Перейти к содержимому

Армению окунают в воду и утонуть не дают


Recommended Posts

Армянский эксперт: «Армению окунают в воду, но не дают ни утонуть, ни заплыть далеко»

За прошедший год официальная пропаганда в Армении успела наскучить всем трезвоном об инициативности во внешней политике. Целый сегмент армянского общества весь год пытался отследить хоть какие-то плоды инициативности.

То, что Серж Саргсян пригласил Абдуллу Гюля в Ереван и предложил наладить отношения, можно, конечно, считать инициативой, но ее слишком мало для того, чтобы трезвонить об инициативности во внешней политике. Для этого необходим хотя бы еще один пример инициативности, которого, судя по всему, нет. Приглашение стало первой и последней инициативой в армяно-турецких отношениях, что уж тут говорить обо всей внешней политике.

«Речь о предметных, революционных договоренностях, которые несут в себе потенциал новой ситуации. Вот это было бы инициативой. Но ничего подобного за этот год не случилось. Армения просто отдалась чужим инициативам, которые порой идут вразрез с интересами Армении, а иногда поворачиваются к нам лицом, но никогда не пересекаются с путями Армении. Впечатление такое, что мы идем вдоль по берегу реки, и, в случае необходимости, нас окунают в воду, но не дают ни утонуть, ни заплыть далеко, потом вновь отпускают на берег. И Армения опять движется вдоль по берегу, не решаясь даже обсушиться, потому что через минуту может вновь оказаться в воде», – пишет армянский аналитик Джеймс Акопян.

«Вот такова ситуация во внешней политике, критерием оценки которой не должно являться количество упоминаний Армении в международной прессе как «ньюсмейкера», – резюмирует Д.Акопян.

Со своей стороны, по итогам прошедшего года «футбольной дипломатии» можно констатировать, что Армению посадили за один стол с серьезными политическими игроками. А в результате армянская сторона не только проиграла остатки своего политического капитала, но и вынуждена была заложить свои будущие интересы в угоду крупным политическим игрокам. В Ереване уже стали понимать, что «футбольная дипломатия» была всего лишь приманкой, заставившей Армению сделать шаг в большую политику и сразу же стать заложником неопытных действий провинциального по своей натуре и мышлению ереванского руководства.

Ибо нефиг то бишь нах!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Как писали армянские петушки (отнюдь не бойцовые) "ни шагу назад, ни пяди земли". Видать позабыли эти азатмартики, что не Армения принимает решение, ибо клозету это право не дано. РА давно является сателлитом РФ и сортиром полный дерьма на Южном Кавказе. Решения за них принимают другие. Очнитесь, армо-болтуны!

-----------------------------------------------------------------------------------------------------

Неизбежный процесс: Армения готовится к деоккупации азербайджанских территорий

На оккупированных Арменией территориях Азербайджана копают окопы и строят новую ограничительную линию.

К работе привлечены не только военные, но и местное население. Армянскому обществу информация преподносится чуть ли не с восторгом: мол, азербайджанцы, если даже пробьют первую линию обороны, то в запасе будет вторая. Азербайджанский блицкриг, якобы, не получится, так как оккупационная армия сможет отойти на запасные позиции. Эйфория обильно подпитывается необходимостью противостояния «агрессивной риторике Баку», который якобы чуть ли не предстоящей весной намерен устроить марш-бросок и выйти на рубежи Армении.

На днях президент Армении Серж Саргсян провел совещание, где и им, и военными было заявлено, что армия Армении способна противостоять любым вызовам. СМИ Армении радостно вздохнули. Эксперты от мала до велика приплели к возможным перспективам всех таджиков, казахстанцев, россиян, белорусов, киргизов, узбеков, которые в едином порыве защитят партнера по ОДКБ – Армению – от «кровожадного Азербайджана». Рядовые жители соседней страны уверовали в то, что их государство вместе с партнерами готовится к большой войне, чему свидетельством явились указанные окопы и траншеи.

Весьма странная логика. Тут, безусловно, требуется общеармянский ликбез.

Отбрасывать напрочь вероятность возобновления активных военных действий, конечно же, не следует. Официальный Баку не исключал и не исключает такого развития событий. Имеем полное право. Но пока общаемся, пока не хотим жертв, ибо верим в победу разума. И самое главное – уже видим определенные подвижки, которые демонстрируют успешность дипломатии. Хотите свидетельство – господа, это те же самые ваши новые окопы и траншеи. Они выкапываются, роются, укрепляются не на случай войны, а в рамках процесса мирного урегулирования армяно-азербайджанского нагорно-карабахского конфликта.

Прессингуемая Армения готовится к возврату территорий. Это был неизбежный процесс. И ничего удивительного в этом нет.

Может, в Ереване мало кто об этом знает, потому укажу детально: все ранее представленные и ныне обсуждаемые предложения сопредседателей Минской группы ОБСЕ предусматривают полный вывод вооруженных сил Армении в пределы РА. Кроме того, местные силы карабахских армян в обязательном порядке должны отступить с южного и восточного направления до пределов бывшей Нагорно-Карабахской Автономной Области. Эти условия содержались как в пакетном варианте предложений, так и в поэтапных.

Ныне рассматриваются так называемые Мадридские принципы. Так вот, отвод войск в указанном порядке является первым этапом мирного урегулирования конфликта. Далее последует (если, конечно, стороны согласятся, а мы уже прослеживаем взаимопонимание) ввод миротворцев, демилитаризация региона, возвращение вынужденных переселенцев в места своего постоянного проживания, открытие коммуникаций, обсуждение статуса Карабаха и т.д.

Теперь банально смотрим на ситуацию. Что мы видим? Армяне копают окопы вокруг бывшей НКАО. Есть место для восторга западных соседей? Безусловно, что да. Они наконец-то избавляются от конфликта, который загнал Армению в тяжелое положение.

И есть место для радости граждан Азербайджана. Наша выдержка дала реальные плоды. Все таки смогли убедить и добиться своего.

Не случайно, что все в эти дни говорят о ближайшем достижении больших подвижек в карабахском урегулировании. Ведь имеем наглядный показатель – армяне роют окопы и траншеи, сужая площадь оккупированной территории.

Кенан Гулузаде

Ибо нефиг то бишь нах!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Батсынлар

В ласковом армянском имени Мкртч нет гласных букв

Конечной инстанцией любого разумного человека является Ислам. Л.Н.Толстой

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Платон, кому как не тебе по собственному опыту знать: тонет ли данная субстанция в воде или нет. Судя по тому, что название темы модерторами не исправлена- ты пока плаваешь! Счастливого тебе плавания!))))))

Нам грубиянов не надо- мы сами грубияны (О.Бендер)

Согласие, есть продукт непротивления сторон (монтер Мечников)

Можно Планше, можно Арташ (я)

мнение об Арташе (по его просьбе выставил))))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 weeks later...
Батсынлар

Послесловие к визитам Эрдогана и Лаврова, или о том, что готовят турецкие и российские «повара» на кавказской кухне

Турецкие, армянские и азербайджанские СМИ, комментируя визит премьер-министра Турции Эрдогана в Москву, а также состоявшийся почти сразу же вслед за этим визит главы российского МИД Лаврова в Ереван, делают разные выводы. Но в главном они сходятся в том, что ожидания Баку и Анкары на оказание Москвой отрезвляющего воздействия на Ереван с целью побудить его к уступкам в карабахском вопросе, не оправдались. Но так ли это в действительности?

Напомню фактическую сторону дела. Когда армянские журналисты в лоб спросили у министра иностранных дел России Сергея Лаврова, могут ли интересы России в сфере энергетики быть важнее права народа Карабаха на самоопределение, то получили лаконичный ответ «не могут». Ну и что с того? Любой министр в Ереване на публично заданный вопрос в таком контексте ответил бы примерно также. Однако действительные интересы и реальная политика РФ вряд ли укладываются в прокрустово ложе данного лаконичного ответа.

Лавров также выразил свое отрицательное отношение к увязке карабахского урегулирования и армяно-турецких отношений, а в заключение сказал, что «Мы исходим из того, что в процессе подготовки такого договора позиция населения Карабаха не может не учитываться. В каких формах это будет сделано, об этом предстоит договориться. Но для меня это очевидно».

Собственно, и в этих его словах нет ничего нового и неожиданного. Сопредседатели Минской Группы неоднократно посещали Нагорный Карабах, информировали сепаратистское руководство о ходе переговоров и принимали во внимание их мнение. Даже официальный Баку не раз заявлял, что армянская община будет непосредственно включена в переговорный процесс по завершении вывода вооруженных сил Армении с территории Азербайджана.

Как видим, ничего нового или обнадеживающего Лавров в Ереване не сказал. Армяне явно нервничают и пытаются зацепиться за любую соломинку, чтобы сохранить иллюзию вечного потакания со стороны Москвы их территориальным претензиям к соседям, в первую очередь, к Азербайджану. Полагаю, что сдержанность и лаконичность публичных высказываний главы российского МИД, скорее должны были их насторожить. Вполне вероятно, что это связано с нежеланием Москвы раньше времени будоражить общественное мнение в Ереване и осложнять жизнь армянского руководства в преддверии решающих раундов переговоров по карабахскому урегулированию.

