=Zaman= Опубликовано: 6 февраля Автор Жалоба Share Опубликовано: 6 февраля Андрей Литвинов, ватник, кремлядь и гандон «Вернемся к нашим измышлениям относительно ПВО. Нам говорят: «Почему вы не говорите?» Но мне и сейчас, хотя уже есть расшифровка, непонятно… Нашли какие-то гвозди, проволоки, что мы будем говорить о том, чего не понимаем? Может, это не ПВО, может, ПВО сбило беспилотник… А эти брызги разлетелись в разные стороны и попали в самолет?»(с) Цитата Пусконаладка, сервис и передислокация ракет "земля-воздух" 051 961 03 90 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
=Zaman= Опубликовано: 6 февраля Автор Жалоба Share Опубликовано: 6 февраля Депутат о реакции Москвы на отчет Минтранса Казахстана: Они продолжают талдычить свое Алла Зейдуллаева Российская сторона продолжает придерживаться прежней позиции отрицания вины и непризнания ответственности за сбитый гражданский самолет «Азербайджанских авиалиний» из ЗРПК «Панцирь-С» 25 декабря минувшего года. Об этом в беседе с Minval.az сказал депутат, политолог Милли Меджлиса Азербайджана Расим Мусабеков, комментируя заявление пресс-секретаря президента России Дмитрия Пескова и сообщение Росавиации относительно обнародованного предварительного отчета Министерства транспорта Казахстана, в котором указывается, что воздушное судно подверглось внешнему вмешательству. «Реакция России крайне негативная. Пресс-секретарь президента России Песков заявил, что они не будут комментировать обнародованный Казахстаном предварительный отчет по расследованию катастрофы с азербайджанским авиалайнером. Кроме того, Росавиация в своем прежнем амплуа вновь произносила, мол, версия о том, что самолет столкнулся с птицами или взорвался кислородный баллон, была зафиксирована со слов пилотов. А ведь Росавиация прекрасно знает, что самолет был сбит зенитной ракетой, запущенной из российской пусковой установки «Панцирь-С». Все равно они продолжают разгонять эту нелепую версию со ссылкой на азербайджанских пилотов, которые, находясь в воздухе, не могли даже представить, что их обстреливают российской зенитной установкой. В воздухе они могли предположить, что это были птицы, но Росавиация-то знает, в чем дело, но при этом упорно продолжает талдычить старое», — сказал парламентарий. Кроме того, отмечает наш собеседник, российская сторона постоянно указывает на то, что пилоты сами приняли решение лететь в Актау и отказались воспользоваться услугами российских авиадиспетчеров, чтобы сесть на территории РФ — в Махачкале или Минеральных Водах. «И при этом там молчат о том, что без предупреждения работали средства РЭБ и был заглушен сигнал GPS. И как в таких условиях поврежденный осколками зенитной ракеты борт мог приземлиться? Он же потерял управление. Об этом Росавиация предпочитает молчать, а настаивает на том, что пилоты направились в Актау самостоятельно», — добавил он. Такое отношение, по словам Мусабекова, конечно же, порождает крайне негативную реакцию в Азербайджане, «и остатки доверия к российской власти и ее способности обеспечить безопасность полетов теряются». «И если сегодня Азербайджан чуть ли не в 15 городов России отказывается осуществлять полеты, и аналогичное решение принимают Казахстан, Туркменистан, Израиль, Сербия, то, думаю, этот процесс продолжится. Не говоря уже о том, что двусторонние российско-азербайджанские отношения, если эта линия будет продолжена — когда отрицается ответственность, не признается вина конкретных российских чиновников и военных, действия которых привели к гибели людей, — сильно пострадают. Это, безусловно, отразится на тех настроениях, которые есть в Азербайджане, и на том, как дальше будут азербайджанские власти выстраивать отношения с Россией», — сказал Мусабеков. Цитата Пусконаладка, сервис и передислокация ракет "земля-воздух" 051 961 03 90 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
