Leaderboard
Popular Content
Showing content with the highest reputation on 10/20/24 in all areas
-
Сегодня в метро утром ,вагон не полный был,стою никого не трогаю,вдруг красотка обняла,типа чуть не упала Х-Харизма3 points
-
Жители там по ходу уже руки потирают,что им по 250 тыщ дадут,а мы тут им облом сейчас устроим)))3 points
-
2 points
-
2 points
-
2 points
-
Мне иногда кажется, что случись апокалипсис планетарного масштаба, когда вымрет добрая часть населения планеты, города с их величественной архитектурой будут лежать в руинах, поглощённые первозданной природой , а банды рейдеров и мутантов драться за последние остатки ресурсов, отбивая их у немногочисленных мирных поселений выживших на задворках цивилизации - на этом форуме всё так же безмятежно будут отписываться Чени и Заман.2 points
-
Просто удивительно,что его под снос поставили, скорее всего это здание относится к архитектурным памятникам местного значения и их нельзя без разрешения сносить. Вот здесь Постановление Каб.Мина, посмотри, это здание (по адресу его расположения) относится к данному списку или нет https://e-qanun.az/framework/28472 points
-
Совсем обалдели Такое сносить?! А жильцы как к этому относятся, не знаете? Это недалеко от мечети Тязя Пир, если я правильно понимаю?2 points
-
2 points
-
Друзья-товарищи, очень нужна ваша помощь в одном важном для города Баку вопросе. На улице Рзы Гулиева находится потрясающей красоты, что внешне, что внутри, здание. Фотки и видео постараюсь загрузить, оно великолепно. Так вот, пошла новая волна сноса построек и это здание тоже попадет под снос, я увидела сегодня на нём отметку. По слухам, снос начнётся в начале следующего года. Мне очень хочется предовратить это, поэтому, я собираюсь написать письмо в Иджру, Шехерсалма и Министерство Культуры. Опыта у меня подобного нет, кто-то может подсказать, как это делается? VID-20241020-WA0007.mp42 points
-
Всем ночной салам фром Шувалан! Как прошел ваш субботний вечер? про то как проходит ваша субботняя ночь спрашивать не буду , как то неудобно.....2 points
-
1 point
-
1 point
-
Не исключено что жители молятся чтобы их снесли. Кто знает как там коммуникации и прочее. Жаль что довели всё до такого состояния, конечно.1 point
-
1 point
-
Просту щас от Наргиля в город ехать-только на автобусе или метро)))Хотя,говорят,Президент теперь по этой дороге ехать будет,так шта ,может исправится)))Придурки возле АФФА светофор сделали,вместо того,чтоб наземный переход сделать,теперь постоянно пробки будут ))1 point
-
1 point
-
Ну зависит от финвозможстей))афер вроди нету,да и пока дешевле можно взять.Низами к центру ближе))Было бы метро в стороне парка,вот Было бы круто))1 point
-
1 point
-
1 point
-
1 point
-
Напиши Стасе (ее профиль выше выложила), она кстати тоже форумчанка,но давно не заходила) @Амеля1 point
-
Я с жильцами не говорила, там, я так поняла, в одной квартире отель, остальные 4-5 квартир жилые вроде. Да, это рядом с Тезе Пир. Будут сносить и парк тот расширять. Спасибо большое, напишу ей. Я в Википедии нашла, что здание охраняется государством и внесена в список памятников архитектуры, но на нем такие же маркировки, как и на других, что пойдут под снос S T дробь и цифры. Не знаю даже.1 point
-
1 point
-
1 point
-
Чушкарня нахичеванская и курдская решили,что новостройки смотрятся красивее1 point
-
Баку. Дома Рзабека Алибекова и Агабалы Гулиева - смотреть видео онлайн от «Радость на Сцене» в хорошем качестве, опубликованное 4 октября 2024 года в 20:10:28. и еще:1 point
-
Там же рядом старинное здание компании Ротшильдов. Ещё одно бывшее здание компании Ротшильда в Баку — особняк Дебура на Садовой улице. Сейчас в нём, как и в соседнем доме, приобретённом и переоборудованном Ротшильдом, находится Музей искусств. Вот и этот Дом. А тот надо срочно реставрировать, это же целое достояние.1 point
