это в шиизме основывается на следующем :

Абдулла бин Яфур спросил имама Джа’фара Садика (одного из непререкаемых 12 имамов шиизма и эпонима шиизма джа’фаритского толка, являющегося официальной религией Ирана), может ли мужчина жениться на незнакомой женщине. Имам, согласно шиитскому вероучению, ответил : «Он может пригласить её совершить грех (прелюбодеяния), и если она согласится, он не должен жениться на ней».

- Далее, согласно шиитскому вероучению, временный брак считается нежелательным, если мужчина уже находится в обычном, бессрочном, браке (браках). Однако, нежелательно, но не запрещено.

- Далее, согласно шиитскому вероучению, временный брак не обязательно подразумевает половые отношения, и воздержание от половых отношений может являться условием заключения такого брака. Однако, даже если такое условие поставлено, МАХР (калам) женщине все равно выплачивается, в отличие от обычного, бессрочного, брака.

- Далее, согласно шиитскому вероучению, временный брак крайне нежелателен для девственницы, если он включает в себя сексуальные отношения. На это Джа’фар Садик говорил : «На практике бол-во родителей не позволяет такое». Однако, временный брак с девственницей рассматривается в обычном ракурсе, если воздержание от сексуальных отношений оговорено в брачном контракте. Например, молодожены могут видеть друг друга в присутствии и под присмотром родителей. Тем не менее, при определенных обстоятельствах, временный брак может быть абсолютной необходимостью для девственницы, если её опекун опасается, что в отношении ее может быть совершен грех или сексуальное насилие в силу сложившихся личных или общественных условий, а также если никто не сделал ей в подходящие сроки предложения обычного, бессрочного, брака.

- Далее, важный вопрос о наследовании.

Во временном браке, согласно шиитскому вероучению, муж и жена НЕ наследуют друг другу, если только это особо не оговорено в условиях брачного соглашения. Однако их возможные дети являются законными наследниками своих родителей.

- МАТЕРИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА.

Согласно шиитскому вероучению, мужчина во временном браке не обязан поддерживать жену в материальном отношении. Однако, если материальная поддержка жены является особо оговоренным условием контракта, он, само собой, обязан это делать. Что касается возможных детей, то муж обязан оказывать им материальную поддержку в любом случае.

Это и есть в основных чертах шиитский Временный брак.

________________

Теперь представляется возможным поговорить о характере такого брака

1) С ОБЩЕЮРИДИЧЕСКОЙ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ,

2) С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ОРТОДОКСАЛЬНОГО СУННИТСКОГО ПРАВА

НЕЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ ШИИТСКОГО ВРЕМЕННОГО БРАКА С ОБЩЕЮРИДИЧЕСКОЙ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ.

С общеюридической точки зрения заключение брака НА ОГОВОРЕННЫЙ ЗАРАНЕЕ СРОК нецелесообразно и не отвечает целям ЦЕЛЯМ самого брака.

Вряд ли в законодательстве той или иной страны вы найдете нечто подобное ШИИТСКОМУ ВРЕМЕННОМУ БРАКУ

Более того, как с юридической, так и моральной стороны, это ПРОТИВОРЕЧИТ ЦЕЛЯМ БРАКА КАК ОБЩЕСТВЕННОГО ИНСТИТУТА.

БРАК, УЧИТЫВАЯ ЕГО ЦЕЛИ, НЕ МОЖЕТ ЗАКЛЮЧАТЬСЯ С ЗАРАНЕЕ ОБОЗНАЧЕННЫМ СРОКОМ РАЗВОДА, как это происходит во временном браке у шиитов.

ЭТО, ПОМИМО ПРОЧЕГО, СВОДИТ НА НЕТ ОБЩЕСТВЕННУЮ ЗНАЧИМОСТЬ БРАКА.

ДАТА РАЗВОДА (КАК ЭТО ИМЕЕТ МЕСТО В ШИИТСКОМ ВРЕМЕННОМ БРАКЕ) НЕ МОЖЕТ БЫТЬ ОГОВОРЕНА ЗАРАНЕЕ , ТАК КАК РАЗВОД – ЭТО АНОМАЛИЯ, ПРОИСХОДЯЩАЯ ВСЛЕДСТВИЕ БРАКА, И СООТВЕТСТВЕННО НЕ МОЖЕТ БЫТЬ ЗАРАНЕЕ ПРЕДСКАЗАНА ИЛИ ОГОВОРЕНА.

Согласно подавляющему большинству правовых систем мира, в том числе и СУННИТСКОЙ, а также согласно чисто ЗДРАВОМУ СМЫСЛУ , временный брак не может считаться ПОЛНОЦЕННЫМ БРАКОМ КАК ТАКОВЫМ.

