Перейти к содержимому

Временный Брак


Recommended Posts

A razve ya qovoril chto on nezakonno rojdenniy?  Ya privel primer dlya toqo chtobi nashi sunnitskie bratya moqli chetko opredelit: mut`a yavlyaetsya halalom ili haramom? Esli halal, to ne zachem uprikat v etom shiitov, no esli haram, to pochemu v sunnitskix kniqax ob Harune Ar-Rashide qovoritsya, kak o svyatom cheloveke. No ved on je sdelal mut`a, ot kotoroqo rodilsya Mamun

Ты вообще понимаешь, что говоришь? Или тебе лишь бы просто сказать? Какую ответсвенность ребенок несет, за то, что сделанно родителями? Или если он незаконнорожденный, он не может стать хорошим муслимом? Думай да, прежде чем говорить.

Da, ya soqlasen s vami, vopros lish v morali roditeley. Interesno, kakaya je bila moral u Haruna Ar-Rashida?

Вот опять ЧУШЬ! При чем здесь он, если этим его родители занимались? Или ты читать тоже не умеешь?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 749
  • Created
  • Последний ответ

Top Posters In This Topic

Top Posters In This Topic

понятно одно..все те..кто почитают временный брак...пытаются обмануть себя перед Аллахом..забывая о том, что Аллаха обмануть нельзя и это самый большой грех...осознание обмана в душе и продолжая обман.

Скорей не обмануть себя перед Аллахом Эльвирочка,а поиск оправдания своим поступкам,которые они пытаются навязать как истинно угодные Богу дела.

Обманывают только себя!

:gizildish:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Эльвира, сестренка, не стоит брать на себя столько! Может пытаются обмануть Бога те, которые пытаются назвать ХАРАМ то, что Аллах в Коране повелевает: "НЕТ ГРЕХА В МУТА!..."? Смотрите ка, представьте себе, что Коран это дозволяет (читайте прежде статью брата иЭ.Азимова "Временный брак", там даются суннитские источники, признающие это!) а вы называете это грехом. Не боитесь ли вы Аллаха?

Простите очень, я не делаю мута, как и не беру в жены четырех, как и не строю мост, и не вожу машину. Но все это не грех, и как грех то, что называете харамом ДОЗВОЛЕННЫЙ ПОСТУПОК АЛЛАХОМ!

Вы не можете привести конкретный аргумент по поводу всего сказанного в статье Э.Азимова, и как тут заметили в основном пытаетесь этот вид брака описать как распутничество. А теперь слушайте, сестра:

АМР б. САЛИМ (меселен) спеша идет к Абу Насиру и покупает у того семь невольниц. Потом забирает их к себе, и получает от них наслаждение. К вечеру приходит к нему его друг из Хазрамута. Амр пару из этих невольниц дарит своему другу. В эту ночь зовет к себе и своего брата Абдульмалика, и ему дарит одну (невольницу), и эти троя (мужчин) до утра прекрасно проводят ночь.

Утром Амр оставив одну из этих невольниц, остальных троих продает купцу Абу Абдульгаффару....

СКАЖИТЕ: С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ СУННИЗМА, СУННИТСКОГО ШАРИАТА, В ЭТОМ РАССКАЗЕ БЫЛ ДОПУЩЕН ГРЕХ? Если да, аргументируйте. Если нет, то скажите, все это по порядку так сходиться с теми вашими утверждениями, что якобы мута это (астагфируллах) распутничество. Ведь, ради Бога, даже мута не может по тем вашим параметрам сравниваться со всем тем, что тут излогалось......

Сестренка, читайте эту статью:

http://forum.bakililar.az/index.php?showtopic=17691

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мансур а вы сами на себя не много берете утверждая,что та сура ,которую вы указываете имеет отношение именно к тому,что вы пытаетесь доказать?!

Добавленного от автора, в оригинале нет,поэтому каждый как я посмотрю трактует в своих интересах!

Противоречивость временного брака, в числе прочего, в том, что нецелесообразно заранее устанавливать вообще срок продолжительности для брака и , соответственно, нецелесообразно заранее устанавливать дату развода при заключении брака.

Таким образом, запрещен и недействителен брак с заранее оговоренным намерением развода, так же, как запрещено делать УГОДНОЕ Аллаху дело с ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫМ намерением завершить его делом, НЕУГОДНЫМ Аллаху. Это несовместимые вещи согласно ортодоксальному суннитскому праву.

Только в условиях крайней необходимости (ДАРУРА) этот брак может быть разрешен и является действительным, соответственно, действительными являются и его условия.

Вряд ли кто может утверждать, что в странах, где распространен шиизм, существует крайняя необходимость (ДАРУРА ) для подобного брака.

Временный брак (завадж мут’а – брак для удовольствия) имеет силу только у шиитов.(ВЕРОУЧЕНИЯ МЕНЬШИНСТВА, ок. 10 % мусульман).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Xanadu, салам алейкум!

Брат, как этого нет? Читайте:

"A зa тo, чeм вы ДЕЛАЕТЕ МУТ'А (истамта'тум) с ними, дaвaйтe им иx нaгpaдy пo ycтaнoвлeнию. И нeт гpexa нaд вaми, в чeм вы coглacитecь мeждy coбoй пocлe ycтaнoвлeния. Пoиcтинe, Aллax - знaющий, мyдpый!" ( Ниса,24)

Это есть в Коране. Но выходит, что "не для всех"...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ты вообще понимаешь, что говоришь? Или тебе лишь бы просто сказать? Какую ответсвенность ребенок несет, за то, что сделанно родителями? Или если он незаконнорожденный, он не может стать хорошим муслимом? Думай да, прежде чем говорить.

Вот опять ЧУШЬ! При чем здесь он, если этим его родители занимались? Или ты читать тоже не умеешь?

Konechno ya ponimayu, chto ya qovoryu. :gizildish:

Nu chto za manera u tebya, vse vremya obvinyat svoeqo oppanenta v tom cheqo on ne qovoril. :DD Razve ya skazal chto Mamun vinovat v tom chto on nezakonnorojdenniy, xotya ya daje ne qovoril chto on nezakonno rojdenniy. Etoqo qovorish ti. :luv:

A Harun Ar-Rashid pri tom chto, eto on yavlyaetsya otchom Mamuna. Esli Mamun ne vinoven v tom chto on bil nezakonnorojdennim, to Harun Ar-Rashid, kak raz taki vinoven v etom (primechanie: nezakonnorojdennim nazval eqo ti, a ne ya :luv: ).

Chitat ya umeyu. :luv:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

АликМосковский, салам алейкум!

Брат, простите, но стало понятно, что все это из-за не владения Вами арабского языка (как минимум)...

Где слово МУТА? Вот оно - ИСТАМТА'ТУМ! Это слово в самом аяте! И означает: ДЕЛАТЬ МУТ'А!

Это другой вопрос, что это именно - МУТ'А, но то что говориться в аяте ДЕЛАТЬ МУТА НЕ ГРЕХ, этому нет сомнения!

Брат, к Вашему сожалению, но Всевышний Аллаh в аяте упоминует именно фразу ДЕЛАТЬ МУТ'А!..

Ассаламу алейкум...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Может пытаются обмануть Бога те, которые пытаются назвать ХАРАМ то, что Аллах в Коране повелевает: "НЕТ ГРЕХА В МУТА!..."?

Гардаш, может ты не знаешь, но изменять слова Аллаха – это ОЧЕНЬ БОЛЬШОЙ ГРЕХ!

Всевышний Аллах в Коране говорит : «И нет греха на вас за то, о чем вы полюбовно договоритесь после уплаты обязательного…» (Ниса 24)

А это далеко не одно и то же , что сказать «"НЕТ ГРЕХА В МУТА!..."?» Так, что попрошу быть внимательными при цитировании аятов Священного Корана.

читайте прежде статью брата иЭ.Азимова "Временный брак",

Довожу до вашего сведения, что это не статья Э.Азимова это перевод статьи взятой с Интернета сделанной Э.Азимовым. (кстати моим другом :gizildish:) )

______________________________________________

Далее Назим писал

Брат, как этого нет? Читайте:

"A зa тo, чeм вы ДЕЛАЕТЕ МУТ'А (истамта'тум) с ними, дaвaйтe им иx нaгpaдy пo ycтaнoвлeнию. И нeт гpexa нaд вaми, в чeм вы coглacитecь мeждy coбoй пocлe ycтaнoвлeния. Пoиcтинe, Aллax - знaющий, мyдpый!" ( Ниса,24)

Это есть в Коране. Но выходит, что "не для всех"...

Да есть такой аят в Коране и многие его не правильно толкуют и впадают в Грех.

Более точный перевод этого аята звучит так:

«А за то удовольствие, которое вы получаете от них, давайте им обязательное вознаграждение. И нет греха на вас за то, что о чем вы полюбовно договоритесь после уплаты обязательного. Воистину Аллах Знающий Мудрый»

Во-первых, если посмотреть на контекст аята, то до этих слов и после разговор ведется именно о ПОСТОЯННОМ браке, а не о временном.