=Zaman= Опубликовано: 7 февраля Автор Жалоба Share Опубликовано: 7 февраля Беспрецедентный поворот в отношениях с Москвой Максуд Салимов Азербайджан направил Москве официальное уведомление о прекращении деятельности «Россотрудничества» в стране — «Русский дом» в Баку, вероятно, закроется. Это беспрецедентный шаг для двусторонних отношений Азербайджана и РФ. И нет сомнений – это не просто административное решение, а серьезный демарш, который демонстрирует пересмотр вектора отношений. Напомним: «Русскому дому» в Баку позволяли действовать даже без официальной регистрации, но теперь ситуация изменилась. Одновременно Бакинский апелляционный суд отменил арест бывшей судьи Елены Хахалевой, которую Россия разыскивает по обвинению в мошенничестве, и перевел её под надзор полиции. Теоретически – рядовое судебное решение. На практике – ещё один сигнал: в Баку на просьбы и запросы Москвы не всегда будут отвечать согласием. И ещё один признак того, что философия отношений Азербайджана и РФ меняется. Насколько в этот тренд вписывается предоставление гуманитарной помощи Украине, вопрос в общем-то открытый. Гуманитарную помощь Киеву Баку оказывал и раньше – практически с февраля 2022 года, но на общем фоне распоряжение президента Азербайджана о выделении средств на такую помощь встраивается в общий тренд. В Баку всё меньше считаются с Москвой. Безусловно, рубежной точкой здесь стало крушение самолёта AZAL, выполнявшего рейс Баку-Грозный и сбитого российской ПВО. Но если начистоту, то Азербайджан вёл весьма самостоятельную политику и прежде. Достаточно вспомнить жёсткие заявления президента Ильхама Алиева по поводу самолётов с оружием, летевших из России в Армению во время 44-дневной войны, критику действий российских миротворцев в Карабахе и, самое главное, досрочное прекращение российской миротворческой операции. И это не считая экспорта газа, формирования коммуникационного хаба в обход России и т.д. Здесь определённую пищу для размышлений даёт и поведение Москвы в отношении Еревана. В отличие от Азербайджана, институциональных шагов по снижению своей зависимости от России Армения не предпринимает. Она по-прежнему остается членом ОДКБ и ЕАЭС, здесь по-прежнему действует российская база и совместные группировки сухопутных сил и сил ПВО, наконец, через Армению по-прежнему осуществляется масштабный обход санкций, наложенных на РФ. Тем не менее в публичном пространстве нынешнее руководство Армении регулярно унижает Москву. А Москва… терпит. И даже продолжает называть Армению «союзником» и говорить о «братстве». У Азербайджана совершенно другая модель поведения. В отношениях с Россией, да и не только с Россией, в Баку отдавали приоритет прагматике и избегали резких движений и жестов. В Азербайджане уделялось внимание русскому языку, счёт школ с русским языком обучения идёт на сотни, наконец, тональность официальных заявлений всегда оставалась сдержанной. Но, похоже, в Москве так и не поняли, что сдержанность Баку – вовсе не повод вести себя с «державным высокомерием». И что тональность заявлений Баку тоже может измениться. И самое главное, здесь тоже последуют институциональные шаги. Да, в Баку до последнего предпочитают сглаживать острые углы и развязывать узелки по конфиденциальным каналам, без жёсткой риторики и видимого обострения ситуации. Но только в том случае, если проблема решается. А в Первопрестольной, похоже, сдержанность Баку понимали несколько превратно. И не считали необходимым делать ответные шаги. Есть мнение, что азербайджанская пресса публиковала «антироссийские статьи», а вот Москва не прибегала к жёсткой риторике в отношении Азербайджана. Но это лишь иллюзия. Во-первых, российские официальные лица озвучивали версии крушения самолёта AZAL, которые президент Азербайджана справедливо назвал «абсурдными». А во-вторых, с оскорблениями на Азербайджан обрушивались кремлёвские «говорящие головы» – политологи, медийные эксперты и прокремлёвские