Перейти к содержимому

Гибриды и электрические машины в Азербайджане


EJIXAH

Recommended Posts

Насколько популярны такие машины в Баку? Есть ли смысл? Насколько они дороже своих бензиновых и/или дизельных собратьев?

Как насчет престижа? Есть ли что-то типа "киши дя электро машын сюряр?"

Əziz Bakılılar və şəhərimizin qonaqları, ...

AZE.az - AZEрбайджанские новости

Мой блог

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Видел несколько Лексусов LS и Примусов, но большинство, кажется, было с госномерами.

Дороговаты они пока. Примус, например, 29500 АЗН стоит, а Прадо в начальной комплектации - 33 кило.

... и не будите во мне скорпиона...

У меня было тяжелое детство - я до 14 лет смотрел черно-белый телевизор.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 month later...

Преемник Bugatti Veyron может стать гибридом

27 июня 2012 г.

время публикации: 17:08

Автомобили: Bugatti

b.gif

97_3_970358_1340772486.jpgGlobal Look Press

Компания Bugatti приступила к разработке преемника гиперкара Veyron и одним из рассматриваемых вариантов силовой установки для него является гибрид, сообщил изданию AutoExpress главный инженер компании Йенс Шуленберг. Правда, вопрос не решен окончательно: инженеры ориентируются на снижение массы автомобиля, и здесь дополнительные батареи и электромоторы - явная помеха.

Нынешний Veyron весит почти две тонны, напоминает Motor.ru. Шуленберг заявил, что во втором поколении автомобиль станет намного более технологичным, например колесные диски будут изготовлены полностью из углеволокна.

Права на бренд Bugatti были приобретены концерном Volkswagen в 1998 года. Уже через год был представлен концептуальный Veyron, однако на выпуск серийной версии потребовалось более шести лет. В 2005-м гиперкар впервые преодолел отметку в 400 километров в час и спустя еще полгода был представлен публике.

Модель оснащается 1001-сильным восьмилитровым двигателем W16 с четырьмя турбинами и "роботом" с двумя сцеплениями. Первую "сотню" Veyron набирает за 2,5 секунды. На данный момент все купе Veyron уже распроданы. Есть модификации с форсированным 1200-сильным мотором в кузовах купе и кабриолет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 10 years later...

Гибрид стал словом нарицательным. Сколько душ загублено...

Ибо нефиг то бишь нах!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гибридные автомобили не будут облагаться налогом три года

Гибридные автомобили не будут облагаться налогом три года

Согласно последним изменениям, внесенным в Налоговый кодекс, импорт и продажа гибридных автомобилей, с даты выпуска которых прошло не более трех лет и объем двигателя которых не превышает 2500 куб. см, освобождаются от НДС еще на три года – до 1 января 2026 года.

 

Об этом сказал эксперт-экономист Вугар Байрамов.

Эксперт отметил, что целью этих льгот является поощрение импорта гибридных автомобилей и увеличение их продаж. Несмотря на введение льгот, импорт в страну еще большего количества старых гибридных автомобилей привел к устареванию автопарка и увеличению числа аварий. Кроме того, последнее изменение имело важное значение с точки зрения снижения стоимости гибридных автомобилей, год выпуска которых был относительно новым, на фоне роста цен, наблюдаемого на мировом рынке.

Я там, где меня нет. А там, где я есть, меня там точно не было! 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 10 months later...

Китайская BYD обновила рекорд в поставках автомобилей на новых источниках  энергии | Caliber.Az

 

Китайская BYD Co. в ноябре увеличила поставки автомобилей на новых источниках энергии (NEV) на 31% до 301,903 тыс., по сравнению с 230,427 тыс. за тот же месяц прошлого года, сообщает Интерфакс со ссылкой на данные компании.

Таким образом, объем продаж обновил рекордный показатель. Предыдущий максимум, зафиксированный в октябре, составлял 301,095 тыс. машин.

Реализация электромобилей в прошлом месяце выросла почти в полтора раза и достигла 170,15 тыс., в то время как подключаемых гибридов (PHEV) – сократилась на 3,2% до 131,228 тыс.

Поставки BYD в январе-ноябре превысили 2,683 млн NEV, что в 1,6 раза превышает показатель за аналогичный период 2022 года.

Международное право - это право сильного. И любые толкования насчет справедливости и равноправия - это только бла-бла-бла.(с) Андрей Яшлавский

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

578 л.с., полный привод, запас хода до 680 км. Кроссовер Avatr 11 от  Changan, Huawei

 

Компания Changan анонсировало сотрудничество с технологическим гигантом Huawei в области создания «интеллектуальных» автомобилей, сообщает «Коммерсантъ».

В рамках нового совместного предприятия компании займутся исследованиями и разработками, проектированием, производством, продажами и обслуживанием автомобильных интеллектуальных систем и компонентных решений для «умных» автомобилей.

Changan намерен инвестировать в разработку автономных систем управления, искусственного интеллекта и связанных с ними технологий для безопасных и комфортных решений для конечных клиентов. Сроки появления первых серийных моделей, созданных совместно с Huawei, не названы.