Да были мнение в основном «шиитских» ученых, о том что эти слова о временном браке, но абсолютное большинство ученых говорят, что эти слова относятся к постоянному браку. Многих вводит в заблуждение мнение Ибн Аббаса о том, что эти слова относятся к временному браку, но вы должны знать, что позже он отказался от своих взглядов и вот что он говорит : « Этот аят не аннулирован, однако он ниспослан о постоянном браке». Этот хадис привел аль-Кейси в книге « Аль-Иидах ли Насих аль-Куран ва Мансухих», стр 221.

Некоторые люди впадают в сомнение из-за того, что в аяте использован глагол «истамта`а» означающий наслаждаться, пользоваться. Он является однокоренным с глаголом «таматта’а» (вступать во временный брак). «Шииты» полагают, что этот глагол является шариатским термином, определяющим временный брак. Однако это не так. Глагол «истамта`а» использован в Коране в другом значении. Аллах сообщил, что неверные будут обращаться к Нему со словами: « Господи наш! Одни из нас получали выгоду (истамта`а) от других» (6:128). Этот глагол также встречается в 9:69 , 46:20 и совершенно не относится ко временному браку. В аяте же 4:24 этот глагол также означает, что муж получает удовольствие от своей супруги в течении их совместной жизни.

Итак, слово истамта`а в этом аяте лишь подчеркивает радость и наслаждение, которое доставляет человеку брак, и некто не вправе говорить, что подобное наслаждение присуще только временному браку.

В этом посте использованы материалы из книги «Запрет на Временный Брак в Коране и Сунне» Йусуфа Аль-Мухаммади.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Может пытаются обмануть Бога те, которые пытаются назвать ХАРАМ то, что Аллах в Коране повелевает: "НЕТ ГРЕХА В МУТА!..."?

Гардаш, может ты не знаешь, но изменять слова Аллаха – это ОЧЕНЬ БОЛЬШОЙ ГРЕХ!

Всевышний Аллах в Коране говорит : «И нет греха на вас за то, о чем вы полюбовно договоритесь после уплаты обязательного…» (Ниса 24)

А это далеко не одно и то же , что сказать «"НЕТ ГРЕХА В МУТА!..."?» Так, что попрошу быть внимательными при цитировании аятов Священного Корана.

читайте прежде статью брата иЭ.Азимова "Временный брак",

Довожу до вашего сведения, что это не статья Э.Азимова это перевод статьи взятой с Интернета сделанной Э.Азимовым. (кстати моим другом :gizildish:) )

______________________________________________

Далее Назим писал

Брат, как этого нет? Читайте:

"A зa тo, чeм вы ДЕЛАЕТЕ МУТ'А (истамта'тум) с ними, дaвaйтe им иx нaгpaдy пo ycтaнoвлeнию. И нeт гpexa нaд вaми, в чeм вы coглacитecь мeждy coбoй пocлe ycтaнoвлeния. Пoиcтинe, Aллax - знaющий, мyдpый!" ( Ниса,24)

Это есть в Коране. Но выходит, что "не для всех"...

Да есть такой аят в Коране и многие его не правильно толкуют и впадают в Грех.

Более точный перевод этого аята звучит так:

«А за то удовольствие, которое вы получаете от них, давайте им обязательное вознаграждение. И нет греха на вас за то, что о чем вы полюбовно договоритесь после уплаты обязательного. Воистину Аллах Знающий Мудрый»

Во-первых, если посмотреть на контекст аята, то до этих слов и после разговор ведется именно о ПОСТОЯННОМ браке, а не о временном.

Да были мнение в основном «шиитских» ученых, о том что эти слова о временном браке, но абсолютное большинство ученых говорят, что эти слова относятся к постоянному браку. Многих вводит в заблуждение мнение Ибн Аббаса о том, что эти слова относятся к временному браку, но вы должны знать, что позже он отказался от своих взглядов и вот что он говорит : « Этот аят не аннулирован, однако он ниспослан о постоянном браке». Этот хадис привел аль-Кейси в книге « Аль-Иидах ли Насих аль-Куран ва Мансухих», стр 221.

Некоторые люди впадают в сомнение из-за того, что в аяте использован глагол «истамта`а» означающий наслаждаться, пользоваться. Он является однокоренным с глаголом «таматта’а» (вступать во временный брак). «Шииты» полагают, что этот глагол является шариатским термином, определяющим временный брак. Однако это не так. Глагол «истамта`а» использован в Коране в другом значении. Аллах сообщил, что неверные будут обращаться к Нему со словами: « Господи наш! Одни из нас получали выгоду (истамта`а) от других» (6:128). Этот глагол также встречается в 9:69 , 46:20 и совершенно не относится ко временному браку. В аяте же 4:24 этот глагол также означает, что муж получает удовольствие от своей супруги в течении их совместной жизни.

Итак, слово истамта`а в этом аяте лишь подчеркивает радость и наслаждение, которое доставляет человеку брак, и некто не вправе говорить, что подобное наслаждение присуще только временному браку.

В этом посте использованы материалы из книги «Запрет на Временный Брак в Коране и Сунне» Йусуфа Аль-Мухаммади.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Abdulmajid, салам алейкум, брат!

Благодарен за Ваш постинг...

Гардашым, Вы сами не читали статью-перевод Эльчина Азимова? Почему пишете "Да были мнение в основном «шиитских» ученых"? Там же четко показаны суннитские источники, гардаш. К чему все это? Это каждому арабу ясно, что означает ИСТАМТАА, и именно этой фразой описывается ВРЕМЕННЫЙ БРАК в трудах очень многих суннитских ученых. Истамтаа - это ДЕЛАТЬ МУТА! А под понятием МУТА что подразумевается, это другой вопрос.

Скажу Вам, что в Коране мусульманская молитва (намаз) выражается словом "САЛАТ", и в том же Коране в ряде аятов то же самое слово излогается в иных значениях. Разве то, что ИСТАМТАА используется в значении не только временного брака, дает Вам право говорить, что это ко временному браку вообще не относиться? В Коране говориться "...САЛЛУ АЛЕЙhИ (пророку) ВА САЛЛИМУ ТАСЛИМА..." Это же не означает "СОВЕРШАЙТЕ НАМАЗ ПРОРОКУ", не так ли? Но это не довод тому, чтоб значение НАМАЗ к САЛАТу не относиться. Или же ДУА. В Коране это слово означает не только мольбу, но этим словом также и выражается понятие обычного призыва.

Я попросил бы Вас внимательнее прочитать статью, которая была переведена Вашим другом Азимовым. Далее, можете привести цитаты оттуда, и конкретные свои аргументы в противовес тем цитатам. Мне интересно будет читать Ваши доводы, брат. Ассаламу алейкум, брат...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вот вот я тоже говорила что "истимтаа", которая там упоминается совсем другое. Истимтаа означает получать удовольствие, например "астамтиу би вакти"- то есть "получаю удовольствие от того как провож свое время"(ну смысл такой) или "мутаату зухур"и еще много других словосочетаний. Но временный брак звучит "аззаваджуль муваккат"я даже спросила кое у кого про ету "мутаа", о которой вы говорите, так мне сразу сказали это не та "мутаа", о которой шииты говорят.Это шииты специально так назвали временный брак "мутаа", что бы потом опираться на этот аят и утверждать , что это то самое .Это напоминает наш спор про "тавассуль"

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Назим, вы так зацепились за ПЕРЕВОД Э.Азимова, а что, других источников нет, более авторитетных? Для примера тавсир этога аята Ибн Кассиром? Ибн Аббаса тавсир уже привели. А вы тут свои Э.Азимов, Э.Азимов, ну сколько можно?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

RABIA

Ай гыз, не знаешь что к чему, лучше не показывай свои "способности"!

Вся суннитская литература называет МУТА - ВРЕМЕННЫЙ БРАК! Омар в достоверном хадисе говорит, что ЗАПРЕТИЛ ДВА МУТА, одна из которой ВРЕМЕННЫЙ БРАК, пророк сахабам говорит - ИДИТЕ ВСТУПАЙТЕ В МУТА, ЕСЛИ НЕТ ЖЕН РЯДОМ, и много много других сахих хадисов из ахли сунны, где МУТА дается в значении временного брака. А вы говорите: Это шииты специально так назвали временный брак "мутаа", что бы потом опираться на этот аят и утверждать , что это то самое .

Не стыдно вам врать? Разве говорить неправду это не грех? Почему на глазах всех грешите?

Почему делаете шиитам БОhТАН? Это не грех в вашем вероучении?

Бир аз джидди олун, аглыныза гялени язмайын! Сначала изучайте, спросите хотя бы у своих алимов, если есть таковые, уж потом напишите. Детский сад елемейин дискуссиялары!

Изменено пользователем MANSUR
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

Ва алейкум ассалам.