комментаторы. Они, по мнению местных экспертов, после авиакатастрофы устраивали откровенные «танцы на костях». И это не было случайным или чьим-то личным мнением. Более того, несмотря на неоднократные призывы Азербайджана, никто из «говорящих голов» не был наказан даже за откровенную нецензурщину в эфире. Уже нынешний сценарий становится весьма показательным. Москва реагирует только тогда, когда её ставят на место. Возможно, поэтому в российско-армянских отношениях Кремль терпеливо проглатывает щелчки по носу, а в отношениях с Азербайджаном рассчитывает на традиционную сдержанность. Однако сегодня Азербайджан ясно даёт понять: у сдержанности есть предел. Так что Кремлю, если там хотят сохранить отношения с Баку, придётся скорректировать своё поведение. Вопрос в том, насколько быстро это осознают в Москве. Но в любом случае подобные потрясения для двусторонних отношений бесследно не проходят. Имидж России в Азербайджане уже серьёзно пострадал. Восстановление позиций – если оно вообще возможно – потребует совершенно другого уровня дипломатического подхода. И, возможно, урок здесь один: чтобы добиться уважения от Москвы, её нужно поставить в жёсткие рамки. Цитата Пусконаладка, сервис и передислокация ракет "земля-воздух" 051 961 03 90 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
=Zaman= Опубликовано: 7 февраля Автор Жалоба Share Опубликовано: 7 февраля Россия получает новый МН17 Нурани Азербайджан готовит обращение в международный суд по поводу расследования катастрофы рейса J2-8243 из Баку в Грозный — об этом большинство азербайджанских СМИ, включая Minval, сообщили ещё вечером 5 февраля. Рассмотрение подобных дел в международных судах, да и сама подготовка иска – процесс очень долгий. Но политические выводы и последствия можно очертить уже сегодня. Это решение азербайджанской стороны поднимает на новый уровень, скажем так, вотум недоверия Москве, по крайней мере, в вопросе расследования катастрофы рейса AZAL Баку—Грозный. Причём по вине самой же Москвы, которая теперь получает «новый МН-17» — прецедент судебного разбирательства в международных инстанциях по поводу авиакатастрофы, ответственность за которую несёт российская сторона. Да, азербайджанский Embraer вряд ли сбивали намеренно. Для этого просто нет видимых причин. Но преступную халатность и ответственность за неё никто не отменял. Как и последствия попыток от этой ответственности уйти. Напомним в который уже раз: даже в первые часы после гибели азербайджанского рейса российское «авиационное начальство», включая «Росавиацию», не могло не знать, что самолёт сбит зенитной ракетой. Более того, после посадки в Актау это было очевидно уже и для азербайджанской, и для казахстанской стороны. Перепутать пробоины от поражающих элементов ракеты со следами «столкновения с птицами» или «взрыва газового баллона» специалисту просто невозможно. Но Москва продолжала уверять, будто бы азербайджанский борт «столкнулся с птицами» или же в самолёте «взорвался газовый баллон». При этом в Москве настаивали и рассчитывали, что катастрофу будет расследовать Межгосударственный авиационный комитет СНГ. Что это? Самонадеянность? Державные стереотипы? Излишняя уверенность в том, что какая-то там бывшая южная республика перечить Москве не будет? Президент Азербайджана Ильхам Алиев в своём интервью ещё 29 декабря 2024 года высказался предельно чётко: «Азербайджан с первого дня выступал за то, чтобы этим делом занималась группа международных экспертов. Российская сторона официально предложила нам, чтобы это дело расследовал Межгосударственный авиационный комитет. Мы категорически отказались от этого. И причина ясна. Потому что не секрет, что эта структура в основном состоит из российских чиновников, и во главе этой структуры стоят граждане России. Факторы объективности здесь могли быть обеспечены не полностью. Если бы сразу же после катастрофы мы увидели справедливые и адекватные