-
https://www.facebook.com/profile.php?id=100095162832645&mibextid=ZbWKwL Напиши ей,она архитектор и занимается такими вопросами, несколько раз она сама обращалась по поводу сноса.1 point
-
Там все менеджеры уволились,остались двое,жена и сын нынешнего владельца))) Довели своими тупыми действиями ,закрываются скоро)))1 point
-
Бейдулла только что услышала, говорит, а что такое 400 манат? Подразумевается минимальная зарплата. Как всегда, смотрит в книгу и видит фигу, как говорится. Почему этот тупейший менталитет предполагает, что один зарабатывает 400 манат, а остальные висят на его шее, в смысле семья? Это старое советское, когда папа работает, мама домохозяйка и дети на шее, их плодят и плодят. Во-первых, надо рожать столько, сколько прокормишь. Когда мой свекор попросил меня родить для продолжения неизвестного никому рода футбольную команду, я согласилась, потому что рожала очень легко. Но когда я поняла, что они даже коляску для младенца не купили, и дали ровно на кусок хлеба, яйца и куру,причем, впритык,тогда как же рожать еще для таких сволочей? 400 манат для одного человека в Баку-это ерунда в его представлении. Но я, например, одна, вполне живу на эти деньги и даже на меньше. Слышашь, Бейдулла, читай. Включая зимнее отопление и траты на квартплату в новостройке, мне вполне хватает на еду. И даже не шмотки, которые вполне можно подобрать для себя в окружении плебисцита этого города. "Этого даже не хватит на покупку 2 кило мяса в неделю". Что за позиция? Два кило мяса мне хватает на месяц и больше. Я приготовлю долму, голубцы и еще нажарю котлеты. Как вы думаете, сколько можно наложить в тарелку, неужели по полкило мяса? Дорогой стейк в ресторане за 50 долларов предполагает определенный вес, который указан в меню. Никогда не видела там таких цифр. Кроме мяса, можно купить яйца по 10 гяпик штуку, куриные ножки или потрошки, по 5-7-9 манат и после скидки вообще за гроши. Еще можно поесть консерву со шпротиками и просто отварную картошечку с укропом. Еще и на красную икру останется. Пользоваться вполне можно общественным транспортом, не выпендриваясь в соцсетях убером шмубером. Жить можно и не надо бла бла бла. Если четыре работающих человека, самых тупых, получат в месяц 1600 манат, они прекрасно проживут и еще рыгать будут, как наша старая домработница, на всю квартиру. Бомбовоз стала, помню. Вот нажарила целое блюдо кутабов с зеленью, обошлись всего в два маната. С мясом, чуть подороже, пять манат. Лаваши десять штук 80 гяпик, мясо 250 грамм 4-5 манат, еще и останется. Нет, они из ресторанов должны ставить фото чека и вытыкаться. Алэ, покажи свой унитаз, потом выпендривайся фото чеков.1 point
-
Как думаете,стоит ли в преддверии сор 29 ,запустить в Каспий дельфинов?1 point
-
Украинский военный аналитик Павел Нарожный подтвердил в интервью «Радио Свобода» нехватку людей на линии фронта. По его словам, «абсолютно во всех подразделениях ощущается кадровый дефицит». Ситуацию на передовой Нарожный описывает так: «У нас есть наблюдательный пункт или точка обороны, где должно быть как минимум тридцать солдат, но на самом деле их там 5–7. А на них нападают 30–40 российских солдат, и эти 5–7 бойцов вынуждены отражать атаку. Потому что не хватает живой силы. Людей просто нет». Саймон Шлегель, главный аналитик Международной кризисной группы по Украине, отмечает, что ВСУ не сможет победить Россию, имеющую столь явное превосходство в живой силе. Не говоря уже о том, что для достижения своих военных целей руководство Кремля готово заплатить и платит очень высокую цену. «Эта проблема не казалась таковой в первый год полномасштабного вторжения России, поскольку тогда добровольцы в Украине выстраивались у призывных пунктов в длинные очереди, желая отправиться