Перейти к содержимому

Мэтью Брайза: "Турция превратилась в супер силу в регионе


Recommended Posts

Мэтью Брайза: "Турция превратилась в супер силу в регионе"

По словам помощника советника госсекретаря США, Вашингтон уже не сможет более оказывать давление на эту страну.

Помощник советника госсекретаря США Мэтью Брайза заявил, что Турция превратилась в супер силу в регионе и Вашингтон уже не сможет более оказывать давление на эту страну. Как передает . PRESS со ссылкой на турецкий телеканал CNN Türk, об этом М.Брайза заявил председателю парламента Греции Мариоса Карояна, пожелавшего давления США на Турцию в кипрском вопросе: "Турция стала супер силой, США не сможет оказать давление на нее".

Карояну лишь пришлось беспомощно согласиться с подобным заявлением Брайзы. "Если не будет давления на Турцию со стороны США, то его не будет ни с чьей стороны. В таких условиях не возможно решение ни кипрской проблемы, ни вопроса членства Турции в ЕС", - сказал в ответ спикер. /. PRESS/

Az?rbaycana, ?n ?ox V?t?np?rv?rlik Hissi ??k?n, Az?ri G?zlar?d?!

Bu M?nim, ??xsi Fikrimdi!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мэтью Брайза: "Турция превратилась в супер силу в регионе"

По словам помощника советника госсекретаря США, Вашингтон уже не сможет более оказывать давление на эту страну.

Помощник советника госсекретаря США Мэтью Брайза заявил, что Турция превратилась в супер силу в регионе и Вашингтон уже не сможет более оказывать давление на эту страну. Как передает . PRESS со ссылкой на турецкий телеканал CNN Türk, об этом М.Брайза заявил председателю парламента Греции Мариоса Карояна, пожелавшего давления США на Турцию в кипрском вопросе: "Турция стала супер силой, США не сможет оказать давление на нее".

Карояну лишь пришлось беспомощно согласиться с подобным заявлением Брайзы. "Если не будет давления на Турцию со стороны США, то его не будет ни с чьей стороны. В таких условиях не возможно решение ни кипрской проблемы, ни вопроса членства Турции в ЕС", - сказал в ответ спикер. /. PRESS/

игра слов. Чтоб Турцию не принять в ЕС, применяются также всякие хитроумные политические высказывания, хотябы такого рода как эта. Я так скажу , а вы парируйте с тем, что не возможна членства в ЕС.

все в этом мире относительно

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мэтью Брайза: "Турция превратилась в супер силу в регионе"

По словам помощника советника госсекретаря США, Вашингтон уже не сможет более оказывать давление на эту страну.

Помощник советника госсекретаря США Мэтью Брайза заявил, что Турция превратилась в супер силу в регионе и Вашингтон уже не сможет более оказывать давление на эту страну. Как передает . PRESS со ссылкой на турецкий телеканал CNN Türk, об этом М.Брайза заявил председателю парламента Греции Мариоса Карояна, пожелавшего давления США на Турцию в кипрском вопросе: "Турция стала супер силой, США не сможет оказать давление на нее".

Карояну лишь пришлось беспомощно согласиться с подобным заявлением Брайзы. "Если не будет давления на Турцию со стороны США, то его не будет ни с чьей стороны. В таких условиях не возможно решение ни кипрской проблемы, ни вопроса членства Турции в ЕС", - сказал в ответ спикер. /. PRESS/

игра слов. Чтоб Турцию не принять в ЕС, применяются также всякие хитроумные политические высказывания, хотябы такого рода как эта. Я так скажу , а вы парируйте с тем, что не возможна членства в ЕС.

пахвала- один шаг в перед, 10 шагов назад.если провдивый похвало то сразу 10 шагов в перед.

почему я не могу оставит комментарии  пожалюста пустите меня  писат комментарии.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 13 years later...

milli_muharip_ucak_080123-1067x600.jpg

Турция пригласила Азербайджан к участию в производстве турецкого боевого самолета.

Как передают турецкие СМИ, об этом в воскресенье заявил глава Управления оборонной промышленности при Администрации президента Турции Исмаил Демир.

По его словам, Турция открыта для участия дружественных и братских стран в оборонно-промышленных проектах страны на различных уровнях в качестве партнеров.

«Мы приглашаем дружественные и братские страны принять участие в проекте национального боевого самолета. К этим странам можно причислить Индонезию, Пакистан, Малайзию, Азербайджан», — сказал он.

Демир отметил, что такое партнерство будет выгодным для всех сторон.

ВС Турции и Азербайджана проводят совместные военные учения в Баку

Я там, где меня нет. А там, где я есть, меня там точно не было! 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 05.07.2009 в 21:30, pis-malchik сказал:

Чтоб Турцию не принять в ЕС, применяются также всякие хитроумные политические высказывания

Европа в таком положении сейчас немного подождать и сама звать начнёт 
и тогда уже на своих условиях ,
как Великобритания, вступить 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 month later...

Армения пытается наладить отношения с Турцией без оглядки на Азербайджан, заявил Caliber.az профессор Университета регионоведения Ханкук (Южная Корея) Ровшан Ибрагимов, высказывая свое мнение о целях отправки Ереваном гуманитарной помощи и поисково-спасательной группы в Турцию и визите туда главы МИД РА Арарата Мирзояна.

