Перейти к содержимому

Загадки


osa aka Politician

Recommended Posts

В большом зале находятся 100 человек. Им предоставили некоторое время для общения, после чего завязали всем глаза и случайным образом написали у каждого на лбу целое число от 1 до 100. Числа писались совершенно случайным образом, т.е. могло случится и так, что у каждого было написано одно и тоже число (соответственно, некоторые числа от 1 до 100 вообще могли быть не написаны). Вобщем, не было никакой связи между числами, написанными на лбу у людей.

После этого им развязали глаза и люди увидели числа, написанные на лбу у всех, кроме себя. Людям дали в руку листик и каждый из людей написал на нём некоторое число. Общаться после открытия глаз было запрещено.

Могли ли люди как-то договориться перед завязыванием глаз так, чтобы хотя бы у одного совпало число, написанное на его лбу, с числом, которое он записал на своём листике?

971868[/snapback]

Могли, я думаю. Проще всего пронумероваться и договориться каждый (начиная с номера 1 ) будет подходить к человеку на лбу у которого написано его условный номер. Скажем, Иванов будет номер сто(по их собственной нумерации) и он подходит к человеку на лбу у которого написано 100, а тот пишет заранее оговоренный номер Иванова у себя на бумаге и. Если же Иванов не найдет свой номер, то пишет 100 у себя на бумаге и не подходит никому. Лень считать -я думаю гораздо больше номеров совпадет в таком случае.

зы: Эти действия не противоречат условиям задачи? Имею в виду это не называется общением?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 1.2k
  • Created
  • Последний ответ

Top Posters In This Topic

Top Posters In This Topic

Только что прочитал, ещё не думал. Может легкая а может и нет. На том форуме никто не ответил во всяком случае.

Получить 21 из чисел 1, 5, 6, 7 (каждое число должно быть использовано один и только один раз) с помощью знаков арифметических действий +, -, *, / и скобок .

Kişinin sözü beer olar.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Могли, я думаю. Проще всего пронумероваться и договориться каждый (начиная с номера 1 )  будет подходить к человеку на лбу у которого написано его условный номер. Скажем,   Иванов будет номер сто(по их собственной нумерации)  и он подходит к   человеку на лбу у которого написано 100, а тот пишет заранее оговоренный номер Иванова у себя на бумаге и. Если же Иванов  не найдет свой номер, то пишет 100 у себя на бумаге и не подходит никому. Лень считать -я думаю гораздо больше номеров совпадет в таком случае.

зы: Эти действия не противоречат условиям задачи? Имею в виду это не называется общением?

973997[/snapback]

В таком случае совпадут номера практически у всех. Видимо это тоже можно считать общением. Пусть они стоят на месте просто смотрят друг на друга не делая никаких знаков, а потом пишут номер на бумаге, используя предварительную договоренность.

Изменено пользователем dr_MG

Kişinin sözü beer olar.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что прочитал, ещё не думал. Может легкая а может и нет. На том форуме никто не ответил во всяком случае.

Получить 21 из чисел 1, 5, 6, 7 (каждое число должно быть использовано один и только один раз) с помощью знаков арифметических действий +, -, *, / и скобок .

973998[/snapback]

а знак радикала не котируется ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

я думаю знак радикала не арифметическое действие. тогда все просто и на всякий случай :

7*6/sqw(5-1)

и

sqw(15-6)*7

Изменено пользователем Karandash
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

я думаю знак радикала не арифметическое действие. тогда все просто и на всякий случай :

7*6/sqw(5-1)

и

sqw(15-6)*7

974013[/snapback]

Там было ещё условие, что нельзя объединять цифры в новое число, то есть 1 и 5 это ЧИСЛА, и 15 из них составлять нельзя.

Интересно она вообще решается?

Kişinin sözü beer olar.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Там было ещё условие, что нельзя объединять цифры в новое число, то есть 1 и 5 это ЧИСЛА, и 15 из них составлять нельзя.

Интересно она вообще решается?

974028[/snapback]

Вообще то да вроде) раз обделили радикалов будем радикально решать.

6:(1-5/7) =6*7/2 =21

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В таком случае совпадут номера практически у всех. Видимо это тоже можно считать общением. Пусть они стоят на месте просто смотрят друг на друга не делая никаких знаков, а потом пишут номер на бумаге, используя предварительную договоренность.

974002[/snapback]

ок!

Предположим, они между собой пронумеруются и договариваются:

Сначала должен написать тот, начиная с номера 1, кто нашел на лбу у кого то свой номер. Это будет выглядеть примерно так -№1 смотрит и не пишет - не знает что писать.

Если нет, то №2 …и так далее.

В любом случае будет так – кто- то свой номер увидит у кого-то на лбу и напишет и все остальные 99 поймут нужно написать его номер.

Ну а если случится чудо, что совпадет собственные номера и числа на лбу у каждого, то в этом случае все проще простого. Если у номера 1 на лбу 1, то напишут все 99 сразу любые числа и номере один напишет 1 .

это уж точно не противоречит условиям задачи)

Изменено пользователем Karandash
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ок!

