Перейти к содержимому

Похожи ли азербайджанцы и армяне?


Recommended Posts

Deconstruсtor:

Похожими мы в принципе быть должны. Хотя бы тем, что живём в одном небольшом регионе. Кавказцы они все во многом похожи, особенно это ощущается за пределами Кавказа, где они предстают в роли меньшинства. Но в то же время у нас с армянами есть такие радикальные отличия друг от друга, после которых воспринимаешь с большим несогласием слова о том, что наши две нации похожи.

А как считаете Вы? У нас больше различий или схожести?

847502[/snapback]

Очень интересное чтиво, много узнал для себя (следуя ссылкам). Вообще дискуссия познавательная.

Со стороны, по внешнему виду, ябы затруднился сказать, кто есть кто. Хотя несколько армянских семей живут рядом, то могу только сказать о своих впечатлениях о совместном, так сказать, проживании в одном городе. В бизнесе ведут себя слегка жуликовато. Так себя ТУТ не ведут. От того у них много проблем. Деньги должны если, то долги отдают месяцами, ито если доставать их будешь (я сам в долг им не давал и не дам никогда). Тоесть бизнес с ними лучше не вести, очень необязательные. Хотя есть и другие примеры, точного выполнения обязательств. Но вот вчём дело: Из примерно 50 - 60 человек, только двое пользуются доверием. Остальные......дикий народ, дети гор. Если едет на машине, ведёт себя по хамски, обязательно надо выпендриться, не уступить дорогу пешеходам или подрезать....это легко. Опять-же с этой своей привычки агребают не мало проблем на свою голову. Особенно было заметно, когда приезжали из Армении и ещё не привыкли к местной специфике. Сразу обычно нарывались на ...пилюли.. :gai:

В последствии успокаивались...

Те, кто живёт тут давно уже поняли, как себя надо вести и немного цивилизовались. Многие добились успеха и в бизнесе тоже. Так, что я скорей согласен с данной на форуме характеристикой.

Хотя ещё раз скажу, что много и умных людей,форум тому подтверждение. :smart:

Изменено пользователем VAL
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 213
  • Created
  • Последний ответ

Top Posters In This Topic

Top Posters In This Topic

дорогой VAL я свами полностью согласен и хачу отметить таких и унас не мало если чесно и хачу сказать что например 80 процентов азербайчанцев находяшихся в россии не городские люди каторые имеют понятие и как вести себя в городе эти люди все из горных аулов и деревень поэтому я свами полностью согласен -но многие в россии по ним рассуждают и думают весь азербайчанский народ так тому пример мой дальный знакомый каторый приехал из самары по делам вот он так удивился и мне говорил что он преставлял азербайчанский народ по другому вот в чём загвоздка нельзя судить весь нацию по ним-например преставь русского живуший всю жизнь в деревне и вдруг он появляется в москве для заработки конечно он на сто процентов отличается от русского живуший в москве вот так и обстоят унас дела :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

дорогой VAL я свами полностью согласен и хачу отметить таких и унас не мало если чесно и хачу сказать что например 80 процентов азербайчанцев находяшихся в россии не городские люди каторые имеют понятие  и как вести себя в городе эти люди все из горных аулов и деревень поэтому я свами полностью согласен -но многие в россии по ним рассуждают и думают весь азербайчанский народ так тому пример мой дальный знакомый каторый приехал из самары по делам вот он так удивился и мне говорил что он преставлял азербайчанский народ по другому вот в чём загвоздка нельзя судить весь нацию по ним-например преставь русского живуший всю жизнь в деревне и вдруг он появляется в москве для заработки конечно он на сто процентов отличается от русского живуший в москве вот так и обстоят унас дела  :football:

1022641[/snapback]

Я и не сужу по рыночным торговцам об азербаджанцах. Скорей по Гирри Каспарову, я сам играю в шахматы и немного понимаю красоту игры. Он игрет КРАСИВО.

ТО, что Армянская культура одна из древнейших и самобытнейших, неоспоримый факт (я тут покапался в инете и посмотрел серьёзные печатные издания). Но к сожалению мы часто имеем дело с далеко не лучшими представителями этого народа. :blushL:

Изменено пользователем VAL
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я и не сужу по рыночным торговцам об азербаджанцах. Скорей по Гирри Каспарову, я сам играю в шахматы и немного понимаю красоту игры. Он игрет КРАСИВО.

ТО, что Армянская культура одна из древнейших и самобытнейших, неоспоримый факт (я тут покапался в инете и посмотрел серьёзные печатные издания). Но к сожалению мы часто имеем дело с далеко не лучшими представителями этого народа. :hi:

1022753[/snapback]

Val, Вы чуть чуть ошиблись.Каспаров смесь еврея и армянки.Для нас он еврей,по еврейским законам армянин. :hi:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Val, Вы чуть чуть ошиблись.Каспаров смесь еврея и армянки.Для нас он еврей,по еврейским законам армянин. :ayayay:

1023886[/snapback]

А я думал, что он азербайджанец из Баку... :gagulik:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А я думал, что он азербайджанец из Баку... :duraley:

1023901[/snapback]

Аааа, так он знаешь сколько сифятов имеет?

Пардон,сифят это фэйс значить.

Настоящий хай,всегда как хамелеон приспосабливается к ситуации.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Тут армяне удивляются, а я расскажу одну вещь: буквально на днях наш борец по греко-римской борьбе победил в финале турнира в Москве, армянина. На армянском форуме была открыта тема по этому поводу. И вот что пишет один из юзеров:

я призываю всех армян не поддаваться на провокации этих шуртвацев и понимать что азеры нам враги и всегда врагами будут. азеров надо убивать в каждой точки земли независимо от их возраста и положения. а если не получается убивать то надо хотя бы их побеждать.

Без комментариев.