Такую помощь Р. Ибрагимов расценивает как рациональный шаг любой страны в ее внешнеполитическом аспекте.

«Истории известны случаи, когда масштабные трагедии давали возможность развивать отношения между странами. Мы знаем, насколько сблизились Турция и Греция, когда в обеих странах произошли крупные землетрясения. Тогда это называли «дипломатией землетрясения». Или в 2008 году радужные перспективы начала большого геополитического процесса в Южнокавказском регионе, в основу которого легла «футбольная дипломатия» тогдашнего президента Армении Сержа Саргсяна и экс-президента Турции Абдуллы Гюля. Но и тогда процесс сближения закончился лишь подписанием в Цюрихе двух документов: «Протокола об установлении дипотношений» и «Протокола о развитии двусторонних отношений» между Ереваном и Анкарой. Тексты протоколов никак не претворились в жизнь, поскольку Турция ввела корректировки с учетом интересов Азербайджана», - напоминает политолог историю не особо удачных турецко-армянских контактов последних десятилетий.

b86f170a8357e4a43b2d59408828251e.jpeg

Но так или иначе землетрясение положительно сказалось на турецко-армянских отношениях, признает он. Впервые за 30 лет открылась граница, была перевезена гуманитарная помощь, беспрецедентным событием стало и то, что глава МИД Армении посетил Турцию. «Однако дальше этого процессы не пойдут, поскольку есть определенные условия, которые должны быть реализованы. Иными словами, вряд ли землетрясение станет поводом для развития отношений между этими странами, - уверен Р.Ибрагимов. - На этот раз тоже ничего нового не произойдет. Дело в том, что Армения рассматривает свои отношения с Турцией и с Азербайджаном как два разных кейса. То есть Ереван не собирается налаживать отношения с Анкарой в связке с Баку, тогда как Турция видит этот процесс только в связке с Азербайджаном. И тут ситуация не меняется с 2008 года…»

По мнению эксперта, сейчас Армения пытается тянуть время, откладывая подписание мирного соглашения с Азербайджаном и одновременно стараясь ускорить процесс сближения с Турцией. И отправка Арменией спасателей, и визит Мирзояна в Анкару связаны именно с тем, чтобы отделить турецкий и азербайджанский кейсы. Однако глава МИД Турции Мевлют Чавушоглу во время встречи упомянул, что «прогресс в процессе нормализации отношений между Турцией, Азербайджаном и Арменией внесет вклад в создание благоприятной атмосферы в регионе». «Иными словами, желание армянской стороны держать Турцию и Азербайджан в разных корзинах, не оправдалось», - считает профессор.

Не оставил Р.Ибрагимов без внимания и поездку Рубена Варданяна в Москву, куда, по его мнению, «госминистр» сам и напросился.

de9d51e3f6151e81da26d97f42e3d242.jpeg

«Во-первых, это первый выезд Варданяна из Карабаха после начала мирной акции, которую проводят экоактивисты Азербайджана на лачинской дороге. Вероятно, «госминистр» таким образом хотел выяснить, сможет ли он покинуть Карабах в случае форс-мажора. Кроме того, ему хотелось убедиться, что его московские боссы не отказались от него. Вполне возможно, что Варданян хотел обсудить альтернативные варианты разрешения накопившихся проблем. Хотя вообще-то Варданян - это карта, разыгранная Кремлем не для Карабаха. Москва рассчитывает использовать его против руководства Армении, против Пашиняна. На следующем этапе Варданян должен перейти в политическое поле Армении, где он сыграет свою основную роль, но, видимо, этот этап еще не начался. В любом случае, он вернулся в Ханкенди не по своей воле. Скорее всего, ему сделали предложение, от которого он не смог отказаться и вынужден был вернуться», - предположил собеседник агентства.

Что касается инициированных главарем остатков бандформирований в Карабахе Араиком Арутюняном изменений в «конституцию» по поводу выборов «президента», то политолог не сомневается, что Арутюнян таким образом печется о своей дальнейшей судьбе.

«По этому поводу эксперты озвучивали разные мнения. Одни полагают, что это даст возможность безболезненной передачи власти Варданяну. Я не согласен с этим, так как даже нынешней позиции Варданяна достаточно, чтобы он мог действовать. Думаю, что Араик Арутюнян просто хочет красиво уйти, покинуть Карабах, разрешив свои финансовые и другие проблемы. По всей вероятности, Арутюнян устал, а внезапно покинуть Ханкенди не может, так как это вызовет множество вопросов и претензий. Вплоть до физической расправы... Ведь общеизвестно, что армянское общество склонно к терроризму и подобное не раз происходило в этой стране. Кроме того, сепаратисты понимают, что Азербайджан не позволит им проводить регулярные выборы. Поэтому Араик рассчитывает таким образом покинуть свой пост. Скорее всего он подастся на Запад», - полагает эксперт.

33fcff8b54fa43cea0f29dc7e72c6756.jpeg

В заключение Р. Ибрагимов отметил положительную роль гражданской акции на лачинской дороге.

