Jump to content
  Love reading great articles? Visit Elix.com today!
ORXAN-BEY

Прогресс человечества

Recommended Posts

Меня всегда интересовал вопрос: почему при столь большой своей истории именно в последнее столетие был осуществлён такой существенный толчок в развитии?

Автомобили, Авиация, Современное оружие, Мобильные телефоны, Компьютеры (Интернет) - всё то, без чего невозможно представить сейчас современный мир, появилось лишь в последний век. :dissap:

Только наша эра насчитывает 2000 лет...Не укладывается у меня в голове, что столько времени люди ничего подобного не могли придумать, а за последние 100 лет вдруг взяли и всё сразу придумали. А может прав учёный Фоменко, который утверждает, что история человечества гораздо короче, чем мы думаем?

Кто что думает по этому поводу?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Подробее напишу позже, а пока скажу, что качественный скачок в развитии никогда не был прямо пропорционален количественному накоплению знаний.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Не укладывается у меня в голове, что столько времени люди ничего подобного не могли придумать, а за последние 100 лет вдруг взяли и всё сразу придумали.

Ne ne v poslednie 100 let vsyo eto pridumali, eto so storoni tak viqlyadit, postepenno vsyo k etomu i shlo...Kak otmetil Deconstructor nujno bilo dostatochno kolichestvo znaniy . Dlya toqo shto predostavit` vsyo eto miru v bolee sovershennom vide.Iz perechislennix vami #produktov chelovecheskoqo uma # tolko mobilnie telefoni i kompyuteri otnosyatsya k nashemu veku, i te ne sovsem.A tolchkom v razvitii bili massovoe obrozovanie, uluchsheniya v proizvodstve i t.d.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Образование стало доступно широким массам, вот и причина. Плюс развитие коммуникационных технологий привело к быстрому обмену мнениями или ознакомлению с другими теориями.

Share this post


Link to post
Share on other sites

И еще плюс увеличились потребности и человек начал прогрессировать. Естественный процесс:))

Share this post


Link to post
Share on other sites

Это всё конечно логично, но вопрос я ставил немного под другим углом: не почему всё это вообще произошло, а почему только в последние 100 лет? Не тешу себя надеждами, что мне кто-то объяснит (это действительно трудный вопрос, наверное даже риторический), но всё-таки интересно: тысячи лет существует человечество и только в последние 100 лет произошёл такой толчок в развитии.

Share this post


Link to post
Share on other sites

знания накапливались накапливались достигли критической массы и вылились в открытия) хотя древние знали многое, что мы не знаем)

Share this post


Link to post
Share on other sites
хотя древние знали многое, что мы не знаем

Древние знали то же что и мы, и дае меньше, иначе прогресса не было бы

Интерпретировали они все по другому. Почитайте Хайнлайна "Пасынки Вселенной". Там хорошо все описано :DD

Share this post


Link to post
Share on other sites
Древние знали  то же что и мы, и дае меньше, иначе прогресса не было бы

Интерпретировали они все по другому. Почитайте Хайнлайна "Пасынки Вселенной". Там хорошо все описано  :DD

конечно они знали меньше)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Только что об этом с сестрой разговаривала)

Не думаю что раньше знали меньше, ведь прогресс есть и будет) А мы в свое время так и не можем разгадать тайну Фараона, хотя не дураки)

Share this post


Link to post
Share on other sites
А мы в свое время так и не можем разгадать тайну Фараона, хотя не дураки)

Все давным давно понято :P Просто знания выдаються по ложечке, не все сразу, а то в осадок выпасть могутЪ

Share this post


Link to post
Share on other sites
Меня всегда интересовал вопрос: почему при столь большой своей истории именно в последнее столетие был осуществлён такой существенный толчок в развитии?