----------------------------------------------------------------------------------------------

Дорогой! психически больных и у нас хватает! Лично я так не думаю. :P

Изменено пользователем Spirit_martial
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ЗАПИСКА О ПЕРЕСЕЛЕНИИ АРМЯН ИЗ ПЕРСИИ В НАШИ ОБЛАСТИ

А.С.Грибоедов

Вашему сиятельству угодно было узнать достовернее чрез меня о способах, которые были приняты к переселению армян из Азербайджана, и о нынешнем их водворении в наших областях. Вот истина по сему предмету, как она мне известна: полковник Л(азарев) почитал себя главным побудителем этой эмиграции, о чем , как нам известно, он изъяснялся довольно гласно, но неосновательно, потому что армяне никакого понятия не имели о нем, будучи единственно движимы доверенностью к России и желанием быть под ее законами. Трактат давал им на сие полное право. Деятельными орудиями при переселении были: кн(язь) Аргутинский, Гамазов, а другие подчиненные офицеры действовали уже под их влиянием. Полк(овник) Л(азарев) помышлял только о сочинении прокламаций, довольно неуместных, между прочим, о формировании регулярного армянского ополчения, полагая даже включить в круг своих замыслов, хотя благонамеренно, но необдуманно, и самый Карабах и прочие области, имеющие свое начальство и где особенной власти от давно учрежденных не могло быть допущено. Кн(язь) Аргутинский представлял ему несколько раз о его поведении, как это все хвастливо, ветрено и бесполезно. Все прочие дела полк(овника) Л(азарева) были такого же рода и не стоят того, чтобы о них распространяться. Должно только прибавить, что он человек пустой, но не безнравственный, не способен утаивать казенных денег и делать вред умышленно. При раздаче денежного пособия выходцам из Урмии произошло много беспорядков, но не злоупотреблений: бедным недодано, богатым передано.

Это произошло от поспешности, с которой сия провинция оставлена была нашими войсками. Второпях действовали без разбора, и поэтому деньги мало послужили в помощь, ибо дурно были розданы. Это, впрочем, единственный случай, мне известный. Так было при переселении; но при помещении их у нас на новых местах все сделано бессмысленно, нерадиво и непростительно. Для заведования ими учрежден комитет, который ничего не ведал и тем более достоин осуждения, что от в(ашего) с(иятельства) имел самое точное и подробное наставление, как ему в сем случае поступать: 1) Армяне большею частью поселены на землях помещичьих мусульманских. Летом это еще можно было допустить. Хозяева, мусульмане, большею частью находились на кочевьях и мало имели случаев сообщаться с иноверными пришельцами. 2) Не заготовлено ни леса и не отведено иных мест для прочного водворения переселенцев. Все сие в свое время было упущено. Поправить ошибку на нынешний год поздно. Переселенцы находятся сами в тесноте и теснят мусульман, которые все ропщут и основательно. В(ашему) с(иятельству) известно, что вообще всех здешних жителей в сложности должно почитать переселенцами, ибо все они были выселены сардарем в военное время и находятся в самом скудном положении. 3) Денежное казенное пособие роздано без всякого толку: раздавали по рублю, по два, как нищим, без верных сведений, сколько нуждающихся и кому что нужно. 25 рублей, выданные единовременно, вдесятеро важнее той же суммы, отпущенной дробно, в разные времена. Не принято никакой общей меры, как например: покупки хлеба для содержания целого общества, также для посева на будущий год и прочее. Указав в(ашему) с(иятельству) на жалкие акты комитета переселения, я должен также по справедливости заметить, что если бы в нем заседали и люди со способностями, которых вовсе там не было, то и они нашлись бы в большом затруднении. В областном правлении нет еще вовсе даже поверхностной описи земель и селений за-Араксских; еще неизвестно число жителей и в округах по сию сторону Аракса. Об имениях и говорить нечего: никто не знает, кому что принадлежит.

Таким образом, комитету негде было занять надлежавших сведений, которыми должен был пользоваться. Здешний областной начальник отзывается, что он хотел большое число новоприбывших армян переселить за Аракс, но они просили у в(ашего) с(иятельства) позволения остаться на тех местах, куда их на первый раз временно пристроили, на что и получили ваше согласие. Подполк(овник) кн(язь) Аргутинский не отчаивается однако же в возможности привести сию меру в исполнение. Чиновник этот заслуживает по своей распорядительности и честности полное доверие начальства. 30 тысяч р(ублей) с(еребром) и 2 тысячи червонцев, вновь назначены в пособие переселенцам, будут уже употреблены гораздо разборчивее. Если бы в(аше) с(иятельство) решились еще два раза столько в наискорейшем времени отпустить на тот же предмет, то совершенно бы упрочили благосостояние означенных выходцев. Извольте только принять в соображение число требующих помощи, которые все со временем будут платить подать казне; сравните среднею оценкою в России такого же количества душ, и вся сумма, в(ашим) с(иятельством) на сие выданная, не только покажется вам умеренною, но даже ничтожною по сравнению с пользою, которую она принести должна. Не знаю, представлялось ли в(ашему) с(иятельству) сие дело с той именно точки зрения и будет ли она вами одобрена.

Еще один важный источник пособия и казне ничего не стоящий представляет сардарский скот, которого ныне открыто до 30-ти тысяч штук, розданный в свое время сардарем жителям на содержание, которое им вменялось в подать. Он от него в свою очередь, как хозяин, получал масло, шерсть и самый приплод и прочее. О существовании сего скота я от многих наслышан и решительно удостоверился от членов областного правления Петрикова и Мендокса. Продолжать казне сие сардарское хозяйство неудобно и в нашей администрации просто невозможно, раздать же солдатам на порции, значит израсходовать безвозвратно; но раздача сего скота переселенцам чувствительно пополнит и исправит их хозяйство. Сколько я ни старался узнать стороною, и именно чрез моего переводчика Дадашева, для сего чрезвычайно способного, которого заставлял расспрашивать по деревням, где проезжал, в Эчмиадзине и здесь, не происходили ли какие злоупотребления при раздаче денег, но никто на это не жалуется, и сего точно не было. У областного начальника переводчик Мирза-Татус известный мошенник, но он по сему делу не имел никаких поручений; равномерно и брат его, начальник Сурмалинского магала, такой же общепризнанный негодяй, о котором я теперь упоминаю к слову, но при переселении он тоже ни во что не вмешан. Много должно ожидать от старания тех, которые ныне заведывают водворением пришельцев, особенно от кн(язя) Аргутинского; он уже верно не впадет в ошибки своего предшественника, майора Владимирова. Также мы с ним немало рассуждали о внушениях, которые должно делать мусульманам, чтобы помирить их с нынешним их отягощением, которое не будет долговременно, и искоренить из них опасение насчет того, что армяне завладеют навсегда землями, куда их первый раз пустили. В том смысле говорено мною и полицейместеру, членам правлением и ханам, которые у меня здесь были. В(аше) с(иятельство) сделали бы истинное благодеяние, если бы предписали Тифлисской казенной экспедиции, чтобы она отрядила сюда нескольких чиновников.

