Перейти к содержимому

Зачем нужны религии?


Гость Эльхан

Recommended Posts

Всем салам алейкум, мир вашему дому, шелом алейхем, христос воскрес и прочее.

В начале предупреждаю всех, что ничего против какой-либо религии не имею (всегда говорю это в такого рода спорах).

Далее по списку. Давайте уясним, что такое религия. Религия (любая) та же идеология, как все измы. Надо вам побывать в таких странах как Афганистан, чтобы понять, на каком уровне развития был человек в эпоху возникновения религий.

Что мешает для беспристрастного взгляда на религию? Критический взгляд, вернее, его отсутствие. Все религии, как и любая идеология, играли в определенный период прогрессивную роль. Арабам Ислам помог объединиться и создать свою цивилизацию (недолговечную, правда). Православие (намеренно даю ему "статус" отдельной религии) помогло восточным славянам создать свое государство, сохранить свой этнос и еще к тому же ассимилировать другие мелкие этносы. Кстати, благодаря православию (особенно после падения Константинополя) появился и русский менталитет, который многим непонятен: Москва - Третий Рим, и лишь она спасет остальной мир (советую почитать Бердяева). Католичество помогло выработать общую идею Европе и положить начало европейской цивилизации. Положить начало он положил, да скоро выдохся. Отсутствие критического взгляда, который в Средние века в Европе был чреват превращением его автора в перегоревший шашлык, могло остановить (отдалить, свести на нет и т.д.) расцвет европейской цивилизации. Но в это время появляется умница Лютер с его протестантским "обогощайтесь", что дало возможность появлению капитализма и современной Европы (советую почитать Макса Вебера). Лютер был умный мужик, не хотел стать кебабом, думал о пиаровских технологиях, потому облек свою идеологию в религиозную "оправу".

Пишу коротко. Таким образом, в выборе (или создании новой) религии правители (лидеры, короли, султаны, негусы и прочие жалкие подобии Гейдара Алиева) исходили не из того верно ли все в этой религии, а из гео- и внутриполитической конъюнктуры. Тот же Владимир до того, как объявить Христианство госрелигией, пытался тоже самое сделать со славянским язычеством. Из трех религий (Иудаизм, Христианство и Ислам) в финал вышли два последних. В летописях пишут, что от последнего он отказался потому, что "на Руси есть веселие пити" (то есть отказа от водяры. Эх, посмотрел бы Володя нас, современных мусульман. Омара Хаяма, на тебя, Володя, не было). Однако, здесь главную роль сыграло более предпочтительное положение Византии (более ближе и по связям и по географии, да и мощнее и прочее). Кстати, с точки зрения будущего Руси, Красное Солнышко сделал верный ход.

А для мирового еврейства принятие тюркской Хазарией иудаизма (стремившейся к нейтральности между исламским и византийским миром) стало самым значительным событием. Да, государство иудеи потеряли в конце концов, но пополнили свои ряды тюркским этносом. Нынешние ашкенази (приблизительно 80% всех евреев в мире) потомки хазар, то есть тюрки, а не семиты (советую почитать сенсационную в в момент появления книгу Артура Кестлера "Тринадцатое колено"). . Это говорю не только я, пантюркист, но и огромное количество еврейских ученых, а с недавних пор арабы начали использовать это в пиаровских целях (уроды).

Но были и случае в истории, когда религия не играла даже прогрессивную роль (с точки зрения мировой политики конечно же). Это буддизм. Монголы и вдруг появившиеся благодаря советским "историкам" родственные им народы (буряты, калмыки и др.) для истории пропали.

Ну ладно, пока с вас хватит. Я предлагаю всем желающим обменяться мнениями о роли религий вообще, и в частности о той роли, что сыграл Ислам для нас азербайджанцев, для других тюрок, о нашей древней религии Тенгрианство и т.д. Не обязательно, чтобы вы были интеллектуалами, просто хочется узнать, какими идеями дышит наша молодежь (живу-то я не на Родине). Только поменьше догматизма и схоластики. Предупреждаю Коран (и не только) читал в оригинале (первое образование у меня востоковедение, арабский язык и литература). Сам был исламским догматиком до 15 лет, пока не прочел великий роман великого нашего писателя, Исы Гусейнова («Судный день»).

