Перейти к содержимому

"Ересь" шиитов?


Recommended Posts

"что эта традиция среди суннитов куда даже ярче! Вы не знаете, что, среди суннитов тоже все это имеет место? Так езжайте в наши северные районы, в Кубу, например, или же в Шемаха, или же в Дагестан поезжайте, убедитесь, что эта танденция как сильна среди суннитского населения."(с)Назим

Назим,брат-эта традиция распространена среди суфиев данных регионов,а настоящий муслим(суннит)никогда не попросит помощи или прощения через труп!....кстати и в Дагестане и Ингушетии в последнее время осуждают подобную практику............сами жители этих регионов ,говорят,что это пережиток полу джахильской полу суфийского прошлого...........

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 135
  • Created
  • Последний ответ

Top Posters In This Topic

Top Posters In This Topic

Сизин бурда йаздыгларынызы охуса Пейгямбярдя ( эстафирулла) атеист оларды.

hele senin avatirva yarashir?sen get birinci oz avatirva baxanda de estegfirullah neceki men hemishe senin avatirvi gorende deyirem. :gizildish:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Cacciatore / Rabi'a

____________________

Салам алейкум, уважаемый Cacciatore!

«Nazim как я понял вы не можете различит живых от мёртвых.»

Вы неправильно поняли! Неужели Вы подумали, что можно не различать живых от мертвых?.. Вы и сами подтверждаете, что ТАВАССУЛЬ имело место в практике пророка и его сподвижников. Просто вот что Вы оспариваете: «Мёртвые нас не слышат Вы наверное скажите слышат на что я скажу по крайней мере ответить не могут.»

Брат, как раз об этом и мы поговорим, иншааллаh (чуть ниже)…

Rabi'a, салам алейкум!

«Ну я прекрасно поняла что ето за тавассуль.» - Я очень рад, Рабиа! И Вы подтверждаете, что при жизни пророка это было дозволено: «сподвижники пророка приходили к Пророку Мухамеду и просили его что бы он за них попросил прошения, ето да, не запрешено.»

И Ваше несогласие то же самое, что у брата Cacciatore: «Но Пророк то тогда был живой , они ж к нему не на могилу ходили и просили.»

Так будем об этом и говорить. То, что Вы пишете: «А шииты именно топают к могилам и просят Мертвых ", относиться не только к шиитам. Я и прежде писал, и придется повториться, что эта традиция среди суннитов куда даже ярче! Вы не знаете, что, среди суннитов тоже все это имеет место? Так езжайте в наши северные районы, в Кубу, например, или же в Шемаха, или же в Дагестан поезжайте, убедитесь, что эта танденция как сильна среди суннитского населения. Еслиб Вам приходилось бы как-то посетить могилу покойного Джалаладдина Руми в Конии (Турция), не писали бы, что это только шииты делают. Но вопрос особено не в этом. Главный вопрос нашей дискусси то, что ПРИ ЖИЗНИ МОЖНО ПРОСИТЬ, А КОГДА УМИРАЮТ НЕТ. Будьте внимательны. Если тавассуль при жизни не грех, то откуда Вы берете, что это грех после смерти? Есть на то аят, или хадис, что ТАВАССУЛЬ ПОСЛЕ СМЕРТИ ШИРК??? Нет! Нет ни одного такого хадиса даже! Значит Вы не имеете права говорить ШИРК тому, чему Аллаh и Его пророк не говорит ШИРК! Например, кто-то сидит и говорит: “О пророк! И ты проси у Аллаhа, чтоб Он помиловал меня!” И вдруг Вы говорите, что тот человек ШИРК делает??? Где же тут ШИРК, Рабиа? Он же не молится пророку, он делает то, что в Коране отражено. И даже если Вы протистовали бы, то следовало бы Вам хотя бы сказать, что ЭТОТ ЧЕЛОВЕК ЗРЯ ТРАТИТ СВОЕ ВРЕМЯ, ИБО ПРОРОК МЕРТВ И ЕГО НЕ СЛЫШИТ. Вы разумно, так могли бы сказать. Но никоем образом не можете называть это ШИРКом! Даже и если это пустое дело, даже и если пророк его не слышит!!! Ведь ШИРК – это конкретное понятие! ШИРК – ЭТО МОЛИТЬСЯ, ПОКЛОНЯТЬСЯ ПОМИМО АЛЛАhА КОМУ-ТО, ИЛИ ЧЕМУ-ТО! Все! Но как называть ширком то, когда кто-то у кого-то, даже и если тот не слышит, просит, чтоб что-то просил у Аллаhа, без какой-либо поклона ему?! Вы понимаете суть проблемы? Вникаете в глубь, уважаемая Рабиа, уважаемый Cacciatore? Так вот, Вы в прошлый раз называли ТАВАССУЛЬ в целом ШИРКом, тогда как это аят Корана! Значит ТАВАССУЛЬ не ШИРК, а наоборот то, что Всевышний повелевает. И думаю согласитесь, что если кто-то делает тавассуль (без каких-либо поклонов, ибадетов ему!), то он не грешит. Остается только один вопрос: СЛЫШИТ ЛИ ПРОРОК ( ИЛИ ИМАМ и т.д.) НАС?

Уважаемые, каждый день в молитве Вы говорите: АССАЛАМУ АЛЕЙКЭ ЭЙЙУhАН-НАБИЙЙУ ВА РАhМАТУЛЛАhИ ВА БАРАКАТУh! То есть, говорите “АССАЛАМУ АЛЕЙКЭ О ПРОРОК!” А почему это говорите, он разве Вас слышит? Неужели нельзя сказать «О АЛЛАh, ПРИШЛИ САЛАМ ПРОРОКУ!», вместо АССАЛАМУ АЛЕЙКЭ, О ПРОРОК?! Можно ли это назвать ШИРКом, ведь Вы обращаетесь мертвому человеку? Если он это слышит, так значит слышит и другие обращения. По крайней мере у нас нет далиля, чтоб исключать это и игнорировать. А если не слышит, то почему все это 14 веков при намазе мы даем салам пророку, который нас не слышит.

Хочу сказать вот что. Шиит, или же суннит, который делает тавассуль мертвому, тот никогда не поклоняется тому, и автоматически, не имеем права их осуждать в ШИРКЕ! Человек этот надееться, что скажем, пророк, которому делает тавассуль, слышит его, как слышит и его салам во время намаза. И надеется, что пророк тоже услышав, будет просить Аллаhа его желания. А еслиб тот еще и поклонялся бы пророку, или же любому другому (МЕРТВОМУ, ИЛИ ЖЕ ЖИВОМУ, НЕТ РАЗНИЦЫ!) то он делал бы ШИРК!!! Как это делали МУШРИКИ. Они молились им, поклонялись, осуществляли ритуалы, просили у них свои желания, и т.д. Так что совершенно разные вещи! (Точно так же, и Вы и МУШРИК лицом к Каабе молитесь, но тот поклоняется Каабе, а Вы поклоняетесь Аллаhу!)

Говорите: «А насчет тогдашних мушриков, говорите это не похоже. Вам что не известно как у них появились идолы? Тоды расскажу своими словами…» Мне прекрасно известно, но если Вам не известно еще то, что кроме таковых идолов были и обычные предметы, камни, древесины, палочки, которым молились, и не имели общего с конкретными лицами. Даже Омар рассказывает, что «и из теста лепили идолов и молились им, а иногда, когда отправлялись в петкшествие, и проголодались, ели их…» Много что делали мушрики, нет разницы, людям, или не людям, праведным, или неправедным, живым, или не живым, ОНИ ПОКЛОНЯЛИСЬ ПОМИМО АЛЛАhА, ЗНАЧИТ ДЕЛАЛИ ШИРК!!! Этого в практике шиитов и суннитов, делающих тавассуль нет категорическим образом! Вы вникаете в суть, уважаемые? В одном случае МОЛЯТЬСЯ ТЕМ, а в другом НЕ МОЛЯТЬСЯ! Когда моляться ПОМИМО АЛЛАhА, делают ШИРК, а когда не моляться, не делают!!! (Что и сами заметили: "вот ваши предки поставили эти памятники не зря, наверняка они им ПОКЛОНЯЛИСЬ "и вы поклоняйтесь и так от одного поколения к другому простые памятники превратились в идолов) Но говорить, что «кто знает может черз несколкопоколений все опять будет выглядеть как тогда(не дай Аллах)» неактулен! «Может» тут нипричем! А может не будет так. Но тут уже наезжали, что якобы уже делая тавассуль люди делают ширк. Как видите, ширк и тавассуль совершенно разные вещи! Ширк – харам, и самый большой грех, а тавассуль – повелевание Всевышнего Аллаhа Субhанэhу ва Таала.