Здесь просто некому дела делать, даже писарей нет, переводчиков также. Я думаю, что можно было бы выбрать для сего нескольких учеников из армянской школы в Тифлисе. Обращаясь опять к переселенцам, я нахожу, что они гораздо полезнее наших грузинских армян, вообще торгашей, не приносящий никакой пользы казне, а перешедшие из Персии, большею частью, ремесленники и хлебопашцы.

1828 г.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Азербайджанцы

Азербайджанцы, самоназвание - азербайджанлылар, живут в Азер байджане (5,805 млн чел.), Иране (20,4 млн чел.), Грузии (307,6 тыс. чел.), России (335,9 тыс. чел.), в том числе в Дагестане (91,5 тыс. чел.) и т.д. Около половины азербайджанцев Дагестана проживает в сельской местности: в Дербентском (55,7 %), Табасаранском (18 %), в Рутульском (4 %) и Кизлярском (3 %) районах. Азербайджанцы-горожане живут в основном в Дербенте и Дагестанских Огнях, где они составляют около трети населения, а также в поселках Мамедкала (22,4 %) и Белиджи (7,3 %). В Махачкале азербайджанцев сейчас немногим более 6 тыс., или 1,6 % населения столицы Дагестана.

Общая численность азербайджанцев в мире - около 27 млн чел. Выделяются субэтнические группы: айрумы, афшары, карапанахи, падары, теркеменцы, шахсевены и др. Язык тюркский. Верующие - мусульмане, в основном шииты.

Этногенез азербайджанцев связан с историей древних государств (первая половина 1-го тыс. до н.э.). С IX века до н. э. сложились древнейшие государства: Мана, Кавказская Албания, Мидия, Атропатена. Завершилось формирование азербайджанской этнической общности в XI-XIII вв. в результате вторжения и оседания в Азербайджане тюркоязычных (огузских) племен.

Таким образом, азербайджанцы - один из древних и коренных народов на Кавказе, в т.ч. в Дагестане, сыгравших большую роль в его социально-экономическом, политическом развитии, сохранении независимости, самостоятельности. Ни одно важное событие в Дагестане не происходило без самого активного участия азербайджанского народа.

История древних азербайджанцев исчисляется тысячелетиями на территории, расположенной между большим Кавказским хребтом на Севере, Каспийским морем и Гиляном на востоке, Ираном на юге, Месопотамией, Малой Азией, Арменией и Грузией на западе. Одним из основных вопросов этногенеза азербайджанского народа является вопрос о времени появления на территории Азербайджана тюркоязычных племен, пришедших из Азии (Алтай, Монголия). По отдельным источникам, на этой территории тюркские племена появились еще во втором тысячелетии до нашей эры. Под влиянием возобладания тюркского языка и других причин местные племена ассимилировались среди тюркских племен, формировался азербайджанский народ. Азербайджанцы как нация сложились на территории современного Азербайджана, Дагестана и Северного Ирана.

Теркеменцы характеризуются как особая этническая группа азербайджанцев. По данным известного азербайджанского историка Аббас-Кули Бакиханова, переселение теркеменцев в Южный Дагестан, во владение кайтагского уцмия Султан-Ахмеда, относится к XVI в. Под названием Терекеме, или Терекеменский участок, издавна известна территория, расположенная в приморском Дагестане, в северной части Дербентского района. Основная масса теркеменцев размещена компактно в 10 селениях: Берикей, Джемикент, Великент, Падар, Мамедкала, Селик, Карадаглы, Уллутеркеме, Татляр и Деличобан.

Важным источником изучения истории появления азербайджанцев из Северного Ирана являются старые кладбища, сохранившиеся в Махачкале, Буйнакске, Хасавюрте, Кизляре. На надгробных памятниках указаны города, села (Хой, Тебриз, Мераче, Ардебиль, Пехлеви, Решт, Гилян и другие), выходцами из которых они являлись. По переписи 1933 г., в Дагестане проживало 26,07 тыс. тюрок, из них в городах - 36,1 %. Тогда же в Дагестане было 7,09 тыс. персов, из них 86,7 % проживало в городах. В 1933 г. 54,2 % населения Дербента составляли тюрки (азербайджанцы).

Коренных азербайджанцев до 1938 г. называли тюрками, а азербайджанцев, которые стали прибывать в Дагестан из Северного Ирана, - персами.

Основная часть дагестанских азербайджанцев с древнейших времен живет в Дербенте, Дербентском районе. Они являются частью северных азербайджанцев, коренными жителями Дагестана. В Дагестане живут также азербайджанцы из Ирана. Они появились здесь в основном во второй половине XIX в. после окончания Кавказской войны и вхождения Дагестана в состав России.

Азербайджанцы Южного Дагестана с древнейших времен занимались сельским хозяйством. “Дербентское владение, - писал Ф. Ф. Симонович в конце XVIII в., - изобилует хлебопашеством, состоящим в пшенице, ячмене и прочем, равно и плодами древесными и огородными: виноградом, гранатом, миндалем, сливами, яблоками, грушами, дынями, арбузами, орехами и шафраном”. В Темир-Хан-Шуре и, в особенности, в Дербенте огородничеством занимались преимущественно проживавшие здесь персидские подданные, которые, благодаря своему трудолюбию и знанию дела, достигали хороших результатов. Ежегодный урожай овощей в городах бывал настолько обильным, что овощи из Темир-Хан-Шуры сбывались в г. Петровск, а из Дербента в г. Баку. Из овощей разводили лук, чеснок, картофель, капусту, редис, морковь, помидоры, баклажаны, салат и т. д. В 1891 г. из дербентских огородов вывезено было морем 44990 пудов овощей.

Азербайджанцы сыграли большую роль в становлении Дагестана на путь капиталистического развития. Они ускорили общественный прогресс. Усилиями азербайджанцев в Дагестане строились фабрики, заводы, железные, шоссейные дороги. Порт-Петровский морской порт, соединивший Дагестан со Средней Азией, Казахстаном, Закавказьем и странами Востока, построили в XIX в. в основном азербайджанские рабочие. Они были рабочими и на железной дороге.