Предположим,  они между собой пронумеруются  и договариваются:

Сначала  должен написать тот, начиная с номера 1, кто нашел на лбу у кого то свой  номер. Это будет выглядеть примерно так -№1 смотрит и не пишет  - не знает что писать.

Если нет, то №2 …и так далее.

В любом случае  будет так – кто- то свой номер увидит у кого-то на лбу и напишет и все остальные 99 поймут нужно написать его номер. 

Ну а если случится чудо, что совпадет  собственные номера  и числа на лбу у каждого, то в этом случае все проще простого.  Если у номера 1 на лбу 1, то напишут все 99 сразу любые числа и номере один напишет 1 .

это уж точно не противоречит условиям задачи)

974919[/snapback]

Всё же не то. Им запрещено делать друг другу любые знаки. В данном случае то , что один ничего не написал тоже можно расценить как знак. Идея была в том, чтобы придумать алгоритм. То есть единственная информация которую они могут получить войдя в комнату - это числа у других людей. Предлагалось сначала решть задачу для двух людей, потом для трех, а потом составить универсальный алгоритм.

Kişinin sözü beer olar.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Всё же не то. Им запрещено делать друг другу любые знаки. В данном случае то , что один ничего не написал тоже можно расценить как знак. Идея была в том, чтобы придумать алгоритм. То есть единственная информация которую они могут получить войдя в комнату - это числа у других людей. Предлагалось сначала решть задачу для двух людей, потом для трех, а потом составить универсальный алгоритм.

975603[/snapback]

В таком случае нужно условие задачи написать по конкретнее :

Могут ли сто человек договориться, чтобы хоть один написал число на собственном лбу, если после написания им сообщать какие числа у других … А видеть друг друга они не могут. Это уже совсем другая - более абстрактная и более математическая задача .

Я подумаю над этим.

Кстати, для двух людей это решается за две секунды:

Один пишет то, что видит, а другой то число, которого не видит.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мне загадали эту загадку как врачу. Еле отгадала. Мне понравилось.

Человек может сделать ЭТО всего лишь два раза в жизни.

Подсказка: ЭТО не смертельно, но наносит непоправимый ущерб здоровью.

Воздух не чувствуется, пока его не испортят.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Наиля док, может быть перерезать пуповину?

976638[/snapback]

Неверно. У одного и того же человека это можно сделать только один раз в жизни. И вреда здоровью это, насколько я знаю, не наносит )

Воздух не чувствуется, пока его не испортят.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мне загадали эту загадку как врачу. Еле отгадала. Мне понравилось.

Человек может сделать ЭТО всего лишь два раза в жизни.

Подсказка: ЭТО не смертельно, но наносит непоправимый ущерб здоровью.

976444[/snapback]

Человек может посмотреть на Солнце в телескоп лишь два раза в жизни - сначала правым глазом, потом левым

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В большом зале находятся 100 человек. Им предоставили некоторое время для общения, после чего завязали всем глаза и случайным образом написали у каждого на лбу целое число от 1 до 100. Числа писались совершенно случайным образом, т.е. могло случится и так, что у каждого было написано одно и тоже число (соответственно, некоторые числа от 1 до 100 вообще могли быть не написаны). Вобщем, не было никакой связи между числами, написанными на лбу у людей.

После этого им развязали глаза и люди увидели числа, написанные на лбу у всех, кроме себя. Людям дали в руку листик и каждый из людей написал на нём некоторое число. Общаться после открытия глаз было запрещено.

Могли ли люди как-то договориться перед завязыванием глаз так, чтобы хотя бы у одного совпало число, написанное на его лбу, с числом, которое он записал на своём листике?

971868[/snapback]

Черт, не спится. Посему вспомнил и решил развести демагогию по поводу этой задачки:

В самих условиях пишут, что между написанными числами нет никакой связи. Если мы говорим о том , что люди договорились заранее и идея заключается в том , чтобы найти алгоритм действий, который бы способствовал угадыванию хотя б одним человеком число написанное у него на лбу, то это равносильно тому, что мы пытаемся найти связь между этими числами. Но если даже мы это найдем( чисто теоретически) , то это будет противоречит условиям самой задачи.

Проблема здесь вот в чем:

Если речь идет о ста человек и числе от 1 до 100 ,то у каждого на лбу может быть любое число внезависимости какие числа он видит и что напишут другие. Если их развести по разным комнатам, а не в зале держать, то этой задачи решения нет. Вернее ершение есть –оно звучит так « Не возможно».

______________

В любом случае я свой предыдущий ответ могу чуть переиначить. Они присваивают себе между собой номера от 1 до 100 и договариваются:

1.Выявить свой номер у кого-то на лбу.

2.Убедиться, что это самое маленькое число среди всех, убедившись написать это число.

3. Если ваше число не самое маленькое, то пишите номер того, у кого найденное число наименьшее.

Что произойдет?

Все будут искать свой номер и какие-то люди найдут. Допустим, наименьшее число написанное 25 и №25 обнаружил свой номер. Он видит всех, кроме себя. Естественно, если он видит, что другие не знают их число меньше, это означает на лбу у №25 число больше 25-и. Следовательно, он смело напишет 25 на бумаге.

Это все по договоренности.