Что же касается премьер-министра РФ Путина, то на совместной с Эрдоганом пресс-конференции он отметил, что карабахская и турецко-армянская проблемы являются сложными сами по себе, и потому нецелесообразно с тактической и стратегической точек зрения увязывать их. Далее Путин сказал: «Нам известно и о тяжелом наследии, доставшемся от прежних времен Турции и Армении, и мы заинтересованы в урегулировании турецко-армянских отношений. Очень надеемся, что любые элементы крайних подходов, основанные на проблемах прошлого, будут из переговорного процесса устранены».

Как видим, и Путин не сказал ничего такого, что ранее не говорили по данному поводу российское руководство, да и западные партнеры Турции. Некоторые российские дипломаты и аналитики комментировали слова Владимира Путина в том смысле, что увязки нежелательны именно для того, чтобы застарелый армяно-турецкий антагонизм не осложнил бы перспективы карабахского урегулирования. Ясно, что это отговорка. Премьер Путин отдает себе отчет в том, что карабахское урегулирование и армяно-турецкая нормализация взаимозависимы, и что оба этих вопроса должны найти свое скорое решение.

Однако России выгодна иная, чем это видится Анкаре и Баку, последовательность. В расчетах Москвы первоочередная нормализация армяно-турецких отношений и открытие границ могут укрепить положение ее стратегического союзника – Армении с одной стороны, а с другой – толкнуть в российские объятия Азербайджан. При таком раскладе, лишивший себя турецкой поддержки Баку станет сговорчивее и восприимчивей к российским «советам». Москве будет легче навязать такое урегулирование карабахского конфликта, которое, с одной стороны, удовлетворило бы большую часть пожеланий ее армянских союзников, а с другой - прочно привязало бы как Азербайджан, так и Армению к России.

Но ситуация такова, что решение вопроса открытия армяно-турецкой границы принимает не Москва, а Анкара. Турция же свою однозначную позицию по данному вопросу довела не только до сведения российского, но и американского руководства, причем публично. Давить на Анкару не легко и, в сущности, нечем. Ведь в поддержке Турции по широкому кругу вопросов, начиная от иранской ядерной программы, до Афганистана, Ирака, Палестины и прочих, в особенности накануне ее председательства в Совбезе ООН, нуждаются сегодня все. Для Москвы вдобавок чрезвычайно важна позиция Анкары по вопросу Абхазии, а также обеспечения стабильности и безопасности на Южном Кавказе без непосредственного вовлечения в этот процесс США, НАТО и Евросоюза.

Конечно же, речь не идет о каком-то сепаратном сговоре Анкары и Москвы за спиной Вашингтона и Брюсселя. Надежды, что Турцию можно склонить к признанию независимости Абхазии, о чем время от времени пишут российские СМИ, иллюзорны. Анкара не пойдет против своих западных союзников. Но установление торгово-экономических связей, налаживание транспортных коммуникаций Анкары с Абхазией, в ответ на аналогичные шаги Москвы в отношении Северного Кипра, вполне возможны. Предложенная Турцией после российско-грузинской войны августа 2008 года платформа стабильности и сотрудничества на Южном Кавказе также может показаться Москве перспективным вариантом, над которым можно работать. Ведь в него укладывается не только продвижение в урегулировании армяно-турецких и армяно-азербайджанских отношений, развитие турецко-абхазских связей, но и наблюдаемое сближение между Москвой и Баку.

Поэтому те, кто торопятся объявлять о неудаче визита Эрдогана в Москву в контексте кавказской проблематики, ошибаются. Окна возможностей вовсе не захлопнуты. Публично утверждается, что Россия не намерена давить на Армению. Но для подтверждения этого достаточно было одного телефонного звонка из Кремля или же визита в Ереван Лаврова. Мы же наблюдаем необычайную активность России в карабахском направлении. В Москве с краткосрочным визитом буквально на днях один за другим побывали министр обороны Армении Сейран Оганян, затем так называемый «президент» самопровозглашенной «НКР» Бако Саакян. Туда же 18 января направляется президент Армении Серж Саргсян. По сообщению зарубежных и местных СМИ в конце января Москве предполагается трехсторонняя встреча на высшем уровне президентов Азербайджана, России и Армении для карабахского урегулирования. Инициатор встречи – российский президент Дмитрий Медведев. Объявлено также, что регион скоро посетят сопредседатели Минской группы ОБСЕ.

Турецкие и российские «повара» на кавказской кухне явно готовят «блюдо», правда пока не ясно, кому оно больше придется по вкусу. Не исключаю, что в Москве хотели бы ограничиться имитацией прорыва в карабахском урегулировании, через принятие заявления, в котором стороны конфликта в общем и в не обязывающей форме объявили бы о своем согласии с так называемыми «Мадридскими принципами». Это позволило бы Анкаре запустить процесс ратификации Цюрихских протоколов и открыть армяно-турецкую границу. Что же касается мирного договора между Азербайджаном и Арменией, по заключении которого мог действительно начаться процесс освобождения оккупированных территорий, то его опять можно затянуть бесконечными спорами о формулировках.

Однако имитация процесса карабахского урегулирования длительной перспективы не имеет. Ведь такая имитация не откроет коммуникации для России на Армению и далее в Турцию и Иран через Азербайджан. Гонка вооружений продолжится, а почувствовавший себя обманутым в своих ожиданиях Азербайджан, вполне способен на резкие действия, которые могут спутать карты всем игрокам на Южном Кавказе. Время реальных шагов по выводу армянских сил из азербайджанских территорий созрело, и откладывать их означает подвергать риску не только мир в регионе, но и масштабные российско-турецкие и российско-азербайджанские проекты. У событий есть своя логика и важно, чтобы она приобрела позитивную динамику. Переговоры, начавшиеся как дипломатический зондаж и имитация, вполне могут на финише привести к миру, от которого, в конце концов, выиграют все.

Расим Мусабеков,

политолог

Позор надо смывать любой кровью !!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если мы хотим когда-нибудь решить Гарабахскую проблему, не важно, какими средствами и методами, но - решить, мы должны уважительно относиться к противоположнойй нации. От того, что мы здесь будем ругать и оскорблять кого-то, мы унизим только себя.

Я прекрасно знаю, что этим же грешат и такие же лже-патриоты с противоположной стороны. Ну что же дерьма хватает в любой нации, но нация, ни одна нация мира не состоит и не может состоять из одного только дерьма.

Даже если мы военной силой освободили Гарабах, то относительно мирного хайевского населения Гарабаха - ни один волос не должен упасть с их головы, ибо это наши граждане и такие же равноправные граждане Азербайджана как и все остальные.

Если вы собираетесь мстить хайям так же как советский солдат мстил немецкому мирному населению, когда вступив на территорию Германии убивал и насиловал, то лучше вообще забыть про Гарабах, ибо в таком случае вам и мне не видать его как своих ушей.

Я призываю и тех кто открывает оскорбительные темы и тех кто пишет оскорбителоьные посты быть более разумными и своими провокационными действиями не отдалять до бесконечности решение Гарабахского вопроса.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Как писали армянские петушки (отнюдь не бойцовые) "ни шагу назад, ни пяди земли". Видать позабыли эти азатмартики, что не Армения принимает решение, ибо клозету это право не дано. РА давно является сателлитом РФ и сортиром полный дерьма на Южном Кавказе. Решения за них принимают другие. Очнитесь, армо-болтуны!

-----------------------------------------------------------------------------------------------------

Неизбежный процесс: Армения готовится к деоккупации азербайджанских территорий

На оккупированных Арменией территориях Азербайджана копают окопы и строят новую ограничительную линию.

Кенан Гулузаде

1.Если клозет захватывает территории, значит эта территория была хуже чем клозет. Культура, она вещь хорошая.

2. Естественно Армения , нисегодня так завтра, или послезавтра, выведит войска из Азербайджанской зоны, эти 5 районов нужны для безопасности НКАО, когда будут гарантии безопасности, тогда и снимутся войска. Это как 2Х2=4

Изменено пользователем Tigran69
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 month later...

Бернар Фасье: «Мы так и не смогли найти решение карабахского конфликта»

«За все эти годы мы так и не смогли найти решение карабахского конфликта».

Об этом заявил французский сопредседатель МГ ОБСЕ по карабахскому урегулированию Бернар Фасье, выступая 12 марта в Ереване на семинаре НАТО «Роуз Рот».

По его словам, на первом этапе переговоров посредники предложили вариант, по которому Нагорный Карабах оставался подконтрольной Азербайджану территорией. Далее с течением временем было внесено предложение, который исключал включение Карабаха в состав Азербайджана. Однако каждый из вариантов был неприемлем для одной из сторон. В результате появился Мадридский документ, основанный на 3 основных принципах - территориальная целостность, право нации на самоопределение и исключение силового фактора.

Согласно одному из пунктов мадридского документа, Карабаху будет предоставлен промежуточный статус, который позволит его населению жить в мирных условиях, далее последует возвращение беженцев в свои прежние места проживания, размещение миротворческих войск и, наконец, проведение референдума о статусе. Б.Фасье считает, что определить статус станет легче после того, как два народа будут жить в мире.

Б.Фасье также сообщил, что 16 марта в Париже пройдет встреча министра иностранных дел Армении Эдварда Налбандяна с сопредседателями Минской группы ОБСЕ по карабахскому урегулированию.

/Armenia Today/

Ах Самарканд, Самарканд!

Город моей мечты..........

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Армяне могут начать вести себя неадекватно по отношению к России

Принятие Конгрессом США резолюции по так называемому "геноциду" армян в Турции - не победа армян, но фактическое унижение

Интервью "-" с профессором, директором Центра консервативных исследований при социологическом факультете МГУ, лидером Международного евразийского движения, политологом Александром Дугиным.