С именем бакинского миллионера Тагиева в значительной мере связано развитие рыбной промышленности в Дагестане. Он построил первый механический бондарный завод, холодильник емкостью 200 тыс. пудов единовременного хранения рыботовара и к ним железнодорожный подъездной путь. В результате стала возможной экспортировка рыбы в Россию в вагонах-рефрижераторах. В 1914 г. построил текстильную фабрику “Каспийская мануфактура”.

Азербайджанцы были инициаторами появления новой важной отрасли - консервной промышленности в Дагестане. В 1903 г. в Темир-Хан-Шуре действовали 15 фруктово-консервных предприятий, значительная часть которых принадлежала азербайджанцам - Алескерову, Ахундову, Мамедову, Асадову и другим. Первые моторные мельницы в Дербенте построили С. Ахундов, Ю. Дадашев. Первую вальцевую мельницу имели Фатуллаевы.

В становление и развитие городов (Дербента, Порт-Петровска, Темир-Хан-Шуры, Кизляра, Хасавюрта) азербайджанцы также внесли свой вклад. Значительная часть городских двухэтажных домов принадлежала азербайджанцам. Одна из центральных улиц Махачкалы была построена азербайджанцами из Ирана и называлась “Персидской” (ул. Котрова). В Махачкале до 1937 г. было Консульство Ирана.

Дербент, основную часть населения которого составляли азербайджанцы, стал одним из основных центров распространения ислама в Дагестане. Здесь были самые известные в Дагестане мектебы, медресе на арабском, персидском языках. В XIII в. известный арабский географ Закария ал-Казвини писал, что в Дербенте “много башен, у каждой из которых - медресе для тех, кто занимается религиозными науками”. Отдельные выпускники медресе продолжали учебу в Бухаре, Дамаске, Багдаде, Александрии, Каире.

Среди азербайджанских ученых конца XIX - начала ХХ столетия особо выделялось имя А. Талыбова. Он родился в 1834 г. в Тебризе. За демократические взгляды подвергался преследованиям шахских властей, почти всю сознательную жизнь провел в Дагестане. Произведения Талыбова сыграли важную роль в развитии просвещения, культуры, науки, общественно-политической и философской мысли Дагестана. Его взгляды сложились под влиянием передовых прогрессивных идей Востока и Запада. Талыбов болел за судьбу своего народа и в своих произведениях “Книга Ахмеда” (1894 г.), “Книга физики” (1894 г.), “Пути добродетелей” (1904 г.), “Вопросы жизни” (1906 г.) призывал к светскому образованию, открытию новых школ. В просвещении видел главный источник прогресса.

Из дагестанских азербайджанцев учеными-арабистами, известными за пределами Дагестана, были Ф. Ахунд, А. Ахунд, М. Керимбек Шуайб, М. Джабраил, М. Магомед Наги, А. Ахунд, М. Ахунд, Мирза Магомед Казим, Мирза Мухаммедали Казембек, М. Х. Визиров, Мулла Таги, А. Джафаров и др.

Мирза Мухаммедали Казембек - выдающийся ученый-востоковед, историк, языковед. Академик В. В. Бартольд высоко оценил его роль в языковедении: “Сеньковский и Казембек создали русское востоковедение: почти все русские ориенталисты следующих поколений были учениками одного из этих ученых или учениками их учеников”.

Ибрагимбек Гайдаров, Муслим Исрафилов и др. создали Дербентскую организацию РСДРП.

Азербайджанцы принимали активное участие в событиях, происходивших в годы революции, гражданской войны, внося свой вклад во вступление Дагестана на путь демократического развития. Ибрагим Алиев - соратник Уллубия Буйнакского - был членом Порт-Петровского Военно-революционного комитета. В марте 1918 г. был назначен редактором “Дагестанского труженика” - первой большевистской газеты в Дагестане.

Керим Магомедбеков - один из организаторов и руководителей борьбы за советскую власть в Дербенте в 1917-1918 гг.; сыграл большую роль в создании Дагестанского конного полка, действовавшего в Астраханском крае, являлся политкомиссаром полка.

Таги-Заде Гейдар Али Гаджи в 1918 г. был членом Дербентского ревкома, комиссаром труда и земельных дел.

В годы Великой Отечественной войны в Дагестане заметный след оставила азербайджанская команда Азиза Алиева, назначенного в сентябре 1942 г. решением Государственного комитета обороны первым секретарем Дагестанского областного комитета ВКП(б). Героизмом на фронтах Великой Отечественной войны прославили свой народ генералы Саидов, Расулбеков, Насиров, Герой Советского Союза Ш.Ф. Алиев и др.

Под влиянием передовой педагогической мысли России и Запада просвещенные азербайджанцы сыграли большую роль в распространении в Дагестане светского образования, открытии начальных, средних школ, высших учебных заведений. Среди интеллектуалов тех лет выделялся М. М. Бабаев - известный общественно-политический деятель, внесший наибольший вклад в развитие просвещения, в приобщение к достижениям научного и технического прогресса. Передовые объективно-политические, просветительские взгляды Бабаева сформировались под влиянием М. Ф. Ахундова, А. Сабира, особенно Талыбова, произведения которых составляли вершину философской мысли Ирана конца XIX - начала ХХ в. Мелик Мешади на свои средства построил здание училища. В 1902 г. здесь учились дети азербайджанцев, дагестанцев - Ахунд-Заде Молла Мамедмолла Селим-оглы, Алискендеров А.-К. А. Оглы, Самарина Зиновия Константиновна.

В 1913 г. в Темир-Хан-Шуре функционировала русско-персидская школа “Меджидия”, в которой преподавали русский, азербайджанский языки, мусульманское вероучение на персидском языке. Преподавателями работали Чернышева и Гусейн Гасан-заде, окончивший русско-персидскую школу “Навруз” во Владикавказе. Училось 30 мальчиков, 6 девочек.

По инициативе Ибрагима Зейналова на средства Порт-Петровского купца Гаджи Асадуллы Фатуллаева в 1908 г. в слободе Хасавюрт открыли русско-иранскую школу “Фируз”. Обучалось около 100 мальчиков, в основном азербайджанцы и кумыки. Преподавали арифметику, географию, историю, русский, фарсидский, арабский языки. Школа содержалась за счет богатых азербайджанцев. Дети кизлярских азербайджанцев учились в школе “Хаят”, открытой в городе в 1910 г.

Решению проблем азербайджанцев в Дагестане способствует национальное общественное движение “Азери”. Оно придает большое значение приобщению азербайджанцев, проживающих в Дагестане, к историческому и культурному наследию азербайджанского народа.

