Перейти к содержимому

Короткий поводок Кремля


Recommended Posts

Анонс: Россия может открыть «второй фронт» на Южном Кавказе

rossiya-yuzhnyj-kavkaz-953x600.jpeg

Помните предшествовавший полномасштабному вторжению в Украину ультиматум заместителя министра иностранных дел РФ Сергея Рябкова североатлантическому альянсу НАТО «собирать манатки и отправляться на рубежи 1997 года»? Последствием этого заявления, недостаточно серьезно воспринятого тогда Западом, для Украины, да и для всего мира, стала развязанная российской властью самая кровопролитная после Второй мировой война в центре Европы.

 

Сегодня же из того же ведомства прозвенел второй такой звоночек, но теперь в двери Южного Кавказа – другой заместитель министра иностранных дел РФ, Михаил Галузин, выступил с недвусмысленным заявлением. Оказывается, США рассматривают открытие «второго фронта» против России на Южном Кавказе. По его словам, в Вашингтоне «давно не скрывают», что рассматривают Южный Кавказ как плацдарм для открытия «второго фронта».

Учитывая уже всем хорошо известное обстоятельство, что российские власти обычно вкладывают в уста и замыслы своих противников свои же злонамеренные планы, да и деяния свои перекладывают на них же, не стоит в очередной раз оставлять незамеченным сие заявление высокопоставленного чиновника МИД. В самом заявлении Галузина, умещенном, как и в ультиматуме Рябкова, в несколько слов, просматривается сразу несколько разночтений.

Во-первых, разве «первый фронт» в Украине открыли США? Или может сама Украина пошла войной на себя на своей же земле?

Во-вторых, разве «первый фронт» направлен против России, а не наоборот?

В-третьих, а что, Южный Кавказ уже снова принадлежит российской (советской) империи, чтобы, не дай бог, развязанную кем-либо здесь войну считать открытием «второго фронта» против России?

 

Вопросы риторические, потому как уста российских чиновников, как и самого их лидера, говорить правду не приучены, а потому и незамеченными оставлять их заявления не стоит. Поскольку отпускать Южный Кавказ в свободное плавание после более чем 200-летнего владения нынешняя российская власть не намерена. Все ее действия по восстановлению «СССР-2» и планов на Европу, звенья одной цепи. Легким путь республик Южного Кавказа в противоположном от России направлении быть не обещает. Российская власть всеми силами пытается удержать Армению в СНГ, ОДКБ, ЕАЭС, не собирается выводить свои миротворческие силы из Азербайджана, хотя необходимость в их присутствии из-за завершения армяно-азербайджанского конфликта отпала, и так просто не сдаст свои позиции в Грузии Евросоюзу.

Вполне органично в планы России по приХватизации Южного Кавказа вписалась «мягкая» операция по получению в свою собственность государственной дачи «Пицунда» в Абхазии. Таким образом 27 декабря 2023 года можно считать началом позорной сдачи суверенитета Республики Абхазия России. Спустя 15 лет после признания независимости Абхазии Россия приступила к «мягкому» захвату этой грузинской территории, отторгнутой от нее в результате нападения на Грузию в 2008 году.

 

Несмотря на серьезное сопротивление общественности Абхазии, пророссийские парламентарии госдачу в Пицунде все же подарили России и, что примечательно, сделали они это втихую, на «экстренном заседании», в 6 часов утра. 343 гектара, из которых 180 гектаров – это акватория моря, 155 гектаров – территория Пицунда-Мюссерского заповедника и восемь гектаров – жилые кварталы самого города Пицунда, теперь фактически принадлежат российской Федеральной службе охраны.

МИД Грузии может сколько угодно выражать протесты, общественность собирать подписи, президент Грузии Саломе Зурабишвили решительно осуждать и делать громкие заявления о нарушении суверенитета и территориальной целостности Грузии, факт «ползучей аннексии» грузинских территорий при молчаливом согласии правящей партии «Грузинская мечта» Россией налицо.

Свое «грязное дело» Россия сработала чисто. Пока все спали местная политическая элита по прямой указке Кремля, припугнувшей ее «остановкой инвестпрограммы, связанной со строительством аэропорта, железной дороги», и не только (?!), внесла три поправки в Конституцию и тем самым посчитала дело сделанным.