Далее, другие, убедившись в том, что их число не является наименьшим, напишут 25. Таким образом, они все только смотрят, а не общаются. №25 не знаки дает, а делает все по инструкции.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Допустим у вас упали стрелки часов «секунды»и минуты» . как точно можете вы определить время (мунуты) ?

968478[/snapback]

Эх..Эту задачу пропустили.

Если нет делений на минуты, то делить на пять сложно чисто визуально. А вот делить на 4 запросто. Но огрехи при этом неизбежны. Но максимум при этом можно ошибиться (если быть косым) на одно такое деление . Это 60/4=15 минут. Но ошибиться можно с расстоянием как в ту так и в другую строну. Соответственно, это будет 15/2=7,5 минут или плюс или минус___

dr_MG ,

в принципе ваш ответ тоже принимается. Только единственное , 12минут ошибиться означает ошибиться или +12 или минус .На переводе расстояния это 24 или почти на половину расстояния между цифрами часов...Так глаз не может ошибиться).

Иными словами в вашем случае можно ошибиться +-6 минут

Изменено пользователем Karandash
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Еще одна:

Не помню - была ли?? Легкая. (про умную Осу, которая пропала , впрочем)

Между двумя идущими друг друга на встречу людей летает Оса. Расстояние 20 км а скорость одного пешехода 4 , другого 5 км в час. Оса долетает до одного и летает обратно до другого со скоростью 12 км в час. Сколько км пролетит Оса , до момента встречи этих людей?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Человек может посмотреть на Солнце в телескоп лишь два раза в жизни - сначала правым глазом, потом левым

976688[/snapback]

Это правильный ответ)

Воздух не чувствуется, пока его не испортят.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Еще одна:

Не помню -  была ли?? Легкая. (про умную Осу, которая пропала , впрочем)

Между  двумя идущими друг друга на встречу людей летает  Оса. Расстояние  20 км а скорость одного пешехода 4 , другого 5 км в час. Оса долетает до одного и летает обратно до другого со скоростью 12 км в час. Сколько км  пролетит Оса , до момента  встречи этих людей?

976982[/snapback]

Оса не пропала, просто загадки в последнее время сложные для меня)

15,4 км?

Does the noise in my head bother you?? …
…..


I solemnly swear that I am up to no good...

 

………………………………...Forever Bakililar...

 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1.Про осу: люди сближаются со скоростью 9 км/ч. Значит они встретяться через 20:9=2,2 часа. Оса за это время пролетит 12х2,2=26,4 км

2.Что делает человек, если 3 называет 15?

Видимо на часы смотрит))

Kişinin sözü beer olar.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Думайте, чтобы не скучать!

____

Вася, Петя и Миша изучают разные языки: английский, испанский и итальянский. Один из них сказал: "Вася изучает английский, Петя не изучает английский, а Миша не изучает итальянский ". Кто какой язык изучает, если из трех утверждений верно только одно?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

:

1.Выявить свой номер у кого-то на лбу.

2.Убедиться, что это самое маленькое число среди всех, убедившись написать это число.

3. Если ваше число не самое маленькое, то пишите номер того, у кого найденное число наименьшее. 

Что произойдет?

976972[/snapback]

Опять "не работает".Выходит, что он должен писать просто наименьший номер? Как он узнает, что кто-то нашел свое число? Если у этого 25-го на голове номер 24, а у всех остальных 25, то он с чистой совестью напишет на листке 25, а остальные с не менее чистой совестью, следуя инструкциям напишут 24. И ни одного совпадения.

Я попытался решить задачу для троих человек. Полусилось. но решение очень громоздкое.

Идея такая: если первый(П) видит две одинаковые цифры, то пишет 1 если разные то 2, Второй (В) если одинаковые - 2, если разные то 3, Третий (Т) если одинаковые то 3, если разные то 1.

Чтобы покрыть все 27 возможных вариантов им придется следовать следующим 13 исключениям: (довольно скучно, но это работает, по одному проверял)

П если видит 1и3 то пишет 3, если 2и2 , то 3, если 3и3 то 2, если 1и1 то 3, если 2и3 то 1, если 1и2 то 1

В если видит 1и2 то пишет 2, если 2и3, то 1, если 1и3 то 1, если 2и2 то 1

Т если видит 3и1, то пишет2, если1и1 то 1, если 2и2 то2.

То есть это все-таки конкретные инструкции для трех человек, дающие 100 процентную гарантию. Значит можно сделать тоже самое для 100 человек.Но четкой логики как это можно использовать в виде системы для больших чисел я не нашел. Так что хотя это и возможно, но алгоритм пока не получился...

Kişinin sözü beer olar.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Думайте, чтобы не скучать!

____

Вася, Петя и Миша изучают разные  языки: английский, испанский  и итальянский. Один из них сказал: "Вася изучает английский, Петя не изучает английский, а Миша не изучает итальянский ". Кто какой язык изучает, если из трех утверждений верно только одно?

977468[/snapback]

Разминка))

Вася - итальянский

Петя - английский

Миша - испанский

Kişinin sözü beer olar.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вопроси для самых сообразительных:

1. Возможен ли вечныи двигатель?

Разумеетця вы скажете нет.