Вехой в духовной жизни азербайджанцев явилось восстановление деятельности мечети в Махачкале. Она была построена в 1889 г. Гаджи Асадулла Ибн Ага Фатуллах Хойни.

Мы предлагаем имена известных азербайджанцев на рубеже веков. Гайдаров Ибрагимбек был депутатом третьей Государственной думы. Временное Правительство в 1917 г. назначило Гайдарова комиссаром Дагестанской области. Ибрагим Алиев в 1921 г. был назначен народным комиссаром просвещения, затем секретарем Дагестанского областного комитета ВКП(б), прокурором республики, председателем главсуда ДАССР. Преследовался как враг народа.

В 1937 г. покончил жизнь самоубийством. Керим Мамедбеков в 1921 г. был назначен в Дагестанский ЧК, затем начальником Дагестанского отдела ОГПУ, в 1928 г. председателем Госплана ДАССР. С 1931 г. по 1937 г. был председателем Совнаркома ДАССР, расстрелян в 1937 г. по ложному обвинению как враг народа, реабилитирован. Хандадаш Тагиев стал активным участником революции, гражданской войны, работал народным комиссаром земледелия ДАССР, проводил коллективизацию с учетом местных особенностей. Репрессирован в 1937 г., реабилитирован. Имамалиев Салар работал народным комиссаром здравоохранения ДАССР, сыграл большую роль в развитии медицины. Курбанов С.Д. является членом Госсовета РД. Пашабеков Э.К., Мурсалов Н. - депутаты Народного Собрания РД.

Представители азербайджанского народа внесли весомый вклад в развитие науки, культуры и просвещения. Бабаев Г.О. являлся директором Института усовершенствования учителей, Мамед Казим Алекберли в 30-е годы был ректором Азербайджанского госуниверситета, завотделом ЦК партии Азербайджана, философом, репрессирован в 1937 г.; брат Алекберли Мамед-Касир Алекберович заведовал кафедрой всеобщей истории ДГУ. Алекберова З. -выпускница Дагестанского государственного медицинского института, доктор медицинских наук, профессор.

Дахте Рустам Ализаде родился в 1907 г. в Хасавюрте. В 1937 г. его, как и всех азербайджанцев из Ирана, выслали как иранца из Дагестана. С 1938 г. до 1948 г. работал в Иране инженером. Вел революционную работу в Северном Иране, стал членом ЦК демократической партии, руководившей борьбой против шахского строя за демократические преобразования в иранском Азербайджане. В 1948 г. эмигрировал в СССР.

Киласов Р.К. - доктор исторических наук, профессор ДГУ. Таги-Заде Таги Сейдуллаев является доцентом ДГУ, Багиров Д.Б. - ректор Дербентского филиала Московского университета.

Становление, развитие Кумыкского и других театров Дагестана неразрывно связано с именем Гамида Рустамова - известного драматурга и режиссера. Зайналов Камил из Хасавюрта живет и трудится в Швейцарии, сыграл огромную роль в развитии оросительной системы и т. д.

Ш. Зайналов - министр промышленности и торговли РД.

Дагестанцы благодарны всем народам, живущим вместе с ними и трудящимся на благо нашего общего дома.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Это написано дагестанцами!

Таким образом, азербайджанцы - один из древних и коренных народов на Кавказе, в т.ч. в Дагестане, сыгравших большую роль в его социально-экономическом, политическом развитии, сохранении независимости, самостоятельности. Ни одно важное событие в Дагестане не происходило без самого активного участия азербайджанского народа.

А это Гоша инфа из тобой приведённого источника в соседнем топике! Будь внимательней в следующий раз. А твой источник от твоих братьев из солнечного Дагестана, разве его можно назвать независимым. Ты ещё чеченпресс привиди в качестве независимого источника. :loool2:

СВЕДЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

АРМЯНСКОЙ РЕВОЛЮЦИОННОЙ ПАРТИИ "ДАШНАЦУТЮН"

(из архива департамента полиции)

1905-1906 года прошли на Кавказе весьма бурно и ознаменовались потоками крови, явившимися результатом вековой ненависти между армянами и татарами.

С подлинным верно: Делопроизводитель

Особого Отдела Канцелярии Наместника

Его императорского величества на Кавказе (подпись)

17 апреля 1909 года

А где азербайджанци?

Весьма убидительная фраза из приведённого тобй источника, подтверждающая мои утверждения, что азербайджанци как нация появились только в 1918 и их предками были татары. А вы Гоша албанцев к себе приписывали. Или для вас это одно и тоже? :o

Изменено пользователем Spirit_martial
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Spirit, а какие источники по-Вашему можно считать независимыми? Проармянские?

1026619[/snapback]

В наших условиях и на нашем уровне сойдут не армянские и не тюркские. А проармянскими можно назвать любой источник который не отвечает тюркской точке зрения, это не серьёзно. :luv:

Изменено пользователем Spirit_martial
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Spirit, ну так вы сами ответили на свой же вопрос: дагестанский источник вполне можно считать не армянским и не тюркским. Дагестанцы ведь не тюрки. В чём же проблема?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Spirit, ну так вы сами ответили на свой же вопрос: дагестанский источник вполне можно считать не армянским и не тюркским. Дагестанцы ведь не тюрки. В чём же проблема?

1026645[/snapback]

Проблема в том, что источник источнику рознь. ORXAN-BEY ты меня удевляеш! А разве есть такая нация дагестанец? Это дагестанские азербайджанци написали. :pauuuk:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ORXAN-BEY вот вы тут выставили высказывание с известного всем нам форума.

Высказывание человека национальность которого на 99.9% азербаджанец.

У него всего 4 поста, таких провокаторов полно.

И вобще что за однобокость? Почему вы не высказали что по причине провокаторства та тема была закрыта? Почему вы ответы не запостили? В том числе и мой ответ? Вырвали высказывания непонятного человека и вперёд, в разделе политика того форума, тоже парочка таких же провокаторов было, хотя может это и одно лицо

Вот вся тема.

Это мои ответы.

Ну и что?

Теперь убиватся по этому поводу будем.

Проиграл ничего страшного в следующий раз выиграет. Тем более по другим видам спорта и по греко-римской борьбе тоже наши на международных турнирах часто занимают призовые места.