 

Эти «мирные» инициативы с отторжением госдачи в Пицунде, с воцарением в Грузии человека Кремля Бидзины Иванишвили, с настойчивыми попытками устранения пытающегося уйти из-под влияния Москвы Никола Пашиняна, с неожиданным подписанием трехстороннего соглашения по прекращению огня в Карабахе, когда азербайджанская армия была в шаге от величайшей победы, и введением в течение суток своего воинского контингента, могут создать ложные представления о том, что уступками с Москвой можно договориться. Но война против Украины показала, что России верить нельзя, «дашь палец — по локоть откусит». Может! Да и вряд ли получит отпор, «договорится», за ценой не постоит.

Поэтому Южному Кавказу, да и миру, надо держать ухо востро. Ведь Россия, что следует из заявления замглавы ее МИД, говорит одно, а держит в уме другое, ее цели не ограничиваются ни Украиной, ни Южным Кавказом. Она объявила «священную войну» западной цивилизации и ни за что не позволит ее проникновению на свой «задний двор»…

Автор: Мира Гасанова | 

Ибо нефиг то бишь нах!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 month later...
  • Ответы 216
  • Created
  • Последний ответ

Top Posters In This Topic

Top Posters In This Topic

Кто или что тормозит мирные переговоры между Арменией и Азербайджаном?

neyjmakov-mixail.jpg

Интервью # с российским политологом, директором по аналитическим проектам Агентства политических и экономических коммуникаций Михаилом Нейжмаковым:

 

— Можно ли утверждать, что процесс мирного соглашения между Арменией и Азербайджаном застопорился? Несмотря на  заявления армянской стороны  о приверженности к миру, существенных подвижек нет. Как вы считаете, армянская сторона не хочет или ей не позволяют внешние силы?

— Переговорный процесс, по сути, продолжается. Вот и глава МИД Азербайджана Джейхун Байрамов недавно напомнил, что Баку через несколько недель может представить свою позицию в ответ на предложения Еревана по мирному соглашению. А на решающих стадиях обсуждения подобных документов темп появления новых подвижек в переговорах в любом случае замедляется. Другое дело, что есть и другие факторы замедления этого переговорного процесса.

Как известно, только за январь 2024 года было подано сразу несколько сигналов об усилении охлаждения между частью западных игроков и Баку. От включения Азербайджана Госдепартаментом США в список стран особого наблюдения за свободой вероисповедания или принятия резолюции ПАСЕ  об отказе ратифицировать полномочия азербайджанской делегации до визитов ряда высокопоставленных представителей западных структур в Ереван, но не в Баку. Подобной тактике при посещении Южного Кавказа в январе, как известно, последовали старший советник госсекретаря США по переговорам на Кавказе Луис Боно, спецпредставитель ЕС по Южному Кавказу и кризису в Грузии Тойво Клаар, а также спецпредставитель генсека НАТО по Кавказу и Центральной Азии Хавьер Коломина.

 

В рамках любого международного диалога — если у одной стороны осложняются отношения со значимыми внешними игроками, высока вероятность, что другая попытается воспользоваться этим, чтобы попробовать добиться для себя дополнительных уступок. Тем не менее, в публичном пространстве в течение января почти не наблюдалось принципиально новых требований со стороны Еревана. Среди немногих новых акцентов — упоминание  о «механизме взаимного контроля над вооружениями» в рамках выступления Никола Пашиняна на мероприятии по случаю 32-й годовщины образования армии Армении. Упоминание «пакта о ненападении» — скорее, попытка обозначить некий промежуточный формат  договоренностей до заключения мирного соглашения.

Конечно, нельзя исключать, что к каким-то новым уступкам Ереван призовет азербайджанскую сторону в дальнейшем, особенно, если давление западных игроков на Баку усилится. Но пока мы видим весьма осторожную тактику Никола Пашиняна. Тот же призыв к проведению конституционного референдума в соответствии с «геополитическими и региональными реалиями», с которым выступил премьер Армении, связывается с требованиями со стороны Баку.