Но поставим вопрос иначе.

Eсли вечныи двигател невозможен, то каким образом возник один, почти(а может и вполне) вечный двигатель: Вселенная?

Напомню, что математически формула сохранения енергии подчиняется Следуюшеи формуле:

mc2 + K + P + H = E (постоянная)

K, P, H представляют кинетическую, потенциальную и тепловую енергии в системе.

Также напомню что масса равна енергии, в сответствии с формулои E = mc2

Итак,

a)

где противоречие (а именно, противоречит ли формула тому что вечныи двигатель возможен)?

b)

возможно ли все таки создать вечныи двигатель?

____________________________

Далее..

2. Если дерево падает в лесу и там никого нет, есть ли при етом шум?

___________________________

И ешо..

3. Теорема Белла..

Сперва ссылка:

В Индии есть еще она метафора: “шип шипом вынимают”. Вообразите, что в ноге застрял как заноза шип (проблема незнания, кто вы, разделения, боли, и т. д.). Вы берете другой шип (квантовую психологию), чтобы вынуть застрявший в ноге шип (проблему боли и т. п.). Когда шип вынут из ноги, вы выбрасываете оба шипа (боль разделения и квантовую психологию).

Как в старой китайской пословице: когда поднимаешься по лестнице, каждая ступенька важна, но чтобы перейти к следующей, нужно пойти дальше, оставить ту ступеньку, на которой стоишь. Следовательно, хотя может казаться, что какой-то уровень противоречит предыдущему, нужны начальные шаги, прежде чем мы пойдем дальше, чтобы достичь нашу цель. Например , в пятой главе мы обнаружили, что являемся создателями переживания, а также наблюдателями мысли, а вот в девятой главе мы обнаруживаем, что находимся за рамками создателя нашего переживания.

Не смущайтесь этим; сначала нужно “усвоить”, что вы создатель своего опыта, прежде чем можно будет “усвоить”, что вы находитесь за рамками даже этой концепции, или как сказал Рам Дас:

“Сначала нужно осознать, что находишься в тюрьме, прежде чем сможешь из нее выбраться.” (Дас, 1972)

Краткое изложение квантовой психологии

Уровень 1: Вы наблюдатель или свидетель своих переживаний (то есть мыслей, чувств, эмоций и ассоциаций), следовательно вы больше чем они.

Уровень 2: Вселенная состоит из энергии.

Уровень 3: Наблюдатель является создателем аспекта частиц и масс вселенной.

Уровень 4: Временной аспект сознания.

Уровень 5: Пространственный аспект сознания.

Уровень 6: “Все взаимопроникает все остальное” (Дэвид Бом)

Уровень 7: “Все состоит из пустоты, а форма—уплотненная пустота.” (Эйнштейн). Другими словами, все состоит из одного и того же вещества.

Оглянувшись на наши квантовые скачки, давайте теперь пойдем дальше. Как было сказано в первой главе, в цитате из книги Дэвида Пита “Луна Эйнштейна”, Генри Стэпп назвал теорему Белла “одним из важнейших научных открытий”.

Вкратце теорема Белла утверждает, что во-первых “реальность нелокальна”, и во-вторых нет местных (локальных) причин. Что это значит? Давайте сначала рассмотрим первую идею: что нет местоположения или местонахождения. Не-локальность означает именно это: что нет местонахождения. Почему его нет? Местонахождение (“Я здесь”, “Ты там”), предполагает, что есть что-то, отличающееся от чего-то другого.

“На самом деле все состоит из одного и того же вещества, которое я называю “квантовым материалом”.” (Герберт, 1985:95)

Принцип: Все местонахождения могут существовать только относительно позиции наблюдателя.

Если все состоит из одного и того же “квантового материала”, то не может быть отличия одной позиции от другой,—значит, местонахождений нет.

Квантовое упражнение 67

· · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · ·

Шаг I: Закройте глаза, и увидьте пустое пространство.

Шаг II: Заметьте, что пустота уже организовалась в наблюдателя, наблюдающего пустоту.

Шаг III: Позвольте пустоте организоваться в понятие, часть(ицу), так называемое отдельное личное “я”.

Шаг IV: Позвольте пустоте организоваться в идею под названием “местонахождение” (то есть у этого наблюдающего “я” другое местонахождение, чем у наблюдателя, наблюдаемого и окружающего пространства.

Шаг V: Обратите внимание вокруг и “увидьте”, что, если оно вообще было, сделало все это.

· · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · ·

Здесь мы показываем на примере, что есть только пустота и сгущенная пустота, и что если все это одно и то же, то даже “я”, создающее это местонахождение и различие—уплотненная пустота. Так начинается процесс избавления от идеи отдельного локального “я”, которое является причиной определенного результата. Почему? Потому что все связано со всем остальным, и состоит из одного вещества, одного и того же “квантового материала”.