В конце скажу следующее. Тот, кто знает, что пророк и сейчас слышит его, и делает ему тавассуль, пусть делает (он же не молиться пророку!), а тот, кто считает, что пророк не слышит, пусть не делает! Ведь это же не обязательно. Так что нет особых разногласий. Главное то, что у каждого из нас была абсолютная и убежденная вера в то, что НЕТ БОЖЕСТВА КРОМЕ АЛЛАhА, и нельзя поклоняться кроме Аллаhа никому и ничему! Да поможет нам всем Сам Всевышний Аллаh! АМИНЬ!

Назим салам алейкум.

аят(ан-Нахль, 16:20)гласит "А те , к кому взывают они, помимо Аллаха, не творят ничего, а сами сотворены.Они мертвы , а не живы и не знают когда будут воскрешены" и еще другой аят:

(Фатир, 35-22)" Ты не сможешь заставить слышать погребенных в могилах"

и еще аят:

( аз-Зумар, 39-44) "Скажи: "Аллаху принадлежит заступничество полностью"

(Аль-Бакара, 2:255) " Кто может ходатайствовать перед Ним, кроме как с его позволения"

тут еше много таких аятов, не хватит места .Надеюсь понятно , что никто ни за кого заступаться не сможет, если Аллах того не пожелает.

что насчет того что, пророку Мухаммеду позволено будет заступаться за других. то ето толко ему будет позволено. Есть так называемый "хадис о заступничестве". Я его полностью не смогу тут привести , так что ты сам его наиди и прочитай(Аль-Бухари6/264,265, 8/300, Муслим(194))

и вообщ вы кажется не понимаете разницу между поклоном и поклонением.

хадис"дуа, мольба-есть поклонение", если кто то просит о помши живого человека, даже о том что бы тот человек за него дуьа сделал Аллаху это не ширк и не поклонение. А вот если человек идет и молит мертвого что бы тот заступилса за него перед Аллахом это уже ширк. даже вот ети гез-мынджыг тоже ширк. так как одевающие их считаыут что ети бусинки могут зашитит их от сглаза. есть мнежество видов ширка. короче зашитить человека от какого то зла не сможет никто , без позволения Аллаха. насчет того что мы салам даем Пророку(с.а.в.с)то об етом говорится в Коране: " Поистине,Аллах и ангелыблагословляыут Пророка! О, вы , которые уверовали! Благословите и вы его и приветствуйте приветствием!"(Сонмы, 56).

на арабском это звучит так" Инна Аллаху ва маляикатху юсалюна аля ннабийи, йа айуха ллязина амяну саллю алейхи ва саллиму таслиман" .

Если мусульмане произносят салят пророку то она будет услышана, и может стать основанием для заступничества Пророка(с.а.в.с.), а если еше соединить ето с просьбой о даровании Пророку(с.а.в.с) василя, то ето может стать причиной прошения грехов. короче много еще можно было бы написать, но уж очень не люблю я печатать, вот если бы вживую поговорить .............. :gizildish:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А ты заклей скотчем ту половину экрана на которой аватары - может тогда нехорошие картинки не будут вводить тебя в искушение. Тем более такого рода аватаров на этом форуме много. Или ты из благочестия в другие разделы не заглядываешь? :gizildish:

А вообще то мян аватар сохбяти апармырдым- не нужно переходить на уровень кумушек с дворовой скамейки. Просто отвратительно когда азербайджанцы чуть не оскорбляют друг друг из-за событий происшедших 1500 лет назад за тысячи километров от Азербайджана.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Алик во первых ай брат озуве сахла, иди это говори русским. Любить Али это не значить, что ты шиит! Если ты ставишь АбуБакра, Османа, Омара наравне с Али(р.а.) то у меня нет к тебе слов. Ты иди историю прочитай, что они сделали с дочерью пророка Фатимой, а потом тут рассуждай. Да будуд прокляты АбуБакр, Осман, Омар!!! Allah olara lenet elesin!!!

В книге «Сахих» /том 2, стр. 319/ Термези приводит хадис с передатчиками, восходящие к Абдалле ибн Зубейру, что посланник Аллаха изволил сказать: «Поистине, Фатима является моей частью, всякий, кто обидет ее, обидет меня, а причинивший ей мучение, причинит мучение мне».

От автора: Этот хадис в таком же варианте привели Хаким в книге «Мустадрак ас-Сахихайн» /том 3, стр. 158/, Ахмад ибн Ханбал в книге «Муснад» /том 4, стр. 323/, Байхаки в книге «Сунан» /том 7, стр. 64/, Абу Наим в книге «Хильят аль-Аулия» /том 2, стр. 40/, Муттаки Хинди в книге «Канз аль-Уммал» /том 6, стр. 219 и том 8, стр. 315/, Насаи в книге «Хасаис» /стр. 36/, Ибн Хаджар в книге «Саваик аль-Мухрика» /стр. 107/.

Алик если ты называешь имама Хусейна кумиром(естафырлах) ты САНIL!!!

ну ты вообшее удивил!!!!! ты вообще в курсе что все, кого ты проклял , они из тех 10, которым был обещан рай еще при жизни. по твоему Аллах стал бы обещать им рай если бы знал что Абу-Бакр лицемер и т.д., и что Омар что то не добавит в Коран или точнее что то оттуда уберет?

хадис: "не оскорбляйте сподвижников моих,ибо клянусь тем в чьей длани моя душа, если кто нибудь из вас потратит золота весом с гору Ухуд оно не сравниться ни с потраченным кем- нибудь из них муддом , ни даже с половиной его"(Аль_Бухари и Муслим)

или вот аят:

" А первые, опередившие из мухаджиров и ансаров и те которые следовали за ними в благодеянии: доволен ими Аллах, и они довольны Им. И уготовил Он им сады, где внизу текут реки, -для вечного пребывания там,Это великая удача"(Покаяние, 100).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Алейкум салам, Рабиа!

Благодарен Вам за Ваш постинг. Отмечу, что кажется так и не поняли суть того, что МОЛИТЬСЯ КОМУ-ТО (помимо Аллаhа), И ПРОСИТЬ У КОГО-ТО ТО, ЧТОБ И ТОТ ЗА ВАС МОЛИЛСЯ АЛЛАhУ, ЭТО СОВЕРШЕННО РАЗНЫЕ ВЕЩИ! Одно ШИРК, а другое тавассуль! При чем тут снова те аяты, которые адресованы людям (мушрикам), которые как раз МОЛИЛИСЬ своим идолам (и соответственно, делали ШИРК)?! Неужели я не ясно выразился, Рабиа? Это похоже на то, что кто-то Вам скажет, что «молиться Каабе – это ШИРК!» и Вы не можете тому объяснять, что стоя лицом к Каабе, Вы не молитесь Каабе, а молитесь Аллаhу! И тот Вам приводит аят, где говориться, что «Куда бы ты не повернешь свой лик, там Аллаh!» Ну что же это, Рабиа, я Вам ясно говорю, что нельзя применять аяты, которые описывают качества мушриков, которые МОЛИЛИСЬ своим идолам тем, которые НЕ МОЛЯТЬСЯ никому кроме Аллаhа!!!