Международное право - это право сильного. И любые толкования насчет справедливости и равноправия - это только бла-бла-бла.(с) Андрей Яшлавский

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 month later...

Продажи электромобилей в мире выросли на 31%

sm.pexels-photo-9800006.800.jpeg

Продажи электрических автомобилей в мире выросли в 2023 году на 31%, составив 13,6 млн, об этом сообщает Reuters.

Материал агентство предоставило исходя из данных британской консалтинговую компанию Rho Motion.

При этом годом ранее, в 2022 году, рост продаж автомобилей на электрической тяге составил 60%. «Темпы роста замедляются, но на подобных растущих рынках это ожидаемо. Вы не можете удваивать показатели каждый год», — заявил агентству менеджер по данным Rho Motion Чарльз Лестер. Он добавил, что в декабре был установлен месячный рекорд, когда было реализовано 1,5 млн электромобилей. По словам Лестера, показатели 2023 года соответствуют изначальным ожиданиям компании. На 2024 год ее прогноз составляет рост в диапазоне между 25% и 30%.

В 2023 году полностью электрических автомобилей было продано 9,5 млн, а остальное пришлось на гибридные автомобили. Продажи полностью электрических машин выросли на 50% в США и Канаде, на 27% — в Европе и на 15% — в Китае.

«Патриотизм — это добродетель порочного». Оскар Уайльд

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 weeks later...

Американская компания Tesla намерена начать производство нового электромобиля в июне 2025 года.

Как сообщает Reuters со ссылкой на источники, рабочее название новой электрической машины - Redwood. Автомобиль позиционируется как компактный кроссовер, который будет рассчитан на массового потребителя. По их словам, Tesla планирует выпускать порядка 10 тыс. электромобилей нового поколения в неделю.

Стало известно о планах Tesla выпустить новый автомобиль. Цена и сроки ::  Autonews

Цена новинки может составить от $25 тыс., что позволит Tesla конкурировать с электромобилями китайского бренда BYD, который опередил американцев по продажам в последнем квартале 2023 года.

Глава компании Илон Маск еще в 2020 году заявлял о планах выпускать доступные электрокары стоимостью $25 тыс. Сейчас самое дешевое предложение Tesla, седан Model 3, продается в США от $38 990.

Добро пожаловать в SUMGAYIT, город-герой, город боевой славы!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 weeks later...

В Великобритании продан миллион электромобилей

elektromobil.jpg

Продажи электромобилей в Великобритании за все время достигли 1 миллиона единиц.

Об этом говорится в сообщении Общества производителей и продавцов автомобилей (SMMT).

Согласно информации, в январе продажи машин на электромоторах подскочили на 21% в годовом выражении, до 20 935 единиц. С начала подсчета показателя, то есть с 2002 года, в стране было реализовано 1,001 млн таких машин.

«Для достижения отметки в 1 млн потребовалось чуть более 20 лет, но при правильных мерах поддержки мы сможем увеличить продажи еще на 1 млн за ближайшие два года», — отметил глава SMMT Майк Хоус.

Совокупные продажи легковых автомобилей в Великобритании в январе увеличились на 8,2% в годовом исчислении, достигнув 142 876 машин. Показатель растет уже 18 месяцев подряд.

Продажи автомобилей с дизельным двигателем сократились на 10,1% — до 9 348, с бензиновым — повысились на 7,5%, достигнув 81 905 единиц.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В Литве 30 тыс. электромобилей перестали работать вместе со всеми зарядными станциями в стране.

Как передает Газета.ру, об этом сообщает Telegram-канал Mash.

По его данным, российские хакеры из группировки Just Evil (бывшая KillNet) получили доступ к системе компании Ignitis grupė, которая занимается производством и распределением электроэнергии в странах Балтии, а также в Финляндии и Польше.

Полученные данные клиентов электрозаправок хакеры пообещали опубликовать, а затем навсегда заблокировать для них доступ к электрозаправкам.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 4 weeks later...
Алиев распорядился принять меры для поощрения использования электромобилей

В Азербайджане будет поощряться использование электромобилей.

Соответствующее распоряжение подписал президент Ильхам Алиев.

Распоряжением президента Кабмину в месячный срок подготовить и представить президенту Азербайджана предложения по совершенствованию нормативных правовых актов в целях расширения сферы использования электромобилей и зарядных станций электрической энергии, привлечь субъекты предпринимательства к созданию таких станций.

 

Также в месячный срок определить места для установки точек зарядки электрической энергии на основании предложений Министерства цифрового развития и транспорта, Министерства энергетики, открытого акционерного общества «Азерэнержи» и открытого акционерного общества «Азеришыг».

Изменено пользователем Ратмир

«Патриотизм — это добродетель порочного». Оскар Уайльд

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 4 weeks later...

В Министерстве энергетики состоялось 6-е заседание рабочей группы по координации и мониторингу внедрения зеленых технологий и требований энергоэффективности на освобожденных от оккупации территориях Азербайджана.