“Предположим, что реальность состоит из обычных предметов, свойства которых присущи им внутренне. По требованиям теоремы Белла предметы такого мира обязательно соединены нелокальными воздействиями. Модель Бома—пример такого мира. В этой модели невидимое поле сообщает электрону об изменениях в обстановке со сверхсветовой скоростью реакции. Теорема Белла показывает сверхсветовую природу модели Бома. Без сверхсветовых связей, обычная предметная модель реальности просто не может объяснить такого факта. Если теорема Белла верна, мы живем в сверхсветовой реальности.” (Герберт, 1985:51)

Квантовое созерцание

Созерцайте, что нет местонахождения.

Созерцайте всеобщее мировое сверхсветовое общение между людьми, объектами и т. д.

Созерцайте, что нет такой вещи, как причина.

Почувствуйте ту свободу и легкость, которые появляются, когда вы отбрасываете идею причины. Устраняется огромное давление мыслей, что “если будешь хорошим, получишь вон то”, или “получишь это, ПОТОМУ ЧТО сделал то.”

Мы используем термин “местная” (“локальная”) причина, потому что невозможно упростить вселенную в одно местное событие здесь как причину другого события там. Все причиняет все остальное.

“Теорема Белла доказывает ложность принципа местных причин. Но если принцип местных причин не действует, и значит, мир не такой, как кажется, то в чем настоящая природа мира (или ума)? Есть несколько взаимно исключающих возможностей: первая возможность, которую мы уже обсуждали—что, хотя это и кажется иначе, на самом деле в нашем мире нет отдельных частей. На языке физики, локальность недействительна. В таком случае идея событий и автономных происшествий—иллюзия. Это относится к любым отдельным частям, которые когда-либо взаимодействовали друг с другом в прошлом. Из этой возможности вытекает сверх-световое сообщение другого типа, чем объясняется обычной физикой. В этой картине то, что происходит здесь, тесно и прямо связано связано с тем, что происходит где-то еще во вселенной, а оно в свою очередь прямо и тесно связано с происходящим где-то еще во вселенной, и так далее, просто потому что отдельные части вселенной—не отдельные части.” (Зукав, 1979:296)

Местоположение и отдельные части, как и время (прошлое, настоящее и будущее), могут существовать только в мире, где существуют различные вещества. Так как все состоит из одного и того же вещества, то не может быть никаких отдельных частей, местонахождения, прошлого, настоящего и будущего. Почему? Потому что для существования местонахождения отдельных частей, прошлого, настоящего, и будущего, должно быть отдельное “я”, утверждающее это.

Теорема Белла: часть 2

Во второй части теоремы Белла утверждается, что нет никаких местных (локальных) причин. Идея отсутствия причины наглядно разъясняется в одной из самых древних и почитаемых книг Индии: “Йога Васиштха”.

“ворона садится на кокосовую пальму, и в этот самый момент падает зрелый кокос. Таким образом два несвязанных события кажутся связанными во времени и в пространстве, хотя между ними нет причинной связи ... таково мироздание. А ум, пойманный в собственную ловушку логических вопросов “почему”, изобретает причины и обоснования ради собственного удовольствия. Васиштха требует прямого наблюдения ума, его движения, его идей, его рассуждений, несомненных причин и предполагаемых результатов, и даже наблюдателя, наблюдаемого и наблюдения—и осознания их нераздельного единства как бесконечного сознания.” (Венкатесананда, 1976)

Все состоит из одного и того же квантового вещества, так что нельзя сказать, что что-то одно причиняет что-то другое. Конечно, в психологии упрощение до простых единиц причины и следствия кажется логичным. Проблема в том, что в таком случае подразумеваются разные вещества. Эта разница вымышлена, так как все состоит из одного вещества и является всем остальным.

Известный физик Фейнман описывает квантовый материал как сумму возможностей.

“Все, что могло случиться, влияет на то, что действительно случается.” (Герберт, 1985:52)

Недавно на семинаре один участник спросил меня: “как насчет кармы, азиатского понятия причины и следствия? Я был у ясновидящей, которая сказала, что вот то-то произошло в прошлой жизни, и поэтому я прохожу через вот это в этой жизни, чтобы уравновесить карму.” Я сказал: “Ведь карму можно подытожить в виде ‘что посеешь, то и пожнешь’, это верно и с квантовой точки зрения. Если все состоит из одного и того же материала, и вы являетесь всем, и все происходящее является всем остальным, то что вы как всё посеете, то вы как всё пожнете.” Это можно называть ‘квантовой кармой’. Все является всем остальным. Для кармы в современном истолковании требуется иллюзия разделения и иллюзия местной причины А, вызывающей местное следствие Б. Это похоже на модель Ньютона, биллиардный шар А вызывает движение биллиардного шара Б. Карма—это то, что есть. Их линейного мира отдельного “я”, все кажется причиной и следствием, а “квантовая карма”—это просто то, что ЕСТЬ.

Чтобы “на опыте” понять теорему Белла, даны упражнения. Вспомним, что если смотреть через субатомную линзу, все состоит из одного вещества, следовательно все является одним и тем же веществом. Причина и следствие подразумевают, что что-то одно отдельно и отличается от чего-то другого. Если нет отличий, то нет причин и следствий. Когда Белл утверждает: “нет местных причин”, он говорит о том, что все соединено со всем остальным, что невозможно упростить вселенную в отдельные части и сделать вывод: “это вызвало то”.