«Вне всякого сомнения акция экоактивистов имеет много положительных результатов. Несмотря на то, что Азербайджан все еще не приступил к мониторингу незаконной эксплуатации месторождений в Карабахе, но работы на них остановлены, а полезные ископаемые не вывозятся, что само по себе можно считать положительным результатом. Кроме того, теперь контролируется незаконный транзит между Карабахом и Арменией. Если даже он наличествует, то уже не в больших объемах как раньше, так как незаметно что-то вывезти из Карабаха или ввести туда не так-то просто. Кроме того, армяне в Карабахе начали понимать, что жить в таких условиях невозможно и у них есть два выхода: принять гражданство Азербайджана или покинуть территорию Азербайджана», - резюмировал Р. Ибрагимов.

Ах Самарканд, Самарканд!

Город моей мечты..........

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 months later...

F-16, F-35 и «Рафаль» ВВС Греции против турецких «Байрактаров» ПОЧЕМУ ИХ ТАК БЕСПОКОИТ 44-ДНЕВНАЯ ВОЙНА?
https://haqqin.az/news/283755

Растущая военная мощь Турции, в особенности достижения военной промышленности этой страны за последние годы, по-настоящему беспокоит соседнюю Грецию. Но особенно удивляет тот факт, что, готовясь к возможному военному конфликту с Турцией, в Афинах изучают опыт… 44-дневной Карабахской войны.

Согласно публикации в журнале Forbes, правительство Греции оказалось под огнем критики парламентской оппозиции за растрату миллиардов долларов, выделенных на развитие национальной военной промышленности и отсутствие должного внимания к системам беспилотных вооружений.

 

Поскольку Греция проводит в настоящее время наиболее значительное за последние десятилетия наращивание и модернизацию парка техники, оппозиция обвинила правительство Кириакоса Мицотакиса в том, что оно упустило многообещающие возможности для развития национальной военной промышленности и особенно программы создания собственных БПЛА.

657911_src.jpeg
Так ли это на самом деле?

Ответом может послужить статья, опубликованная недавно на интернет-портале Greek City Times. В ней, в частности, указывается, что, несмотря на многообещающую национальную программу по созданию беспилотных летательных аппаратов, которая, по словам ее создателей, «намного опередила свое время», Афины так и не стали крупным производителем и экспортером боевых дронов.

Напомним, что Греция начала разработку разведывательного беспилотника HAI E1-79 Pegasus еще в далеком 1979 году. Свой первый полет Pegasus совершил в 1982 году, а в 1992-м поступил на вооружение ВВС Греции (HAF). Тем не менее импортеров современного оружия греческий дрон так и не заинтересовал, да и для нужд ВВС Греции Pegasus производился в ограниченном количестве.

Здесь автор публикации проводит параллель с турецкой компанией Baykar Defense, которая, создав в 2010-х годах вооруженный беспилотник Bayraktar TB2, прекрасно зарекомендовавший себя в многочисленных современных конфликтах, был всего за три года продан примерно в тридцать стран мира.

«Показательно, что турки начали с «Байрактара» только в 2014 году, тогда как греки сконструировали первые БПЛА еще в семьдесят девятом», - пишет автор публикации.


Греция начала разработку разведывательного беспилотника HAI E1-79 Pegasus еще в далеком 1979 году
В комментариях к статье в Greek City Times, которые цитируют турецкие СМИ, Алексис Ципрас, лидер крупнейшей греческой оппозиционной партии Коалиция радикальных левых СИРИЗА – Прогрессивный альянс, в частности, заявил:

«Неприемлемо, чтобы программа стоимостью 14–15 миллиардов евро не принесла греческой оборонной промышленности ни единого евро, тогда как Турция связала 60 процентов оборонного комплекса страны со своей национальной промышленностью».

Forbes пишет, что Афины в последние годы действительно тратят большие деньги на расширение возможностей своих вооруженных сил, особенно на закупку многочисленных истребителей. Как известно, Греция заказала у Франции 24 истребителя Dassault Rafale и модернизирует 83 истребителя F-16, состоящих на вооружении ВВС, до уровня конфигурации Block 72. Одновременно Афины закупают не менее двадцати ультрасовременных истребителей F-35. Все это может позволить Греции получить явное технологическое преимущество перед военно-воздушными силами своего потенциального соперника — Турции.

Тем не менее греческая оппозиция критикует правительство именно за его акцент на пилотируемых истребителях, утверждая, что в конечном счете это преимущество будет нивелировано благодаря высокой эффективности турецких БПЛА.

К слову, греческая армия также приобретает дроны, но не в таких больших объемах. Как уже сообщалось, в июле 2022 года Афины для улучшения возможностей греческой армии в области морского наблюдения и разведки одобрили покупку в США трех беспилотников MQ-9B SeaGuardian на сумму около 400 миллионов долларов.

Forbes также упоминает об опыте Армении, отмечая, что Ереван изначально хотел развивать собственные проекты производства беспилотников, но затем изменил планы и направил ограниченные средства на закупку российских истребителей С-30СМ. Когда же осенью 2020 года началась война в Карабахе, эти истребители даже не успели взлететь. Поскольку уже в начале войны армия Азербайджана, используя «Байрактары» и закупленные в Израиле дроны-камикадзе, уничтожила систему ПВО Армении и больш657916_src.jpgое количество техники.