Патриот не патриот, тут много раз обсуждали кого называть патриотом, и кого нельзя называть патриотом, наверное меня нельзя нзывать патриотом раз я так думаю 

Ну не железные наши, недавно непомню какой турнир был выиграли в разных весовых категориях наши, турки и азербайджанцы.

Вот был матч Нефтчи-Пюник, проиграли мы 2-0, поначалу был расстроен сильно, а потом обдумал всё и не стал волноватся из-за тренировочного матча. А в Азербайджане истерию аж устроили 2-0 20 просентов   

Неужели надо всегда выигрывать? Мы не такие и крутые в спорте чтоб громить всех и вся, да приятно когда выигрывают наши, но не важно у кого у Аз-на или Зимбабве, главное что выигрывают.

Давай погнали в Звартноц я и ты, только после того как мы его закидаем яйцами, СНБ закидает нас кое чем другим

Да ещё после экзекуции с яйцами он вобще перестанет выигрывать

Вот ответы других людей.

А че это за турнир и кто это наш?

Да и что тут такого, не могут же наши постоянно побеждать, сколько раз было недавно наши турков и азербайджанцев побеждали...

И пожалуйста не создавай больше таких заголовков.

Ну не всегда же побеждать армянам, не надо делать из-за этого трагедии. У армян очень хорошая школа борьбы и победы ещё все впереди!

Chyo vy vse tyt plachete???

Sportsmen trenrovalsya, byl luchshe i vyigral.

Esli on azer, znachit on ne chelovek????

On otnyal u nas eti territorii????

Ponimau, my vechnye vragi, no nel'zya bid' vsegda protivopolozhno nastroennym na vsex ludei etoi nacii.

Y menya est' drysya iz Azerbajana, otlychnye parni, ya ix yvazhau oni menya toje.

Oni toje protiv vsex etix konfliktov.

NASH PROIGRAL AZERU!!!! AZER NE CHELOVEK!!!!! NAM PORA VESHATSYA??????

Типо вы либо нажрались, многоуважаемый товарищ Гитлер, либо в Севанскую психушку провели инет! Ваш нацизм и ксенофобия достойны презрения. Вы сами верете в то, что говорите?

Всевышний, под каким бы именем вы не поклонялись ему, создал все народы равными. В жилах всех нас течет кровь. У вас-то хватит яиц чтобы пролить ее? Не думаю. Вы еще один из тех, у кого язык до ж**ы, до и биип с ушами, в общем требую объяснений либо встреча в реале->морг.

А вот и его выражения. Сразу видно откуда уши растут, из соседней страны, т.е. от вас.

я призываю всех армян не поддаваться на провокации этих шуртвацев и понимать что азеры нам враги и всегда врагами будут. азеров надо убивать в каждой точки земли независимо от их возраста и положения. а если не получается убивать то надо хотя бы их побеждать.
Причём здесь районы? Мы и без ощутимой выгоды должны их если не убивать то хотя бы побеждать! Это же азеры и турки!!!!!!!

Предлагаю провинившегося спорстмена встретить в аэропорту и закидать тухлыми яйцами.

QWINTO кому угодно можно проигрывать но азерам нельзя!!! понимаешь????????????????????????????? или ты не патриот?

Бред сивой кобылы.

Этот человек провокатор, и точка, нечего ересь всякую выделять, идите на газетаснг.ру и там вы найдёте с десяток точно таких же азербайджанских провокаторов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ORXAN ответ Qwinto весомый и исчерпывающий! Что скажеш? Ты сам этот разговор начал.

Изменено пользователем Spirit_martial
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Qwinto, Вы меня удивляете!

В Ростове самая большая численность армян по России, если Вы не в курсе.

Я даже комментировать ваши "размышления" не собираюсь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

армянские юзера совсем обалдели-народ вы можете дискутировать цивильней таким образом мы не ссможем понять друг друга

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Qwinto, Вы меня удивляете!

В Ростове самая большая численность армян по России, если Вы не в курсе.

Я даже комментировать ваши "размышления" не собираюсь.

1026742[/snapback]

Орхан-бей хотите прямо сейчас у вас на форуме зарегистрируется человек с Российским ай пи, ником "кораблик" и выдаст следующее...

"Соотечественники сколько мы ещё будем разговаривать с этими грязными ермени? Их надо убивать, я уже делаю это, каждый день убиваю два ермени!!! Их надо расстворять в кислоте, вырывать уши, вспарывать их беременным  женщинам животы и т.д. и т.п."

Если кто-нибудь из азербайджанских юзеров возмутится и скажет какая дикость. Этот же тип ответит.

"Вы до сих пор не поняли что ермени наши враги? Мы их достанем на любой части света, и будем убивать. Трезвомыслящие азербайджанцы не поддавайтесь на провокации, этих Бакинских гагуликов . Иншаллах.

Не скажет ни слова по азербайджански, а после пропадёт... Ясно же что это провокаторство. Хотя такие выражения у вас нередки.

А вот реальные слова аз-ца и таких высказываний (это одно из самых мирных) можно привести сотни....

Да, лезгин, мы все ждем Рамиля ! Он еще выйдет на свободу, и еще убьет армян.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Qwinto, как только подобный пост будет опубликован, он сразу будет удалён нашими модераторами, а автор, возможно, наказан баном. Потому что на форуме "Бакылылар" не место нацизму. Между тем, на Вашем форуме этот пост спокойно себе висит и никто его не тронул: тему всего лишь закрыли. Это лишний раз показывает то, что для Вашего форума подобные посты не являются чем-то из ряда вон выходящим. Для Вас подобное норма. И мы это всегда знали.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Qwinto, как только подобный пост будет опубликован, он сразу будет удалён нашими модераторами, а автор, возможно, наказан баном. Потому что на форуме "Бакылылар" не место нацизму. Между тем, на Вашем форуме этот пост спокойно себе висит и никто его не тронул: тему всего лишь закрыли. Это лишний раз показывает то, что для Вашего форума подобные посты не являются чем-то из ряда вон выходящим. Для Вас подобное норма. И мы это всегда знали.

1027513[/snapback]

ORXAN-BEY дорогой! А как насчёт этого? Или это не нацизм? Для лучшего понимания текста, замени слова "хай" и "армяни" на "евреи" и поймёш меня. Да! посмотри на дату поста :blushL: И даже тему не закрыли.