В 1988 году мне посчастливилось пообедать вместе с известным физиком Ником Гербертом, которого я неоднократно цитировал в этой книге. Я обсуждал с ним основные идеи квантовой психологии. Так как я не физик, мне нужен был “одобрительный кивок”, то есть чтобы он подтвердил правоту моих слов. Когда я дошел до теоремы Белла—нет местонахождения и нет местных причин—Ник сказал: “Это легко доказывается в квантовой физике”.

“Только в 1964 году джон Белл, физик Европейской Организации по Ядерным Исследованиям (CERN) в Швеции, придумал, как можно поставить реальный эксперимент, который раз и навсегда решит этот вопрос. В блестящем математическом доказательстве, которое теперь называется Теоремой Белла, он показал, что если квантовая теория верна, нужно принять хотя бы одну из двух возможностей—либо мир не объективен и не существует в определенном состоянии, либо он “не-локален”, с мгновенным действием на расстоянии. Это оказалось очень просто.” (Тэлбот, 1987:32)

Суть этого мировоззрения—отсутствие местных (локальных) причин, невозможность указать на что-то одно как причину чего-то другого. Мы избавляемся от вечного вопроса “Почему?”, потому что все состоит из одного вещества, и не может быть никаких “причин”. Теряет смысл не только “Почему?”, но и “Где?”, потому что нет местонахождения, местоположение может существовать только относительно позиции, и не может быть никаких “Где?”. Вдобавок устраняется “Как?”, в котором подразумевается разделение, и когда, так как понятие времени оставлено позади в главе 6.

А сейчас давайте посмотрим, можем ли мы сделать это знание более доступным с помощью упражнений. Опять же, это пятнадцати-дневный семинар по квантовой психологии, и как уже говорилось, невозможно включить всё в рамки этих страниц. Тем не менее мы сделаем обзор основных принципов, чтобы раскрыть готовность и открытость к такому квантовому единству.

Давайте исследуем это единство в отношении нас самих, в форме упражнений.

Квантовое упражнение 68

· · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · ·

Созерцайте:

Что вся информация (знание) беспричинна. (Сингх, 1979:90)

· · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · ·

Я буду использовать слова “знание” и “информация” с одним и тем же смыслом. Оба они будут означать то, что вы знаете о себе и о мире. Я предлагаю так делать потому, что в древней санскритской книге “Шива-сутры” говорится: “Знание—это оковы” (стр. 16). Люди Запада путают слово “знание” с западным представлением о том, что знание—ценность. На самом деле здесь имеется в виду, что вся ваша информация о себе—оковы, потому что вся она ограничивает вас. Например, “Я умный”, “Я некрасивый”, или “Я глупый”—все это ваша информация о себе. Таким образом вся информация очерчивает и ограничивает ваше переживание себя. Как обсуждалось в главе 3, вы находитесь вне такого суженного толкования.

· · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · ·

Сменный фасилитатор группы может использовать такой сценарий:

Закройте глаза и переместитесь в спокойное пространство. Когда любая информация о себе приходит в ваше осознание, созерцайте возможность того, что вся информация беспричинна. Созерцайте, что любая информация не имеет никаких причин. Когда вы будете готовы, верните свое осознание обратно в комнату, заметьте, где вы сидите, и откройте глаза.

· · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · ·

Один обучающийся сказал мне: “Это для меня щекотливый вопрос, потому что я по-моему никогда не считал, что что-то имеет причину, я вижу связи между вещами не так, как большинство людей. Из-за этого я иногда чувствовал себя сумасшедшим. Считать, что мы устроены по принципу причины и следствия, могло бы заземлить меня, но у меня никогда не было этого заземляющего механизма. Он для меня ничего не значил. Мне кажется, что когда ничего не связано, то все мое восприятие реальности разваливается, и я чувствую себя очень странно.”

Другой обучающийся рассказал: “Я пережил на опыте, что в моих мыслях, идеях и знаниях просто нет силы, ничего с ними не соединено.” Я ответил: “Большинство людей отдают свои собственные возможности мыслям, событиям и ситуациям. Забирая ваши возможности обратно, вы чувствуете больше сил—это расширение возможностей.”

Другими словами, если у вас была связь, в которой ваше отношение к себе зависело от отношения к вам другого человека, возможности были у другого человека. Ваше благополучие зависело от него. Аналогично, если у вас есть мысль: “Хочу поехать в отпуск на Гавайи”, и вы отдаете ей свои возможности, она будет иметь над вами власть. Следующий шаг—работать сверхурочно, чтобы оплатить поездку на Гавайи: У кого власть? Власть у мысли о поездке на Гавайи, потому что вы на нее реагируете; но вы можете отобрать у нее свою энергию, и тогда она не будет иметь над вами власти. Вы можете сделать выбор делать это, или сделать выбор не делать этого.

Один физик поднял на моем семинаре интересную проблему: “Я автоматически истолковал “У этой мысли нет причины” как “”у этой мысли нет источника”. Затем я сказал, что я как ученый создаю не только мысли, но и факты. Сказать, что у них нет источника, значит сказать, что нет меня. Я не смог преодолеть этого.” Я сказал ему, что он, возможно, соединил в одно целое собственное существование и факты с мыслями.