В ракурсе международного частного права подобный брак способен вызвать неразрешимую правовую коллизию.

Давайте остановимся на этих вопросах подробнее.

Что такое вообще БРАК с точки зрения общеизвестных западных, российской и восточных правовых систем ?

БРАК – это юридическое оформление добровольного, свободного и равноправного Союза Женщины и Мужчины, основанного на взаимном согласии , заключенного и зарегистрированного в соответствующих органах записей актов гражданского состояния

с целью создания семьи, воспитания детей, который порождает взаимные права и обязанности супругов.

Таким образом, вполне логично заключить, что ВРЕМЕННЫЙ БРАК ШИИТОВ с заранее обозначенным сроком, и соответственно с заранее обозначенной датой развода, а также с остальными его условиями НЕ СЛУЖИТ ТАКОЙ ЦЕЛИ.

Далее, что такое РАЗВОД и как он совершается с точки зрения общеизвестных западных, российской и восточных правовых систем ?

РАЗВОД – это прекращение БРАКА при жизни супругов. Расторжение брака производится в судебном порядке, а в некоторых случаях – в соответствующих органах записей актов гражданского состояния по заявлению одного или обоих супругов.

Таким образом, ОБЩЕПРИНЯТО во всех правовых системах мира, в том числе и СУННИТСКОЙ, и вполне логично, что РАЗВОД является АНОМАЛИЕЙ, ПРОИСХОДЯЩЕЙ ВСЛЕДСТВИЕ БРАКА, и соответственно

1) РАЗВОД не может наступать автоматически, как это имеет место у шиитов в случае с ВРЕМЕННЫМ БРАКОМ

2) ДАТА РАЗВОДА не может быть оговорена и не оговаривается в брачном соглашении ни в одной правовой системе мира, в том числе и СУННИТСКОЙ, как это делается во ВРЕМЕННОМ БРАКЕ у шиитов.

3) Во всех известных правовых системах мира, в том числе и СУННИТСКОЙ, РАЗВОД производится в СУДЕБНОМ ПОРЯДКЕ, а в некоторых случаях – в соответствующих органах записей актов гражданского состояния по заявлению одного или обоих супругов. РАЗВОД не может наступать автоматически или иметь заранее обозначенную в брачном соглашении ДАТУ, как это имеет место у шиитов в случае с ВРЕМЕННЫМ БРАКОМ.

Если углубляться в юридические тонкости и отдельные аспекты семейного права в целом , то можно привести дополнительные доводы, ставящие под сомнение само понятие «ВРЕМЕННЫЙ БРАК».

НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ ШИИТСКОГО ВРЕМЕННОГО БРАКА С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ СУННИТСКОГО ВЕРОУЧЕНИЯ

(ВЕРОУЧЕНИЯ БОЛЬШИНСТВА, ОК. 90 % МУСУЛЬМАН), А ТАКЖЕ О ТОМ, ПОЧЕМУ ДАННЫЙ БРАК СЧИТАЕТСЯ ХАРАМ У СУННИТОВ.

Прежде всего, необходимо заметить, что в ортодоксальном суннитском праве основой для вынесения законного решения или суждения по поводу любых действий, совершаемых мусульманином, является НАМЕРЕНИЕ (НИЯТ). Эта юридическая установка подкрепляется хадисом пророка Мухаммеда « Воистину все дела судятся по их намерениям, и каждому человеку – согласно тому, что он намеревался» ( от Бухари и Муслима).

Далее, если говорить о браке, то это квалифицируется как УГОДНОЕ Аллаху дело.

РАЗВОД же является НЕУГОДНЫМ Аллаху делом, хоть и юридически разрешенным. (Это единственное из дел, неугодных Аллаху, но разрешенных).

Таким образом, запрещен и недействителен брак с заранее оговоренным намерением развода, так же, как запрещено делать УГОДНОЕ Аллаху дело с ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫМ намерением завершить его делом, НЕУГОДНЫМ Аллаху. Это несовместимые вещи согласно ортодоксальному суннитскому праву.

Как видите, в ортодоксальном суннитском праве вопрос о Временном браке решается всего одним юридическим приемом, не говоря уже о детальном иджтихаде суннитских ученых.

Однако, крайней необходимостью (ДАРУРА) могут быть вызваны исключения из данного положения.

Именно исходя из ДАРУРЫ подобный брак был разрешен пророком Мухаммедом в переходный период от ДЖАХИЛИИ (период язычества в Аравии) к ИСЛАМУ. Позже, с утверждением ислама этот брак пророком был запрещен, и с тех пор является НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНЫМ. Более того, с тех пор он является запретным, ХАРАМ. Только в условиях крайней необходимости (ДАРУРА) этот брак может быть разрешен и является действительным, соответственно, действительными являются и его условия.