Как сообщает Caliber.Az со ссылкой на министерство, председатель рабочей группы, министр Пярвиз Шахбазов рассказал о проделанной работе в направлении реализации решений зеленой энергии на освобожденных территориях, а также необходимости создания на них инфраструктуры для электромобилей.

Он также подчеркнул глобальную значимость мер, реализуемых с целью создания зон зеленой энергии в контексте организации в этом году в Азербайджане международной конференции COP29.

Затем в соответствии с повесткой дня заседания были проведены обсуждения по выполнению поставленных задач.

 
c2bf191760d414ff39cc3565abce7b15.jpeg
6a8594ce9c9b3d107f07a8332cbb2dd7.jpeg
 
 
 
 
 

Я там, где меня нет. А там, где я есть, меня там точно не было! 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 months later...

Электромобили в Азербайджане: успехи и препятствия 

 
Хазар Ахундов
Caliber.Az

 

Предпринимаемые в мире шаги к глобальному энергетическому переходу наиболее явственно ощущаются в сфере развития «зеленого» транспорта: лидируют в этом направлении Китай, ЕС и США. Согласно данным Международного энергетического агентства (МЭА), мировые продажи электромобилей в 2024 году могут достичь 17 млн единиц. В последние годы эти тренды стали ощутимы и в Азербайджане, где приняты таможенные и налоговые преференции на импорт и продажу электромобилей и гибридов, на ввоз зарядных устройств к ним, также в стране создается зарядная инфраструктура. Предпринимаемые правительством меры способствуют популяризации электротранспорта: так, в первом квартале импорт электромобилей возрос вдвое, но в абсолютных цифрах их число кратно уступает гибридным машинам. 

Вопреки экономическим неурядицам последних лет — энергетическому кризису двухлетней давности, последующего инфляционного скачка и рецессии — мировой тренд на продвижение электрического транспорта по-прежнему не утратил актуальности. Безусловно, первоначальный оптимизм относительно темпов глобального энергоперехода несколько скорректировался. До пандемии коронавируса ожидалось, что уже в 2030 году более 50% всего наземного автотранспорта в мире будет электрическим, однако сегодня некоторые страны указывают 2035 год и даже более поздние сроки. Согласно данным МЭА, почти каждый пятый новый автомобиль, проданный в мире в текущем году, будет электрическим. По расчетам Агентства, в первом квартале 2024 года глобальные продажи электрокаров повысились примерно на 25% в годовом выражении, и в целом прогнозируется, что по итогам года будет реализовано 17 млн единиц машин с электрическим двигателем и комбинированных типов. В частности, лидирует здесь Китай: в текущем году на Поднебесную придется 10 млн электрокаров, в США только один из девяти реализованных новых автомобилей будет с электродвигателем, а в странах Евросоюза — один из четырех. Динамика внедрения электромобилей (BEV) во всем мире неоднородна: так, если в Норвегии в 2023 году половина всех проданных автомобилей были с электрическим двигателем, то в других высокоразвитых регионах — США, ЕС, Японии — спрос и продажа электромобилей сохранялись на ощутимо меньшем уровне. Для сравнения, если в Китае совокупный спрос на электромобили вырос на 28%, то в США рост в общем составил 2%, а поставки в сегменте BEV и вовсе упали на 3%. В этом плане куда устойчивый рост наблюдается в сегменте автомобилей с гибридной силовой установкой: так, согласно данным компании Counterpoint Research, совокупный мировой рост спроса на электромобили-гибриды в первом квартале 2024 года составил 18%. И это неудивительно, так как гибриды обладают одновременно двигателем внутреннего сгорания (ДВС) и электрическими движками, соответственно, более гибки в использовании. Исследователи Counterpoint считают, что в краткосрочной перспективе по уровню продаж гибриды будут уверенно выигрывать, и это будет продолжаться до тех пор, пока автопроизводители не научатся делать электромобили дешевле, в том числе снизить стоимость аккумуляторов, зарядных устройств, а также пока число стационарных зарядных станций не станет максимально доступной и географически разветвленной.

Здесь также уместно напомнить, что в среднем цены на малолитражки с ДВС сегодня как минимум на треть меньше такого же по классу электромобиля, что не особо стимулирует покупателей. Более того, при современном уровне развития технологий доля батарейного блока в общей стоимости электромобиля (особенно в бюджетных моделях) может достигать порядка 40%. Большинство литиевых аккумуляторов для массовых моделей электромобилей по заявкам производителей рассчитаны на 10–12 лет эксплуатации, а затем падение уровня емкости потребует их замены. Однако автодилеры дают гарантию на аккумуляторные батареи электрокаров на срок не более 8 лет (или 160 000 км пробега) — то есть на треть меньше, что о многом говорит. Владельцы бензиновых и дизельных автомобилей при равных условиях и сроках эксплуатации куда реже сталкиваются с такими капиталоемкими расходами на замену критически важных узлов. Наконец, в условиях бума электромобилей крайне остро станет вопрос строительства завода по рециклингу АКБ, так как использование редких и редкоземельных металлов будет расти по мере их удорожания. В то же время потребуется создание специальных предприятий по утилизации АКБ: аккумуляторные блоки для BEV весят порядка 400–500 кг и помимо лития содержат никель, кобальт, графит, марганец и иные токсичные вещества, в противном случае они могут нанести немалый ущерб экологии.