Автомобили, Авиация, Современное оружие, Мобильные телефоны,  Компьютеры (Интернет) - всё то, без чего невозможно представить сейчас современный мир, появилось лишь в последний век.  :)

Только наша эра насчитывает 2000 лет...Не укладывается у меня в голове, что столько времени люди ничего подобного не могли придумать, а за последние 100 лет вдруг взяли и всё сразу придумали. А может прав учёный Фоменко, который утверждает, что история человечества гораздо короче, чем мы думаем?

Кто что думает по этому поводу?

ani vse eto vremya gotovilis' k tarjestvennomu vstupleniyu brat. B)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если отбросить метафизические причины (возможно они и есть, но они ускользают от логического анализа), то следует искать причину присущую именно этому времени, так как в противном случае последует возражение: а почему это не случилось раньше. Такой уникальной причиной является повидимому рост населения и ужесточившаяся конкуренция за выживание, стремление перегнать соседа.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest

Считаю что толчком к подобному развитию послужили обе мировые войны в которых каждая из сторон стремилась превосходить противника в боевом потенциале и быстродействии сил. И фактически все, что было изобретено в ХХ века так или иначе имело военное значение. Тот же Интернет зародился на основе сети военных компьютеров, способных принять на себя управление любым объектом США в случае атомного удара. Благодаря чему появилась ядерная физика и ее производные - говорить не нужно и так все знают...

Ну а с появлением в середине ХХ века двух противоборствующих супердержав, дало дополнительный стимул техническому прогрессу...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я, лично, это связываю совершенно с другими аспектами....только за последнее столетее планета Земля достигла своего зрелого возраста, и поэтому мы приобрели возможность достигать прогресса в любых областьях.Все что не связано с прогрессом, все опирается на естессвенные природные факторы.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Прогресс был всегда. Сначала кто-то придумал колесо.

А теория Фоменко - очень даже интересна. К сожалению, мне так и не удалось прочесть его труд до конца, но смысл понятен. Он ведь математик, и к истории такой укороченной пришел через математические вычисления, и только потом начал находить документы, подтверждающие его теорию. Может, так оно и было.

Share this post


Link to post
Share on other sites

100 лет..... наверное

Мы тратим много на науку, а на духовное развитие практически нет. По инерции идём и идём, нет времени остановится. Постоянные природные катаклизмы , антропогенные, где-то внутренне, на уровне подсознания, вселяют в нас страх:" У нас нет времени!". В отличаи от наших предков, которые могли, просто, созерцать мир. Был прогресс, но не только научный, но и духовный.

Многие считают, что наука, компас человечества, что как раз с нами и происходит; опасно её делать ориентиром! Мы беднеем духовно! Малость, если брать брать человечество в общем, читают трактаты: Аристотеля , Платона, Вольтера, Хайдегера, ведь делается это не для "Шлифовки мозгов", через это мы размышляем рассуждаем. Реали таковы, что востребована, в современном мире, узкая специализация, при этом теряется творческая жилка. Происходит диссгармония. Не то что бы нет времени, при лучах заходящего солнца, подумать о бытие, просто нет места для этого, нет осознания.

Потом, безверие; религия, дарит надежду, чудо, которое есть или нет; культура, философия - все они не имеют конца, нет определенного решения, мы ищем, ищем и путаемся в парадоксах. А наука дает нам точные ответы, она конечна, в том смысле есть вопрос- есть ответ, есть начало отрезка есть конец.

Ответ наверное заключается в том, что в какой-то момент, мы стали жить отрезками. Научный прогресс дает нам ответы , как сделать так чтобы жилось удобно, помогает продлить жизнь, а как известно элексир молодости люди искали годами!!(Какие после этого могут быть другие интересы?)

1. Человечество, подсознательно почувствовало, что мало времини и как следствие

2. Нарастающие темпы развития прогресса

3. Узкая специализация

Share this post


Link to post
Share on other sites
Ne ne v poslednie 100 let vsyo eto pridumali, eto so storoni tak viqlyadit, postepenno vsyo k etomu i shlo...Kak otmetil Deconstructor nujno bilo dostatochno kolichestvo znaniy . Dlya toqo shto predostavit` vsyo eto miru v bolee sovershennom vide.Iz perechislennix vami #produktov chelovecheskoqo uma #  tolko mobilnie telefoni i kompyuteri otnosyatsya k nashemu veku, i te ne sovsem.A tolchkom v razvitii bili massovoe obrozovanie, uluchsheniya v proizvodstve  i t.d.