Благодарен за Ваш постинг...

Право не стоит :gizildish:

Гардашым, Вы сами не читали статью-перевод Эльчина Азимова?

Я читал, правда, несколько лет назад. Кстати, где еще раз можно ее прочитать?

Почему пишете "Да были мнение в основном «шиитских» ученых"? Там же четко показаны суннитские источники, гардаш. К чему все это?

Это я к тому, что Большинство суннитских толкователей единодушны в том, что этот аят относится к постоянному браку, а не к временному. Метод Ахли Сунны Валь Джамаа заключается в том, что мы придерживаемся мнения большинства ученых. Вот, пожалуйста, список Алимов, которые считали, что этот аят относится к постоянному браку: Ибн Аббас, Аль-Хасан Альбасри, Муджахида, ат-Табари, Аль-Байдави, Ибн-Касир и т.д.

Да, некоторые из Суннитских Алимов выражали мнение о том, что этот аят относится к временному браку, то это всего лишь их мнение. Мы придерживаемся мнения большинства.

Более подробно об этом можете прочитать в книге прикрепленной Xanadu. Стр 19-21.

О значении глагола Истамтаа, я привел аргументы в предыдущем посте. Прочитайте внимательнее. Мнение большинства ученых ахли Сунны таково, что здесь это слово употреблено в значении получения удовольствия от брака.

Я считаю не уместным сравнение слова Истамтаа со словом Салат.

И далее, еще раз хочу напомнить вам, контекст суры таков, что и до и после этих слов говорится о постоянном браке, а не о временном.

Далее, можете привести цитаты оттуда, и конкретные свои аргументы в противовес тем цитатам. Мне интересно будет читать Ваши доводы, брат.

Нет уж, лучше вы приводите понемногу аргументы с той статьи, а я постараюсь ответить.

Ва алейкум ассалам

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

EHL-İ BEYT MEKTEBİNDE MUTA

Ehl-i Beyt mektebinin “muta nikahi”na chevaz verdigi hemen herkesche malum. Konuyla ilgili olarak mektebin onchelik verip temel kabul ettigi belli bashli hadis kulliyatina baktigimizda bu durum butun chiplakligiyla ortaya chikar. SHimdi onche bu rivayetlerden bazilarina yer verechek, ardindan da bu nikahin temel ozelliklerine ve shartlarina yani hukuki duzenlemelerine gechechegiz.

I. KONUYLA İLGİLİ BAZI RİVAYETLER :

1. Mu’minlerin Emiri İmam Ali @ shoyle buyuruyor: “Hattab oglu benden onche bunu yasaklamasaydi, pek az kishi* dishinda kimse zinaya dushmezdi.” el-Kuleyni, el-Kafi:V,448; Ebu Ca’fer et-Tusi, et-Tehzib:VII,250, el-İstibsar:III,141; SHehid-i Sani,II,1032. Gonullerimizin sultani İmam Ebu CHa’fer Muhammed el-Baqir’a @ mut’a nikahinin hukmu soruldugunda shu chevabi veriyor: “Kur’an’da shoyle bir ayet nazil olmushtur: {Onlardan bir sheye karshilik istimta ettiginizde, uchretlerini kendilerine kararlashtirildigi bichimde verin. Kararlashtirildiktan sonra (bir miktarini dushmek ichin) aranizda anlashmanizda sizin ichin bir sakincha yok.” (Nisa:24)” (5)

Ayni rivayet İmam CHa’fer es-Sadiq’tan @ da rivayet ediliyor el-Kuleyni,V,449

3. Abdullah b. Umeyr el-Leysi İmam Muhammed el-Baqir’a @ gelerek mut’a hakkinda sorular soruyor. İkisi arasinda shoyle bir konushma gechiyor:

Abdullah : “Kadinlarla mut’a yapmaya ne dersin?”

İmam @ : “Allah onu kitabinda ve elchisinin diliyle helal kilmishtir. O kiyamete kadar helaldir.”

Abdullah : “Ey Ebu CHa’fer, Omer onu haram kilip yasaklamishken senin gibi birisi bunu nasil soyler!?”

İmam @ : “Oyle yapmish ta olsa dogrusu budur.”

Abdullah : “Omer’in haram kildigi bir sheyi helal kilmaktan dolayi Allah’a siginmani oneririm.”

İmam @ : “Sen dostunun sozune devam et, bense Allah’in Rasulu’nun (s) sozune bagli kalayim! Gel istersen; Allah'in Rasulu’nun (s) sozunun hak, senin dostunun sozunun ise batil oldugu konusunda seninle la’netleshelim!”

Aldigi chevaplarla kosheye iyiche sikishan Abdullah “Peki, kadinlarinizin, kizlarinizin, bachilarinizin ve amchanin kizlarinin bunu yapmasi senin hoshuna gider mi!?” diye sorup ishi sulandirmaya bashlayincha Hz. İmam @ chevap vermeye deger bulmadila rel-Kuleyni,V,449; Ebu Ca’fer et-Tusi, et-Tehzib:VII,250~251 4. İmam Ebu Hanife yolumuzun mesh’alesi İmam CHa’fer es-Sadiq’a @ gelerek “Bana haber ver; mut’a nikahi hak mi?” diye soruncha Hz. İmam shoyle buyurur:

“Subhanallah! Sen Allah’in shu ayetini hich okumadin mi?: {Onlardan bir sheye karshilik istimta ettiginizde, uchretlerini kendilerine kararlashtirildigi bichimde verin.” (Nisa:24)”

Ebu Hanife diyor ki: “Allah’a yemin ederim ki, bu sanki daha onche hich okumadigim bir ayet idi!”(8)

5. İmam CHa’fer es-Sadiq @ shoyle buyuruyor: “Mut’ayi Kur’an indirmish, Allah’in Rasulu’nun (s) sunneti boyle chereyan etmishtir.” el-Kuleyni,V,449; Ebu Ca’fer et-Tusi, et-Tehzib:VII,251; el-İstibsar: III,142

6. Gozlerimizin nuru İmam Ali er-Riza @ shoyle buyurmaktalar: “Mut’a sadeche onu(n hukumlerini) bilene helaldir; bilmeyenlere ise haramdir.” SHeyh Saduq, Faqihu Men La Yahduruhu’l-Faqih:III,292; Ebu Ca’fer et-Tusi, el-İstibsar:III,143Bu hadis, İmam Muhammed el-Baqir ile İmam CHa’fer es-Sadiq’tan @ da biraz degishik lafizlarla rivayet ediliyor el-Kuleyni,V,453,454; SHeyh Saduq,III,292; Ebu Cafer et-Tusi, et-Tehzib:VII,250,252, el-İstibsar:III,143

* Ehl-i Beyt’in ve Oniki ma’sum imamin ogretilerinin bizler ichin de huccet ve baglayici oldugu Ahzab Suresinin 33. ayeti ve ma’sum imamlarimizdan gelen sayisiz hadislerle sabittir. Ayni hususu Ehl-i Sunnet kardeshlerimizin de kabul ettigi “Seqaleyn”, “Sefine” vb. hadislerle İmam Ali’nin ve genel olarak Ehl-i Beyt’in ma’sumiyetini konu edinen pekchok sahih ve mutevatir hadis de achikcha ifade ediyor. Ayrintili bilgi ichin kitabimizin sonuch bolumune ve “Hadislerle Hz. Ali” adli chalishmamiza bakilabilir.

* Ehl-i Beyt mektebinde shahit bulundurmak hichbir nikah ichin sihhat shartlarindan degildir. Ehl-i Sunnet’in shu an yashayan mezheblerinden Malikiler de ayni kanaatte. Buna gore shahit bulundurmak sadece bir anlashmazlik olup mahkemeye dushuldugunde ispat ichin gereklidir. Yoksa shahitsiz kiyilan bir nikahin Allah katinda bir mahzuru yoktur.

Bunlar konumuzla alakali İmamlarimizdan @ gelen yuzlerche rivayetten sadeche birkachi. Butun bu rivayetler, {Mut’a Nikahi}nin Ehl-i Beyt mektebinde chaiz ve helal oldugunu achikcha ifade ediyor. Anchak bu chevazin yalnizcha mut’anin hukumlerini ve hukuki duzenlemelerini bilenlere mahsus oldugu, İmam Ali er-Riza’dan @ gelen yukardaki rivayetle netleshiyor.

İmamiyye mektebinde Allah'in Rasulu’nden (s) gelen hadislerle Ehl-i Beyt’ten ve Oniki İmam’dan gelen hadisler “huchchet ve delil olma” bakimindan ayni degeri tashirlar. Dolayisiyla her ikisi de bizleri baglar.*

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

No1, salam aleykum!

Я не знаю с какой точки зрения Вы выступаете, но не понятно, при чем тут Голландия?