К сожалению нужно признать тот факт, что у нас до сих пор живут армяне, особенно армянки. Самое страшное то, что они и их потомки, скрывая свое происхождение, будут и далее портить кровь азербайджанцев, порождая на свет людей с приместью "не чистой" кровью. Какие потом из этих людей выйдут граждане для Азербайджана и как люди с армянской кровью будут служить в нашей армии, защищать наши землю. Я думаю вот это самое главное. И еще многие из них сменили фамилии. Интересно какой ублюдок позволил им сменить фамилии! Недавно узнал, что мать одного моего знамого армянка. Блин, надо же такому случиться! Как бы Аллах меня не покарал, а то женюсь и узнаю что у жены, мама или бабушка армянки! Лучше умереть или остаться холостым на всю жизнь. Если встречу кого-нибудь из этих паразитов, то им не сдобровать!!!!!!!!!

ИЗБАВИМ НАШУ КРОВЬ ОТ ХАЙСКОЙ ПРИМЕСИ

501703[/snapback]

Изменено пользователем Spirit_martial
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Проблема в том, что источник источнику рознь. ORXAN-BEY ты меня удевляеш! А разве есть такая нация дагестанец? Это дагестанские азербайджанци написали. :hi:

1026662[/snapback]

Я знаю полно российских и американских источников, к которым имеют отношения армяне. Так что российские и американские СМИ, согласно Вашей логике, тоже не могу считать в таком случае нейтральными.

ORXAN-BEY дорогой! А как насчёт этого? Или это не нацизм? Для лучшего понимания текста, замени слова "хай" и "армяни" на "евреи" и поймёш меня. Да! посмотри на дату поста

Удалено :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ORXAN-BEY

Я знаю полно российских и американских источников, к которым имеют отношения армяне. Так что российские и американские СМИ, согласно Вашей логике, тоже не могу считать в таком случае нейтральными.

,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,

А исторические энциклопедии? Тоже армяни написали? И скажи, это армяне придумали, что в 1918 году Кавказкие татары стали называть себя азербайджанцами? И ещё http://gumilevica.kulichki.net/ этот источник тоже армянский? Лев Николаевич Гумилёв-призаный историк имеющий мировое признание, специалист по тюркской истории тоже армянин?

Изменено пользователем Spirit_martial
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Spirit_martial, а Величко? Азербайджанец, скажете?

1027674[/snapback]

ОRXAN-BEY Величко не азербайджанец хотябы по тому, что тогда небыло токого понятия "азербайджанец". А сам Величко не историк и к томуже ни какого авторитета в учённом мире у него небыло!

http://www.rulex.ru/01030548.htm

Величко Самуил Васильевич - малороссийский летописец. Отрывочные биографические сведения о Величко касаются его службы в войсковой канцелярии, которую после постигшей Кочубея катастрофы ему пришлось оставить (1708). Поселившись в имении своего сына, Величко занялся преподаванием и литературными трудами. Умер Величко не ранее октября 1728 г. Главное произведение Величко - так называемая "Летопись событий в Юго-Западной России в XVII в." - сочетает в себе погодную форму летописного повествования с характером ученого произведения. Он писал свой труд не только на основании личных воспоминаний и чужих рассказов: он обращался и к писанной, и печатной обработке событий (польские хроники, польские писатели, немецкий историк Пуффендорф, "Синопсис" Гизеля), к касающейся их литературе церковной ("Скарбница" Голятовского ) и поэтической (Твардовский и др.), к малорусским записям ("реестрики", "козацкая хроника", писанная в Переяславле в 1636 г., "Диариуш" С. Зорки и др.), к источникам документальным. Знакомство Величко с литературою и источниками вопроса выразилось в частых ссылках и цитатах; документы он часто приводит даже целиком. Величко не свободен от компилирования, иногда довольно неразборчивого, что уже само по себе указывает на недостаточность критической работы ("Чого в одном источнике не обрелося, тое из другого дополнилем", - признается Величко). Переоценивая историческое значение поэтических произведений, Величко невольно впадал в значительные погрешности. Невыдержанность критической точки зрения обнаружилась и в отношении его к документальным источникам (есть, по-видимому, подложные) и к источникам повествовательным (Величко почти не проверяет их показаний, хотя и сознает свою от них зависимость). Критическое отношение к источникам и не могло, впрочем, развиться у ученика киевской академии, усвоившего себе приемы работы, характерные для латино-польской образованности. Величко иногда схоластичен; он любит витиеватость и простой рассказ раскрашивает так, что он иногда совсем теряет черты сходства с описываемым фактом. Так, не зная подробностей нападения татар на Львов в 1670 г., Величко описал его по подходящим страницам из "Освобожденного Иерусалима" Т. Тассо. Наличность некоторой политической тенденции также уменьшает доверие к труду Величко. Горячий патриот-украинец, он далек, однако, от антимосковских тенденций, нередких в его время. Враг поляков, Величко героем родной истории считает Б. Хмельницкого , "второго Моисея". "Казако-русский (малорусский) народ" изображен, по-видимому, не без идеализации. Горячая любовь к страдающей родине, некоторые художественность изложения, подчас юмор придают особую прелесть его труду. Язык Величко - книжный, но невыдержанный и испорченный канцеляризмами и псевдоказачьею речью. "Летопись" напечатана киевской комиссией для разбора древних актов (Киев, 1848 - 64) с дефектами в начале, середине (1649 - 52) и конце, как сохранилась в использованных при издании списках Погодина (в Императорской СПб. Публичной Библиотеке) и Судиенка (или Полетики, в библиотеке университета святого Владимира). В настоящее время имеются лучшие списки, по которым комиссия и предполагает переиздать "Летопись". Величко принадлежит еще перевод немецкой "Космографии", снабженный предисловием автобиографического содержания (не издан). - См. В.С. Иконников "Опыт русской историографии", т. II, ч. II, стр. 1584 - 1597 и др. (Киев, 1908). Там же и литература о Величко. См. также статью В.Ф. Боцяновского в "Критико-биографическом словаре" С.А. Венгерова. С. Ч.

См. также статьи:

Беспалый Иван ;

Россия, разд. История Малороссии ;

Россия, разд. Малороссия (историография) ;

Самовидец .