703345[/snapback]

Soglasen s vamu polnostyu ubo obrazovanue neset bolshyyu rol v etom progrese

the sign of respect :172dd:

Share this post


Link to post
Share on other sites
Меня всегда интересовал вопрос: почему при столь большой своей истории именно в последнее столетие был осуществлён такой существенный толчок в развитии?

Автомобили, Авиация, Современное оружие, Мобильные телефоны, Компьютеры (Интернет) - всё то, без чего невозможно представить сейчас современный мир, появилось лишь в последний век. :blink:

Только наша эра насчитывает 2000 лет...Не укладывается у меня в голове, что столько времени люди ничего подобного не могли придумать, а за последние 100 лет вдруг взяли и всё сразу придумали. А может прав учёный Фоменко, который утверждает, что история человечества гораздо короче, чем мы думаем?

Кто что думает по этому поводу?

Я Вам скажу. Я вам не буду обьяснять вы сами и знаете это и многие тоже знают, просто мы не обращаем ВНИМАНИЕ на то. Дела в том что все эти прогрессы связаны с войной! крупные войны 1-я,2-я война. Войны дали нам автомобили,авиацию,как вы указали Современное оружие, Мобильные телефоны, Компьютеры (Интернет) итд.Воюшщие страны постарались изабрёт новые методику что бы порожать противника. Да были и раньше войны . Но я вам скажу, ничто мигом не появилось, все там время со временем. Так и должно было быть! Да я согласен свами за последние 100 лет прогрессы посилнели! Это и плохо и хорошо! Плохо,потому что прогресс человечество поведет нас к концу света(ЯМА). Хорошо,потому что прогресс человечество проведет нас к новой свете!Как говарится трудно и медленно на верщины горы поднятся(это как вы говарили до 2000 год),а лехко и быстро спустится!(НеджЕ дейерлер ДЕРЕЙЕ ГЕДИРИК)Впереди нас ждет новая гора! Так и так мы будем передалеть горы безконецно! С УВАЖЕНИЕМ :gagulik:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Новая Света, конечно, лучше старых двух Маш, но хочу сказать, что и Да'Винчи, и Коперник и Галилей, давно многое знали, что начало использоваться только в ближайшее столетие. Скорее, соглашусь с тем, что образование стало массовым и вместо того, чтоб сжигать их на кострах и тыкать пальцем, к ним начали прислушиваться и даже применять на деле, уже общими усилиями, усилиями целых стран. Количество, конечно не качество, но тоже толчок. Без количественной поддержки несложно индивидууму совершить толчок к открытию, но очень сложно ввести его в массы, особенно во времена полной монархии, коей и являлись, по большому счету, далекие времена.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Новая Света, конечно, лучше старых двух Маш, но хочу сказать, что и Да'Винчи, и Коперник и Галилей, давно многое знали, что начало использоваться только в ближайшее столетие. Скорее, соглашусь с тем, что образование стало массовым и вместо того, чтоб сжигать их на кострах и тыкать пальцем, к ним начали прислушиваться и даже применять на деле, уже общими усилиями, усилиями целых стран. Количество, конечно не качество, но тоже толчок. Без количественной поддержки несложно индивидууму совершить толчок к открытию, но очень сложно ввести его в массы, особенно во времена полной монархии, коей и являлись, по большому счету, далекие времена.