В июле 2022 года Афины для улучшения возможностей греческой армии в области морского наблюдения и разведки одобрили покупку в США трех беспилотников MQ-9B SeaGuardian
«Греция в настоящее время находится в процессе преобразования и модернизации своей оборонной промышленности, - отметил Джордж Цогопулос, старший научный сотрудник Европейского центра образования (CIFE). – И в этом контексте находится обсуждение беспилотных летательных аппаратов».

Цогопулос скептически отнесся к предположению, что урок, преподнесенный Армении в ходе 44-дневной войны в Карабахе, является для Греции прецедентом или даже предупреждением.

«Каждый тип развязывающейся войны помогает странам, расположенным в неспокойных зонах, тщательно изучить ситуацию, - отметил эксперт. - Опыт Еревана полезен, но даже без него курс Греции на усиление беспилотных систем был однозначным. Одновременно Греции необходимо усилить армию, ВВС и флот, чтобы сдерживать Турцию, не пренебрегая возможностями внутреннего производства и не теряя времени. Для этого нужна целостная политика».

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 8 months later...

США-Турция: «Соколы» для восстановления доверия 

На сайте турецкого агентства Anadolu опубликована статья журналистки Рабии Иджлал Туран, посвящённая недавнему решению Конгресса США одобрить продажу Турции модернизированных самолётов F-16. Предлагаем вниманию читателей Caliber.Az перевод данного материала.  

«Одобрение США продажи истребителей F-16 Турции вскоре после того, как турецкий парламент ратифицировал членство Швеции в НАТО, многие расценили как некоторый толчок к укреплению отношений между двумя союзниками по альянсу.

Однако некоторые предупреждают, что, возможно, ещё слишком рано делать выводы о том, что все споры будут разрешены, в то время как другие отмечают, что союзники по-прежнему поддерживают «позитивные стратегические отношения».

Госдепартамент США одобрил продажу Турции самолетов F-16 и комплектов для модернизации на сумму 23 миллиарда долларов, направив официальное уведомление в Конгресс 27 января. В течение 15-дневного периода рассмотрения не было высказано никаких возражений, что свидетельствует о том, что продажа была одобрена.

 

Уведомление было отправлено через несколько часов после того, как Турция представила в Вашингтон документы, связанные с одобрением протокола о вступлении Швеции в НАТО. Этот важный шаг был предпринят на фоне напряженных отношений между Анкарой и Вашингтоном в последние годы из-за ряда проблем, включая поддержку США террористической группировки YPG (Отряды народной самообороны) в Сирии, разногласия по поводу покупки Турцией российской системы ПВО С-400, что привело к её исключению из программы F-35 и санкциям Вашингтона в отношении Анкары.

Крупных военных продаж между двумя союзниками по НАТО не было почти десять лет, с тех пор как США одобрили продажу ракет AIM-120C-7 AMRAAM и сопутствующего оборудования на сумму 320 миллионов долларов в августе 2014 года и продажу боевых вертолетов Super Cobra на сумму 111 миллионов долларов в октябре 2011 года.

Продажа F-16 была воспринята как важный шаг на пути к восстановлению доверия между двумя странами.

По словам политолога из Университета имени Хасана Кальёнджу и научного сотрудника SETA (Фонд политических, экономических и социальных исследований) Мурата Аслана, «еще рано говорить о том, что все споры между двумя сторонами разрешены», но продажа F-16 - «первый шаг» спустя десятилетие.

 

Учитывая глобальные события, включая российско-украинскую войну и столкновение на Ближнем Востоке, Аслан отметил важность роли Турции и ее посреднических усилий, которые, по его мнению, соответствуют интересам США.

По поводу продажи истребителей F-16 Аслан сказал Anadolu, что две страны договорились об «условиях развития будущих связей», потому что «закупки позволяют строить долгосрочные отношения между странами».

По словам председателя ближневосточной программы Международного научного центра имени Вильсона Джеймса Джеффри, Турция и США являются союзниками уже более 70 лет. По его словам, в настоящее время две страны очень тесно сотрудничают в ряде областей.

«Продажа F-16 и независимое решение Турции о вступлении Швеции в НАТО говорят о том, что стороны способны работать вместе ради общего блага», - сказал он Anadolu.

Джеффри отметил, что Турция и США являются очень близкими партнерами, хотя есть некоторые «точки трения», такие как присутствие YPG и американских сил на северо-востоке Сирии.

«Между крупными и даже мелкими государствами всегда есть трения», - сказал он, добавив, что американо-турецкие отношения– очень позитивные и стратегические.

На вопрос Anadolu о значении одобрения Турцией заявки Швеции на вступление в НАТО с точки зрения отношений между Анкарой и Вашингтоном, первый заместитель пресс-секретаря Госдепартамента Ведант Патель сказал, что США рассматривают Турцию как «ключевого союзника НАТО» и рассчитывают на «продолжение тесного сотрудничества с этой страной в ряде ключевых областей».

 

Основные причины разногласий

Основной причиной разногласий между Анкарой и Вашингтоном является поддержка США террористической группировки YPG, которая позже была переименована в «Сирийские демократические силы» (SDF) и рассматривается США как партнер в борьбе с ИГИЛ (Исламское государство).