"-": Как можете охарактеризовать последние решения сначала комитета Конгресса США, а затем и парламента Швеции, которые один за другим приняли резолюцию по так называемому "геноциду" армян в Турции?

Александр Дугин: Прежде всего, хочу сказать, что "геноцид", если и произошел, то около ста лет назад, и армяне пострадали в значительно степени из-за своих пророссийских геополитических взглядов. В данном случае сопереживание тому, что тогда случилось, дело самих армян, ну и русских, из-за которых армяне, собственно, и пострадали. Но теперь давайте посмотрим, когда и кем этот самый "геноцид" признается. Вначале комитет Конгресса принимает резолюцию, а затем аналогичное решение принимает парламент Швеции. Что касается последних, то они приняли "геноцид", чтобы в сложившейся ситуации американцы были не одиноки.

"-": То есть считаете, что шведы пошли на это под давлением США?

Александр Дугин: Уверен, что да. Шведы тут вообще ни при чем. Они не имеют сколь значимого исторического или геополитического отношения ни к армянам, ни к туркам, ни к азербайджанцам, ни к тем же американцам.

"-": А почему именно сейчас?

Александр Дугин: Потому что за последнее время отношения между Турцией и США в конец расстроились. На протяжении 90-х и 2000-х годов их отношения постепенно охлаждались, и сейчас ситуация стоит на грани выхода Турции из НАТО и нежелании дальше пытаться интегрироваться в Евросоюз. Министр ИД Турции Ахмет Давутоглу заявил, что его стране неплохо было бы вступить в Евразийский союз с Ираном, Россией, Китаем. Тем более, что Турция сейчас стремительно сближается с Россией.

Армения лезет в пасть волку

Сближение Армении и Турции инициировали США

Независимым на Кавказе еще остается Азербайджан

Турция против иракской авантюры США, которая грозит развалить саму Турцию, ведь американцы не скрывают своих симпатий к курдскому сепаратизму. Таким образом, Турция, по сути, выходит из зоны влияния США по всем фронтам.

Причем мы уже стали свидетелями того, как влиятельных турецких военных – сторонников выхода из НАТО и противников США - местное правительство арестовало, уверен, по сфабрикованным делам "Эргенекона" по настоянию Штатов. При этом правительство и само, возможно, чуть медленнее, но приходит к тому, что из НАТО надо выходить. В Америке это понимают, и в результате признают "геноцид" пока на уровне комитета Конгресса, чтобы тем самым попытаться надавить на Турцию.

Все признаки разлада отношений налицо, и отзыв посла, как мне кажется, это жирная точка.

"-": Вся эта ситуация как-то отразится на разрешении карабахского конфликта?

Александр Дугин: Хочу заметить, что накануне экс-министр иностранных дел Армении Вардан Осканян заявил, что нынешняя ситуация приведет к войне за Карабах между Россией и Турцией. Это чушь собачья! Полнейшая чушь! Да, американцы очень хотят, чтобы конфликт за Карабах вновь разгорелся и отчасти пытаются подтолкнуть к этому и Армению, и Азербайджан. Однако, и Россия, и Турция будут делать все, чтобы конфликта не произошло. И потому, что они сейчас очень солидарны.

При чем за всю историю развития двухсторонних отношений, пожалуй, такое сближение было разве что, во времена Ататюрка. И потому, что у той же Москвы, к примеру, очень хорошие отношения с Арменией и очень неплохие с Азербайджаном. А у Турции очень хорошие отношения с Азербайджаном, и они пытаются наладить отношения с Арменией. И если все мы вместе будем действовать сообща, то сможем нейтрализовать усилия американцев по эскалации конфликта в Нагорном Карабахе.

А пока что американцы пытаются действовать в основном через Армению. Давят на последнюю, чтобы она жестче сейчас поднимала вопрос о признании Нагорного Карабаха как независимого государства. Однако почему-то не понимают, что это невозможно по нескольким причинам. Возьмем, к примеру, самую малость. Допустим, что завтра международное сообщество признает Карабах независимым государством. В таком случае международное сообщество потребует возврат туда азербайджанцев. Это норма прав человека. Чем в таком случае обернется возвращение беженцев, мы все прекрасно понимаем – естественно конфликтом. Так что те лица в Армении, кто сейчас пытается раскачать лодку Карабаха, не друзья Армении, а действуют в интересах США против своих же армян.

Так что Штаты на сегодня с одной стороны поддерживают инициативу Азербайджана вернуть Карабах всеми возможными способами, с другой – подталкивают армян с консолидаций усилий по признанию Карабаха – независимым государством, с третьей – признают "геноцид". Все делается с одной целью – эскалации напряжения в данном регионе.

"-": И как, по-вашему, во всей этой ситуации, поступят Россия и Турция?

Александр Дугин: Турция поддержит инициативу выхода из НАТО, потому что турки это, извините за выражение, не "шестерки" Штатов, они не лижут ботинки сильным мира сего. В свое время Турция не входила в блок, как на поклон США и исключительно из-за своих геополитических интересов. Это очень сильный самостоятельный и свободолюбивый народ. Вдобавок, здесь уместно вспомнить, зачем создавался Атлантический альянс. Чтобы противостоять угрозе СССР. Сейчас от России никакой угрозы для Турции не исходит, а потому прагматичная сторона нахождения в блоке больше не имеет смысла. Этим объясняются грядущие шаги Турции. В ответ США открыто поддержит курдов и попытается начать реализовывать свой проект по расчленению сильной и влиятельной Турции.

Америка понимает, что Турция, повторю, абсолютно самостоятельна. Она может выстраивать отношения с США, и с Евросоюзом, и с Ираном, и с Россией и с другими государствами именно так, как посчитает нужным. И Азербайджану, кстати говоря, находиться рядом с такой сильной независимой Турцией, и дружить с Россией очень выгодно.

"-": А как поступит Москва?

Александр Дугин: Как я уже говорил выше, в первую очередь, Россия постарается не допустить эскалации конфликта. Она не только дружит с Арменией, но и активно сближается с Турцией и Азербайджаном. Возможно, действует не совсем ловко. Но главное, что она ни в коем случае не дружит с Арменией против Азербайджана или Турции. Россия в данной ситуации будет противодействовать американским шагам в регионе. Поэтому есть все предпосылки для того, чтобы четырем странам региона – России, Турции, Азербайджану и Армении – решать все проблемы самим, без вмешательства кого-то со стороны.

"-": В нынешних условиях открытия армяно-турецкой границы возможно?

Александр Дугин: Я не верил в открытие и до всех этих событий. Инициатива по открытию границы была продиктована Штатами, чтобы показать, как Армения сможет решать все свои проблемы вместе с США без вмешательства России. На мой взгляд, это была четкая антироссийская акция. Не более, турецкий парламент и без того никогда бы не ратифицировал эти проколы, а сейчас подавно это не сделает.

Ратификации протоколов, кстати говоря, очень не желали в Азербайджане. И правильно делали. Ведь их принятие также было направлено и против Баку. Сейчас же все становится на круги своя…

Конечно, принятия резолюции по "геноциду" также несет в себе опасность для армяно-российских отношений, ведь окрыленные своим так называемым "успехом" армяне могут начать вести себя неадекватно по отношению к России. Таким образом, Штаты выталкивают Россию на сторону Турции и Азербайджана. Однако Москва все же будет стараться сохранять ровные отношения, ведь Армения тесно связана с Россией.

"-": А тем временем в Армении наблюдается эйфория по поводу решения комитета Конгресса…

Александр Дугин: Считаю, что это негативный аспект для Армении. Давайте подумаем, почему же раньше американцы этого не делали? А потому что ранее они в своих интересах с Турцией. Сейчас же отношения не так идеальны, и американцы пытаются прибегнуть к некому элементу шантажа. А это значит, что им, по большому счету, все равно, что там произошло 100 лет назад, и они просто использовали этот "геноцид" в своих интересах. Для них это всего лишь игра, и армяне, которые, кстати, уверены, что "геноцид" имел место, должны были бы выразить возмущение по поводу такого поведения Штатов.

Так что это не победа армян, а существенное унижение для них. Если бы они это понимали, то не пытались бы протолкнуть признание через армянское лобби США, которое по большей части блюдет интересы Штатов, чем исторической родины.

Беседовал Гамид Гамидов

http://www.evrazia.info/modules.php?name=N...le&sid=4380

Во имя отца, сына и святого уха Андраника! Аминь.....

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 weeks later...

ЧТО ЕСТЬ ГОСУДАРСТВО

Правительство США назначило японскому автогиганту Тойота гигантский штраф – 16,4 млн. долларов. Штраф назначен за то, что Тойота не предупредила вовремя государственного «координатора» о неполадках в новой серии, в результате чего заводу пришлось отозвать 6 млн. машин. О штрафе объявил министр транспорта Рей Лахуд. Он сказал, что государство продолжает расследовать дело, и не исключил новых санкций в отношении Тойоты. По словам Лахуда, у них есть доказательства того, что о недостатках Тойоте было известно за несколько месяцев до того, как они стали достоянием общественности, но завод предумышленно скрывал информацию, тем самым подвергая угрозе жизни граждан. Тойоте не удалось выполнить принятые перед законом обязательства, заявил американский министр транспорта.