Соглашаясь вашими доводами, все равно хочу сконцентрировать внимание над выяснением вот какого вопроса. Почему образование стало массовым. Почему начиная с конца 16-го века такой геометрический прогресс в науке? Ведь уровень развития древнегреческого и древнеримского общества позволяла ввести или дать возможность людям самим массово образоваться.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Соглашаясь вашими доводами, все равно хочу сконцентрировать внимание над выяснением вот какого вопроса. Почему образование стало массовым. Почему начиная с конца 16-го века такой геометрический прогресс в науке? Ведь уровень развития древнегреческого и древнеримского общества позволяла ввести или дать возможность людям самим массово образоваться.

Раньше большое внимание ребенку в родительском доме, отдавалось на обучение его физическому труду. Ценилась сила физическая. Именно она определяла благосостояние семьи, именно мощь рук и тела равнялась к достатку человека. Люди гении (для примера назовем ученых так), жили, как правило, бедно. Взять в пример, можно кого угодно. В крайнем случае, люди умеющие думать чуть больше, чем на это отдавали время другие, могли стать мудрецами или поэтами, а если склад аналитический, то химичить вечером у себя в трущобах, побираясь по утрам.

Экономика, есть экономика. Спрос рождает предложение. В чем нуждалось государство, то народ и предоставлял, чтоб прожить и прокормиться.

Если говорить о том, почему не сам народ, подчиняясь своему монарху и стремлению жить в достатке, предоставлял монарху то, что он требовал, а почему именно сам монарх, и само "государство" в целом решило, что образование - первично. Тут можно сказать, что стремление быть лучше, первым - главная причина такого скачка. Люди начали стратегически подходить к вопросам, будь-то военные, политические и т.д. Отдавалось предпочтение людям умеющим думать, умеющим рассчитывать удары со стороны и их предотвращать. С годами, когда люди получили свободу и новый род занятий которых имел потребность, а именно идея мышления, расчетов и образования в целом, тогда-то у людей и были все предпосылки, чтобы начать массовое образование людей.

Когда, допустим, спринтер бежит свою дистанцию и действительно хочет прибыть первым, он может сделать невозможное. Побить новый рекорд, перепрыгнуть выше своей головы. Казалось бы, доля секунды всего-навсего, но именно эта доля секунды станет в следующей олимпиаде целью всех спортсменов.

Такое соревнование стран, стало ярко выражаться, когда они начали содействовать друг с другом и видеть, достатки и недостатки соседей.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Очень хорошая и глубокая тема, и я с вашей помощью приближаюсь к пониманию вопроса. Но после внимательного чтения вашего поста вопросы у меня не уменьшились, возникли другие. Если вы не против, я изложу.

Раньше большое внимание ребенку в родительском доме, отдавалось на обучение его физическому труду. Ценилась сила физическая. Именно она определяла благосостояние семьи, именно мощь рук и тела равнялась к достатку человека.

Вполне оправданно. Лучший, враг хорошего. Если такой уклад материально обеспечивает семью, человека, почему усложнять жизнь. Даже несмотря на то, что, древний человек отлично знал, жрецы(с натяжкой, но можно назвать их людьми науки) обустроены даже очень хорошо. И ученые сегодня говорят, что человеческий мозг по всем параметрам, анализ, усваимость, память, реакция т.п и т.д. за последний 3,5 тысячи лет не изменился.(если утверждение покажется вам спорной, попробую искать "свои" ссылки)... Так почему наука такими темпами не развивалась В Египте, Риме, Греции, где нравы были намного мягче, относительно постинкивизиционной:) Европы, вдобавок еще бушевала Реформация, с её войнами уменьшившее численность населения континента дотраяновских времен. Ни о какой свободе речи и не могло быть. Если изучать лозунги Пап с одной стороны, Лютера и Калвина с другой.

Люди гении (для примера назовем ученых так), жили, как правило, бедно. Взять в пример, можно кого угодно. В крайнем случае, люди умеющие думать чуть больше, чем на это отдавали время другие, могли стать мудрецами или поэтами, а если склад аналитический, то химичить вечером у себя в трущобах, побираясь по утрам.

Спрашивается, почему?

