Перейти к содержимому

Друг


Tota

Recommended Posts

Вечер темный. С изморозью. С холодцом. Зябко. Горожане по домам. А те, кто на улице, домой спешит. Бегом, бегом. Хазри с моря дует. Холодный, зараза. А здесь благодать. Только свет уютный, приглушенный в кафе потаенном, куда простому люду вход заказан. Есть такое хитрое кафе в Баку. Когда не придешь, висит табличка «закрыто». И хоть все кулаки отбей, хоть криком истошным изойдись, не докричишься, не достучишься. Не откроются двери, не покачнется портьера толстая, из английского бархата сшитая. Не появится лукавый швейцар, и дверцу услуживо не откроет, и поклона покорного не дождешься. Только темень безжизненная в витрине громадной. Молчит кафе. Вроде и нет его. Закрыто. До свиданья.

И только если знаешь телефончик правильный, и слово заветное и дозвониться терпения хватит, тогда может быть голос телефонной трубкой до помехами грозовыми искаженный, даст добро и время подскажет любезно, когда подойти. Если дозвонишься. Если разрешат. Если место есть. Если.

Вот тогда то двери и откроются. И швейцар появится. Да не простой швейцар, а особенный. Материалу человеческого в швейцаре том особенном, на двоих простых, быть может, хватит. А может и на троих. Точно не знаю, врать не буду. Но косая сажень в плечах точно. И габариты такие, что его, родимого, запросто заместо витрины поставить можно. Выстоит.

Кафе для своих. Только свет уютный от ламп дорогих.. Теряется в зеркале полированных панелей. Карельской березей отделанных. Дорогое удовольствие. Но строители постарались. Не зря. Здесь это ценят.

А кабины отдельные. Чтобы друг друга не видели. И входы отдельные. Чтобы не столкнулись ненароком. Чтобы уюту не мешали взаимному. Мало ли что.

В одной из кабинок разговор. Тихий. Шепотом. На всякий случай. На столе ничего лишнего. Только рюмки две с коньяком лучистым, что вобрал в себя все лето солнечное Франции далекой.

- Ну вроде и все, брат...

- Что теперь делать будешь? Беспокоюсь за тебя...

-Да что мне сделается?

-Ты что не знаешь?...

-Я не боюсь.

-Уезжать тебе надо...

-Куда?

-Подальше.

-Куда, подальше? От себя не убежишь....

-В Москву, в Стамбул, да хоть куда...Деньги-то, пока есть?

-Деньги есть.

-Много?

-Много.

-Беги.

-Хорошо.

И поцелуй торопливый на прощание. Появился швейцар, безмолвный, Сфинксу подобный. Поднялся бархат портьеры, щелкнула дверь, запах зимы впуская, на секунду...И все. Молчит кафе. А сердце там, за стеной. Дойдет ли? Сможет ли?

Остановят? Или нет? Много на кону. Слишком много. Так и грозить перевесить. Что одна жизнь человеческая? Стоит ли благополучия тысяч? Верно, не стоит. И потому тревожно на душе. Сердце скребет. Тревога поганая. Друзья ведь. Друзья детства. С горшка до должности. До вершин, на которые и глядеть страшно. До денег безумных. До масштабов неизмеримых. До подлостей совершенных. До судеб покалеченных. До заводов и фабрик, что пришла пора делить..Но не на всех. А только между своими. А то нечестно.

Друг бежит. Настало время и для друга. Что-то в канцелярии Высочайшего замкнуло. Или настучал кто-то. Или проштрафился. Неважно.

А важно то, что чемодан компромата друг уносит. Списки. Счета. Имена.Только так. Только ударом на удар. Единственный способ. Слабые не выживают. Сильным делает знание. И спасает знание. А знание есть. Про всех. И про меня. Но то, что на меня, это не важно. Он спрячет. Не вытащит. Не разоблачит. Друзья ведь. А потому помогаю. Но тревожно на душе.

Вся жизнь перед глазами. Как давно все началось. В годину славную, коммунистическую. С должности мелкой. Мелкими сошками начинали. Копейка к копейке. И вылизанных задов штабеля. И боль ладоней, аплодисментами отбитых. Шаг за шагом. Первые вершины. Бровеносный сектретарь. Взгляд с трибуны. Толпа в экстазе. И улыбка тронула губы Высочайшего. Улыбка одобрения. В мой адрес.Сразу тепло на душе. Петь хочется. Теперь как по маслу.

И пошло как по маслу. Люди появились любезные. Хороводы водят, в глаза заглядывают умильно. Доступ правильный. На звонки отвечают. Сразу видно, в струе. Высоко залетел, не достанешь. Хитер, гнида.

А потом перестройка грянула. Вдарила по стране, многие полетели. А мы с другом удержались. Мы ведь умные. Деньги приумножаем. Власть строим. Теперь свою. Демократическую. Дуракам кажется, что все изменилось. Все тоже самое. И деньги те же. И люди. И отношения. А дураки....Радуйтесь, дураки, самое время. А мы и втихомолку радоваться можем.