Относительно того, что Вы говорите " Кто может ходатайствовать перед Ним, кроме как с его позволения", скажу, что конечно же НИКТО! Ведь мы же не говорим, что пророк заступается без позволения Всевышнего! Естественно, Всевышний позволяет это ему! Но не только ему! Вы пишете: «пророку Мухаммеду позволено будет заступаться за других. то ето толко ему будет позволено» скажу Вам, что это не так! Хотя бы вспомнили бы аят, где идет речь о заступничестве ангелов. И прошу Вас, не высказывать мнения по поводу того, о чем нет у Вас ясного представления, когда речь идет о религии. Ибо это дело тонкое, и мы здесь не ведем дискусси ради дискуссий, уважаемая Рабиа…

Ну смотрите что Вы написали: «если кто то просит о помши живого человека, даже о том что бы тот человек за него дуьа сделал Аллаху это не ширк и не поклонение. А вот если человек идет и молит мертвого что бы тот заступилса за него перед Аллахом это уже ширк. даже вот ети гез-мынджыг тоже ширк.» Ну при чем тут во-первых гез мунджугу? А кто оспаривает, что это ШИРК? Ясно, что любой, кто думает, что какой-то кусочек камня его бережет, тот делает ШИРК! Но смотрите ка, Вы говорите: «если кто то просит о помши живого человека, даже о том что бы тот человек за него дуьа сделал Аллаху это не ширк и не поклонение. А вот если человек идет и молит мертвого что бы тот заступилса за него перед Аллахом это уже ширк.» Во первых почему пишете «просит помощи…дуа делать» при одном случае, а в другом «молит мертвого…»??? К чему ИГРА СЛОВ? Ведь ясно я Вам говорю, ЧТО И ПРИ ПЕРВОМ, И ПРИ ВТОРОМ СЛУЧАЕ НИКТО НЕ МОЛИТ, А ПРОСИТ, ЧТОБ ЗА НЕГО ДЕЛАЛИ ДУА!!! Есть у Вас далиль (аят Корана, или же достоверный хадис), что ПРОСИТЬ У КОГО-ТО, ДАЖЕ И ЕСЛИ У МЕРТВОГО, ЧТОБ ТОТ ДЕЛАЛ ДУА АЛЛАhУ, ЕСТЬ ШИРК??? НЕТ ТАКОГО ДАЛИЛЯ, РАБИА, НЕТ!!! А если нет, то не боитесь ли Вы называть это ширком??? Ведь нет разногласия в том, что Вы пишете: «зашитить человека от какого то зла не сможет никто , без позволения Аллаха.» Это вера всех мусульман, всех аhли-иман и аhли-тауhид!!! Прошу Вас внимательно прочесть мои постинги. Если что, пишите, Рабиа, ассаламу алейкум ва ала ибадиллаhис-салиhин!

С уважением…

Изменено пользователем Nazim
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

"" А первые, опередившие из мухаджиров и ансаров и те которые следовали за ними в благодеянии: доволен ими Аллах, и они довольны Им. И уготовил Он им сады, где внизу текут реки, -для вечного пребывания там,Это великая удача"(Покаяние, 100). "(с)Рабиа

ну что ты САНСЕЙ скажишь на это?................или может ваши хадисы выше КОРАНА(АСТАГФИРУЛЛА)?

или ты не отвечаешь за свои слова?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну ты вообще удивил!!! Ты вообще в курсе что все, кого ты проклял , они из тех 10, которым был обещан рай еще при жизни. По твоему Аллах стал бы обещать им рай, если бы знал что Абу-Бакр лицемер и т.д, и что Омар что-то не добавит в Коран или точнее что-то оттуда уберет?

Хадис: "не оскорбляйте сподвижников моих, ибо клянусь тем в чьей длани моя душа, если кто-нибудь из вас потратит золота весом с гору Ухуд оно не сравниться ни с потраченным кем-нибудь из них муддом , ни даже с половиной его"(Аль Бухари и Муслим)

или вот аят:

" А первые, опередившие из мухаджиров и ансаров и те которые следовали за ними в благодеянии: доволен ими Аллах, и они довольны Им. И уготовил Он им сады, где внизу текут реки, для вечного пребывания там. Это великая удача" (Покаяние, 100).

Salam…

Men bilirem kime lenet oxumusham. Size sualim var: eger bir momin sherab ichibse, soyush soyubse, mehsum shexsi soyubse, Peygembere “o kishi sayaglayir” deyibse, Peygemberin Peygember olmasina shek edibse ve s.i. sizin cavabiniz ne olar mene? Deyeceksiniz ki, yox bu momin deyil. Indi men size yazim xanim ve sizde oxuyun axira kimi. And olsun Allaha yazdiglarimi moteber ehli-sunne gaynaglarindan goturmushem (Buxari, Muslim, Termizi, Siyuti ve bashgalari)

Siz Abu-Bekri deyirsiniz, hansi ki Zubeyrin evinde Omerle ve bashga sehabelerle sherab ichib ve sonra “Bedr” doyushunde olen mushriklere mersiye oxuyub, Peygemberin huzurunda soyush soyub ve bashga sehabelerle Resulun huzurunda hetta bir-birlerini vurublar, Hz Aliye “o bir tulkudur ki onun guyrugu ona shahidlik eder ve o oz yaxinlari ile zina etmeyi xoshlayir” (Meger Abu-Bekr Peygemberin hedisini bilmirdiki, Elini soyen meni soyub, meni soyen Allahi soyub) Vay o kesin halina ki, Allahi soyub. Abu-Bekr xanim Fatimeni incidib. (O Peygemberin hedisini eshitmeyib ki, Fatime menim canimin bir parchasidir, onu inciden meni incidib meni inciden ise Allahi incidib) Abu-Bekr hele ne geder ele “xetalari” olub. Bunlar bes eder size xanim, bes etmeyerse deyersiniz yene yazaram.

Siz Omeri deyirsiniz: hansiki demishdi Peygembere: “o kishi sayaglayir”, Peygemberin huzurunda soyush soyen, Peygemberin Peygemberliyine shek eden, Fatimeni inciden.

Siz Osmani deyirsiniz hech ondan yazmaga ehtiyac yoxdu.

Sizin fikrivizce bu hereketleri eleyen shexsler hech momin adina layigdiler, o ki galdi sehabelere? Sehabe olar Emmer Yasir, Abu Zer, Migdad, Salman Farsi kimi. Get axtarin tarixi gorun onlar hagginda bele murdar emeller t. bilersiniz. Esla t. bilmezsiniz, chunki bunlar esl sehabe idi Peygembere, o biri yeni yuxarida adlarini chekdiyib sehabelerden deyildi.

Biz shieler Abu-Bekri, Omeri, Osmani, Abu-Hureyreni, Zubeyri sehabe kimi gebul etmirik. Onlar hech layig deyildiler bu ada.

Beli bele bir aye var Quranda. Bu ayeni butun ansarlara ve muhacirlere aid etmek olar? Xeyr!!! Abu-Bekre, Omere, Osmana ve bashga “sehabe”lere bu ayeni aid etmek olmaz.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Salam…

Men bilirem kime lenet oxumusham. Size sualim var: eger bir momin sherab ichibse, soyush soyubse, mehsum shexsi soyubse, Peygembere “o kishi sayaglayir” deyibse, Peygemberin Peygember olmasina shek edibse ve s.i. sizin cavabiniz ne olar mene? Deyeceksiniz ki, yox bu momin deyil. Indi men size yazim xanim ve sizde oxuyun axira kimi. And olsun Allaha yazdiglarimi moteber ehli-sunne gaynaglarindan goturmushem (Buxari, Muslim, Termizi, Siyuti ve bashgalari)

Siz Abu-Bekri deyirsiniz, hansi ki Zubeyrin evinde Omerle ve bashga sehabelerle sherab ichib ve sonra “Bedr” doyushunde olen mushriklere mersiye oxuyub, Peygemberin huzurunda soyush soyub ve bashga sehabelerle Resulun huzurunda hetta bir-birlerini vurublar, Hz Aliye “o bir tulkudur ki onun guyrugu ona shahidlik eder ve o oz yaxinlari ile zina etmeyi xoshlayir” (Meger Abu-Bekr Peygemberin hedisini bilmirdiki, Elini soyen meni soyub, meni soyen Allahi soyub) Vay o kesin halina ki, Allahi soyub. Abu-Bekr xanim Fatimeni incidib. (O Peygemberin hedisini eshitmeyib ki, Fatime menim canimin bir parchasidir, onu inciden meni incidib meni inciden ise Allahi incidib) Abu-Bekr hele ne geder ele “xetalari” olub. Bunlar bes eder size xanim, bes etmeyerse deyersiniz yene yazaram.