Случай симптоматичный, особенно, для любителей проводить параллели между Арменией и США как в политической, экономической, культурной, так и бытовой плоскости. Авторы подобных сравнений, которые придерживаются, подобно армянским властям, теории «всемирного заговора», наверняка, заявят, что имела место не государственная принципиальность, а проявление обострения межгосударственных проблем между США и Японией. Или они могут сказать, что Тойота просто чем-то не угодила «правящим» в США евреям, и они решили оштрафовать «бедный» завод.

Ну, после нейролингвистики все остальные теории становятся вполне допустимыми, как говорится в известном фильме, после сэра Чарльза Дарвина от них можно ожидать и электрического стула.

А теперь о реалиях. Государство наложило штраф на гигантское предприятие, поскольку то недостаточно полно выполнило принятые обязательства и не осведомило вовремя граждан об опасных неполадках. В данном случае правительство не вступило в «паи» с Тойотой, а выполнило свои прямые обязанности и оштрафовало компанию, подвергшую опасности жизни граждан.

Возможно ли такое в Армении? Могут ли в Армении оштрафовать компанию, импортирующую бензин, за то, что вместо бензина она продает гражданам бензинообразную жидкость, причем, обвешивая в каждом литре на десятки или даже сотню граммов? Об этом в Армении знают практически все те, кто садится за руль, но правительство Армении даже не пыталось изучить проблему, урегулировать ее и наказать виновных.

Может ли армянское правительство исследовать рынок, скажем, сахарного песка или муки и выяснить, что подорожание этих продуктов связано не с мировыми тенденциями, а монополией на их импорт. То же самое – с природным газом: может ли правительство выяснить, каково качество газа, который регулярно дорожает, причем, отдельную сумму взимают за обслуживание, которое ограничивается лишь бумагомарательством.

Может ли произойти такое в Армении? Вряд ли. В Армении, скорее, подаст в отставку глава антимонопольной комиссии, которая провела исследования на рынке медикаментов, обнаружила нарушения и назначила штрафы.

Возможно ли в Армении такое же государственное регулирование, как и в США? Конечно, возможно, если и в Армении, как и в США, в основу системы государственного управления будет заложен институт голосования граждан, а не банды бритоголовых из команд олигархов и криминальных авторитетов, которые либо раздают взятки, либо терроризируют, либо голосуют вместо избирателя, а потом подсчитывают вброшенные голоса.

Многим, возможно, мои суждения покажутся наивными, и мне посоветуют не рассматривать решения, принятые в жерле экономической войны, с точки зрения экономических интересов и не оттенять блеск славы нашего государства сравнением с США. Но именно в этом состоит большая разница в принципах государственного строительства. Пока в Армении практически вся власть и немалая часть общества занята поисками следов «всемирного заговора», «заговорщики» заняты государственным строительством и решением проблем, которые могут в будущем представлять угрозу государству.

АКОП БАДАЛЯН

http://www.lragir.am/russrc/comments13212.html

Ибо нефиг то бишь нах!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 weeks later...

Подполковник Шардиньи, глава французской военной миссии на Кавказе Генералу Лаверн, военному атташе Франции в России

Владикавказ, 25 мая 1918г. Д.п.107.

Имею честь сообщить вам о недавних событиях в Закавказье, о которых я узнал сразу же после моего отъ--езда из Тифлиса 18 мая.

P.S.-27 мая. Я узнал сегодня из сообщения Тифлис­ской штаб-квартиры, что на своем вчерашнем заседании, 26 мая, Закавказский Сейм провозгласил:

1. Независимость Грузии под немецким протекторатом;

2. Включение в состав Турецкой империи Эри-ванского, Елизаветпольского и Бакинского правительств, объединенных под названием "Азербайджанское хан­ство". Ничего не было упомянуто о судьбе Армении.

Я предупреждал об этом решении в моем отчете п. 104 от 16 мая.

(A.M.G. № 226).

Позор надо смывать любой кровью !!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 10 months later...

Зафар Гулиев: Карабахская проблема: в тщетном ожидании импульса извне

Подробно http://www.regnum.ru/news/polit/1385006.html#ixzz1Gv9rHqjg

«Патриотизм — это добродетель порочного». Оскар Уайльд

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 11 years later...

Политолог: Именно Иран годами удерживал Армению на плаву - ВИДЕО

Лица, находящиеся во главе Армении, тоже признают, что именно Иран годами удерживал эту страну на плаву.

Об этом политолог Арзухан Ализаде сказал в передаче Baku Analytik на Baku TV.

Он отметил, что во время Карабахской войны ИРИ даже пыталась вторгнуться на территорию Азербайджана.

«И после войны мы были свидетелями поддержки армян со стороны Ирана. Когда Азербайджан обнародовал эти факты, наши соотечественники в Иране пресекли проезд грузовиков с оружием в Армению», - добавил А.Ализаде.

 

Я там, где меня нет. А там, где я есть, меня там точно не было! 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Орхан Амашов: Запад хочет спасти Армению - ВИДЕО

Запад хочет спасти Армению.

Об этом Baku TV заявил юрист Орхан Амашов.

По его словам, армянская сторона до сих пор не отказалась от своей оккупационной политики.

 

«Армения до сих пор не предоставила карты минных полей. Это тоже является одной из форм оккупационной политики», - сказал О.Амашов.

«Патриотизм — это добродетель порочного». Оскар Уайльд

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 months later...

Почему Запад выкручивает руки Центральной Азии, а Армению слегка журит?

 

В Центральной Азии высадился очередной «десант» ревизоров из США и Европы, угрожающий республикам региона финансовой и экономической изоляцией за помощь в обходе антироссийских санкций, а, фактически, вынуждающий их прекратить сотрудничество с РФ и КНР.

Государства Центральной Азии оказались между молотом и наковальней: с наступлением весны за них серьезно взялись США и Европа, присылающие в регион своих высокопоставленных чиновников, угрожающих, особенно Астане, Ташкенту и Бишкеку, карательными акциями за содействие России в обходе санкций, введенных против нее Западом. По факту же они настаивают на значительном сокращении республиками ЦА выгодных для них торгово-экономических и иных отношений с РФ и КНР взамен на выделение пяти государствам региона 25 млн (!) долларов. Во всяком случае, находящийся недавно в государствах ЦА госсекретарь США Энтони Блинкен озвучил именно такую «ошеломительную» сумму за разрыв отношений с одним из основных торгово-экономических и инвестиционных партнеров Центральной Азии — Россией. Блинкен дал понять, что если казахи ослушаются, против них будут применены вторичные санкции. Вопросом, выгодны ли такие условия центрально-азиатам, в Вашингтоне традиционно не задаются: главное, чтобы это было выгодно ему самому.

 

В Астане тогдашний министр иностранных дел Казахстана Мухтар Тлеуберди ответствовал Блинкену, что на данном этапе его страна не видит и не ощущает каких-либо рисков и угроз со стороны России. Он напомнил, что РК «является членом Евразийского экономического союза, Организации Договора о коллективной безопасности, СНГ наряду с другими государствами, которые граничат с Россией или же находятся в этом регионе. Поэтому мы рассматриваем отношения с Россией в качестве альянса, который функционирует в рамках этих многосторонних структур».

Ответ этот Блинкену явно не понравился, и на помощь ему в конце апреля в Центральную Азию отправили бригаду Минфина США во главе с помощником министра по борьбе с финансированием терроризма и финансовыми преступлениями Элизабет Розенберг. С ней приехали также шеф экспортного контроля Бюро промышленности и безопасности министерства торговли США Мэтью Аксельрод; помощник госсекретаря по делам Южной и Центральной Азии Дональд Лу. Великобритания представлена директором МИД по санкциям Дэвидом Ридом, а Евросоюз – спецпредставителем по соблюдению санкций Дэвидом О’Салливаном.

 

Анонсируя визит своих посланцев в Центральную Азию, Минфин США проинформировал, что предлагает государствам региона «чёткое деловое решение: сохранить вовлечённость в глобальную экономику или оказывать материальную поддержку российской войне и лишиться доступа на самые важные рынки мира».

В Астане госпожа Розенберг подтвердила, что риски применения Вашингтоном вторичных санкций в отношении казахстанских банков и компаний за сотрудничество с Россией в обходе введенных против нее ограничений, возрастают. «Нам нужно самым серьезным образом относиться к тому факту, что Россия очень усердно пытается уклониться от санкций и от мер экспортного контроля, и она достаточно преуспела в этих усилиях», — сказала она. И предупредила: последствия будут. К числу «уклоняющихся» она отнесла также Китай.

Аксельрод, в свою очередь, сообщил, что передал Казахстану перечень товаров, вызывающих «наибольшую озабоченность»: в частности, это компьютерные чипы, элементы, используемые в интегрированных электронных системах и необходимые для производства российских ракет и дронов: «Я хотел бы очень четко обозначить, что поставка таких товаров на территорию России через территорию Казахстана является прямым нарушением экспортного контроля, а также законодательства США», – сказал он.

 

И хотя Казахстан неоднократно и категорически отрицал свою причастность к помощи России в обходе санкций, США и ЕС, все же, настаивают на своем: поставки в Казахстан некоторых «специфических товаров» резко возросли с начала войны в Украине, и из РК они, стоимостью в миллионы долларов, поступают на территорию России. Подобная тенденция наблюдается и в других странах Центральной Азии, в частности, в Кыргызстане, подчеркнул Аксельрод.