Экономика, есть экономика. Спрос рождает предложение. В чем нуждалось государство, то народ и предоставлял, чтоб прожить и прокормиться.

Почему же тогда это "проходило"? Потом, в гораздо передовых "технологиях", нет?

Если говорить о том, почему не сам народ, подчиняясь своему монарху и стремлению жить в достатке, предоставлял монарху то, что он требовал, а почему именно сам монарх, и само "государство" в целом решило, что образование - первично. Тут можно сказать, что стремление быть лучше, первым - главная причина такого скачка. Люди начали стратегически подходить к вопросам, будь-то военные, политические и т.д. Отдавалось предпочтение людям умеющим думать, умеющим рассчитывать удары со стороны и их предотвращать.

Стратегическое мышление было и тогда. Ганнибал, Сципион, Помпей, Александр Македонский стратегически были не слабее Жукова, Шапошникова, Гинденбурга, Напалеона, Батыя, даже их бросать в современные условия(естествено, после краткого ликбеза по технике). А Хосров Анушираван, Марк Аврелий, Перикл, Солон не слабее Сталина, Черчилля, Вашингтона, Бисмарка. Но во времена их владычества такие методы развития общества были неактуальны. Почему же?

С годами, когда люди получили свободу и новый род занятий которых имел потребность, а именно идея мышления, расчетов и образования в целом, тогда-то у людей и были все предпосылки, чтобы начать массовое образование людей.

Когда, допустим, спринтер бежит свою дистанцию и действительно хочет прибыть первым, он может сделать невозможное. Побить новый рекорд, перепрыгнуть выше своей головы. Казалось бы, доля секунды всего-навсего, но именно эта доля секунды станет в следующей олимпиаде целью всех спортсменов.

Такое соревнование стран, стало ярко выражаться, когда они начали содействовать друг с другом и видеть, достатки и недостатки соседей.

Полностью согласен, но фантастический технический прорыв цивилизации именно за последние 3-4 века, конкретно не объясняет. Надеюсь, с помощью обмена мнениями в этом топике придем к общему мнению.

:dancep6:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вы пытаетесь найти объяснение прогрессу. Как-то его пытались найти в теме, где шло рассуждение о том, откуда рождаются гении в семье рабочих. Я там давала свое личное утверждение о том, что прогресс укладывается в столетия и если по окончанию его произошел, резкий взрыв и рассвет новой эры и технологий, это значит лишь то, что чаша знаний наполнилась и пришла очередь последней капле, а совсем не то чудо, которое кажется многим. Лес никогда не сгорит, если до этого не горела его трава.

Вполне оправданно. Лучший, враг хорошего. Если такой уклад материально обеспечивает семью, человека, почему усложнять жизнь. Даже, несмотря на то, что, древний человек отлично знал, жрецы (с натяжкой, но можно назвать их людьми науки) обустроены даже очень хорошо. И ученые сегодня говорят, что человеческий мозг по всем параметрам, анализ, усваимость, память, реакция т.п. и т.д. за последний 3,5 тысячи лет не изменился.(если утверждение покажется вам спорной, попробую искать "свои" ссылки)... Так почему наука такими темпами не развивалась В Египте, Риме, Греции, где нравы были намного мягче, относительно постинкивизиционной:) Европы, вдобавок еще бушевала Реформация, с её войнами уменьшившее численность населения континента дотраяновских времен. Ни о какой свободе речи и не могло быть. Если изучать лозунги Пап с одной стороны, Лютера и Калвина с другой.

На сколько мне известно в древнем мире существовало рабство и практически все древние государства использовали рабов. Большая часть населения была в распоряжении монарха, в его подчинении, остальные либо жили тихо-смирно, либо были вне класса и опять-таки никаких перспектив.