Вряд ли цель тех же западных игроков — не позволить развиваться переговорному процессу. Скорее, западные державы просто пытаются использовать такую переходную ситуацию в свою пользу — усилить влияние на Ереван и попытаться доказать Баку, что с США и ведущими игроками ЕС нужно считаться.

 

Однако, на дальнейший темп переговорного процесса активность западных игроков может повлиять. В частности, охлаждение между западными игроками и Баку темп переговоров скорее замедлит. В то же время, в интересах Еревана, чтобы переговоры не затягивались. В том числе, потому что к лету 2024 году внимание тех же США к Южному Кавказу может снизиться на фоне американской президентской гонки, а это может расширить  пространство для маневра Баку, тем самым, создавая менее благоприятную обстановку для Армении. То есть, уже весной 2024 года высока вероятность новой активизации переговоров между Баку и Ереваном.

— На днях официальный представитель МИД РФ Мария Захарова отметила, что армянская сторона не предоставила никаких фактов об «этнической чистке» в Карабахе. Ее слова были восприняты в штыки в армянском обществе. Как вы думаете, таким образом Москва, устав от пряника, применяет политику кнута к Еревану?

— Эта реплика Марии Захаровой сама по себе отражает не сложные отношения Москвы с Ереваном, а намерение развивать отношения с Баку. Более того, если бы отношения Москвы с Ереваном были значительно теплее, но при сохранении высокой заинтересованности России в сотрудничестве с Азербайджаном — официальный представитель МИД РФ, скорее всего, высказалась бы по тому же вопросу примерно также.

Опять же, просто реплика официального представителя МИД, расходящаяся с официальной позицией другой стороны, вряд ли является «кнутом». «Кнут» в международной политике — это прямое давление, как правило, затрагивающее интересы противоположной стороны в сфере экономики или безопасности.

 

В целом, насколько можно судить, линия Москвы в отношении Еревана в январе оставалась скорее выжидательной. Россия реагирует на явные претензии со стороны официальных лиц из Еревана  — вспомним заочную полемику между Марией Захаровой и главой МИД Армении Араратом Мирзояном во второй половине января. В то же время, Москва дает понять, что не стремится акцентировать внимание на всех темах, которые ранее вызывали противоречия. Отметим ту же реплику пресс-секретаря президента Дмитрия Пескова, что «вступление Армении в Международный уголовный суд  — ее суверенное дело».

— Некоторые эксперты утверждают, что Армения  окончательно отвернулась от России, и взятый курс на Запад прошел точку невозврата…

— Контакты между Ереваном и ведущими западными державами в декабре 2023 — январе 2024 года были достаточно интенсивными. В то же время, о кардинальном разрыве между Ереваном и Москвой пока говорить рано.

Можно предположить, что Никол Пашинян не уверен до конца в том, насколько западные игроки готовы в практическом смысле оказать поддержку  Армении в случае кардинального разрыва Еревана с Москвой при рисках усиления напряженности с Баку.

Вспомним, что в ходе вышеупомянутого выступления по случаю 32-й годовщины образования армянской армии, Пашинян назвал «важнейшим фактором обеспечения внешней безопасности» своей страны тот факт, что «Армения должна идентифицировать себя с территорией, на которой она была признана международным сообществом, то есть,  территорией Армянской ССР». А ведь на торжественных мероприятиях, связанных с повесткой безопасности, высокопоставленные лица, как правило, наоборот, используют более жесткую внешнеполитическую риторику, чем обычно.

Более того, сохранение отношений с Россией, даже в нынешнем прохладном ключе — важный аргумент для Армении в рамках политического торга с западными державами.

Наконец, не будем забывать, что экономические отношения России и Армении на фоне западных санкций (включая организацию «параллельного импорта») — важны для Москвы и выгодны для Еревана. Достаточно вспомнить, что даже на фоне трений между Арменией и Россией, товарооборот между ними за первые 7 месяцев 2023 года вырос на 70% по сравнению с аналогичным прошлогодним периодом.