Siz Omeri deyirsiniz: hansiki demishdi Peygembere: “o kishi sayaglayir”, Peygemberin huzurunda soyush soyen, Peygemberin Peygemberliyine shek eden, Fatimeni inciden.

Siz Osmani deyirsiniz hech ondan yazmaga ehtiyac yoxdu.

Sizin fikrivizce bu hereketleri eleyen shexsler hech momin adina layigdiler, o ki galdi sehabelere? Sehabe olar Emmer Yasir, Abu Zer, Migdad, Salman Farsi kimi. Get axtarin tarixi gorun onlar hagginda bele murdar emeller t. bilersiniz. Esla t. bilmezsiniz, chunki bunlar esl sehabe idi Peygembere, o biri yeni yuxarida adlarini chekdiyib sehabelerden deyildi.

Biz shieler Abu-Bekri, Omeri, Osmani, Abu-Hureyreni, Zubeyri sehabe kimi gebul etmirik. Onlar hech layig deyildiler bu ada.

Beli bele bir aye var Quranda. Bu ayeni butun ansarlara ve muhacirlere aid etmek olar? Xeyr!!! Abu-Bekre, Omere, Osmana ve bashga “sehabe”lere bu ayeni aid etmek olmaz.

Siz Abu-Bekri deyirsiniz, hansi ki Zubeyrin evinde Omerle ve bashga sehabelerle sherab ichib ve sonra “Bedr” doyushunde olen mushriklere mersiye oxuyub

-----------------------------------------------------------------------------------------------

Ну здрасьте. в этой битве пророк (с.а.в.с.) сам тоже участвовал. по твоему он позволил бы случиться такому?

тем более что я читала всю историю жизни Посланника Аллаха(с.а.в.с.) и нигде такого не было написано , что бы кто то наапивался. хотя мне надо будет уточнить когда был послан аят о вине.тебе ведь известно что сначaла был послан один аят а потом заменен другим? Только не говори мне что это неправда. Если и предположить что то о чем ты говоришь было на самом деле то наверно до того как был поcлан другой аят(хотя я все равно не верыу в это). и где это ты вычитал такое? дай мне точные названия , книг, их авторов и номера страниц.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну здрасьте. в этой битве пророк (с.а.в.с.) сам тоже участвовал. по твоему он позволил бы случиться такому?

тем более что я читала всю историю  жизни Посланника Аллаха(с.а.в.с.) и нигде такого не было написано , что бы кто то наапивался. хотя мне надо будет уточнить когда был послан аят о вине.тебе ведь известно что сначaла был послан один аят а потом заменен другим? Только не говори мне что это неправда. Если и предположить что то о чем ты говоришь было на самом деле то наверно до того как был поcлан другой аят(хотя я все равно не верыу в это). и где это ты вычитал такое? дай мне точные названия , книг, их авторов и номера страниц.

Salam...

Ne oldu ay xanim inanmirsiz? Sizin fikrivizce Buxari, Muslim ve bashga alimleriviz yalan danishir. Deyirsiz ki lap da ki Abu-Bekr sherab ichib, hagg gazandirmag isteyirsiniz ona. Bele murdar emeller hech yarashar sehabeye?

Ibni Hecer «Fethul-bari» kitabinin 10-cu cildinde;

Mehemmed ibni Ismail Buxari «Sehih» kitabinda (Maide suresinin 90-cii ayesinin sherhi);

Muslim ibni Heccac «Sehih» kitabinda (Babu tehrimil-xemr);

Imam Ehmed ibni Henbel «Musned» kitabinin 3-ci cildinde;

Mehemmed Teberi «Tefsiri-kebir» kitabinin 7-ci cildinde;

Celaleddin Siyuti «Durrul-mensur» kitabinin 2-ci cildinde;

Bedreddin Henefi «Umdetul-qari» kitabinin 10-cu cildinde yazir:

«Ebu Telhe Zeyd ibni Sehl oz evinde gizli meclis kechirdi. Sehabelerden on neferi o meclisde ishtirak etdiler. Onlarin hamisi sherab ichdiler. Onlar ashagidaki sehabeler idi:

Ebu Bekr, Omer ibni Xettab, Ebu Ubeyde Cerrah, Ebi ibni Keb, Sehl ibni Beyza, Ebu Eyyub Ensari, Ebu Telhe (ev sahibi), Ebu Decane, Semmak ibni Xershe.

Onlar ichib mest olduqdan sonra Ebu Bekr «Bedr» doyushunde olen mushriklere mersiye oxumaga bashladi».

Imam Ahmed Ibni Henbel «Musnad» kitabinda (2-ci cild), Helebi «Es-siretul-helebiyye» (2-ci cild), Buxari «Sehih» (2-ci cild) ve Vahidi «Esbabun-nuzul» kitabinda yazir:

«Abu Bekr, Omer Ibni Xettab ve diger sehabeler Peygemberin (s) huzurunda bir-birlerine soyush verir, hetta vururdular.»

1. Buxari «Sehih» kitabinda (2-ci cild);

2. Muslim «Sehih» kitabinda (vesiyyet);

3. Hemidi «El-cum beynes-sehiheyn» kitabinda;

4. Imam Ehmed ibni Henbel «Musned» kitabinda;

5. Kermani «Sherhu Sehih Buxari» kitabinda;

6. Nuvi «Sherhu Sehih Muslim» kitabinda;

7. Ibni Hecer «Es-sevaiqul-muhriqe» kitabinda;

8. Qutbiddin Shafei «Keshful-guyub» kitabinda;

9. Imam Gezzali «Sirrul-alemin» kitabinda yazirlar:

«Peygember (s) son hecc ziyaretinden qayitdiqdan sonra xestelenib olum yatagina dushmushdu. Sehabelerden bir destesi hezretin gorushune getdiler. Peygember (s) buyurdu: “Mene ag kagiz ve murekkeb verin; size vesiyyetimi yazili shekilde verim ki, menden sonra yolunuzu azmayasiniz…»

Omer ibni Xettab ucadan dedi: «Boshlayin bu kishini, o sayaqlayir. Allahin kitabi bize kifayet eder....»

Sehabelerden bezileri Omeri mudafie etdiler, diger sehabeler ise muxalifetchilik edib ona oz etirazlarini bildirdiler. Yaranan ses-kuyden narahat olan Peygember (s) buyurdu:

«Burani terk edin, menim yanimda munaqishe etmek yaxshi ish deyil».

Omer ibni Xettabin tekce bu bir cumlesine digget verin:

«Boshlayin bu kishini, o sayaqlayir. Allahin kitabi bize kifayet eder...»

Qurani-Kerimin gosterishine esasen Peygemberi (s) muxtelif leqeblerle, hetta adi ile deyil, «Allahin Resulu» deye chagirmaq lazimdir:

«Mehemmed sizlerden hech kimin atasi deyil. O, yalniz Allahin Resulu ve peygemberlerin sonuncusudur». (Ehzab–40).

Omer ibni Xettab Qurani-Kerimin gosterishine zidd olaraq Allahin peygemberine «bu kishi» deyir.

Qurani-Kerim Peygemberin (s) ozunden hech bir shey demediyini, buyurduqlarinin yalniz ilahi vehy oldugunu beyan edir:

«O, oz nefsinden (ureyi isteyen bir shey) danishmir.

Onun danishdiqlari vehyden bashqa bir shey deyil».

Xanim "sehabe"ler ne oyunlardan chixiblar. Hech bir momin esla Peygembere "o kishi sayaglayir" demez. Amma bu Omer (Allah ona lenet elesin!!!) gor ne deyib Allahin sevimli bendesine.

Bu gozel uchlugun gozel emelleri hagginda gelen xutbelerimizde.

Vay olsun bu "sehabe"lerin halina. Bunlar adi bashga curede: FILANKESLER.

Sagol.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Vay senin haliva. Giyamet gununde dediyine cavab vereceksen inshaAllah.