Однако Турция отвергает поддержку YPG со стороны США из-за ее связей с PKK (Рабочая партия Курдистана), которая была внесена в список террористических организаций Турцией, США и ЕС. PKK несет ответственность за гибель 40 000 человек в ходе более чем 30-летней кампании террора против Турции.

Отвечая на вопрос об ожиданиях относительно разрешения этих разногласий, Аслан сказал, что он не настроен ни оптимистично, ни пессимистично.

«Мы должны понять глубинные причины разногласий с точки зрения обеих стран, - сказал Аслан, отметив обеспокоенность Турции по поводу поддержки YPG со стороны США и назвав эти опасения «экзистенциальными». - США должны оправдать ожидания Турции и прекратить оказывать PKK поддержку».

Джеффри, занимавший пост специального представителя США в Сирии в 2018-2020 годах, пояснил, что Америка объявила PKK террористической и поддерживала Турцию «больше, чем любую другую страну».

«Также очень важно остановить продвижение Ирана в регионе», - сказал он, отметив недавние нападения на американские войска со стороны поддерживаемых ИРИ группировок в Ираке и Сирии.

По его словам, если США откажутся от отношений с YPG, это приведет к образованию вакуума на северо-востоке Сирии.

 

Отвечая на вопрос, могут ли США сотрудничать с Турцией на севере Сирии, Джеффри сказал, что этот вариант обсуждался в начале 2019 года во время переговоров в Пентагоне, добавив, что «очень трудно представить себе дальнейшее продвижение».

Отвечая на вопрос о возможности того, что американские войска останутся в Сирии, прекратив при этом сотрудничество с YPG, Джеффри сказал, что они рассматривали и этот вариант в 2019 году и пришли к выводу, что они будут либо работать с YPG, либо покинут северо-восток Сирии.

Согласно договору, подписанному в 2019 году между Анкарой и Вашингтоном, США согласились обязать террористов YPG/PKK отдалиться от турецкой границы на 30 км, что, по словам турецких чиновников, так и не было выполнено.

В соответствии с соглашением, достигнутым 17 октября 2019 года, Турция согласилась приостановить операцию «Мирная весна», которую она начала для охраны своих границ, чтобы дать возможность террористам YPG/PKK уйти.

Джеффри заявил, что силы YPG ушли из этого блока в районе проведения операции «Мирная весна» на северо-востоке Сирии, добавив, что «базовое соглашение о прекращении огня в силе», - написала Рабиа Иджлал Туран.

Добро пожаловать в SUMGAYIT, город-герой, город боевой славы!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Операция Bozdoğan-4 в Турции: задержаны члены ИГИЛ

В Турции задержали еще 17 членов ИГ* из-за стрельбы в церкви, пишут СМИ -  РИА Новости, 03.02.2024

В двух провинциях Турции в рамках борьбы с терроризмом была проведена операция Bozdoğan-4.

Как передает Caliber.Az, об этом разместил публикацию министр внутренних дел Али Ерликая на своей странице в соцсети Х.

 

«В ходе операции Bozdoğan-4, проведенной против террористической организации ИГИЛ в Стамбуле и Хатае, были задержаны 12 подозреваемых, пятеро из которых были иностранными гражданами», - говорится в сообщении.

 

Caliber.Az

Добро пожаловать в SUMGAYIT, город-герой, город боевой славы!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Операция Bozdoğan-3: Дроны, вертолеты и полторы тысячи турецких жандармов 

Операция Bozdoğan-3: Дроны, вертолеты и полторы тысячи турецких жандармов -  ВИДЕО

В девяти провинциях Турции была проведена операция Bozdoğan-3 с целью уничтожения объектов террористической организации РKК.

Как передает Caliber.Az, об этом разместил публикацию министр внутренних дел Али Ерликая на своей странице в соцсети Х.

 

Операция Bozdoğan-3 была проведена в Кумчати, Лидже, Нусайбине, Хозате, Алмусе, Юксековой, Козлукской, Искендерунской и сельской местности Бейтюшшебап с целью уничтожения различного оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ, спрятанных террористами РКК в пещерах и убежищах.

В операции использовались БПЛА жандармерии и вертолеты ATAK, в ней участвовали 123 группы в количестве 1 628 человек под руководством Главного командования жандармерии.

В ходе операции было уничтожено 24 убежища террористов, изъято большое количество оружия, боеприпасов и взрывных устройств.

Добро пожаловать в SUMGAYIT, город-герой, город боевой славы!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 6 months later...
Станет ли ОТГ военным альянсом?

Организация тюркских государств становится «угрожающей» для России, единства ОДКБ и ее антагониста – Североатлантического альянса: Азербайджан и Турция подозреваются в создании «Великой армии Турана», своего рода «Восточного НАТО» для «подрыва интересов» с одной стороны – Москвы, с другой – Запада. Попытаемся разобраться, какие цели преследует ОТГ, в роли в ней Баку и Анкары, а также перспектив трансформации организации в дееспособный военно-политический блок.

Российские и западные эксперты нагнетают, в последнее время, тревожную волну (странно, что и те, и другие сходятся в своем «волнении» и «дурном предчувствии») по поводу усилий Организации тюркских государств (ОТГ) трансформироваться в военно-политический альянс. По всей вероятности, страхи (или спекуляции?) стали нарастать в большом темпе после последнего саммита организации в Шуше летом текущего года.