Таким образом, ВРЕМЕННЫЙ БРАК , имеющий место в шиизме, с точки зрения ортодоксального суннитского права считается недействительным и нецелесообразным.

Вряд ли кто может утверждать, что в странах, где распространен шиизм, существует крайняя необходимость (ДАРУРА ) для подобного брака.

О том, что такое ДАРУРА и как она реализовывалась в разрешении временного брака в переходный от джахилии к исламу период – отдельный разговор, и если будет проявлен интерес к данному вопросу, он будет продолжен.

Изменено пользователем Angelochek
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да и в самом Иране, согласно моим собственным наблюдениям, временный брак очень редок.

Прежде всего опекун девушки не дает согласия на временный брак (так же, как и женщина, не нуждающаяся в согласии опекуна, предпочитает не вступать в подобный брак), потому что при таком браке не обеспечиваются полноценно права жены, как материального, так и морального характера.

Таким образом, подобный брак в основном распространен у вдов, разведенных женщин и женщин легкого поведения (так как женщине легкого поведения нужна легализация ).

А временные браки среди девушек вообще крайняя редкость. Это прежде всего объясняется тем, что для девушки крайне важно сохранить девственность, как одно из условий вступления в настоящий, бессрочный, брак, иначе в иранском обществе у нее просто нет шансов на замужество.

Единственное, что допускается для девушки её опекуном (отцом) , это временный брак, где заранее в брачном соглашении оговорено воздержание от половых отношения.

Таким образом, например, юные будущие молодожены во временном браке общаются, большей частью под присмотром родителей или родственников, или ходят в кино и т.д. То есть платонический брак. Для чего это - я честно говоря не понимаю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мута это легализованная проституция.

В Иране можно в отеле снять проституку, заключить с ней временный брак и развлекаться до утра.

Гыыыы

Кстати утром не забудьте развестись гыыыы

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Angelochek, если не трудно, постарайтесь давать ссылочку на то, откуда копируете информацию. Спасибо.

Does the noise in my head bother you?? …
…..


I solemnly swear that I am up to no good...

 

………………………………...Forever Bakililar...

 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Милая Оса,когда я копирую ,я указываю откуда та или иная информация,если она из инета.

Есть какие то претензии по поводу выше написанного?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Angelochek - вроде бы претензий нет да и не о них я речь вела вообще-то.

Does the noise in my head bother you?? …
…..


I solemnly swear that I am up to no good...

 

………………………………...Forever Bakililar...

 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

"Sige"-nin halal olmasinin delilleri.

"Istifade (yaxinliq) etdiyiniz qadinlarinin muzdlarini lazimi qaydada verin" (Nisa suresi 24-cu aye)

1. Bu ayede muzd sozu ishlenir ki, bu da muveqqeti eqdden (nikah) xeber verir. Chunki Quranda daimi eqd baresinde ya "mehriyye" ya da "sedaq" sozleri gelib.

2. Bir chox sunni alim ve tefsirchileri bu ayenin sige - muveqqeti eqd baresinde nazil oldugunu qeyd edirler.

a)Celaleddin Suyuti oz "Ed-durrul-mensur" adli tefsir kitabinda Cerir ve Se`diden neql edir ki, bu aye sige baresindedir. (2-ci cild, sehife 140)

b)Muslim oz Sehih kitabinda Cabir ibn Abdullahin ve Selemet ibn Ekunun bele buyurduqlarini neql edir : Peygemberin carchisi bizim yanimiza gelib dedi :"Allahin Peygemberi (s) size istimtanin (muveqqeti eqd) icazesini inayet etdi". (4-cu cuzv sehife 130 (Misir chapi))

c) Daha bir chox alimler oz Sihah ve Mesanid kitablarinda bu ayenin sige haqqinda nazil olmasi baresinde choxlu hedis ve revayetler neql edibler

(Sehihi-Buxari !Temetto`" babi, "Musned"i-Ehmed cild 4 sehife 436 ve cild 3 sehife 356, Malik - "El Muvettee" kitabi cild 2 sehife 30, " Suneni Beyheqi" cild 7 sehife 306, "Tefsiri Teberi" cild 5 sehife 9, "Nihayetu ibni Esir" cild 2 sehife 239, Suyuti "El Camiul Kebir" cild 8 sehife 293, Ibni Hacer "Fethul Bari" cild 9 sehife 141, Cessas "Ehkamul Quran" cild 2 sehife 94, "Tarixi ibn Xelkan" cild 1 sehife 359 ve .............)