Salam...

Xanim yazdiglarim deyesen gane etmedi sizi. Niye bu dirnag arasi sehabelerin hoggalari xoshuva gelmedi, yoxsa inanmadin alimlerivin yazdiglarina? Men giyamet gunu cacab verecem INSHEALLAH ve oz dediklerimin nisbetini verecem. Men axi bu dediklerimi ozumden uydurmuram and olsun ALLAHA: bunu Islam tarixi yazir, bunu sizin alimleriviz yazir ve elbettede ki siz bunu gebul elemirsiniz. Siz xanim oz alimlerivize inanmirsiniz, eger bu beledise xahish edirem cavabinizi yazin bilim.

Vay menim halima? Vay o uchluyun halina, onlar neler toretdiler Islam ummetinin bashina. Peygemberden sonra nece davrandilar onun Ehli-Beyti ile? Goresen bu dirnag arasi sehabeler bu eledikleri emelerin nisbetini vere bilecekler. Peygembere cavab vere bilecekler nece davrandilar onun Ehli-Beyti ile. Nadanlar tapdalidilar Elinin haggini, nadanlar emel etmediler Peygemberin dediklerine, nadanlar getdiler bu uchlukun dalinca, nadanlar tapdaladilar Ehli-Beyt haggini. Indi de var bu NADANLAR :gizildish:

Имам аль-Бухари в своем произведении «Сахих» (т. 7, стр. 209) и имам Муслим в произведении «Сахих» (баб аль-Хауз) повествуют от имени Пророка следующий хадис:

«В судный день, мои сподвижники отведутся в левую сторону. В это время я спрошу «Куда?» «Клянусь Аллахом, в огонь!» - говоря так мне ответят. Я скажу: «О, Господь! Это мои сподвижники». «Ты не знаешь того, что они сделали после тебя!» - скажут мне в ответ. Тогда, я скажу: «Жаль тому, кто изменился после меня!» Из них спасутся только несколько, как пример верблюда, который потерялся, отделившись от стада».

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Назим салам алейкум

Насчет того что кто то мне скажет что "повернувшись к Каабе делать намаз, это ширк" я отвечу что так молиться повелел Аллах. (Сура Ал_Бакара, аят 125 и аят 144).

Давай тогда по порядку: (сура создатель, аят 13-14)

[.......если вы воззовете к ним, не услышат они вашего зова];

вы обрашаетесь с просьбами кбездушным телам покойников, которые не могут слышать вас. чуствуешь сходство между идолом, коториы бездушен и телом покоиника?

[....... а если бы и услышали, то все равно не ответили бы вам], даже если представить что они слышат тебя, то ответить не могут. ты уверен что они выполнят твою просьбу? Уверен что они в судниы день будут затупаться за тебя?

(аят 22) "не равны живые и мертвые. Поистине Аллах, дарует способность слышать тому, кому пожелает, а ты не можешь заставить слышать тех кто в могиле".

Да и вообшее в судный день каждый будет думать только о себе, о том как избежать Адских наказаний. Даже те которых ты просишь о заступничестве, просто напросто отрекутся от вас.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Салам алейкум, Рабиа!

Благодарен за Ваш ответ, баджы. И прошу Вас внимательно прочесть данный постинг.

«Насчет того что кто то мне скажет что "повернувшись к Каабе делать намаз, это ширк" я отвечу что так молиться повелел Аллах. (Сура Ал_Бакара, аят 125 и аят 144).»

Очень корректно. И на самом деле, каждый мусульманин, который молиться Аллаhу, стоит лицом к Каабе только потому, что Аллаh так повелел. Этого ответа и ждал я, сестра. Как же иначе? И вот, сестра, точно так же, каждый мусульманин, который ищет ВАСИЛЯ к Аллаhу, делает это исключительно потому, что и это (как и повеление о КИБЛЕ) есть повеление Самого Всевышнего Аллаhа!!! Аллаh повелевает:

“О вы, которые уверовали! Бойтесь Аллаhа, ищите ВАСИЛЯ к Нему! И усердствуйте на пути Его, - и быть может вы будете счастливыми!” (Коран 5; 35)

В этом нет разницы между Вашим ответом (в вопросе Каабы) и нашим ответом (по поводу ВАСИЛЯ). И то, и другой – ПОВЕЛЕНИЕ АЛЛАhА, и следовательно, не может считаться ширком! Но почему-то Вы впредь называли это ШИРКом, вопреки повелению Всевышнего Аллаhа… Но, слава Аллаhу, что уже кажется Вы убедились, что ТАВАССУЛЬ это не ШИРК. Теперь остается решить проблему – правильно ли делать тавассуль мертвым?

Так вот, сестра, тут могут существовать два ответа: или ПРАВИЛЬНО, или НЕ ПРАВИЛЬНО. Вы считаете, что не правильно. Но! Но не потому, что это ШИРК, а потому, что с Вашей точки зрения таковой тавассуль НЕ ИМЕЕТ ЗНАЧЕНИЯ, ИБО МЕРТВЫЕ НАС НЕ СЛЫШАТ, и потому не за чем делать это. Так ли? (Ведь разумеется, если кто-то даже живой человек находиться в дали от меня, и я у него прошу чтоб тот молился за меня, и тот меня не слышит, то в данном случае не скажите, что я делаю ШИРК, не так ли?) И Вы приводите аяты, над которыми давайте и остановимся. Так, Вы пишете:

«вы обрашаетесь с просьбами кбездушным телам покойников, которые не могут слышать вас. чуствуешь сходство между идолом, коториы бездушен и телом покоиника?»

Сестра, во-первых, как это БЕЗДУШНЫМ? Кто Вам сказал, и с чего Вы взяли, что человек, делающий тавассуль обращается к бездушным телам мертвых? Наоборот, каждый, кто делает это, обращается не к телу бездушному, а имеет в представлении и намерении обращение к его духу, который не умирает, который находится в мире Барзах. Так что категорически нет сходства между бездушным идолом, и покойным!!! Не телом ааааа, а самим покойным!!! Надеюсь, понимаете о чем я…

«[....... а если бы и услышали, то все равно не ответили бы вам], даже если представить что они слышат тебя, то ответить не могут. ты уверен что они выполнят твою просьбу? Уверен что они в судниы день будут затупаться за тебя?»

Покойные души отличны от идолов, которые естественно ничего не слышат, и еслиб даже услышали бы, от этого не было бы никакой пользы! Ведь представьте, что Вас слышит стена. Ну и что? А представьте, что Вас слышит пророк. Разве нет разницы, по Вашему, Рабиа? Да, идолы не ответилы бы, еслиб и даже услышали бы! Но это снова не то, что с пророком…

"не равны живые и мертвые. Поистине Аллах, дарует способность слышать тому, кому пожелает, а ты не можешь заставить слышать тех кто в могиле". Да, конечно же, мы не в состоянии заставлять кого-то слышать, тем более мертвых! Мы и не думаем, что можем заставить кого-то. Это только Аллаh дарует слышать тому, кому пожелает! И человек, который делает тавассуль пророку и имаму надеется на то, что Аллаh дарует им эту способность услышать. И поэтому говорят пророку «АССАЛАМУ АЛЕЙКЭ ЭЙЙУhЭН-НЭБИЙЙУ!..» когда молятся. И знают, что с позволением Всевышнего пророк их слышит. Так же и при тавассуле. Так что и этот аят не к тему, уважаемая сестра, ибо ни какой шиит не притендует на то, что он как таковой, способен заставить кого-то слышать! Сами замечаете принципиальную разницу между случаем в аяте, где речь идет о поступке идолопоклонников, и со случаем, где человек во всем, даже и при тавассуле полагается исключительно на Аллаhа!

«Да и вообшее в судный день каждый будет думать только о себе, о том как избежать Адских наказаний. Даже те которых ты просишь о заступничестве, просто напросто отрекутся от вас.»