Если Вы приравниваете вид брака - МУТ'А (что дозволено Аллаhом) с деянием греховным, то это Ваше личное дело. Но если Вы еще захотите тут объяснять, что якобы "МУТ'А не соответствует нравам", то приходиться снова задать Вам вот такой вопрос. В этом небольшом нижеследующем рассказе с точки зрения суннизма нет греховности. Все в соответствии шариата. А видите ли, заключение БРАКА МУТ'А (где соблюдаются правила издиваджа) оказывается хуже выглядит... Читайте, и подумайте:

--------

АМР б. САЛИМ (меселен) спеша идет к Абу Насиру и покупает у того семь невольниц. Потом забирает их к себе, и получает от них наслаждение. К вечеру приходит к нему его друг из Хазрамута. Амр пару из этих невольниц дарит своему другу. В эту ночь зовет к себе и своего брата Абдульмалика, и ему дарит одну (невольницу), и эти троя (мужчин) до утра прекрасно проводят ночь.

Утром Амр оставив одну из этих невольниц, остальных троих продает купцу Абу Абдульгаффару....

--------------

СКАЖИТЕ: С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ СУННИЗМА, СУННИТСКОГО ШАРИАТА, В ЭТОМ РАССКАЗЕ БЫЛ ДОПУЩЕН ГРЕХ? Если да, аргументируйте. Если нет, то скажите, все это по порядку так сходиться с теми вашими утверждениями, что якобы мута это (астагфируллах) распутничество. Ведь, ради Бога, даже мута не может по тем вашим параметрам сравниваться со всем тем, что тут излогалось......

--------------

Ассаламу алейкум!..

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Abdulmajid, салам алейкум!..

Ну, брат, скажу Вам, что для шиитов мнение большинства не может считаться критерием истины! Критерии нам определил сам пророк, и в одном достоверном хадисе-мутаватир он в качестве критерии повелел:

"Поистине я оставляю среди вас две ценные вещи, одна из которых ценнее другой – Коран и мое семейство Ахль-аль-бейт. До тех пор пока вы обхватитесь за них, после меня ни в коем случае не собъетесь с пути!"

Этот хадис принимают и сунниты, и шииты. Но соблюдают, как видим, как раз шииты. Ибо критерием изучения Ислама от пророка после него для шиитов является именно Коран и Ахль аль-бейт! Большинство, или меньшинство тут роли не играет. Не будем же мы себя из горы бросать, если все решат бросить себя... У нас устойчивый принцип, устойчивая критерия - КОРАН И АХЛБ АЛЬ-БЕЙТ! И пока мы держим за них, с помощью Всевышнего Аллаhа, не сбиваемся с пути!

Коран ясно гласит, и имамы Ахль аль-бейта разъясняют что и как считал сам пророк. И если большинство не принимают это, то это не наша проблема. Сам Аллаh в Коране несколько раз повелевает, что "но большинство не принимают истину"... Увы, но это так...

Аллаh бизлэри бир ан да Гуран вэ Ahли-бейтиндэн узаг салмасын! АМИН!

Ассаламу алейкум, брат...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

No1, salam aleykum!

Я не знаю с какой точки зрения Вы выступаете, но не понятно, при чем тут Голландия?

Если Вы приравниваете вид брака - МУТ'А (что дозволено Аллаhом) с деянием греховным, то это Ваше личное дело. Но если Вы еще захотите тут объяснять, что якобы "МУТ'А не соответствует нравам", то приходиться снова задать Вам вот такой вопрос. В этом небольшом нижеследующем рассказе с точки зрения суннизма нет греховности. Все в соответствии шариата. А видите ли, заключение БРАКА МУТ'А (где соблюдаются правила издиваджа) оказывается хуже выглядит... Читайте, и подумайте:

Назим, скажу честно, я говорю со своей точки зрения и мне чихать с пизаньской башни, нет, даже с эйфелевой, считается ли это грехом по суннистким понятиям, или нет. Мне противно не то, что рассуждать, а даже слышать о том, что кого-то купили-продали-подарили. Это все я считаю ниже грязи, это...мля даже слов не могу найти...Те, кто рассуждают об этом - моральные уроды...Противно мля, что из религии сделали...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Mut’anin Helal Olduguna Dair Deliller

Davetchi: Bunun delilleri choktur. Evvela; Kur’an Nisa suresi 24. ayette shoyle buyurmaktadir: “...Onlardan faydalanmaniza karshilik kararlashtirilmish olan mehirlerini verin...”

SHuphesiz Kur’an-i Kerim’in hukumleri, onlari nesh eden bashka ayetler olmadikcha kiyamete kadar bakidir. Bu hususta nesh eden bashka bir ayetler olmadigi ichin bu hukum ebedi olarak gecherlidir.

SHeyh: Bu ayetlerin daimi nikahla ilgili olmadigini nereden biliyorsunuz? CHunku ayetin devaminda kararlashtirilmish mehirlerinin verilmesini emretmektedir.

Davetchi: Bu achiklamaniz bir safsatadir. Zira kendi buyuk alimlerinizden Taberi Tefsir-i Kebir c. 5’de ve imam Fahr-u Razi Mefatih’ul- Gayb c. 3’de ve digerleri de bu ayeti kendi mut’a babinda ele almishlardir. Kendi mufessir ve alimlerinizin de beyan etmish oldugu gibi Nisa suresi İslam’da evliligin cheshitlerini beyan eden bir suredir.

Ama Allah-u Teala daimi nikah konusunda Nisa suresinin 3. ayetinde shoyle buyurmaktadir:

“...Size helal olan kadinlardan ikisher, ucher, dorder olmak uzere nikahlayin. Adalet y.mayacaginizdan korkarsaniz, o zaman bir (esh) ya da sag ellerinizin malik oldugu (cariye) ile yetinin...”

Nisa suresinin 25. ayetinde cariyeler hakkinda shoyle buyuruyor:

“İchinizden, imanli hur kadinlarla evlenmeye gucu yetmeyen kimse, ellerinizin altinda bulunan imanli gench kizlariniz (sayilan) cariyelerinizden alsin. Allah sizin imaninizi daha iyi bilmektedir. Hep ayni koktensiniz (insanlik bakimindan aranizda fark yoktur). Oyleyse iffetli yashamalari, zina etmemeleri ve gizli dost da tutmamalari sharti ve sahiplerinin izni ile onlari nikahlayip alin, mehirlerini de normal miktarda verin...”

Mut’a hakkinda “Onlardan faydalanmaniza karshilik kararlashtirilmish olan mehirlerini verin.” ayeti nazil olmushtur. Eger bu ayet daimi nikah hakkinda nazil olmush olsaydi, o zaman bir surede daimi nikah tekrarlanmish olurdu. Bu da kaideye aykiri bir sheydir. Mut’a hakkinda nazil oldugundan dolayi, bashli bashina bir hukum oldugu anlashilmaktadir.

Ayrica sadece SHiiler degil, tum Muslumanlar saadet devrinde mut’anin yaygin ve meshru oldugunu kabul etmektedir. Buyuk ashap da Peygamber (s.a.a) zamaninda bununla amel etmishtir. Eger bu ayet daimi nikah hakkindaysa, o zaman tum Muslumanlarin inandigi mut’a ayeti hangisidir?

Buna binaen mufessirlerin de dedigi gibi mut’a ayeti budur. Bu konuda bir neshedici ayet de nazil olmamishtir. Nitekim kendi muteber kitaplarinizda da bu kaydedilmishtir.

Ehl-i Sunnet Kanaliyla Mut’anin Helal Olduguna Dair Hadisler

Sahih-i Buhari’de ve Ahmed bin Hanbel’in Musned’inde Ebu Reca’dan, o da İmran bin Hasin’den naklen shoyle nakledilmektedir: “Mut’a ayeti Allah’in kitabinda nazil oldu. Biz de Resulullah (s.a.a) vefat edinceye kadar bununla amel ettik. Resulullah (s.a.a) bunu nehy etmedi ve Kur’an da haram kilmadi. Adamin biri kendi gorushunce istedigini soyledi.” Buhari de “Bu adam Omer bin Hattab’tir” diyor.

Sahih-i Muslim c. 1, s. 535’de Mut’a nikahi babinda shoyle yer almishtir: Hasan Halvai, Abdurrezzak’tan, o da İbn-i Cureyh’den, o da Ata’dan shoyle rivayet ediyor: “Abdullah Ensari umre ichin Mekke’ye geldi. Onun evine gittim. İnsanlar ondan bazi mesele ve olaylari soruyorlardi. Soz mut’a’ya gelince shoyle dedi: “Evet biz de, hem Resulullah (s.a.a), hem Ebu Bekir ve hem de Omer zamaninda Mut’a yapiyorduk.”

Hakeza ayni kitap (Misir H.1306 baskisi) c. 1, s. 467’de Mut’a babinda Ebi Nazra’dan shoyle rivayet edilmektedir: “Ben Cabir bin Abdullah’in yanindaydim, adamin biri geldi shoyle dedi: “Abdullah bin Zubeyr ve İbn-i Abbas iki mut’a (hac ve kadin mut’asi) hakkinda ihtilafa dushmushler.” Cabir shoyle dedi: “Resulullah (s.a.a) zamaninda biz de onlari yapiyorduk. Ama Omer yasaklayinca artik yapmadik.”