Отсюда — стремление обеих сторон завершить 2023 год на фоне активизации контактов, а не максимальной напряженности. В последние недели 2023 года, даже несмотря на отсутствие делегации Армении на заседании Парламентской ассамблеи ОДКБ, можно было наблюдать определенную активизацию диалога Москвы и Еревана. Отметим, например, заседание российско-армянской межправительственной комиссии по экономическому сотрудничеству, прошедшее в Ереване или чуть ранее — консультации представителей Россельхознадзора и Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ с армянскими ведомствами, работающими по тем же направлениям.

 

При этом 2024 год в плане отношений Москвы и Еревана, скорее всего, будет оставаться сложным — относительные «оттепели» могут неоднократно смениться новыми «заморозками». Не исключено, что шансы на относительную «оттепель» между Ереваном и Москвой могут возрасти примерно с июля по ноябрь 2024 года на фоне упомянутого вероятного снижения внимания Вашингтона к Южном Кавказу после проведения съездов Демократической и Республиканской партий США и начала решающей фазы американской президентской кампании.

— Кроме того,  Мария Захарова заявила, что сближение Армении с НАТО ничем хорошим не обернется…

— Понятно, что дальнейшая активизация контактов между Ереваном и представителями НАТО — не в интересах Москвы. Нужно отметить, что контакты между руководством Армении и представителями НАТО довольно активно развивались и до прихода к власти Никола Пашиняна. Хотя и тут стоит учитывать контекст — ведь и, например, закрытие постпредства России при Североатлантическом альянсе состоялось только в октябре 2021 года.

В целом, понятно, что вступление Армении в НАТО крайне маловероятно в ближайшем будущем. При этом критика в адрес ОДКБ регулярно звучит со стороны руководства Армении. Тем не менее, Еревану в рамках диалога с Москвой пока объективно выгоднее использовать реплики, которые будут трактоваться как намеки на возможность разрыва с этой организацией, чем действительно идти на такой разрыв. То есть, в Москве, вероятно, будут ожидать, что контакты представителей НАТО с Арменией — просто очередной элемент проблемного фона для сложного диалога с Ереваном.

Ибо нефиг то бишь нах!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 4 weeks later...

Армения признает наличие угрозы новой войны с Азербайджаном, но воздерживается прогнозировать ее сроки. Понимать это надо, во-первых, как бесперспективную попытку запугать Баку, во-вторых, как надежду на взятие реванша при массированной внешней поддержке. Вопрос, однако, в том, что склонить Запад воевать за армян не получится ровно так же, как склонить ОДКБ и Россию. А также и в том, что заявления Еревана и его периодические «мелкие» обстрелы территории Азербайджана и впредь не останутся безответными: вопрос лишь в масштабности военного реагирования Баку на провокации.

Президента Беларуси уже принято «разбирать» на цитаты, поскольку он оказывается хлестко прав чаще, чем кому-то хотелось бы. На сей раз Александр Лукашенко предупредил: «Сегодня, к примеру, в США Байден будет поддерживать Украину, Армению и так далее. Завтра власть сменится и Трамп скажет: «Слушайте, я вас не знаю. Друзья мои, я вас в первый раз вижу!»

image.jpeg.49faf61701c948fbabb07342bd684787.jpeg

Но если президент Лукашенко «режет правду-матку», то спикер парламента Армении Ален Симонян выкручивается и изворачивается. Да, дескать, он не исключает возможности новой войны с Азербайджаном, но предсказывать ее – «дело неблагодарное». По его словам, но вряд ли по убеждению, власти Армении сделали и продолжают делать все от них зависящее и необходимое, чтобы свести подобную угрозу к нулю.

 

Каким образом эта угроза обнуляется? Периодическими обстрелами территории Азербайджана, не подписанием мирного договора с ним; оттягиванием неизбежного процесса раздела границы; баснями Никола Пашиняна о том, что Азербайджан «хочет не мирного договора, основанного на взаимном признании территориальной целостности, а планирует захват новых территорий в Армении»? Или, может, шантажом ОДКБ выходом Армении из блока и его заменой западными военными и разведывательными структурами, в то время как ни один из региональных игроков не приемлет нахождения у себя под носом недружественных сил, работающих на большое вооруженное столкновение на Южном Кавказе.