Не будем путать религии с верой, которая у нас у всех одна.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 79
  • Created
  • Последний ответ

Top Posters In This Topic

Top Posters In This Topic

Хорошая тема.Мягко говоря.

Ислам соединил людей, он же их разьединил, всеж таки мне кажется отрицательного было больше чем положительного...Пассивная религия усыпила наш народ на много лет.Результаты кстати мы хаваем до сих пор.Извиниясь за короткий ответ- попозже когда будет больше времени отвечу пообширнее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Нет, ребята, все не совсем так. Религия - это одно, вера в Бога - другое. Я - мусульманин, при всех своих закидонах. Мне тоже особенно расписываться насет того да сего не хочеться, но.. Чужой, брат, ислам не пассивная религия, пассивен наш вариант ислама.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Религия (в том числе Ислам) в сознании азербайджанца совсем не то, что в сознании араба. У нас религия это сгусток язычества и суеверия. Это нормально (в том смысле, что естественно). Мы потомки шаманов.

Лишь семиты способны к тому религиозному мировоззрению, которое и способствовало их "авторству" трех мировых религий.

Мне азербайджанский Ислам дорог тем, что с ним связаны наша многовековая история, наши обычаи и культура. Но не тем, что он дальний родственник арабскому Исламу.

Пусть вас не смущает то, что Ислам у меня в национальных "одеждах". Это нормально, то бишь естественно. Любая идеология, попав на новую почву, "обрастает" присущими этой почве особенностями. Эти особенности берут вверх всегда, конечно не без определенной редукции. Ислам азербайджанского общества это даже не то, что в соседнем Дагестане - там другие народы, другая культура и обычая (хотя они и наши соседи).

Чем жестче мы будем насаждать у себя чужие порядки, призывать к изменению внешенполитических ориентиров, только потому, что арабы или фарсы тоже мусульмане, тем хуже для нас. Наоборот, мы должны использовать эти козыри себе на пользу. Как у Черчиля: "У Англии нет постоянных союзников, у нее есть лишь постоянные интересы".

Хотим того или нет, но мир таков. Было бы глупо сдавать свои интересы, интересы Азербайджана и тюркского мира во вред чужим чуждым нам великим идеям.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Религия (в том числе Ислам) в сознании азербайджанца совсем не то, что в сознании араба. У нас религия это сгусток язычества и суеверия. Это нормально (в том смысле, что естественно). Мы потомки шаманов.

Лишь семиты способны к тому религиозному мировоззрению, которое и способствовало их "авторству" трех мировых религий.

Мне азербайджанский Ислам дорог тем, что с ним связаны наша многовековая история, наши обычаи и культура. Но не тем, что он дальний родственник арабскому Исламу.

Пусть вас не смущает то, что Ислам у меня в национальных "одеждах". Это нормально, то бишь естественно. Любая идеология, попав на новую почву, "обрастает" присущими этой почве особенностями. Эти особенности берут вверх всегда, конечно не без определенной редукции. Ислам азербайджанского общества это даже не то, что в соседнем Дагестане - там другие народы, другая культура и обычая (хотя они и наши соседи).

Чем жестче мы будем насаждать у себя чужие порядки, призывать к изменению внешенполитических ориентиров, только потому, что арабы или фарсы тоже мусульмане, тем хуже для нас. Наоборот, мы должны использовать эти козыри себе на пользу. Как у Черчиля: "У Англии нет постоянных союзников, у нее есть лишь постоянные интересы".

Хотим того или нет, но мир таков. Было бы глупо сдавать свои интересы, интересы Азербайджана и тюркского мира во вред чужим чуждым нам великим идеям.

Эльхан, судя по вашим словам, я сделал вывод, что вам более близки азербайджанские традиции, чем Ислам. Но у нас много того, как вы правильно заметили, что к вере не имеет никакого отношения. И не только у нас.

А азербайджанского Ислама, равно, как и любого другого национального окраса, не существует. Ислам не виноват, что его искажают. Скорее виноваты те, кто этим занимается.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Понимаете, дорогой Пацан, не может быть единого Ислама. Как не может быть и одного коммунизма на всех. Ленин, например, сделал в России революцию "во имя Маркса, но не по Марксу". Национальная составляющая всегда берет вверх. Я согласен, что Ислам в Азербайджане сейчас не знают. Но отношение к религии то же, что и раньше. Ширваншах Ибрагим Дербенди говорил, что нет народа в исламском мире суевернее, чем ширванцы.