на фронт и сражаться за Родину, - говорит Шлегель. - В ряде случаев они даже за свой счет покупали необходимое снаряжение и проходили обучение. Но сейчас ситуация изменилась, и поток добровольцев, желающих идти на фронт, иссяк». Российская ползучая атака как гангрена постепенно пожирает Украину По мнению эксперта, «Закон о мобилизации», принятый Радой после продолжительных дебатов, направлен на привлечение значительно большего количества военнослужащих. Согласно закону, мужчины в возрасте от 25 до 60 лет обязаны предоставить свои личные данные в призывные пункты, гражданскую администрацию или зарегистрироваться в электронной системе «Резерв-плюс». «Благодаря этому закону стало известно, что резерв Украины составляет порядка 3,7 миллиона призывников – то есть, значительно больше тех двухсот тысяч военнослужащих, которых Киев надеется мобилизовать в этом году, - добавил Шлегель. - Однако существует множество проблем - от препятствий на пути к эффективному военному обучению и до коррупции, позволяющей призывникам с помощью взяток и других незаконных действий избегать службы в действующей армии. Существуют также препятствия для самой службы, в том числе отсутствие в «Законе о мобилизации» положений о демобилизации или ротации. Что вызывает понятные опасения как среди потенциальных новобранцев, так и среди измотанных солдат, беспрерывно воюющих с 2022 или 2023 года. На днях газета «Украинская правда» со ссылкой на данные Генеральной прокуратуры сообщила, что с января по сентябрь 2024 года было зарегистрировано около 18.300 случаев дезертирства, что в четыре раза больше в сравнении с аналогичным периодом 2023 года. Случаи принудительного призыва в ВСУ имели место и до принятия «Закона о мобилизации», однако затем подобные рейды участились, что, безусловно, усилило раскол в обществе. Например, жители расположенного на западе Чернигова недовольны тем, что молодых людей принуждают к службе в армии. «Куда их забирают, на смерть?» — спросил один из местных жителей. В то же время, военнослужащие, которые каждый день ценой жизни сдерживают наступление российской армии, недовольны тем, что часть общества, проявляя полное безразличие к войне и многотысячным жертвам, продолжает развлекаться и вести беззаботную жизнь в Киеве и других крупных городах. Этот контраст в обществе подрывает боевой дух армии. Отчаянный голос Леси Ханжи Например, Леся Ханжа, женщина-военнослужащая, в своем посте на Facebook предполагает, что крики «позор», адресованные мужчинам-вербовщикам и полицейским возле Дворца спорта, являются признаком общества, «путающего стыд с честью», общества, которое разделено на военных и простых граждан с одной стороны и привилегированных представителей высокомерной элиты — с другой. «Для меня это послание звучит так: вам не повезло, а нам - повезло. Мы хотим танцевать, пока вы сражаетесь, и считаем это нормальным. Словом, открытая дерзость, которая преподносится обществу, как права человека», — написала Леся Ханжа. По мнению представителей Центра по борьбе с дезинформацией, поддерживаемого правительством Украины, произошедшее после концерта «Океана Эльзи» открывает новые окна возможностей для российской пропаганды. Согласно отчету организации, российские СМИ и прокремлевские блогеры используют эти инциденты для продвижения версии о том, что мобилизация в Украине несправедлива, и что правительство «хочет сражаться до последнего украинца». «Если динамика мобилизации не изменится, то перед нами маячат довольно мрачные перспективы, - заявил в интервью «Радио Свобода» Павел Нарожный. - Катастрофа маловероятна, но в районах наступления противника мы будем постоянно отступать. Да, русские продвигаются медленно, да, они проходят по несколько десятков метров в день. Но это та же ползучая атака, которая как гангрена постепенно пожирает нашу страну. Если все не изменится, и эта негативная тенденция сохранится, мы потеряем и Украину, и украинский народ».1 point