Это не так, сестра. Ведь не мало хадисов, где говориться о заступничестве, скажем, пророка, в Судный День. Есть ведь аят, где говориться, что ДРУЗЬЯ АЛЛАhА И В СУДНОМ ДНЕ БУДУТ СПОКОЙНЫ, ИХ НЕ ЖДЕТ БЕСПОКОЙСТА!!! Эти хадисы про заступничестве пророка, принимаются и ахли-сунной, просто видимо Вы не проинформированы. Ничего, сестра. Надеюсь, наши дискуссии дают нам обоим не мало интересного. И думаю, что мы расскрыли общую картину о понятии «тавассуль». Сестра, заметили, что тут ничего грешного нет, чего можно было бы выдавать за ШИРК? А если еще какие-то детали поднятого вопроса будут Вас интересовать, то я в Ваших услугах, Рабиа. Да поможет нам всем Сам Всевышний Аллаh!

Счастливо, сестра…

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

АсСалам ,Брат Назим..............если честно то не убедительно....на лицо посреднечество между людьми и Аллахом..........те же слабые доводы приводят и суфии...........мой вам совет,как муслим муслиму,больше времяни уделяйте Корану........а совершая всякие религиозные обряды задавайтесь вопросом:"А поступал ли так Мухаммед(с.1.с)?" и все встанет на свои места.............

ВасСалам,Брат

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вот именно это я и хотела тоже написать. Хадис " Всякое новшество является нововведением, а всякое нововведение есть заблуждениеь или дригои хадис ; " любой из сделавших что то , чего мы не повелевали будет отвергнут"(Муслим) . тем более аят который ты привел про "Василя". то об этом отделный разговор. Ты как будто меня запутать хочешь.

Тавассуль это обращение к Аллаху через посредство сотворенного или ради него. Здесь тавассуль подразумевает поиски близости кчем -либо, что же касается слова "василя" употребленного в этом аяте то оно означает средство приближения :

".... Ищите средства приближения к нему.... " (трапеза . 35)

тавассуль пожно разделить на 2 вида, первый дозволенний Сариатом, здесь несколько как бы подвидов:

1 обращение с просьбой к Аллаху через посредство и с помошью Его имен и атрибутов, как повелел сам Аллах:

" У Аллха прекрасные имена; зовите его по ним и оставьте тех которые не веруют в Его имена. Боздастся им в будущем за то что они делают!"(Преграды, 180)

2 обращение с просьбой кАллаху всевышнему посредством своей веры и своих праведных дел, совершаемых самом человеком:

"господь наш! Мы слышали зовущего, который звал кВере: "Увруйте вГоспода вашего!" И мы уверовали. господь наш! Прости же нам , ради нашей веры, наши грехи и очисти т скверных деяний и упокои нас с праведниками"(семейство Имрана. 193),а в одном из хадисов приводится расказ о трех людях которые оказались в пещере ивход завалило огромной глыбой, и тогда они обратились с просьбойк Аллаху , помочь им ради их праведных дели они смогли выбраться наружу(ето краткий пересказ хадиса приведенного Аль Бухари и Муслимом)

3 обращение каллаху с помощью шахады, как сделал это Йунус(алейхи салям): "И воззвал он во мраке;"нет божества, кроме Тебя, хвала Тебе...."(Пророки,87)

4 обращение к Аллаху с помощью заявления о своей слабости, беспомощности и потребности в Аллахе.

5 обращение к Аллаху путем обращения к Шивым праведникам, как делали это сподвижники "во время неурожая ониобращались к пророку(с.а.в.с) что бы он обратился к Аллаху за них, когда же он умер они стали обращаться с такой же просьбой к его дяде Аббасу.."(аль Бухари)

6 обращение к Аллаху с помощью признания своего греха:

" сказал он: Господи я обидел самого себя , прости же мне!" (рассказа, 16)

Во всех етих подвидах указывается что ты обращаешься к Аллаху.

А теперь о втором виде, который недозволен.Сюда относится обращение с просьбой к покойным о том что бы они вознесли свои мольбы к Аллаху или были заступниками, а также обращение с просьбой к Аллаху ради высокого положения Пророка, или ради святости какого- нибудь праведника. недопустимо просить покойников о том чего они не могли сделать при жизни. взять к примеру тот хе хадис о неурожае. раньше они просили Пророка, пока он был жив, но после того как он умер они на стали ходить на его могилу и просить. они просто стали просить об этом его живого дядю. В Коране и хадисах приводятся все виды тавассуля которые дозволены, а именно те которые перечислены выше. в хадисах или в Коране нету такого образца тавассуля как;ь"О Аллах ради Мухаммада, или ради авлия или , ради Арша и курси, ради Каабы, или ради устазов или шейхов прости меня, помилуй меня или дай мне то-то или то-то"Раз нигде в этих двух источиках такого нет , значит выдумывать от себя , как делать тавассуль, является новшеством. То есть мы пришли к тому с чего начли а именно к хадису о том что "всякое новшество это нововведение, а нововведение это заблуждение"

относительно обращения с просьбой о помощи (истиана) или о спасении (истигаса)к сотворенному:

Истиана допустима в таких делах в которых он может помочь.

и также истигаса ; если человек обращается с просьбой о спасении например во время военных действий или какого нибудь бедтсвия, короче тогда когда сотворенный в силах помочь.

а просьба например от избавления от печали и отвращении вреда это посильно лишь Аллаху хадис :" поистине о спасении следует просить не меня а Аллаха"или другои " ОФатима проси меня о чем угодно из моего имущества , но я ничем не смогу тебе помочь перед Аллахом.

кроме того "посланник Аллаха запрещал украшать могилы , покрывать их штукатуркои и возводить над ними строениями"

или другой " со слов Абу ал Хаядж Ал Асади " Однажды Али ибн Абу Талиб (радыАллаху анху)сказал мне: "послатьли мне тебя стем с чем посылал меня Посланник Аллаха(с.а.в.с.)?Он говорил , что бы я уничтожал всякое изваяние и не оставлял ни одной могилы не сровняв ее с землей!".

И если уж вам так необходимо делать тавассуль к этим праведникам, зачем ходить на их могилы? ты же можешь просто сидя дома попросить его о заступничестве если уверен что он тебя слышит.так нет же люди превратили их могилы в объекты поклонения. ходят вокруг них (таваф) целуют ит.д. при этом уверены что те их слышат и помогут. не знаю может это только вы делаете тавасуль только о заступничестве, но ведь есть еще куча людей которые не ведают что творят и ходят туда именно что бы получить благословение, и тому подобное. Кстати это касается не только шиитов но и суфистов о которых вы говорили.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Salam...

Biz shiler eqidesine gore olum insanlarin yox olmasi demek deyildir. İnsanlar cismen torpagin altina kochseler de, ruhen hemishe diridirler. Biz onlari gormesek de onlar bizi gorur, sesimizi eshidirler. Mence bu barede genish izah vermeye ehtiyac yoxdur. Olumden sonra yeni bir heyatin bashlanmasi İslam dininde zeruri sayilan bir e’tiqaddir. Bunu inkar eden shexsler muselman sayilmirlar. Ne uchun biz olulere salam veririk? Ne uchun Qur’ani-Kerimde kechmish peygemberler xatirlanir, onlara salam gonderilir?

Ne uchun Allah-taala «Ehzab» suresinin 56-ci ayesinde Peygembere (s) salavat ve salam soylemeyi bize vacib buyurmushdur?

Eger onlar bizim sesimizi eshitmirse, olub yox olmushlarsa, bu salamlarin ne kimi ehemiyyeti vardir? Butun bunlardan elave, Allah-taala muqeddes kitabinda be’zi insanlarin esla olu olmadiqlarini ashkar shekilde beyan edir.

«Allah yolunda olenlere olu demeyin, onlar diridirler, lakin siz anlamirsiz». (Beqere-154).

«Allah yolunda olenler esla olu sayilmazlar, onlar diridirler...». (Ali-İmran-169).

:gizildish::luv::luv::luv::):):):P:P

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Лично мне хватает Аллаха.....

EMR SAHİBLERİ KİMLERE DEYİLİR?

«Ey iman getirenler, Allaha, Peygembere ve oz emr sahiblerinize itaet edin. Eger bir meselede ixtilaf etseniz, Allaha ve qiyamet gunune iman getirmishsinizse, o meseleni Allaha ve Peygembere hevale edin. Bu, xeyirli ve netice e᾿tibari ile daha yaxshidir.» Маидe-67.