шаги со стороны России, то, возможно, мы бы не возражали. Но мы видели, что есть очевидные попытки замять этот вопрос». В переводе: в Баку ждали, что в Москве откажутся от выдвижения абсурдных версий и возьмутся за расследование всерьёз. В этом случае был шанс, что разбирать катастрофу будет МАК. Москва этим шансом не воспользовалась. Расследованием занялись международные инстанции – при участии Азербайджана, Казахстана и России. Судя по многим признакам, это уже была последняя возможность отвернуть от «конфронтационного сценария». Авиационное расследование, напоминают специалисты, — это не поиск виноватых. Более того, нет сомнений, что и данные «чёрных ящиков», и сам факт обнаружения инородных тел были известны российским представителям до публикации предварительного отчёта. Но со стороны России опять не последовало адекватной реакции. И вот теперь бортовые самописцы самолёта Embraer расшифрованы, также подготовлен предварительный отчёт о расследовании катастрофы. Он полностью подтверждает правоту азербайджанской стороны: самолёт подвергся внешнему воздействию. Сначала ему глушили связь и GPS с земли (сегодня уже известно, что это делалось при помощи средств радиоэлектронной борьбы), а затем по гражданскому рейсу открыли огонь из зенитной установки. Это подтверждают не только пробоины в фюзеляже, но и обнаруженные в корпусе самолёта инородные тела. Экспертиза ещё предстоит, но в Баку уже уверенно говорят, что ударили по гражданскому самолёту ракетой из «Панцирь-С». Не было никаких «птиц» и никакого «газового баллона». После публикации предварительного отчёта у РФ была ещё одна возможность изменить риторику. То есть признать свою ответственность, принести извинения и, самое главное, начать прозрачное и гласное внутреннее расследование. Но этого опять не произошло. Российские СМИ читают отчёт о расследовании катастрофы весьма выборочно и выносят за скобки все невыгодные Кремлю свидетельства. А российские официальные структуры продолжают молчать. И это не только «Росавиация». Молчит военная прокуратура и Следственный комитет, что уже куда серьёзнее. Судя по всему, выяснять, кто запустил зенитную ракету по азербайджанскому самолёту, Москва не считает необходимым. А теперь – немного политического закулисья. В Баку, как показывает анализ новостей, каждый раз давали Москве шанс избежать «жёсткого сценария». В самом начале расследования катастрофы в Баку ждали несколько дней перед тем, как отказаться от услуг МАК и обратиться к международным инстанциям. Теперь же об обращении в международный суд тоже заговорили более чем через 40 дней после катастрофы и после публикации предварительного отчёта. Проще говоря, власти Азербайджана предоставили Москве время и возможность откорректировать риторику и занять адекватную позицию. И именно Москва этой возможностью снова не воспользовалась. В таком случае у Азербайджана просто не остаётся другого выхода, кроме обращения в международные судебные инстанции. «Спускать на тормозах» расследование гибели нашего самолёта и десятков наших граждан — не в правилах Азербайджана. И это уже меняет дело. До публикации отчёта у РФ были все возможности разблокировать ситуацию без больших потерь для двусторонних отношений. Но теперь этот шанс упущен. Международные судебные инстанции — это уже не про безопасность полётов. Это про вину и ответственность. Причём не только отдельных лиц — в такой ситуации может быть поставлен вопрос об ответственности государства. В то, что произошло с азербайджанским рейсом, оказалось вовлечено слишком много структур: ПВО, управление воздушным движением и т. д. В сокрытие истинных причин катастрофы – ещё больше. Здесь уже многое будет зависеть от конкретных исковых формулировок. И, будем реалистами, от того, как на сей раз отреагирует Москва, которой уже давно пора бы понять, что прежние державные стереотипы в стиле «да куда они денутся», «не рискнут» и «не посмеют» в случае с Азербайджаном не работают. Цитата Пусконаладка, сервис и передислокация ракет "земля-воздух" 051 961 03 90 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