Несмотря на то, что Казахстан с 1 апреля внедрил онлайн-систему, отслеживающую движение всех товаров, пересекающих его границу, Западу это показалось ничтожно малым. Но, в самом деле, как проконтролируешь, без сучка и задоринки, российско-казахскую границу – самую протяженную в мире, — тем более, что РФ является крупнейшим торговым партнером Казахстана. Экспорт последнего в Россию в прошлом году возрос на 25%, но он, в основном, коснуля бытовой техники.

Словом, перед Казахстаном и Кыргызстаном (об Узбекистане еще будет сказано) жестко поставлен вопрос выбора между сотрудничеством с Россией и США с Евросоюзом, а также сокращения взаимодействия с Китаем. Это, конечно, шантаж, и неизвестно, как жестко на него отреагируют центрально-азиатские столицы и сами «прокаженные» — Москва и Пекин. Вероятность вторичных санкций высока, хотя, с другой стороны, столь сильное давление на государства ЦА может привести к обратному эффекту – еще более близким, в том числе, военно-политическим отношениям с Россией и Китаем.

 

В случае с Казахстаном Западу, все же, придется «семь раз отмерить», прежде чем принимать жесткие меры: они могут повлиять на работу в РК американских и европейских нефтяных компаний – вплоть до не выгодного ни Астане, ни Европе прекращения поставок в последнюю казахстанской нефти. А ведь в этом направлении Евросоюзу кое-чего, все же, удалось добиться от РК – ее нефть, в качестве альтернативы российскому транзиту, стала поступать, хоть пока и в малом количестве, по трубопроводу Баку-Тбилиси-Джейхан на европейский рынок. Недочет, за счет не поставок из Казахстана, может отразиться и на мировом рынке зерна.

Ибо нефиг то бишь нах!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну, а пока (в качестве «аванса» Западу или меры, которая останется без развития по другим, торговым и финансово-экономическим направлениям), Казахская фондовая биржа объявила об ограничении, с 1 мая, для российских клиентов: она обособит счета россиян и белорусов, лишив их возможности проводить операции с валютными инструментами. Кстати, помимо соблюдения санкций, целью визита Розенберг и присных является создание в республике постоянного представительства Управления США по контролю за иностранными активами.

Словом, Казахстан, равно как и Кыргызстан и другие государства ЦА, США и ЕС уже не впервые (на сей раз – откровенно ультимативно и грозно) поставили перед тяжелым выбором: действовать в собственных национальных интересах, либо «отрубить» себя от взаимодействия с ближайшими партнерами. В последнем варианте они понесут колоссальные материальные и политические убытки, в первом – избегут санкций. Но избежать настойчивого стремления Запада сменить центрально-азиатские режимы проверенным способом активизации в них огромного количества НПО и НКО (в Казахстане и Кыргызстане они особенно вольготно себя чувствуют), вряд ли удастся. Надо думать, Казахстан во главе с президентом Касым-Жомарт Токаевым будет максимально лавировать, однако долго делать ему это не дадут. Вопрос поставлен предельно четко и недвусмысленно: или – или.

 

Перед таким же выбором поставили Бишкек: Дэвид О’Салливан с начала весны посетил его уже во второй раз. Он настаивает на достоверности статистики, в соответствии с которой по итогам 2022 года экспорт товаров из Евросоюза в Киргизию возрос на 300%, а по некоторым позициям – передовые технологии и товары двойного назначения – на 700%. Евросоюз задается вопросом: дело в возросшем покупательском спросе киргизов или в том, что товары реэкспортируются в Россию? ЕС и США склонны считать, что во втором и, помимо очень уж подозрительных Казахстана, Кыргызстана и Узбекистана, намерены «проверить» Грузию, Армению и Сербию. Впрочем, к Еревану (объяснение – ниже) у них особый мягкий подход.

 

Строго говоря, доказать, что в РФ экспортируются товары, импортируемые именно из США и Европы, весьма трудно – ведь это могут быть и товары, произведенные в Турции, Китае и других странах. Но вот как может объяснить Евросоюз то, что по сравнению с 2021 годом экспорт леса из Казахстана в ЕС возрос в 74 раза, а из Кыргызстана – почти в 18 тыс. раз. Это при том, что указанные регионы – преимущественно горные и степные, и дефицит древесины в них очевиден. Понятно, что лес этот – российский, то есть место имеют двойные стандарты: на то, что выигрышно для Европы, она попросту закрывает глаза, и сама себя не высекает.

 

Более того, западная пресса все чаще пишет о том, что европейцы получают большую выгоду, имея страны Центральной Азии в качестве посредников в торговле с Россией, и что в этом плане мало что изменилось, несмотря на некоторое снижение реального объема товарооборота.

Кыргызские эксперты крайне болезненно отреагировали на очередной визит западных «ревизоров» в Центральную Азию. Sputnik Кыргызстан цитирует экономиста Айылчы Сарыбаева, заявившего, что КР — самостоятельная страна, член ООН, и «никакие указки нам не нужны». «Не так давно, — сказал он, — Салливан прямо указывал нам, что делать, буквально угрожал. Основной посыл западного чиновника — если Кыргызстан не поддержит антироссийские санкции, нас ожидает страшная участь. …  Американцы будут «выкручивать руки» среднеазиатским республикам, … очевидно, что давить они будут через международные финансовые институты, те же МВФ и Всемирный банк. Кыргызстан должен отвечать зеркально и заключать двусторонние соглашения, например, с Китаем, Индией, Ираном или Россией».

 

По словам экономиста, «Ни США, ни кто-либо другой не имеют права вводить против нас санкции. Такая политика не делает им чести, Америка теряет международный авторитет. Санкционная война приводит к тому, что многие государства уже не хотят вести дела с Соединенными Штатами и отказываются от доллара. Поэтому пусть американцы лучше думают, как преодолеть международный финансовый кризис и остановить дедолларизацию. На мой взгляд, попытка США заставить страны Центральной Азии выполнять их требования окажется тщетной. … играть с мировыми державами и пытаться угодить всем бессмысленно. Америка не имеет к нам абсолютно никакого отношения, а вот если мы рассоримся с Китаем или Россией, то не выживем, тем более в условиях финансового кризиса».

 

Такого же мнения придерживаются и другие киргизские эксперты, подчеркивающие, что усилившееся давление Запада на государства Центральной Азии связано как с украинским конфликтом, так и с его стремлением оторвать регион от России и Китая. С этой целью в него внедряется огромное количество НПО, финансируемых Западом. Поэтому государствам Центральной Азии, все же, придется решить, к какому из полюсов двуполярного мира им примкнуть – к англосаксам или всем остальным: Латинской Америке, России, Китаю, Азии, Африке. И наиболее сильное давление, в этом контексте, оказывается и еще будет оказано на Казахстан, Кыргызстан и Узбекистан.

Ибо нефиг то бишь нах!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В последний Розенберг не поехала – осаждать и стращать Ташкент пуще прежнего отправился, после Блинкена и большого количества других западных эмиссаров, спецпосланник Евросоюза по санкциям Дэвид О’Салливан. Вообще же с Узбекистаном Запад взял довольно крутой курс: не успел еще Ташкент проанализировать назидания иностранных «воспитателей», как Госдеп и Минфин США объявили о введении новых санкций в отношении физических и юридических лиц, которые, по их мнению, помогают России в обходе санкций. В их числе холдинг USM Алишера Усманова и ряд связанных с ним компаний и организаций, другие физические и юридические лица. Плюс министерство торговли США ввело экспортные ограничения против двух узбекских предприятий — Alfa Beta Creative и GFK Logistic Asia, которые якобы закупали американские товары для нужд российской военной и оборонной промышленности.

 

Ну и бурную деятельность, то есть пуще прежнего, развил Евросоюз – с акцентом на развитие гражданского общества и защиту прав и свобод населения, особенно женщин. И очень интересует Запад вопрос «развития» подрастающего поколения в нужном ему, то есть Западу, направлении.

Вопрос теперь в том, кто кого одолеет в Узбекистане: Запад — Россию и Китай, или две последние – Запад. Напомним, в прошлом году Узбекистан и Россия подписали Комплексную программу экономического сотрудничества на 2022-2026 годы по ряду направлений, среди которых торговля, промышленная кооперация, транспорт, энергетика, агросектор, связь, финансы, наука, образование, здравоохранение, и т.д. Россия поставляет в Узбекистан металлы и изделия из них, машины, оборудование и транспортные средства, сельхозсырье, продуктовые товары, древесину и целлюлозно-бумажные изделия, продукцию химической промышленности, нефтепродукты, лекарства и многое другое. А сама она является обширным рынком сбыта узбекской продукции. Россия и Китай, попеременно, выходят в лидеры внешней торговли Узбекистана. И все это оторвать от Ташкента, так сказать, с мясом?

О’Салливана принял президент Узбекистана Шавкат Мирзиеев. После встречи с ним спецпосланник заявил, что ЕС и США не намерены налагать санкции на третьи страны, в том числе, на Узбекистан, и мешать его торговым отношениям с другими, включая Россию. «Мы с уважением относимся к желанию Узбекистана сохранять нейтралитет (в вопросе войны России против Украины) и, тем не менее, с большим воодушевлением и благодарностью восприняли уверения в том, что Узбекистан против того, чтобы его территория использовалась для обхода санкций. Мы понимаем, что это политический выбор государства», — сказал О’Салливан.