 

О фобиях антагонистов тюркского единства – ниже. Здесь же заметим, что ОТГ – молодая международная организация, созданная в 2009 году под названием «Тюркский совет», переименованный в 2021-ом в Организацию тюркских государств. В настоящее время ее членами являются Азербайджан, Турция, Казахстан, Кыргызстан, Узбекистан. Туркменистан с его нейтралитетом пока осторожничает и довольствуется статусом наблюдателя в ОТГ. Провозглашенной целью «пятерки» является всестороннее сотрудничество между тюркскими народами.

Но вот «незадача» – президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган и его азербайджанский коллега Ильхам Алиев задумали превратить ОТГ в военный альянс, то есть реализовать давнюю мечту Турции по созданию «Великой армии Турана» – во всяком случае, тревогу по этому поводу выражают многие российские и западные эксперты, и ее разделяют в Армении: для нее призрак «Великой армии Турана» особо зловеще замаячил после победы Азербайджана в войне в Карабахе, которой способствовала Турция под «молчаливое согласие» России (населенной, кстати, и немалым количеством тюркских народов) и ОДКБ в целом.

Информационная пропаганда всего «ужаса» трансформации ОТГ в военно-политический альянс исходит, вероятно, из воинственных националистических и финансовых кругов, ставших военно-политическими менторами во многих государствах, и речь, строго говоря, идет о разжигании антагонизма между Россией и тюркским миром, последним и Западом – особенно на фоне украинских событий, то есть военного конфликта между Россией и Западом. На таком фоне проведение в жизнь идеи Эрдогана – Алиева и, похоже, лидеров других государств ОТГ, кажется «устрашающей», имея в виду, в том числе, не только победу Баку в карабахской войне, но и краткосрочное вмешательство (по запросу Астаны) России (под эгидой ОДКБ) в попытку революционной смены власти в Казахстане.

 

Как известно, Эрдоган российским вмешательством был недоволен, и все это подавалось в информационном поле как борьба за влияние России и Турции в Центральной Азии, а также как «удар по турецкой зоне ответственности», хотя Казахстан является членом ОДКБ, то есть системы коллективной безопасности, в то время как Турция не имеет с Казахстаном ни двустороннего, ни в рамках тюркской «пятерки» военного договора.

Словом, стравить Россию и Турцию на почве казахстанских событий – не удалось, но некоторый неприятный «флёр» на них, все же, был накинут. И хотя никаких «военных прорывов» за историю существования ОТГ не наблюдалось (она не стала ни аналогом Евросоюза в миниатюре, ни, тем более – НАТО или ОДКБ, и даже не пришла к полному единству в вопросах внешней политики), «страшилки» сгущаются на почве активности организации в Центральной Азии и на Южном Кавказе: дескать, на границе с РФ создается новый военный блок. Да еще и тюркский!

На данном этапе в контексте тюркского единства поставить ему в «строку» можно лишь поддержку странами ОТГ Транскаспийского международного транспортного маршрута (ТМТМ, Средний коридор), пролегающего через Китай, Казахстан, акваторию Каспийского моря, Азербайджан, Грузию и далее в Турцию и страны Европы. То есть большинство тюркских государств  – его действующие или потенциальные участники, тем более заинтересованные в полномасштабной реализации проекта «благодаря» санкционному давлению на Россию.

А поскольку данный маршрут оттягивает грузопотоки через территорию РФ, ныне затрудненные по понятным причинам, он должен устраивать Запад, поэтому в ОТГ с его способствованием развитию маршрута можно и даже «нужно» углядеть «недоброжелателя Москвы», помогающего Западу доконать Россию.

 

Но относительно треволнений по поводу создания тюркского военно-политического блока напрягается и Запад. Собственно, почему ему не быть в этом безумном, напичканном оружием и крайне агрессивном мире, в котором не гарантирована безопасность ни одного государства; место имеет постоянное вмешательство во внутренние дела каждого на фоне роста военных угроз, с которыми необходимо, по крайней мере, попытаться справиться сообща?

И тут мы обратимся к недавнему саммиту ОТГ в Шуше, на котором Эрдоган, правда, не присутствовал, что, однако, не говорит об охлаждении его интереса к организации, о чем еще будет сказано.

На саммите в еще недавно оккупированной Шуше, теперь уже объявленной Международной организацией тюркской культуры культурной столицей тюркского мира, президенты Азербайджана, Казахстана, Узбекистана, вице-президент Турции и премьер-министр Венгрии – страны – наблюдателя в ОТГ, поддержали развитие Среднего коридора, и каждый из них внес свои предложения на этот счет.

И, что самое главное, Ильхам Алиев заявил о необходимости «наращивания военной мощи» с целью перевоплощения ОТГ в «центр силы на глобальной арене». Голосов «против» не было. Более того, инициатива Алиева стала продолжением вопроса создания дорожной карты ОТГ по сотрудничеству в сферах обороны и оборонной промышленности, озвученной им в прошлом году. Понятно – в рамках тюркского мира.

 

Основой для создания военного блока может стать военно-политический союз Азербайджана и Турции. Тревожный ли это сигнал для России, и не уведет ли еще теоретическое «Восточное НАТО» Казахстан и Кыргызстан из ОДКБ?