Но в Ереване, видимо, такими вопросами мало кто задается. Здесь «просто» убеждены в том, что если «кинувшие» Армению Россия и вся ОДКБ, не ввязавшаяся в военное армяно-азербайджанское противостояние, «не защитила территориальную целостность» РА, то это обязан сделать Запад. Нет, не за красивые глаза и «братские чувства», а за то, что Армения распахнет двери для западного военного присутствия на Южном Кавказе с его продвижением (что главное и для начала) в Каспийский регион, все постсоветское пространство и часть Ближнего Востока.

 

Такую уверенность Еревану придает, в первую очередь, Париж, сделавший свое черное дело для обострения армяно-азербайджанского противостояния и дестабилизации обстановки на Южном Кавказе: после недавней встречи с Эммануэлем Макроном Никол Пашинян вернулся домой с расправленными плечами, и уверенности его новой «осанке» придал еще и прибывший в Ереван глава Минобороны Франции, наобещавший армянскому премьеру поставки вооружений. Отсюда и железная логика Пашиняна, вернее, отсутствие логики вообще, а сплошная опасно провокационная демагогия в его заявлениях об Азербайджане, России и ОДКБ.

О заморозке участия Армении в ОДКБ уже много сказано, хотя устав организации в составе дружественных, по нынешним мировым меркам, Азербайджану стран (Россия, Беларусь, Казахстан, Кыргызстан и Таджикистан) – такого статуса не предусматривает, а оставляет им право выхода из блока. Таким образом, Пашинян сейчас грубо шантажирует организацию – главное было «выстрелить». И вслед за этим залпом последовало пожелание Армении, озвученное тем же Симоняном, о выводе российских пограничников из международного аэропорта «Звартноц» в Ереване. Надо думать, что следующим требование Армении, точнее, коллективного Запада, будет вывод российской военной базы, дислоцированной в Гюмри.

Ибо нефиг то бишь нах!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

«Русских», конечно, можно попытаться «выгнать» из Армении (Париж курирует соответствующий процесс и находится в его авангарде), а Ильхаму Алиеву (цитируем Пашиняна) – «не доверять», поскольку тот «хочет не мирного договора, основанного на взаимном признании территориальной целостности, а планирует захват новых территорий в Армении». А коли так, кто защитит абрикосовую республику? Не напичканные ли ею европейские (преимущественно французские и немецкие «наблюдатели»), контингент которых растет? Или французское и индийское вооружение, перед которым азербайджанская армия (а Турция ей поможет) имеет явные преимущества, что доказательств уже не требует. Или, может, НАТО «единым фронтом»?

Вопрос, конечно, риторический: Армению не защитит никто, ее просто сомнут. И цель Запада будет достигнута: на Южном Кавказе заварится очень крутая военная «каша», поскольку Россия вряд ли уступит регион Западу. Понятно, что во всей этой крутизне будут участвовать также Иран, не приемлющий рядом никакой западной силы, и Турция. Для России, Турции и Ирана Южный Кавказ является стратегически важным регионом – как, впрочем, и для всей ОДКБ, на государства которой распространится, в случае прорыва западных сил на ЮК, иностранная экспансия с непременной попыткой свержения действующей власти стран соответствующего ареала.

 

Таким образом, речь не столько о том, быть или не быть Армении, если не брать в расчет гуманитарный план, а о геополитических потрясениях, которые Армения рассчитывает осуществить по заказу Запада руками самого Запада, а последний – не дурак – посредством территории и населения РА.

То есть антиазербайджанская политика Запада с выпаданием из нее отдельных государств, заинтересованных в безопасности Азербайджана (главное – транспортно-логистической и энергетической), по сути являет собой антиармянскую политику, поскольку в проигрыше останется именно эта страна. Которая, кстати, пошла на соглашение со службой разведки Франции об обмене разведывательной информацией о четырех странах – Азербайджане, Иране, России и Турции, о чем информирует ереванская газета Armtimes: вероятно, опосля, поскольку, Ереван такого рода «дружбой» против соседей не брезговал. Как долго, сказать не беремся.

Азербайджан ценой большого терпения и крови добился своего, и на откуп Армении и ее «друзей» он этого своего уже не отдаст – как бы ни старалась вырвать у Азербайджана свое та же Франция, очерняющая Баку и добивающаяся, от Евросоюза, введения против него драконовых санкций.