-
Завтра весь день в вашем распоряжении, тему открою 21 октября в понедельник1 point
-
Я с прошлого месяца начала записывать прочитанные книги, название и краткие впечатления) "Женщина в белом" У.Коллинз. 7/10. "Лунный камень" лучше. Про "Вторую жизнь Уве" и "Сто лет одиночества" уже написала, еще несколько дней назад прочитала "Вампиры" Олшеври, неплохо для любителей "Дракулы" 7/10. Сейчас читаю "Зов кукушки" Роберта Гэлбрейта - это псевдоним Дж.К.Роулинг, кстати, очень интересный детектив, сложно оторваться. Еще параллельно слушаю "Человек-невидимка" Уэллса.1 point
-
Клёвые рецепты, иногда отсюда делала еще в Америке, и здесь тоже. I've never had such delicious TORTILLA! 10 Simple and delicious tortilla recipes (youtube.com)1 point
-
1 point
-
1 point
-
Ты прикалываешься?))Атомная такие фото классные ставит ,отдай ей приз сразу ))1 point
-
70-летний моряк стал бакинским бездомным 70-летний Назим Аскерзаде уже некоторое время живет на улице. В беседе с журналистами Xəzər TV он рассказал, что имеет высшее образование и долгие годы был моряком, однако сейчас вынужден зарабатывать на хлеб, работая дворником. По словам мужчины, он чувствует себя свободным. У Н.Аскерзаде есть 46-летний сын, но они не живут вместе. Пожилой мужчина ютится у братьев и сестер, а порой ночует на улице, под дождём. Но Назим даи не жалуется на жизнь – по его словам, добрые люди разрешили ему спать под навесом, дали одеяло, ему приносят еду и чай… Сотрудники Агентства социальных услуг оценили состояние Н.Аскерзаде и готовы разместить его в приюте. Но родная сестра мужчины заявила, что уже два дня ищет брата, женщина приехала на место и забрала его к себе домой… Тимур Рзаев1 point
-
1 point
-
1 point
-
1 point
-
1 point
-
1 point
-
1 point
-
.. чтобы не было одиноких сердечек, самых искренних, самых импульсивных, преданных звёздочек на нашем пути )1 point
-
помните свой последний школьный звонок? "Прощальный звон последнего звонка По гулким коридорам пронесется. И отражаясь громом в облаках, Как крик короткий, больно оборвется. Как стая птиц проносятся года, И школьной жизни истекли мгновенья. Мы возвращаться будем иногда, Чтоб взрослой жизни таяли сомненья. Простите нас, учитель, что порой Шумели непослушно средь урока. Теперь за сложной жизненной игрой Поймем мы суть безмолвного упрека." (автор Кристина Высоцкая) замечательное стихотворение ..1 point
-
Забытая традиционная пища населения Абшерона А.Ализаде (по материалам А.Алескерзаде, Р.Бабаевой) Богатство флоры и фауны Азербайджана, обусловленное наличием девяти, из существующих на Земле одиннадцати, климатических поясов, издавна способствовали развитию разнообразных видов и способов приготовления пищи. Пища Абшерона, в частности, формировалась в активной адаптации его населения к условиям полупустынного ландшафта Апшеронского полуострова, омываемого Каспийским морем. В селениях Абшерона, с древнеразвитым земледелием и скотоводством, рацион питания населения отливался разнообразием приготовляемых блюд. Кушанья Абшерона, возникшие когда-то в зависимости от образа жизни, от особенностей продуктов, возрождаемых больше всего в данной местности, пройдя сквозь века, при последующих кулинарных совершенствованиях, в целом, не отступали от привычных вкусовых комбинаций населения. Как реликты древнего прошлого, до последнего времени бытовали такие способы приготовления пищи, как на раскаленных камнях, в земляной печи (külləmə), тендирах, на садже, вертеле и шомполах (şişə çekmək) и пр. Выработанные в традиционном хозяйстве населения Апшерона рациональные приемы переработки и хранения продуктов впрок, также способствовали