Ahmed bin Hanbel Musned c. 1, s. 25’de Ebi Nazra’nin rivayetini bashka bir yolla rivayet etmektedir. Her ikisi de bir bashka yerde Cabir’in shoyle dedigini rivayet ediyorlar: “Biz de Peygamber (s.a.a) zamaninda bir avuch hurma, ogutulmush bugday ve un karshiliginda, Omer, Amr bin Haris’i yasaklayincaya kadar mut’a yapiyorduk.”

Hamidi ise Cem’un Beyn’es- Sahihayn’de Abdullah bin Abbas’tan shoyle nakletmektedir: “Biz Peygamber (s.a.a) zamaninda Mut’a yapiyorduk. Ama Omer, hilafeti zamaninda kalkip shoyle dedi: “Allah-u Teala, Resulune istedigini helal kiliyordu. Ama o shimdi gitmish durumda. Yerine de Kur’an-i birakti. Hac veya umreye bashlayinca Allah’in buyurdugu gibi sona erdirin. Kadinlarla mut’a etmekten tovbe edin. Kim mut’a ederse onu recm ederim.”

Bu tur rivayetler muteber kitaplarinizda oldukcha choktur. Bunlar mut’anin Peygamber (s.a.a) zamaninda meshru ve yaygin oldugunu, ashabin amel ettigini ve Omer’in yasakladigini ispat etmektedir.

Ayrica bir grup ashap ve bashkalari da, ornegin: Ubey bin Ka’b, İbn-i Abbas, Abdullah bin Mes’ud, Said bin Cubeyr vs. mut’a ayetini shoyle kiraat ediyorlardi: “Festemta’tum bihi minhunne ila ecelin musemma” (Belli bir zamana kadar mut’a edince.”

Nitekim Zemahsher’i de Keshshaf’ta İbn-i Abbas’tan naklen, Taberi Tefsir-i Kebir’de bu ayetin tefsirinde, imam Fahr-u Razi Mefatih’ul- Gayb c. 6’da bu ayetin tefsirinde, imam Nevevi Nikah’ul- Mut’a’nin 1. babinda SHerh-i Sahih -i Muslim’den naklen Abdullah bin Mes’ud’un bu ayeti ayni shekilde kiraat ettigini rivayet etmektedir.

İmam Fahr-u Razi de Ubey bin Ka’b ve İbn-i Abbas’in sozunu rivayet ettikten sonra shoyle diyor: “Ummet bu kiraat konusunda bu iki kishiyi inkar etmemishtir. O halde bizim zikrettigimizin sihhati konusunda icma vardir.”

Bir sonraki sayfada da cevap olarak shoyle diyor: “Bu kiraat mut’anin meshru olduguna delalet etmektedir ve bizim bu konuda ihtilafimiz yoktur.”

SHeyh: Resulullah (s.a.a) zamaninda meshru olsa da sonradan nesh edilmedigi konusundaki deliliniz nedir?

Davetchi: Nesh edilmedigi ve hala meshru oldugu hakkinda birchok delil vardir. En onemli delil Peygamber (s.a.a) zamanindan Omer’in hilafetinin ortalarina kadar yaygin ve meshru olmasidir. Dolayisiyla da nesh edilmemishtir. Ashabin buyukleri de bizzat bununla amel etmishtir. Ayrica en buyuk delil, bizzat kendi alimlerinizin de rivayet etmish oldugu uzere Omer’in minbere chikarak shoyle demesidir: “Peygamber (s.a.a) zamaninda var olan iki mut’ayi ben haram kiliyorum ve y.nlari cezalandiracagim.” Bazi rivayetlerde ise; “Ben nehiy ediyorum.” sheklinde yer almishtir.

SHeyh: Sozunuz dogrudur. Peygamber (s.a.a) zamaninda birchok shey ilk etapta yaygindi. Ama sonradan yasaklanmishtir. Bu mut’a da ilk once yaygin idi. Ama sonradan nesh edilmishtir.

Davetchi: Dinin temeli Kur’an’dir. Kur’an’da yer alan her hukmun neshedicisi de bizzat Kur’an’da olmali ve Peygamber (s.a.a)’in lisaniyla ifade edilmelidir. Soyleyin, Kur’an-i Kerim’in neresinde bu hukum nesh edilmishtir?

SHeyh: Muminun suresi 6. ayet bunun nasihi (hukmunu gechersiz kilan)dir ki shoyle buyurmaktadir:

“Ancak eshleri ve ellerinin sahip oldugu harich. (Bunlarla ilishkilerinden dolayi) kinanmish degillerdir.”

Bu ayet helal olmanin iki sebebini beyan etmektedir: 1- Zevciyet 2- Cariye sahibi olmak. Dolayisiyla bu ayet mut’ayi nesh etmishtir.

Davetchi: Bu ayette mut’anin nesh edildigine dair hichbir delil yoktur. Aksine teyit vardir. Zira mut’a da zevciyet hukmundedir. Mut’a edilen kadin da erkegin gerchek zevcesidir. Eger mut’a edilen kadin hakiki zevce olmasaydi, Allah-u Teala mut’a ayetinde mehirlerinin verilmesini emretmezdi.

Ayrica Mu’minun suresi Mekki’dir, Nisa suresi Medeni’dir. Dolayisiyla Mekki olan ayet Medeni olan ayetten oncedir. O halde bu ayet nasil neshedici olabilir? Halbuki mut’a nikahindan once nazil olmushtur ve bu esas uzere nasih, mensuhtan once nazil olmush demektir! Ey basiret sahipleri ibret alin!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Salam aleykum. Nazim.

Ну, брат, скажу Вам, что для шиитов мнение большинства не может считаться критерием истины!

В этом то основная причина разногласий. А для нас мнение не просто большинства, а большинства Алимов является критерием. Потому, что алимы делают свои выводы не просто по своим желаниям а на основе иждихада основанного на Коране и Сунне нашего Пророка (с). Ахли Сунна валь Джамаа руководствуется мнением большинства Ученых. Потому, что один ученый может сделать хата, а при большинстве мнений риск ошибки сводится к минимуму.

Критерии нам определил сам пророк, и в одном достоверном хадисе-мутаватир он в качестве критерии повелел:

"Поистине я оставляю среди вас две ценные вещи, одна из которых ценнее другой – Коран и мое семейство Ахль-аль-бейт. До тех пор пока вы обхватитесь за них, после меня ни в коем случае не собъетесь с пути!"

Да действительно, есть хадисы сагалейн. Но если не трудно давайте найдем источники этого хадиса и прочитаем. Потому, что текст хадиса я читал в том смысле, что " Две вещи я вам оставляю АМАНЯТ, это Коран и мой АхляльБейт"

Аманят-означает то, что надо беречь. На всем протяжении истории Ислама было особое отношение к представителям рода Пророка (с) и они занимале особое положение. Согласен, что в Истории Ислама были черные стариницы когда представителям семьи Расулуллаха (с) был зюлм. И я сожелю, что такое случилось. И те, кто сделали это будут отвечать перед Аллахом. Но на нас как на мусульманах ответственность за сохранение Корана и представителей семьи Пророка (с).

Но также есть другой хадис Сагалейн. Смысл хадиса таков, что " Я оставляю вам две вещи, если будете придерживаться этого, то никогда не заблудитесь: Это Коран и моя Сунна" . Коран и Сунна является тем, что надо изучать и применять в практике мусульман. А АхлялБейт является тем, что надо беречь!

И еще есть разногласия о том, кто входит в Ахлял Бейт. Но сейчас я не буду затрагивать этот вопрос.

Ибо критерием изучения Ислама от пророка после него для шиитов является именно Коран и Ахль аль-бейт! Большинство, или меньшинство тут роли не играет. Не будем же мы себя из горы бросать, если все решат бросить себя... У нас устойчивый принцип, устойчивая критерия - КОРАН И АХЛБ АЛЬ-БЕЙТ! И пока мы держим за них, с помощью Всевышнего Аллаhа, не сбиваемся с пути!

Хорошо, если для вас критерием является Коран и Ахляль Бейт, то у меня такой вопрос.

А делал ли Али (р) Мута после последнего запрета Пророка (с)?

Разрешал ли делать мута Али (р) в те вреиена когда был халифом?На сколько мне известно нет. Так как вы можете утверждать, что идете по пути АхляльБейта?

Коран ясно гласит, и имамы Ахль аль-бейта разъясняют что и как считал сам пророк. И если большинство не принимают это, то это не наша проблема.

Я могу привести хадисы от имамов, которые запрешали мута.