3. Muslim oz Sehihinde neql edir ki, (cild 1, sehife 395)

Ibni Abbas ve Ibni Zubeyr qadinlari sige etmek ve hecc mut`esi barede ixtilaf etdiler. Cabir ibni Abdullah bunlari gorub dedi : Biz Peygember(s) sagliginda onlarin her ikisine emel edirdik. Amma sonra Omer bize o iki sheyi qadagan etdi ve ondan sonra daha biz onlara emel elemedik.

4. Qushchi oz "Sherhi tecrid" kitabinda (imamet behsi sehife 484) yazir. Omer ibni Xettab minbere chixib dedi :

Ey camaat uch shey Peygember zamaninda var idi ki, men onlari qadagan ve haram edirem ve onlara emel edenleri cezalandiracagam. Onlar qadinlarla mut`e elemek (sige), hecc mut`esi ve namazda "heyya ela xeyril emel" demekden ibaretdir.

Bu hedisi hemchinin ashagidaki menbeelerde t. bilersiniz

"Musned"i Ehmed cild 3, sehife 356 ve 363. Cahiz "El Beyan vet tebyin" cild 2, sehife 223. Henefi "El Mebsut" (kitabul hacc. babul Quran). Ibni Qiyem "Zadul Mead" cild 1, sehife 444. "Musnedi Ebu Davud Tiyalesi" sehife 247. Tarixi Teberi cild 5, sehife 32. ve s..........

5. Qurani Kerim Mo`minun suresi 5-ci 6-ci ayeler

"O kesler ki, ancaq zovceleri ve kenizleri istisna olmaqla ayib yerlerini (zinadan) qoruyub saxlayacaqlar"

Qeyd olunan bu ayede cinsi elaqeni iki qrupla keniz ve zovcelerle caiz bilir. Qeyri daimi eqd ile ere geden qadinda eynile zovce hesab olunur. Meger bir shexs oz qadinina 1 aydan sonra telaq verse ve ya bir shexs 1 ayliq muddete bir qadinla sige elese bu iksi arasinda ferq nedir???????????

6. Mentiq yolu ile .

Biz hamimiz Islam dininin sonuncu din oldugunu ve onun butun ehtiyaclari aradan .ra bildiyine e`tiqad besleyirik. (Mezhebinden asili olmayaraq) Hesab edek ki, bir cavan oz tehsili uchun uzun mudet bashqa bir sheherde ve ya olkede yashamaga mecbur olub. Lakin be`zi chetinliklere gore evlene bilmir. Bu zaman onun qarshisinda ashagidaki yollar durur ki, o cavan bunlardan birini sechmelidir.

1) Hemin subay halinda qalib dozmeli

2) Pis ve pozgun ishlere giriftar olmali

3) Yuxarida qeyd etdiyimiz shertler daxilinde sher`i cehetden evlenmesi mumkun olan bir qadinla evlenmelidir.

Birinci hal bir choxlari uchun dozulmez ola biler. Chunki her adam buna doze bilmir.

Ikinci halda ise harama murtekib olur. Chunki bu haram bir emeldir.

Uchuncu hal ise mentiqle mumkun olan ve Islamin qebul elediyi bir ish olub hech bir zerer vermir.

Bir sheyi de xatirlatmaq isteyirem ki, sige edilen qadin ya ata anasindan izn almali, eger ata anasi yoxdursa onu himaye eden shexsden izn almali ya da eger yaxin kesi yoxdursa ve oz xerclerini bir kimse uzerine goturubse ondan izn almalidir. Eger bu kesler olmayib tam olaraq oz ixtiyari ozundedirse o zaman ozu sigeye qerar vere biler.

InshAllah gelecekde bu mesele baresinde daha etrafli yazmaga chalishariq. (Allah(c.c)in yardimi ile.

Momin haqqdan bashqa soz demez...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Nardaran,

Chox gozel "deliller" getirirsen, amma indi sualima cavab ver, amma evvelceden ayeni oxu.

Muta kesdirmeye gedende, qadinin atasini, qardashini, atasini, emisini ozunle .rirsan?

25.

А у кого из вас нет средств

Взять верную и охраняемую(210) в жены,

Берите в жены тех из верных,

Которыми владеют ваши правы руки.

Аллах ведь знает вашу веру,

Вы друг от друга все (сотворены).

На них женитесь с позволенья их господ,

По справедливости им дар назначив, -

Им - целомудренным, непохотливым,

Внебрачных связей(211) не имевшим.

Но если они мерзость совершат,

Уже вступивши с вами в брак,

Им (в наказание) - лишь половина из того,

Что охраняемым назначено (за тот же грех).