Те кто борется за чистоту Ислама - повторяют Дон Кихота: пройдут десятилетия и все придется начинать сначала. Тот же Шамиль очень активно боролся за чистый ислам, ну и что ж?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Дорогой Эльхан, у меня в детстве нянька, русская по национальности, тоже сравнивала Ленина с Иисусом Христом, но она была малограмотной женщиной и ей это простительно. Коммунизм - это красивая утопия и, как учение, с самого начала было запрограммировано на гибель, т.к. ничего общего с реальной человеческой сущностью не имело. Ислам же, наоборот, даже после последствий "коммунизма" доказал свою актуальность для всех времён и народов. Те, кто делают выбор сейчас, делают его, в большинстве случаев, осознанно. Я согласен с вами, что каждый народ наслаивает на ислам свои догмы. Но сейчас у людей есть возможность дойти до первоисточников и отделить зёрна от плевел. Ислам - это вера для думающих людей. [/color][/size][/font][/b]

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Пацан, братишка, Вы наверное мало читали про коммунизм. Не скажу, что это утопия.

В Европе сейчас практически все как у социал-демократов. Другое дело, что они в такой стране как Россия победить не могли.

Все таки не надо игнорировать какую-то идею, тем более успешно реализованную. Я не говорю о коммунизме, я говорю о социал-демократических ценностях.

Хотя как коммунизм, так и социал-демократическая идеология для Азербайджана не совсем приемлемы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

//Религия (в том числе Ислам) в сознании азербайджанца совсем не то, что в сознании араба. У нас религия это сгусток язычества и суеверия. Это нормально (в том смысле, что естественно). Мы потомки шаманов.

Лишь семиты способны к тому религиозному мировоззрению, которое и способствовало их "авторству" трех мировых религий. //

все таки интересно как же все таки этнос влияет на религиозные воззрения, вот к примеру мне интересно как же все таки этнокултура воздействует на религию, к примеры взят нас казахов и узбеков, у узбеков религия вписалась b lifestyle, у нас же немного по другому,

а что вы говорите о различие арабского, персидского и тюркского мусулманства

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вера должна быть в Единого Бога!

Все пророки, посланники, увещатели, .... приходили с монотеичной религией. - "Нет божества, кроме Бога".

Потом люди после пророков создали дяля себя религию Мусы(мир ему), религию Исы(мир ему), религию Мухаммада Мустафаи(мир ему) и мир всем посланникам Всевышнего и хвала Всевышнему.

Я путь держу по Корану, а также принимаю что Тора, Псалтырь и Библия - это ниспослано Всевышним. Коран подтверждает их. Но люди сделали изменения в Торе и Библии. Псалтырь -это молитвы. Про это тоже в Коране написано. Всевышний простит грехи кому пожелает, кроме придавания Ему сотоварища. Все мы грешные. SubhanAllah. Безгрешен Аллах.

То что касается ислама. Ислам - означает предаться. Предаться Единому Богу. Господу миров. Содателю.

Это не значит что я вас учу чему-то. До меня так доходит. Желаю всем нам предаться Единому Богу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Для ay_kz. Вы знаете, узбеки - тюрки, мы тюрки. Но не одно и тоже. В нашем этногенезе сыграли большую роль мидийцы, атропатенцы, албанские племена. Но самый важный фактор - это география. Был такой араб, ибн-Халдун, жил в Средние века. Он автор супер сенсации для своего времени. Идеи о роли географии в менталитете народа. Для того времени это было смело (да и сейчас в некоторых странах опасно так говорить). Он был везирем у тюркской династии мамлюков в Египте. Если бы не это, не миновать ему участи быть закиданным камнями (мамлюки были либералами). Он говорил, что народы разные, не потому, что их такими создал Аллах (уже этого хватило бы, чтобы его линчевали, четвертовали, содрали кожу), а потому что они живут в разных географических условиях. Народ, попав в другую местность, становится как и прежние жители этой местности, хотя может сохранить более или менее язык, культуру, обычаи (они подвергаются шлифовке). Но главное - менталитет. Так что, мы - жители этой земли. Но не надо забывать о своих как тюркских предках, так и автохтонных предках.