Например. Шейх Мухаммад Ат-Туси в своих книгах Аль-Истибсар (3/142) и Тахзиб альАхкам (2/186) а также ученый Аль-Хур аль-Амили в книге "Васил аш-Шиа" передали хадис Амру ибн Халида от Зейда ибн Али от его отцов, что Имам Али сказал " Посланник Аллаха в день Хейбара запретил мясо домашнего осла и временный брак"

и многое другое прочитайте в приаттаченной Xanadu книге Временный брак.

стр 5-7.

И если вас интересует мнение Пророка (с), то пожалуйста прочитайте этот хадис:

Ар-Раби ибн Субра аль Джухани рассказывал, что его отец слышал, как Посланник Аллаха (с) сказал :

"О люди! Я разрешал вам вступать во временный брак с женщинами. Воистину теперь Аллах запретил это вплоть до Судного дня..."

Этот достоверный хадис передали Муслим и Ибн маджа.

Сам Аллаh в Коране несколько раз повелевает, что "но большинство не принимают истину"... Увы, но это так...

Согласен :gizildish:

P.S. Я вижу вы уже отказались от обсуждения аята 24 суры женщины.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Немного пошло, но приведены шиитские источники.

Махран ибн Мухаммад рассказывал, что некие люди (!) поведали ему о том, что имаму Джафару сказали: “Один мужчина, вступая во временный брак, спросил женщину, есть ли у нее муж”. Он сказал: “Зачем он спросил ее об этом?” См. по этому вопросу “Васаил аш-Шиа” 14/456/457, “Мустадрак аль-Васаил” 14/458-459, глава 9, “Бихар аль-Анвар” аль-Маджлиси 100 или 103/10 и т.д.

Аммар ибн Марван рассказывал, что имама Джафара спросили о человеке, который предложил женщине вступить с ним во временный брак, а она ответила: “Я отдаю тебя в жены с тем условием, что ты можешь трогать и смотреть на все, что пожелаешь, и можешь наслаждаться мной, как это делают мужчины со своими женщинами, но не можешь вводить свой член в мое влагалище. Наслаждайся мной, как пожелаешь, но я боюсь позора”. Имам сказал: “Тебе дозволено только то, о чем вы обусловились”. См. “Васаил аш-Шиа” 15/45, глава 36, а также “аль-Хадаик ан-Надыра фи Ахкам аль-Итра ат-Тахира” Йусуфа аль-Бахрани 24/197.

Хафс аль-Бухтари рассказывал, что некто (!) поведал ему, что имама Джафара спросили, должна ли соблюдать целомудрие (т.е. быть верной мужу) женщина, вступившая во временный брак. Он сказал: “Нет. Это касается только постоянного брака” (См. “Васаил аш-Шиа”, 18/351-355).

Исхак рассказывал, что он спросил имама Джафара: “У нас в Куфе живет одна известная блудница. Дозволено ли мне жениться на ней на время?” Он спросил: “Она вывесила флаг (для обнародования своей развратной деятельности)?” Я сказал: “Нет, если бы она вывесила, то ее арестовал бы султан”. Тогда имам сказал: “Тогда женись на ней на время”. Затем он наклонился к своему слуге и шепнул ему что-то. Позже я встретился с его слугой и спросил: “Что он сказал тебе?” Тот ответил: “Он сказал мне, что жениться на ней не грешно, даже если она вывесит флаг. Ведь тем самым ты спасаешь ее от запрещенного и приобщаешь к дозволенному”. См. “Васаил аш-Шиа” 14/454-455, глава 9. О подтверждающих это фетвах джафаритских ученых см. “Хадаик ан-Надыра” 24/133, “Джавахир аль-Калам” 30/159-160, “Мулаз аль-Ахйар” аль-Маджлиси 20/35, “Тахрир аль-Василя” аль-Хумейни 2/261, “ас-Сараир аль-Хава ли Тахрир аль-Фатава” Ибн Идриса аль-Хулйи 2/621.

Абу Саид аль-Кумат рассказывал, что некто (!) передал ему, что имама Джафара спросили: “Если девушка, не знавшая до сих пор мужчины, зовет меня к себе в тайне от своих родителей, то могу ли я пойти к ней? (Имеется в виду временный брак.)” Он сказал: “Да, но остерегайтся полового акта с ней”. Его спросли: “А если она согласна?” Он ответил: “Если она согласна, то это – позор для девушек”. (См. “Шараи аль-Ислам фи аль-Хала ва аль-Харам” 2/306, “Джавахир аль-Калам” 30/186 и “ан-Нихайа” шейха Мухаммада ибн аль-Хасана ат-Туси, стр. 490).

Аль-Касим ибн Мухаммад рассказывал, что некто (!) поведал ему о том, что он спросил имама Джафара, можно ли заключать временный брак сроком на один половой акт. Он ответил: “Можно. Но после того, как он кончит, он должен отвернуть свое лицо, чтобы не смотреть на нее”. (“Васаил аш-Шиа”, 14/479-480, глава 25).

Вот подборка хадисов, из шиитских источников. Интересно так кто это такой НЕКТО и как такие хадисы шииты считают достоверными?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Продолжим? ОК

Кадий аль-Магриби (шиит-исмаилит) в книге “Дааим аль-Ислам” (2/227-229, хадис 858) передал слова Али ибн Абу Талиба: “Нельзя заключать брак без поручителя невесты и двух свидетелей. Нельзя заключать брак за дирхем или два дирхема, на день или два дня. Это – распутничество, и в браке не может быть оговорок”.

Шейх Мухаммад ат-Туси (шиит-джафарит) в своих книгах “аль-Истибсар” (3/142) и “Тахзиб аль-Ахкам” (2/186), а также рафидитский (джафаритский) ученый аль-Хур аль-Амили в книге “Васаил аш-Шиа” передали хадис Амру ибн Халида от Зейда ибн Али от его отцов о том, что имам Али сказал: “Посланник Аллаха в день Хейбара запретил мясо домашнего осла и временный брак”. Из книг шиитов-зейдитов можно упомянуть “Муснад имама Зейда ибн Али”, где приводится его хадис от его отца от его деда о том, что имам Али сказал: “Посланник Аллаха запретил временный брак в день Хейбара”. (См. ас-Сийаги “ар-Рауд ан-Надыр Шарх Маджму аль-Фикх аль-Кабир” 4/23).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ас-Сийаги (шиит-зейдит) в книге “Рауд ан-Надыр” (4/26) писал: “Аль-Хасан ибн Йахйа ибн Зейд, иракский правовед, рассказывал, что члены семьи Посланника Аллаха были единодушны в том, что временный брак запрещен”. Рафидитские (джафаритские) шейхи Ибн Идрис (“ас-Сараир аль-Хава”, стр.483), аль-Хур аль-Амили (“Васаил аш-Шиа”, 14/456) и аль-Маджлиси (“Бихар аль-Анвар”, 100/318) передали хадис от Ибн Абу Умейра от Хишама ибн аль-Хакама о том, что имам Джафар сказал о временном браке: “Так поступают только распутники”.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ибн Идрис (“ас-Сараир аль-Хави”, стр.66) и аль-Хур аль-Амили (“Васаил аш-Шиа”, 14/450) сообщили также, что Ибн Синан спросил имама Джафара о временном браке, и тот сказал: “Не оскверняй этим свою душу”. Аль-Магриби (шиит-исмаилит) в книге “Дааим аль-Ислам” (2/229, хадис 859) передал хадис о том, что имама Джафара спросили о временном браке. Он попросил описать его, и ему ответили: “Мужчина встречает женщину и предлагает ей выйти замуж за один-два дирхема сроком на один половой акт, на день или два дня”. Имам сказал: “Это – прелюбодеяние, и поступают так только распутники

Я думаю хватило бы и одного шиитского хадиса, но приведу тут побольше, если вдруг в будущем у кого то сомнения будут

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ибн Идрис (“ас-Сараир аль-Хави”, стр.66) и аль-Хур аль-Амили (“Васаил аш-Шиа”, 14/450) сообщили также, что Ибн Синан спросил имама Джафара о временном браке, и тот сказал: “Не оскверняй этим свою душу”. Аль-Магриби (шиит-исмаилит) в книге “Дааим аль-Ислам” (2/229, хадис 859) передал хадис о том, что имама Джафара спросили о временном браке. Он попросил описать его, и ему ответили: “Мужчина встречает женщину и предлагает ей выйти замуж за один-два дирхема сроком на один половой акт, на день или два дня”. Имам сказал: “Это – прелюбодеяние, и поступают так только распутники

Я думаю хватило бы и одного шиитского хадиса, но приведу тут побольше, если вдруг в будущем у кого то сомнения будут

Bax buda sizin kitabda yazilib baxmayaraq sen yazdiqlarin ceferi mehzebinde yox bashqa mehzeblerin menbeyidir.