Сие (установление) - для тех из вас,

Которых тягости (семейных уз) пугают,

Но, несомненно, лучше будет вам,

Коль будете вы сдержанны и терпеливы, -

Аллах ведь всепрощающ, милосерд!

Изменено пользователем Xanadu
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Какая нормальная,уважающая себя женщина или девушка согласится на подобный брак?Только подобные тем,которые создают аналогичные законы,чтобы как то оправдать себя и свое прелюбодеяние.

Кого обманывают?Бога?Нет!Только себя!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Люди, как вы не понимаете? Мута можно только с проститутками делать. Ара эээ, ничего не понимаете. Ведь ...

Сура 3

28.

Пусть те, кто верует,

При выборе партнера и друзей

Не отдают неверным предпочтенье

Пред теми, кто благочестив.

А те, кто будет это делать,

Поддержки у Аллаха не найдут

Может это благочестивые проститутки :gizildish:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я не могу и не хочу делать тяфсир...

Но я понял так НЕ женитесь на кяфирах...а надо на верущщих жениться а то Поддержки у Аллаха не найдут

Ну а где Сирьга? Да Аллах сказал женитесь а как? А так смотри на жизнь Мухаммада (с.а.с)

Аллах сказал в Коране и рубите руку при воровстве...ОК руиби! А как? А вот теперь смотрим на СУННУ Пророка (с.а.с) рубить надо правую руку рубить надо от кисти (если не ошибаюсь)

Не смотря на сунну вы можете рубить от локтя или от плеча и что? Это означает вы не слушаете Пророка....Ведь Муххамад(с.а.с) не от сеюя сказал вот так а не так а от Аллаха как мы все знаем.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Сиге, ограшлыгын дал аягады, ону бу ве дигер халда гебул еден, ограшын дал аягыды ВЕССАЛАМ.

Melumat uchun, sigeye vaxtinda Mehemmed ozu bezi hallarda icaze vermishdi, ancaq sonradan tamamile qadagan etdi. Indi de gorum, sozunun ustunde durursanmi? :gizildish:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Bunu butun sunni Alimleri qebul edirki bir zaman sige halal olub.

sunniler deyir: bu ish soralar qadagan edildi.

shieler deyi: xeyir qadagan olunmayib

indi sualma cavab verin "qeyretli muselmanlar"

ISLAM UMMETI BIR MUDDET OGRASHDIG EDIB?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Временный брак был разрешен по причине того, что Ислам только только ставил фундамент и в один момент отрубить топором было невозможно. Аналогичный случай с алкогольными напитками.

ХАНАДУ!

Вот такую глупость я в жизни не слышал? Пожалуйста ответь мне на нижеследующие вопросы:

Кто входит в категорию - ПРОСТИТУТКА? Чем она отличается от прилюбодейки?

Какие источники есть того, что во время Пророка(с.а.с) были проститутки?

Есть ли в Исламе понятие дозволенная проституция?

Пожалуйста не уходи от ответа. Дай четкий ответ, если сможешь.

P.S. Нигде не говори такое, а то опозоришь имя Ислама. Мы здесь с прилюбодеянием боримся, а вы такую чушь несете.

Жу ответов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Пожалуйста не уходи от ответа. Дай четкий ответ, если сможешь
Вот такую глупость я в жизни не слышал?

Абдуль-Кадир, ты меня очень да любишь? :luv: конечно это глупость, по смыслу не понятно разве? :luv: Современные шии говорят, что сыйге это узаконнеая проституция (может не говорят, но имеют в виду, так как напрочь отказываются это делать с серьезныи намериниями), тут или мужики их проститутки, или женщины. В принципе, я более высокого мнения о шиизме, по этому склоняюсь думать, что проблема с теми женщинами :gizildish:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Временный брак был разрешен по причине того, что Ислам только только ставил фундамент и в один момент отрубить топором было невозможно. Аналогичный случай с алкогольными напитками.

Mominlerin Emiri İmam Ali @ shoyle buyuruyor: “Hattab oglu benden once bunu yasaklamasaydi, pek az kishi* dıshında kimse zinaya dushmezdi.”

el-Kuleyni, el-Kafi:V,448; Ebu Ca’fer et-Tusi, et-Tehzib:VII,250, el-İstibsar:III,141; Shehid-i Sai,II,103

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Честно гвооря, ИМХО, временный брак с логической точки зрения обоснован.

Для начала аят с Корана.

“... И не убивайте и не вредите самим себе. Поистине, Аллах к вам Милосерд!”

(Коран: Сура 4, Аят 29)

Любой врачь вам скажет, что черезчур долгое воздержание вредит здоровью, при чем так, что потом долго лечится придется, что не факт еще выздравете и детей иметь будете. Не буду вдаваться в детали, кому интересно может обратится к сексопотологу.