Но это долго рассказывать. В принципе, если я правильно понял ваш вопрос, то могу продолжить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Пацан, братишка, Вы наверное мало читали про коммунизм. Не скажу, что это утопия.

В Европе сейчас практически все как у социал-демократов. Другое дело, что они в такой стране как Россия победить не могли.

Все таки не надо игнорировать какую-то идею, тем более успешно реализованную. Я не говорю о коммунизме, я говорю о социал-демократических ценностях.

Хотя как коммунизм, так и социал-демократическая идеология для Азербайджана не совсем приемлемы.

Дорогой Эльхан, я читал Капитал и Основы марксистской философии лет 20 назад. Было время, когда это учение меня очень интересовало, но жизнь поставила всё на своии места. Я считаю коммунизм утопией потому, что в этом учении был недооценён человеческий фактор. Люди придумали сказку про то, что индивидум может обойтись без инстиктов обагащения, потребления и т.д., Обагощение и есть двигатель прогресса. Коммунизм не может и не сможет прижиться в какой-либо стране. только по вышеназванной причине.

Социал-деморкратия и коммунизм это не одно и то же. Извините, если приходится говорить банальные вещи. В шариате много социал-демократических ценностей. Надеюсь, вы с ними знакомы. Для тех, кто не знает, скажу, что это прежде всего Закят. Как, вы, думаете, если каждый обеспеченный человек на Западе, не говоря о мультимиллионерах, отдаст 1 часть своего дохода бедным и сиротам, будут ли они в чём-нибудь нуждаться? Вы можете сказать, что на Западе все платят налоги. Но эти налоги идут в основном не на нужды бедных, а на вооружение, на войны, на оказание помощи всяким секс. меньшиствам, на тунеядцев, алкоголиков, наркоманов и прочие "потребности" современного западного общества.

С уважением.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Эльхан, на самом деле Ибни Халдун известен своими сенсационными высказываниями, и эта наверное самая известная,но дело в том что он никогда не был везиром и не жил в Египте...он был Мараканцем..и только на некоторое время посещал Египет...

---были либералами---

что вы хотите этим сказать ...разъясните пжл.

вроде страна управлялясь по законам шариата:gizildish:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Эльхан

В нашем этногинезе большую роль сыграли и арабы- многие почемуто об этом забывают а зря.

То что говорил Ибн-Хальдун в простонародье называется географический детерминизм. Примитивная но не лишенная некоторого рационального звена теория.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В свете того, что сказал Пацан (...человеческий фактор...) и не отрываясь от темы заданной Эльханом, хотел бы вставить несколько мыслей, которые на мой взгляд кажутся истинными.

Любая идея есть по сути совокупность ценностных установок, которые определяют целый ряд "должен" для человека. И в сути своей есть противоречие со свободой человека - его "хочу". Первые десять заповедей - есть ни что иное как отказ от десяти своих свобод. Во имя чего, какова ценность в данном случае - просто и ясно. Необходимость жить в коллективе. Именно необходимость - так как один человек не был способен выжить. Ему пришлось отказаться от свободы например убивать, не убий, что бы оградить и себя от возможности быть убитым. Т.е. выжить - жизнь и её сохранение всегда остается конечной, или если хотите первоначальной, ценностью.

Идея - национальная, религиозная и т.д. - есть заданная программа действий, и пока эти действия действительно помогают выжить и расцветать - человек не чувствует неСвободы.

Настают времена когда установленные ценности уже не отвечают возросщим возможностям и запросам людей - тогда вспоминают Свободу. Свобода тоже идея. Всегда временная и переходная. Про неё всегда забывают когда определяться с новыми ценностями, и установят новые "должен". Те же полицейские, та же совесть, тот же Бог будут теперь карать за отступление от других "должен".

:gizildish:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Для Пацан. "Социал-деморкратия и коммунизм это не одно и то же"

Но, согласитесь, что корень у них один и тот же. Нынешние эсдепы - меньшевики начала 20-х.