Друг бежит. Сорвался друг. Проглядел. Недосмотрел. Только я знаю, что случилось. Кто-то капнул Высочайшему, что друг заговор готовит. Серьезный заговор. И деньги вложил серьезные. А люди серьезные. Вараждебные Высочайшему. Он, Высочайший, многим на мозоль наступил. И врагов много нажил. Так много, что собрать их вместе, враз потемнеет горизонт тучей грозовой. Слишком много. Тьма-тмущая. Сплоховал друг. Ошибся.

Высочайший все знает. Особенно если подсказать ему. А подсказчкики найдутся. Как я например. Извини, друг. Нельзя по-другому. Нельзя не сказать. Сожрут. Спасать надо себя. Друзья ведь мы. За тобой и я полечу. На дно самое. Если не подстраховаться. Если не подсказать. По-вольчьи жить...

Ждут друга на границе, в Садараке. Живым брать не будут. Незачем..

Стоит кафе неприметное. Вроде и нет его. Только светом уютным лампа светит. И бутылка коньяка пуста. И один бокал. Плач тихий. Мужской плач. Неслышный. Сердцем. Прости, друг.

Пусто над Каспием. Только Хазри. Гонит прохожих домой.

Холодно в Баку зимой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

"....а сердце там, за стеной..."

------------------------------------------

Понравилось всё, читала на одном дыхании. Ничто так так не ценится, как дружба....Всё проходит, уверена....дружба, настоящая - никогда.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Власть строим. Теперь свою. Демократическую. Дуракам кажется, что все изменилось. Все тоже самое. И деньги те же. И люди. И отношения. А дураки....Радуйтесь, дураки, самое время. А мы и втихомолку радоваться можем.

_________________________________________________________________________________

Надули нас((((. А про дружбу...... - респект. Особенно: "Плач тихий. Мужской плач. Неслышный. Сердцем. "

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Серго Закариадзе говорит в "Отце солдата" :"Мужчины не плачут. Мужчины огорчаются", помните?

Мои симпатии, Тота. Лучше меньше, да лучше.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Власть строим. Теперь свою. Демократическую. Дуракам кажется, что все изменилось. Все тоже самое. И деньги те же. И люди. И отношения. А дураки....Радуйтесь, дураки, самое время. А мы и втихомолку радоваться можем.

--------------------------

bez slov...

Высочайший все знает. Особенно если подсказать ему. А подсказчкики найдутся. Как я например. Извини, друг. Нельзя по-другому. Нельзя не сказать. Сожрут. Спасать надо себя.

--------------------------

von ona... suCHnost' chelovecheskaya...

OTLICHNO!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только ударом на удар. Единственный способ. Слабые не выживают. Сильным делает знание. И спасает знание. А знание есть. Про всех.

Закон жизни... Кто не усвоил, тот всю жизнь битым будет и небитого тащить...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Сильное произведение.

А ведь хочется верить друзьям...

Кесарю-кесарево.Богу -богово,а миру-мир!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 7 months later...

Я прочитала этот рассказ впервые, уже давно... после перечитывала раза три.... и всё пыталась понять ... почему?

Мурашки по коже....

Тота, моё почтение, очень сильно написанно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Стоит кафе неприметное. Вроде и нет его. Только светом уютным лампа светит. И бутылка коньяка пуста. И один бокал. Плач тихий. Мужской плач. Неслышный. Сердцем. Прости, друг.

моё pochtenie Tota! gardash, ty xoroshiy drug!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Больно читать концовку......

По-вольчьи жить...

Кто придумал это и для кого?

Не хочу я жить с волками....

Спасибо Тота, и тебе Котёнка ) Я пропустила этот рассказ...

"Обонато" - "я существую, потому что мы существуем" ©

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

///По-вольчьи жить...///

А это не по-волчьи, волки так не поступают, - это по-шакальему.

Волк умирает, сцепив челюсти на горле врага! мертвой хваткой!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Нет и еще раз нет!

Никаким, даже мастерски написанным рассказом ты не отнимешь...не убьешь мою веру в святое чувство Дружбы. Не помогут тебе никакие слезы. Даже неслышные - пусть даже сердцем.

Никакие слезы не смогут оправдать предательства.

Предательство... какое гнусное слово. И какое убийственное! Потому как в нем не только холод, в нем немало и огня - но леденящего. Предательство - это убийство. Друг не может предать, он не может быть убийцей своего же чувства. Иначе это был не Друг.

=А это не по-волчьи, волки так не поступают, - это по-шакальему=

Прав Cangi, согласна.

Только люди могут вот так, по-шакальему. А в животном мире все по-честному. И всяк знает - это волк, а это шакал. Видно издалека. Если лает - собака, если рычит - лев.

А среди людей?

Неет, не о дружбе твой рассказ. Хоть и больше о ней. Нет, о предательстве, Хоть и меньше о нем: "А подсказчкики найдутся. Как я например. Извини, друг. Нельзя по-другому". Нельзя? И это мир мужчин? Мужская дружба, о которой так много написано? Что вы делаете, люди??? Что делаете с собой? Образумьтесь! Одумайтесь!

Так больно умеют делать только мужчины... И не только мужчинам...

Целую тебя :gizildish: Ты молодец, Тоташкин!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Загрузка...
×
×
  • Создать...