Квантовые упражнения (пересмотренные)

Квантовое упражнение 69

· · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · ·

Мир как пустое пространство и части(цы).

Минуту-две смотрите на свою руку. Втяните свое внимание обратно в пустоту до информации или идеи о своей руке. Не мигая, вообразите, что рука состоит из крошечных частиц, плавающих в пустом пространстве. Теперь позвольте своему телу переживаться как части(цы), плавающие в пустом пространстве. Посмотрите вокруг на предметы в комнате: расфокусируйте глаза, позволяя себе видеть предметы, стену, кресло, и т. д., состоящими из частиц, плавающих в пустом пространстве. Заметьте, как этот опыт освобождает и развивает. Это простое упражнение можно практиковать где угодно.

Эйнштейн объясняет (как и буддийская “Сутра сердца”), что эти части(цы) состоят из сгущенной пустоты, а пустота состоит из разреженных и растворенных частиц. Выполняя упражнение, созерцайте: “Кто делает этот процесс?”

· · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · ·

Квантовое созерцание

Созерцайте, что являетесь сгущенной пустотой. Переживите себя на опыте как сгущенную пустоту.

Квантовое упражнение 70

· · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · ·

Шаг I: Увидьте перед собой пустоту.

Шаг II: Возьмите немного пустоты, и сгустите ее во что-то твердое, например, мысль, чувство, и т. д.

Шаг III: Рассейте его в пустоту.

Шаг IV: Сделайте это несколько раз (уплотнение и рассеивание).

Шаг V: Переживите на опыте “я”, которое делает все это, как сгущенную пустоту.

· · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · ·

Ничто ничего ни с чем не делает

Это, наверное, самое интересное. Тот, кто делает эти упражнения, состоит из той же сгущенной пустоты, что и мысль, чувство, стул и стол.

А теперь вопрос- ы:

a)

Что такоые "Cинхронность"

("synchronicity") и какое ето имеет отношение к Теореме Белла?

b) Насколько знание ето меняет ваше представление о мире в целом?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

SamirAbbasov ты просто мастер сверх длинных постов. Я не говорю уже о вопросах. :)

1. Не знаю как насчет энергии но с точки зркния религиезной философии Вселенная тоже не вечная.

2. Звуки существуют только в разуме и не проявляются внешне. Дерево падает тихо производя своим движением лишь колебания воздуха — но не звуковые вибрации так как никого рядом нет чтобы воспринять этот звук.

Это из буддизма.

3. Если честно то ничего не понял. Может попробуеш популярно обьяснить?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Опять "не работает".Выходит, что он должен писать просто наименьший номер? Как он узнает, что кто-то нашел свое число? Если у этого 25-го на голове номер 24, а у всех остальных 25, то он с чистой совестью напишет на листке 25, а остальные с не менее чистой совестью, следуя инструкциям напишут 24. И ни одного совпадения.

977504[/snapback]

dr_MG,

Нравится мне обсуждать эту задачу)

Сразу хочу сказать - это работает во всех случаях без исключения. Ок. Беру ваш пример.

№25 нашел свое число, но у него на лбу написано 24.

1. Кроме самого №25 все это видят. Так?

2. Это видит и №24 . Верно?

3. По инструкции (Пункт 2) после того, как №25 обнаружил свое число должен убедиться – что это число наименьшее. И №24 тоже..

Значит №25 посмотрит на всех начиная с № 1 до №24 – не пишут ли они- то есть не видят ли они, что есть число меньше 25??? А №24 будет следить за всеми начиная с №1 до №23 .

Они находят свои числа одновременно. На просмотр остальных у них идет одинаковое время. №24 убедившись никто начиная с №1 до №23 не пишет ( они по идеи не могут писать- им нечего писать –просто не знают что написать.!) напишет. А №25 увидев пишет №24 сразу поймет есть число 24, которого он видит и напишет именно 24.

Никаких условных знаков или общения здесь нет. Просто первым напишет тот, кто знает что писать. А знать может только тот, кто видит наименьшее число.

Прим:

Кстати, даже если 25 ошибется и напишет раньше №24 , никто не станет писать. Поскольку все видят 25 не самое маленькое число … Тогда они будут уже следить за следующим наименьшим числом, забраковав №24 и №25

_____

Я попытался решить задачу для троих человек. Полусилось. но решение очень громоздкое.

Идея такая: если первый(П) видит две одинаковые цифры, то пишет 1 если разные то 2, Второй (В) если одинаковые - 2, если разные то 3, Третий (Т)  если одинаковые то 3, если разные то 1.

Чтобы покрыть все 27 возможных вариантов им придется следовать следующим 13 исключениям: (довольно скучно, но это работает, по одному проверял)

П если видит 1и3 то пишет 3, если 2и2 , то 3, если 3и3 то 2, если 1и1 то 3, если 2и3 то 1, если 1и2 то 1

В если видит 1и2 то пишет 2, если 2и3, то 1, если 1и3 то 1, если 2и2 то 1

Т если видит 3и1, то пишет2, если1и1 то 1, если 2и2 то2.