600a61b75e6a7a16cde1ad84ad448a69.jpegНесмотря на перечисленные проблемы, в Азербайджане с каждым годом растет число электрических и гибридных автомобилей. Одной из целевых задач правительства в рамках стратегии «Азербайджан-2030» обозначено развитие в стране «зеленого» транспорта, в том числе за счет формирования максимально благоприятных условий для постепенного расширения доли автомобилей с экологически чистыми двигателями. Три года назад импорт электромобилей был освобожден от налога на добавленную стоимость, а в 2022 году сроком на три года были освобождены от уплаты НДС импорт и продажа гибридных автомобилей до определенного объема двигателей, также от таможенной оплаты избавили ввоз зарядных устройств для электротранспорта. Усилия правительства по увеличению доли экологически чистого транспорта весьма позитивно сказались на динамике поставок «зеленых» легковушек. Согласно данным Государственного таможенного комитета (ГТК), в прошлом году в Азербайджан было импортировано свыше 3,1 тысячи электромобилей и 14,1 тысячи единиц гибридных машин. Этот позитивный тренд в общем и целом сохранил актуальность и в текущем году: согласно статистике ГТК, в январе–марте 2024 года в республику ввезено 3615 гибридов (рост на 18,6%) и также 830 электромобилей с двукратным ростом. Тем самым, по мнению советника министра экологии и природных ресурсов Азербайджана Расима Саттарзаде, только в 2023 году в Азербайджан было импортировано в 19 раз больше электромобилей всех типов, чем в 2021 году. Для увеличения доли электромобилей в транспортном парке страны, по словам Р. Саттарзаде, создана специальная рабочая группа по стимулированию оборота экологически чистого и безопасного транспорта, ведется комплексная работа совместно с госструктурами и представителями частного сектора для развития соответствующей инфраструктуры.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Важнейшим шагом в этом направлении стало распоряжение президента Азербайджана Ильхама Алиева от 7 марта 2024 года «О стимулировании использования транспортных средств с электрическим двигателем». В ходе апрельского заседания Кабинета министров, исходя из распоряжения главы государства, были обозначены цели по расширению сферы применения электротранспорта, увеличению числа зарядных станций, созданию необходимой инфраструктуры в этой сфере, а также совершенствованию нормативных правовых актов с целью привлечения к этим работам субъектов бизнеса.

 

В целях реализации распоряжения президента усилиями ОАО «Азеришыг» ведется работа по строительству зарядных станций на Абшеронском полуострове и в ряде регионов страны. Так, в текущем году в регионах зарядные пункты установлены на подстанции «Гаджиалылы» мощностью 110/35/10 кВ в Габале, на 71-м километре дороги Алят — Астара в Сальяне, на шести участках в Карабахе и Восточном Зангезуре — центрах цифрового управления электрической сети в Зангилане и Джабраиле, на подстанциях «Ходжалы» и «Шуша-1», на цифровой подстанции «Физули», а также на узловой подстанции «Гадрут». Дело в том, что в Азербайджане, как и в остальном мире, одним из факторов, влияющим на динамику продажи электрокаров, является доступность зарядных станций. Увы, но общественная инфраструктура все еще недостаточно развита: в стране имеется чуть менее 90 зарядных станций, причем две трети из них расположены в регионе Большого Баку. Поэтому насчитывающий чуть менее пяти тысяч электромобилей BEV отечественный рынок все еще остается крайне узким и локализованным преимущественно в столице. 

Согласно опыту государств, где внедрение «зеленого» транспорта ведется быстрыми темпами, оптимальным является наличие как минимум одной зарядной станции на каждые двадцать электромобилей: то есть, если ориентировочно к 2025 году в стране будет насчитываться порядка 10 тысяч электрокаров, потребуется около 500 станций. Причем не только в столице, но и вдоль основных автотрасс страны, ведь если не будет возможности подзарядить машину по дороге в регионах, то приобретение электромобиля становится куда менее привлекательным для граждан. Вопрос общественных зарядных станций особенно актуален для Баку и других крупных городов страны, застроенных высотными многоквартирными зданиями, где у граждан попросту нет возможности (инфраструктуры) для зарядки автомобилей во дворах самостоятельно.  Более или менее мощный портативный агрегат для зарядки могут установить только владельцы собственных гаражей или жильцы малоэтажных частных домов, однако и стоит такое оборудование весьма недешево.

4e878912af52b3f969dfd80cfc6a49c2.jpeg

Еще одна причина сравнительно невысокой популярности электромобилей в нашей стране связана с тем, что, преимущественно, новые электрокары все еще стоят дороже, чем сопоставимой по параметрам машины с бензиновым или дизельным двигателем. К тому же в Азербайджане минимально предложение электромобилей на вторичном сегменте, соответственно, нет рынка подержанных запчастей, доставлять новые приходится из-за рубежа, что дорого и долго. В стране все еще недостаточно распространены профильные сервисные службы, профилактории, необходимо также повышать квалификацию мастеров, специализирующихся на ремонте электрокаров.