равномерному обогащению повседневного питания. Однако, в XX веке в питании населения Апшерона, как и всего Азербайджана, по ряду объективных, общеизвестных причин, в том числе, по причине усовершенствования технических приемов в приготовлении пищи, некоторые виды традиционной еды были преданы забвению. Благо, что уже в первые годы развития этнографической науки в Азербайджане, исследования материальной и духовной культуры народа явились приоритетным направлением этой науки. В результате, проведенных в 20-30-х годах прошлого века научных экспедиций, был собран значительный этнографический материал в различных зонах мо¬лодой республики. Среди разрабатываемых учеными проблем этих лет, объектом исследования ученого А.А.Алескерзаде, среди прочих вопросов материальной и духовной культуры Апшерона, была и пища населения. Ввиду того, что некоторые виды пищи Апшерона, взятые на заметку А.А.Алескерзаде, забыты, считаем необходимым, по мере их перечисления, подробнее остановиться на способах и рецептах их приготовления. ХАГИГА Особый интерес, с этнографической точки зрения, представляет, описанная автором рукописи, обрядовая пища Апшерона, именуемая «Həqiqə» (Хагига), которую принято было готовить в тех семьях, где рожденные младенцы в скором времени умирали. Для «отвода», от вновь рожденного младенца, этой беды и готовили «Həqiqə», когда ему исполнялось, примерно, 2-3 месяца. При приготовлении этого блюда, освежеванного барана, с отрезанной головой и конечностями, потрошили и, вымыв холодной водой, целиком клали в большой котел. Кроме нужного количества воды в «Həqiqə» ничего другого добавлять не полагалось. Обычно для приготовления этого обрядового блюда в семью приглашалась опытная и уважаемая среди сельчан женщина. Тушу барана в котле варили до тех пор, пока мясо полностью отделялось от костей. После этого, содержимое котла, выложив в большой медный таз («teşt»), следовало тщательно собрать все кости. При этом ни одна, даже малая косточка не должна была оставаться в пище. Затем мясо с бульоном разливали по чашам («kasa») и раздавали между родственниками и соседями. Иногда угощали этим блюдом у себя дома. В первую очередь, эту обрядовую пищу, должны были вкусить родители младенца, в честь которого она была приготовлена. По обычаю, женщину, приготовившую «həqiqə», полагалось одарить, хончой, в которой кроме сладостей лежал и отрез на кофту («köynəklik»). После угощения, в шкуру барана клали сырыми голову, конечности, внутренности и тщательно выбранные из обеда кости животного, аккуратно заворачивали и несли на кладбище для захоронения. По принятому обычаю, захоронение совершал приглашенный по этому случаю молла или сеид (титул даваемый «потомком» из рода пророка Мухаммеда). Захоронение мог совершить и кто-то из бездетных мужчин. Такое захоронение «həqiqə» имитировало тем самым захоронение как бы самого ребенка. Лицам, совершившим захоронение «həqiqə» также полагалось дарить, либо деньги, либо одежду («libas»). В данном обряде, несомненно, прослеживаются древние черты обряда жертвоприношения, отраженного во многих верованиях и религиях мира. ХАН БОЗБАШИ Среди, описанных А.А.Алескерзаде, видов повседневной и праздничной пищи, следует отметить блюдо «хаn bozbaşı» (хан бозбашы), которое готовилось из курдючного жира. Известно, что издревле населением Абшерона разводился местный вид овцы, отличающейся крупными размерами курдюка. Этнографические материалы свидетельствуют, что этим особенно выделялась порода овец из селения Тала. У этих овец курдюк был настолько тяжелым, что, некоторым из них, мешал передвижению. В таких случаях к овце сзади впрягали маленький ящик на двух колесиках (типа арабы), в которую вправляли курдюк и таким образом обеспечивали ее передвижение. Курдюк одного или двух зарезанных овец вытапливался