Я поэтому говорю о свободе. Только с получением некоторой свободы начались основные толчки к раскрыванию своих знаний. Человек, по природе очень любознателен, хватит ему дать свободу, время, а если повезет, еще и умных учителей, так он может сделать, узнать и научить других многому. Человек всегда к чему-то стремится. Стоило дать ему направление к знаниям, так он начал их раскрывать. Вы говорите, (мозг по всем параметрам, анализ, усваимость, память, реакция т.п. и т.д. за последний 3,5 тысячи лет не изменился) звучит реально, но вопрос в том, что не откуда было черпать и вкладывать эти самые знания в столь одаренный, во все времена, орган, как мозг.

Спрашивается, почему?

Опять-таки, тогда не принимались "выскочки", люди умеющие думать без помощи своего владыки. Уверена, теперь задались вопросом, почему монархия начала преобразовываться в демократию. Это стечение времени, ничто не вечно и все имеет свой конец, а затем начало нового, следующего.

Стратегическое мышление было и тогда.

В этот промежуток времени (более поздний), Были знания, но не было свободы. Все прижимало со всех сторон: церковь, власть. Людям было доступно образование, но власть была единой и субъективно правильной.

Edited by diables

Share this post


Link to post
Share on other sites

развитие науки в последнее столетие (вообшето последние 150 лет если быть точным) напрямую связанно с отрытием и последуюшим повсеместным распространением электричества...

кроме того огромное значение имело ослабление влияния церкви на обшество, к примеру Мендель (основоположник генетики) родись он на 100 пет раньше, горел бы на костре за свои опыты.

еше одной причиной считается возникновение капитализма с его потребностью к быстрым, экономичным и эфективным методам призводства.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Фантазия+знание+стимул= полезное изобретение.....

Всё начинается с фантазий и мечты........

Share this post


Link to post
Share on other sites
почему при столь большой своей истории именно в последнее столетие был осуществлён толчок в развитии?

Автомобили, Авиация, Современное оружие, Мобильные телефоны, Компьютеры (Интернет) - всё то, без чего невозможно представить сейчас современный мир, появилось лишь в последний век. :D

.Не укладывается у меня в голове, что столько времени люди ничего подобного не могли придумать, а за последние 100 лет вдруг взяли и всё сразу придумали.

думаю если задаться целью то можно найти столько же научных открытий в XIX веке, как и в XX веке

Но только эти все изобретения настолько Вам привычны,

что Вы их не принимаете в расчёт

Share this post


Link to post
Share on other sites

а я вот думаю немножко по другому. Нынешние технические возможности дают нам возможность изобретать быстрее. Раньше люди тратили всю свою жизнь чтобы решить одно-два уравнения. Теперь ето можно сделать за несколько часов или минут.

И ешё популяция очень сильно выросла, и соответственно число людей занимаюшихся наукой. Появились такие понятия как "innovation management", "knowledge management"....

Но всё таки надо заметить, кажется Нютон говорил, "что я увидел так далеко только потому что стоял на плечах гигантов".

Share this post


Link to post
Share on other sites

Как раз вчера столкнулась с темой по каналу, которые навели на много мыслей, вспомнился Майн Кампф и его глава на эту тему. А может Гитлеру все же удалось привести в жизни евгенику г-на Гальтона.. Он же действительно грозился это сделать, как и описывал в своей книженке. Он, это и делал, впринципе, правда не совсем удачно и не до конца. Хотя, глупо, конечно сваливать все на, Не царство ему, Адольфа. Мы сами - вся история человечества построена на этой науке, правда на бытовом уровне, когда не путаются сословия - высший уровень, женится на высших, а уклонение от такого курса грозило большими негодованиями, скандалами и пресследованиями.

Мы сами вырабатывали свой "сорт", путем соития с себе подобными или лучшими, основанных на четких правилах, которые предопределяют, как правило целенаправленный курс вперед и лишь в малых исключениях, назад.