Allah-taala bu ayede butun mo᾿minlere ozune, Peygembere ve «emr sahiblerine» mutleq shekilde itaet etmeyi emr edir. Ayede itaet emrinin mutleq ve istisnasiz oldugu diqqetden kenarda qalmamalidir. Allah-taala ozunun ve me᾿sum Peygemberinin itaetinin vacib oldugu miqdarda «emr sahiblerinin» de itaetini de vacib etmishdir.

Allah-taalaya oz bendeleri terefinden mutleq shekilde itaet olunmasi muzakire ve tehlile ehtiyaci olmayan bir meseledir. HemChinin Peygembere (s) itaetin sorgusuz-sualsiz vacib olmasi o qeder de derin fikir ve arashdirma teleb etmir. CHunki, Peygember (s) ilk novbede ilahi vehyle hemishe rabitededir, buyurdugu butun emrler bilavasite ilahi emr kimi qebul olunur. Lakin «emr sahiblerinin» itaetinin mutleq shekilde emr olunmasi, ye᾿ni onun itaetinin Allah ve Peygemberin (s) itaeti ile ferqli olmamasi bir anlashilmazliq ve sual dogurandir: Bu «emr sahibleri» kimlere deyilir? SHubhesiz ki, sohbet butun ummetin vahid rehbere itaet etmesinden gedir. Lakin bu rehber hansi keyfiyyetlere malik olmali, kim terefinden te᾿yin olunmalidir? Oten behslerimizde İslam ummetinin rehberinin te᾿yin olunmasi yollari barede sohbet aChmishdiq.

Bu ayede itaetin vacib olundugu «emr sahibleri» qeyd olunan yollarin hansi biri ile te᾿yin olunan rehberlere deyilir?

1. İrsi yolla te᾿yin olunan rehberler;

2. Zor gucu ile hakim olan rehberler;

3. İcma ve ses verme yolu ile te᾿yin olunan rehberler.

CHox teessufler olsun ki, be᾿zi alimler kor-korane shekilde te᾿yin olunma usulundan asili olmayaraq, butun hakim ve rehberlerin «emr sahibi» oldugunu ve onlara itaetin vacib oldugunu demishler.

Bu fikrin batil ve butun semavi dinlerin mahiyyetine zidd oldugunu isbat etmek o qeder de Chetin deyil.

Ele ise ilahi peygemberler ne uChun oz zamanlarinin zalim hakimlerine itaet etmediler? Ne uChun Musa peygember Fir᾿onun, İbrahim peygember Nemrudun zulm ve tugyanlari qarshisinda qiyam etdi?

Zahirinden gorunduyu kimi, bu tefekkur terzinin bunovresi qesbkar emeviler sulalesinin hakimiyyet illerine tesaduf edir. Demek isteyirler ki, imam Huseyn (e) Allahin dinini tekzib eden menfur Yezid ibni Muaviyeni (l.e.) emr sahibi hesab ederek onun ellerini opmeli idi!?

Sohbet yalniz icma ve sesverme usulu ile seChilen rehberden gede biler ki, Allah-taala bu usulla te᾿yin olunan rehbere mutleq shekilde itaet olunmasini vacib etmishdirmi? Diqqet etsek cavabin menfi oldugunu qebul etmeli olacagiq.

İcma ve sesverme yolu ile te᾿yin olunan rehberin mueyyen derecede sehv etmesine ehtimal olunmurmu?

Xalqin ekseriyyetinin seChdiyi her hansi bir shexs gunahdan uzaq ve me᾿sum hesab olunurmu?

SHubhesiz ki, insanlarin zahiri keyfiyyetlerle qiymetlendirib seChdikleri heCh bir shexs sehv ve gunah ehtimalindan uzaq deyil. CHunki, biz insanlar bir-birimizin batinini gormek, qelbinden xeber vermeye qadir deyilik. Be᾿zen insanlari tanimaqda, oz nikbinliklerimizde ele boyuk sehvlere yol veririk ki, illerle peshmanChiliq Chekirik. Bes Allah-taala sehv ve gunah ehtimali olunan bir shexsin (ehtimal az olsa bele) itaetini Oz itaeti qederinde vacib ede bilermi?

Bu, yolu yaxshi tanimayan bir shexsi bashqalarina beledChi te᾿yin etmeye benzemirmi? Butun aqil insanlar qebul edirler ki, mutleq shekilde itaeti vacib olan shexs hokmen me᾿sum ve gunah ehtimalindan uzaq olmalidir.

İmam Fexri Razi «Mefatihul-geyb» tefsirinde bu ayeni sherh ederken yazir:

«Eger bu ayede «emr sahiblerinin» me᾿sum olmadigini desek, iki zidd mefhumu bir yere cem etmish olariq – gece ile gunduzun bir vaxtda cem olmasi kimi... (iki zidd mefhum dedikde gunah ve itaeti nezerde tutur).»

Beli, tesdiq etmeliyik ki, itaeti sorgusuz-sualsiz vacib olan shexs mutleq me᾿sum olmalidir.

Bes me᾿sum shexsler kimlerdir?

Oten behslerimizin birinde Ehzab suresinin 33-cu ayesinde Ehli-beytin butun gunah ve pisliklerden paklanmasi ve me᾿sum olmasi barede me᾿lumat vermishik. Muxtelif ehli-sunnet kitablarinda Ehli-beytin Eli (e)-a ve onun ovladlarina shamil oldugunu beyan etdik. Bu barede bir neChe mo᾿teber hedis getirmekle bir daha heqiqeti aChiqlayiriq:

SHeyx Suleyman Henefi «Yenabiul-mevedde» kitabinda Peygemberden (s) neql edir:

«Men, Eli, Hesen, Huseyn ve Huseynin ovladlarindan doqquz shexs butun pisliklerden paklanmish ve butun gunahlardan me᾿sumdurlar.»

SHeyxul-islam Hemvini «Feraidus-simeteyn» kitabinda Salman Farsiden neql edir:

«Peygember (s) elini imam Huseynin Chiynine qoyub buyurdu: O, imam oglu imamdir. Onun sulbunden gelen doqquz imam en yaxshi insanlar, emanetdar ve me᾿sumdurlar.»

Gorduyunuz kimi butun mo᾿teber hedisler gosterir ki, itaeti vacib olan «emr sahibleri» ilahi emrle te᾿yin olunan me᾿sum imamlardir.

Bundan elave, diger hedislerde ve bu ayenin sherhinde «emr sahiblerinin» Eli (e) ve onun ovladlari oldugu aChiq shekilde beyan edilmishdir:

Ebu İshaq SHeyxul-islam Hemvini «Feraidus-simeteyn» kitabinda, ozunun mo᾿teber saydigi hedislere istinad ederek yazir:

«Peygemberden (s) bizim elimize bele Chatmishdir ki, «emr sahibleri» Eli (e) ve diger Ehli-beytdir.»

İsa ibni Yusif Hemedani SHafei Selim ibni Qeysden neql edir:

«Bir gun Eli (e) bir deste sehabenin muqabilinde Peygemberden (s) «emr sahibleri» baresinde sorushdu. Hezret buyurdu: Ya Eli! Sen onlarin birincisisen.»

Mehemmed ibni Mo᾿min «Risaletul-e᾿tiqadat» kitabinda yazir:

«Emr sahibleri Eli (e)-in baresinde nazil olmushdur.»

SHeyx Suleyman Henefi «Yenabiul-mevedde» kitabinda yazir:

«Peygember (s) Elini Medinede canishin te᾿yin edenden sonra bu aye Elinin baresinde nazil oldu.»

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 months later...

http://www.allaahuakbar.net/

КАКОВ АКИДА ШИАС?

" Аллах часто лежит и делает ошибки." (УЗУЛ-Э-КААФИ, страница *328, якуб калэйни, вол 1).

"Аллах имеет Качество 'Бадаа'." (Узул Кафи-Акация аравийская бад'аа - Ал-Кафи Вол-1-p283 Индия Эд .)