Что касается удешевления стоимости электромобилей, то решению этой проблемы может помочь локализация их производства в Азербайджане. Сборка электрических легковушек – вопрос будущего, однако уже в будущем году китайская компания BYD Co. Ltd. планирует запустить производство электробусов в Сумгайытском химическом промышленном парке (СХПП) совместно с местным партнёром — компанией Electrify Azerbaijan, входящей в SARDA Group. На первом этапе инвестиции BYD в производство электробусов на территории СХПП оценивается в $34 млн с расчетом сборки 500 электробусов в год.

 

Так или иначе, но по мере решения перечисленных выше проблем раскроются все преимущества электрического транспорта и в нашей стране. Судя по опыту отечественных владельцев электрокаров, в среднем на полном заряде может проехать до 400 километров, и эта услуга на общественных зарядных станциях, по словам некоторых наших собеседников, обойдется не более чем в 20 манатов, что вдвое дешевле по сравнению с автомобилем с ДВС. Еще дешевле — около 7-8 манатов — будет стоить полный заряд аккумулятора для владельца собственного зарядного устройства, но на это потребуется в несколько раз большее время. В целом зарядка транспорта от розетки в 220 вольт обходится в пять раз дешевле расходов на бензин. На коммерческих объектах 1 кВт/ч обойдется в 0,20–0,50 манатов. Если станция будет находиться за пределами города, то, возможно, подзарядка аккумулятора обойдется дороже, но все равно дешевле бензина. Последнее крайне актуально, особенно с учетом планов начала продаж осенью этого года нового отечественного бензина марки АИ-92 стандарта Евро-5, отпускные цены на который, возможно, также возрастут.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 weeks later...

Специалисты Университета Окленда (Новая Зеландия) назвали встроенную в дорожное полотно зарядку решением проблем электрокаров.

Электрокары предложили заряжать на ходу: Техника: Наука и техника: Lenta.ru

Как передает Лента.ру, исследование опубликовано в журнале Transportation Research Part F: Traffic Psychology and Behaviour.

По словам ученых, распространение электромобилей замедляет плохо развитая инфраструктура. Специалисты предложили интегрировать зарядные модули непосредственно в дорожное полотно, чтобы заряжать батареи автомобилей на ходу.

Исследователи провели опрос среди 1150 актуальных и потенциальных водителей электромобилей на тему внедрения нового типа зарядки. 93 процента респондентов положительно восприняли новую технологию. По словам ученых, такой способ изменит привычки пользования электрокарами и дополнит существующие зарядные станции.

«Динамическая беспроводная зарядка дает значительные преимущества для междугородных поездок, уменьшая зависимость водителей электромобилей от подключаемых зарядных станций», — заметил автор исследования Рамеш Маджи.

При этом потребители выразили обеспокоенность тем, что такая зарядка будет стоить дорого. Также они усомнились в том, что их автомобили будут защищены от электромагнитного излучения, а личные данные — от кражи.

Я там, где меня нет. А там, где я есть, меня там точно не было! 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 4 weeks later...

В 12 точках Баку установят зарядные станции для электромобилей 

 

ЭКОНОМИКА  

 

ОАО «Азеришыг» устанавливает зарядные станции для электромобилей еще в 12 точках Баку.

Как сообщили Caliber.Az в ОАО, в рамках «Года солидарности во имя зеленого мира» и в преддверии климатической конференции COP29, продолжаются работы по созданию необходимая инфраструктура зарядных станций в столице и регионах страны.

 

Новые пункты будут установлены в парке Ататюрка, на станции метро «Гянджлик», на улице Ашыг Молла Джума, возле подстанции №215 в Наримановском районе Баку, на улице Низами и на круге бульвара Белый город в Сабаильском районе, на подстанции 110/35 кВ Sea Breeze и на территории жилого комплекса Sea Breeze, а также на территории подстанций «Белый город-1» и «Белый город-2» в Хатаинском районе, на дороге Гала-Мардакан в Хазарском районе, на подстанции «Даглыг» в Насиминском и на улице Кара Караева в Низаминском районе Баку. 

 

Caliber.Az

Изменено пользователем Rasstrelli

Международное право - это право сильного. И любые толкования насчет справедливости и равноправия - это только бла-бла-бла.(с) Андрей Яшлавский

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 weeks later...

Электрический кроссовер Tesla Model Y снова стал бестселлером на мировом авторынке.

Об этом во вторник, 6 августа, сообщает агентство «Автостат», которое проанализировало данные консалтингового проекта focus2move.

Самым продаваемым в мире автомобилем вновь стал электрокар | Caliber.Az

По итогам первой половины 2024 года на глобальном авторынке (в 162 странах мира) было реализовано 581,5 электромобилей Tesla Model Y, что на 1,9% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Впервые Model Y стал мировым бестселлером в 2023 году, опередив Toyota Camry.