Человек и его психика построена на евгенике, но на столько обыденно для нас и привычно, что сами того не подозревая мы постоянно рвемся вперед и рождаем человека на долю предрасположенней к новым знаниям и открытиям, имеющие новый отрезок времени для мозговой деятельности + оыт родителей, которые передают его ребенку + содействующм нам новым условиям, которые могут быть более благоприятными, чем были у родителей. И все это в конечном итоге выливается в новое открытие, той или иной отрасли.

Edited by diables

Share this post


Link to post
Share on other sites

вы хотите сказать

что сын скажем скрипача будет хороший скрипач и т.д.

талант может передаться + согласна воспитание (привитое усердие умение работать)

а как же другие области???

Share this post


Link to post
Share on other sites
вы хотите сказать

что сын скажем скрипача будет хороший скрипач и т.д.

талант может передаться + согласна воспитание (привитое усердие умение работать)

а как же другие области???

У сына скрипача намного больше шансов стать скрипачем, чем, к примеру, у сына плотника, в древе которого, уже третье поколение замечательных плотников и ни грамма слуха. Думаю, ДНК обоих, подчеркну, обоих родителей играет главенствующую роль в формировании человека. Главное, в будущем поддерживать заданный курс - воспитывать, давать образование, направление которого он должен, разумеется, выбирать сам и которое, зачастую бывает предсказуемым, если брать семью скрипача, хотя, конечно же не всегда.

Edited by diables

Share this post


Link to post
Share on other sites
Как раз вчера столкнулась с темой по каналу, которые навели на много мыслей, вспомнился Майн Кампф и его глава на эту тему. А может Гитлеру все же удалось привести в жизни евгенику г-на Гальтона.. Он же действительно грозился это сделать, как и описывал в своей книженке. Он, это и делал, впринципе, правда не совсем удачно и не до конца. Хотя, глупо, конечно сваливать все на, Не царство ему, Адольфа. Мы сами - вся история человечества построена на этой науке, правда на бытовом уровне, когда не путаются сословия - высший уровень, женится на высших, а уклонение от такого курса грозило большими негодованиями, скандалами и пресследованиями.

Мы сами вырабатывали свой "сорт", путем соития с себе подобными или лучшими, основанных на четких правилах, которые предопределяют, как правило целенаправленный курс вперед и лишь в малых исключениях, назад.

Человек и его психика построена на евгенике, но на столько обыденно для нас и привычно, что сами того не подозревая мы постоянно рвемся вперед и рождаем человека на долю предрасположенней к новым знаниям и открытиям, имеющие новый отрезок времени для мозговой деятельности + оыт родителей, которые передают его ребенку + содействующм нам новым условиям, которые могут быть более благоприятными, чем были у родителей. И все это в конечном итоге выливается в новое открытие, той или иной отрасли.

Кристаллизация качеств из генетического хаоса...эволюционная целесообразность-и управляема ли она ...?Наверное где свобода,творчество-там природность и естество.Конкретно говоря о том что отметено и ушло эволюционно в прошлое-1/кастовая система.2/глубокие народные и культурные традиции-воспитание/о котором говорят как о старомодном взгляде/.Не выйдет дочь замуж за недостойного.Надо марку рода держать.А евгеника же-во времена не столь отдаленные вообще трактовалась как антигуманистический подход и псевдонаучное с токи зрения ...коммунистических воззрений явление.

Так вот-в наши времена этот хаос явлен и нет этому хаосу края...И мы даже жертвы этого беспредела и бесконтрольности в котле смешений много неадекватных контактов/сытый голодного не разумеет/...Ну уж если не явные жертвы...то они самые хотя бы тем что встречаем очень часто людей гибридов как то-умная голова дураку досталась.Но таково проведение будущего и его фантазий и неких будущих генетических результатова.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Все же понятие "прогресс" корректнее связывать с развитием Цивилизации, а не с улучшением каких-то качеств Человечества.

Цивилизация явно прогрессирует. А вот человеки развиваются весьма медленно и большого различия между гражданином древнего Рима и жителем какого-нибудь современного мирового мегаполиса ни в нравственном отношении, ни в интеллектуальном не наблюдается.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Все же понятие "прогресс" корректнее связывать с развитием Цивилизации, а не с улучшением каких-то качеств Человечества.