С другой стороны, напряженность исходит от Североатлантического альянса, поскольку Турция является его более чем солидным участником, но смотрит, при этом, и в сторону БРИКС и ШОС, не являющимися военными блоками, хотя и рассматриваемыми в качестве антагонистов Запада, в частности – НАТО, которого не допускают в Каспийский бассейн, в то время как Турция, с большой вероятностью, будет допущена к нему, если военный блок тюркских государств, все же, сложится.

НАТО, как известно, крайне остро реагирует на претензию Турции доминировать в Черном море (Анкаре это отчасти удается) и на строительство мощного турецкого флота. Собственно, Эрдоган этого и не скрывает. Не далее как в конце прошлого месяца на церемонии презентации подводной лодки TCG Pirireis – первой в серии подводных лодок типа Reis – он, несколько перефразировав известную фразу английского мореплавателя, государственного деятеля и по совместительству – пирата XVII века Уолтера Рэли, заявил: «Тот, кто владеет морями, владеет миром».

То есть Турция набирает нешуточный вес в формировании нового геополитического и геоэкономического порядка в регионе. Совпадет ли это с интересами НАТО? Разумеется – нет, поскольку сдерживает непомерные амбиции доминирования Североатлантического альянса не только в Черном море, на Каспии, в мусульманском мире, включая его тюркскую компоненту, но далее – везде. И мешает бесповоротному превращению Турции – в формате предполагаемой «Великой армии Турана» – не в буферное государство для НАТО, а в самостоятельного ключевого игрока на Ближнем Востоке и Средиземноморье. Словом, Турция – как форпост Запада, от последнего может уплыть.

 

Опасно ли «тюркское НАТО» в составе государств ОТГ для России? Вряд ли, поскольку Анкара стремится к участию в различных евразийских блоках, в которых тон задают Москва и Пекин. И хоть БРИКС и ШОС не являются военными альянсами, последней пророчат именно такой «исход». Однако соперничества России и Турции на Черном море еще никто не отменял – оно есть, но видится более мягким, чем «перетягивание каната» Анкарой и НАТО.

Кроме того, гарантом безопасности значительной части тюркского мира является ОДКБ, и признаков того, что ситуация радикально изменится в обозримом будущем, не просматривается. Идеальным видится умеренное сопряжение интересов ОДКБ и «тюркского НАТО», если оно, в итоге, сложится.

Говоря об «угрозах» для России, исходящих от «тюркского НАТО». Весьма показательно, в этом контексте, мнение военного эксперта Александра Артамонова, которое разделяют – в той или иной степени – многие российские аналитики. В беседе с Tsargrad.tv он заявил о планах Турции сформировать полноценный военно-политический блок: «… этим активно занимается Организация тюркских государств под руководством Анкары».

Эксперт «расшифровывает»: «Азербайджанская армия уже преобразована по стандартам НАТО, вооружена израильским и турецким оружием. К «тюркскому НАТО» все более заметно дрейфуют Киргизия и Казахстан». Также, считает он, повышается вероятность того, что ОТГ однажды заговорит об отделении от России тюркоговорящих регионов. Такой сценарий он назвал частью игры, которую ведут турецкие и азербайджанские власти, вытесняя Россию из Южного Кавказа. Параллельно Турция усиливает влияние в республиках Средней Азии, «насаждая там свои взгляды».

Подчеркивается, что Россию в ОТГ не приглашают, поскольку, с точки зрения Артамонова, ее участие в организации создало бы альтернативный центр влияния. Впрочем, заявил эксперт, перспектива вступления российской стороны в организацию повышается: «… такое решение может быть принято в обмен на вступление Турции в БРИКС».

А «Голос Армении» не смутился разместить пространную статью эксперта по военно-политическим вопросам, доктора политических наук Михаила Александрова, утверждающего, что задачей Алиева является формирование антироссийского военного блока, подталкивание государств Центральной Азии к объединению с Азербайджаном и Турцией в тюркский союз на антироссийской основе.

 

«В то время, – информирует эксперт, – как Россия ведёт смертельную схватку с НАТО на западном направлении, наши недруги постепенно, закамуфлировано, но последовательно и настойчиво осуществляют окружение нашей страны с юга. В этой связи следует обратить внимание на заявление президента Азербайджана Алиева на VI Консультативной встрече глав государств Центральной Азии».

Что ставится в «строку» Алиеву? Констатация того факта, что «нарастающие в мире угрозы и вызовы требуют большего укрепления сотрудничества между нашими странами в сфере обороны и безопасности»; проведение в Казахстане международных командно-штабных учений «Бірлестік-2024», в которых принял участие и Азербайджан; обучение курсантов из стран Центральной Азии в военных учебных заведениях Азербайджана (хотя, заметим, обучают их и в военных вузах России).

К этому – ни к селу, ни к городу – Алиев был «уличен» в «игре на страхах казахской элиты, очень недовольной российской военной операцией на Украине», опасающейся, что «после победоносного завершения СВО, в Москве могут посчитать необходимым более предметно заняться вопросом положения русских в Казахстане».