Второе место в рейтинге за шесть месяцев 2024 года заняла Toyota Corolla, которая разошлась тиражом в 544,4 тыс. ед. (+5,7). На третьей позиции расположился Toyota RAV4 с результатом 498,1 тыс. ед. (+23,2%).

Международное право - это право сильного. И любые толкования насчет справедливости и равноправия - это только бла-бла-бла.(с) Андрей Яшлавский

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мировые продажи электромобилей выросли на 21% в июле
Мировые продажи электромобилей выросли на 21% в июле
 

Продажи электромобилей в мире выросли в июле на 21% в годовом выражении, достигнув 1,4 млн.

Как передает Avtosfer.az со ссылкой на "Коммерсант", такие данные опубликовала исследовательская компания Rho Motion.

Росту в значительной степени способствовали хорошие продажи в Китае: там в июле было продано на 31% больше электромобилей, чем годом ранее.

Продажи электромобилей в Северной Америке также росли, хоть и не так значительно — на 8%. При этом продажи в Европе в июле упали на 7%.

"Ситуация на рынке электромобилей в нынешнем году смешанная. Глобальные продажи высокие и продолжают расти в Китае, Северной Америке и на развивающихся рынках электромобилей. Однако продажи в ЕС затормозились, особенно в Германии, а введение тарифов на китайские электромобили, скорее всего, повлияет на это еще сильнее",- считает ведущий аналитик данных по электромобилям Rho Motion Чарльз Лестер.

Ранее некоторые аналитики отмечали, что многие массовые покупатели отказываются от приобретения электромобилей из-за недостаточно развитой инфраструктуры зарядных станций, а также из-за того, что цены на них остаются в среднем выше, чем на обычные автомобили.

За первые семь месяцев 2024 года в целом продажи электромобилей в мире выросли на 21%, в Китае — на 31%, в Северной Америке — на 10%, а в Европе остались неизменными.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В Нахчыване появятся станции для зарядки электромобилей

В Нахчыване на начальном этапе установят 10 зарядных станций для электромобилей.

Об этом сообщил журналистам министр экологии и природных ресурсов автономной республики Ханлар Мустафаев, передает Report.

«За 6 месяцев этого года 61,1% от общего объема полученной в Автономной Республике энергии, было обеспечено за счет солнечных и гидроэлектростанций. Это выгодно с экологической точки зрения. В Нахчыване на начальном этапе планируется закупка и установка 10 электрических зарядных станций для электромобилей. Частные компании также будут вовлечены в этот процесс,» – отметил министр.

Я там, где меня нет. А там, где я есть, меня там точно не было! 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 month later...

Электромобиль пока еще роскошь: новые машины по карману немногим

elektromobil.jpg

Зеленая тематика в сфере транспорта продолжает набирать обороты в преддверии предстоящего в столице климатического саммита. Следуя этому тренду, профильные организации придерживаются повестки перехода на экологически чистые личные автомобили, однако стоимость этого удовольствия недоступна для граждан средней руки.

 

Стоимость машин на электрических двигателях в Азербайджане непомерно высокая по сравнению с доходами населения, утверждают представители местного экономического сообщества. Это обстоятельство называют главным препятствием, мешающим переходу на экологически чистый транспорт. Среди прочих преград – неразвитая зарядная инфраструктура и невысокие доходы населения. Несмотря на попытки властей пересадить автовладельцев на новые машины, граждане в массе своей предпочитают бюджетные подержанные автомобили.

Зеленые инициативы правительства преподносятся главным основанием непопулярных решений, вроде повышения тарифов на бензин АИ-92 и дизель, реформы в сфере такси и планов пересадить владельцев личных автомобилей на общественный транспорт. Последнее решение не находит понимания из-за сложного положения в сфере пассажирских перевозок столицы. Несмотря на годы реформ и солидных государственных расходов, приобретенный за государственный счет новый автобусный парк, граждане жалуются на неэффективное планирование автобусных маршрутов. Оно не отвечает главной цели – сокращению расходов и ускоренной доставке пассажиров.

 

Многочисленные пересадки увеличивают расходы, на многих автобусных маршрутах время в пути вдвое больше того же расстояния на личном авто, утверждают горожане. Если прибавить к этому переполненные в часы пик метро и автобусы, а также состояние устаревшего автобусного парка на периферии столицы, люди не спешат отказываться от личных машин, предпочитая свою, даже старую иномарку общественным пассажироперевозкам и дорогим новым автомобилям. Надо признать, определенные меры удешевления этих машин уже используются и готовятся новые предложения. По словам депутата Вугара Байрамова, в ходе недавнего пленарного заседания Милли Меджлис принял в первом чтении проект закона об освобождении от НДС импорта и продажи зарядных устройств для электромобилей еще на два года.

 

«Напомню, что эта льгота истекает к январю следующего года, — поясняет он. – Поэтому ее решили продлить до января 2027 года. Это, безусловно, поддержит уровень предложения зарядного оборудования, которое требуется владельцам электромобилей. Ведь растущее их количество на наших дорогах увеличило спрос и на эти устройства. Продлив преференции для импорта, мы тем самым увеличим и количество импортируемых в страну электромобилей, поскольку само по себе это решение поможет оживить упомянутый сегмент авторынка».