Ehl-i Sunnet Kanaliyla Mut’anin Helal Olduguna Dair Hadisler

Sahih-i Buhari’de ve Ahmed bin Hanbel’in Musned’inde Ebu Reca’dan, o da İmran bin Hasin’den naklen shoyle nakledilmektedir: “Mut’a ayeti Allah’in kitabinda nazil oldu. Biz de Resulullah (s.a.a) vefat edinceye kadar bununla amel ettik. Resulullah (s.a.a) bunu nehy etmedi ve Kur’an da haram kilmadi. Adamin biri kendi gorushunce istedigini soyledi.” Buhari de “Bu adam Omer bin Hattab’tir” diyor.

Sahih-i Muslim c. 1, s. 535’de

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Дорогие братья!

Ассаламу алейкум!

Уважаемые братья-сунниты! То, что в Коране существует аят о временном браке, в этом нет сомнения. Это не только точка зрения шииты, это (хотя бы прочтите хадис, которую привел из Муслима брат НАРДАРАН) признающийся факт многими-многими алимами ахль ас-сунны.

Тот источник, на которую базируетесь (уважаемые "ПРАВОВЕРНЫЙ" и "АБДУЛЬМАДЖИД") - книга Йусуфа Джабира аль-Мухаммади, является на столько несерьезным, что даже и невооруженным глазом можно это понять. Автор еще не определился, что "СУННА" является одним из основных источников (al-HUJJA) ИСТИНБАТА для имамитских шиитов (и пишет, что якобы шииты "испытывают неприязнь слову СУННА"-стр.7), да и не понимает, что исмаилиты с зейдитами никакого отношения нам не имеют. Автор грубо заблужден исходя из своих позиций, что якобы показанные им источники полностью признаются достоверными с точки зрения шиитов. Хотя следует всем Вам понять, что ДЛЯ ШИИТОВ КРОМЕ КОРАНА НЕТ ПОЛНОСТЬЮ ДОСТОВЕРНОЙ КНИГИ (в отличие от Вас, которые аль-Бухари и Муслима считаете таковыми), А ДЛЯ ШИИТА ЕСТЬ ОТДЕЛЬНЫЕ ДОСТОВЕРНЫЕ ХАДИСЫ! Таковые хадисы есть и в Бухари, и в Кулейни, и в Муслиме, и в Туси и т.д. Вот это грубое заблуждение и направляет этого автора писать такой бред и сбивать с пути наших братьев. Читая эту бращюрку, некоторые наши братья чуть ли не находят себе крылья взлетать, думая, что "вот и все доказано"...

Как несеръезно!

Иншааллаh, я скоро по пунктам отвечу на вопросы, связанные с Вашими постингами и сами убедитесь, что Вас просто на просто обманывают. А что главное, следует Вам понять:

У НАС (всех мусульман!) ЕСТЬ ДОСТОВЕРНЫЙ ХАДИС, ГДЕ ПРОРОК ПОВЕЛЕВАЕТ, ЧТО ДЛЯ ТОГО, ЧТОБ ОПРЕДЕЛИТЬ ДОСТОВЕРНОСТЬ ХАДИСА, НУЖНО ЕГО СОПОСТАВИТЬ С КОРАНОМ. Так, если совпадает, принять, если нет - забросить об стенку! Братья, в любом случае, будь ли источник (автор) шиитский, будь ли суннитский, нет для нас разницы, если не совпадает с Кораном, то значит этот хадис не имеет никакую силу! Хоть и приведи 100 хадисов, если Коран говорит иное, то принимается не хадис, а именно Коран. Учитывая то, что РЯД ДОСТОВЕРНЫХ ХАДИСОВ, по поводу которых нет сомнения, гласят, что аят 4;24 относиться именно ВРЕМЕННОМУ БРАКУ (читай же из имама Муслима - “Mut’a ayeti Allah’in kitabinda nazil oldu. Biz de Resulullah (s.a.a) vefat edinceye kadar bununla amel ettik. Resulullah (s.a.a) bunu nehy etmedi ve Kur’an da haram kilmadi. Adamin biri kendi gorushunce istedigini soyledi.” Buhari de “Bu adam Omer bin Hattab’tir” diyor.

Sahih-i Muslim c. 1, s. 535’de ), и в Коране нет аята, аннулирующего тот аят, то нет сомнения, что в этом НЕТ НИКАКОГО ГРЕХА! Никакой хадис не в силе аннулировать аят Корана, ибо будучи в несоответствии аятом, он сам будет непринят!

Думаю, поняли суть проблемы, и иншааллаh, вскоре постараюсь достать источники, приведенные в статье Йусуфа (который воссхваляет нас шиитов и называет нас "блуждающими во мраке невежества"), и показать, кто во истину БЛУЖДАЕТСЯ ВО МРАКЕ НЕВЕЖЕСТВА, а кто ПРИДЕРЖИВАЕТСЯ ЗА КОРАН И СУННУ!

Удачи Вам, братья...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Назим, брат, разреши мне ндать совет. Используемый тобою метод ведения дискуссий, не является конструктивным, так как ты постоянно повторяшься и не отвечаешь по существу. МЫ были бы пимного тебе благодарны, если ты использовал предложенные тобою же метод ведения дискуссии, а именно

Иншааллаh, я скоро по пунктам отвечу на вопросы, связанные с Вашими постингами

Так дебаты будут намного интересней.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если приводятся хадисы из Муслима, то почему не говорится о других хадисах которые проходят в той же главе, чуть ниже?

Там ясно было написано что пророк запретил.

Далее, в шиитских источниках, причем разных мазхабов, приведены мнения ученых считающие мута запретным.

Вот повторю источники:

См. по этому вопросу “Васаил аш-Шиа” 14/456/457, “Мустадрак аль-Васаил” 14/458-459, глава 9, “Бихар аль-Анвар” аль-Маджлиси 100 или 103/10 и т.д.

“аль-Хадаик ан-Надыра фи Ахкам аль-Итра ат-Тахира” Йусуфа аль-Бахрани 24/197.

О подтверждающих это фетвах джафаритских ученых см. “Хадаик ан-Надыра” 24/133, “Джавахир аль-Калам” 30/159-160, “Мулаз аль-Ахйар” аль-Маджлиси 20/35, “Тахрир аль-Василя” аль-Хумейни 2/261, “ас-Сараир аль-Хава ли Тахрир аль-Фатава” Ибн Идриса аль-Хулйи 2/621.

И т.д. и т.п. Неужели так много шиитских богословов незнали Коран, не знали о суре 4-24 и писали данные хадисы?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Assalamu aleykum.

То, что в Коране существует аят о временном браке, в этом нет сомнения.

У большинства ученых Ахли сунны мнение такого, что нет аята о временном браке.

Это не только точка зрения шииты, это (хотя бы прочтите хадис, которую привел из Муслима брат НАРДАРАН) признающийся факт многими-многими алимами ахль ас-сунны.

Еще раз повторяю, брат, абсолютное большинство ученых Ахли Сунны отрицают что в Коране есть аят о временном браке. Абсолютное большинсво - это многие, многие и очень многие. :luv:

Тот источник, на которую базируетесь (уважаемые "ПРАВОВЕРНЫЙ" и "АБДУЛЬМАДЖИД") - книга Йусуфа Джабира аль-Мухаммади, является на столько несерьезным, что даже и невооруженным глазом можно это понять.

Я с этим не согласен. Книга очень хорошая. Там приведены много источников и со всех сторон обоснован запрет на Временный Брак. Да смилостивится Аллах над этим ученым, который помог разъяснить истину.

Автор еще не определился, что "СУННА" является одним из основных источников (al-HUJJA) ИСТИНБАТА для имамитских шиитов (и пишет, что якобы шииты "испытывают неприязнь слову СУННА"-стр.7)

Hujjat может и является одним из основных источников, но факт остается фактом. "Шииты" ощущают неприязнь к самому слову Сунна и к Суннитам в частности. Я не говорю о всех, в большинстве случаев это так.

да и не понимает, что исмаилиты с зейдитами никакого отношения нам не имеют.

К вам может и не имеют, но никто не может сказать, что они не из рода Пророка (с) и не являются представителями Ахлял Бейт.

Автор грубо заблужден исходя из своих позиций, что якобы показанные им источники полностью признаются достоверными с точки зрения шиитов. Хотя следует всем Вам понять, что ДЛЯ ШИИТОВ КРОМЕ КОРАНА НЕТ ПОЛНОСТЬЮ ДОСТОВЕРНОЙ КНИГИ (в отличие от Вас, которые аль-Бухари и Муслима считаете таковыми), А ДЛЯ ШИИТА ЕСТЬ ОТДЕЛЬНЫЕ ДОСТОВЕРНЫЕ ХАДИСЫ! Таковые хадисы есть и в Бухари, и в Кулейни, и в Муслиме, и в Туси и т.д.

Автор не называл шиитские источники достоверными, он называл их ШИИТСКИМИ. Ой как я хотел бы знать, что для шиита есть ДОСТОВЕРНЫЙ ХАДИС? И каковы критерии достоверного хадиса для шиита?