 

Ереван и Запад в своих нелегитимных притязаниях могут, в итоге, столкнуться со следующими сюжетами: а) страны, не заинтересованные в сближении Армении с Западом, напичкавшим республику своими шпиками, могут создать хотя бы временный альянс по военно-политическим интересам, и выступить против Франции и других интересантов на Южном Кавказе единым фронтом; б) Париж и Ко. не справятся с поставленной задачей, поскольку не смогут одолеть вышеуказанный альянс по военно-политическим интересам в ЮК; в) западных интересантов в дестабилизации региона не поддержат несколько государств Евросоюза, заинтересованных в прочности политических и энергетических связей с Азербайджаном и государствами Каспийского бассейна и недолюбливающих, при этом, Париж, Берлин и Брюссель как надгосударственную структуру, ограничивающую их суверенитет; г) неизвестно, как поведут себя США, когда «дело дойдет до дела» – во многом это будет зависеть от исхода поединка Байден – Трамп. То есть у членов НАТО не будет единого подхода, стоит ли дестабилизировать обстановку на Южном Кавказе на фоне украинских, ближневосточных и иных событий, в которых деструктивная политика коллективного Запада либо не оправдывает себя и слишком затратна, либо уже провалилась полностью.

 

Макрон, сделав свое черное дело, не ретируется, он его продолжит в той или иной форме, да еще и будет вербовать себе сторонников. Но противники дестабилизации на Южном Кавказе в лице его основных игроков такую модель поведения не примут. Союз Армения – Франция – Прочие, в итоге, будет низложен – хотя бы потому, что внерегиональные силы не на своем поле рано или поздно проигрывают.

И еще потому, что Алиев вполне определенно предупредил: «Армения, которая пытается найти нового хозяина, кидается в чьи-то объятия, должна знать, что единственный путь для нее – это принять все условия Азербайджана и отказаться от территориальных претензий к Азербайджану».

Думается, этим все сказано. В том числе, и в контексте «возможной войны», сроки которой Симонян не взялся прогнозировать.  

Ирина Джорбенадзе, автор Minval.az

Ибо нефиг то бишь нах!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

На заметку Армении: Путин всегда отвечает неожиданно

 
Вадим Мансуров
Журналист Caliber.Az

 

Армения не только заморозила свое участие в ОДКБ, но, кажется, мечтает создать что-то в духе проармянского военного блока. Так, наравне с Францией и Индией Ереван активно развивает военно-техническое сотрудничество и с Грецией. Об этом, в частности, шла речь в ходе сегодняшней встречи в Ереване между министрами обороны Армении и Греции Суреном Папикяном и Николаосом Дендиасом, прибывшим в «страну камней» с официальным визитом. «В ходе встречи был обсужден ход сотрудничества между Арменией и Грецией в области обороны, работ, проделанных в направлении достигнутых в ходе состоявшихся в декабре 2023 года в Афинах договоренностей, намечен ряд новых направлений сотрудничества. Достигнута договоренность придать новый импульс военно-техническому сотрудничеству после ратификации Соглашения о военно-техническом сотрудничестве между правительствами двух стран», - сообщает пресс-служба Минобороны Армении.

 

Как стоит расценивать нынешние действия Еревана и его желание активно наращивать военный потенциал и заключать военные союзы? С этим вопросом редакция Caliber.Az обратилась к зарубежным экспертам. 

522010840cd5eb7d549806488eaeceaa.jpeg

Как считает российский политолог, обозреватель портала «ИноСМИ» Дмитрий Бабич, очевидно, что Армения взяла курс на дистанцирование от России. 

«Я не думаю, что Армения прямо сейчас создает какой-то военный блок – для этого у Еревана нет ни потенциала, ни престижа. Но антироссийская риторика отчетливо доминирует в СМИ Армении, явно антироссийские заявления делает сам Пашинян, а попытка получать оружие, налаживать военное сотрудничество с Францией и Грецией – это, конечно, серьезный раздражитель в отношениях с Россией. Макрон сейчас крайне непопулярный политик в России, поскольку недавно он призвал к отправке военнослужащих НАТО на территорию Украины. Поэтому сейчас не лучшее время для Армении, если она, конечно, хочет сохранить добрые отношения с Россией, бросаться в объятия Макрона», - подчеркнул политолог. 