Интерес к «чистому» транспорту у нас растет, хоть и медленно. Например, в 2021 году в республику завезли 12,9 тыс. единиц гибридных автомобилей, а в 2023-ем — 14,1 тысяч. Положительная динамика прослеживается и по количеству импортируемых электромобилей: два года назад их завезли всего 0,2 тыс., а в прошлом показатель  увеличился до 3,1 тыс. единиц. По словам аналитиков, этот импорт освобожден от таможенных пошлин и целого ряда налогов, однако гибридные автомобили и машины с электрическими двигателями стоят у нас дороже, чем в соседних странах.

 

Если машина на электродвигателе – не роскошь, а средство передвижения, нужно позаботиться о ее доступности. Удешевление экологически чистого транспорта – главное условие его успеха – с такой постановкой вопроса согласны практически все. Однако эксперты настаивают на необходимости более системных шагов для стимуляции граждан к покупке «зеленого» транспорта.

Для перехода на экомобили следует последовательно снижать их стоимость и наладить необходимую инфраструктуру в столице и регионах республики, говорит в свою очередь экономист Натиг Джафарли. Кроме прочего, утверждает он, если правительство действительно озабочено этим, нужно принимать широкую программу стимулирования для естественного и органичного перехода. Существующих преференций в сегменте электромобилей и гибридных машин недостаточно, поэтому новые машины стоят дорого и не по карману населению. Льготы при импорте почему-то распространяются только на трехлетние электромобили, а ведь принцип работы двигателей таких авто одинаковый и не зависит от срока выпуска – сошел автомобиль с конвейера вчера или десять лет назад. Поэтому непонятна логика ограничений на льготы по году выпуска машин с электрическими двигателями.

 

Машины с электродвигателями не просто дорогие, считает Н. Джафарли, но продаются в нашей стране с большой наценкой. Например, если сравнивать местные цены с со средним прайсом на такие авто в Грузии и Турции, населению соседних стран электромобили обходятся дешевле. По оценкам экономиста, интерес населения наблюдается в сегменте гибридных машин – они популярнее электрических, поскольку инфраструктура для последних все еще очень далека от совершенства. Конечно же, высокие цены тоже не способствуют популяризации современных электрокаров, ведь в стране нет системных и комплексных программ, способных привить культуру такого выбора и массовый переход на гибридный и электрический автопарк.

По словам руководителя Центра либеральных экономистов Акифа Насирли, электромобили в Азербайджане дороже, чем в сопредельных странах: «Если, например, сравнить цены на знаменитую модель «Tesla X» у нас и в Грузии, там он стоит на порядок дешевле. В Азербайджане за эту модель просят 50 тыс. долларов, а у соседей – всего 40 тыс. Кстати, в Турции его продают за 38 тыс. долларов».

«Audiatur ed altera pars» - «Следует выслушать и другую сторону»

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 weeks later...

Новый электрокроссовер Toyota рассекретили до презентации

elektrokrossover_toyota-bZ3X-908x600.jpg

Опубликованы шпионские фото Toyota bZ3X. Недорогой электрокроссовер презентуют в конце ноября на автосалоне в Гуанчжоу, и вскоре после этого он поступит в продажу в Китае по цене от 200 000 юаней ($28 000).

Новая Toyota bZ3X — одна из двух моделей новой линейки bZ3. Она является семейным вариантом, тогда как купе-кроссовер bZ3C больше рассчитан на молодежь, передает focus.ua.

Внешне электромобиль Toyota bZ3X почти не отличается от предсерийного концепта, который показали весной. У нее выраженный «нос» и высокая изогнутая оконная линия, а фары и фонари соединены тоненькими диодными полосами.

 

Салон Toyota bZ3X не показали, однако он не должен измениться по сравнению с концептом. Это значит, что электрокроссовер получит небольшой цифровой щиток приборов, крупный тачскрин и высокую двухуровневую центральную консоль. Среди опций будет система полуавтономного движения.

Кроссовер Toyota bZ3X получит 204-сильный электромотор на передней оси. Максимальная скорость ограничена на 160 км/ч. Емкость батареи и запас хода пока держат в секрете.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В дни COP29 автомобили с районной регистрацией могут без ограничений въезжать в Баку

bakinskaya_kolsevaya_doroga-1067x600.jpg

В дни проведения 29-й сессии Конференции Сторон Рамочной конвенции ООН по изменению климата (CОР29) не будет введено никаких ограничений для автомобилей с районной регистрацией, прибывающих в Баку из регионов Азербайджана.

Как передает АПА-Экономикс, об этом на брифинге, посвященном презентации транспортного плана, который будет реализован в дни COP29, сообщил Намидан Пириев, начальник Центра интеллектуального управления транспортом Министерства внутренних дел (МВД).