Для Ammar. Пардон, но ибн-Халдун все же был везирем при мамелюках. Об их либерализме.. Тюркские династие, почти все (не сочтите это за апологию) отличались либерализмом. Одно покровительство ибн-Халдуну чего стоит.

Для Чужой. Спасибо за "географический детерминизм" (только это не в протонародье, а наоборот). Не согласен, что примитивная. Пример. Мы, азербайджанцы, вне зависимости от того, кто, какую роль сыграл в нашем этногенезе имеем почти одинаковый характер наших "коренных", дотюркских предков, то бишь раскольнический. Мы раскольники во всем, география обязывает. Вспомним Заратустру, маздакитов, хуррамитов, а потом и хуруфитов и т.д и т.д. вплоть до того, что Южный Азербайджан вечный катализатор новых тенденций в Иране. Как у русских национальной идей может быть только стремление к мировому господству (теория "Москва - Третий Рим), мы всю жизнь будем искать Мехди. Наше еще недалекое прошлое: Алиев в начале 90-ых. Помните как народ желал его? Отчего? Географическое положение Азербайджана (всего): горы, разоющенность частей, а значит нежелание единоличной, абсолютной власти, вечное недовольство ею. С другое стороны, эта територия никогда не жила в мире продолжительное время: вечные войны, захватчики, а занчит стремление (именно стремление) к этой сильной, абсолютной и справедливой власти. Некоему Мехди. Такая вот двойственность. Алиев уйдет и мы будем мечтать о таком как он. Шаха Аббаса тоже не очень любили при жизни, а потом народ слагал о нем песни.

А об арабах... Я не согласен, что большую роль: согласитесь, ни в какое сравнение с тюрками и автохтонами. Тогда мы приплесть сюда и монголов, и грузин, и армян. То, что сделали тогдашние арабы, можно будет лет через 100 говорить и об азербайджанских русских.

Для ay_kz. Кажется, я ответил

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ammar, я боюсь ошибиться, но если не ошибаюсь читал у Исы Гусейнова. Я считаю его одним из сильнейших наших исследователей. Мне тогда было 15 лет, и я очень сильно увлекался историей.

А может и не у Гусейнова... Но точно помню, что Халдун был везирем и даже выполнял роль неофициального регента при малолетнем султане.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гость бакинец1
Хорошая тема.Мягко говоря.

Ислам соединил людей, он же их разьединил, всеж таки мне кажется отрицательного было больше чем положительного...Пассивная религия усыпила наш народ на много лет.Результаты кстати мы хаваем до сих пор.Извиниясь за короткий ответ- попозже когда будет больше времени отвечу пообширнее.

[

Ах бедный ты и о исламе ничего не знаешь.Иди хотя бы у запада научись/COLOR]

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Эльхан если так трудно вспомнить, то я могу узнать у самого Иса Гусейнова писал ли он такое...и вообще если верить всему тому что он пишет , то можно стать даже буддистом:gizildish:...так что есть конкретная история и я вас уверяю что ибни Халдун не был везиром...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вы знакомы с Гусейновым? Я планировал по приезде в Баку встретиться с ним, но здесь многие мне говорили, что его, возможно, уже нет в живых, так как он довольно стар.

Но, если Вам так важно, я попытаюсь, что-нибудь разузнать про Халдуна.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Хорошая тема.Мягко говоря.

Ислам соединил людей, он же их разьединил, всеж таки мне кажется отрицательного было больше чем положительного...Пассивная религия усыпила наш народ на много лет.Результаты кстати мы хаваем до сих пор.Извиниясь за короткий ответ- попозже когда будет больше времени отвечу пообширнее.

Ya dumayu bolshe iskajennaya, nejeli passivnaya. Ya prinala islamskuyu religiyu, potomuchto tolko v ney est edinstvo Boga, La ilaha ilallah. s uvajeniyem Feya.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 4 weeks later...

В наше время религия вовсе не нужна.Вы спросите почему же в то время ее создали?Попробую ответить.

Расскажу об исламе так как с другими религиями знаком плохо.

Так вот,в то время когда арабы скакали по пустыне на верблюдах и резали друг друга появился Мухамед.Мухамед был человеком деловым и умным для своего времени.Он видел как погибают его соплеменники.По этой причине он и создал ислам и написал коран.Коран по сути своей являеться сборником запретов.С помошью этих запретов он хотел вывести свой народ с темноты в которой она находилась.Это ему удалось в то время.