Мне так проясняется, что принцип: Hansi sarf elayir o da sahihdir? :luv:

Ясно, что Коран дает очень скудную информацию о шариате и только поверхностно касается этих Вопросов. И поэтому очень важно иметь метод определения достоверности хадиса, чтобы хорошо знать Сунну.

И хочу добавить, что мнение ученых ахли сунны таково, что ни один достоверный хадис не противоречит Корану и не может по определению противоречить, потому, что Пророк (с) не мог говорить, что нибудь противоречащее Корану.

Читая эту бращюрку, некоторые наши братья чуть ли не находят себе крылья взлетать, думая, что "вот и все доказано"...

Во первых мы НЕ ЛЕТАЕМ :DD , Во вторых, гардааш, источники все приведены даа. Что тут еще обсуждать. :gizildish:

Иншааллаh, я скоро по пунктам отвечу на вопросы, связанные с Вашими постингами и сами убедитесь, что Вас просто на просто обманывают.

ИншаАллах

Братья, в любом случае, будь ли источник (автор) шиитский, будь ли суннитский, нет для нас разницы, если не совпадает с Кораном, то значит этот хадис не имеет никакую силу!

Согласен, но что делать когда смысл аята не ясен и нет другого аята, объясняющего предыдущий. Что тогда делать? Мы обращаемся к Сунне Пророка (с).

Учитывая то, что РЯД ДОСТОВЕРНЫХ ХАДИСОВ, по поводу которых нет сомнения, гласят, что аят 4;24 относиться именно ВРЕМЕННОМУ БРАКУ (читай же из имама Муслима - “Mut’a ayeti Allah’in kitabinda nazil oldu. Biz de Resulullah (s.a.a) vefat edinceye kadar bununla amel ettik. Resulullah (s.a.a) bunu nehy etmedi ve Kur’an da haram kilmadi. Adamin biri kendi gorushunce istedigini soyledi.” Buhari de “Bu adam Omer bin Hattab’tir” diyor.

Sahih-i Muslim c. 1, s. 535’de )

Наоборот, большинство мутавассиров Корана, говроят, что обсуждаемый аят относится к постоянному браку.

И давайте обсудим приведенный хадис. Да, действительно есть такой хадис. Но обратите внимание, что сахабат, от которого идет хадис не повторяет слова Пророка (с) а лишь говорит о том, что они это делали. Его слова дают нам понять, что не все сахабаты были осведомлены о запрете на временный брак и практиковали его еще со времен Джахилии. Этот сахабат считал, что Омар (р) запретил Мута. Но Омар(р) всего лишь еще раз строго объявил запрет на то, что было запрещено Пророком (с).

Но для нас более авторитетным ( как вам может показаться странным) является мнение АЛИ (р) и хадис, который он передал : " Пророк (с) запретил нам Временный Брак и мясо домашнего осла в день Хейбара"

Коране нет аята, аннулирующего тот аят, то нет сомнения, что в этом НЕТ НИКАКОГО ГРЕХА! Никакой хадис не в силе аннулировать аят Корана, ибо будучи в несоответствии аятом, он сам будет непринят!

Наше мнение такого, что нет аята разрешающего Временный Брак, следовательно и не нужен аят запрещающий его.

Думаю, поняли суть проблемы, и иншааллаh, вскоре постараюсь достать источники, приведенные в статье Йусуфа

Удачи. :luv:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Abdulmajid,pravoverniy, salam. Qardashlar, siz niye soz guleshdirirsiz goresen? Deyirsiz ehli-sunneye gore Quranda ele bir aye yoxdu, size ehli-sunnenin sehih saydigi hedis getirirler Muslimden ki “Mut’a ayeti Allah’in kitabinda nazil oldu. Biz de Resulullah (s.a.a) vefat edinceye kadar bununla amel ettik. Resulullah (s.a.a) bunu nehy etmedi ve Kur’an da haram kilmadi. Adamin biri kendi gorushunce istedigini soyledi.” Buhari de “Bu adam Omer bin Hattab’tir” diyor.

Sahih-i Muslim c. 1, s. 535’de.

Size Nazim ve Nardaran qardashlar delil getirirler ki, Muslimde MUTANIN AYEDE GELDIYI HEDISI VAR, amma siz behailer kimi sozu farladirsiz ve gorun Abdulmajid bu hedise cavabda ne yazi - Да, действительно есть такой хадис. Но обратите внимание, что сахабат, от которого идет хадис не повторяет слова Пророка (с) а лишь говорит о том, что они это делали. Его слова дают нам понять, что не все сахабаты были осведомлены о запрете на временный брак и практиковали его еще со времен Джахилии. Yox ay qardash, yox! TUT ЭТОТ ХАДИС ВАМ БЫЛО ПРИВЕДЕНО НЕ ДЛЯ ТОГО, ЧТОБ РАЗЪЯСНЯТЬ ТО, ЧТО ПОВТОРЯЕТ ЛИ САХАБА ПРОРОКА, ИЛИ НЕТ, А ДЛЯ ТОГО, ЧТО САХАБА ОТКРЫТО ГОВОРИТ - Mut’a ayeti Allah’in kitabinda nazil oldu!!!!! Неужели вам так трудно это понять? Вы хотели далиль, что есть такой аят, и вам представили такой хадис из достоверного источника ахли-сунны. и снова фырладырсыз. Ну, братья, стоит ли? Дальше. Пишете что " Пророк (с) запретил нам Временный Брак и мясо домашнего осла в день Хейбара". Да, во время этой войны запретил, но после этого (хронологически сами исследуйте дееее) он снова призывает сподвижников вступить в временный брак, и есть достоверный хадис. еслиб этот запрет был последним, то как после этого, после Хейбара пророк снова разрешал бы мута? Вы думаете сами что говорите, братья?

Потом, говорите "большинство мутавассиров Корана". А что означает, не подскажите?

далее, говорите, что "Шииты" ощущают неприязнь к самому слову Сунна"

Гардаш, как же можно так не бояться Аллаха и говорить ложь? Коран, Сунна пророка и его семьи и есть наш шиизм. Если вы этого не знаете, то знайте. А если зная так говорите, то Аллах билсин!!!!!! Неужели вам не стыдно такое говорить. так лгать? У вас йалан данышмаг не грех разве? У нас это большой грех!!!

Говорите "Мне так проясняется, что принцип: Hansi sarf elayir o da sahihdir?"

Валлахи читая ваши посты ясно видно, что это именно у вас что сарфует, то и берете! Заметили это хотя бы относительно вышеуказанного хадиса из Муслима, где сахаба говорит, что есть такой аят, а вы говорите нет такого аята. смещно себя ведете, Аллах гюльдурсун..... :luv:

Если вы хотели бы уточнить что и как с точки зрения шиитов, вы так не относились бы к постоновке вопроса в целом. Понятно, что у вас иная цель, и вам не интересно, окажеться ли у шиитов далиль из Корана или достоверныой Сунны. или нет. Вы просто все отвергаете и все!

Написали-

"Далее, в шиитских источниках, причем разных мазхабов, приведены мнения ученых считающие мута запретным." и приводите там алимов, которые как раз таки единогласно признают временный брак. Дейен лазым, гардаш, ради Бога, вы хоть видели, открывали страницы книг, названия которых тут приводите. Я не сомневаюсь, что вы не читаете и собственно говоря свои источники - КУТУБ СИТТА! но беретесь решить вопрос за шиитов. Как некрасиво :gizildish:

я попросил бы вас вот что - БУДЬТЕ СПРАВЕДЛИВЫ В ДИСКУССИЯХ и не пытайтесь отвергать ясные далилы. так по-братски можно будет продолжить дискуссию.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

открывали страницы книг, названия которых тут приводите. Я не сомневаюсь, что вы не читаете и собственно говоря свои источники

-----------

А вы?

Если в мута халал, то по вашему, Омар р.а. сказал на халал харам, т.е. стал кяфиром по вашему?

Ок. Али р.а. чтож так молчал этот лев ислама, когда на халал харам говорили?

Почему он не отменил этого запрета?

Почему мута отвергается всеми ученными ахли сунна, и некоторыми ученными шиитами?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Наоборот, большинство мутавассиров Корана, говроят, что обсуждаемый аят относится к постоянному браку.

И давайте обсудим приведенный хадис. Да, действительно есть такой хадис. Но обратите внимание, что сахабат, от которого идет хадис не повторяет слова Пророка (с) а лишь говорит о том, что они это делали. Его слова дают нам понять, что не все сахабаты были осведомлены о запрете на временный брак и практиковали его еще со времен Джахилии. Этот сахабат считал, что Омар (р) запретил Мута. Но Омар(р) всего лишь еще раз строго объявил запрет на то, что было запрещено Пророком (с).

Но для нас более авторитетным ( как вам может показаться странным) является мнение АЛИ (р) и хадис, который он передал : " Пророк (с) запретил нам Временный Брак и мясо домашнего осла в день Хейбара"

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.
×
×
  • Создать...