И этого аля Аджи и Алекбер АЛЕКПЕРОВ (Кандидат исторических наук)

Вы называете источником?? :blink: И ставите в один ряд с Гумилёвым. :blink:

Изменено пользователем Spirit_martial
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

)))))))))))))эт почему величко нельзя верить потомушто он маларос? поэтому да ваше психическое растройство так велико что его невазможно излечит

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

)))))))))))))эт почему величко нельзя верить потомушто он маларос? поэтому да ваше психическое растройство так велико что его невазможно излечит

1027868[/snapback]

Гоша почитай текст о "исторических" познаниях Величко и о том как он работал с источниками. Возможно.... хотя я лично в этом сомниваюcь! До тебя дойдут мои слова :gai: И потом, ваше психическое растройство так велико, что его действительно невазможно излечить :hi:

Изменено пользователем Spirit_martial
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

БРОКГАУЗА И ЕФРОНА

Татары в историческом смысле

Этот термин как название народа имеет скорее историческое, чем этнографическое значение. Т. как отдельного народа не существует; слово "татары" является собирательным именем для целого ряда народов монгольского и, главным образом, тюркского происхождения, говорящих на тюркском языке и исповедующих Коран.

Из вышеизложенного видно, что Т. распадаются на 3 группы: азиатскую, или сибирскую, европейскую и промежуточную между Европой и Азией≈кавказскую.

Тюрко-татары

или турецко-татарcкиe народы ≈ термин, синонимный сл. "тюрки" (см.). Происхождение и значение этого термина требует пояснения. Дело в том, что под словом "татары" или "тартары" еще до настоящего времени, особенно на Западе, обозначают совокупность совершенно различных по языку и расовым признакам народов ≈ монголов, тунгусов, тибетцев, тюрков. Так, напр., столь далекий от территории тюрков Татарский прол. получил свое название вследствие того, что Лаперуз считал найденных им на берегах этого пролива обитателей ≈ гиляк, айнов, орочей ≈ народами татарского племени. Монголию еще очень недавно называли Татарией; ориенталист Абель де Ремюза в своей книге о татарских языках говорил о монголах, маньчжурах, тибетцах и тюрках и еще в 1885 г. Harles опубликовал книгу "О национальной религии вост. тартаров: маньчжуров и монголов". Сами татары никогда не называли и не называют себя этим именем ┘┘ В науке в настоящее время название татар совершенно отвергнуто в применении к монголам и тунгусам и оставлено только за теми тюркскими по языку народностями, почти всецело ныне входящими в состав Российской империи, за которыми оно сохранилось по историческому недоразумению, в отличие от других тюркских народностей, носящих самостоятельные исторические названия (киргизы, туркмены, сарты, узбеки, якуты и т. д.).

Некоторые ученые (Ядринцев, Харузин, Шантр) предлагали видоизменить терминологию некоторых Т.-татарских народностей, которые в соматологическом отношении мало имеют общего с тюрками, назвав, напр., адербайджанских татар (по типу ≈ иранцев) адербайджанами, алтайских татар (скорее финнов, чем тюрков) ≈ алтайцами и т. д.; но это пока не привилось, тем более, что по историко-этническим судьбам тюркского племени язык является главнейшим расовым его признаком; иначе пришлось бы исключить из его состава и турок-османов, часть туркменов и многие другие народности.

Изменено пользователем Spirit_martial
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Необходимо отметить, что сами так называемые "хаченские армяне" в исторических документах себя никогда армянами не называли. Об этом свидетельствует и название труда католикоса

Гандзасарского монастыря Есаи Хасана-Джалаляна, который землю, где проживали его предки, назвал "Агваном", а свой труд - "Краткая история страны Агванской".

Кстати, в период пребывания Петра I в Азербайджане в 1722 г. к нему обратился ряд христианских феодалов с просьбой создать в пределах Азербайджана христианское государство.

Любопытно, что эти христиане в письме к Петру I называли себя не армянами, а "агванцами" или "афганцами", что является синонимом слова "албан". Местных азербайджанцев также называли "авганскими мусульманами". По данным упомянутого автора из оставшихся четырех меликов три - Варандское, Гюлистанское, Джерабертское - появились на территории Карабаха в разные годы XVII в , а Дизакское - даже в начале XVIII в. Он же, ссылаясь на армянские первоисточники, пишет, что "мелики Варандского округа происходили из дома Мелик-Шахназарянов. Керапет Тер-Мкртычян предполагает, что один из братьев Мелик-Шахназарова Мирза-бек в 1603 г. переехал из Гегаркуни в Карабах, там положил начало Варандскому меликству Мелик-Шахназарова". Про Гюлистанское меликство тот же автор пишет: "По данным народных преданий, родоначальник Гюлистанского меликства - Мелик Беглярянов был некий "кара юзбаши" Абов, который в начале XVII в. вместе с подвластными ему людьми переселился из Удинской деревни Нат в деревню Талыш".

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Reiki,

Думаю и вам суждено узнать, что ваши гены наполовину армянские на другую лезгинские и персидские, надеюсь это вас не шокирует, братья по крови :blushL: .

Прошу воздержаться от подобных сравнений в наш адрес.

1007920[/snapback]

интересно а я то думал армяне от индов Османов и еврейев произошли

судя по величию нации и таго факта кто укого крадет некому и труда не составит понятъ от кого вы произошли

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

на счет цыган - Гоша, Спирит (когда вернется) это правда что Молодова и Румыны ну как бы цыгане? это так?

1028967[/snapback]

Xaji_Dayi это бред! Цигане кочевой этнос из Индии! Не путайте с индусами. spletnya

Справка по румынам

В процессе образования румынского народа могут быть отмечены его базовые составные части. Самый древний компонент являют собой северные фракийцы, или гето-даки. Второй основополагающий компонент этногенеза румын - римский элемент. Этот слой наложился на гето-дакийский: поначалу, до завоевания Дакии Римской империей (106 г. н.э.)

Справка по молдованам

Установление коммунистического режима на Левобережье Днестра, а затем и в Бессарабии сопровождалось волевой попыткой отделения румын этих территорий от остального румынского этноса. Воспользовавшись локальным названием жителей этих земель - "молдоване", советские власти возвели его в ранг наименования отдельной якобы самостоятельной "молдавской нации", а молдавский говор румынского языка, названный в народе "лимбэ молдовеняскэ" - в ранг самостоятельного литературного "молдавского языка".

С уважением Spirit :hi:

Изменено пользователем Spirit_martial
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • EJIXAH changed the title to Похожи ли азербайджанцы и армяне?

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Загрузка...
×
×
  • Создать...