 

Но, подчеркнул он, ЕС в последнее время наблюдает увеличение экспорта товаров из санкционного списка через территорию Узбекистана на 126%, и «это довольно значительно». Санкции, убежден О’Салливан – «это надолго», и «… придётся научиться жить в условиях этих санкций. Поэтому мы не хотели бы, чтобы этот вопрос стоял на пути двусторонних отношений Узбекистана и Евросоюза, на которые мы смотрим с большим воодушевлением и надеждой». И тут же прямо дал понять, что если узбекский бизнес «рыпнется», санкции в отношении него и экономики страны будут введены.

Горькая пилюля была подслащена европейским «смотрителем» заявлением, что он находится «под большим впечатлением от той системы мониторинга, которая существует в Узбекистане в области контроля финансовых потоков и товарооборота».  «Я уверен, — сказал он, — что узбекские власти найдут способ проводить эффективный мониторинг за возможным реэкспортом продуктов из санкционного списка».

 

Напомним, О’Салливан обмолвился о своем намерении съездить в Армению. Но будет ли риторика «ревизоров» в Ереване столь же жесткой и непримиримой, как, скажем, в Казахстане? Вряд ли. Скорее, Армению, которую Запад сейчас не без успеха сдвигает с российских рельсов, спекулируя на проблемах, имеющихся у Еревана с Баку, могут слегка пожурить, чтоб не раздражать и не стимулировать к полному перескоку на российскую колею. Да, власти РА признали, что им поручено перекрыть все каналы обхода антироссийских санкций. И если верить армянской прессе, премьер-министр Пашинян по возвращении из Берлина, где ему сделали небольшое «внушение», поручил Центробанку, правительству и Комитету государственных доходов перекрыть каналы обхода антироссийских санкций. И будто бы даже пассажиров в аэропорту проверяют, не проносят ли они чипы, применяемые в IT-секторе. Правда, другие источники информацию о столь дотошной проверке опровергают.

Власти Армении, понятно, клянутся, что даже не пытаются помочь России обходить санкции, но кому верить – им или журналистам из различных американских изданий, сообщающих, в частности, что в Россию через Армению поставляются восемь типов чипов, имеющих большое значение для производства оружия. И что в 2022 году Армения импортировала на 515% больше чипов и процессоров из США и на 212% процентов больше из ЕС. И 97% всего этого добра отправлено в Россию.

 

На фоне всех этих перипетий, угроз, шантажа и сталкивания интересов разных центров силы в Центральной Азии, ее соседи – Россия и Китай – не зевают. В то время как Астану, Бишкек и Ташкент фактически скручивали в бараний рог, в китайском Сиане шла встреча министров иностранных дел в формате «Китай – Центральная Азия». Обсуждено множество вопросов и проблем региона – словом, это тема отдельного и серьезного разговора. Здесь же заметим – по факту: стороны договорились по многим вопросам сотрудничества в самых разнообразных сферах, взаимной поддержке в вопросах суверенитета, независимости, безопасности и территориальной целостности, противодействия вмешательству во внутренние дела. Инициатива «Один пояс и один путь», равно торгово-экономическое и инвестиционное сотрудничество, будут продвигаться и впредь. Так же как борьба с терроризмом, сепаратизмом, экстремизмом, незаконным оборотом наркотиков, преступностью – все это для поддержания безопасности и стабильности в регионе.

А Россия решает с Казахстаном вопрос строительства нового газопровода для газификации северных и восточных регионов страны, а также продления газопровода до Китая. В Узбекистане же объёмы инвестиций России и Китая продолжают превосходить финансовые вложения США. Кыргызстан, Таджикистан и Узбекистан после бегства США из Афганистана существенно нарастили военное сотрудничество с Россией.

 

Последняя, пока западные «ревизоры» стращали государства Центральной Азии, сделала два хода конем: Минфин РФ заявил о полном отказе от доллара в трансграничной торговле, а также о том, что в ближайшее время в России не будут осуществлять и платежи в евро.

Второй: Россия заявила о повышении боеготовности своих баз в Кыргызстане и Таджикистане. По пояснению министра обороны Сергея Шойгу, такое решение принято потому, что «США и их союзники под предлогом помощи в борьбе с терроризмом пытаются восстановить свое военное присутствие в центрально-азиатском регионе». По его словам, обстановка в Центральной Азии имеет предпосылки к обострению. Среди таких предпосылок названо, среди прочего, то, что «США и союзники нацелены на провоцирование стран к военному противостоянию с РФ и КНР»; «Запад подверг серьезной эрозии мировую архитектуру безопасности в попытках сохранить глобальное доминирование»; «Наиболее активно США противодействуют формированию многополярного мира в АТР, где создается фронт для сдерживания Китая». Ну и, конечно, афганский фактор.

Так что большая драка за Центральную Азию еще впереди. Впрочем, как и за Южный Кавказ.

Ибо нефиг то бишь нах!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 4 weeks later...

Провокации под видом «гумпомощи». Настало время указать на дверь многим организациям
Провокации под видом «гумпомощи». Настало время указать на дверь многим организациям
Несколько дней назад Международный валютный фонд объявил о закрытии своего офиса в Баку. Как объявила эта международная финансовая организация, решение закрыть офис спустя почти 30 лет работы связано с высокими показателями экономики Азербайджана и наличием в стране больших финансовых резервов. В переводе: Азербайджан «перерос» кредиты МВФ, поэтому мы собираем чемоданы и уходим. Вам удачи, нам спасибо. Сотрудничество будет продолжаться в других формах. Все честно, прозрачно и ответственно. И самое главное, с пониманием реалий.

Решение МВФ — тот случай, когда в капле воды можно увидеть море. Офис этой организации начинал работу в девяностые с их тяжелейшей гуманитарной катастрофой, с миллионом беженцев и вынужденных переселенцев, с бедностью и безработицей, доходившими до 50%, с разваленной экономикой и огромным «узлом» социальных проблем. А закрывает его в то время, когда в Баку реализуют проекты уровня Среднего коридора, а United Nations Economic Commission for Europe, одна из пяти региональных комиссий Экономического и Социального совета ООН (ЭКОСОС), на своем сайте, в разделе, посвященном нашей стране, указывает: «Азербайджан — страна Южного Кавказа с уровнем доходов выше среднего». Если в девяностые Азербайджан нуждался в кредитах, то сегодня наша страна сама оказывает помощь другим государствам.

Но вот в чем дело. Тогда, в девяностые, в Азербайджане действительно начали работать многие международные организации, которые, как было заявлено, намеревались помогать Баку в преодолении гуманитарной катастрофы. Но сегодня, когда нужды в оказании Азербайджану гуманитарной помощи уже нет, прекращать свою деятельность в нашей стране не торопятся.

Одно только это вызывает вопросы. В самом деле, любая помощь — это маневр ограниченными ресурсами. Нуждающихся в ней всегда больше, чем возможностей эту помощь оказать. Проблемы прежде всего в деньгах. Но сегодня гуманитарные организации предпочитают тратить солидные суммы на «программы», реализуемые в Азербайджане, а не, скажем, в Йемене или Судане, где настоящая гуманитарная катастрофа и где нужда в такой помощи несравнимо выше. Есть, наконец, Украина с разрушенными городами и огромным количеством беженцев.

Но деньги продолжают идти в Азербайджан, но на что именно? Одно только это — уже повод задуматься, чем заняты в Азербайджане многочисленные гуманитарные организации.

Многие организации, заявляющие о себе как «гуманитарные», в реальности играют роль инструмента политики определенных кругов на Западе. Тех самых, которые после боевых действий начала девяностых вместо того, чтобы осудить агрессию Армении против Азербайджана, оккупацию азербайджанских территорий, развернуть кампанию реального давления на Ереван и заставить уйти с оккупированных территорий, нашептывали на ухо: «Вы проиграли, примите во внимание результаты «голосования пулями», вам следует пойти на компромисс с Арменией». Теперь, после блестящей победы Азербайджана в 44-дневной Отечественной войне, «пластинку» как бы сменили, но лейтмотив остался прежним: «Вы победили, и теперь, как победители, проявите великодушие и сделайте уступки слабой многострадальной Армении».

В том числе в таком вопросе, как истеричные требования Еревана создать «международный механизм» гарантий прав и безопасности армян Карабаха. У западных кругов свой расчет. Во-первых, многие до сих пор не могут «переварить» победу Азербайджана и хотели бы удержать конфликт в рабочем состоянии, чтобы иметь в своем распоряжении рычаг давления на нашу страну. А во-вторых, здесь уже готовятся к 2025 году, когда истекает оговоренный Трехсторонним заявлением от 10 ноября 2020 года срок пребывания в Карабахе российских миротворцев. Вместо которых кое-кто желал бы впихнуть в регион своих «миротворцев» — то ли распространить на Карабах наблюдательную миссию Евросоюза, то ли «голубые каски» ООН, то ли еще кого-нибудь. А пока готовят почву под видом гуманитарной деятельности. Ширма во всех смыслах удобная. Во-первых, против гуманитарной деятельности как-то неудобно возражать. А во-вторых, под видом гуманитарной деятельности в регион можно затащить кого угодно. И уж точно создать фундамент для своего военно-политического присутствия.

Классический пример здесь — Франция. Президент Пятой республики Эммануэль Макрон первым попытался застолбить место в Карабахе для своего представительства. Сенат Франции послушно проголосовал за очередную провокационную резолюцию, где, в числе прочего, предусматривалось…открытие гуманитарного офиса в Ханкенди. Зачем? Какая такая необходимость? Даже явно проармянские журналисты, вроде корреспондента «Дождя» Атасунцева, вынуждены признать: в Ханкенди ничего не напоминает о том, что здесь была война. В переводе: Азербайджан наносил удары исключительно по военным целям, а не гражданским объектам. Нет и беженцев. Так зачем? Для пущих обвинений в адрес Азербайджана? Или для того, что в разговорном азербайджанском обозначается выражением «barmağ yeri»?