"Мы (шиас) не поклоняемся такому Богу, который дает власть мошенникам как Язид, Му'оииях и Утмаан." (Кашфал Асраар - 107 - Хомени ..)

"Отряды Имамов все знание, предоставленное ангелам, пророкам и посыльным." (Ал-Калэйни. АЛ-КААФИ, p.255)

"Имамы знают, когда они умрут, и они не умирают кроме их выбором." (Ал-Калэйни. АЛ-КААФИ, p.258)

"Имаамс имеют знание того, что произошло в прошлом и независимо от того, что случится в будущем, и ничто не скрыто от них." (Ал-Калэйни. АЛ-КААФИ, p.260)

"Имамы имеют знание всех показанных книг, независимо от языков, в которых они были показаны." (Ал-Калэйни. АЛ-КААФИ, p.260)

"Никто не подчинялся Qur'Гn полностью кроме Имамов, и они охватывают все его знание." (Ал-Калэйни. АЛ-КААФИ, p.227)

"Человек, который говорит, что существующий Коран полон - лгун, потому что "полный Коран" был собран Хазрат Али" (плата Фасл-ул-хитааб тахриф китааб раб-ул-арбаб, страница *4, Нури Тибри).

"Манафикин (то есть. Сахаба), взял очень из Корана (вынул стихи)." (Ихтиджадж-э-тибри, страница *382).

"Когда Имаам Мехди прибывает, он принесет с ним реальное и оригинал Коран." (Ахсан-ул-макаал, страница *336, сафдар Хузэйн наджфи).

"Признаки пророков охвачены Имамами." (Ал-Калэйни. АЛ-КААФИ, p.231)

"Когда время Имамов прибывает, они будут управлять в соответствии с управлением Пророка Дэвида и его династии. Эти Имамы не будут должны спросить представление свидетельства перед тем, чтобы выносить их решения." (Ал-Калэйни. АЛ-КААФИ, p.397)

"Нет ни одной правды, охвачена людьми, спасенными это, которое произошло с Имамами, и всем, что не проистекало из них, ложно." (Ал-Калэйни. АЛ-КААФИ, p.399)

"Вся земля принадлежит Имамам." (Ал-Калэйни. АЛ-КААФИ, p.407)

"Ни мы не верим Аллаху, ни Пророку Бога, халифа которого - Абу Бакр." (Анвар-ул-номания, страница *278).

"Все Пророки - нищий в пороге Али." (халкат-э-норания, страница *201, Талиб Хузэйн карпалви).

http://www.allaahuakbar.net/muharram/martyrdom.htm

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Давайте добавим еще пару цитат из, скажем, Саддам Хуссейна, Ленина или еще кого-нибудь из "революционеров", использовавших идеологию для того, чтобы создать в своих странах диктатуру получить абсолюную власть.

Мир. Хомейни является авторитетом только для немногих - я, будучи шиитом, его подхода к исламу не признаю - это с его "лёгкой руки" шиитский ислам ополитизировался - стал отдавать талибанщиной... Имамом я его не признаю, может быть алимом, но не больше. Хотите читать истинных авторитетов школы "имам итнаашари" - ищите другие имена например: Алламе Табатабаи или лидера большинства шиитов аятоллах Систани итд. и вы будете удивлены стройности, красоте, логике и высоте духа сторонников Али (ас). Зиядлы, спасибо за комментарий касательно несправедливости в отношении Хуссайна (ас).

...mother is the name of God on child's lips...©

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

http://www.allaahuakbar.net/

КАКОВ АКИДА ШИАС?

" Аллах часто лежит и делает ошибки." (УЗУЛ-Э-КААФИ, страница *328, якуб калэйни, вол 1).

"Аллах имеет Качество 'Бадаа'." (Узул Кафи-Акация аравийская бад'аа - Ал-Кафи Вол-1-p283 Индия Эд .)

"Мы (шиас) не поклоняемся такому Богу, который дает власть мошенникам как Язид, Му'оииях и Утмаан." (Кашфал Асраар - 107 - Хомени ..)

"Отряды Имамов все знание, предоставленное ангелам, пророкам и посыльным." (Ал-Калэйни. АЛ-КААФИ, p.255)

"Имамы знают, когда они умрут, и они не умирают кроме их выбором." (Ал-Калэйни. АЛ-КААФИ, p.258)

"Имаамс имеют знание того, что произошло в прошлом и независимо от того, что случится в будущем, и ничто не скрыто от них." (Ал-Калэйни. АЛ-КААФИ, p.260)

"Имамы имеют знание всех показанных книг, независимо от языков, в которых они были показаны." (Ал-Калэйни. АЛ-КААФИ, p.260)

"Никто не подчинялся Qur'Гn полностью кроме Имамов, и они охватывают все его знание." (Ал-Калэйни. АЛ-КААФИ, p.227)

"Человек, который говорит, что существующий Коран полон - лгун, потому что "полный Коран" был собран Хазрат Али" (плата Фасл-ул-хитааб тахриф китааб раб-ул-арбаб, страница *4, Нури Тибри).

"Манафикин (то есть. Сахаба), взял очень из Корана (вынул стихи)." (Ихтиджадж-э-тибри, страница *382).

"Когда Имаам Мехди прибывает, он принесет с ним реальное и оригинал Коран." (Ахсан-ул-макаал, страница *336, сафдар Хузэйн наджфи).

"Признаки пророков охвачены Имамами." (Ал-Калэйни. АЛ-КААФИ, p.231)

"Когда время Имамов прибывает, они будут управлять в соответствии с управлением Пророка Дэвида и его династии. Эти Имамы не будут должны спросить представление свидетельства перед тем, чтобы выносить их решения." (Ал-Калэйни. АЛ-КААФИ, p.397)

"Нет ни одной правды, охвачена людьми, спасенными это, которое произошло с Имамами, и всем, что не проистекало из них, ложно." (Ал-Калэйни. АЛ-КААФИ, p.399)

"Вся земля принадлежит Имамам." (Ал-Калэйни. АЛ-КААФИ, p.407)

"Ни мы не верим Аллаху, ни Пророку Бога, халифа которого - Абу Бакр." (Анвар-ул-номания, страница *278).

"Все Пророки - нищий в пороге Али." (халкат-э-норания, страница *201, Талиб Хузэйн карпалви).

http://www.allaahuakbar.net/muharram/martyrdom.htm

Mir. Приведённые примеры взяты из суннитского сайта - попробуйте привести те же примеры из настоящих признанных шиитских источников. Те кто далёк от Али (ас), ещё дальше от Истины. Салам.

...mother is the name of God on child's lips...©

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Essalam NC.

Aliden uzag olan Peygemberdende uzagdir, ve elbette ki Islamdanda.

Wa Alaykom Assalam Ali.

Али (ас) сказал: Гуран заключается в ("матери книги") в 1ой суре "АлХамд", сура "АлХамд" заключается в "БисмИллах", "БисмИллах" заключается в начальной букве "Ба" - я (Али а.с.) - это точка (нoкта) начальной "ба".

...mother is the name of God on child's lips...©

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Wa Alaykom Assalam Ali.

Али (ас) сказал: Гуран заключается в ("матери книги") в 1ой суре "АлХамд", сура "АлХамд" заключается в "БисмИллах", "БисмИллах" заключается в  начальной букве "Ба" - я (Али а.с.) - это точка (нoкта) начальной "ба".

onu azeri dilinde yaza bilersenmi ?

yazdigini basha dushmedim

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

onu azeri dilinde yaza bilersenmi ?

yazdigini basha dushmedim

Evvela salam alaykom, kapitan! Seninn muselman olduguna xec bir subhem olmadigina gore sene salam verdim. O boyda sehifeni inglis dilinden tercume etdin, amma, men rusca yazdigim uc setiri anlamadin? Sexsen senin ucun Peygambarimizin (saas) )basga bir hadisin getirim burada:

"Ana madinat al'Ilm, Aliyan baboha" - "Man elm shahariyam, be onun gapisi Alidir."

Buraya bir daha gayitmayacayam, sehf edib bura geldim - bu postun adi bashdan ayaga batildir!

...mother is the name of God on child's lips...©

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Загрузка...
×
×
  • Создать...