 

Он отметил, что не будет никаких проверок на постах этих автомобилей при их прибытии из районов: «Возможно, в дни СОР29 на некоторых дорогах будут установлены посты и введены ограничения. При этом водителям будут предложены альтернативные дороги. Но и через эти посты, на которых будут действовать ограничения, транспортные средства можно будет пропускать с определенным интервалом».

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 4 weeks later...

Предпочитают гибриды: почему многие граждане не спешат пересаживаться на электромобили?

elektromobili_germaniya.jpg

Тренд на экологичность не мог не затронуть автомобильный сектор: в 2023 году почти каждый пятый проданный в мире автомобиль оказался электрическим. Эта тенденция неудивительна, учитывая, что в ЕС с 2035 года не будут больше продавать машины, работающие на бензине или дизеле. Напомним, что Азербайджан, делая ставку на «зеленое», также продвигает такие транспортные средства. Для этого были отменен НДС на ввоз и импорт электрокаров не старше трех лет, аккумуляторов и оборудования для них. Кстати, недавно срок освобождения импорта и продажи зарядных устройств второго и третьего уровней для электромобилей от НДС был продлен еще на 2 года.

В прошлом году доля импортируемых в нашу страну электрических транспортных средств заметно выросла. Если в 2021 года она составляла всего 0,19%, то в 2023 году уже 3,5%. Сейчас в республике идет активная работа по созданию необходимой инфраструктуры, и уже было установлено более 300 зарядных устройств для электромобилей.


Одним из основных доводов считается их экологичность, правда, это спорный момент. Они действительно не выбрасывают углекислый газ в атмосферу, а значит не оказывают негативного влияния на климат. В то же время многие экологи отмечают проблему утилизации аккумуляторов, да и их производство отнюдь не считается безвредным для окружающей среды.

Кроме того, для электромобилей нужно вырабатывать больше электроэнергии.
Но несмотря на то, что с электромобилями все не так просто, прогресс не остановить. Большинство экспертов уверены, что будущее именно за электромобилями. Впрочем, несмотря на то что их в нашей стране стало больше, многие водители не решаются пересесть на такие транспортные средства по тем или иным причинам.

Как заявил # эксперт-экономист Рауф Гараев есть целый ряд факторов, из-за которых большинство граждан не спешат избавляться от машин, работающих на бензине и дизеле.
«Во-первых, до сих пор для электрокаров нет подходящей инфраструктуры. На сегодняшний день заправок для них очень мало и в основном они сосредоточены в столице. Чтобы люди пересаживались на электромобили зарядные станции должны быть повсеместно в каждом городе, районе, селе. Необходимо также достаточное количество сервис-центров с квалифицированным персоналом», – отметил он.

 

Во- вторых, как подчеркнул Р.Гараев, автомобилист, у которого машина работает на бензине, может возить некоторое количество топлива с собой, чтобы если что, его хватило до сервисного центра или заправки. Но в случае с электромобилем нужно везти специальное оборудование, однако электромобиль будет заряжаться отнюдь не считанные минуты. Да и на заправке он будет заряжаться довольно долго, тогда как залить бензин – дело считанных минут. В наше время, когда время – деньги данное обстоятельство может стать большим минусом.
«А еще, если в машине будет включено отопление, то и зарядки хватит на меньшее количество времени. На мой взгляд, такие машины более уместны в странах, где нет холодов. Еще из недостатков отмечу, что в некоторых моделях при поломке в ряде случаев блокируются двери. Были и случаи возгорания таких машин при повреждении аккумулятора. Есть у таких стран также проблемы со скоростью по сравнению с привычными авто», – отметил экономист.
По его словам, поездка на таком авто в дождливую погоду может закончиться посещением автомобильного сервиса и кругленькой суммой за ремонт.

 

«Осенние ливни, зарядившие в Баку, стали причиной очередей у автомехаников. Вода может вызвать короткие замыкания и коррозию контактов, что приведет к отказу управления батареей, силовой и бортовой электроникой. Хотя батарейный блок герметично закрыт, при затоплении он может подвергнуться коррозии и потере емкости, а иногда и даже взорваться. От короткого замыкания могут пострадать также инверторы. Под воздействием воды из строя способна выйти система охлаждения батареи и электроники, из-за чего компоненты начнут перегреваться и быстрее ломаться», – заявил эксперт.

По его словам, многие электромобили сдали под напором стихии, и чтобы починить их владельцам пришлось выложить минимум 300 манатов за ремонт.
«Впрочем, мастера редко когда серьезно проверяли, в чем именно проблема, называя цену за починку, исходя из марки автомобиля. Починить корейскую kia дешевле, чем немецкую bmw. Значение имеет также год выпуска.


Учитывая, что из-за изменения погоды количество дождливых дней в стране растет, с увеличением количества электрокаров проблема может нарастать. Владельцы обычных авто при этом чувствовали себя довольно комфортно. Представьте, что произойдет, если вся республика перейдет на электромобили. На сегодняшний день в наших реалиях гораздо удобнее гибридные авто, работающие и на бензине, и на электричестве. Думаю, что полный переход на электромобили произойдет не скоро, если вообще произойдет», — резюмировал Р.Гараев.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Загрузка...
×
×
  • Создать...