Но по-настоящему удивляет, а точнее сказать, возмущает деятельность Управления Верховного комиссара ООН по делам беженцев (УВКБ).

 

Появилась сия милая контора в Азербайджане в девяностые. Но решать проблемы вынужденных переселенцев отказалась. Как уверяли чиновники УВКБ, их мандат такого не предусматривает. Они работают только с беженцами из одной страны в другую. Помощь азербайджанским вынужденным переселенцам была чисто символической, в особенности в «нулевые», когда за решение их проблем взялись азербайджанские власти. При этом судьба 250 тысяч азербайджанцев, изгнанных из Армении, сотрудников этой ооновской конторы тоже не особо интересовала.

Но после 44-дневной Отечественной войны все свои «мандатные страдания» комиссариат по делам беженцев тут же позабыл. Для начала, комиссариат по делам беженцев принялся бурно обсуждать ситуацию на суверенных территориях Азербайджана с третьими странами, не ставя при этом в известность власти нашей страны. Одно только это — уже прямое посягательство на суверенитет Азербайджана и повод для закрытия офиса и объявления его сотрудников персонами нон грата. Но это еще не все. В 2021 году комиссариат направляет миссию на освобожденные территории, в том числе село Талыш, и просит «не придавать это гласности». То есть еще одно посягательство на границы и суверенитет. Наконец, до сих пор комиссариат не передал властям Азербайджана текст своего доклада. Что уже явно наводит на размышления.

Теперь же комиссариат пожелал вести мониторинг возвращения азербайджанских вынужденных переселенцев. И для начала распространяет в их среде провокационные «анкеты», призванные создать впечатление, будто бы Азербайджан «насильно» возвращает вынужденных переселенцев на освобожденные земли.

А это не просто очередной околоправозащитный визг на лужайке. Азербайджан с самого начала конфликта настаивал, что беженцы и вынужденные переселенцы имеют право на возвращение. А в Армении точно так же пытались убедить всех и вся, будто бы сами беженцы возвращаться не хотят. Персоны вроде бывшего посла РФ в Армении Ступишина советовали «не дергать людей».

Армянские оккупанты оставляли «выжженную землю» и минные поля, а потом поднимали визг: почему это азербайджанские беженцы не возвращаются? В какую провокационную возню включался комиссариат по делам беженцев, понятно без перевода. Такая вот внезапная «любовь» к вынужденным переселенцам в селах Талыш и Агалы после десятков лет непробиваемого равнодушия. Так что приходится напоминать: что и как Азербайджан строит на СВОЕЙ территории — это наше внутреннее дело. А для выстраивания доверительного партнерства шанс упущен еще в девяностые.

Но это не мешает комиссариату активно педалировать тему… «армянских беженцев» в Карабахе.

 

От Азербайджана едва ли не ультимативно требуют вернуть армян в Шушу и Гадрут. «Закидывают удочку» на предмет открытия своего офиса в Ханкенди. Притом что открыть свой офис, к примеру, в Саатлы, где люди жили в товарных вагонах, ооновский чиновникам в голову не пришло. Наконец, комиссариат по делам беженцев активно использует в своих документах армянские названия азербайджанских городов: «Степанакерт» вместо Ханкенди, «Мардакерт» вместо Агдере и т.д. И «объясняет»: если, мол, будут использованы азербайджанские названия, это может привести к закрытию офиса в Ереване. Ну что же, в таком случае им следует быть готовыми к закрытию своего офиса в Баку.

Тем более есть вопросы к деятельности Международного комитета Красного Креста, который превращается в «крышу» для спецслужб, в том числе французских. Как стало известно Minval из заслуживающих доверия источников, работающие в МККК граждане Ливана замечены за сбором информации о военных объектах Азербайджана — деятельность, от гуманитарной весьма далекая. Как и попытка МККК воспрепятствовать наступлению Азербайджана на Физулинском направлении во время 44-дневной войны, чтобы дать возможность армянским оккупантам перегруппировать силы и подтянуть резервы.

 

И на этом странности не заканчиваются. За все годы МККК даже не попытался предпринять хоть что-то для прояснения судьбы 4 тысяч граждан Азербайджана, пропавших без вести во время Первой Карабахской войны. Но зато открыл свой офис в Ханкенди, подчинив его, вопреки границам и суверенитету Азербайджана, не бакинскому, а ереванскому представительству. Позабыв о своем мандате, сей офис занимается в основном провозом граждан Армении и карабахских армян по Лачинской дороге под видом «больных, нуждающихся в помощи». По слухам, такой «вояж» стоит от одной до двух тысяч «зеленых». Отличился МККК и во внутренней политике Азербайджана. После попытки исламистского мятежа в Гяндже сотрудники Красного Креста посещали арестованных…и советовали им писать письма и обращения в посольства ФРГ и Франции. Скорее всего, по крайней мере с официальным Парижем следующие шаги были уже обговорены. И игра властей Франции на исламофобии ничуть не мешала брать под защиту сторонников «Кериме» и агентуру иранских спецслужб.

 

Уже давно серьезные вопросы и подозрения вызывает деятельность в Азербайджана USAID — американской структуры, занимающейся гуманитарной помощью. Сегодня нужда в гуманитарной помощи отпала, но зато эта организация весьма активно берется за патронирование оппозиционных НПО и прочих любителей грантов, выдающих себя за «гражданское общество». После того, как власти Азербайджана навели порядок в финансировании НПО и политических партий, проворачивать прежние схемы не получается, но здесь с упоением ищут новые. Только цели остались прежними, и от реальной помощи Азербайджану они так же далеки.

А это значит, что для нашей страны настало время, назовём вещи своими именами, оздоровить обстановку в этой сфере. Азербайджан открыт для сотрудничества, в том числе гуманитарного. Но позволять реализовывать под видом «гуманитарной деятельности» далекие от гуманитарных целей проекты, да еще направленные на подрыв суверенитета нашей страны – увольте. Да, возможно, для этого потребуются непопулярные меры.

Да, возможно, кое-кому из наших дипломатов придется делать жёсткие заявления, идти на шаги, которые не вызовут восторга у «страны аккредитации», и вообще вспоминать, кого и где они представляют — Азербайджан в этих странах или эти страны в Азербайджане.

 

Но здесь должен быть применен тот же принцип, что и на ППП в Лачине: мы не против гуманитарной деятельности, но не позволим протаскивать мины, боевиков и сотрудников чужих спецслужб, а обратно везти наворованную руду. Офисы организаций, которые под гуманитарной вывеской ведут подрывную деятельность, должны быть закрыты. Несмотря на весь флёр и пиар.

Что же до децибелов визга, то мы уже давно научились не считать это политической катастрофой.

Ибо нефиг то бишь нах!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 weeks later...

Схватка Азербайджана с Арменией за саммит. Кого заблокирует Россия?

 

Как следует из электронной переписки, попавшей в распоряжение британского информационного агентства Reuters, традиционное противостояние Запада и России, резко обострившееся после вторжения армии РФ в Украину, может серьезно осложнить борьбу с изменением климата. Дело в том, что право проведения глобального климатического саммита распределяется между пятью регионами ООН. Согласно этому принципу, в 2024 году право провести саммит получит одна из стран Восточной Европы, которую должны единогласно выбрать представители 23 государств, входящих в этот регион.

664281_src.jpg
На этом саммите присутствует даже президент США
Однако российская делегация в Рамочной конвенции ООН по изменениям климата еще в апреле разослала странам Восточной Европы электронное письмо, в котором уведомила, что не поддержит кандидатуру любого из государств, входящих в Евросоюз. Россия заявила, что заблокирует проведение глобального климатического саммита в любом из государств Восточной Европы, входящих в Евросоюз. Свое решение Россия мотивировала тем, что страны ЕС заняли «политизированный» подход к выбору принимающей страны и заблокировали кандидатов, которых она поддерживала.

 

Воспользовавшись ситуацией, свою кандидатуру в качестве места проведения глобального климатического саммита, как сообщает Reuters, выдвинула Армения. На что Азербайджан, прознав об этом, несколько дней назад направил в штаб-квартиру ООН официальное письмо о своей готовности принять саммит.

Следует уточнить, что глобальный климатический саммит – это грандиозное мероприятие, в котором участвуют десятки тысяч гостей из порядка двухсот стран, в том числе главы государств и правительств, включая президента США, а также исполнительные директора и специалисты ведущих мировых компаний. В этом году по распределению ООН честь провести саммит выпала ОАЭ, входящим в Азиатско-Тихоокеанский регион.

664282_src.jpg
Баку вступил в борьбу
Что же касается стран Восточной Европы, то на данный момент кроме Армении свою кандидатуру выдвинула Болгария – в ходе прошлогодней климатической конференции ООН президент Болгарии Румен Радев заявил, что его страна готова принять это мероприятие, и в конце мая Болгария при поддержке других стран ЕС стала продвигать свою заявку.

Однако на этой неделе в Болгарии было сформировано новое правительство, которое еще не подтвердило готовность принять климатический саммит. В частности, в ответ на соответствующий запрос ООН Министерство окружающей среды Болгарии пока не ответило.