Цивилизация явно прогрессирует. А вот человеки развиваются весьма медленно и большого различия между гражданином древнего Рима и жителем какого-нибудь современного мирового мегаполиса ни в нравственном отношении, ни в интеллектуальном не наблюдается.

Интересная точка зрения..

Что такое цивилизация, что является ее основной составляющей и каким образом она развивается, могу я узнать?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Цивилизация есть савокупность материального и духовного мира созданного Человечеством. Она включает в себя само устройство социума - государственные строй, законы, существующие традиции, язык и все остальные средства коммуникации, искусства, науки, технологии, материальные объекты... Словом - все что мы создали, среди чего живем и чем забавляемся.<br />Ну, а как это все развивается можно наблюдать даже в течении короткой человеческеой жизни. Тут уже говорили о стремительном прогрессе Цивилизации произошедшем примерно 150-200 лет назад. У этого рывка было много причин, но наиглавнейшим, на мой взгляд, был рывок в области обмена информации, произошедший с созданием телеграфа, радио, а еще раньше - с начала книгопечатания, когда информация стала доступна для широких масс, а еще позже - с созданием интернета... В общем, какой смысл пересказывать историю цивилизации? Многие технологии позволили резко повысит производительность труда и тем самым высвободить интеллектуальную энергию сотен тысяч людей, которая была брошена на развитие новых технологий. Энергия пара, электричество, двигатели внутреннего сгорания, электроника...Триста лет назад ученые слыли чудаками и жили в бедности. Сейчас - это одна из самых почетных и высокооплачиваемых професий... И так далее.

Edited by konnekt

Share this post


Link to post
Share on other sites
Цивилизация есть савокупность материального и духовного мира созданного Человечеством. Она включает в себя само устройство социума - государственные строй, законы, существующие традиции, язык и все остальные средства коммуникации, искусства, науки, технологии, материальные объекты... Словом - все что мы создали, среди чего живем и чем забавляемся.<br />Ну, а как это все развивается можно наблюдать даже в течении короткой человеческеой жизни. Тут уже говорили о стремительном прогрессе Цивилизации произошедшем примерно 150-200 лет назад. У этого рывка было много причин, но наиглавнейшим, на мой взгляд, был рывок в области обмена информации, произошедший с созданием телеграфа, радио, а еще раньше - с начала книгопечатания, когда информация стала доступна для широких масс, а еще позже - с созданием интернета... В общем, какой смысл пересказывать историю цивилизации? Многие технологии позволили резко повысит производительность труда и тем самым высвободить интеллектуальную энергию сотен тысяч людей, которая была брошена на развитие новых технологий. Энергия пара, электричество, двигатели внутреннего сгорания, электроника...Триста лет назад ученые слыли чудаками и жили в бедности. Сейчас - это одна из самых почетных и высокооплачиваемых професий... И так далее.

Действие сообще - определило многое. Впринципе, об этом ранее говорила сама, поэтому, ваш пост оставлю без особых коментарий - идея ваша ясна.

Edited by diables

Share this post


Link to post
Share on other sites
Очень хорошая и глубокая тема, и я с вашей помощью приближаюсь к пониманию вопроса. Но после внимательного чтения вашего поста вопросы у меня не уменьшились, возникли другие.

.........согласен, но фантастический технический прорыв цивилизации именно за последние 3-4 века, конкретно не объясняет. Надеюсь, с помощью обмена мнениями в этом топике придем к общему мнению.

:kiss:

Вы пытаетесь найти объяснение прогрессу. [/color

Похоже, мы уже пришли к общему мнению.

Share this post


Link to post
Share on other sites
А может прав учёный Фоменко, который утверждает, что история человечества гораздо короче, чем мы думаем?

так не надо,мне страшно

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

×
×
  • Create New...