К сожалению в наше время ислам превратился в источник темноты.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ба...знакомые лица...

Мухамед был человеком деловым и умным для своего времени.Он видел как погибают его соплеменники.По этой причине он и создал ислам и написал коран.Коран по сути своей являеться сборником запретов.

Ну так как ты считаешь себя человеком умным для своего времени, то попробуй создать нечто хоть отдалено напоминающее Коран.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну так как ты считаешь себя человеком умным для своего времени, то попробуй создать нечто хоть отдалено напоминающее Коран.

Обязательно создам,если ты с Аммаром будете скакать на верблюдахт по торговой и бить друг друга :gizildish:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну так как ты считаешь себя человеком умным для своего времени, то попробуй создать нечто хоть отдалено напоминающее Коран.

Обязательно создам,если ты с Аммаром будете скакать на верблюдахт по торговой и бить друг друга :gizildish:

Oqlyanis milok, po torqovoy beqayut odni verblyudi, loshadi i osli na kotorix ska4et li4emerie, samopokazuxa i vsyakaya ne4ist, kotorie byut po 4elove4eskomu dostoinstvu, prevrshaya ix v jivotnix. :luv:

Pishi esli mojesh. A ya budu 4itat napisannoe- napisannoe Bogom. I dayu emu svoe serd4e. :luv:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

. У нас религия это сгусток язычества и суеверия. Это нормально (в том смысле, что естественно). Мы потомки шаманов.

А вот тут Эльхан позвольте с вами не согласится. Все народы принявшие ислам так или иначе потомки шаманов, тем не менее не у всех он принял такую окраску. Возьмем османов - они ведь наши братья (и если я вас правильно понял также потомки шаманов) а ислам турецкого образца я думаю можно считать образцовым - он чист как кристалл. Я думаю что тут в конечном счете сыграли роль многочисленные лбстоятельства включая волевые решения правителей. Я счичатю что для Азербайджанцев явилось крайне негативным массовое обращение в шиизм Шахом Исмаилом. Вместо чистого Ислама мы получили смесь Ислама, язычества и обожествления личности.

Смысл моего замечания в том что я уверен - чистый Ислам (без наложения язычества) возможен и лучший пример - Турция.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В наше время религия вовсе не нужна.Вы спросите почему же в то время ее создали?Попробую ответить.

Расскажу об исламе так как с другими религиями знаком плохо..

Геофизик

Если ты знаком с Исламом то как по твоему объясняются научные данные в Коране которые люди открыли спустя десяток веков?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Сам был исламским догматиком до 15 лет, пока не прочел великий роман великого нашего писателя, Исы Гусейнова («Судный день»).

Эльхан

Скажите расскажите пожалуйста вкратце суть книги Исы Гусейнова.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Свободные Граждане свободного Форума!

У меня предложение к администрации сделать бегущую строку, а лучше две, сверху и снизу и покрупнее, и поярче на которой будет следующий текст:

«Большие умы обсуждают идеи, средние – события, маленькие - личностей. {Автор}»

Простите, кто автор не знаю, да и точность не гарантирую, но это вопрос решаемый, нас много мы все раскопаем. Пусть это будет не во всех разделах, но в этом кажется, просто необходимо.

Прошу вашей поддержки.

С уважением,

ваш Ю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Геофизик

Если ты знаком с Исламом то как по твоему объясняются научные данные в Коране которые люди открыли спустя десяток веков?

Какие данные тебя интересуют?

Огласи пжалста весь список:gizildish:

Если можно со ссылкой на конкретную суру.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Геофизик

Если ты знаком с Исламом то как по твоему объясняются научные данные в Коране которые люди открыли спустя десяток веков?

Какие данные тебя интересуют?

Огласи пжалста весь список:gizildish:

Если можно со ссылкой на конкретную суру.

Ну если ты ДЕЙСТВИТЕЛЬНО знаком с Исламом то должен сам знать эти данные а не просить список. Как говорят юристы бремя доказательства лежит на тебе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Загрузка...
×
×
  • Создать...