То есть это все-таки конкретные инструкции для трех человек, дающие 100 процентную гарантию. Значит можно сделать тоже самое для 100 человек.Но четкой логики как это можно использовать в виде системы для больших чисел я не нашел. Так что хотя это и возможно, но алгоритм пока не получился...

Пока?! )) Да Вы оптимист!

Чтобы покрыть все 27 возможных вариантов им придется следовать следующим 13 исключениям: (довольно скучно, но это работает, по одному проверял)

Для ста это будет звучать так: Чтобы покрыть всех возможных 100^100 вариантов ........ и далее по тексту.

Теперь вопрос: Вы себе представляете что означает число 100^100(!) ????

Но Вы же врач и лучше меня понимаете -здравый смысл нам подсказывает " договариваться о таких вещах не возможно -это выше человеческих способностей

___

кстати:

Вот вам пример: П- 2 ,В- 2 ,Т -3

По вашей инструкции:

П -пишет 1

В- 1

Т - 2

Не одного совпадения ,как видите))

Изменено пользователем Karandash
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Еще задачка )

Воровано здесь

Вот такая непростая задачка:

Имеется 100 зеков в КПЗ. Предварительно их заводят в одну общую комнату и дают им посовещаться. Затем рассаживают всех зеков по отдельным комнатам (так что они между собой не переговариваются и не видят друг друга), то есть каждый заключенный находится в отдельной камере.

Затем зеков по одному заводят в комнату для допроса (в произвольном порядке и сколь угодно раз), в которой есть лампочка (он с ней может делать все что захочет). Если заключенный при выходе из комнаты допроса говорит, что все зеки побывали в комнате, то всех заключенных выпускают на свободу, а если он ошибается то заключенные продолжают мотать свой срок.

Спрашивается, как действовать зекам, чтоб их выпустили на свободу.

прим: там есть и ответы, но они не верные , как я думаю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Еще задачка )

Воровано здесь

Вот такая непростая задачка:

Имеется 100 зеков в КПЗ. Предварительно их заводят в одну общую комнату и дают им посовещаться. Затем рассаживают всех зеков по отдельным комнатам (так что они между собой не переговариваются и не видят друг друга), то есть каждый заключенный находится в отдельной камере.

Затем зеков по одному заводят в комнату для допроса (в произвольном порядке и сколь угодно раз), в которой есть лампочка (он с ней может делать все что захочет). Если заключенный при выходе из комнаты допроса говорит, что все зеки побывали в комнате, то всех заключенных выпускают на свободу, а если он ошибается то заключенные продолжают мотать свой срок.

Спрашивается, как действовать зекам, чтоб их выпустили на свободу.

прим: там есть и ответы, но они не верные , как я думаю.

977540[/snapback]

Выбирается ведущий. Все расходятся по камерам, заводят кого то из них, он включает лампочку, и выходит, заводят следующего, он, видя что лампочка включена, ничего не трогает, и просто выходит, затем третий, аналогично, и так до тех пор пока не зайдет ВЕДУЩИЙ, он выключает лампочку, и запоминает что один раз ее выключал, после него заводят кого то еще, он видя что лампочка не горит, включает ее, и выходит, следующий опять ничего не трогает, и т.д. то есть каждый из сидящих должен по одному разу включить лампочку, и ни разу ее не выключать, а выключать ее будет ведущий, и вести счет, рано или поздно в камере свет включат все до единого, и тогда ведущий может сказать что в камере уже побывали все. Лажа будет если лампочка перегорит. :kuku_2:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

dr_MG,

По поводу эих 100 несчастных) еще инвариант решения:Пронумеруются и договариваются:

Все смотрите на №1 – если у него на лбу ваш порядковый номер, то пишите любое число.

Если нет, пишите любое число Только после того, как напишет №1.

Для самого №1 инструкция.

Смотрите на всех. Если кто-то один написал – пишите его номер. Если никто не пишет – пишите 1. (это, если у №1 на лбу 1)

Что скажите?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Выбирается ведущий. Все расходятся по камерам, заводят кого то из них, он включает лампочку, и выходит, заводят следующего, он, видя что лампочка включена, ничего не трогает, и просто выходит, затем третий, аналогично, и так до тех пор пока не зайдет ВЕДУЩИЙ, он выключает лампочку, и запоминает что один раз ее выключал, после него заводят кого то еще, он видя что лампочка не горит, включает ее, и выходит, следующий опять ничего не трогает, и т.д. то есть каждый из сидящих должен по одному разу включить лампочку, и ни разу ее не выключать, а выключать ее будет ведущий, и вести счет, рано или поздно в камере свет включат все до единого, и тогда ведущий может сказать что в камере уже побывали все. Лажа будет если лампочка перегорит. :172dd:

977556[/snapback]

Это хорошо - принимается) В принципе вполне разумно. Правда этого ведущего могут вызвать через 1000 раз и тогда он будет знать, когда все уже будут на свободе, отмотав свои сроки)) А лампочка точно перегорит за это время. Учтите это КПЗ -там так долго не засиживаются..

______________

Попробуем еще вариант решения – чтобы они быстрее вышли на свободу.

Изменено пользователем Karandash
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Загрузка...
×
×
  • Создать...