так вот, я не сторонник того, что если хочешшь удовлетворить сови естесвенные потребности идти и делать кяьбин только ради этого. Для аналогии ради скажу, что все равно, что идти в загс, расписываться, переспать, а потом разводится. ТОлько это еще хуже, так как все это делаетсмя именем Аллаха.

Это мое сугубо личное имхо, сам этим не знанимаюсь, не занимался, вот просто думю, Иншяаллах когда будет сын, как с этим справляться буду ...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Хорошо Ханаду,если вы находите логическое объяснения этому,то тогда вы должны найти также логику в том,почему человек не хочет длительного брака,а предпочитает временный,который как вы говорите оправдывает его естественные желания?

Как вы думаете, зачем Аллах дал запрет на прелюбодеяние?Не кажется ли вам,что если каждый будет считать такой брак позволительным и дозволенным,то следовало бы узаконить его и изменить законы посланные нам Аллахом?

B этом случае перестало бы существовать такое понятие как проституция и разврат и все имело бы свою законную основу.

Я же лично считаю,что такие люди лишь ищут оправдания своим прихотям,которые они не могут обуздать,считаю их безответственными и лицимерными по отношению к законам и запретам Бога.

Обманывая при этом лишь себя.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Опять таки вы приводите аят из Корана,даже не подумав,что к данному запрету этот аят может не иметь отношения.

Рассудите логически тогда,к чему может привести такой образ жизни и насколько больше вероятности навредить себе вступая в беспорядочную интимную связь,даже если оправдывать себя временным браком.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ханаду

Опять? :(

если вы находите логическое объяснения этому,то тогда вы должны найти также логику в том,почему человек не хочет длительного брака

Я считаю несерьездным заключение брака в 14-15 лет. Ну скажем, что протерпит год, два, три и что потом? Расширение простаты, импотенция ...

то следовало бы узаконить его и изменить законы посланные нам Аллахом?

Мута, сктати, тоже узаканивается и делается она для того, чтоб если девушка забеременела, то мужик нес ответсвенность за это.

Как вы думаете, зачем Аллах дал запрет на прелюбодеяние?

Я не считаю это прелюбодеянием. Прелюбодеяние это совсем другое.

B этом случае перестало бы существовать такое понятие как проституция и разврат и все имело бы свою законную основу.

Прекрасно. не к этому ли стремитсья Ислам?

Кстати, у вас черезчур испорченное мнение о муте. По Исламу, не сочетавшись в браке, ты не то, что прекаснуться не имеешь право, а даже нежно гвооирть не можешь. галды ик секс меселеси. И что, теперь если хочешь ПРОСТО целоваться, ничего больше, то нужно идти Кябин делать? А потом через пару дней разводится? А ведь когда разводишься, тогда небеса содрагаются.

Я же лично считаю,что такие люди лишь ищут оправдания своим прихотям,которые они не могут обуздать,считаю их безответственными и лицимерными по отношению к законам и запретам Бога.

Я думаю , мало кто сможет встречатсяс девушкой год и даже не прикосаться к ней ...

Рассудите логически тогда,к чему может привести такой образ жизни и насколько больше вероятности навредить себе вступая в беспорядочную интимную связь,даже если оправдывать себя временным браком.

Понятие временног брака немного .скорее много искажено в нашем понимание. Для меня, лично, Кябин очень серьезный шаг, чтоб каждый раз когда хочешь подержать девушку за руку, при этом не будучи уверенным, что у вас все сложится делать его. а временный брак, в самую раз. А лечь в постель с девушкой (или путаной) только ради секса это неправильно, это неэтично как со светской стороны вопроса, так и с Исламской.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если чесно не поняла вашу позицию,ну да ладно.

////Я считаю несерьездным заключение брака в 14-15 лет. Ну скажем, что протерпит год, два, три и что потом? Расширение простаты, импотенция ...////

Но вы считаете серьезным в таком возрасте временный брак для поддержания так сказать своих естественных потребностей?Тоесть я сижу на шее у папы и мамы,сам не способен на серьезные отношения и содержание семьи,но на временный брак только для того чтобы удовлетворить свои инстинкты, готов безоговорочно.Великолепно однако!

Кстати при временном браке так называемый жених также как и при обычном браке должен дать невесте нахар..думаю вы понимаете о чем я.

///Мута, сктати, тоже узаканивается и делается она для того, чтоб если девушка забеременела, то мужик нес ответсвенность за это.///

Узаконивается кем позвольте узнать?

///Я не считаю это прелюбодеянием. Прелюбодеяние это совсем другое.///

Правда?И чем интересно на ваш взгляд одно отличается от другого ?Только не говорите что тем,что имеет место быть законным у некоторых.