 

Что касается визита греческого министра обороны в Армению, то сейчас, напоминает политолог, наблюдается кризис отношений России и Греции. Так что Ереван словно намеренно играет на нервах у Москвы. 

«Греция поставила в Украину боевые машины пехоты (БМП) и другое оружие, которое когда-то Россия передавала Афинам. Это очень негативно воспринимается в Москве, однако я не рискну точно предсказывать градус и форму российской реакции на эти действия Еревана. Потому что это стиль главы России Владимира Путина – он всегда отвечает неожиданно. Но тут всегда идет сигнал: если вы что-то делаете против России, то ожидайте худшего. Реакция может быть очень резкой и непредсказуемой», - сказал Д. Бабич. 

92207248858f0d8c71b357b9ba97ffd4.jpeg

По мнению украинского военно-политического обозревателя группы «Информационное сопротивление» Александра Коваленко, отчетливо видно, как на данный момент Армения активно форсирует вооружение своих войск, пытаясь компенсировать их потери в 44-дневной войне и в ходе антитеррористических мероприятий осенью 2023 года. 

«Сейчас Армения в первую очередь пытается восстановить свои средства противовоздушной обороны: закупает антидроновые технологии по борьбе с беспилотниками, а также артиллерию. Сюда можно отнести и ствольную артиллерию, а также реактивные системы залпового огня (РСЗО). Вообще стоит отметить, что по количеству ствольной артиллерии Армения понесла самые большие потери. Что касается потерь РСЗО по итогам 2020 года, в совокупности они составляют примерно 85 единиц. И поставки индийских РСЗО 214-мм калибра Pinaka подразумевают передачу четырех дивизионов по три батареи — в целом 74 пусковые установки. Так что получается, что одним таким контрактом Армения почти компенсирует свои потери по части РСЗО. Также активно Ереван пытается компенсировать свои потери и в сфере ствольной артиллерии — так, первая партия гаубиц составляет 28 единиц, и понятно, что она будет не одна», — заметил А. Коваленко. 

 

Таким образом, по словам военного эксперта, отчетливо вырисовывается, что партнеры Армении, которые активно способствуют восстановлению боеспособности армянской армии, — это в первую очередь Франция и Индия. 

«Сейчас можно сказать, что Армения делает ставку на вооружение оборонного характера. Но это только на первый взгляд. Это не означает, что спустя какое-то время Армения не перейдет с закупок оборонных технологий на наступательное вооружение. Судя по внушительным размерам бюджета, Армения сможет восстановить свой военный потенциал, притом как оборонного, так и наступательного вооружения, примерно за два года. И стремительность таких попыток, конечно, вызывает вопросы. Но весьма очевидно, что военный бюджет Армении будет только возрастать — Ереван своими действиями напрямую это подтверждает», — полагает А. Коваленко.

 

Caliber.Az

Ибо нефиг то бишь нах!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 4 weeks later...

Сергей Копыркин: «Пашинян лично просил о размещении российских пограничников»

sergey-kopirkin.jpg

Наблюдательные посты российских пограничников на границе Армении и Азербайджана размещены по личной просьбе премьер-министра Никола Пашиняна. Об этом в интервью ереванскому порталу 24News заявил посол России Сергей Копыркин.

 

«Я даже не буду упоминать те наши наблюдательные посты, которые по личной просьбе премьер-министра [Никола Пашиняна] были за российский счет размещены вдоль границы с Азербайджаном для того, чтобы способствовать стабилизации ситуации в 2020 году», — отметил он и добавил, что армянская сторона «так и не решилась узаконить в правовом плане размещение российских наблюдательных постов». (ТАСС)

Ибо нефиг то бишь нах!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 weeks later...

Аналитик Суренянц: Запад рассчитал потенциал Пашиняна и назначил за это цену

РЕГИОН  

 

Обещания США и ЕС дать Армении $350 млн нацелены на укрепление власти армянского премьера, с тем чтобы он мог принимать непопулярные решения в армяно-азербайджанских и армяно-российских отношениях.