=Zaman= Опубликовано: 7 февраля Автор Жалоба Share Опубликовано: 7 февраля Цитата Пусконаладка, сервис и передислокация ракет "земля-воздух" 051 961 03 90 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
=Zaman= Опубликовано: 8 февраля Автор Жалоба Share Опубликовано: 8 февраля Цитата Пусконаладка, сервис и передислокация ракет "земля-воздух" 051 961 03 90 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
=Zaman= Опубликовано: 14 февраля Автор Жалоба Share Опубликовано: 14 февраля Грозное небо правды й публикации «Базы» Близкий к российским силовым ведомствам телеграм-канал Baza опубликовал предположительно полную расшифровку бортовых самописцев с переговорами, которые происходили в кабине пилотов разбившегося 25 декабря 2024 года самолета Embraer, принадлежавшего AZAL. Эта расшифровка сама по себе представляет большой интерес, и мы, как и в прошлый раз, сделаем предположение, что она является подлинной. Вместе с тем, нас, в контексте освещения темы этой катастрофы в российских СМИ, не меньше заинтересовал комментарий самого канала, которым предварена публикация. Забегая вперед, скажем, что он настолько лицемерный, что для опровержения приведенных в нем тезисов даже не нужно было бы читать расшифровку – настолько фальшь лежит на поверхности. Первая же строка кричаще одиозна: «Согласно расшифровкам, в кабине пилотов перед посадкой в Грозном была паника». Ознакомившись с расшифровкой, приходишь к выводу, что именно перед попыткой сесть в Грозном ничего близкого к панике в кабине самолета не наблюдается. Да, есть удивление, есть эмоции, волнение, что неизбежно в случае с работой РЭБ, вырубившей жизненно важные системы самолета, но не паника. А вот уже после внешнего воздействия на самолет волнение членов экипажа заметно усиливается – оно и понятно, попробуй сохранять стопроцентное спокойствие, когда твой борт, на котором находилось 67 человек, практически полностью стал неуправляем. А все-таки интересно, судя по чему авторы публикации решили, что в кабине пилотов «перед посадкой» в Грозном была паника? Может быть, по употреблению пилотами ненормативной лексики? Вы серьезно? Да, командир экипажа и второй пилот, судя по расшифровке, действительно используют матерные слова. Не будем долго распространяться на эту тему, лишь посоветуем авторам расспросить первого знакомого им пилота, как часто он матерится, особенно в нештатных ситуациях. Читаем дальше: «Экипаж самолёта, судя по всему, оказался не готов к работе в условиях, когда заглушен сигнал GPS». Ничего себе вердикт! Звучит очень цинично. Авторам сначала необходимо задаться вопросом, почему вообще был заглушен сигнал GPS у гражданского борта, а потом уже выносить свои «глубокомысленные» заключения. Baza, тем временем, развивает свою мысль: «Второй пилот прямо признаётся в этом на записи чёрных ящиков, а также сообщает, что раньше никогда не выполнял NDB заход, то есть «заход по приводам». А что здесь удивительного? «Заход по приводам» уже давно не практикуется нигде в мире, кроме России. Но, это не значит, что азербайджанские пилоты не знакомы с этим способом – нет, их дважды в год отправляют на тренажеры во Францию и Великобританию, где они отрабатывают в том числе заход по приводам. И это не считая тренажера внутри страны. Но, одно дело теория, а совсем другое практика. Командиры воздушных судов гражданской авиации Азербайджана владеют всеми способами захода на посадку. Так, командир «Эмбрайера» Игорь Кшнякин – пилот еще с советских времен, и он, конечно же, по определению умел летать по приводам. Судя же по словам второго пилота, (опять-таки, при условии допущения подлинности расшифровки) на практике у него подобное действительно случилось впервые, что в порядке вещей – именно