для получения курдючного жира («quyruq yağı»), повсеместно используемого в приготовлении пищи. Вышеотмеченное блюдо хан бозбашы готовилась из, получаемого при вытопке курдучного жира, бульона. Отделяемую из курдючного жира жидкость, не давая ей выпариться, сливали в кяса и ели, накрошив в него хлеб. Из-за редкости приготовления, это блюдо и было обязано своему названию «хан бозбашы», обычно подаваемому главе семейства. МУТАНДЖАМ Известное в азербайджанской кухне блюдо мутанджам («mütəncəm») на Абшероне готовился характерным способом. При его приготовлении, нарезанную с косточками баранину заливали в кастрюле немногим количеством воды, солили по вкусу и оставляли тушиться на огне. После того как выпарится жидкость, добавляли 1-2 ложки топленого масла и нарезанную ломтиками тыкву. Сверху заливали виноградной патокой («doşab») и абгорой (перебродившим соком незрелого винограда), а также незначительным количеством воды. Блюдо мутанджам было готовым к еде после выпарки в кастрюле всей жидкости. Этот обед можно было готовить также с мясом без костей (мякоти) и из молотого мяса, скатывая из него тефтели размером с грецкий орех. Готовили это блюдо в зимнее время. ФИСИНДЖАН Из мясных блюд, описанных А.А.Алескерзаде, следует отметить, фисинджан («fısincan»), который более других регионов готовился населением Абшерона во время семейных торжеств и праздников. Фисинджан сохранился в азербайджанской кухне, но способы приготовления потерпели изменения. В прошлом, фисинджан готовили как из баранины, так и из курицы или гуся. Мясо готовилось как с косточками, так и без них (мякоть). При желании фисинджан готовили также из рубленного с луком мяса, скатывая из фарша тефтели, размером не больше грецкого ореха. В первом случае, нарезанное кусочками мясо обжаривалось на масле вместе с мелко рубленным луком. Затем очищенный грецкий орех толкли в ступе («həvən-qdə»), добавляли в мясо, а сверху наливали гранатовый сок («nаrrub»). За неимением нарруба, использовали абгору. Все это тушилось до тех пор, пока не выпарится вся жидкость и масло не поднимется поверх фисинджана. На Абшероне фисинджан предпочитали готовить иссиня-черного цвета. Для получения нужного цвета, при готовке в кастрюлю с наррубом или абгорой, 5-6 раз опускали расколенный железный скребок для теста («ərsin»). Фисинджан обычно готовился как гарнир к плову. Рис для плова обязательно должен был сорта садри. Блюдо это можно было есть и с хлебом. Это блюдо было едой зажиточных слоев населения и готовили его, в основном, в зимнее время. Фисинджан можно было приготовить и впрок, особенно для длительного путешествия. Готовое блюдо в горячем виде выкладывали в глиняный горшок и заливали доверху маслом. Пища в нем могла сохраниться в течение месяца. По мере надобности фисинджан, как и кавурму, доставали из горшка и употребляли в пищу. ХЫР-ХЫР (БИЗ-БИЗ) Среди молочных блюд, описанных А.А.Алескерзаде, следует остановиться на блюде хыр-хыр или, как ее еще называли в народе, биз-биз. Как и широко известные блюда «südlü plov» (плов на молоке) и «südlü sıyıq» (молочная рисовая каша), хыр-хыр также готовился на молоке с рисом сорта «akü-lə» (акюля) в пропорциях на два стакана молока один стакан воды и один стакан риса. Доведя все это в кастрюле до кипения, добавляли щепотку соли, одну-две ложки масла и настойку шафрана. В приготовлении блюда хыр-хыр, важным было не дать рису развариться, т.е. оставить «торчком» («biz-biz») на поверхности, чем он и был обязан своему названию. При подаче на стол, на тарелку с хыр-хыр сверху клали сахарный песок и сливочное масло. Блюдо это готовилось не столь рассыпчатым, как «südlü plov», но и не таким жидким как «südlü sıyıq». Ели его во все времена года, но большей частью весной.1 point
This leaderboard is set to Баку/GMT+04:00