Что же касается Азербайджана, то он включился в гонку только в начале этой недели.

«Азербайджан готов стать принимающей страной для столь важного мероприятия», - заявила корреспонденту Reuters Умайра Тагиева, заместитель министра экологии и природных ресурсов Азербайджана.

664284_src.jpg
Умайра Тагиева обнадеживает
В свою очередь, Эмин Гарабаглы, глава отдела международного сотрудничества Министерства экологии Азербайджана, сказал в интервью Reuters, что на данный момент ни одна страна Восточной Европы кандидатуру Азербайджана не заблокировала.

Отметим, что изначально принять саммит планировала Чехия, впоследствии изменившая свое решение. Как сообщили официальные лица этой страны, в случае, если Болгария станет хозяином конференции, Прага будет готова провести подготовительную конференцию.

664285_src.jpg
Руслан Эдельгериев не отвечает прямо
На вопрос корреспондента Reuters, выступит ли Россия против кандидатуры Болгарии, спецпредставитель президента РФ по климату Руслан Эдельгериев прямо не ответил.

«Болгария - не единственный кандидат на проведение Глобального климатического саммита в 2024 году, - отметил спецпредставитель президента РФ. - Вопрос будет решаться в строгом соответствии с процедурами, предусмотренными Рамочной конвенцией об изменении климата ООН».

 

В настоящий момент группа стран Восточной Европы обсуждает этот вопрос на заседании ООН в Бонне. Если группа не придет к соглашению, то резервным вариантом может стать проведение мероприятия в постоянном офисе ООН по изменению климата в Бонне, хотя для этого потребуется поддержка правительства Германии.

Ибо нефиг то бишь нах!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Как уже сообщал Caliber.Az, в скором времени при содействии и с официального разрешения Парижа начнутся поставки индийских пушек Trajan в Армению. Речь идет об индийском аналоге САУ Caesar, производство которых локализовано в Индии при участии Nexter Systems и местных индийских компаний-партнеров. Финансирование взяла на себя армянская диаспора Франции при прямом политическом одобрении военно-политического руководства Франции и лично президента Макрона. В целях сокрытия реализации сделки, 155-мм/52-калиберные пушки планируется поставлять не прямыми авиарейсами, а сначала доставлять на территорию Ирана, а уже потом сухопутным путем в Армению.

 

То есть, Франция решила помогать в поставках оружия Армении, при этом лицемерно пытаясь играть как бы посредническую роль в армяно-азербайджанских переговорах. Но такими поставками Франция подталкивает регион к возможной новой военной эскалации.

Напомним, что и ранее сообщалось о военно-техническом сотрудничестве между Арменией и Индией. Главным источником публикаций о приобретаемом у Индии оружии является индийская пресса, где заинтересованность Армении в приобретении индийского оружия обсуждалась еще летом прошлого года. Основным обсуждаемым видом оружия в то время были индийские беспилотники.

Англоязычная газета The Economic Times в конце сентября прошлого года писала, что Армения и Индия подписали ряд договоров о поставках вооружений. По данным издания, общая стоимость договоров составляет около 245 млн долларов. По данным индийских СМИ, в заказ также входят управляемые ракеты.  В октябре индийская газета The Print писала, что Армения также заинтересована в ракетных комплексах «Акаш».

 

В ноябре прошлого года Армения заказала 155-мм самоходные артиллерийские установки (САУ) на общую сумму около 160 млн долларов (75-100 штук).

Эти САУ предназначены для ведения боев в высокогорных районах. Как сообщало индийское издание Indian Defense Research Wing, специализирующееся на военной промышленности и вооружении, Армения заказала у Индии 155-миллиметровые САУ MarG (Multi-terrain Artillery Gun).

Зачем это всё нужно Индии? Там наверняка осознают не очень большие финансовые возможности Армении, и ее надежность как стабильного покупателя недешевых вооружений. И почему Франция потворствует стремлениям Армении вооружаться? Ведь все эти действия происходят одновременно с сильным стремлением Баку, Еревана и Анкары договориться о мире и нормальных взаимоотношениях между собой. То есть, получается некое противоречие. Попытки вооружаться на этом фоне могут насторожить Азербайджан и Турцию, вызвать у них сомнения, что Армения действительно хочет жить в мире с ними. Чем же объяснить действия и интересы Парижа и Дели?

ce77b67cb96ba4e7854c3da522d881d7.jpeg

На эти вопросы Caliber.Az согласился ответить военный обозреватель, координатор группы «Информационное сопротивление», эксперт по оборонному планированию, применению войск и развитию армии Константин Машовец.

По его мнению, Индия в данном случае преследует две цели - коммерческую и военно-политическую.

«Кроме нахождения нового (хотя и достаточно ограниченного) рынка сбыта продукции в виде Армении для своего развивающегося оборонно-промышленного комплекса, Индия укрепляет таким образом партнёрство с ведущими (или считающимися таковыми в Дели) глобальными «игроками» на Кавказе, которые имеют значение для самой Индии - РФ, ряд стран Европы, возможно, отчасти Китай. Однако, такое демонстративное недружественное «оттаптывание ноги» альянсу Турции и Азербайджана, по-моему, есть явная внешнеполитическая ошибка со стороны Дели...

 

Индийцы, которые пытаются перевести статус своей страны из регионального уровня в глобальный (мировой), в данном случае явно «ставят» не на тех. По крайней мере, они исходят из того, кто и насколько им важнее на данный момент. И они, в этом смысле, явно выбрали Кремль, Париж (как одну из ведущих сил в ЕС) и частично Китай. В этом случае, логику Дели понять можно в принципе так же, как и тот факт, что в долгосрочной перспективе это внешнеполитическая ошибка Дели...

Нельзя повышать свою геополитическую роль в регионе, выбирая кого-то одного из всего спектра сил, представленных там. Сравните степень и уровень влияния третьей стороны в потенциально-конфликтном регионе планеты, которая оказывает военно-техническую поддержку всем заинтересованным сторонам, со случаем, когда такая поддержка оказывается выборочно и лишь одной из сторон. Это явно несопоставимые вещи», - считает военный эксперт.

Что касается Парижа, на одну из важных ролей, которую в самой Франции играет армянская диаспора (в этом отношении весьма показателен способ оплаты и финансирования поставок индийских вооружений в Армению), накладывается уже и стремление французских политических элит влиять на глобальные пути перемещения товаров, услуг и капиталов, в системе которых Кавказ - одна из важных узловых точек, отмечает Машовец.

 

«Это просто ещё раз доказывает, что часть французского правящего класса продолжает исповедовать посыл о перспективности более тесных связей с регионом планеты, где ведущую роль, очевидно, играет (ну или будет играть, в течение ближайшего времени) Китай. По сути Париж и Пекин - это два окончания того самого «Большого шёлкового пути» (в самом широком смысле) и потому вполне понятно стремление Франции иметь определённое влияние на максимально большее количество составляющих его элементов», - говорит военный обозреватель.

По его словам, выбор Парижа, касающийся кавказского этапа этого пути, учитывая роль армянской диаспоры в самой Франции, не удивителен.

«Однако, это тоже как в случае с Дели лишено более длительной перспективы в геополитическом отношении, ибо очевидно, что устремления Франции как государства выбиваются из тех тенденций, которые сейчас превалируют на Западе, в связи с российско-украинской войной. Париж в данном случае активно идёт против течения своих товарищей по коллективному Западу, объективно подыгрывая Кремлю, Пекину и примкнувшему к ним Дели, и преследуя исключительно интересы своих элит, причём далеко не всех», - заключил К. Машовец.

Во имя отца, сына и святого уха Андраника! Аминь.....

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 8 months later...

Профессор Стеван Гайич: Великобритания - открытый враг сербского народа -  Российская газета

 

 

Политолог Гайич: Армения осталась одна в регионе

РЕГИОН 

 

«Я считаю, что Франция рассматривает Армению как средство для достижения своих целей. И поскольку Россия утратила свое влияние в Армении, Франция пытается занять ее место. Я считаю, что политика премьер-министра Армении Никола Пашиняна в целом была и остается абсолютно катастрофической для армян».

Как передает Caliber.az, об этом научный сотрудник Института европейских исследований Стеван Гайич заявил в своем интервью армянским СМИ, комментируя новые обещания президента Франции Эммануэля Макрона, сделанные в адрес Армении.

 

«Франция выполнит часть своих обещаний, и Армения получит некоторую технику, но это будет техника тактического характера. Стратегически выход из ОДКБ для Армении - это катастрофа. Учитывая, что Азербайджан совершенно грамотно использует ситуацию, я думаю, что Армения сейчас находится в очень сложном положении. С одной стороны, Россия сама упустила ситуацию в 2000-х годах, но с приходом Пашиняна стало еще хуже, и мы видим, что принимаются катастрофические решения одно за другим.

Не стоит надеяться на то, что кто-то во Франции помнит Шарля Азнавура, или что армянская диаспора что-то сделает. В США тоже большая армянская диаспора, но, по сути, США поддержали Азербайджан в карабахском вопросе. Я думаю, что ситуация очень сложная и очень печальная, потому что Армения осталась одна в регионе. У нее нет союзников, кроме потенциального Ирана. Полагаться на французов - это катастрофа, потому что у них своих проблем куча, и они сейчас просто хотят навредить России», - сказал Гайич.

Ибо нефиг то бишь нах!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Загрузка...
×
×
  • Создать...