Что вы считаете прелюбодеяние вообще?

//////Прекрасно. не к этому ли стремитсья Ислам?

Кстати, у вас черезчур испорченное мнение о муте. По Исламу, не сочетавшись в браке, ты не то, что прекаснуться не имеешь право, а даже нежно гвооирть не можешь. галды ик секс меселеси. И что, теперь если хочешь ПРОСТО целоваться, ничего больше, то нужно идти Кябин делать? А потом через пару дней разводится? А ведь когда разводишься, тогда небеса содрагаются.//////

Вы меня разочаровали.

///Я думаю , мало кто сможет встречатсяс девушкой год и даже не прикосаться к ней ...////

Истинная мусульманка сама этого не позволит уважаемый.Уже не говоря о том, как к подобному относится Коран и Ислам.

Не стоит свои личные мотивы выдавать за действительное.

Тем и отличается мусульманин от не мусульманина..а конкретней говоря умением придерживаться законов и запретов Аллаха и следовать по ним безоговорочно.Говоря подобное я имею в виду конечно истинных мусульманей ,а не слабая им подражаемость.

///Понятие временног брака немного .скорее много искажено в нашем понимание. Для меня, лично, Кябин очень серьезный шаг, чтоб каждый раз когда хочешь подержать девушку за руку, при этом не будучи уверенным, что у вас все сложится делать его. а временный брак, в самую раз. А лечь в постель с девушкой (или путаной) только ради секса это неправильно, это неэтично как со светской стороны вопроса, так и с Исламской.////

А как по вашему еще понимать его?

Даже звучит смешно..брак для того,чтобы подержать за руку))) :gizildish:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Но вы считаете серьезным в таком возрасте временный брак для поддержания так сказать своих естественных потребностей?

Опять таки, что подразумевать под естесвенными потребностями. те бе поцелуи, ласки, объятия, за ручки. А ведь все это нельзя ...

А какой вы выход видите из ситуации? Пожелали бы вы своему сыну всех тех болезней?

Узаконивается кем позвольте узнать?

Это спорный вопрос, иначе 200 миллионов шиитов не настаивалиб ы на своей правоте. КОран говорит, что можете при согласие с ее стороны и ее опукуна связать узы браком. Больше ничего по данному поводу не гвоорится. Повстречаются немного, когда скрок пройдет решат, стоит делать кябин или нет. ПРИ ЭТОМ СЕКС НЕ ОБЯЗАТЕЛЕН!

Правда?И чем интересно на ваш взгляд одно отличается от другого ?Только не говорите что тем,что имеет место быть законным у некоторых.

Что вы считаете прелюбодеяние вообще?

Идешь в бар, снимаешь проститутку, платиш ей за это и продолжается так каждый жень. Это я считаю прелюбодеянием.

Что я не сичтаю прелюбодеянием.

15 лет . Любишь девушку, не имееш права к енй прикоснуться, не знашеь, что будет через год. Спрашваешь ее, хочет и она узаконить отношение на некторое время, чтоб посмотреть какого им вместе. Если за, идут в мечеть, там прходит церемония. Они начинают встречаться ПРИ ЭТОМ СЕКС НЕ ОБЯЗАТЕЛЕН. Если девушка сама согласна, понимет всю суть и т.д. то тогда не вижу причин противется. Через год, они решают дальше, чтои ли возводить их отношение на более выкий уровень - КЯБИН. С психологической точки зрения это самое верное решение.

Но, есть одно но, временны брак не должен быть с путанами!!!!

ТОлько не надо здесь идиотские примеры приводить, типа ты бы пожелал это своей сестре и т.д. У мое сестры хватает воспитание ,чтоб не делать этого, но вот за ручки держаться запрещать влюбленным это глупо.

Вы меня разочаровали.

Правдой?

Истинная мусульманка сама этого не позволит уважаемый.Уже не говоря о том, как к подобному относится Коран и Ислам.

Не илдеализируйте все. Коран не запрещает встречаться и не запрещает держатсья за руки при определенных условиях.

Не стоит свои личные мотивы выдавать за действительное.

Мои личные мотивы уже как год перстали существовать :gizildish: Правда еще три вакансии етсь :luv:

Тем и отличается мусульманин от не мусульманина..а конкретней говоря умением придерживаться законов и запретов Аллаха и следовать по ним безоговорочно

Как вы не понимаете, Аллах ен хочет нам плохого. Вы нигде в Коране не найдете запрета на временную связь. Как вы не понимаете, тут дело намерения. Хотть пусть сделает кябин с женщиной ради того. чтоб переспать, думаете это Аллаху будет милее. чем временный брак, лишь бы только узнать ее лучше и не нарушать при этом закона Аллаха, что не имеет право прикосаться к жещине тот, кто не обладает на это правами. Опять повторяю, временный брак в моем понмиание и в вашем совсем разные. Я не считаю его способобм самодовлетворится только в постели.