Как передает Caliber.Az, такое мнение в беседе с армянскими журналистами выразил политический аналитик Сурен Суренянц.

Накануне в Брюсселе состоялась встреча высокого уровня премьер-министра Никола Пашиняна с госсекретарем США Энтони Блинкеном и председателем Еврокомиссии Урсулой фон дер Ляйен. По итогам встречи ЕС предоставит на развитие Армении 270 млн евро, а США — более 65 млн долларов. 

 

«На Западе рассчитали антироссийский потенциал властей Армении и заплатили эту цену. Такова цена страны, которой управляют нынешние власти», — полагает эксперт. 

По его словам, если бы эта встреча высокого уровня состоялась в другие времена, когда мир не жил в условиях геополитического противостояния, и тем более, если бы эта встреча проходила, когда еще не успели испортиться армяно-российские отношения, то ее можно было бы считать позитивным событием, даже с таким ограниченным пакетом помощи. Однако, он констатирует, что практически ничего хорошего об этой встрече сказать не может. 

Он замечает, что ценность того или иного события можно определить, рассматривая его плюсы и минусы. Цена проведения этой встречи — антироссийская риторика властей Армении. То есть правящая в Армении сила должна будет довести армяно-российские отношения до точки невозврата. 

На взгляд Суренянца, анонсированная властями Армении «мощная поддержка» со стороны Запада спровоцировала завышенные ожидания в обществе. В некоторых кругах эту встречу называли чуть ли не «спасительной миссией». Однако на самом деле складывается совершенно иная картина. 

 

«Если в этом контексте посмотреть на то, что мы получили, то даже смешно разворачивать серьезное обсуждение, потому что $350 млн — это не та сумма, которая может обслужить изменение стратегической ориентации Армении», — уверен аналитик. 

Он напомнил события 2018 года, когда Никол Пашинян только пришел к власти. Тогда в брюссельском аэропорту перед возвращением в Ереван премьер сказал, что в ЕС посулили несколько сотен миллионов и что, на его взгляд, европейцы недооценивают армянскую революцию и что не нуждается в таких суммах, поскольку может собрать больше, если «потрясет вниз головой» нескольких олигархов. 

«То есть получается, что революцию Никол Пашинян оценивает выше, чем государственность и изменение стратегической ориентации страны. Потому что смена стратегической ориентации может вызвать коллапс государственности», — заключает Суренянц. 

Суренянц убежден, что озвученной в Брюсселе суммы не хватит и для экономической диверсификации, заявленной властями Армении в качестве одной из целей трехсторонней встречи. 

«Диверсификация за $350 млн? Чтобы вы понимали, о чем речь. Если в Москве это расценят как проявление антироссийской позиции и, к примеру, решат повысить цену на газ, то эти $350 млн можете считать уже со знаком минус. Из $2,5 млрд, обещанных Евросоюзом Армении несколько лет назад, уже распределено около $500 млн. Но и этого оказалось мало для диверсификации. Все равно мы зависим от России. Экономическая зависимость от РФ только выросла», — констатирует Суренянц. 

Эксперт также указывает на то обстоятельство, что эта встреча была направлена на ослабление влияния России и Ирана в регионе. Он полагает, что это очень хорошо понял президент Азербайджана Ильхам Алиев, который, с одной стороны, он договорился с Москвой и Тегераном, показывая отсутствие у Армении преданности, а с другой стороны, в Баку четко осознают, что вокруг Ирана сжимается кольцо в лице США, Израиля, Великобритании. Эти страны не станут предпринимать шагов против Баку, более того, в случае антииранской кампании Азербайджан станет союзником Запада номер один. 

 

Суренянц уверен, ни один из геополитических центров не будет союзником какой-либо из южнокавказских республик против другой. Крупным геополитическим игрокам регион Южного Кавказа нужен единым, поскольку они не могут распространять влияние, когда проведены разделительные линии. 

Руководство Армении в отношениях с Западом закладывает только антироссийскую позицию. Однако Суренянц убежден, что есть множество ценных вопросов, которые могли быть заложены в отношения Армении с Западом без ущерба для армяно-российских отношений.

 

Caliber.Az

Ибо нефиг то бишь нах!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Загрузка...
×
×
  • Создать...