под руководством опытных командиров вторые пилоты набираются опыта, в том числе и управлением судном во внештатных ситуациях. Ничего чрезвычайного в укомплектовании экипажа «Эмбраера» не было, а значит выпад Baza неуместен. Самое грязное в этой кампании то, что она пытается бросить тень на профессионализм пилотов, фактически оскорбляя их светлую героическую память. Но давайте чисто гипотетически на минуту представим, что самолет, даже после удара с земли, все же мог быть спасен, хотя степень повреждения и утрата управления воздушным судном фактически исключали такую возможность. Внимание, вопрос: каким образом это снимает вину с тех, кто глушил GPS, кто не сообщил экипажу самолета о сигнале «Ковер», и особенно тех, кто открывал по воздушному судну огонь? Тезисы российских СМИ о якобы непрофессиональном поведении экипажа, даже если бы они были правдивыми, не доказывают отсутствие вины тех, кто оперировал ПВО в небе над Грозным. Наоборот, тщательное умалчивание этих аспектов, и мы их специально повторим еще раз: отказ работы GPS вследствие глушения со стороны РЭБ, удар по воздушному судну, неполучение экипажем информации о сигнале «Ковер» — говорят о том, что российской стороне нечего ответить по этим пунктам. А ведь это главное. Любопытно, что канал уже не упоминает птиц и взрыв кислородных баллонов в качестве возможных причин катастрофы. Есть надежда, что такой тренд на сокращение версий в конце концов приведет российские СМИ к констатации простого факта — по самолету «Азербайджанских авиалиний» сработала российская система ПВО «Панцирь-С». А Baza тем временем продолжает «убеждать»: «Из разговоров командира корабля со вторым пилотом видно, что обе попытки сесть в аэропорту в Грозном окончились неудачно, несмотря на помощь диспетчеров. После этого командир экипажа принимает решение лететь сначала в Баку, а затем — в Минеральные Воды. Ранее «База» опубликовала полную расшифровку переговоров пилотов разбившегося самолёта AZAL с диспетчерами. Из неё следовало, что все решения экипаж «Азербайджанских авиалиний» принимал самостоятельно. Российские диспетчеры предлагали садиться сначала в Грозном, затем — в Махачкале, давали экипажу данные по другим российским аэропортам, но экипаж принял решение не садиться там». Канал говорит о «помощи диспетчеров» так, словно это какая-то панацея. Мы не специалисты в авиации, поэтому не будем разбирать расшифровку касательно попыток посадить самолет. Однако даже и без этого заметна логическая подмена. Тот факт, что экипаж принимал решения самостоятельно, не исключают того, что эти решения были правильными, не так ли? И вообще, совершенно логично, что экипаж принимал решения самостоятельно, поскольку лишь он обладал самой оптимальной информацией об условиях полета. Зато тот факт, что Baza так неловко выуживает аргументы, демонстрирует ее полное нежелание проанализировать катастрофу с точки зрения здравого смысла. Главный вопрос ведь не в том, почему самолет не приземлился в Грозном или Махачкале (хотя не исключаем, что этот вопрос всплывет в ходе дальнейшего следствия), а в том, что сначала его «ослепило», а затем привело в аварийное состояние. Пока же близкие к российским силовикам каналы заняты смещением акцентов с конкретных причин на абстрактные следствия. И с каждым новым разом эти попытки выглядят все более нелепыми. Цитата Пусконаладка, сервис и передислокация ракет "земля-воздух" 051 961 03 90 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
=Zaman= Опубликовано: 14 февраля Автор Жалоба Share Опубликовано: 14 февраля Цитата Пусконаладка, сервис и передислокация ракет "земля-воздух" 051 961 03 90 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
=Zaman= Опубликовано: 15 часов назад Автор Жалоба Share Опубликовано: 15 часов назад Цитата Пусконаладка, сервис и передислокация ракет "земля-воздух" 051 961 03 90 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.