Таким образом, полагает автор статьи, Алиев фактически выступил в качестве поджигателя антироссийских устремлений в Казахстане (!) с целью реализации пантюркистской повестки, которую он активно продвигает на постсоветском пространстве под патронажем Турции. «Задача Алиева – подтолкнуть государства Центральной Азии к объединению с Азербайджаном и Турцией в некий «тюркский» союз на антироссийской основе. Как теперь выясняется, это объединение будет иметь и военную составляющую», – убежден эксперт.

 

Он также указывает на «вероломство» Баку: «Сама Анкара пока не рискует выступать в качестве драйвера создания тюркского военного альянса, чтобы не насторожить Москву. А когда такие предложения исходят от Азербайджана, изображающего из себя «союзника» России, то это вроде бы не должно вызывать особого раздражения в кремлевских и мидовских кабинетах, где Азербайджану прощают фактически всё – от чествования гитлеровских коллаборационистов (?) до оказания материальной помощи киевскому режиму и публичной поддержки «территориальной целостности Украины».

Не обошлось, конечно, и без упоминания саммита ОТГ в Шуше, Карабахской декларации, в которой говорится о «важности «использования всего потенциала и возможностей тюркских государств» — в том числе в «оборонно-промышленной» сфере». … Примечательно, что под этим подписались наши, так сказать, «союзники» по ОДКБ – президент Казахстана Токаев и президент Киргизии Жапаров, а также близкий «союзник и партнер» президент Узбекистана Мирзиёев».

 

Вообще, считает эксперт, «Саммит в Шуше явился своеобразной вехой в реализации стратегических планов Турции и Азербайджана на постсоветском пространстве. Он стал не только проявлением триумфализма нынешнего бакинского режима в деле изгнания армян из Нагорного Карабаха. Саммит послужил определенным императивом к консолидации «тюркских» государств вокруг двух сильных игроков – Турции и Азербайджана, продемонстрировавших свою силу и решимость военным путем. Причем, это было продемонстрировано не только в отношении Армении, но и в отношении России, которая не смогла воспрепятствовать азербайджанской зачистке Нагорного Карабаха и была вынуждена досрочно вывести оттуда свой миротворческий контингент».

Ну и все в таком же духе, с критикой убежденности президента Азербайджана в том, что укрепление тюркского мира и ОТГ являются приоритетным направлением внешней политики Баку, и что ОТГ должна стать одним из центров силы в мировом масштабе.

Словом, «искусственно созданная «тюркская доктрина» послужила основанием для экспансионистских проектов Турции на постсоветском пространстве, которые она успешно продвигает, в том числе и через своё клиентское государство Азербайджан».

 

И призыв к России: «Пора, наконец, и Москве предпринять реальные шаги по противодействию экспансионистской доктрине «тюркского мира». Только наивный человек, каковых, возможно, немало в Кремле и МИД РФ, может не заметить, что данная доктрина находится в прямом противоречии с российской политикой по созданию на базе ЕАЭС собственного центра силы. По существу, мы имеем дело с попыткой Турции и её клиентского государства Азербайджана оторвать государства Средней Азии от России и втянуть их в конкурентный для России проект».

Сложится тюркский военный блок или – нет, покажет время. Но то, что Азербайджан формирует основу для более обширных связей с государствами Центральной Азии, не должно вызывать неуместных подозрений в «дружбе против России» Баку, Анкары и государств Центральной Азии.

Тут уместнее говорить, скорее, о переходе к многополярности мира и выигрышности от такого перехода для суверенных государств. И подобное движение очевидно в ареале Центральной Азии, часть государств которой, кстати, является участниками и ШОС, и ОДКБ, и ОТГ. Только в августе страны ЦА приняли участие в саммите ШОС в Астане и в саммите ОТГ в Шуше.

И на одном, и на другом международном форуме (в ареале ШОС проживает более 3,4 млрд человек или более 45% мирового населения; ВВП – 25% от мирового; блок располагает – в сумме – порядка 70% мировых запасов нефти и газа, и т.д.) ключевыми темами обсуждения были транспортные коридоры и безопасность. ОТГ же, как и многие члены ШОС, имеет общий культурный профиль, и в первой отсутствуют трения между государствами.

Что может помешать быстрому продвижению государств ОТГ в процессах полноценной интеграции и трансформации в военно-политический альянс? Скорее, не «идеология», а некоторые трудности в развитии транспортной инфраструктуры (в т.ч. Транскаспийского трубопровода) и ограниченные, по сравнению с ШОС, финансовые возможности.

Поэтому умеренное сопряжение ШОС и ОТГ, их скоординированные действия могли бы сослужить хорошую службу становлению региональных блоков для формирования многополярного мира и укрепления суверенных и финансовых позиций, усиления безопасности (включая военную) государств, в них входящих.

 

Это не означает «дружбу против России», ОДКБ или подрыв интересов Запада, если речь идет о некотором его «вегетарианстве», а не хищнической политике.

Так что волна, поднятая на почве ОТГ и возможной ее трансформации в военно-политический блок – напрасна, и порождает новые военно-политические спекуляции и угрозы безопасности для обширного спектра государств. То есть усиливает борьбу за то, чтобы движение в сторону многополярности было уничтожено на корню.

Правда, сторонники его «погребения» уже сильно припозднились.

Ирина Джорбенадзе

Добро пожаловать в SUMGAYIT, город-герой, город боевой славы!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Загрузка...
×
×
  • Создать...