Даже звучит смешно..брак для того,чтобы подержать за руку)))

Побойтесь Аллаха! Не стоит смеятся над его законами, ибо на самом деле ты не имеешь права прикоснуться к ней если не будете женаты.

Что касаетяс моей позиции, все вышесказанное является логическим объеснением временного брака смоей стороны, что никак не отражается на мое позцие. Т.е. у меня нет кокретно сформировавшейся позийии по данному поводу. Я не втом возрасте когда об этом стоит думать. ИншяАллах, когда будет сын, вот тогда и буду искать пути решения данной проблемы Аллаха хош гетсин. А пока, я в стороне от данного вопроса.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

/////Идешь в бар, снимаешь проститутку, платиш ей за это и продолжается так каждый жень. Это я считаю прелюбодеянием.

Что я не сичтаю прелюбодеянием.

15 лет . Любишь девушку, не имееш права к енй прикоснуться, не знашеь, что будет через год. Спрашваешь ее, хочет и она узаконить отношение на некторое время, чтоб посмотреть какого им вместе. Если за, идут в мечеть, там прходит церемония. Они начинают встречаться ПРИ ЭТОМ СЕКС НЕ ОБЯЗАТЕЛЕН. Если девушка сама согласна, понимет всю суть и т.д. то тогда не вижу причин противется. Через год, они решают дальше, чтои ли возводить их отношение на более выкий уровень - КЯБИН. С психологической точки зрения это самое верное решение.

Но, есть одно но, временны брак не должен быть с путанами!!!!

ТОлько не надо здесь идиотские примеры приводить, типа ты бы пожелал это своей сестре и т.д. У мое сестры хватает воспитание ,чтоб не делать этого, но вот за ручки держаться запрещать влюбленным это глупо./////

С чего вы взяли,что я начну сейчас приводить идиотские примеры о желаниях?

Знаете ваши суждения как я поняла основываются на незнание законов Шариата и Ислама,так как вам как я поняла неизвестно,что разрешает Ислам ,а что нет!

Все вами перечисленное в выделенном мной тексте,несет законную основу в Исламе,вам бы следовало ознакомится,прежде чем подобный пример приводить в оправдание временному браку.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

С чего вы взяли,что я начну сейчас приводить идиотские примеры о желаниях?

Это я не вам, так на всякий случай :gizildish:

Знаете ваши суждения как я поняла основываются на незнание законов Шариата и Ислама,так как вам как я поняла неизвестно,что разрешает Ислам ,а что нет!

Все вами перечисленное в выделенном мной тексте,несет законную основу в Исламе,вам бы следовало ознакомится,прежде чем подобный пример приводить в оправдание временному браку. 

Я всегда рвался к знаниям. Просветите меня безграмотного!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ханаду,я и Вам хочу задать вопрос:по переводу Корана какого автора вы сделали вывод что в Коране нет четкого запрета на временный брак?Кстати сунну Пророка(С.А.В.) и его хадисы вы берете во внимание?

:gizildish:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ханаду,я и Вам хочу задать вопрос:по переводу Корана какого автора вы сделали вывод что в Коране нет четкого запрета на временный брак?Кстати сунну Пророка(С.А.В.) и его хадисы вы берете во внимание?

:gizildish:

Сура 4, 24.

А также и замужних женщин,

Помимо тех, которыми владеют ваши правы руки(209).

Так вам назначено Аллахом,

И вам дозволено все то,

Что (за пределы запрещенного) выходит, -

Искать согласно своему достатку,

При этом целомудрие блюдя и сдерживая похоть.

За пользу, что от жен вы извлечете,

Вам надлежит им дать награду,

Как то условлено (меж вами).

Но если после назначения (награды)

Вы меж собою согласитесь (изменить ее),

Греха не будет в этом.

Поистине, Аллах всеведущ, мудр!

Что касается Хадисов, я их принимаю. Просто, это немного запутанно. Когда тебе разрешают и запрещают одну вещь 6 раз, тогда все может запутаться. Если все было так однозначно, то другие течения тоже признавали бы данный хадис.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Всем, привет!

опять речь идёт о суннитах и шиитах.

Алик, тебе не надоело открывать такие дисскусии?

Салам сестричка!

Я уже начала переживать,что вы пропали..вчера думала только об этом!

А тема уже старая..набившая оскомину))) :gizildish:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.
×
×
  • Создать...